- Как можно определить ширину реки?
- Знания турклуба ВИБР
- Натоптали тут)
- Как измерить ширину реки
- При помощи козырька
- masterok
- Мастерок.жж.рф
- Хочу все знать
- Способ первый
- Способ второй
- Как измерить ширину реки без заплыва по ней
- Продолжение поста «Охотница»
- Пора пить
- Привет, я учитель
- Слабоумие и отвага
- Дети, кто я?
- Тамбовчанин получил на телешоу «Купите это немедленно» пять миллионов рублей
Как можно определить
ширину реки?
Первые уроки в начале учебного года в 6-м классе я провожу не в кабинете географии, а на экскурсиях по изучению родного края. Работа на местности дает возможность формировать практические умения учащихся.
Выбираем на противоположном берегу реки хорошо заметную точку А и прямо против нее на нашем берегу точку В; на некотором расстоянии от В вдоль берега реки выбираем третью точку С. Расстояние между В и С измеряем рулеткой или шагами и наносим на планшет в определенном масштабе. Затем, сориентировав планшет по компасу, из точки В наводим визирную линейку на точку А и прочерчиваем на планшете линию ВА. Потом переходим в точку С и отсюда, сориентировав опять планшет по компасу, визируем на точку А и прочерчиваем линию СА. У нас на планшете получается треугольник АВС. Потом измеряем на чертеже линию АВ и при помощи масштаба вычисляем ее действительную длину, то есть ширину реки.
Рис. 1.
Определение ширины реки
способом засечек
Если трудно найти у самых берегов реки две ясно видимые точки, находящиеся прямо одна против другой, то выбираем вдоль берега реки произвольные точки В и С, измеряем между ними расстояние и по масштабу наносим его линией ВС на планшет. Затем находим на противоположном берегу какую-нибудь хорошо видимую точку А и визируем на нее из В и из С, прочерчивая на планшете линии ВА и СА. Затем на чертеже из точки А опускаем перпендикуляр АD на линию ВС и измеряем по масштабу длину перпендикуляра, и так определяем ширину реки.
Рис 1. Измерение ширины реки булавочным прибором. |
идите с вашим инструментом вдоль прямой CD, пока не найдете на ней такую точку Е (рис 3), откуда можно одновременно покрыть для глаза булавкой b шест точки С, а булавкой а — точку А.
Рис 2. Первое положение прибора. |
Рис 3. Второе положение прибора. |
Это будет означать, что вы отыскали на берегу третью вершину треугольника АСЕ, в котором угол С — прямой, а угол Е равен острому углу булавочного прибора, то есть 1/2 прямого. Очевидно, и угол А равен 1/2 прямого, отсюда АС=СЕ. Если вы измерите расстояние СЕ хотя бы шагами, вы узнаете расстояние АС, а отняв ВС, которое легко измерить, определите искомую ширину реки.
Рис 4. Пользуемся правилом равенства треугольников. |
Довольно неудобно и трудно держать в руке булавочный прибор неподвижно, поэтому лучше прикрепить эту дощечку к палке с заостренным концом, которую и втыкать отвесно в землю.
2) Второй способ сходен с первым. Здесь также находят точку С на продолжении АВ и намечают при помощи булавочного прибора прямую CD под прямым углом к СА. Но дальше поступают иначе (рис 5). На прямой CD отмеряют равные расстояния CE и EF произвольной длинны и втыкают в точки E и F вехи. Став затем в точке F с булавочным прибором, намечают направление FG, отыскивают на этой линии такую точку H, из которой веха E кажется покрывающей точку А. Это будет означать, что точки H, E и А лежат на одной прямой.
Задача решена: расстояние FH равно расстоянию АС, от которого достаточно лишь отнять ВС, чтобы узнать искомую ширину реки.
Этот способ требует больше места, чем первый, если местность позволяет осуществить оба приема, полезно проверить один результат другим.
