- 24.10.17 Изложение 9 класс русский язык СтатГрад варианты РЯ90601-РЯ90602
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- Ответы и задания для вариантов РЯ90601,РЯ90602 диагностической работы статград по русскому языку 9 класс пробное изложение ОГЭ. Официальная дата проведения работы: 24.10.2017 (24 октября 2017 год).
- Текст изложения 1 варианта РЯ90601:
- Текст изложения 2 варианта РЯ90602:
- Изобретательность и ее роль в бизнесе
- Введение
- Пробы и ошибки
- Изобретательность
- Мозговой штурм
- Свежий взгляд
- Заключение
- Изобретательность то есть способы
- Под другим углом
- В поисках вдохновения
- Сочетать несочетаемое
- Правило мозгового штурма №1
- Поощрение и наказание
- От перемены мест слагаемых сумма… меняется!
- Изобретайте будущее
24.10.17 Изложение 9 класс русский язык СтатГрад варианты РЯ90601-РЯ90602
ПОДЕЛИТЬСЯ
Ответы и задания для вариантов РЯ90601,РЯ90602 диагностической работы статград по русскому языку 9 класс пробное изложение ОГЭ. Официальная дата проведения работы: 24.10.2017 (24 октября 2017 год).
Ссылка для скачивания вариантов заданий (РЯ90601-РЯ90602): скачать
Ссылка для скачивания аудио и критериев: скачать
Текст изложения 1 варианта РЯ90601:
Изобретательность, то есть способность человека находить нестандартные решения проблем, основана на умении человека мыслить глубоко и оригинально, творчески подходить к вопросу, видеть суть любой ситуации.
Традиционно изобретательность связывают с областью техники. Действительно, в основе каждой технической новинки обычно лежит то или иное изобретение. Можно сказать, что без изобретательности невозможно ни одно значимое техническое достижение. При этом и в обычной жизни изобретательность играет важную роль. Если человек изобретателен, он всегда сумеет найти неожиданное и при этом полезное применение обычным предметам, сэкономив время и деньги при решении бытовых задач.
Чтобы развить в себе изобретательность, нужно постоянно копить знания и не бояться осваивать новые умения. Знания и умения, широкий кругозор – основа изобретательности. Но этого мало. Необходимо в каждой ситуации научиться правильно, ясно и точно ставить цель, к которой стремишься. Наконец, нужно не лениться и постоянно тренировать свой ум в решении простых и сложных задач.
Текст изложения 2 варианта РЯ90602:
В жизни каждого человека есть некий «нулевой» уровень счастья, от которого он ведёт отсчёт, как ведут отсчёт высоты от уровня моря. И задача людей – постоянно повышать уровень счастья относительно «нуля». Это касается не только личного счастья, но и, прежде всего, счастья окружающих.
Способы могут быть различными, но для каждого доступно что-то своё. Большинству из нас не по силам решение государственных вопросов, которое могло бы заметно повысить уровень счастья многих людей. Но хотя бы в пределах своей семьи, своего рабочего окружения, своих друзей и знакомых можно увеличивать уровень счастья. Ведь у каждого есть возможность повышать созидательное начало в жизни.
Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек должен стать художником, балериной или учёным. Можно творить просто атмосферу добра и счастья вокруг себя. Ведь общаясь с людьми, каждый может принести с собой атмосферу подозрительности, тягостного молчания, а может сразу внести радость и свет. И это тоже творчество.
Источник
Изобретательность и ее роль в бизнесе
Изобретательность, как черта личности, во все времена позволяла человеку находить неординарные, исключительные, а иногда и вовсе фантастические решения. Ключ к развитию изобретательских качеств лежит в разрушении стереотипных методов мышления, которые накладывают ограничения на творческий процесс генерации идей. Наша с вами задача состоит в том, чтобы разобраться, почему человек мыслит шаблонно, а также в том, как развить в себе изобретательность.
