Изготовление изделий ручным способом ставшее профессиональным занятием части горожан

Конспект урока по окружающему миру на тему «О гончарном ремесле»

Предмет: Окружающий мир

Учитель: Сидорова Елена Николаевна

Руководитель практики: Королёва Татьяна Павловна

Студент: Сухорёброва Екатерина

Тема: «О гончарном ремесле»

Цель урока: познакомить обучающихся с гончарным мастерством на Руси.

Образовательные: сформировать представление о гончарном мастерстве на Руси, познакомить с гжельской росписью.

Развивающая: содействовать развитию познавательной активности, речи учащихся, творческого мышления;

Воспитательная: прививать интерес к истории родного государства; воспитывать уважение к прошлому своей страны.

формирование представлений о гончарном мастерстве, гжельской росписи.

Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные – определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Коммуникативные – участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы..

Личностные: проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 3 кл, ч. 2, Виноградова Н.Ф., презентация.

-Здравствуйте, дети! Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Отгадайте кроссворд. (слайд 1)

1) Какой материал используют для изготовления глиняной посуды?

2) После чего глиняное изделие не пропускает воду?

3)Часть сосуда, за который его держат?

5)Назовите профессию людей, которые изготавливают глиняную посуду?

6)Изделия и материалы, полученные спеканием глин и их смесей?

-Вы хотите узнать о последнем зашифрованном слове, которое у вас вызвало затруднение?

-Чуть позже мы к этому вернемся.

Приветствуют учителя, затем присаживаются.

1)Наблюдение общественной жизни в стране.

С 4 по 30 апреля в выставочном зале КТЦ «Звёздный» состоится открытие персональной выставки произведений члена Союза художников России Евгения Дюмина (г. Сергиев Посад Московской области).

Евгений Антонович родился в селе Рождественка Тимского района Курской области. Его работы хранятся в музее керамики и стекла «Кусково», музее декоративно-прикладного искусства народов России, музее в Сергиевом Посаде, галерее «Замоскворечье», частных коллекциях Западной Европы и США. С 1968 года Евгений Дюмин участвует в региональных, всероссийских и международных выставках.

В экспозиции представлено около сотни работ (керамика, рисунок, графика)

-Скажите, что такое ремесло?(Слайд 3)

-Какие ремесла вы знаете?

-Кто такие ремесленники?(Слайд 4)

-Посмотрите на слайд. Как называются эти игрушки?(Слайд 5)

-Что делали ремесленники с результатами своего труда?

-Вам нравятся эти изделия?

-Вы знаете, кто изготовляет эти изделия?

-Как вы думаете, из чего они изготовлены?

-Вы можете предположить, что они изготовлены из глины?

— Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов народного ремесла.

Читайте также:  Простые способы заточки ножей

Отвечают на вопросы.

Ремесло это- профессиональное занятие — изготовление изделий ручным, кустарным способом.

Кузнечное дело, художественная роспись, гончарное ремесло, обработка дерева.

Ремесленник – это человек, который занимается профессиональным ремеслом.

Продавали, тем самым зарабатывая на жизнь.

Выражают свое отношение.

Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

1)Определение темы и задач урока.(Слайд 6)

-Предположите тему сегодняшнего урока.

-Какую задачу мы поставим перед собой?

-Что такое гончарное ремесло.

2) Рассказ учителя.(Слайд 7,8,9,10,11)

Гончарное ремесло- одно из самых древних. Об этом говорят археологические находки- гончарные изделия или их черепки сохраняются практически вечно. Мастерство гончара передавалось из поколения в поколение, от отца к сыну, от деда к внуку. Сначала человек становился подмастерьем и лишь после многих лет ученья он мог стать мастером, снабжающим посудой не только свою семью, но и всю округу. Посуда могла быть облитой или не облитой, с узором или без него. Обливали специальном составом. Высохшее изделие блестело глянцем. Но из глины изготавливали не только посуду, но и глиняные кирпичи.

Чем же торговали гончары?

Всем, что требовалось. Большие, наподобие кувшинов, с узкими горлами сосуды назывались корчагами. В них хранили зерно и другие сыпучие продукты. Кринка, глазурью облитая по краям, вмещала ведро воды и служила для выпечки пирогов. В кубышках с узкими горлышками хранили смолу и дёготь. В рыльниках сбивали сметану на масло, в ладках – широких и глубоких глиняных тарелках- жарили-парили еду для будней и праздников.

