Изображаем листья разными способами живая природа глазами художника ксп по худ труду 3 класс

Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.

Просмотр содержимого документа
«Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.»

Краткосрочный план урока № 3

Предмет: Художественный труд.

Раздел (сквозная тема):

Изображаем листья разными способами.

Живая природа глазами художников.

Цели обучения, которым посвящён урок

3.1.3.1 – передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер),обоснованно выбирая техники работы;

3.2.1.1 – изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства;

1.3 .Развитие творческих идей

2.1.Изображение окружающего мира

Все учащиеся смогут:

о симметричном строении листа, о разных способах изображения листа (графическом, живописном, декоративном). Смогут определять, какой породе дерева принадлежит лист, и описывать его строение. Создавать простое изображение листа.

Большинство учащихся будут уметь:

вырабатывать идеи, каким образом и с помощью каких материалов можно изобразить лист и каким образом применить это изображение для украшения комнаты, для подарка. Создавать несколько вариантов изображения листа в разных техниках в рабочей тетради.

Некоторые учащиеся смогут:

создавать орнамент в полосе с использованием мотива листьев. Создавать творческую работу с учетом ее дальнейшего использования (оформить работу в рамку и украсить ею комнату, оформить работу в открытку и подарить ее другу и т. д.).

Основные термины и словосочетания:

симметрия, способы изображения, строение листа, породы деревьев, декорирование, аппликация, акварель, цветные карандаши, монотипия

Используемый язык диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

1. Какие породы деревьев с интересной формой листьев вы знаете?

2. Какими способами можно изобразить лист дерева?

3. Где затем можно использовать эту работу?

Цвет вокруг нас. Характер и выразительные возможности линии.

Монотипия. Что такое симметрия, как создается симметричное изображение.

Запланированная деятельность на уроке

Создание в классе благоприятной психологической

атмосферы и творческого настроя. В начале занятий

в классе может негромко звучать музыка, это могут

быть фрагменты из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года». На доске или интерактивном экране могут демонстрироваться осенние пейзажи или декоративные работы с изображением листьев (скульптурные рельефы, хохлома, узоры на гобеленах).

Подготовленные заранее красивые работы с изображением листьев в разных

2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

Мотивация на приобретение новых знаний и навыков:

Листья интересны и красивы по форме, по характеру

линий, по цвету. Вот по поводу чего можно сказать,

что природа потрудилась, как художник. Особенно

красивы листья осенью. Расспросить учащихся, в

какие цвета выкрашивает осень листья. Стоит рассмотреть и заготовленные заранее осенние листья и

фото в учебнике и на интерактивной доске. Обсудить их. Далее учитель задает вопрос: а где могут

пригодиться такие красивые изображения? Пусть

учащиеся выскажут свои версии (при росписи тканей, при создании ковров, при росписи посуды, при

дизайне праздников, при издании открыток и т. д.).

Но для того чтобы использовать такую красоту,

надо научиться ее создавать. Следует обратить внимание учащихся на то, что сегодня им предстоит

быть особенно внимательными – они начинают изучать натуру. Рисовать с натуры – значит рисовать то,

что видишь перед собой. А перед собой мы видим

очень красивые осенние листья. Давайте ими тоже

полюбуемся. Вот лист дуба – на что он похож?

Пусть дети предложат свои варианты. Кто-то скажет, что на грушу, кто-то – на гитару, а один поэт

сказал: «Дубовый лист виолончельный». Вы, наверное, знаете, виолончель, это большой красивый

музыкальный инструмент, и дубовый лист действительно похож на виолончель и на скрипку. А вот

Читайте также:  Единственный способ обнаружения пределов возможного

лист ясеня – он весь резной – то ли крыша какого-то

терема, то ли цветок. А листья березы и тополя

напоминают сердечко. Может, это и есть маленькие

сердечки деревьев? После любования листьями следует перейти к изучению их строения.

