- Издания изготовленные типографским способом
- Обзор документа
- Издания изготовленные типографским способом
- ГОСТ 19.106-78 Требования к программным документам, выполненным печатным способом
- Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р
- ГОСТ 19.106-78*
- (СТ СЭВ 2088-80)
- ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНЫМ ДОКУМЕНТАМ, ВЫПОЛНЕННЫМ ПЕЧАТНЫМ СПОСОБОМ
- 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНЫМ ДОКУМЕНТАМ, СОДЕРЖАЩИМ В ОСНОВНОМ СПЛОШНОЙ ТЕКСТ.
- 2.1. Построение документа.
- 2.2. Текст документа.
- 2.3. Иллюстрации.
- 2.4. Формулы.
- 2.5. Ссылки.
- 2.6. Таблицы
- 2.7. Примечания.
- 2.8. Сокращения.
- 2.9. Приложения
- 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНЫМ ДОКУМЕНТАМ, СОДЕРЖАЩИМ ТЕКСТ, РАЗБИТЫЙ НА ГРАФЫ.
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ О СООТВЕТСТВИИ ГОСТ 19.106-78 СТ СЭВ 2088-80
- СТРУКТУРА ТЕКСТА ПРОГРАММНОГО ДОКУМЕНТА
Издания изготовленные типографским способом
Вопрос: Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н был утверждён Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее — Регламент).
Согласно подп. 2 п. 27 Регламента основанием отказа в приёме документов от организации, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие печати данной организации в запросе, представленном на бумажном носителе не на бланке организации, изготовленном типографским способом.
Регламент не раскрывает содержание понятия «бланк организации, изготовленный типографским способом».
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» в силу положений его части 1 «Область применения» является рекомендованным, т.е. не подлежит обязательному применению (на данное обстоятельство, например, неоднократно указывал Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлениях от 16.11.2005 N КА-А40/11036-05, 12.07.2006 N КА-А40/6102-06, 08.06.2006 N КА-А40/4806-06, 03.03.2006 N КА-А40/927-06).
Таким образом, в настоящее время отсутствуют нормативные акты, определяющие признаки, по которым можно однозначно определить признаки документа, изготовленного типографским способом.
Учитывая вышеназванное обстоятельство, а также принимая во внимание тот факт, что названная неопределённость прямым образом затрагивает право юридических лиц получать государственные услуги от налоговых органов, Заявитель просит дать следующие разъяснения:
— что есть «типографский способ изготовления документа»?
— должен ли такой документ быть изготовлен в специализированной организации (индивидуальным предпринимателем) или такой документ может изготовить сама организация при наличии соответствующего оборудования?
— по каким признакам налоговые органы будут определять, является ли бланк документом, изготовленным типографским способом или не является?
Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и по вопросу о содержании понятия «типографский способ изготовления бланков организации» сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 27 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, одним из оснований для отказа в приеме документов организации, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие печати этой организации в запросе, представленном на бумажном носителе не на бланке организации, изготовленном типографским способом.
Бланк организации, изготовленный типографским способом, имеет свои обязательные реквизиты, порядок оформления которых определяет Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Данный документ устанавливает состав реквизитов документов, требования к оформлению реквизитов документов, требования к бланкам документов. Бланки, изготовленные типографским способом, нумеруются.
Полагаем, что исходя из содержания понятия «типографский способ изготовления бланков организации» следует, что эти бланки печатаются с использованием типографской техники, содержащей клише печати, а также с использованием соответствующей штемпельной краски.
Указанный Административный регламент не регулирует вопросы организации налогоплательщиком производства печатной продукции типографским способом, в том числе бланков организации, либо о приобретении этих бланков налогоплательщиком у соответствующей специализированной организации, а также вопросы проверки подлинности бланка, изготовленного типографским способом.
ВрИО директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики | С.В. Разгулин |
Обзор документа
Административный регламент ФНС России по информированию налогоплательщиков устанавливает, что в предоставлении данной государственной услуги может быть отказано в случае, если нет печати организации в запросе, представленном на бумажном носителе не на бланке организации, изготовленном типографским способом.
Разъяснено, что бланк организации, изготовленный типографским способом, имеет свои обязательные реквизиты, порядок оформления которых определяет ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Такие бланки нумеруются. По мнению Минфина России, из содержания понятия «типографский способ изготовления бланков организации» следует, что эти бланки печатаются с использованием типографской техники, содержащей клише печати, а также соответствующей штемпельной краски.
Вопросы производства данных бланков налогоплательщиком или приобретения их у специализированной организации и проверки подлинности указанных бланков названным выше регламентом не регулируются.
Источник
Издания изготовленные типографским способом
1. Если эксплуатационные документы изготовляют и поставляют в количестве более 100 экземпляров, то они должны быть изданы типографским способом. Следовательно, если опытная партия превышает 100 изделий, а эксплуатационные документы поставляют с каждым изделием, может быть предусмотрено их типографское издание.