Рис 5. Пользуемся признаками подобия треугольников. |
3) Описанный сейчас способ можно видоизменить: отмерить на прямой CD не равные расстояния, а одно в несколько раз меньше другого. Например (рис 5), отмеряют FE в четыре раза меньше EC, а далее поступают по-прежнему: по направлению FG, перпендикулярному к FC, отыскивают точку H, из которой веха Е кажется покрывающей точку А. Но теперь уже FH не равно АС, а меньше этого расстояния в четыре раза: треугольники ACE и EFH здесь не равны, а подобны (имеют равные углы при неравных сторонах). Из подобия треугольников следует пропорция
Рис 6. Когда катет равен половине гипотенузы. |
Рис 7. Схема применения прямоугольного треугольника с углом в 30. |
При помощи козырька
Вот как этот способ пригодился старшему сержанту Куприянову во фронтовой обстановке. Его отделению было приказано измерить ширину реки, через которую предстояло организовать переправу.
Подобравшись к кустарнику вблизи реки, отделение Куприянова залегло, а сам Куприянов вместе с солдатом Карповым выдвинулся к реке, откуда был хорошо виден занятый фашистами берег. В таких условиях измерять ширину реки нужно было на глаз.
— Ну ка, Карпов, сколько? — спросил Куприянов.
— По-моему не больше 100-110 метров, — ответил Карпов.
Куприянов был согласен со своим разведчиком, но для контроля решил измерить ширину реки «при помощи козырька».
Способ этот состоит в следующем. Надо стать лицом к реке и надвинуть фуражку на газа так, чтобы нижний обрез козырька точно совпал с линией противоположного берега (рис 8).
Рис 8. Из-под козырька надо заметить точку на противоположном берегу. |
Козырек можно заменить ладонью руки или записной книжкой, плотно приложенной ребром ко лбу. Затем, не изменяя положения головы, надо повернуться направо или налево, или даже назад (в ту сторону, где поровнее площадка, доступная для измерения расстояния) и заметить самую дальнюю точку, видимую из-под козырька (ладони, книжки).
Расстояние до этой точки и будет примерно равно ширине реки.
Этим способом и воспользовался Куприянов. Он быстро встал в кустах, приложил ко лбу записную книжку, также быстро повернулся и завизировал дальнюю точку. Затем вместе с Карповым он ползком добрался до этой точки, измеряя расстояние шнуром. Получилось 105 метров.
Рис 9. Таким же образом заметить точку на своем берегу. |
Куприянов доложил командованию полученные данные.
Источник
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
В какие ситуации только не поставит человека жизнь. Некогда не знаешь, что может пригодиться завтра утром! Возможно однажды понадобится даже умение измерять ширину реке. Благо, сделать это можно без специального оборудования и даже не переплывая водную преграду. Существует два проверенных годами способа, правда, для их реализации придется хорошенько поработать извилинами. Вычисляется ширина любой реки по свойствам треугольников из школьного курса геометрии.
Способ первый
Сначала выбираем две наиболее приметные точки на берегах «А» и «Б», после чего ставим колышек в точку «С», которая должна лежать с точками «А» и «Б» в одной прямой линии на любом удалении от берега. От колышка делаем 10 шагов к следующей точке «О» так, чтобы наше движение чертило перпендикулярную линию отрезку «АС». Ставим на месте «О» еще один колышек.
Продолжаем идти по прямой еще два шага и ставим колышек «Д», делаем несколько шагов вбок от прямой так, чтобы получить отрезок «ДЕ» под прямым углом относительно отрезка «СД». После этого соединяем линией точки «Е» и «А». Если все было сделано правильно, то отрезок пройдет через точку «О», и мы получим два подобных треугольника «АСО» и «ОДЕ» с соотношением сторон 1 к 5.
Таким образом отрезок «АС» будет равен 5 отрезкам «ДЕ». А так как расстояние от точки «Б» до точки «С» мы знаем, то можно вычесть из отрезков ширину реки.
Погрешность расчётов составит 1-3 метра.
Способ второй
Прежде всего понадобится «наколдовать» три острых предмета (например, три булавки или гвоздика) и какое-нибудь плоское основание – лучше всего дощечку. Из трех гвоздиков строим на основании прямоугольный равнобедренный треугольник, после чего нужно будет выбрать на двух берегах реки два наиболее узнаваемых предмета.
Сделанное нами устройство необходимо совместить с выбранными предметами по линии взгляда. Таким образом получаем два отрезка «АБ» и «БС», где первый – ширина нашей реки. Для этого сначала нужно зафиксировать сделанный прибор на земле так, чтобы не нарушить созданную композицию. Проводим луч по катету малого треугольника «СД», после чего убираем наше устройство, поставив на его место колышек.
Должно получиться два перпендикулярных отрезка «АС» и «СД». Далее на отрезке «СД» нужно при помощи нашего приспособления выбрать такую точку «Е», находясь в которой точки «А» и точки «С» будут совпадать с гвоздиками на измерительном устройстве.
В итоге получаем равнобедренный прямоугольный треугольник «АСЕ» с углами 90 и 45 градусов. Измерив отрезок «СЕ» получаем расстояние «АС». Останется только вычесть из него уже известный нам отрезок «ВС».
Источник
Как измерить ширину реки без заплыва по ней
В какие ситуации только не поставит человека жизнь. Некогда не знаешь, что может пригодиться завтра утром! Возможно однажды понадобится даже умение измерять ширину реке. Благо, сделать это можно без специального оборудования и даже не переплывая водную преграду. Существует два проверенных годами способа, правда, для их реализации придется хорошенько поработать извилинами. Вычисляется ширина любой реки по свойствам треугольников из школьного курса геометрии.
Неожиданно, правда?
Сначала выбираем две наиболее приметные точки на берегах «А» и «Б», после чего ставим колышек в точку «С», которая должна лежать с точками «А» и «Б» в одной прямой линии на любом удалении от берега. От колышка делаем 10 шагов к следующей точке «О» так, чтобы наше движение чертило перпендикулярную линию отрезку «АС». Ставим на месте «О» еще один колышек.
Продолжаем идти по прямой еще два шага и ставим колышек «Д», делаем несколько шагов вбок от прямой так, чтобы получить отрезок «ДЕ» под прямым углом относительно отрезка «СД». После этого соединяем линией точки «Е» и «А». Если все было сделано правильно, то отрезок пройдет через точку «О», и мы получим два подобных треугольника «АСО» и «ОДЕ» с соотношением сторон 1 к 5.
Таким образом отрезок «АС» будет равен 5 отрезкам «ДЕ». А так как расстояние от точки «Б» до точки «С» мы знаем, то можно вычесть из отрезков ширину реки.
Погрешность расчётов составит 1-3 метра.
Прежде всего понадобится «наколдовать» три острых предмета (например, три булавки или гвоздика) и какое-нибудь плоское основание – лучше всего дощечку. Из трех гвоздиков строим на основании прямоугольный равнобедренный треугольник, после чего нужно будет выбрать на двух берегах реки два наиболее узнаваемых предмета.
Сделанное нами устройство необходимо совместить с выбранными предметами по линии взгляда. Таким образом получаем два отрезка «АБ» и «БС», где первый – ширина нашей реки. Для этого сначала нужно зафиксировать сделанный прибор на земле так, чтобы не нарушить созданную композицию. Проводим луч по катету малого треугольника «СД», после чего убираем наше устройство, поставив на его место колышек.
Должно получиться два перпендикулярных отрезка «АС» и «СД». Далее на отрезке «СД» нужно при помощи нашего приспособления выбрать такую точку «Е», находясь в которой точки «А» и точки «С» будут совпадать с гвоздиками на измерительном устройстве.
В итоге получаем равнобедренный прямоугольный треугольник «АСЕ» с углами 90 и 45 градусов. Измерив отрезок «СЕ» получаем расстояние «АС». Останется только вычесть из него уже известный нам отрезок «ВС».
