- Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.
- Просмотр содержимого документа «Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.»
- Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.
- Просмотр содержимого документа «Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.»
- Урок художественного труда «Изображаем листья разными способами»
Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.
Просмотр содержимого документа
«Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.»
Краткосрочный план урока № 3
Предмет: Художественный труд.
Раздел (сквозная тема):
Изображаем листья разными способами.
Живая природа глазами художников.
Цели обучения, которым посвящён урок
3.1.3.1 – передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер),обоснованно выбирая техники работы;
3.2.1.1 – изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства;
1.3 .Развитие творческих идей
2.1.Изображение окружающего мира
Все учащиеся смогут:
о симметричном строении листа, о разных способах изображения листа (графическом, живописном, декоративном). Смогут определять, какой породе дерева принадлежит лист, и описывать его строение. Создавать простое изображение листа.
Большинство учащихся будут уметь:
вырабатывать идеи, каким образом и с помощью каких материалов можно изобразить лист и каким образом применить это изображение для украшения комнаты, для подарка. Создавать несколько вариантов изображения листа в разных техниках в рабочей тетради.
Некоторые учащиеся смогут:
создавать орнамент в полосе с использованием мотива листьев. Создавать творческую работу с учетом ее дальнейшего использования (оформить работу в рамку и украсить ею комнату, оформить работу в открытку и подарить ее другу и т. д.).
Основные термины и словосочетания:
симметрия, способы изображения, строение листа, породы деревьев, декорирование, аппликация, акварель, цветные карандаши, монотипия
Используемый язык диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
1. Какие породы деревьев с интересной формой листьев вы знаете?
2. Какими способами можно изобразить лист дерева?
3. Где затем можно использовать эту работу?
Цвет вокруг нас. Характер и выразительные возможности линии.
Монотипия. Что такое симметрия, как создается симметричное изображение.
Запланированная деятельность на уроке
Создание в классе благоприятной психологической
атмосферы и творческого настроя. В начале занятий
в классе может негромко звучать музыка, это могут
быть фрагменты из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года». На доске или интерактивном экране могут демонстрироваться осенние пейзажи или декоративные работы с изображением листьев (скульптурные рельефы, хохлома, узоры на гобеленах).
Подготовленные заранее красивые работы с изображением листьев в разных
2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.
Мотивация на приобретение новых знаний и навыков:
Листья интересны и красивы по форме, по характеру
линий, по цвету. Вот по поводу чего можно сказать,
что природа потрудилась, как художник. Особенно
красивы листья осенью. Расспросить учащихся, в
какие цвета выкрашивает осень листья. Стоит рассмотреть и заготовленные заранее осенние листья и
фото в учебнике и на интерактивной доске. Обсудить их. Далее учитель задает вопрос: а где могут
пригодиться такие красивые изображения? Пусть
учащиеся выскажут свои версии (при росписи тканей, при создании ковров, при росписи посуды, при
дизайне праздников, при издании открыток и т. д.).
Но для того чтобы использовать такую красоту,
надо научиться ее создавать. Следует обратить внимание учащихся на то, что сегодня им предстоит
быть особенно внимательными – они начинают изучать натуру. Рисовать с натуры – значит рисовать то,
что видишь перед собой. А перед собой мы видим
очень красивые осенние листья. Давайте ими тоже
полюбуемся. Вот лист дуба – на что он похож?
Пусть дети предложат свои варианты. Кто-то скажет, что на грушу, кто-то – на гитару, а один поэт
сказал: «Дубовый лист виолончельный». Вы, наверное, знаете, виолончель, это большой красивый
музыкальный инструмент, и дубовый лист действительно похож на виолончель и на скрипку. А вот
лист ясеня – он весь резной – то ли крыша какого-то
терема, то ли цветок. А листья березы и тополя
напоминают сердечко. Может, это и есть маленькие
сердечки деревьев? После любования листьями следует перейти к изучению их строения.
