- Учет расходов будущих периодов в 1С
- Настройка расходов будущих периодов в 1С:ERP
- Как отразить расходы будущих периодов в 1С Бухгалтерии 8.3 (3.0)
- Расходы будущих периодов в 1С 8.3 — списание, инвентаризация
- Расходы будущих периодов в 1С
- Как в 1С отразить расходы будущих периодов
- Аналитика к счету 97 «Расходы будущих периодов»
- Списание расходов будущих периодов в 1С 8.3
- Как в 1С провести расходы будущих периодов
- Проводки
- Отражение в учете затрат на ПО
- Инвентаризация расходов будущих периодов в 1С 8.3
- См. также:
- Похожие публикации
- Карточка публикации
- Содержание
Учет расходов будущих периодов в 1С
Достаточно много вопросов от бухгалтеров я слышу на тему расходов будущих периодов (РБП). Кого-то интересует, что сделать, чтобы они списывались автоматически и как это реализовано в программах 1С. А кто-то спрашивает, почему суммы попадают не в ту строку баланса, которую они считают правильной. В этой статье я подробно опишу, как внести в 1С: Бухгалтерию 8 расходы будущих периодов и как осуществлять их списание, чтобы суммы верно отражались в отчетности.
В общем случае РБП учитываются на счете 97, однако после изменений законодательства, вступивших в силу с 2011 года, в программах 1С появилась возможность учитывать элементы справочника «Расходы будущих периодов» и на счете 76 (76.01.2 и 76.01.9). Связано это с тем, что расходы на страхование, которые раньше все учитывали на 97 счете, уже нельзя так однозначно отнести к РБП, однако возможность списывать их равномерно в течение года пользователям оказалась по-прежнему нужна.
В качестве аналитики на всех указанных счетах используется справочник «Расходы будущих периодов», который можно найти на вкладке «Справочники» в 1С: Бухгалтерии предприятия 8 редакции 3.0.
Создаем новый элемент справочника, указываем название, вид для налогового учета и вид актива в балансе. Об этом поле мне хотелось бы рассказать более подробно. От того, какое значение выбрано, зависит, в какую строку баланса попадет сумма РБП. Возможны следующие варианты:
1) дебиторская задолженность — строка 1230 «Дебиторская задолженность»;
2) запасы — строка 1210 «Запасы»;
3) прочие оборотные активы — строка 1260 «Прочие оборотные активы»;
4) прочие внеоборотные активы — строка 1190 «Прочие внеоборотные активы»;
5) основные средства — строка 1150 «Основные средства».
Затем вводим сумму и выбираем способ признания расходов (как правило, по месяцам). Также нужно указать даты начала и окончания списания, счет и субконто затрат.
После того, как настройки РБП сделаны, можно отражать его поступление. Для этого предназначен документ «Поступление товаров и услуг», расположенный на вкладке «Покупки».
Создаем новый документ, отражать РБП будем как услугу. В табличной части пишем содержание услуги (саму номенклатуру можно не выбирать) и указываем цену. В колонке «Счета учета» выбираем счет 97.21 «Прочие расходы будущих периодов», указываем подразделение затрат и выбираем только что созданный нами РБП из справочника.
Документ формирует следующие движения по счетам.
Списание расходов будущих периодов выполняется в ходе процедуры закрытия месяца.
Проводки документа
Если у Вас остались вопросы по учету РБП в программах 1С, то Вы можете задать их в комментариях к статье или в разделе «Задать вопрос».
А если вам нужно больше информации о работе в 1С: Бухгалтерии предприятия 8, то вы можете бесплатно получить нашу книгу по ссылке .
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Источник
Настройка расходов будущих периодов в 1С:ERP
В системе 1С:ERP все расходы будущих периодов (далее РБП) признаются постатейными расходами.
Для отражения в учете РБП необходимо использовать статью расходов с вариантом распределения На расходы будущих периодов.
Счет отражения затрат при списании РБП задается в настройке статьи расходов, которая указывается в правилах распределения расходов будущих периодов:
Рисунок 1 — Настройка статьи расходов
На вкладке Регламентированный учет необходимо указать Вид актива РБП, Вид РБП и счет учета (в примере счет учета 97.21 и Прочие внеоборотные активы):
Рисунок 2 — Настройка статьи расходов – вкладка Регламентированный учет и МФУ
Оформить поступление РБП можно документами Приобретение товаров и услуг или Приобретение услуг и прочих активов.
На примере оформляем документ приобретение услуг и прочих активов.
Заполняем вкладку Расходы и прочие активы и указываем созданную ранее статью расходов по РБП:
Рисунок 3 — Приобретение услуг и прочих активов, проводки документа
Далее необходимо распределение РБП в учете.
Включить расходы будущих периодов в затраты предприятия можно в рамках процедуры закрытия месяца в рабочем месте Финансовый результат и контроллинг – Закрытие месяца – Распределение расходов будущих периодов.
