- Изменяет способ представления информации
- Изменение формы представления информации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по информатике на тему «Изменение формы представления информации» (6 класс)
Изменяет способ представления информации
Обработка (преобразование) информации — это процесс изменения формы представления информации или её содержания. Обрабатывать можно информацию любого вида, и правила обработки могут быть самыми разнообразными.
В результате обработки имеющейся (входной) информации мы получаем новую (выходную) информацию.
Во многих задачах бывает заранее известно правило, по которому следует осуществлять преобразование входной информации в выходную. Это правило может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий.
Обработка информации — это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.
Процесс обработки информации не всегда связан с получением каких-то новых сведений. Например, при переводе текста с одного языка на другой. Обработка информации, связанная с изменением её формы, но не изменяющая содержания, происходит при систематизации информации, поиске информации, кодировании информации.
Обработка информации – это:
· представление и преобразование информации из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами;
· процесс интерпретации (осмысления) данных;
· процесс преобразования к виду, удобному для передачи или восприятия (кодирование, декодирование и т.д.);
· процесс преднамеренного искажения или изменения структуры данных, изменение числовых значений данных и т.д.
Обработка информации заключается в различных преобразованиях самой информации или формы ее представления:
— извлечение новой информации из данной путем логических рассуждений, например, раскрытие преступления по собранным уликам
— изменение формы представления информации, например, перевод текста с одного языка на другой или шифровка (кодирование) текста;
— сортировка информации, например, упорядочение списка фамилий по алфавиту;
— поиск информации, например, поиск телефона в телефонной книге или поиск иностранного слова в словаре.
Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации из одного вида в другой, производимое по строгим формальным правилам. Примерами таких преобразований могут служить: замена одной буквы на другую в тексте; замена нулей на единицы, а единиц на нули в последовательности битов; сложение двух чисел, когда из информации, представляющей слагаемые, получается результат – сумма.
Слова «Обработка информации», таким образом, вовсе не подразумевают восприятие информации или ее осмысление. Компьютер – всего лишь машина и способна только к технической, машинной обработке информации.
Конечно, технические преобразования информации обычно производятся с целью достижения некоторого осмысленного эффекта. Например, если в тексте восклицательный знак заменить на вопросительный, то это будет соответствовать и некоторому смысловому изменению. Однако сама замена восклицательного знака на вопросительный носит технический характер и может быть произведена в любом тексте:
Это правда! à Это правда?
а+%599-!222 à а+%599-?222
Обработка информации на ЭВМ обычно состоит в выполнении огромного количества такого рода элементарных, технических операций.
Но всегда ли нам известно, как, по каким правилам входная информация преобразовывается в выходную?
Такую систему, в которой наблюдателю доступны лишь входные и выходные величины, а её структура и внутренние процессы неизвестны, называют «чёрным ящиком».
Обработка информации по принципу «черного ящика» — процесс, в котором пользователю важна и необходима лишь входная и выходная информация, но правила, по которым происходит преобразование, его не интересуют и не принимаются во внимание.
«Черный ящик» — это система, в которой внешнему наблюдателю доступны лишь информация на входе и на выходе этой системы, а строение и внутренние процессы неизвестны.
Источник
Изменение формы представления информации
Описание презентации по отдельным слайдам:
Повторение Р.Т. №46 – 48, стр.79 – 81 Что такое обработка информации? Какие действия относятся к обработке текстовой информации? Какие типы обработки информации вы знаете?
Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.
Обработка информации Получение новой информации Изменение формы информации
Изменение формы представления информации Систематизация Поиск Кодирование
Задание Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является лишним. 1) 2, 3, 6, 7, 11, 7; 2) 18, 12, 3, 29, 45, 28; 3) 10, 20, 30, 36, 40, 50; 4) 72, 62, 52, 45, 32, 82; 5) 24, 29, 22, 37, 25, 28;
Кодирование информации Изменение формы представления информации (кодирование) — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения или передачи.
По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя.
По первым буквам написанных слов прочтите новое слово. КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА
Кодирование информации Р.Т. Стр.49, № 49
Систематизация информации Окружающие нас объекты можно систематизировать различными способами. Например, их можно разделить на техногенные объекты (созданные человеком) и природные объекты. Последние, в свою очередь, можно разделить на неживые и живые объекты и так далее.
Систематизация информации Р.Т. Стр.42, № 43, № 44, № 46
Сортировка информации Для облегчения поиска внутри каждого блока информация сортируется, то есть размещается упорядочивается: по алфавиту (в порядке следования букв в алфавите); по номерам (в порядке возрастания или убывания чисел); в хронологической последовательности (по дате и времени).
Сортировка информации Р.Т. Стр.48, № 48
Поиск информации Поиск информации — это извлечение хранимой информации. Поиск информации обычно производится в некотором хранилище информации — телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет. Если информация в хранилище систематизирована, то её поиск осуществляется достаточно быстро.
Методы поиска: Наблюдение Общение Чтение соответствующей литературы Просмотр телепередач Работа в библиотеках И другие методы
Самое главное Обработка информации, связанная с изменением её формы, но не изменяющая содержания, происходит при систематизации информации, поиске информации, кодировании информации.
