Изменение способа отражения расходов будущих периодов

Учет расходов будущих периодов в 1С

Достаточно много вопросов от бухгалтеров я слышу на тему расходов будущих периодов (РБП). Кого-то интересует, что сделать, чтобы они списывались автоматически и как это реализовано в программах 1С. А кто-то спрашивает, почему суммы попадают не в ту строку баланса, которую они считают правильной. В этой статье я подробно опишу, как внести в 1С: Бухгалтерию 8 расходы будущих периодов и как осуществлять их списание, чтобы суммы верно отражались в отчетности.

В общем случае РБП учитываются на счете 97, однако после изменений законодательства, вступивших в силу с 2011 года, в программах 1С появилась возможность учитывать элементы справочника «Расходы будущих периодов» и на счете 76 (76.01.2 и 76.01.9). Связано это с тем, что расходы на страхование, которые раньше все учитывали на 97 счете, уже нельзя так однозначно отнести к РБП, однако возможность списывать их равномерно в течение года пользователям оказалась по-прежнему нужна.

В качестве аналитики на всех указанных счетах используется справочник «Расходы будущих периодов», который можно найти на вкладке «Справочники» в 1С: Бухгалтерии предприятия 8 редакции 3.0.

Создаем новый элемент справочника, указываем название, вид для налогового учета и вид актива в балансе. Об этом поле мне хотелось бы рассказать более подробно. От того, какое значение выбрано, зависит, в какую строку баланса попадет сумма РБП. Возможны следующие варианты:

1) дебиторская задолженность — строка 1230 «Дебиторская задолженность»;

2) запасы — строка 1210 «Запасы»;

3) прочие оборотные активы — строка 1260 «Прочие оборотные активы»;

4) прочие внеоборотные активы — строка 1190 «Прочие внеоборотные активы»;

5) основные средства — строка 1150 «Основные средства».

Затем вводим сумму и выбираем способ признания расходов (как правило, по месяцам). Также нужно указать даты начала и окончания списания, счет и субконто затрат.

После того, как настройки РБП сделаны, можно отражать его поступление. Для этого предназначен документ «Поступление товаров и услуг», расположенный на вкладке «Покупки».

Создаем новый документ, отражать РБП будем как услугу. В табличной части пишем содержание услуги (саму номенклатуру можно не выбирать) и указываем цену. В колонке «Счета учета» выбираем счет 97.21 «Прочие расходы будущих периодов», указываем подразделение затрат и выбираем только что созданный нами РБП из справочника.

Документ формирует следующие движения по счетам.

Списание расходов будущих периодов выполняется в ходе процедуры закрытия месяца.

Проводки документа

Если у Вас остались вопросы по учету РБП в программах 1С, то Вы можете задать их в комментариях к статье или в разделе «Задать вопрос».

А если вам нужно больше информации о работе в 1С: Бухгалтерии предприятия 8, то вы можете бесплатно получить нашу книгу по ссылке .

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник

Настройка расходов будущих периодов в 1С:ERP

В системе 1С:ERP все расходы будущих периодов (далее РБП) признаются постатейными расходами.

Для отражения в учете РБП необходимо использовать статью расходов с вариантом распределения На расходы будущих периодов.

Читайте также:  Способы организации торговли автономные сетевые фирменные

Счет отражения затрат при списании РБП задается в настройке статьи расходов, которая указывается в правилах распределения расходов будущих периодов:

Рисунок 1 — Настройка статьи расходов

На вкладке Регламентированный учет необходимо указать Вид актива РБП, Вид РБП и счет учета (в примере счет учета 97.21 и Прочие внеоборотные активы):

Рисунок 2 — Настройка статьи расходов – вкладка Регламентированный учет и МФУ

Оформить поступление РБП можно документами Приобретение товаров и услуг или Приобретение услуг и прочих активов.

На примере оформляем документ приобретение услуг и прочих активов.

Заполняем вкладку Расходы и прочие активы и указываем созданную ранее статью расходов по РБП:

Рисунок 3 — Приобретение услуг и прочих активов, проводки документа

Далее необходимо распределение РБП в учете.

Включить расходы будущих периодов в затраты предприятия можно в рамках процедуры закрытия месяца в рабочем месте Финансовый результат и контроллинг – Закрытие месяца – Распределение расходов будущих периодов.

В рабочем месте Распределение расходов будущих периодов на закладке К распределению для ранее оформленного поступления РБП по кнопке Распределить расходы формируется документ Распределение РБП:

Рисунок 4 — Выполнение операции Распределение расходов будущих периодов

В сформированном документе автоматически проставляется сумма, подлежащая распределению, и подразделение, на которое будут относиться затраты. В шапке документа в поле Начиная с указывается дата начала начисления, в поле Распределить – кратность распределения (календарные дни, месяцы, особый порядок) и в поле на — срок начисления затрат.

В документе Распределение РБПвыполняется распределение сумм в валюте управленческого и регламентированного учета. Распределяемые суммы могут быть определены автоматически или указаны вручную. В регламентированном учете распределяются суммы в целях бухгалтерского и налогового учета. При их различии указываются постоянные и временные разницы.

В общем случае в дате начала начислений может быть указан любой календарный день месяца (отчетного периода).

Рисунок 5 — Заполнение вкладки Основное документа Распределение расходов будущих периодов

Вкладка Распределение по месяцам заполняется по кнопке Распределить расходы. Суммы по управленческому учету (с НДС в валюте управленческого учета) и по регламентированному учету (без НДС в валюте регламентированного учета) по отчетным периодам формируются в соответствии с указанными в документе параметрами:

Рисунок 6 — Заполнение вкладки Распределение по месяцам документа Распределение расходов будущих периодов

По данным документа Распределение РБП формируются проводки регламентированного учета одновременно для всех отчетных периодов, в которых затраты при списании РБП должны быть приняты к учету. В проводках указывается сумма без НДС в валюте регламентированного учета:

Рисунок 7 — Проводки документа Распределение расходов будущих периодов

Представленный вариант позволяет отразить в управленческом и регламентированном учете любые виды расходов будущих периодов и задать для них различные способы распределения.

Теперь появилась возможность взять конфигурацию 1С:ERP в аренду. Поддержка входит в услугу.

Источник

Как отразить расходы будущих периодов в 1С Бухгалтерии 8.3 (3.0)

Расходы будущих периодов отражаются в программе 1С Бухгалтерия 3.0 как поздних, так и ранних версий. Ведь она не менялась на протяжении долгого времени.

Данная функция внедрена в программное обеспечение 1С Бухгалтерия для того, чтобы показать все те расходы, которые не приносят быстрый результат. В качестве примера можно привести следующую ситуацию: строительные материалы были переданы на объект, работы по которому начнутся только через определенное время. Такой вид расходов не предусматривает того факта, что доходы будут получены в кратчайшие сроки. Аналогичная ситуация с программным обеспечением, приобретенным для выполнения определенных задач.

Доступно несколько способов списания этого вида расходов:

Для выбора предусмотрен справочник «Расходы будущих периодов». Располагается во вкладке меню «Справочники» в разделе «РБП», и имеет следующую структуру.

Читайте также:  Лучшие способы как прервать беременность

Здесь необходимо, кликнув по ссылке, вызвать список элементов. Там создать новый. Откроется карточка с пустыми полями. Заполнять их следует так:

  • В Наименовании указать название нового элемента.
  • Вид для НУ указать Прочие.
  • Прописать «Прочие оборотные активы» в виде актива на балансе.
  • В Сумме написать, что указывается за год.
  • В Признании расходов необходимо указать периодичность списания, «по месяцам», к примеру.
  • В Начале списания и окончании необходимо указать даты, за которые должна быть списана вся стоимость затрат.
  • Раздел Счет затрат подразумевает статью расходов.
  • В последней строке Статья затрат необходимо прописать фразу «прочие затраты».

Информацию следует сохранить, и закрыть окно. Затем принять ее к учету расходов будущих периодов, и перейти в меню «Покупки». Там нужно будет кликнуть по ссылке «Поступление товаров и услуг».

Затем необходимо создать новый документ через «Поступление». Заполнить шапку. В таблицу внести номенклатурную единицу, количество, и стоимость. Колонка «Счет учета» заполнена программой. Параметры необходимо заменить следующими данными:

  • В строке Счет затрат БУ и НУ следует прописать значение 97.21.
  • В РБП указать данные из справочника с аналогичным названием.
  • В Подразделениях затрат должна быть категория, к которой эти самые расходы относятся.
  • В строке Счет учета НДС данные необходимо оставить неизменными – 19.04.

Теперь нужно проверить, правильно ли все заполнено.

Если все данные верны, необходимо провести документ и проверить движение документа поступления.

Расход поступит на счет 97.21. Он будет там и после списания всей стоимости. Если нужно проверить остаточную сумму, можно воспользоваться отчетом «Оборотню-сальдовая ведомость».

Для списания расходов будущих периодов необходимо воспользоваться обработкой «Закрытие месяца».

Правильность выполнения всех действий можно проверить, открыв через вкладку «Бухгалтерский и налоговый учет» проводку закрытие месяца. Так же можно посмотреть детализацию, кликнув по «Расчету и списанию расходов будущих периодов».

Источник

Расходы будущих периодов в 1С 8.3 — списание, инвентаризация

Расходы будущих периодов (РБП) — понятие особенное: их не всегда легко распознать, да и при учете в программе есть свои нюансы. В этой статье мы рассмотрим, как отражать расходы будущих периодов в 1С 8.3 Бухгалтерия.