В рабочем месте Распределение расходов будущих периодов на закладке К распределению для ранее оформленного поступления РБП по кнопке Распределить расходы формируется документ Распределение РБП:
Рисунок 4 — Выполнение операции Распределение расходов будущих периодов
В сформированном документе автоматически проставляется сумма, подлежащая распределению, и подразделение, на которое будут относиться затраты. В шапке документа в поле Начиная с указывается дата начала начисления, в поле Распределить – кратность распределения (календарные дни, месяцы, особый порядок) и в поле на — срок начисления затрат.
В документе Распределение РБПвыполняется распределение сумм в валюте управленческого и регламентированного учета. Распределяемые суммы могут быть определены автоматически или указаны вручную. В регламентированном учете распределяются суммы в целях бухгалтерского и налогового учета. При их различии указываются постоянные и временные разницы.
В общем случае в дате начала начислений может быть указан любой календарный день месяца (отчетного периода).
Рисунок 5 — Заполнение вкладки Основное документа Распределение расходов будущих периодов
Вкладка Распределение по месяцам заполняется по кнопке Распределить расходы. Суммы по управленческому учету (с НДС в валюте управленческого учета) и по регламентированному учету (без НДС в валюте регламентированного учета) по отчетным периодам формируются в соответствии с указанными в документе параметрами:
Рисунок 6 — Заполнение вкладки Распределение по месяцам документа Распределение расходов будущих периодов
По данным документа Распределение РБП формируются проводки регламентированного учета одновременно для всех отчетных периодов, в которых затраты при списании РБП должны быть приняты к учету. В проводках указывается сумма без НДС в валюте регламентированного учета:
Рисунок 7 — Проводки документа Распределение расходов будущих периодов
Представленный вариант позволяет отразить в управленческом и регламентированном учете любые виды расходов будущих периодов и задать для них различные способы распределения.
Теперь появилась возможность взять конфигурацию 1С:ERP в аренду. Поддержка входит в услугу.
Источник
Как отразить расходы будущих периодов в 1С Бухгалтерии 8.3 (3.0)
Расходы будущих периодов отражаются в программе 1С Бухгалтерия 3.0 как поздних, так и ранних версий. Ведь она не менялась на протяжении долгого времени.
Данная функция внедрена в программное обеспечение 1С Бухгалтерия для того, чтобы показать все те расходы, которые не приносят быстрый результат. В качестве примера можно привести следующую ситуацию: строительные материалы были переданы на объект, работы по которому начнутся только через определенное время. Такой вид расходов не предусматривает того факта, что доходы будут получены в кратчайшие сроки. Аналогичная ситуация с программным обеспечением, приобретенным для выполнения определенных задач.
Доступно несколько способов списания этого вида расходов:
Для выбора предусмотрен справочник «Расходы будущих периодов». Располагается во вкладке меню «Справочники» в разделе «РБП», и имеет следующую структуру.
Здесь необходимо, кликнув по ссылке, вызвать список элементов. Там создать новый. Откроется карточка с пустыми полями. Заполнять их следует так:
- В Наименовании указать название нового элемента.
- Вид для НУ указать Прочие.
- Прописать «Прочие оборотные активы» в виде актива на балансе.
- В Сумме написать, что указывается за год.
- В Признании расходов необходимо указать периодичность списания, «по месяцам», к примеру.
- В Начале списания и окончании необходимо указать даты, за которые должна быть списана вся стоимость затрат.
- Раздел Счет затрат подразумевает статью расходов.
- В последней строке Статья затрат необходимо прописать фразу «прочие затраты».
Информацию следует сохранить, и закрыть окно. Затем принять ее к учету расходов будущих периодов, и перейти в меню «Покупки». Там нужно будет кликнуть по ссылке «Поступление товаров и услуг».
Затем необходимо создать новый документ через «Поступление». Заполнить шапку. В таблицу внести номенклатурную единицу, количество, и стоимость. Колонка «Счет учета» заполнена программой. Параметры необходимо заменить следующими данными:
- В строке Счет затрат БУ и НУ следует прописать значение 97.21.
- В РБП указать данные из справочника с аналогичным названием.
- В Подразделениях затрат должна быть категория, к которой эти самые расходы относятся.
- В строке Счет учета НДС данные необходимо оставить неизменными – 19.04.
Теперь нужно проверить, правильно ли все заполнено.
Если все данные верны, необходимо провести документ и проверить движение документа поступления.
Расход поступит на счет 97.21. Он будет там и после списания всей стоимости. Если нужно проверить остаточную сумму, можно воспользоваться отчетом «Оборотню-сальдовая ведомость».
Для списания расходов будущих периодов необходимо воспользоваться обработкой «Закрытие месяца».
Правильность выполнения всех действий можно проверить, открыв через вкладку «Бухгалтерский и налоговый учет» проводку закрытие месяца. Так же можно посмотреть детализацию, кликнув по «Расчету и списанию расходов будущих периодов».
