Изготовление цилиндрических деталей ручным способом 6 класс

Содержание
  1. § 7. Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом
  2. Презентация по технологии на тему Изготовление цилиндрических деталей» (6 класс)
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  5. Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
  6. Оставьте свой комментарий
  7. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  8. Подарочные сертификаты
  9. Презентация к уроку технологии «Изготовление цилиндричских и коничесих деталей ручным инструментом»
  10. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  11. Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  12. Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  15. Подарочные сертификаты

§ 7. Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Возможно, ваше проектное изделие будет иметь детали цилиндрической и конической формы. Такие детали можно изготовить с применением известных вам ручных инструментов и приспособлений.

Рассмотрим технологию получения цилиндрической формы детали на примере детской лопатки (см. общий вид лопатки в Приложении на рис. 103 и чертёж на рис. 14).

Рис. 14. Чертёж изделия «лопатка детская»

  1. Из обструганной заранее доски толщиной 21. 22 мм вырезают заготовку лопатки, выдерживая габаритные размеры 120 х 400 мм. У этой заготовки ручка длиной 220 мм имеет форму бруска со сторонами 21. 22 мм (то есть припуск на обработку ручки до диаметра 20 мм составляет 1. 2 мм). На торце ручки на пересечении диагоналей определяют центр сечения и циркулем вычерчивают окружность ∅ 20 мм (рис. 15, а).

Рис. 15. Технология получения цилиндрической формы детали ручным инструментом (на примере детской лопатки): а — разметка ручки; 6 — строгание восьмигранника рубанком; в — зачистка напильником; г — окончательная обработка шлифовальной шкуркой

  1. Размечают на торце равносторонний восьмиугольник, стороны которого должны быть параллельны диагоналям и касаться окружности ∅ 20 мм. На поверхности ручки от углов восьмиугольника рейсмусом проводят продольные линии.
  2. Заготовку строгают рубанком до разметочных линий (рис. 15, б) и получают восьмигранник. (Можно строгать рёбра до получения шестнадцатигранника, чтобы ещё больше приблизить форму ручки к цилиндрической форме).
  3. Выполняют зачистку оставшихся рёбер рашпилем или напильником с грубой насечкой (рис. 15, в) и окончательно обрабатывают ручку шлифовальной шкуркой (рис. 15, г).

В процессе обработки и по окончании шлифовки следует измерить диаметр заготовки кронциркулем в нескольких точках по длине (рис. 16, а) и в двух взаимно перпендикулярных сечениях (рис. 16, 6). После измерения диаметра кронциркуль прикладывают к линейке (рис. 16, в) и узнают замеренный размер.

Рис. 16. Контроль размеров цилиндрической части изделия: а, 6 — измерение размеров кронциркулем; в — отсчёт размера по линейке

Детали небольшого диаметра можно изготовлять без предварительной разметки, но с соблюдением описанной выше техно логии обработки.

Рассмотрим технологию обработки заготовки в том случае, если необходимо получить из неё деталь, имеющую коническую форму (на примере ножки складного столика для балкона, см. рис. 6, с)). Чертёж ножки представлен на рисунке 17.

Рис. 17. Чергсж детали «ножка столика для балкона» (см. рис. 6, д)

  1. На оструганном заранее бруске размером 50 х 50 х 600 мм размечают длину конической части 500 мм (рис. 18, а). В соответствии с чертежом в сечении А диаметр ножки должен быть равен 30 мм, а в сечении Б — 0 50 мм.
  2. На пересечении диагоналей в сечении А (на торце заготовки) определяют центр и проводят окружность ∅ 30 мм. Затем проводят касательные к окружности, перпендикулярно диагоналям. Если восьмиугольник в сечении не получается, из-за того что диаметр окружности (30 мм) значительно меньше, чем размер сечения (50 х 50 мм), то просто соединяют линиями середины сторон в сечении (см. рис. 18, а).
Читайте также:  Виды статьи по способу изложения

Рис. 18. Технология получения конической формы детали ручным инструментом (на примере ножки стола): а — разметка: 6 — запиливание; в — строгание рубанком; г — зачистка напильником; д — обработка шлифовальной колодкой; е — полировка шлифовальной шкуркой

  1. Чтобы правильно выполнить разметку в сечении Б, на листе бумаги вычерчивают квадрат в масштабе 1 : 1 и вписывают в него окружность ∅ 50 мм, после чего проводят касательные и получают восьмиугольник. Такой рисунок позволяет определить размеры восьмигранника. В нашем случае его рёбра находятся на расстоянии 15 мм от рёбер заготовки (см. сечение Б на рис. 18, а).
  2. Эти размеры (15 мм) откладывают на заготовке в сечении Б и проводят продольные линии к сечению А.
  3. На размеченной заготовке в сечении Б ножовкой делают четыре небольших запила, соблюдая размер 15 мм (рис. 18, 6), и строгают ножку рубанком (рис. 18, в) от большего диаметра к меньшему (от сечения Б к сечению А).
  4. Получившиеся рёбра ещё раз строгают рубанком до получения восьмигранника и шестнадцати гран ни ка. После этого зачищают поверхность напильником (рашпилем) (рис. 18, г).
  5. Окончательную обработку конической поверхности большой длины сначала выполняют шлифовальной колодкой (рис. 18, д), а затем шлифовальной шкуркой круговыми и продольными движениями (рис. 18, е).