Введение
Давайте для начала попробуем определить, что является главным камнем преткновения в процессе поиска изобретательных решений. Допустим, перед вами стоит задача, типа – как эффективно задействовать свободное пространство? Или как внедрить мотивационную модель вознаграждения персонала? Или например, как и где размещать рекламу и какой она должна быть, чтобы привлекать внимание? Буквально любая задача, которая ставит целью найти наиболее оптимальное решение, сталкивается с той проблемой, что по статистике, около двух третей всех сгенерированных и отобранных идей отклоняются еще не дойдя до стадии тестирования.
Главная причина, по которой это происходит, заключается в низкой эффективности метода проб и ошибок, суть которого – это последовательное выдвижение и анализ всех возможных и даже невозможных путей решения задачи. В процессе анализа, неудачная идея отвергается и вместо нее выдвигается новая. Поскольку как способов поиска, так и конкретных алгоритмов первичной оценки идей как правило нет, весь процесс их отбора является субъективным, а значит пригодной может оказаться совершенно любая, даже самая дикая идея.
СОВЕТ. Данный материал является логическим продолжением статьи «Креативность и дивергентное мышление». Для более полного и глубокого понимания темы, рекомендую также ознакомиться и с ним.
Пробы и ошибки
Давайте попробуем разобраться, почему метод проб и ошибок является субъективным? Все дело в том, что поиск решений, как и оценка идей основывается на индивидуальном представлении о том, что в принципе возможно, а что нет. Другими словами, человек склонен фильтровать идеи на удачные или неудачные, опираясь преимущественно на личный опыт, предположения и доступную информацию. Изобретательность поясняет это следующим образом. Проблема заключается в том, что изобретение – это нечто такое, чему еще только предстоит появиться, а значит оно еще не описано ни в источниках информации, ни запечатлено в опыте человека.
Если взять например маркетинговые мероприятия, которые в рамках рекламной кампании заключаются в привлечении потенциальных клиентов, то от случая к случаю все совершают одни и те же ошибки и даже копируют их друг у друга. А между тем, решение сложных задач требует подключать изобретательность, одним из приемов которой является заимствование идей из других, подчас совершенно не смежных с вашей областей. Навскидку перебирая традиционные методы размещения рекламы, об этой возможности тот же креативный менеджер или директор по маркетингу даже не задумываются.
Происходит это по той элементарной причине, что страх выйти за рамки привычных методов размещения рекламы заставляет «специалиста» использовать приемы традиционные, приевшиеся и ничем не отличающиеся от тех, которые используют конкуренты. Именно по этой причине две трети оригинальных идей так и не доходят до стадии реализации. Изобретательность напрямую указывает на проблему, которая кроется в традиционных методах мышления, которые не позволяют найти или разглядеть подходящее и порой уже готовое решение в другой сфере, порой совершенно не связанной с фитнесом.
Изобретательность
Самым популярным способом развивать изобретательность в решении неординарных задач на протяжении уже многих и многих лет является метод мозгового штурма. Его можно использовать как самостоятельно, так и в связке с методом проб и ошибок, с целью активизировать процесс выдвижения идей. В основе метода заложен тот принцип, что от процесса генерирования идей необходимо полностью отделить процесс их критической оценки и в том числе логического обоснования.
Чаще всего в процессе обсуждения задач люди обычно не решаются выдвигать смелые и неординарные идеи, опасаясь того, что они будут встречены неодобрением, как со стороны коллег, так и со стороны руководства. В том же случае, когда такие идеи все же выдвигаются, они зачастую подвергаются критике и от них приходится отказываться еще на этапе обсуждения. Именно поэтому от обычного процесса обсуждения задач и поиска идей, метод мозгового штурма отличается тем, что во-первых, любая критика запрещена, во-вторых поощряется буквально любая идея, даже на первый взгляд самая нелепая. Так развивается изобретательность – процесс генерации идей нужно отделить от их критической оценки.