Учитель отмечает, что, несмотря на то, что они все

разные по форме, по линиям, очерчивающим край

(у некоторых листьев он ровный, у некоторых зубчатый, и зубчики тоже у разных листиков разные),

надо обратить внимание детей на то, что во всех

листьях есть и что-то общее. Пусть дети сами попытаются определить, что же это такое. Скорее всего,

они найдут правильный ответ – все листики делятся

на две примерно одинаковые части. Как называется

это явление? Учащиеся должны вспомнить материал

прошлого урока и ответить, что это явление двусторонней симметрии. От центральной линии – оси

симметрии – под углом разбегаются в стороны более

тонкие линии –прожилки. После внимательного рассмотрения следует обсудить по учебнику, какими

способами можно изобразить листья. Пусть каждый

выберет один-два варианта и выполнит задание

в рабочей тетради.

Выполнение самостоятельной работы:

После изучения листьев и обсуждения вариантов их

изображения учащиеся под руководством учителя

должны выполнить несколько вариантов (2–3) листа

различными способами в рабочей тетради на с. 12.

Первые работы лучше выполнить фломастерами или

цветными карандашами (декорирование). Следует

вспомнить уроки декорирования, которые проводились во втором классе, вспомнить, что декорировать – значит украшать различными узорами. Некоторые учащиеся по желанию могут создать орнамент из осенних листьев в полосе в рабочей тетради

№1 на с. 13. Учитель дает индивидуальные советы,

при необходимости помогает учащимся, корректируя ход выполнения ими задания.

Репродукции графических и живописных работ художников-анималистов и

Демонстрация создания симметричного изображения

одним из способов

(монотипия, вырезание из сложенного

Источник

Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.

Просмотр содержимого документа
«Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.»

Краткосрочный план урока № 3

Предмет: Художественный труд.

Раздел (сквозная тема):

Изображаем листья разными способами.

Живая природа глазами художников.

Цели обучения, которым посвящён урок

3.1.3.1 – передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер),обоснованно выбирая техники работы;

3.2.1.1 – изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства;

1.3 .Развитие творческих идей

2.1.Изображение окружающего мира

Все учащиеся смогут:

о симметричном строении листа, о разных способах изображения листа (графическом, живописном, декоративном). Смогут определять, какой породе дерева принадлежит лист, и описывать его строение. Создавать простое изображение листа.

Большинство учащихся будут уметь:

вырабатывать идеи, каким образом и с помощью каких материалов можно изобразить лист и каким образом применить это изображение для украшения комнаты, для подарка. Создавать несколько вариантов изображения листа в разных техниках в рабочей тетради.

Некоторые учащиеся смогут:

создавать орнамент в полосе с использованием мотива листьев. Создавать творческую работу с учетом ее дальнейшего использования (оформить работу в рамку и украсить ею комнату, оформить работу в открытку и подарить ее другу и т. д.).

Основные термины и словосочетания:

симметрия, способы изображения, строение листа, породы деревьев, декорирование, аппликация, акварель, цветные карандаши, монотипия

Используемый язык диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

1. Какие породы деревьев с интересной формой листьев вы знаете?

2. Какими способами можно изобразить лист дерева?

3. Где затем можно использовать эту работу?

Цвет вокруг нас. Характер и выразительные возможности линии.

Монотипия. Что такое симметрия, как создается симметричное изображение.

Запланированная деятельность на уроке

Создание в классе благоприятной психологической

атмосферы и творческого настроя. В начале занятий

в классе может негромко звучать музыка, это могут

быть фрагменты из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года». На доске или интерактивном экране могут демонстрироваться осенние пейзажи или декоративные работы с изображением листьев (скульптурные рельефы, хохлома, узоры на гобеленах).

Подготовленные заранее красивые работы с изображением листьев в разных

2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

Мотивация на приобретение новых знаний и навыков:

Читайте также:  Донизу приставка суффикс способ словообразования

Листья интересны и красивы по форме, по характеру

линий, по цвету. Вот по поводу чего можно сказать,

что природа потрудилась, как художник. Особенно

красивы листья осенью. Расспросить учащихся, в

какие цвета выкрашивает осень листья. Стоит рассмотреть и заготовленные заранее осенние листья и

фото в учебнике и на интерактивной доске. Обсудить их. Далее учитель задает вопрос: а где могут

пригодиться такие красивые изображения? Пусть

учащиеся выскажут свои версии (при росписи тканей, при создании ковров, при росписи посуды, при

дизайне праздников, при издании открыток и т. д.).