Для детишек гончар выставлял большую корзину игрушек. Тютьки-свистульки в образе птичек, раскрашенные лошадки, козлы и олени врывались в детскую жизнь.

-Как передавалось гончарное мастерство?

-Как становились мастерами?

-Какая была посуда?

-Чем торговали гончары?

-Какие игрушки гончары делали для детей?

Первоначально «Гжелью» называлась местность на юго-востоке Московской области, богатая глиной. Жители этих сел были прекрасными мастерами гончарного дела, поэтому со временем народное творчество, вышедшее из этого региона, получило название в честь этого местечка. Гжельцы расписывали предметы домашнего обихода: тарелки, столовые сервизы, кружки, кувшины, игрушки и т.д. Позднее фарфоровые изделии стали расписывать синей краской, ставшей впоследствии символом гжельских изделий (изначально в росписи фарфоровых изделий преобладали золотистые тона).

. В период кризиса в России приостановилось изготовление фарфора, но в середине прошлого века производство восстановилось. В этот период начали разрабатывать новый дизайн – синяя роспись на белом фоне. На сегодняшний день Гжель объединяет несколько десятков сёл и деревень бывшей Гжельской волости. Данный регион является одним из крупнейших гончарных центров всей России.

Тематика гжельского рисунка

Тематика гжельского рисунка в прошлые времена являлась результатом творчества людей, как правило, неграмотных, но талантливых. В большинстве случаев гжельские гончары воспроизводили в росписях окружающий мир. Они могли объединять в своём искусстве наблюдения над природой, городской и деревенской жизнью, впечатления от архитектуры и иконописи, а так же плоды собственной фантазии. Чаще других изображений встречаются архитектурные пейзажи и мотивы природы: птицы, растения и животные.

Источник

Урок окружающего мира «Старинные ремесла»

Учитель начальных классов Тагзиркентской ООШ.

Пашаева Написат Казихановна

Тема урока: Старинные ремёсла

Организационный момент, включающий постановку цели, которая должна сформировать понятия «ремесло», «ремесленник»; формировать представление о старинных профессиях, о разных видах художественной росписи; развивать творческие способности, эстетический вкус; воспитывать уважение к мастерам своего дела, гордость за свой талантливый народ, желание приобщиться к старинному ремесла

Читайте также:  Как можно сравнить отрезки углы два способа

Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть самодостаточным в будущем – эта мысль проста и понятна всем. К сожалению,на практике мы постоянно сталкиваемся с обратным. Достижения современности так быстро и активно входят в жизнь любого ребёнка, что быт не только далёких предков, но и поколений ещё живущих людей является для него тайной за семью печатями. А вместе с этим теряется значительный пласт родного языка, культуры и морально – этических воззрений русского народа. Где современный семи – восьмилетний человек может увидеть и потрогать коромысло не то, которое «через реку повисло», а настоящее, ставшее полированным от плеч той молодицы, что «за водой по утру шла»? А прялки, на которых «три девицы под окном пряли поздно вечерком». А ушат, в котором предлагал плескаться Мойдодыр? Все эти вещи имеются в нашем небольшом школьном музее. Видели бы вы, с каким упоением брали ребятишки в руки старинные вещи! А сколько было задано вопросов?

Тема: Старинные ремёсла УМК «Гармония»

Цель: Представление о старинных ремёслах, труде ремесленников, их изделиях.

Задачи урока: сформировать понятия «ремесло», «ремесленник»; формировать представление о старинных профессиях, о разных видах художественной росписи; развивать творческие способности, эстетический вкус; воспитывать уважение к мастерам своего дела, гордость за свой талантливый народ, желание приобщиться к старинному ремеслу. Оборудование: изделия кузнечного(утюг, чугун,ухват0), гончарного(горшок), стеклодувного ремесла(ваза,солонка); гжельская посуда, жостовский поднос, предметы с городецкой, палехской, хохломской росписью(ложки),лапти, корзина, коромысло, веретена, чесалка.

Методы и приемы: частично-поисковый, исследовательский, наглядный

Оборудование: изделия кузнечного, гончарного, стеклодувного ремесла; гжельская посуда, жостовский поднос, предметы с городецкой, палехской, хохломской росписью, компьютер, проектор, презентация

Тип урока: изучение нового материала

Форма: урок — экскурсия

Новые понятия и термины, которые будут введены в ходе урока

Предметные знания и умения, которыми овладевают учащиеся в результате проведенного урока.