На примере тех же маркетинговых мероприятий, для проведения мозгового штурма обычно собирают небольшую группу, порядка 8-10 человек, в которую подбирают сотрудников различных департаментов, например тренажерного зала, групповых классов, аква-зоны и единоборств. Руководство в контрольную группу не включают, а сам процесс поиска решений стараются проводить в максимально непринужденной атмосфере. Все сгенерированные в процессе мозгового штурма идеи записываются и затем передаются в отдел маркетинга для оценки, анализа и отбора самых перспективных.
Мозговой штурм
Основа данного метода заключается в том, что сознание человека ограничено множеством социальных, этических, логических, психологических и иных факторов, в то время, как подсознание обладает неограниченным никакими факторами потенциалом. Именно на раскрытие потенциала подсознания и нужно опираться в попытках развить изобретательность. В повседневной жизни мышление человека контролируется сознанием, в которое заложены шаблоны всего, что можно назвать знакомым или привычным. В том числе это касается и всевозможных запретов с ограничениями. Это можно, это нельзя. Это хорошо, это плохо. Это реально, а это нереально и так далее.
В то же время, в каждом из нас на уровне подсознания заложен творческий потенциал, который подталкивает нас к нарушению запретов, к тому, чтобы создавать что-то из ничего или совмещать изначально несовместимые между собой вещи и понятия. Поскольку активизация подсознания, ответственного за изобретательность требует выхода за рамки психологических ограничений, обусловленных шаблонными представлениями о том, что возможно, а что нет, необходимо создать для этого соответствующие условия. Другими словами, нужно поместить человека в обстановку, которая будет максимально способствовать высвобождению иррациональных идей из подсознания. Именно эта концепция и лежит в основе метода мозгового штурма.
Что характерно, сильная сторона мозгового штурма является одновременно и его слабой стороной, однако забегая наперед, стоит все же сказать, что при грамотном подходе этот пробел легко устраняется. Камень преткновения, как уже было сказано выше – это запрет на критику. Для модификации и внедрения идеи необходимо выяснить ее недостатки, а достигается это исключительно за счет критической оценки ее параметров.
Раз мы говорим про то, как развить изобретательность с пользой для бизнеса, то это противоречие преодолевается путем формирования относительно постоянных групп. Участники контрольной группы постепенно привыкают друг к другу и уже не воспринимают критику в штыки и не расстраиваются, когда другие члены группы отвергают их идеи. Преимущество постоянных групп заключается также и в том, что внутри коллектива накапливается опыт решения изобретательных задач. Между участниками возрастает взаимопонимание и налаживается дружеская атмосфера, что позволяет генерировать идеи буквально на лету, схватывая их с полуслова.
Свежий взгляд
Для того, чтобы развивать в себе изобретательность, а также для повышения эффективности творческого процесса крайне важно уметь или как минимум учиться конвертировать непривычные явления, понятия и ситуации в привычные и наоборот. Речь идет о том, чтобы научиться видеть в неизвестных задачах признаки знакомых, соответственно решаемых уже известным способом. В то же время всегда важен свежий взгляд на привычные вещи. На протяжении жизни мы несем с собой багаж шаблонных способов интерпретации всего, что происходит вокруг, но от этого багажа нужно уметь избавляться. Самым действенным инструментом развития свежего взгляда на стоящие перед вами задачи являются аналогии. Их делят на четыре типа.
- Прямая. К данной категории можно отнести любую аналогию в любой другой области. Посмотрите, как справляются с похожей или аналогичной задачей специалисты в других отраслях, проанализируйте этот опыт, перенесите его на свои условия задачи, усовершенствуйте и внедряйте.
- Личная. Основанная на базе эмпатии, данная аналогия подталкивает человека к отождествлению себя с исследуемым объектом. Другими словами, если вы задаетесь вопросом – как привлечь клиентов, прежде всего поставьте себя на их место и подумайте что привлекло бы ваше внимание.
- Символическая. Суть данной аналогии заключается в поиске максимально краткого описания условий задачи или свойств объекта с целью сконцентрировать внимание на главных вещах. Другими словами, это перевод задачи от формулировки «как она дана» к формулировке «как она понятна».