Прямолинейность конической поверхности проверяют линейкой на просвет (рис. 19, а), а диаметры измеряют в трёх точках: иа меньшем диаметре (∅ 30 мм), па большем (∅ 50 мм) и в середине, где диаметр будет равен (30 + 50) : 2 = 40 мм (рис. 19, б).

Рис. 19. Контроль формы и размеров конической части детали: а — проверка прямолинейности линейкой на просвет: 6 — измерение диаметра кронциркулем в трёх сечениях

Помните, что работу следует выполнять внимательно, не спеша, так как любое изделие можно по небрежности превратить в брак и отходы, которые станут абсолютно бесполезными.

Источник

Презентация по технологии на тему Изготовление цилиндрических деталей» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Получение цилиндрических и конических деталей ручным инструментом Ясская Л.Б. МБОУ СОШ №2 Краснотурьинск

Деталь цилиндрической формы , которые в поперечном сечении имеют форму круга, можно изготовить вручную из брусков квадратного сечения.

Сначала надо подготовить заготовку — брусок квадратного сечения. Если не удастся подобрать готовый брусок нужного размера, можно отпилить заготовку от доски.

Размеры заготовки должны предусматривать припуск на обработку. Сторона квадрата А должна быть примерно на 2 мм больше диаметра изготавливаемой детали, а длина бруска l — примерно на 20 мм больше ее длины.

Затем на каждой пласти заготовки проводят с помощью рейсмуса вдоль кромок две разметочные линии. На торцах заготовки размечают восьмиугольник.

На обоих торцах заготовки находят центры (как точку пересечения диагоналей) и вычерчивают окружности, соответствующие диаметру детали.

Заготовку закрепляют на верстаке между клиньями. Рубанком строгают ребра до линий разметки и получают восьмигранник. Его ребра без разметки сострагивают до получения шестнадцатигранника.

Читайте также:  Назовите основания классификации бд какие способы организации бд вам известны

Для окончательного скругления заготовку зачищают рашпилем, снимая оставшиеся ребра. Эту операцию целесообразно осуществлять в приспособлении.

Полученную деталь зачищают шлифовальной шкуркой. Нужную длину детали получают пилением ножовкой в приспособлении.

Соответствие диаметра цилиндрической детали заданному размеру проверяют кронциркулем. Это измерительный инструмент в виде циркуля с дугообразными ножками. Его используют для сравнения диаметров деталей с размерами, взятыми по линейке.

1. Запиши в тетради последовательность изготовления детали цилиндрической формы а – выпиливание бруска квадратного сечения из досок; б – разметка торцов и граней заготовки; в – получение восьмигранной формы заготовки; г – получение шестигранной формы заготовки; д – обработка круглой формы напильником; е – зачистка шлифовальной шкуркой ж – контроль диаметра круглой детали

2. Выполни Маршрутную карту «Изготовление черенка для лопаты» (с.34) 3. Выполни чертёж черенка лопаты (с.35) Практическая работа

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 479 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 229 человек из 58 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-098670

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку технологии «Изготовление цилиндричских и коничесих деталей ручным инструментом»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Детали цилиндрической формы, которые в поперечном сечении имеют форму круга постоянного диаметра, можно изготовить из брусков квадратного сечения

Бруски обычно выпиливают из досок (рис. 1,а) Толщина и ширина бруска должна быть на 1…2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку Рис. 1, а

Перед изготовлением детали круглого сечения из бруска производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (рис. 1,б) Рис. 1, б

Читайте также:  Способ завязки галстука простой схема

На каждом торце проводят диагонали, размечают и вычерчивают восьмигранник, проводя касательные к окружности и параллельные диагоналям стороны восьмигранника Затем рейсмусом и карандашом по линейке очерчивают линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки Рис. 1, б

Грани восьмигранника строгают рубанком до линий разметки (рис. 1,в) Рис. 1, в

Для большего приближения к форме цилиндра на торцах размечают шестнадцатигранники, проводят линии разметки 2 и сострагивают грани шестнадцатигранника (рис. 1,г) Рис. 1, г

Заготовку закрепляют на крышке верстака между клиньями или устанавливают в специальном приспособлении (призме) (рис. 1,д) Дальнейшую обработку ведут поперек волокон с округлением формы вначале рашпилем, а затем напильниками с наиболее мелкими насечками Рис. 1, д

Окончательно обрабатывают цилиндрическую поверхность с помощью шлифовальной шкурки. При этом один конец заготовки закрепляют в зажиме верстака, а другой обтягивают шлифовальной шкуркой и вращают её. Иногда заготовку обертывают шлифовальной шкуркой, обхватывая левой рукой, в правой вращают её и перемещают вдоль оси вращения (рис. 1,е) Аналогично шлифуют заготовку и с другого конца Рис. 1, е

Диаметр детали измеряют кронциркулем сначала на детали (рис. 2,а), а затем проверяют его по линейке (рис. 2,б)

Последовательность всех перечисленных операций можно отразить в маршрутной карте, составленной в виде таблицы. В ней записывают последовательность (маршрут, путь) обработки одной детали

Рис. 3. Чертеж черенка для лопаты

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 479 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 229 человек из 58 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-304351

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы