- Увлекательное рисование отпечатками листьев на бумаге
- Польза изучения разных техник рисования
- Описание техники рисования листьями
- Способ с нанесением краски вокруг листьев
- Отпечатки листьев в технике фроттаж
- Рисование штампами из пластилина
- Рисование с натуры осенних листьев 3 класс
- Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.
- Просмотр содержимого документа «Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.»
Увлекательное рисование отпечатками листьев на бумаге
Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно, будь ребенку хоть 2 года, хоть 7 лет. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже тех малышей, которые не любят рисовать принципе. Как сделать красивые рисунки и какие материалы нужно использовать, мы подробно расскажем.
Польза изучения разных техник рисования
Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии.
Физиологами и психологами доказано, что занятия творчеством очень полезны для детей. Они положительно сказываются на развитии:
- тренируют моторику рук;
- учат полно воспринимать цвета и оттенки;
- улучшают память и образное мышление;
- способствуют самостоятельности в принятии решений;
- повышают концентрацию внимания и усидчивость.
Дети, владеющие несколькими техниками рисования, и в жизни частенько используют нестандартный творческий подход и справляются со сложными задачами незаурядными методами.
В дошкольном и младшем школьном возрасте особенно полезно изучать нетрадиционные виды изобразительного искусства: рисование отпечатками листьев, ладошек, печать пластилином, монотипию, фроттаж, гроттаж, кляксографию и другие. Они не требуют от ребенка мелких движений, ровных линий, штрихования, которые так сложно даются в юном возрасте. Творческие занятия проходят всегда весело и интересно.
Описание техники рисования листьями
Чтобы сделать с детьми красивую, яркую картину, необходимо для начала подготовить материалы. Понадобятся:
- листья разных размеров и форм;
- альбомная бумага;
- краски;
- кисточка;
- стаканчик с водой;
- карандаш;
- черновик, на котором на листья будет наноситься краска.
Дальше нужно придумать композицию. Например, выложить из листочков осенний лес, солнышко, вазу с гербарием или большое дерево. Примеры-картинки:
Простым карандашом следует нарисовать контуры рисунка, помогающие понять, куда ставить каждый следующий отпечаток листа. Теперь дело за малым – нанести кисточкой на верхнюю часть листочка краску (можно одновременно нескольких цветов) и приложить к заранее намеченному месту на бумаге.
Секрет красивого отпечатка – в густой краске. Важно нанести ее на весь листок, особое внимание уделяя области стебля и прожилок. Печать нужно ставить ровно, не ерзая рукой, и снимать ее так же – аккуратным движением.
Способ с нанесением краски вокруг листьев
Оставить отпечаток листа можно разными способами. Очень красочно и ярко получаются рисунки с белыми листочками на разноцветном осеннем фоне. Примеры:
Нарисовать подобные картины еще проще. С задачей справятся дети самого малого возраста. Для этого нужно приложить листья разной формы на белый лист А4, и придерживая их, аккуратно разукрасить фон. На заключительном этапе листочки убираются.
Кстати, в качестве трафаретов удобнее использовать листья, вырезанные из картона. Они ложатся плотнее, и отпечатки получаются всегда ровные.
Отпечатки листьев в технике фроттаж
Еще один необычный способ получить отпечаток листа – натереть бумагу, положенную поверх листа с плотными прожилками, восковым мелком. Фроттаж дословно так и переводится – «тереть, натирать». Несомненный плюс техники – реалистичная передача вещественности листа, его формы и рельефа. Чтобы рисунок получился красивым, а листья не ерзали при натирании, рекомендуется составить и приклеить композицию на черновике, а затем уже накладывать сверху альбомную бумагу и начинать рисование.
Примеры картинок:
Нетрадиционные техники рисования можно и даже очень полезно сочетать друг с другом. Это позволит ребенку полнее выразить свою идею. А как интересно потом разглядывать получившиеся шедевры маленьких художников!
Рисование штампами из пластилина
Затеять творческое занятие по рисованию отпечатками листьев можно в любое время года, даже зимой. Только вместо живых листочков с деревьев готовятся штампы. Проще и быстрее всего сделать заготовки из пластилина. Для этого нужно сначала раскатать пласт толщиной 0,5–1 см, вырезать пластиковым ножиком фигурный лист, а затем насадить его на плоский круг с ручкой.
