Изготовление квадрата два способа

Оригами из квадрата

Классические фигурки-оригами складываются только из квадратного листа бумаги. В этом есть глубокий смысл, понятный каждому, кто знаком с японской культурой и религией. Квадрат на востоке олицетворяет Вселенную, проявленную в четырёх главных стихиях: земле, воде, огне и воздухе. Центр фигуры связан с эфиром, который в свою очередь, символизирует космическое начало. Дзен-буддизм рассматривает квадрат как геометрическое воплощение «Великой пустоты» – той самой, из которой произошло всё сущее. Складывая из него бумажные фигурки, оригамист уподобляется Творцу, создающему из единой материи бесконечное разнообразие мира.

Основы

Дзен-буддистскую философию «пустоты» поддерживают и современные учёные. Они утверждают, что все материальные предметы состоят из элементарных частиц, порождаемых вселенским вакуумом. В свете этой теории, основы оригами кажутся уже не эфемерной философией, а вполне конкретным и правильным описанием мирового порядка.

То, что квадрат можно превратить в какой-либо конкретный предмет, а затем вернуть в исходное состояние и сложить другую фигурку, соответствует буддистским преставлениям о взаимопроникновении и единстве земных форм бытия. Этой же философией объясняется и нежелание каким-либо образом нарушать целостность бумажного листа, разрезая или разрывая его.

Квадрат – своеобразный фундамент культурной и религиозной деятельности японцев. На нём основаны пропорции традиционного каллиграфического письма и священных буддийских мандал. Без этой геометрической фигуры не было бы шахмат и чисто азиатской игры «го», а также невероятно модной сегодня головоломки танграм.

Базовые формы-оригами

Японские мастера используют для оригами специальную бумагу «ками», изначально нарезанную квадратами. Это хорошо согласуется с принципом сохранения целостности листа. Но, если под рукой только стандартная бумага формата А4, её придётся немного трансформировать, чтобы сделать квадрат-оригами.

Пошаговая инструкция:

  • Лист располагаем короткой стороной к себе.
  • Сгибаем диагонально один из верхних углов, выравнивая его по противоположному краю.
  • Оставшуюся незакрытой полоску бумаги срезаем. Раскрываем лист.
  • Теперь он имеет квадратную форму.

«Двойной квадрат»

Японцы разработали для бесконечного множества моделей оригами общий «фундамент», с которого начинается сборка. Это так называемые «базовые формы», одной из которых является «двойной квадрат». На нём строятся известные модели: «Птица», «Лягушка», «Лилия» и так далее.

Базовая форма оригами «двойной квадрат» собирается следующим образом:

Пошаговая инструкция к первому способу:

  • Квадрат кладём перед собой изнанкой. Складываем сначала сверху вниз, затем слева направо. Вновь раскрываем.
  • Переворачиваем заготовку. Складываем в диагональном направлении.
  • Переворачиваем на исходную сторону.
  • Левый и правый угол подводим к середине. Верхний слой с обеих сторон при этом опускается вниз.
  • Разглаживаем внешние квадраты.

Сама по себе базовая форма не представляет особого интереса. Зато, если продолжить её трансформацию, можно получить, например, прекрасный цветок.

Лилия

Бумажная флористика – эффектный завершающий штрих в упаковке подарков или праздничном украшении интерьера. Особенно удобны модели, которые собираются быстро, они подойдут не только для единичных аксессуаров, но и для протяжённых пышных гирлянд. Оригами-лилия как раз относится к такому типу. Её рекомендуется изготавливать из листа, размером не менее 15х15 см.

  • Берём базовую форму «Двойной квадрат». Располагаем свободным концом вверх.
  • Визуально делим ближний к нам ромб на 3 части. Правый угол складываем влево на 2/3.
  • Повторяем действие с противоположной стороной.
  • Верхняя часть перекрывает нижнюю. Результат должен быть таким, как на рисунке-образце.

  • Разворачиваем складки.
  • Открываем боковой «кармашек» в правой части.
  • Прижимаем его и разглаживаем.
  • Повторяем приём с левой стороны.

  • Внешние углы правой детали заготовки складываем к центральной оси.
  • Разворачиваем сгибы.
  • Раскрываем клапан.
  • Его боковины прижимаем, выравнивая по центру.
  • Хорошо разглаживаем.

  • Сгибаем получившийся лепесток пополам «горой».
  • Повторяем действия для трёх остальных элементов заготовки.
  • Вот, что получается в итоге.
  • Аккуратно раскрываем лилию.
  • Подкручиваем её лепестки на карандаш.
Читайте также:  Способы оказания первой помощи при термическом ожоге кратко

Коробочка

В японских храмах бумажные коробочки-оригами использовались для ритуальной еды. Современные функции подобных аксессуаров намного шире: в них хранят бижутерию, канцелярские принадлежности и визитки или подают сладости на детских праздниках.

Начинается коробочка всё с того же «Двойного квадрата». Можно использовать для неё двухстороннюю бумагу «ками» с принтом.

  • Располагаем полученную заготовку свободной вершиной от себя.
  • Ближний к нам слой складываем пополам.
  • Намечаем центр фигуры и возвращаем верхний угол на место.
  • Нам нужно только это перекрестье.