У Перельмана было: если берег более-менее ровный, достаточно головного убора с козырьком и умения поворачиваться без изменения позы, еще пригодится, но не обязателен помощник. Становимся на берегу, опускаем козырек так, чтобы он совпал с линией противоположного берега, потом поворачиваемся направо или налево, и замечаем точку, которую теперь «указывает» козырек (тут-то и понадобится помощник, который воткнет в эту точку колышек).
Осталось измерить это расстояние по земле.
А при навыке и козырек уже не понадобится.
Интересно 🤔Только зачем?
Точная ширина мало,что даст,можно на глаз прикинуть.
Гораздо важнее,выяснить силу течения,глубину,что на дне и найти нормальный берег для входа.
Нас этому в школе учили на естествознании. Вообще был любимый предмет, молодая учительница горела работой. Мы ходили постоянно на природу, всякие лайфхаки узнавали типа того, что у ТС, а один раз она собрала нас зимой в 6 утра возле школы и мы смотрели на звезды в телескоп. Увы, но через год-два жернова системы перемололи этого талантливого человека и она ушла из школы.
Похожим образом измеряют расстояния до звезд. Из разных точек измеряют угол на звезду и вычисляется расстояние.
Нужна картинка бабы с формулами
Во время учебы в школе ездили на городской турслёт. Там последнее задание на ТПП (туристическая полоса препятствий) именно про определение ширины реки было. Я тогда не знал про эти способы, к сожалению, да и речка у нас не очень широкая была. Я просто взял камень и закинул, что есть дури, на другой берег. Шестьдесят метров, говорю. Но это никого уже не интересовало, так как ТПП сняли с конкурса совсем. Оказалось, что только наша школа её осилила, остальные все слились.
«Некогда не знаешь».
А некогда — знаешь, стало быть?
а на глаз разве прикинуть не реально? примеряешься скажем карандашом, как делают это художники, и прикидываешь такое же расстояние на суше, главное стоять в одной точке когда «примеряешься», далее уже шагами измерить это расстояние на суше. Или я что-то не так делаю?
В конце разбора этой задачи был вопрос. А теперь подумай, как измерить высоту дерева?
Я хуею, дорогая редакция. Больше всего плюсов набрал камент «Открываешь в интернете карту, ставишь точки и узнаешь реальное расстояние», и не отстает по популярности камент про лазерный дальномер.
Это реально уже выросло поколение, которое без интернета жопу не вытрет. А про военных сколько было приколов, что типа наших учат секстантом пользоваться, а тупые америкосы только по GPS. Вот они- уже свои тупые выросли.
Для того, кто не ныл в школе, что геометрия ему не нужна, это все более чем очевидно и просто.
На алике есть дазерный дальномер для строителей до 100-300м охрененно точный.
Есть дальномер для стрелков до 2000 метров
Зачем я в полшестого утра читаю как измерить реку, если даже плавать не умею.
А Дальномер для чего изобрели благо не дорогая штука!
все бы ничего, но: проебы отностительно расположения «напротив» точек на разных берегах, проебы в построении прямого угла, когда из инструментов колышек да сапоги, погрешности в измерениях шагами. «ширина реки в 100-150 шагов» — спасибо, сука, кэп =/
+ сама по себе сильно разная ширина в разных местах (т.е. одна цифра тебе вообще ничего не даст). Но как разминка для ума — сойдет.
круто, хотя просто геометрия )) спасибо
Люди которые с дальномерами ездят на природу — ДОЛБОЕБЫ
Обязательно замерю ширину реки с 13тилетним сыном на следующей рыбалке.
можно через прицел снайперской винтовки померить — очень просто и удобно
Берешь дальномер и не страдаешь херней — изи блин.
ага, но для начала купите теодолит.
> Сначала выбираем две наиболее приметные точки на берегах «А» и «Б», после чего ставим колышек в точку «С», которая должна лежать с точками «А» и «Б» в одной прямой линии на любом удалении от берега.
> Таким образом отрезок «АС» будет равен 5 отрезкам «ДЕ». А так как расстояние от точки «Б» до точки «С» мы знаем, то можно вычесть из отрезков ширину реки.