Учитель отмечает, что, несмотря на то, что они все
разные по форме, по линиям, очерчивающим край
(у некоторых листьев он ровный, у некоторых зубчатый, и зубчики тоже у разных листиков разные),
надо обратить внимание детей на то, что во всех
листьях есть и что-то общее. Пусть дети сами попытаются определить, что же это такое. Скорее всего,
они найдут правильный ответ – все листики делятся
на две примерно одинаковые части. Как называется
это явление? Учащиеся должны вспомнить материал
прошлого урока и ответить, что это явление двусторонней симметрии. От центральной линии – оси
симметрии – под углом разбегаются в стороны более
тонкие линии –прожилки. После внимательного рассмотрения следует обсудить по учебнику, какими
способами можно изобразить листья. Пусть каждый
выберет один-два варианта и выполнит задание
в рабочей тетради.
Выполнение самостоятельной работы:
После изучения листьев и обсуждения вариантов их
изображения учащиеся под руководством учителя
должны выполнить несколько вариантов (2–3) листа
различными способами в рабочей тетради на с. 12.
Первые работы лучше выполнить фломастерами или
цветными карандашами (декорирование). Следует
вспомнить уроки декорирования, которые проводились во втором классе, вспомнить, что декорировать – значит украшать различными узорами. Некоторые учащиеся по желанию могут создать орнамент из осенних листьев в полосе в рабочей тетради
№1 на с. 13. Учитель дает индивидуальные советы,
при необходимости помогает учащимся, корректируя ход выполнения ими задания.
Репродукции графических и живописных работ художников-анималистов и
Демонстрация создания симметричного изображения
одним из способов
(монотипия, вырезание из сложенного
Источник
Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.
Просмотр содержимого документа
«Художественный труд. Краткосрочный план урока № 3 в 3 классе по теме: Изображаем листья разными способами. Живая природа глазами художников.»
Краткосрочный план урока № 3
Предмет: Художественный труд.
Раздел (сквозная тема):
Изображаем листья разными способами.
Живая природа глазами художников.
Цели обучения, которым посвящён урок
3.1.3.1 – передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер),обоснованно выбирая техники работы;
3.2.1.1 – изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства;
1.3 .Развитие творческих идей
2.1.Изображение окружающего мира
Все учащиеся смогут:
о симметричном строении листа, о разных способах изображения листа (графическом, живописном, декоративном). Смогут определять, какой породе дерева принадлежит лист, и описывать его строение. Создавать простое изображение листа.
Большинство учащихся будут уметь:
вырабатывать идеи, каким образом и с помощью каких материалов можно изобразить лист и каким образом применить это изображение для украшения комнаты, для подарка. Создавать несколько вариантов изображения листа в разных техниках в рабочей тетради.
Некоторые учащиеся смогут:
создавать орнамент в полосе с использованием мотива листьев. Создавать творческую работу с учетом ее дальнейшего использования (оформить работу в рамку и украсить ею комнату, оформить работу в открытку и подарить ее другу и т. д.).
Основные термины и словосочетания:
симметрия, способы изображения, строение листа, породы деревьев, декорирование, аппликация, акварель, цветные карандаши, монотипия
Используемый язык диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
1. Какие породы деревьев с интересной формой листьев вы знаете?
2. Какими способами можно изобразить лист дерева?
3. Где затем можно использовать эту работу?
Цвет вокруг нас. Характер и выразительные возможности линии.
Монотипия. Что такое симметрия, как создается симметричное изображение.
Запланированная деятельность на уроке
Создание в классе благоприятной психологической
атмосферы и творческого настроя. В начале занятий
в классе может негромко звучать музыка, это могут
быть фрагменты из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года». На доске или интерактивном экране могут демонстрироваться осенние пейзажи или декоративные работы с изображением листьев (скульптурные рельефы, хохлома, узоры на гобеленах).
Подготовленные заранее красивые работы с изображением листьев в разных
2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.
Мотивация на приобретение новых знаний и навыков:
Листья интересны и красивы по форме, по характеру
линий, по цвету. Вот по поводу чего можно сказать,
что природа потрудилась, как художник. Особенно
красивы листья осенью. Расспросить учащихся, в
какие цвета выкрашивает осень листья. Стоит рассмотреть и заготовленные заранее осенние листья и
фото в учебнике и на интерактивной доске. Обсудить их. Далее учитель задает вопрос: а где могут
пригодиться такие красивые изображения? Пусть
учащиеся выскажут свои версии (при росписи тканей, при создании ковров, при росписи посуды, при
дизайне праздников, при издании открыток и т. д.).
