Изображение листьев разными способами 3 класс

Увлекательное рисование отпечатками листьев на бумаге

Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно, будь ребенку хоть 2 года, хоть 7 лет. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже тех малышей, которые не любят рисовать принципе. Как сделать красивые рисунки и какие материалы нужно использовать, мы подробно расскажем.

Польза изучения разных техник рисования

Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии.

Физиологами и психологами доказано, что занятия творчеством очень полезны для детей. Они положительно сказываются на развитии:

  • тренируют моторику рук;
  • учат полно воспринимать цвета и оттенки;
  • улучшают память и образное мышление;
  • способствуют самостоятельности в принятии решений;
  • повышают концентрацию внимания и усидчивость.

Дети, владеющие несколькими техниками рисования, и в жизни частенько используют нестандартный творческий подход и справляются со сложными задачами незаурядными методами.

В дошкольном и младшем школьном возрасте особенно полезно изучать нетрадиционные виды изобразительного искусства: рисование отпечатками листьев, ладошек, печать пластилином, монотипию, фроттаж, гроттаж, кляксографию и другие. Они не требуют от ребенка мелких движений, ровных линий, штрихования, которые так сложно даются в юном возрасте. Творческие занятия проходят всегда весело и интересно.

Описание техники рисования листьями

Чтобы сделать с детьми красивую, яркую картину, необходимо для начала подготовить материалы. Понадобятся:

  • листья разных размеров и форм;
  • альбомная бумага;
  • краски;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • карандаш;
  • черновик, на котором на листья будет наноситься краска.

Дальше нужно придумать композицию. Например, выложить из листочков осенний лес, солнышко, вазу с гербарием или большое дерево. Примеры-картинки:

Простым карандашом следует нарисовать контуры рисунка, помогающие понять, куда ставить каждый следующий отпечаток листа. Теперь дело за малым – нанести кисточкой на верхнюю часть листочка краску (можно одновременно нескольких цветов) и приложить к заранее намеченному месту на бумаге.

Секрет красивого отпечатка – в густой краске. Важно нанести ее на весь листок, особое внимание уделяя области стебля и прожилок. Печать нужно ставить ровно, не ерзая рукой, и снимать ее так же – аккуратным движением.

Способ с нанесением краски вокруг листьев

Оставить отпечаток листа можно разными способами. Очень красочно и ярко получаются рисунки с белыми листочками на разноцветном осеннем фоне. Примеры:

Нарисовать подобные картины еще проще. С задачей справятся дети самого малого возраста. Для этого нужно приложить листья разной формы на белый лист А4, и придерживая их, аккуратно разукрасить фон. На заключительном этапе листочки убираются.

Кстати, в качестве трафаретов удобнее использовать листья, вырезанные из картона. Они ложатся плотнее, и отпечатки получаются всегда ровные.

Отпечатки листьев в технике фроттаж

Еще один необычный способ получить отпечаток листа – натереть бумагу, положенную поверх листа с плотными прожилками, восковым мелком. Фроттаж дословно так и переводится – «тереть, натирать». Несомненный плюс техники – реалистичная передача вещественности листа, его формы и рельефа. Чтобы рисунок получился красивым, а листья не ерзали при натирании, рекомендуется составить и приклеить композицию на черновике, а затем уже накладывать сверху альбомную бумагу и начинать рисование.

Примеры картинок:

Нетрадиционные техники рисования можно и даже очень полезно сочетать друг с другом. Это позволит ребенку полнее выразить свою идею. А как интересно потом разглядывать получившиеся шедевры маленьких художников!

Рисование штампами из пластилина

Затеять творческое занятие по рисованию отпечатками листьев можно в любое время года, даже зимой. Только вместо живых листочков с деревьев готовятся штампы. Проще и быстрее всего сделать заготовки из пластилина. Для этого нужно сначала раскатать пласт толщиной 0,5–1 см, вырезать пластиковым ножиком фигурный лист, а затем насадить его на плоский круг с ручкой.

Читайте также:  Самый лучший способ похудеть быстро диета

По желанию на пластилиновых листочках можно выдавить прожилки. А чтобы штампик не деформировался при отпечатывании, рекомендуется подержать его 20–30 минут в морозильной камере.