Когда это мы успели узнать расстояние от точки Б до точки С? Оно же «любое». На схеме оно вообще равно АБ. Нужно тогда его отмерять не «любым», а известным — падать щщами в берег, тогда оно будет в рост этого геодезиста, или писюн прикладывать к Б — тогда вообще эталон (не прикладывайте писюн к Б, он заболеет).
Продолжение поста «Охотница»
Почему то, достаточно много людей не приминули обратить внимание на то, что у девушки на фото подкашивает глазик. Есть такое. Подкашивает. Эта девушка моя супруга, ну и боевой товарищ и просто друг, и хочу коротко рассказать кусочек ее истории, а то совсем неприятно, когда насмехаются над ней, пусть и беззлобно. Она всегда добрым и открытым человеком была, с душой и последнюю рубаху отдаст. Никак не заслужила она такого. Короче, опустив события предидущих лет к 50-ти годочкам жила — была себе вот такая девушка Оля
И пошла, как то, она с этой самой собой гулять, зимой, скользко было, 27е декабря, соба дернула поводок и она подскользнулась, у себя во дворе дома, у подъезда. Подскользнулась, значит, и упала, упала и ударилась головой. Вроде и не сильно, была в шапке и капюшоне дубленки, ни шишки, ни царапины, ни следа, болит голова, не сильно, терпимо. Дальше день, вечер, ночь, ночью проснулась и потеряла сознание, и таки скорая, реанимация, 42 дня комы, ИВЛ, трахеостомия, 2 операции на мозге.
Продал все. Выжила. Выжить то выжила, да вот стало с ней вот такое вот
Разница между фотографиями 3 месяца. Не буду описывать всю мрачнейшую медицину, скажу только, что выпнули ее из больницы, когда деньги у меня кончились, в тяжелом состоянии. Без речи, не знающую кто она и где, без возможности самостоятельно есть, передвигаться и вообще, с плохо работающей половиной тела и ходящую «под себя». Выпнули чтоб не здохла она там у них. Ну у нее спортинтернат, у меня спортшкола, нам не привыкать. И вот три года уже мы ежедневно занимаемся.С первого дня. Научились глотать еду. Сидеть самостоятельно. Выучили буквы сначала, потом научились говорить слоги, потом слова, потом думать по чуть чуть. А потом еще и еще. Каждый Божий день.
Ну и вот так теперь. Через три года.
Говорит. Думает. Читает. Сама не ходит, пока. Не пишет, пока. Себя не обслуживает, пока. Меня любит как прежде. Да ребята. Подкашивает, конечно, глазик.
Пора пить
Привет, я учитель
Добрый вечер, Пикабу. Меня зовут Настя, и я учитель. И мне очень нужно выговориться.
В этой профессии я три года, и я люблю её. Люблю вставать по утрам, люблю идти на работу, люблю горящие глаза детей, люблю их объятия, люблю открывать для них новые вещи, разговаривать с ними, обсуждать темы, на которые у нас разные взгляды.
Я смирилась с кипой документов. Я с улыбкой иду на замены в знакомые классы. Я уже не паникую, когда на почту приходит документ срочности «Сделать ко вчерашнему утру».
В конце прошлого года я выпустила одиннадцатый класс — их классный руководитель ушла в декрет. Это незабываемый опыт — когда твои ученики выше тебя на целую голову. И сразу согласилась на классное руководство нового класса. Я ждала их все лето. Готовила викторины, планировала классные часы и экскурсии. Но то, к чему я не подготовилась — это родители.
Я приняла факт, что случаются звонки в 9 вечера. Стараюсь всегда быть на связи и готова ответить на вопросы. Налаживаю связь между предметниками и родителями, если есть вопросы. Заминаю конфликты. Но совершенно не понимаю, чем заслуживаю фразы «Может вы начнёте работать в интересах детей, а не своих собственных?» от родителя ученика моего класса. Я выведена из строя этой фразой. Моя зарплата в месяц — 32к. Завтра у моего класса линейка и я купила на свои деньги наград и поощрительных подарков (линейки, карандаши, ручки, альбомы, настольные игры, пара мягких игрушек) на 5к. Я ни о чем не жалею, потому что дети моего класса заслуживают лучшего поощрения.