Но для того чтобы использовать такую красоту,
надо научиться ее создавать. Следует обратить внимание учащихся на то, что сегодня им предстоит
быть особенно внимательными – они начинают изучать натуру. Рисовать с натуры – значит рисовать то,
что видишь перед собой. А перед собой мы видим
очень красивые осенние листья. Давайте ими тоже
полюбуемся. Вот лист дуба – на что он похож?
Пусть дети предложат свои варианты. Кто-то скажет, что на грушу, кто-то – на гитару, а один поэт
сказал: «Дубовый лист виолончельный». Вы, наверное, знаете, виолончель, это большой красивый
музыкальный инструмент, и дубовый лист действительно похож на виолончель и на скрипку. А вот
лист ясеня – он весь резной – то ли крыша какого-то
терема, то ли цветок. А листья березы и тополя
напоминают сердечко. Может, это и есть маленькие
сердечки деревьев? После любования листьями следует перейти к изучению их строения.
Учитель отмечает, что, несмотря на то, что они все
разные по форме, по линиям, очерчивающим край
(у некоторых листьев он ровный, у некоторых зубчатый, и зубчики тоже у разных листиков разные),
надо обратить внимание детей на то, что во всех
листьях есть и что-то общее. Пусть дети сами попытаются определить, что же это такое. Скорее всего,
они найдут правильный ответ – все листики делятся
на две примерно одинаковые части. Как называется
это явление? Учащиеся должны вспомнить материал
прошлого урока и ответить, что это явление двусторонней симметрии. От центральной линии – оси
симметрии – под углом разбегаются в стороны более
тонкие линии –прожилки. После внимательного рассмотрения следует обсудить по учебнику, какими
способами можно изобразить листья. Пусть каждый
выберет один-два варианта и выполнит задание
в рабочей тетради.
Выполнение самостоятельной работы:
После изучения листьев и обсуждения вариантов их
изображения учащиеся под руководством учителя
должны выполнить несколько вариантов (2–3) листа
различными способами в рабочей тетради на с. 12.
Первые работы лучше выполнить фломастерами или
цветными карандашами (декорирование). Следует
вспомнить уроки декорирования, которые проводились во втором классе, вспомнить, что декорировать – значит украшать различными узорами. Некоторые учащиеся по желанию могут создать орнамент из осенних листьев в полосе в рабочей тетради
№1 на с. 13. Учитель дает индивидуальные советы,
при необходимости помогает учащимся, корректируя ход выполнения ими задания.
Репродукции графических и живописных работ художников-анималистов и
Демонстрация создания симметричного изображения
одним из способов
(монотипия, вырезание из сложенного
Источник
Урок художественного труда «Изображаем листья разными способами»
Предмет: Художественный труд.
Раздел (сквозная тема):
Изображаем листья разными способами.
Живая природа глазами художников.
Цели обучения, которым посвящён урок
3.1.3.1 – передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер),обоснованно выбирая техники работы;
3.2.1.1 – изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства;
1.3 .Развитие творческих идей
2.1.Изображение окружающего мира
Все учащиеся смогут:
о симметричном строении листа, о разных способах изображения листа (графическом, живописном, декоративном). Смогут определять, какой породе дерева принадлежит лист, и описывать его строение. Создавать простое изображение листа.
Большинство учащихся будут уметь:
вырабатывать идеи, каким образом и с помощью каких материалов можно изобразить лист и каким образом применить это изображение для украшения комнаты, для подарка. Создавать несколько вариантов изображения листа в разных техниках в рабочей тетради.
Некоторые учащиеся смогут:
создавать орнамент в полосе с использованием мотива листьев. Создавать творческую работу с учетом ее дальнейшего использования (оформить работу в рамку и украсить ею комнату, оформить работу в открытку и подарить ее другу и т. д.).