  • как в 1С провести расходы будущих периодов;
  • какие документы используются для расходов будущих периодов в 1С;
  • на каком счете их отразить и как заполнить к нему аналитику;
  • как осуществить списание РБП.

Расходы будущих периодов в 1С

Как в 1С отразить расходы будущих периодов

Расходы будущих периодов (РБП) — это затраты, которые признаются в расходах в течение нескольких отчетных периодов. Т.е. сумма затрат распределяется по заданным параметрам на каждый отчетный период, к которому относится, а не учитываются единовременно при их возникновении.

Затраты, которые относятся к будущим периодам, отражаются по счету 97 «Расходы будущих периодов» следующими документами:

Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:

  • Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) — если затраты поступили от сторонних контрагентов;

Аналитика к счету 97 «Расходы будущих периодов»

В программе 1С необходимо ввести аналитику к счету 97.21 субконто Расходы будущих периодов ( Справочники — Доходы и расходы — Расходы будущих периодов : так называется справочник для учета затрат, подлежащих равномерному списанию).

Данный справочник используется не только для отражения порядка списания РБП, но и для равномерного списания платежей по страхованию, отраженных на счетах 76.01.9 и 76.01.2.

Порядок его заполнения следующий:

  • Вид для НУ — выбираем, как затраты будут отражаться в НУ;
  • Вид актива в балансе — устанавливаем, как затраты будут отражаться в БУ;
  • Сумма — сумма затрат, которая будет списываться в течении заданного периода;

Сумма в справочнике Расходы будущих периодов указывается только справочно. Для расчета ежемесячной суммы к списанию используется сумма, указанная по счету 97 или по счетам 76.01.9 и 76.01.2.

  • Признание расходов — показываем, как будут признаваться расходы:
    • По месяцам;
    • По календарным дням;
    • В особом порядке: списание будет осуществляться вручную пользователем, а не автоматически при Закрытии месяца.
  • Период списания — с какой и по какую дату должны списываться затраты;
  • Счет затрат — счет учета затрат, который будет автоматически подставляться при признании расходов.
Читайте также:  Каким способом определить прочность стали

Вот как, например, будет выглядеть заполнение аналитики для списания затрат на ПО:

А это заполнение аналитики при списании убытка в НУ по реализованным основным средствам:

Списание расходов будущих периодов в 1С 8.3

Рассмотрим списание РБП на следующем примере:

24 июля Организация в соответствии с лицензионным договором получила по акту приема-передачи от ООО «ПЕРВЫЙ БИТ» неисключительные права на использование программы «1С:ERP Управление предприятием 2» стоимостью 360 000 руб. Срок использования программы, указанный в договоре, составляет 2 года.

Как в 1С провести расходы будущих периодов

Учет затрат на ПО (неисключительное право) в 1С отразите документом Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) в разделе Покупки — Покупки — Поступление (акты, накладные) .

Проводки

Отражение в учете затрат на ПО

Для автоматического ежемесячного учета затрат на ПО запустите процедуру Закрытие месяца регламентная операция Списание расходов будущих периодов в разделе Операции — Закрытие периода — Закрытие месяца .

Аналогично осуществляется учет затрат на ПО за следующие месяцы до окончания срока использования неисключительного права.

Инвентаризация расходов будущих периодов в 1С 8.3

При инвентаризации РБП в 1С 8.3 проверьте:

  • сумму по счету 97 «Расходы будущих периодов»;
  • правомерность отнесения сумм на расходы;
  • срок списания расходов;
  • наличие документов, подтверждающих расходы;
  • соответствие порядка списания расходов, методике, утвержденной Учетной политикой по БУ (п. 3.35 Методических указаний, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49).

См. также:

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

Разделы: Законодательство (ЗУП), Зарплата (ЗУП), Кадры (ЗУП), Настройки (ЗУП)
Рубрика: 1С Бухгалтерия 8.3
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение: 28.07.2021

ID задана и содержит ID поста $termini = get_the_terms( $post->ID, ‘post_tag’ ); // так как функция вернула массив, то логично будет прокрутить его через foreach() foreach( $termini as $termin )< echo '' . $termin->name . »; > /* * Также вы можете использовать: * $termin->ID — понятное дело, ID элемента * $termin->slug — ярлык элемента * $termin->term_group — значение term group * $termin->term_taxonomy_id — ID самой таксономии * $termin->taxonomy — название таксономии * $termin->description — описание элемента * $termin->parent — ID родительского элемента * $termin->count — количество содержащихся в нем постов */ —>

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Спасибо большое! Очень познавательный вебинар. Многих функций программы просто не знала

Содержание

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Источник

Оцените статью
Разные способы