- Фантастическая. Аналогия, основанная на переформулировании условия задачи максимально удаленным от реальности способом. Источником примеров для фантастических аналогий могут служить фильмы, комиксы, мультики, а также вымышленные персонажи, объекты или явления.
Заключение
Изобретательность заложена в каждого из нас еще с детства. Однако, по мере взросления, наш мозг обрастает рамками, ограничениями, условностями и предубеждениями, связанными с тем, что можно, а что нельзя. Чаще всего, все что вам нужно сделать для того, чтобы преодолеть этот барьер – это расширить ваши умственные фильтры. Необходимо прежде всего избавиться от шаблонных суждений и предрассудков, изменить формат восприятия и оценки объектов и ситуаций и тогда с высокой долей вероятности вы найдете именно тот ответ, который будет полностью вас устраивать. Нередко кстати в процессе поиска решений возникают и так называемые побочные, незапланированные идеи, которые могут не просто удовлетворить условия задачи, но и превзойти все ожидания относительно ее решения. Научитесь выходить за рамки привычного мышления и решение любой изобретательной задачи будет вам под силу.
Источник
Изобретательность то есть способы
Наш мозг создан для нестандартного решения проблем, и природную изобретательность можно усилить. В этом уверена преподаватель Стэнфорда и автор бестселлера «Сделай себя сам» Тина Силиг. В своей новой взрывной книге «Разрыв шаблона» она дает отличные советы, которые помогут стряхнуть оцепенение и взглянуть на мир с другой стороны, сделать его чуть лучше, а себя — креативнее.
Под другим углом
Умение взглянуть на проблему с разных точек зрения критически важно для решения всех типов задач. До 1543 года люди верили, что Солнце и планеты вращаются вокруг Земли. Но в 1543 году Коперник изменил представления человечества. Произошла радикальная перемена точки зрения, приведшая к «коперниковой революции». Вы тоже способны начать революцию. Нужно всего лишь посмотреть на проблемы, которыми вы заняты, под другим углом.
Некоторые художники и музыканты сознательно ломают наши рамки. Например, Мауриц Корнелис Эшер знаменит своими графическими работами, в которых он играет восприятием зрителя, заставляя его видеть различные фигуры попеременно то на переднем, то на заднем плане.
Иллюстрация из книги. Эшер М. К. Небо и вода
Еще один пример — работа композитора Джона Кейджа «4′ 33″». Она была написана в 1952 году и подходит для исполнения любым инструментом или оркестром. В партитуре написано, что все музыканты в течение четырех с половиной минут должны просто тихо сидеть, не дотрагиваясь до струн или клавиш.
Тренировать в себе умение изменять точку зрения можно каждый день. Найдите камень или кусок дерева, вставьте в рамку и получите арт-объект. Представьте, что ваш молодой секретарь однажды станет исполнительным директором. Сядьте на пол и поймите, каким видят мир маленькие дети.
В поисках вдохновения
Дразнящий. Всего одно слово — дразнящий. Сможете, вдохновившись им, написать три страницы эссе?
Абсолютно всё — каждое слово, каждый предмет — дает вам возможность максимально использовать знания, чтобы подстегнуть полет фантазии.
До недавнего времени абитуриенты в Оксфорде сдавали «однословный экзамен». Они одновременно и предвкушали, и боялись Того Самого Эссе, как его называли. На экзамене каждый из них одновременно с остальными переворачивал лист бумаги, на котором было написано одно слово — к примеру, «невинность», «чудеса» или «дразнящий». За три часа они должны были написать сочинение, вдохновленное одним-единственным словом.
Сочетать несочетаемое
Умение соединять и комбинировать несочетаемые объекты — важный этап создания инноваций. Для формирования новых идей нужно научиться реорганизовывать и перегруппировывать старые.
Этого принципа придерживаются любители японского художественного направления чиндогу. Чиндогу — это создание странных, необычных изобретений за счет сочетания несочетаемого. Например, костюм для грудного ребенка с половой тряпкой на животе — ползая по полу, ребенок одновременно убирает в квартире. Или разлинованная на спине рубашка, чтобы вы точно могли точно сказать, где именно вам нужно почесать спину.