Домашнее задание Р.Т. Стр.46 — 47, № 45, № 47
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-002053
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по информатике на тему «Изменение формы представления информации» (6 класс)
Тема урока: «Изменение формы представления информации»
Цель: Познакомить с обработкой информации, связанной с изменением формы её представления, но не изменяющей содержания, происходящей при систематизации информации, поиске информации, кодировании информации.
Коррекционно — образовательные: познакомить с обработкой информации, которая связана с изменением формы её представления и не изменяющей содержания, происходящей при систематизации информации, поиске информации, кодировании информации;
Коррекционно — развивающие: продолжить развитие мышления в рамках выделения главного, сравнения, построения аналогий, обобщения и систематизации; развитие грамотной речи учащихся;
Коррекционно — воспитательные : становление нравственных, трудовых качеств учащихся; направление на правильное отношение к общечеловеческим ценностям.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: кабинет информатики, проектор, компьютеры, раздаточный материал (таблицы), рабочие тетради, презентация, телефонный справочник, словари, энциклопедии и т. п.
Сегодня на уроке, мы, сначала, вспомним, чем занимались на прошлом уроке (неделю назад). Затем займёмся кодированием и декодированием информации, систематизацией информации и поиском информации.
— Откройте тетради, запишите число и тему урока: “Изменение формы представления информации”.
1 вопрос: Что такое обработка информации?
Ответ: Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи. (Сначала выслушать детей, т. к. дома нужно было выучить определение. Затем показать слайд №2 из презентации. Дети, которые выучили и рассказали правильно, увидели подтверждение своих слов. Дети, которые дома не выучил или выучил плохо, сейчас ещё раз вспомнили определение.)
2 вопрос: С какими типами обработки информации вы знакомы?
Обработка, связанная с получением новой информации.
Обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания.
(Сначала выслушать детей, затем показать слайд №3)
Вопрос: Ребята, задачи, какого типа вы чаще всего решаете на уроках математики?
Ответ: На уроках математики мы решаем чаще всего задачи связанные с получением новой информации.
Молодцы. А вот процесс изменения формы представления информации часто сводится к процессам её кодирования и декодирования (раскодирования).
Графический – с помощью рисунков и знаков
Числовой – с помощью чисел
Символьный – с помощью символов алфавита
Звуковой – с помощью звуков
Запишите в тетради способы кодирования информации.
По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя.
Вопрос: Какой способ кодирования здесь представлен?
Ответ: Графический, т. к. использованы рисунки.
— Ребята, оказывается, вы сейчас изменили форму представления информации, заменили графическую на символьную ( рисунки заменили буквами), но не меняли содержание.
А) (устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово.
КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА
Б) (письменно в тетради) Таким же способом закодируйте своё имя.
(Устно спросить нескольких учеников результат кодировки.)
Вопрос: Какой способ кодирования информации вы использовали?
Ответ: Символьный, т. к. использованы буквы.
Итак , при кодировании и декодировании происходит обработка информации связанная с изменением формы представления информации, а не её содержания. ( слайд №7 )
Ещё очень важным способом изменения формы представления информации является систематизация информации .
Систематизировать информацию – что это значит? ( слайд №8 )
Нам предстоит ответить на этот вопрос.
Но сначала рассмотрим несколько примеров. ( слайд №9 )
Задание № 3 Графическую информацию замените на символьную и заполните таблицу по основному признаку предмета.
— Посмотрите внимательно и запишите названия этих предметов в таблицу.
(У всех розданы готовые таблицы. Приложение 1 )
Наводящий вопрос: Как можно назвать столбцы?
(Дети заполняют сами.
Задание №4 Систематизируйте.
(Дети заполняют розданные заранее таблицы. Результат проверим устно).
Раздать быстро на несколько парт (или на все) телефонный справочник, словари, энциклопедии и т. п.
1. Ребята, посмотрите и скажите: “Как в этих источниках систематизирована информация?”
По местоположению и т. п.
Вопрос: А для чего информацию расположили именно таким образом?
Возможный ответ: Информация расположена так для того, чтобы можно было быстро найти то, что нужно.
— Верно, молодцы, а теперь следующее задание устно.
Подберите синонимы к слову “Систематизировать”.
Разложить и п. т.
Вопрос: Ребята, как вы думаете, что значит систематизировать информацию?
Систематизировать — это значит расположить таким способом , чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации.
Вопрос: Для чего нужно систематизировать информацию?
Ответ: Систематизировать информацию нужно для того, чтобы можно было легко найти нужную информацию.
Итак, можно сделать вывод о том, что если информация систематизирована, то поиск нужной информации осуществляется быстро. ( слайд №11 )
Вопрос: Ребята, подумайте и скажите: “Где и как человек находит, получает информацию?” (Сначала выслушать возможные ответы)
Методы поиска информации:
Чтение соответствующей литературы
Работа в библиотеках
И другие методы
Практическое задание на интерактивной доске:
Заполните таблицу. Соотнесите термин и значение.
Код сведения об окружающем нас мире
Информация человек, пользующийся услугами компьютера для
получения информации или решения задач.
Пользователь система условных знаков для представления
— Ребята, подведём итог.
Вывод: Обработка связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая содержания, происходит при кодировании, систематизации и поиске.
Источник