  • Складываем правый угол ближнего к нам слоя к намеченному центру.
  • Повторяем те же действия с левым.
  • Переворачиваем модель и делаем то же самое с обратной стороны.
  • Верхний клапан опускаем вниз до центра. Повторяем на обороте.

  • Переворачиваем сложенную часть.
  • На открывшейся стороне опускаем верхний клапан до середины.
  • Делаем то же с противоположной частью заготовки.
  • Возвращаемся к шагам 7 – 8.
  • Теперь у нас всё сложено.

  • Боковые «карманчики» раскрываем.
  • Разглаживаем.
  • Вот, что должно получиться. Аналогично поступаем с обратной стороной.

  • Открываем верхнюю часть.
  • Подгибаем уголок до её середины.
  • Складываем второй раз.
  • И в третий, ровняя по линии другого цвета.
  • Повторяем действие на обороте.

  • Правую сторону заготовки отгибаем назад.
  • Теперь левую.
  • Повторяем на обороте.
  • Вот что должно получиться.

  • Складываем верхнюю часть у оставшихся клапанов.
  • Подгибаем низ и хорошо проглаживаем. Можно повторить действие в другую сторону для большей чёткости складки.
  • Открываем коробку.
  • Выравниваем дно.

Вот такая получается коробочка-оригами:

Есть немало других, не менее интересных моделей. Примечательно, что объёмный оригами-куб строится на базовой форме «Двойной треугольник», хотя, казалось бы, квадрат будет здесь намного уместнее.

Модули

Из маленьких квадратов бумаги изготавливают детали для модульного оригами. Они не менее удобны, чем классические аналоги из прямоугольников, но используются только для головоломок танграм – плоских фигурок, собираемых по принципу пазлов. Изготавливают два типа модулей: основной и дополнительный. Второй вариант нужен для узких длинных деталей:

Основной модуль складывается следующим образом:

  • Квадратную основу сгибаем по диагонали.
  • Внешние углы поднимаем вверх до центральной линии.
  • Переворачиваем заготовку.
  • Отгибаем вершину.
  • Вот что должно получиться.
  • Опускаем раздвоенную часть поверх отогнутой ранее.
  • Полученный треугольник складываем вдвое «долиной».
  • Итоговый модуль представлен на шаге 8 – 10.

Волшебное движение

Следующая забавная игрушка, чем-то напоминающая кубик Рубика на плоскости, особенно понравится детям. Она относится к категории «Антистресс» и способна при длительном созерцании, привести сознание ребёнка в гармоничное состояние. Волшебный квадрат не назовешь классическим оригами, тем не менее, это интересное решение, которое стоит добавить в свою «копилку идей».

Источник

Конспект урока по технологии «Приёмы разметки квадрата: сгибание прямоугольника»

Панютчева Татьяна
Конспект урока по технологии «Приёмы разметки квадрата: сгибание прямоугольника»

Урок по технологии в 1 «в» классе

Тип урока: комбинированный

Тема: Приёмы разметки квадрата:

сгибание прямоугольника.

Тема урока: Приёмы разметки квадрата: сгибание прямоугольника.

Изделие: колоски. Общее оформление колосков в сноп.

Цель урока: продолжить работу с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения колоска).

Задачи урока:

а)образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б)развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в)воспитательные : воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, бережное отношение к ней, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

г)личностные: совершенствовать тонко — моторные действия, формирование личностного смысла учения

У учителя: учебник, рабочая тетрадь,большой лист бумаги прямоугольной формы для демонстрации приёмов работы, ножницы, клей, увеличенные макеты-образцы изделий.

Читайте также:  Грузинские способы приготовления вина

На доске закреплена заготовка для коллективной композиции «Сноп»: лист белой бумаги со стеблем в центре заготовки,выполненной в технике аппликации.

Вывешены предыдущие работы: цветы, цветочная поляна, фигурки зверей, выполненные в технике оригами.

Картины В. Васнецова. «На жатве», «Осень»

Репродукции уборочных машин, хлебобулочных изделий. Макет колоска пшеницы.

У учеников: 9 квадратиков бумаги 2,5/2,5 см;

—полоска бумаги синего цвета для наклеивания зёрнышек;

—ножницы, клей, кисточка;

— коробочка для мелких деталей.

Ход урока.

I. Организационный момент.

— Мы начинаем урок. К нам на урок пришли гости, это учителя нашей школы, учителям очень интересно посмотреть, чему мы учимся на уроках труда. Давайте поприветствуем всех гостей стоя.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

2. Готовность к уроку учеников.

Проверьте, всё ли необходимое для урока у вас лежит на столе.Нам понадобятся: квадратики бумаги, полоска бумаги синего цвета, коробочка для мелких деталей, ножницы, клей.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят

3. Рассматривание ранее выполненных работ.

-Рассмотрите выставку работ, всё это мы уже умеем делать.

А чему мы будем учиться сегодня на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение.

4. Беседа о хлебе.

-Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку…

-Кто знает, как к нам на стол приходит хлеб, батон? (Ответы детей)

-Где растёт хлеб?

—Кто его сеет, убирает?

Беседа по репродукции.

-Рассмотрите репродукцию с булочками. Вы любите их есть?

-А из чего же эти булочки испекли?

— А откуда мама взяла муку?

-А как она оказалась в магазине?

Вырос в поле дом

Полон дом зерном.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (колос)

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили-

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб)

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

5. Беседа по репродукции.

-Рассмотрите репродукцию В. Васнецова «На жатве». Скажите, чем заняты люди? (ответы детей)

-Как вы думаете,когда так убирали хлеб?

-Кто подскажет нам всем, как убирают хлеб в наше время?

-Рассмотрите репродукцию с изображением современного средства уборки хлеба…

-Кто знает, как называется эта машина? (комбайн)

-Кто её видел, где?

-Что убирает эта машина?

-Кто из вас видел колос живьём? (демонстрация муляжа колоса)

-Рассмотрите колосок и ответьте, из чего состоит он?

— Правильно, каждый колосок пшеницы состоит из отдельных зёрнышек, которые располагаются на стержне в строгом порядке. Их может быть до 30 зёрен на стебельке. Зерно имеет овальную форму. Посредине зерна проходит бороздка — трещина.

Такое зёрнышко можно сложить из квадратиков бумаги, а из нескольких зёрен составить целый колосок. Вот этим на уроке мы и будем заниматься.

6. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач

-Вы научились складывать простые фигурки из цветных квадратиков бумаги. Теперь можно освоить более сложные формы. Все изделия, которые изготавливаются подобным способом (только при помощи сгибания и различных складок, имеют общее название — оригами.

Древнейшее искусство оригами зародилось в Японии много веков назад и теперь завоевало весь мир.

Существуют определённые типы складок, которые надо знать и тогда можно будет выполнять различные фигурки по схемам, а в последствии,возможно, придумывать и собственные формы.

Сегодня мы с вами научимся выполнять новые, более сложные виды складок и изготавливать новые фигурки в технике оригами. Каждый из вас сначала научится складывать из бумаги зёрнышки, а затем из зёрнышек – колос. Итогом нашей работы будет сноп, полученный из колосков каждого из вас. Его мы и подарим нашим финским гостям присутствующих у нас на уроке. Ведь во все времена Русь славилась своим хлебом — сольем. Гостей встречали с хлебом и солью. Вернувшись к себе на родину, они расскажут о вас своим ученикам.

Читайте также:  Способы выявления фальсификации молока

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два,три! Дыши ровнее!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

– Из какого материала выполнен колосок?

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит колосок?

9. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

— Разбор последовательности выполнения поделки (инструктаж).

1) из квадратиков бумаги желтого цвета изготовить зёрнышки (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа):

2)сложить его в треугольник по данной линии:

3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

4)сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям –противоположным углам:

5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так,чтобы получился треугольник:

6)отогнуть уголки треугольники: (получилось зёрнышко,ту же работу проделать с оставшимися 8 квадратиками.

7) на полоску синего цвета наклеить зёрнышки в шахматном порядке с обеих сторон, чтобы получился колосок.

8) полученный колосок приклеивается к стебельку заготовки на коллективной композиции.

— Понравился ли вам урок? Чем?

— Какие эмоции вы испытали, глядя на получившуюся композицию?

— Что расскажите родителям?

11. Подведение итогов урока.

— Чему учились на уроке?

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у круга и квадрата» Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у круга и квадрата» Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать.

Конспект урока по технологии «Бисероплетение» Тема: Бисероплетение Цели урока: 1. Познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями, которые применяются при работе с бисером.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик» Дата: 15.01.2018 Школа: №1 Класс: 2в Учитель: Савченко И. В. Предмет: технология Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Конспект урока по технологии «Наряди березку» «Наряди березку» 1. Вступительная беседа. Осень незаметно входит в лес, начинает раскрашивать листья и чем дольше, тем больше. Ярки и привлекательны.

Конспект урока технологии в 1 классе «Поздравительная открытка к 23 февраля» Технология 1класс Учитель: Яковенкова Людмила Алексеевна Тема: Наша армия родная. Цель: изготовить поздравительную открытку к 23февраля.

Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата» (вторая младшая группа) Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата» Вторая младшая группа Цель. Развивать представления о геометрических фигурах.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича» Мастер- класс для педагогов методического объединения по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича».

Мастер-класс «Елочка из квадрата бумаги» Материал: лист А4 зеленого цвета, ножницы, линейка, простой карандаш, клей карандаш, цветная бумага коричневого цвета, степлер. Ход мастера.

Учебная ситуация по математике во втором классе. Тема: «Площадь прямоугольника» Автор Довгунь Г. Н Предмет Математика Класс 2 класс Тема Площадь прямоугольника Учебная ситуация, длительность Длительность учебной ситуации.

Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами. Летающая звездочка» Дата: Школа: Класс: Учитель: Методист: Практикант: Тип урока: изучение нового Тема урока Модульное оригами. Летающая звездочка..

Источник

Оцените статью
Разные способы