Конечно, эти изобретения непрактичны, но они вполне могут быть первым шагом к созданию чего-то по-настоящему полезного.
Картинка, опубликованная в New Yorker. Иллюстрация из книги.
Правило мозгового штурма №1
Главное правило мозгового штурма: плохих идей не бывает. Это значит, что участники не имеют права критиковать предложения друг друга. Какой бы странной ни была идея, ваша задача — ее использовать. Мозговой штурм позволяет исследовать все возможности, будь они гениальными или идиотскими. Удаляйте из списка возможных решений очевидные и заставляйте участников думать дальше.
Во время мозгового штурма вы можете подкидывать участникам неожиданные или провокационные вопросы и подсказки, подталкивающие обсуждение в совершенно другую сторону. К примеру, если на повестке дизайн новой детской площадки, спросите, как бы такие площадки выглядели на Луне или под водой, через 100 лет или в прошлом веке, если бы их строили дети или инвалиды, если бы бюджет строительства составлял один доллар или миллион или если эта площадка должна стать самой опасной на свете.
Поощрение и наказание
Если хотите повысить собственную креативность и раскрыть творческий потенциал окружающих, вам нужно придумать способы поощрения. Например, компания Proteus Biomedical создала интересную игру. Когда кто-нибудь из ее сотрудников подает заявку на патент изобретения, ему выдается игрушечный резиновый мозг. Этот мозг сотрудник кладет в большую банку, стоящую на полке у входа в компанию, рядом с такими же банками его коллег. Чем больше мозгов хранится в банке у работника, тем выше его статус в компании.
Еще один забавный пример — веб-сайт под названием Written? Kitten! Его задача — мотивировать авторов. Вы задаете себе цель, например написать 3000 или 5000 слов, и как только вы выполняете норму, показывается картинка с котенком. Для любителей кошек это неплохой стимул.
Программа была создана в ответ на приложение Write or Die («Пиши или умри»), которое, наоборот, наказывает ленивых писателей. В легком режиме программа просто отправляет сообщения с напоминаниями. В нормальном режиме остановка сопровождается неприятным звуковым сигналом. А в режиме «камикадзе» программа начинает стирать написанное по слову, как только вы прекращаете писать.
От перемены мест слагаемых сумма… меняется!
«Сколько будет пять плюс пять?» «Сумма каких двух чисел равняется десяти?» На первый вопрос существует только один ответ, а вот на второй — неисчислимое множество, особенно если учитывать дроби и отрицательные числа. Эти два примера на простое сложение различаются только формулировками.
Умение поставить вопрос иначе — эффективный метод развития воображения, потому что с изменением формулировки открывается огромное количество возможных решений.
Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Если бы мне дали час на решение задачи, от которой зависела бы моя жизнь, то 55 минут я бы потратил на то, чтобы точно сформулировать вопрос. А для того чтобы ответить на правильно поставленный вопрос, мне нужно не больше пяти минут».
Изобретайте будущее
Креативность открывает целую вселенную возможностей. Развивая творческое начало, вместо проблем вы обнаружите потенциал, вместо препятствий — мотивацию, вместо вызовов — вероятность революционных решений. Однако в школе не учат творческому подходу к решению проблем, он даже не считается умением, которым можно овладеть. К сожалению, устойчивое убеждение, что идеи дешевы, довольно распространено. Идеи вовсе не дешевы — они бесплатны. И бесценны.
Идеи приводят к нововведениям, двигающим вперед мировую экономику, и не допускают превращения нашей жизни в однообразное и бездеятельное существование. Это краны, вытаскивающие нас с проторенных тропок на путь прогресса. Без новых идей жизнь будет не просто многократным повторением одних и тех же эпизодов, она станет откатываться обратно.
В сущности, наши главные ошибки заключаются не в том, что мы что-то делаем неправильно, а в том, что даже не мечтаем о чем-то большем. Все мы — изобретатели собственного будущего. Изобретайте свое.
Источник