Изображение животного разными способами

«Приёмы изображения животных разными методиками»
материал (изобразительное искусство) по теме

Здесь представлен материал по проведению мастер-класса.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass.docx 27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер — класс
«Приемы изображения
животных разными методиками»

ГБОУ Школа № 163

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми младших школьников для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.

Подготовительный этап: 1.Оформить выставку детских рисунков в различной технике рисования. 2.Выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании. Теоретическая часть.

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы.

Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Школьник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно — выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Работая с детьми в группе продлённого дня, я обратила внимание на детей, что они любят рисовать. И в свободное время рисуют, раскрашивают. При оформлении плакатов, открыток дети показывают хорошие умения по критериям:

▪Умение правильно держать кисть, карандаш;

▪ Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;

▪Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;

▪ Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;

▪Умение изображать простейшие предметы и явления в действительности.

Одновременно проявились и низкие способности детей:
▪ Неуверенность и скованность в действиях и ответах ;
▪ Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и

расположении изображения на листе;

▪ Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;
▪Умение экспериментировать с изобразительными материалами;
▪Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
▪ Проявление фантазии, художественного творчества.

Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе,
воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо
изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по
изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития
детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и
самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с
помощью которых возможно развивать у детей интеллект, не стандартно
мыслить и активизировать творческую активность. Рисование дает возможность
выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В

процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и
ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания
материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является
универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна

как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей,

так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий,

желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются мной в группе продленного дня и через занятия кружка «Юные таланты». В рамках занятий дети неограниченны в возможностях
выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование
различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях
цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети
осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего

мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала. Этим занятиям отводится роль источника фантазии,

«Нетрадиционные техники рисования»

Рисование ватными палочкалш

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материал: мисочки с гуашью, плотная бумага, ватные палочки, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материал: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага

любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной

подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета

меняются и мисочка и печатка.

Оттиск печатками из картофеля

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага

любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой

цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Тычок жёсткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материал: жёсткая кисть, бумага любого цвета и формата либо вырезанный

силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности

пушистой или колючей поверхности.

Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение души в своей

работе. Чувства, разум, глаза и руки — инструменты души. Сталкиваясь с красотой и

гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают

желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к

действительности на листе бумаги.

Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно

быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами,

фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать,

Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами,

фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материал: бумага любого цвета, вода, вата, кисти.

Способ получения изображения: бумагу смачивают ватой. Рисуют по мокрой
бумаге пятнами, кистью. Коричневой краской изображают корзину, цветными
пятнами цветы, зеленой акварелью — листья. После высыхания краски тонкой кистью
прорисовывают корзину, контуры лепестков, листьев. Рисунок должен быть легким,

Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми.

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с
рисования по мокрому из пятна — это самый простой способ получения изображения.
В школьном возрасте многие только учатся владеть художественными
инструментами. Способы перечисленные выше обеспечивают ребенку

  1. Посвящение педагогов в художники, рисующие в нетрадиционной

технике, (вручение шуточного удостоверения)

  1. Эмблемы «Юный художник» всем участникам.

Источник

Учимся рисовать зверей поэтапно: простой мастер-класс для детей с советами по рисованию карандашом и красками

Животные — это важная часть нашего мира, которая с давних времён интересует человечество. Рисовать животных очень интересно, так как они имеют уникальные формы и кардинально отличаются не только от людей, но и друг от друга.

Чтобы понять, как нарисовать животных легко, нужно узнать определённые нюансы и разобраться в анатомическом строении того животного, которое будет изображено.

Краткое содержимое статьи

Важные нюансы

  1. Линии оси и компоновка – чтобы правильно нарисовать животное в движении, нужно определить его осевую линию, которая чаще всего проходит по линии позвоночника до хвоста, линии направления определяют по конечностям зверя. Начертив осевую линию, нужно опираться на неё и рисовать животное вокруг этой линии.
  2. У животных схожее с человеком строение тела, поэтому зная строение человека, будет легче представить изгибы конечностей животного в определённой позе и движении.
  3. Строение скелета того или иного животного уникально, зная его, зверь получится реалистичным и правильным.
  4. Животные очень гармоничны, наблюдайте за ними как можно чаще и ловите самые интересные движения.

Изображение кошки

Чтобы понять, как красиво нарисовать кошку, нужно подготовиться к уроку рисования. Нужно выбрать карандаши с разной степенью твёрдости, а также подготовить бумагу и ластик.