По желанию на пластилиновых листочках можно выдавить прожилки. А чтобы штампик не деформировался при отпечатывании, рекомендуется подержать его 20–30 минут в морозильной камере.
Кстати, при помощи штампа из листьев можно рисовать не только на бумаге, но и на ткани. Получается примерно следующее:
Каждая из нетрадиционных техник рисования для детей выглядит как маленькая увлекательная игра. Осуществление творческого замысла разными способами воспитывает смелость, непосредственность и дает полную свободу для проявления индивидуальности. Такие простые, на первый взгляд, отпечатки осенних листьев под руководством родителя или воспитателя в детском саду способны превратиться в настоящие шедевры. Попробуйте освоить эту технику и вы!
Источник
Рисование с натуры осенних листьев 3 класс
Тема урока «Рисование с натуры осенних листьев».
Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»
Цели и задачи урока:
Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.
Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.
Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.
Оборудование: осенние листья, картинки осенних листьев, краски, кисточки, непроливайки, салфетки, картина И. Хруцкого «Цветы и плоды»
I .Организационный момент.
II .Сообщение темы и целей урока.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса»…
Так писал великий русский поэт А.С. Пушкин о своем любимом времени года. Не только поэты и писатели называют осень любимым временем года. Художники славят ее в своих картинах. В этот период времени меняется все: природа прощается с жарким летом, осыпая все вокруг золотыми листьями.
Что за дождик необычный
Льет у нас над головой?
Золотые капли брызжат,
А нам не хочется домой.
Видеть это каждый рад.
Значит это листопад.
2 . » Рисование с натуры осенних листьев».
Рисование кленового листа акварелью.
Мы еще не рисовали,
а уже чуть-чуть устали.
Вот сейчас мы отдохнем,
рисовать листок начнем.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
И на землю тихо сели.
-Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе.
— Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и по кончикам пальцев делаем разметку.
-Лёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральную жилку и черенок.
ПОМНИМ , что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный).
— Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.
-Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.
— Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).
— Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.
— Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре.
Если течет не туда, собираю сухой кистью.
— Теперь впускаю коричневую краску.
— Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)
— Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.
4. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»
-беседа по вопросам учителя.
И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Хруцкий Иван Трофимович – известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.
В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.
Цветовая гамма картины самая, что не наесть разнообразная. Начиная от темных и тусклых цветов на заднем плане и переходя к ярким и красочным впереди. Все фрукты и цветы исполнены с такой жизненной силой и любовью, что можно подумать бут-то автор масс их выращивал, срывал и складывал для своего произведения. Очень точно прорисованы все тени и мелкие детали. Самая большая часть света припадает именно на букет и, кажется, бут-то от него исходит неимоверное благоухание.
Своей картиной-натюрмортом «Цветы и плоды» И.Т. Хруцкий показывает нам, как надо любить и относится к природе. За свои старания мы всегда будем отблагодарены изяществами, которые изображены на картине.
5. Анализ работ учащихся. (2-3 уч-ся).
Источник
Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.
Просмотр содержимого документа
«Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.»
Краткосрочный план урока № 3
Предмет: Художественный труд.
Раздел (сквозная тема):
Изображаем листья разными способами.
Живая природа глазами художников.
Цели обучения, которым посвящён урок
3.1.3.1 – передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер),обоснованно выбирая техники работы;
3.2.1.1 – изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства;
1.3 .Развитие творческих идей
2.1.Изображение окружающего мира
Все учащиеся смогут:
о симметричном строении листа, о разных способах изображения листа (графическом, живописном, декоративном). Смогут определять, какой породе дерева принадлежит лист, и описывать его строение. Создавать простое изображение листа.
Большинство учащихся будут уметь:
вырабатывать идеи, каким образом и с помощью каких материалов можно изобразить лист и каким образом применить это изображение для украшения комнаты, для подарка. Создавать несколько вариантов изображения листа в разных техниках в рабочей тетради.
Некоторые учащиеся смогут:
создавать орнамент в полосе с использованием мотива листьев. Создавать творческую работу с учетом ее дальнейшего использования (оформить работу в рамку и украсить ею комнату, оформить работу в открытку и подарить ее другу и т. д.).