Будут знать: Какими ремёслами занимались в давние времена. Что мастера делали из дерева. Какие ремёсла художественной росписи сохранились до наших дней

Метапредметные умения(УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Источник

Профессиональное занятие — изготовление изделий ручным, кустарным способом

Последняя бука буква «о»

Ответ на вопрос «Профессиональное занятие — изготовление изделий ручным, кустарным способом «, 7 (семь) букв:
ремесло

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ремесло

Определение слова ремесло в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Ремесло : Ремесло — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда. Ремесло, Василий Николаевич (1907—1983) — украинский советский селекционер.

Примеры употребления слова ремесло в литературе.

Мадам Роза понятия не имела, кем был Банания, которого еще звали Туре: малийцем, сенегальцем, гвинейцем или кем-нибудь еще, — его мать, перед тем как уехать в дом терпеливости в Абиджан, боролась за жизнь на улице Сен-Дени, а при таком ремесле поди-ка разберись.

Классы набирались из юношей и девушек, обученных в паланезийской традиции: хорошие манеры, агрикультура, искусства и ремесла, да еще заимствованная из фольклора медицина, психология и биология по бабушкиным сказкам и вера в магию.

Читайте также:  Хочется выпилиться самым простым способом

Пусть неофит знает, что такое ассонанс и аллитерация, рифма смежная и далекая, простая и сложная, так же как от музыканта мы вправе ожидать, что он знает гармонию и контрапункт, и все прочие мелочи своего ремесла.

Только сорок лет занятия своим ремеслом не дали гримасе ненависти исказить лицо Америго Бонасера.

Он взглянул на это происшествие, как на несчастье, связанное с аптекарским ремеслом, взял салфетку, вытерся, не говоря ни слова, и удалился, твердо решив, что заставит меня заплатить пятновыводчику, которому он, без сомнения, принужден был послать свой костюм.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

План на тему » городское ремесло»

Тема урока: Формирование Средневековых городов. Городское ремесло.

Выяснить основные причины возникновения и образования городов;

Продолжить формирование умений обучающихся работать с источниками, выявлять причинно-следственные связи и пользоваться понятийным аппаратом;

Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека, умение отстаивать свою точку зрения.

Показать, что город — это торгово-ремесленный центр;

Показать роль труда ремесленников и крестьян в возникновении разделения труда между городом и деревней;

Раскрыть причины, способы и последствия борьбы городов
с сеньорами;

Создать представление о жизни и быте горожан.

Тип урока: Комбинированный

Форма контроля: Индивидуальный и фронтальный опрос.

Основные понятия и термины: город, ремесло, горожане, мастер, подмастерье, шедевр, цех.

Изменения в общественной жизни;

Возникновение в Европе множества городов;

Борьба городов с сеньорами;

Мастерская городского ремесленника;

Цехи и развитие ремесла.

Проверка домашнего задания

Используя текст и иллюстрации, опишите снаряжение рыцаря;

Объясните, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов;

«Рыцарский замок и его строение»;

3.Изучение нового материала

3.1 Изменения в общественной жизни:

К X-XIвв. в хозяйственной жизни Западной Европы происходят изменения: Стали использоваться колесный плуг, борона, новая упряжь – хомут, конная тяга, что улучшило качество и скорость обработки земли. Значительным изобретением стала ветряная мельница, заменившая физическую силу человека и животных энергией ветра. Также в этот время наблюдается рост урожая, увеличилось поголовье скота. В деревне выделялись умельцы – знатоки ремесла, которое становилось их главным занятием. Развитие хозяйства вело к постепенному отделению профессионального ремесла от земледелия и дальнейшему развитию торговли.

Ремесло — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия.

Возникновение в Европе множества городов:

Итак, основной причиной возникновения и роста городов является отделение ремесла от сельского хозяйства.

Города — это центры ремесла и торговли. Возникновение и рост городов — закономерное следствие отделения ремесла от сельского хозяйства.

Города возникали в различных местах:

Возле замков — Гамбург, Страсбург, Регенсбург (окончание «бург» означает «замок»)

Возле монастырей, у резиденции королей — Париж

Недалеко от мест проживания архиепископов и епископов — Кельн, Трир

У речных переправ и бродов — Франкфурт, Оксфорд (окончание «фурт» или «форд» означает «брод»)

Близ удобных гаваней — Марсель, Генуя

На месте древних римских городов — Кельн — бывшая колония Агриппина, Марсель — бывшая Массилия.

Источник

Оцените статью
Разные способы