Если живой кошки поблизости нет, воспользуйтесь фотографиями этого животного для вдохновения.

  • Уши, нос и глаза кошек очень симметричные. Чтобы нарисовать глаза на одинаковой высоте, прочертите горизонтальную линию. С внешней стороны уха кошки есть изгиб, не стоит забывать, что они покрыты шерстью.
  • Как просто нарисовать глаза? Нужно изобразить круг, в центре которого будет треугольник. Зрачки могут быть любого размера, чем меньше света – тем больше зрачки и наоборот.
  • Чтобы нарисовать нос, также рисуем треугольник, добавляем ноздри.

Для рисования в анфас нужно нарисовать круг, который разделяется на линии. На верхней горизонтальной линии намечаются глаза, на центральной линии — нос, на самой нижней – рот.

Кошка должна получиться грациозной и изящной, со всеми природными изгибами.

Рисуя кошку поэтапно карандашом и набираясь опыта, можно научиться правильно изображать это животное.

Мастер-класс для детей

Рисование – это любимое занятие многих детей. Как правило, дети очень любят рисовать животных, поэтому стоит попытаться научить малыша рисовать животных правильно. Для начала нужно показать ребёнку фотографии тех животных, которых он хочет нарисовать.

Дети рисуют зверей с помощью геометрических форм, так проще всего изобразить голову, туловище и другие части тела.

Любая пошаговая инструкция для детей подразумевает под собой обучение ребёнка рисовать животных узнаваемыми.

Обучение детей дошкольного и школьного возраста кардинально разное, так как для малышей инструкции являются невероятно простыми.

Изображая овалы, круги, треугольники, можно нарисовать практически любого зверя.

  1. Чтобы нарисовать сову, для начала нужно изобразить круг.
  2. По бокам головы, вверху, рисуем две линии – это будут ушки.
  3. По бокам овала с центра рисуются крылья, в виде изогнутого треугольника.
  4. Крылья должны быть симметричными, находится на одной линии.
  5. Дорисовываем сове уши и начинаем рисовать остальные части мордочки.
  6. Разделяем круг крестообразной линией. Глаза рисуются круглыми, а клюв можно нарисовать в виде треугольника.
  7. Добавляется больше деталей, раскрашиваем сову.

Изображение рыбы

Обитатели подводного мира также могут быть чрезвычайно интересными для рисования. Чтобы нарисовать рыбу, нужно провести осевую линию, которая выделит движение рыбы, данная линия проводится по позвоночнику.

Осевая линия плывущей рыбы должна быть волнообразной. Затем намечается плавная форма, после чего рисуется хвост и плавники. После изображения силуэта, рисуются более мелкие черты в виде чешуи и глаз.

Можно воспользоваться фотографией рыбы, которую вы хотите нарисовать, чтобы правильно прорисовать её рот и зубы. Такой мастер-класс для начинающих поможет начать рисовать без лишних трудностей.

Изображение змеи

Попробуйте нарисовать милую мультяшную змею, которая рисуется очень просто.

Такая простая техника рисования подойдёт для новичков и детей.

  1. Нарисуйте овал, который нужно разделить на две части горизонтальной линией.
  2. Сбоку головы проводим тонкую волнообразную изогнутую линию.
  3. Форма головы рисуется более затупленной, без сильных округлостей.
  4. Глаз рисуем в виде овала, змея находится в профиль, поэтому глаз один.
  5. Рисуем высунутый раздвоенный язык и прорисовываем ноздри.
  6. По контуру волнообразной линии прорисовываем изогнутое туловище.
  7. Тщательно прорисовывается грудь, на груди и животе змеи рисуются полоски.

Затем нужно пририсовать все мелкие детали и стереть лишние штрихи ластиком. Чтобы нарисовать животных поэтапно, нужно постепенно выполнять шаг за шагом.

Примеры с картинками помогут даже самому неопытному художнику.

Этапы рисования

Чтобы нарисовать какое-либо животное, нужно представить его в упрощённой форме.

  • Для этого отлично подойдут геометрические формы.
  • Затем прорисовывается контур и силуэт животного, его части тела.

Чтобы знать, как нарисовать животных карандашом, нужно обратиться к подробным мастер-классам, где на примерах подробно объясняется, как нужно начинать и чем завершить процесс рисования.

Тщательно проработанные детали помогут сделать изображение максимально приближённым к реальности.

Источник

Читайте также:  По способу снятия показаний измерительное оборудование бывает
Оцените статью
Разные способы