Источник
Расходы будущих периодов в 1С 8.3 — списание, инвентаризация
Расходы будущих периодов (РБП) — понятие особенное: их не всегда легко распознать, да и при учете в программе есть свои нюансы. В этой статье мы рассмотрим, как отражать расходы будущих периодов в 1С 8.3 Бухгалтерия.
- как в 1С провести расходы будущих периодов;
- какие документы используются для расходов будущих периодов в 1С;
- на каком счете их отразить и как заполнить к нему аналитику;
- как осуществить списание РБП.

Расходы будущих периодов в 1С
Как в 1С отразить расходы будущих периодов
Расходы будущих периодов (РБП) — это затраты, которые признаются в расходах в течение нескольких отчетных периодов. Т.е. сумма затрат распределяется по заданным параметрам на каждый отчетный период, к которому относится, а не учитываются единовременно при их возникновении.
Затраты, которые относятся к будущим периодам, отражаются по счету 97 «Расходы будущих периодов» следующими документами:
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
- Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) — если затраты поступили от сторонних контрагентов;
Аналитика к счету 97 «Расходы будущих периодов»
В программе 1С необходимо ввести аналитику к счету 97.21 субконто Расходы будущих периодов ( Справочники — Доходы и расходы — Расходы будущих периодов : так называется справочник для учета затрат, подлежащих равномерному списанию).
Данный справочник используется не только для отражения порядка списания РБП, но и для равномерного списания платежей по страхованию, отраженных на счетах 76.01.9 и 76.01.2.
Порядок его заполнения следующий:
- Вид для НУ — выбираем, как затраты будут отражаться в НУ;
- Вид актива в балансе — устанавливаем, как затраты будут отражаться в БУ;
- Сумма — сумма затрат, которая будет списываться в течении заданного периода;
Сумма в справочнике Расходы будущих периодов указывается только справочно. Для расчета ежемесячной суммы к списанию используется сумма, указанная по счету 97 или по счетам 76.01.9 и 76.01.2.
- Признание расходов — показываем, как будут признаваться расходы:
- По месяцам;
- По календарным дням;
- В особом порядке: списание будет осуществляться вручную пользователем, а не автоматически при Закрытии месяца.
- Период списания — с какой и по какую дату должны списываться затраты;
- Счет затрат — счет учета затрат, который будет автоматически подставляться при признании расходов.
Вот как, например, будет выглядеть заполнение аналитики для списания затрат на ПО:
А это заполнение аналитики при списании убытка в НУ по реализованным основным средствам:
Списание расходов будущих периодов в 1С 8.3
Рассмотрим списание РБП на следующем примере:
24 июля Организация в соответствии с лицензионным договором получила по акту приема-передачи от ООО «ПЕРВЫЙ БИТ» неисключительные права на использование программы «1С:ERP Управление предприятием 2» стоимостью 360 000 руб. Срок использования программы, указанный в договоре, составляет 2 года.
Как в 1С провести расходы будущих периодов
Учет затрат на ПО (неисключительное право) в 1С отразите документом Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) в разделе Покупки — Покупки — Поступление (акты, накладные) .
Проводки
Отражение в учете затрат на ПО
Для автоматического ежемесячного учета затрат на ПО запустите процедуру Закрытие месяца регламентная операция Списание расходов будущих периодов в разделе Операции — Закрытие периода — Закрытие месяца .
Аналогично осуществляется учет затрат на ПО за следующие месяцы до окончания срока использования неисключительного права.
Инвентаризация расходов будущих периодов в 1С 8.3
При инвентаризации РБП в 1С 8.3 проверьте:
- сумму по счету 97 «Расходы будущих периодов»;
- правомерность отнесения сумм на расходы;
- срок списания расходов;
- наличие документов, подтверждающих расходы;
- соответствие порядка списания расходов, методике, утвержденной Учетной политикой по БУ (п. 3.35 Методических указаний, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49).
См. также:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
Разделы: | Законодательство (ЗУП), Зарплата (ЗУП), Кадры (ЗУП), Настройки (ЗУП) |
---|---|
Рубрика: | 1С Бухгалтерия 8.3 |
Объекты / Виды начислений: | |
Последнее изменение: | 28.07.2021 |
ID задана и содержит ID поста $termini = get_the_terms( $post->ID, ‘post_tag’ ); // так как функция вернула массив, то логично будет прокрутить его через foreach() foreach( $termini as $termin )< echo '' . $termin->name . »; > /* * Также вы можете использовать: * $termin->ID — понятное дело, ID элемента * $termin->slug — ярлык элемента * $termin->term_group — значение term group * $termin->term_taxonomy_id — ID самой таксономии * $termin->taxonomy — название таксономии * $termin->description — описание элемента * $termin->parent — ID родительского элемента * $termin->count — количество содержащихся в нем постов */ —>
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Спасибо большое! Очень познавательный вебинар. Многих функций программы просто не знала
Содержание
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Источник