Кстати, при помощи штампа из листьев можно рисовать не только на бумаге, но и на ткани. Получается примерно следующее:

Каждая из нетрадиционных техник рисования для детей выглядит как маленькая увлекательная игра. Осуществление творческого замысла разными способами воспитывает смелость, непосредственность и дает полную свободу для проявления индивидуальности. Такие простые, на первый взгляд, отпечатки осенних листьев под руководством родителя или воспитателя в детском саду способны превратиться в настоящие шедевры. Попробуйте освоить эту технику и вы!

Источник

Рисование с натуры осенних листьев 3 класс

Тема урока «Рисование с натуры осенних листьев».

Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»

Цели и задачи урока:

Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.

Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.

Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.

Оборудование: осенние листья, картинки осенних листьев, краски, кисточки, непроливайки, салфетки, картина И. Хруцкого «Цветы и плоды»

I .Организационный момент.

II .Сообщение темы и целей урока.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса»…

Так писал великий русский поэт А.С. Пушкин о своем любимом времени года. Не только поэты и писатели называют осень любимым временем года. Художники славят ее в своих картинах. В этот период времени меняется все: природа прощается с жарким летом, осыпая все вокруг золотыми листьями.

Что за дождик необычный

Льет у нас над головой?

Золотые капли брызжат,

А нам не хочется домой.

Видеть это каждый рад.

Значит это листопад.

2 . » Рисование с натуры осенних листьев».

Рисование кленового листа акварелью.

Мы еще не рисовали,

а уже чуть-чуть устали.

Вот сейчас мы отдохнем,

рисовать листок начнем.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю тихо сели.

-Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе.

— Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и по кончикам пальцев делаем разметку.

-Лёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральную жилку и черенок.

ПОМНИМ , что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный).

— Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.

-Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.

— Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).

— Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.

— Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре.

Читайте также:  Восстановление положения существовавшего до нарушения права как способ защиты гражданских прав

Если течет не туда, собираю сухой кистью.

— Теперь впускаю коричневую краску.

— Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)

— Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.

4. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»

-беседа по вопросам учителя.

И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Хруцкий Иван Трофимович – известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.

В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.

Цветовая гамма картины самая, что не наесть разнообразная. Начиная от темных и тусклых цветов на заднем плане и переходя к ярким и красочным впереди. Все фрукты и цветы исполнены с такой жизненной силой и любовью, что можно подумать бут-то автор масс их выращивал, срывал и складывал для своего произведения. Очень точно прорисованы все тени и мелкие детали. Самая большая часть света припадает именно на букет и, кажется, бут-то от него исходит неимоверное благоухание.

Своей картиной-натюрмортом «Цветы и плоды» И.Т. Хруцкий показывает нам, как надо любить и относится к природе. За свои старания мы всегда будем отблагодарены изяществами, которые изображены на картине.

5. Анализ работ учащихся. (2-3 уч-ся).

Источник

Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.

Просмотр содержимого документа
«Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.»

Краткосрочный план урока № 3

Предмет: Художественный труд.

Раздел (сквозная тема):

Изображаем листья разными способами.

Живая природа глазами художников.

Цели обучения, которым посвящён урок

3.1.3.1 – передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер),обоснованно выбирая техники работы;

3.2.1.1 – изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства;

1.3 .Развитие творческих идей

2.1.Изображение окружающего мира

Все учащиеся смогут:

о симметричном строении листа, о разных способах изображения листа (графическом, живописном, декоративном). Смогут определять, какой породе дерева принадлежит лист, и описывать его строение. Создавать простое изображение листа.

Большинство учащихся будут уметь:

вырабатывать идеи, каким образом и с помощью каких материалов можно изобразить лист и каким образом применить это изображение для украшения комнаты, для подарка. Создавать несколько вариантов изображения листа в разных техниках в рабочей тетради.

Некоторые учащиеся смогут:

создавать орнамент в полосе с использованием мотива листьев. Создавать творческую работу с учетом ее дальнейшего использования (оформить работу в рамку и украсить ею комнату, оформить работу в открытку и подарить ее другу и т. д.).