Но для того чтобы использовать такую красоту,

надо научиться ее создавать. Следует обратить внимание учащихся на то, что сегодня им предстоит

быть особенно внимательными – они начинают изучать натуру. Рисовать с натуры – значит рисовать то,

что видишь перед собой. А перед собой мы видим

очень красивые осенние листья. Давайте ими тоже

полюбуемся. Вот лист дуба – на что он похож?

Пусть дети предложат свои варианты. Кто-то скажет, что на грушу, кто-то – на гитару, а один поэт

сказал: «Дубовый лист виолончельный». Вы, наверное, знаете, виолончель, это большой красивый

музыкальный инструмент, и дубовый лист действительно похож на виолончель и на скрипку. А вот

лист ясеня – он весь резной – то ли крыша какого-то

терема, то ли цветок. А листья березы и тополя

напоминают сердечко. Может, это и есть маленькие

сердечки деревьев? После любования листьями следует перейти к изучению их строения.

Учитель отмечает, что, несмотря на то, что они все

разные по форме, по линиям, очерчивающим край

(у некоторых листьев он ровный, у некоторых зубчатый, и зубчики тоже у разных листиков разные),

надо обратить внимание детей на то, что во всех

листьях есть и что-то общее. Пусть дети сами попытаются определить, что же это такое. Скорее всего,

они найдут правильный ответ – все листики делятся

на две примерно одинаковые части. Как называется

это явление? Учащиеся должны вспомнить материал

прошлого урока и ответить, что это явление двусторонней симметрии. От центральной линии – оси

симметрии – под углом разбегаются в стороны более

тонкие линии –прожилки. После внимательного рассмотрения следует обсудить по учебнику, какими

способами можно изобразить листья. Пусть каждый

выберет один-два варианта и выполнит задание

в рабочей тетради.

Выполнение самостоятельной работы:

После изучения листьев и обсуждения вариантов их

изображения учащиеся под руководством учителя

должны выполнить несколько вариантов (2–3) листа

различными способами в рабочей тетради на с. 12.

Первые работы лучше выполнить фломастерами или

цветными карандашами (декорирование). Следует

вспомнить уроки декорирования, которые проводились во втором классе, вспомнить, что декорировать – значит украшать различными узорами. Некоторые учащиеся по желанию могут создать орнамент из осенних листьев в полосе в рабочей тетради

№1 на с. 13. Учитель дает индивидуальные советы,

при необходимости помогает учащимся, корректируя ход выполнения ими задания.

Репродукции графических и живописных работ художников-анималистов и

Демонстрация создания симметричного изображения

одним из способов

(монотипия, вырезание из сложенного

Источник

Урок художественного труда «Изображаем листья разными способами»

Предмет: Художественный труд.

Раздел (сквозная тема):

Изображаем листья разными способами.

Живая природа глазами художников.

Цели обучения, которым посвящён урок

3.1.3.1 – передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер),обоснованно выбирая техники работы;

3.2.1.1 – изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства;

1.3 .Развитие творческих идей

2.1.Изображение окружающего мира

Все учащиеся смогут:

о симметричном строении листа, о разных способах изображения листа (графическом, живописном, декоративном). Смогут определять, какой породе дерева принадлежит лист, и описывать его строение. Создавать простое изображение листа.

Большинство учащихся будут уметь:

вырабатывать идеи, каким образом и с помощью каких материалов можно изобразить лист и каким образом применить это изображение для украшения комнаты, для подарка. Создавать несколько вариантов изображения листа в разных техниках в рабочей тетради.

Некоторые учащиеся смогут:

создавать орнамент в полосе с использованием мотива листьев. Создавать творческую работу с учетом ее дальнейшего использования (оформить работу в рамку и украсить ею комнату, оформить работу в открытку и подарить ее другу и т. д.).

Читайте также:  Способы кодировки от алкоголизма что лучше

Основные термины и словосочетания:

симметрия, способы изображения, строение листа, породы деревьев, декорирование, аппликация, акварель, цветные карандаши, монотипия

Используемый язык диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

1. Какие породы деревьев с интересной формой листьев вы знаете?