Основные термины и словосочетания:
симметрия, способы изображения, строение листа, породы деревьев, декорирование, аппликация, акварель, цветные карандаши, монотипия
Используемый язык диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
1. Какие породы деревьев с интересной формой листьев вы знаете?
2. Какими способами можно изобразить лист дерева?
3. Где затем можно использовать эту работу?
Цвет вокруг нас. Характер и выразительные возможности линии.
Монотипия. Что такое симметрия, как создается симметричное изображение.
Запланированная деятельность на уроке
Создание в классе благоприятной психологической
атмосферы и творческого настроя. В начале занятий
в классе может негромко звучать музыка, это могут
быть фрагменты из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года». На доске или интерактивном экране могут демонстрироваться осенние пейзажи или декоративные работы с изображением листьев (скульптурные рельефы, хохлома, узоры на гобеленах).
Подготовленные заранее красивые работы с изображением листьев в разных
2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.
Мотивация на приобретение новых знаний и навыков:
Листья интересны и красивы по форме, по характеру
линий, по цвету. Вот по поводу чего можно сказать,
что природа потрудилась, как художник. Особенно
красивы листья осенью. Расспросить учащихся, в
какие цвета выкрашивает осень листья. Стоит рассмотреть и заготовленные заранее осенние листья и
фото в учебнике и на интерактивной доске. Обсудить их. Далее учитель задает вопрос: а где могут
пригодиться такие красивые изображения? Пусть
учащиеся выскажут свои версии (при росписи тканей, при создании ковров, при росписи посуды, при
дизайне праздников, при издании открыток и т. д.).
Но для того чтобы использовать такую красоту,
надо научиться ее создавать. Следует обратить внимание учащихся на то, что сегодня им предстоит
быть особенно внимательными – они начинают изучать натуру. Рисовать с натуры – значит рисовать то,
что видишь перед собой. А перед собой мы видим
очень красивые осенние листья. Давайте ими тоже
полюбуемся. Вот лист дуба – на что он похож?
Пусть дети предложат свои варианты. Кто-то скажет, что на грушу, кто-то – на гитару, а один поэт
сказал: «Дубовый лист виолончельный». Вы, наверное, знаете, виолончель, это большой красивый
музыкальный инструмент, и дубовый лист действительно похож на виолончель и на скрипку. А вот
лист ясеня – он весь резной – то ли крыша какого-то
терема, то ли цветок. А листья березы и тополя
напоминают сердечко. Может, это и есть маленькие
сердечки деревьев? После любования листьями следует перейти к изучению их строения.
Учитель отмечает, что, несмотря на то, что они все
разные по форме, по линиям, очерчивающим край
(у некоторых листьев он ровный, у некоторых зубчатый, и зубчики тоже у разных листиков разные),
надо обратить внимание детей на то, что во всех
листьях есть и что-то общее. Пусть дети сами попытаются определить, что же это такое. Скорее всего,
они найдут правильный ответ – все листики делятся
на две примерно одинаковые части. Как называется
это явление? Учащиеся должны вспомнить материал
прошлого урока и ответить, что это явление двусторонней симметрии. От центральной линии – оси
симметрии – под углом разбегаются в стороны более
тонкие линии –прожилки. После внимательного рассмотрения следует обсудить по учебнику, какими
способами можно изобразить листья. Пусть каждый
выберет один-два варианта и выполнит задание
в рабочей тетради.
Выполнение самостоятельной работы:
После изучения листьев и обсуждения вариантов их
изображения учащиеся под руководством учителя
должны выполнить несколько вариантов (2–3) листа
различными способами в рабочей тетради на с. 12.
Первые работы лучше выполнить фломастерами или
цветными карандашами (декорирование). Следует
вспомнить уроки декорирования, которые проводились во втором классе, вспомнить, что декорировать – значит украшать различными узорами. Некоторые учащиеся по желанию могут создать орнамент из осенних листьев в полосе в рабочей тетради
№1 на с. 13. Учитель дает индивидуальные советы,
при необходимости помогает учащимся, корректируя ход выполнения ими задания.
Репродукции графических и живописных работ художников-анималистов и
Демонстрация создания симметричного изображения
одним из способов
(монотипия, вырезание из сложенного
Источник