Основные термины и словосочетания:

симметрия, способы изображения, строение листа, породы деревьев, декорирование, аппликация, акварель, цветные карандаши, монотипия

Используемый язык диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

1. Какие породы деревьев с интересной формой листьев вы знаете?

2. Какими способами можно изобразить лист дерева?

Читайте также:  Способы замены плоскостей проекций это

3. Где затем можно использовать эту работу?

Цвет вокруг нас. Характер и выразительные возможности линии.

Монотипия. Что такое симметрия, как создается симметричное изображение.

Запланированная деятельность на уроке

Создание в классе благоприятной психологической

атмосферы и творческого настроя. В начале занятий

в классе может негромко звучать музыка, это могут

быть фрагменты из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года». На доске или интерактивном экране могут демонстрироваться осенние пейзажи или декоративные работы с изображением листьев (скульптурные рельефы, хохлома, узоры на гобеленах).

Подготовленные заранее красивые работы с изображением листьев в разных

2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

Мотивация на приобретение новых знаний и навыков:

Листья интересны и красивы по форме, по характеру

линий, по цвету. Вот по поводу чего можно сказать,

что природа потрудилась, как художник. Особенно

красивы листья осенью. Расспросить учащихся, в

какие цвета выкрашивает осень листья. Стоит рассмотреть и заготовленные заранее осенние листья и

фото в учебнике и на интерактивной доске. Обсудить их. Далее учитель задает вопрос: а где могут

пригодиться такие красивые изображения? Пусть

учащиеся выскажут свои версии (при росписи тканей, при создании ковров, при росписи посуды, при

дизайне праздников, при издании открыток и т. д.).

Но для того чтобы использовать такую красоту,

надо научиться ее создавать. Следует обратить внимание учащихся на то, что сегодня им предстоит

быть особенно внимательными – они начинают изучать натуру. Рисовать с натуры – значит рисовать то,

что видишь перед собой. А перед собой мы видим

очень красивые осенние листья. Давайте ими тоже

полюбуемся. Вот лист дуба – на что он похож?

Пусть дети предложат свои варианты. Кто-то скажет, что на грушу, кто-то – на гитару, а один поэт

сказал: «Дубовый лист виолончельный». Вы, наверное, знаете, виолончель, это большой красивый

музыкальный инструмент, и дубовый лист действительно похож на виолончель и на скрипку. А вот

лист ясеня – он весь резной – то ли крыша какого-то

терема, то ли цветок. А листья березы и тополя

напоминают сердечко. Может, это и есть маленькие

сердечки деревьев? После любования листьями следует перейти к изучению их строения.

Учитель отмечает, что, несмотря на то, что они все

разные по форме, по линиям, очерчивающим край

(у некоторых листьев он ровный, у некоторых зубчатый, и зубчики тоже у разных листиков разные),

надо обратить внимание детей на то, что во всех

листьях есть и что-то общее. Пусть дети сами попытаются определить, что же это такое. Скорее всего,

они найдут правильный ответ – все листики делятся

на две примерно одинаковые части. Как называется

это явление? Учащиеся должны вспомнить материал

прошлого урока и ответить, что это явление двусторонней симметрии. От центральной линии – оси

симметрии – под углом разбегаются в стороны более

тонкие линии –прожилки. После внимательного рассмотрения следует обсудить по учебнику, какими

способами можно изобразить листья. Пусть каждый

выберет один-два варианта и выполнит задание

в рабочей тетради.

Выполнение самостоятельной работы:

После изучения листьев и обсуждения вариантов их

изображения учащиеся под руководством учителя

должны выполнить несколько вариантов (2–3) листа

различными способами в рабочей тетради на с. 12.

Первые работы лучше выполнить фломастерами или

цветными карандашами (декорирование). Следует

вспомнить уроки декорирования, которые проводились во втором классе, вспомнить, что декорировать – значит украшать различными узорами. Некоторые учащиеся по желанию могут создать орнамент из осенних листьев в полосе в рабочей тетради

№1 на с. 13. Учитель дает индивидуальные советы,

при необходимости помогает учащимся, корректируя ход выполнения ими задания.

Репродукции графических и живописных работ художников-анималистов и

Демонстрация создания симметричного изображения

одним из способов

(монотипия, вырезание из сложенного

Источник

Оцените статью
Разные способы