2. Какими способами можно изобразить лист дерева?

3. Где затем можно использовать эту работу?

Цвет вокруг нас. Характер и выразительные возможности линии.

Монотипия. Что такое симметрия, как создается симметричное изображение.

Запланированная деятельность на уроке

Создание в классе благоприятной психологической

атмосферы и творческого настроя. В начале занятий

в классе может негромко звучать музыка, это могут

быть фрагменты из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года». На доске или интерактивном экране могут демонстрироваться осенние пейзажи или декоративные работы с изображением листьев (скульптурные рельефы, хохлома, узоры на гобеленах).

Подготовленные заранее красивые работы с изображением листьев в разных

2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

Мотивация на приобретение новых знаний и навыков:

Листья интересны и красивы по форме, по характеру

линий, по цвету. Вот по поводу чего можно сказать,

что природа потрудилась, как художник. Особенно

красивы листья осенью. Расспросить учащихся, в

какие цвета выкрашивает осень листья. Стоит рассмотреть и заготовленные заранее осенние листья и

фото в учебнике и на интерактивной доске. Обсудить их. Далее учитель задает вопрос: а где могут

пригодиться такие красивые изображения? Пусть

учащиеся выскажут свои версии (при росписи тканей, при создании ковров, при росписи посуды, при

дизайне праздников, при издании открыток и т. д.).

Но для того чтобы использовать такую красоту,

надо научиться ее создавать. Следует обратить внимание учащихся на то, что сегодня им предстоит

быть особенно внимательными – они начинают изучать натуру. Рисовать с натуры – значит рисовать то,

что видишь перед собой. А перед собой мы видим

очень красивые осенние листья. Давайте ими тоже

полюбуемся. Вот лист дуба – на что он похож?

Пусть дети предложат свои варианты. Кто-то скажет, что на грушу, кто-то – на гитару, а один поэт

сказал: «Дубовый лист виолончельный». Вы, наверное, знаете, виолончель, это большой красивый

музыкальный инструмент, и дубовый лист действительно похож на виолончель и на скрипку. А вот

лист ясеня – он весь резной – то ли крыша какого-то

терема, то ли цветок. А листья березы и тополя

напоминают сердечко. Может, это и есть маленькие

сердечки деревьев? После любования листьями следует перейти к изучению их строения.

Учитель отмечает, что, несмотря на то, что они все

разные по форме, по линиям, очерчивающим край

(у некоторых листьев он ровный, у некоторых зубчатый, и зубчики тоже у разных листиков разные),

надо обратить внимание детей на то, что во всех

листьях есть и что-то общее. Пусть дети сами попытаются определить, что же это такое. Скорее всего,

они найдут правильный ответ – все листики делятся

на две примерно одинаковые части. Как называется

это явление? Учащиеся должны вспомнить материал

прошлого урока и ответить, что это явление двусторонней симметрии. От центральной линии – оси

симметрии – под углом разбегаются в стороны более

тонкие линии –прожилки. После внимательного рассмотрения следует обсудить по учебнику, какими

способами можно изобразить листья. Пусть каждый

выберет один-два варианта и выполнит задание

в рабочей тетради.

Выполнение самостоятельной работы:

После изучения листьев и обсуждения вариантов их

изображения учащиеся под руководством учителя

должны выполнить несколько вариантов (2–3) листа

различными способами в рабочей тетради на с. 12.

Первые работы лучше выполнить фломастерами или

цветными карандашами (декорирование). Следует

вспомнить уроки декорирования, которые проводились во втором классе, вспомнить, что декорировать – значит украшать различными узорами. Некоторые учащиеся по желанию могут создать орнамент из осенних листьев в полосе в рабочей тетради

№1 на с. 13. Учитель дает индивидуальные советы,

при необходимости помогает учащимся, корректируя ход выполнения ими задания.

Репродукции графических и живописных работ художников-анималистов и

Демонстрация создания симметричного изображения

одним из способов

(монотипия, вырезание из сложенного

Источник

Оцените статью
Разные способы