Основные термины и словосочетания:
симметрия, способы изображения, строение листа, породы деревьев, декорирование, аппликация, акварель, цветные карандаши, монотипия
Используемый язык диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
1. Какие породы деревьев с интересной формой листьев вы знаете?
2. Какими способами можно изобразить лист дерева?
3. Где затем можно использовать эту работу?
Цвет вокруг нас. Характер и выразительные возможности линии.
Монотипия. Что такое симметрия, как создается симметричное изображение.
Запланированная деятельность на уроке
Создание в классе благоприятной психологической
атмосферы и творческого настроя. В начале занятий
в классе может негромко звучать музыка, это могут
быть фрагменты из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года». На доске или интерактивном экране могут демонстрироваться осенние пейзажи или декоративные работы с изображением листьев (скульптурные рельефы, хохлома, узоры на гобеленах).
Подготовленные заранее красивые работы с изображением листьев в разных
2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.
Мотивация на приобретение новых знаний и навыков:
Листья интересны и красивы по форме, по характеру
линий, по цвету. Вот по поводу чего можно сказать,
что природа потрудилась, как художник. Особенно
красивы листья осенью. Расспросить учащихся, в
какие цвета выкрашивает осень листья. Стоит рассмотреть и заготовленные заранее осенние листья и
фото в учебнике и на интерактивной доске. Обсудить их. Далее учитель задает вопрос: а где могут
пригодиться такие красивые изображения? Пусть
учащиеся выскажут свои версии (при росписи тканей, при создании ковров, при росписи посуды, при
дизайне праздников, при издании открыток и т. д.).
Но для того чтобы использовать такую красоту,
надо научиться ее создавать. Следует обратить внимание учащихся на то, что сегодня им предстоит
быть особенно внимательными – они начинают изучать натуру. Рисовать с натуры – значит рисовать то,
что видишь перед собой. А перед собой мы видим
очень красивые осенние листья. Давайте ими тоже
полюбуемся. Вот лист дуба – на что он похож?
Пусть дети предложат свои варианты. Кто-то скажет, что на грушу, кто-то – на гитару, а один поэт
сказал: «Дубовый лист виолончельный». Вы, наверное, знаете, виолончель, это большой красивый
музыкальный инструмент, и дубовый лист действительно похож на виолончель и на скрипку. А вот
лист ясеня – он весь резной – то ли крыша какого-то
терема, то ли цветок. А листья березы и тополя
напоминают сердечко. Может, это и есть маленькие
сердечки деревьев? После любования листьями следует перейти к изучению их строения.
Учитель отмечает, что, несмотря на то, что они все
разные по форме, по линиям, очерчивающим край
(у некоторых листьев он ровный, у некоторых зубчатый, и зубчики тоже у разных листиков разные),
надо обратить внимание детей на то, что во всех
листьях есть и что-то общее. Пусть дети сами попытаются определить, что же это такое. Скорее всего,
они найдут правильный ответ – все листики делятся
на две примерно одинаковые части. Как называется
это явление? Учащиеся должны вспомнить материал
прошлого урока и ответить, что это явление двусторонней симметрии. От центральной линии – оси
симметрии – под углом разбегаются в стороны более
тонкие линии –прожилки. После внимательного рассмотрения следует обсудить по учебнику, какими
способами можно изобразить листья. Пусть каждый
выберет один-два варианта и выполнит задание
в рабочей тетради.
Выполнение самостоятельной работы:
После изучения листьев и обсуждения вариантов их
изображения учащиеся под руководством учителя
должны выполнить несколько вариантов (2–3) листа
различными способами в рабочей тетради на с. 12.
Первые работы лучше выполнить фломастерами или
цветными карандашами (декорирование). Следует
вспомнить уроки декорирования, которые проводились во втором классе, вспомнить, что декорировать – значит украшать различными узорами. Некоторые учащиеся по желанию могут создать орнамент из осенних листьев в полосе в рабочей тетради
№1 на с. 13. Учитель дает индивидуальные советы,
при необходимости помогает учащимся, корректируя ход выполнения ими задания.
Репродукции графических и живописных работ художников-анималистов и
Демонстрация создания симметричного изображения
одним из способов
(монотипия, вырезание из сложенного
Источник