Но фраза этого родителям до сих пор в голове. И больно. Не делайте так, пожалуйста.
Слабоумие и отвага
Работал в реанимации. 2-3 раза в месяц привозили мужичка средних лет с аритмией. Объяснял тем, что приступы случаются тогда, когда он ходит в баню. На вопрос, почему ходит, если потом ему плохо, говорил, что париться полезно.
Дети, кто я?
Как-то раз в шестом классе нам объявили, что вместо алгебры придет священник и проведёт беседу. Мы его так ждали! Но уже начался урок, а батюшки всё нет.
И как раз в класс зашёл мужчина с целью рекламы цирка. Это был клоун, но одетый в обычную одежду. Мы не знали об этом. Он не знал, кого мы ждём.
— Дети, отгадайте. Кто я? (Достает клоунский нос и лепит на свой)
Видели бы вы лицо мужика, полное ужаса и удивления! Из-за ржача урок просто было невозможно проводить — цель достигнута. А батюшка так и не пришёл.
Тамбовчанин получил на телешоу «Купите это немедленно» пять миллионов рублей
Многие владея 3D-принетром не имеют никаких идей на счет того что печатать, но такой проблемы нет у Иллиева Михаила, который делает бесплатные супергеройские протезы рук, для детей, в свободное от работы, ремонта электроники, время.
Тамбовчанин принял участие в телешоу «Купите это немедленно» (16+) на СТС. Обычные люди приходят на программу и рассказывают о своих изобретениях, их актуальности и полезности для общества. Если 51 % зрителей голосуют «за», то дальше ход за инвесторами, которые решают, сколько они готовы выделить средств на реализацию проекта.
На телешоу приехал 27-летний житель Мичуринска Михаил Иллиев. Он с детства увлекается электроникой и 3D-моделированием. Сейчас мужчина занимается ремонтом телефонов и планшетов, а ещё создаёт протезы для людей с ограниченными возможностями, в основном, для детей. Поэтому протезы выглядят очень ярко, например, как перчатка супергероя.
На данный момент в производство, оборудование и разработку Михаил вложил около 200 тысяч рублей. Делает протезы он совершенно бесплатно всем желающим.
«Суть моего проекта — внедрение инновационных технологий в сферу протезирования. Себестоимость одного протеза составляет от 2 до 6 тысяч рублей. По возможности дети собирают протезы сами — либо со мной, либо с родителями, что позволяет им бороться со своими комплексами. Сейчас государство оплачивает протезы всем нуждающимся. Но если протез будет стоить не 300 тысяч рублей, а в разы дешевле, мы сможем помочь большему количеству людей», — анонсировал свой проект тамбовчанин.
Протез подходит на любой возраст, масштаб изначально задаётся компьютерной программой. Протез не боится ни воды, ни грязи, ни песка — он легко моется, разбирается и снимается.
«Планирую развивать протезы ног. Я уже всё разработал. Но такие пластики, которые мне нужны, в России пока невозможно приобрести. Также планируется разработка бионических протезов, которые будут стоить не 1,5 млн рублей, а максимум до 60 тысяч рублей», — делится своими планами Михаил Иллиев.
За начинание тамбовчанина проголосовали 93 % зрителей, рекорд для данной программы. Следом настал черёд инвесторов. Каждый из четырёх инвесторов принял решение выделить Михаилу по 1 млн 250 тысяч рублей. Таким образом, мужчина заработал на дальнейшую реализацию своего проекта 5 млн рублей. Также инвесторы пообещали помочь и с юридической стороной, что для тамбовчанина сейчас наиболее актуально.
«Это был для меня большой шок. У меня изначально было желание привлечь не одного человека, а несколько, потому что один человек может в одном аспекте помочь, другой — в другом. И тут сошлись звёзды и они все вместе захотели помочь», — сказал Михаил Иллиев.
Источник