2. Типографское издание эксплуатационных документов отличается от издания, например, методом светокопии тем, что в документах, изданных типографским способом, не помещают основные надписи и сведений на полях 1, 2, 3 и 6 титульного листа (поле 1-наименование министерства или ведомства, поле 2-специальные отметки, поле 3-подписи лиц, согласовавших и утвердивших документ, поле 6-должности и подписи лиц, разработавших документ).
Подготовка типографского издания заключается в том, что в экземплярах документов, передаваемых в типографию, изымают те атрибуты конструкторских документов, которые необходимы для ведения учета, дублирования и внесения изменений в конструкторских подразделениях предприятий.
У заказчика (потребителя) ведение учета и обращения эксплуатационных документов строится по принятой у него системе, которая может регламентироваться, например, отраслевыми нормативно-техническими документами.
Текст эксплуатационных документов, как и иллюстрационный материал может быть подвергнут редактированию. При редактировании необходимо прежде всего соблюдать требования стандартов ЕСКД. Экземпляры эксплуатационных документов (рукописи), представляемые в типографию (издательство), должны соответствовать общим требованиям к оформлению рукописей, установленным для издательств.
3. Стандарт устанавливает, что формат документов среднего объема должен быть 60 х 90 1 /16 по ГОСТ 5773-76 в переплете № 5 (№ 7). Это положение общее и в отраслях оно должно быть конкретизировано.
Во-первых должно быть уточнено понятие «документ среднего объема». В принятой практике это обычно документ на 8-12 печатных листов.
Во-вторых, с заказчиком может быть согласовано применение и других форматов.
В-третьих, при отсутствии требований заказчика (о чем он должен уведомить изготовителя) к формату, марке бумаги, цвету переплета и т.п. требования к оформлению эксплуатационных документов, издаваемых типографским способом, устанавливает предприятие-изготовитель изделия.
4. В таких требованиях, помещаемых, как правило, в техническом задании на разработку изделия, указывают в общем случае — марку бумаги, формат, шрифт, требования к материалу и оформлению переплета и иллюстраций.
Единая система конструкторской документации: Справочное пособие; — М.: Издательство стандартов, 1986 г.
Источник
ГОСТ 19.106-78 Требования к программным документам, выполненным печатным способом
ГОСТ 19.106-78 Требования к программным документам, выполненным печатным способом
Печатающее устройство 2) | |
Для распечатки во время выполнения программы | Печатающее устройство 2) |
1) Имя SSSSSSS должно быть задано при настройке операционной системы.
2) Для уменьшения простоев центрального процессора из-за операций ввода-вывода может быть использована магнитная лента.
2.7. Примечания.
2.7.1. В примечаниях к тексту и таблицам указывают только справочные и пояснительные данные.
Одно примечание не нумеруется. После слова «Примечание» ставят точку.
Несколько примечаний следует нумеровать по порядку арабскими цифрами с точкой. После слова «Примечание» ставят двоеточие.
2.7.2. Текст примечаний допускается печатать только через один интервал.
2.8. Сокращения.
2.8.1. Сокращения слов в тексте и надписях под иллюстрациями не допускаются, за исключением:
- сокращений, установленных в ГОСТ 2.316-68, и общепринятых в русском языке;
- сокращений, применяемых для обозначения программ, их частей и режимов работы, в языках управления заданиями, в средствах настройки программы и т.п., в том числе обозначаемых буквами латинского алфавита.
Если в документе принята особая система сокращений слов или наименований, то в нем должен быть приведен перечень принятых сокращений.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.9. Приложения
2.9.1. Иллюстрированный материал, таблицы или текст вспомогательного характера допускается оформлять в виде приложений.
Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих страницах или выпускают в виде отдельного документа.
2.9.2. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и иметь тематический заголовок, который записывают симметрично тексту прописными буквами.
При наличии в документе более одного приложения все приложения нумеруют арабскими цифрами (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т. д.
При выпуске приложения отдельным документом, на титульном листе под наименованием документа следует указывать слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», а при наличии нескольких приложений указывают также их порядковые номера.
Приложения, выпущенные в виде отдельного документа, обозначают как часть документа. При необходимости в таком приложении может быть помещено «Содержание».
Допускается объединять несколько приложений в отдельную часть программного документа.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.9.3. Содержание каждого приложения, при необходимости, разбивают на разделы, подразделы, пункты, нумеруемые отдельно по каждому отдельному приложению.
2.9.4. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав документа, должна быть сквозная, если приложения не выполняются отдельным документом.
Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.9.5. На приложения должны быть даны ссылки в основном тексте документа.
Все приложения должны быть перечислены в листе «Содержание».
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНЫМ ДОКУМЕНТАМ, СОДЕРЖАЩИМ ТЕКСТ, РАЗБИТЫЙ НА ГРАФЫ.
3.1. Программные документы, содержащие текст, разбитый на графы, при необходимости разделяют на разделы и подразделы, которые не нумеруют. Допускается линии, разграничивающие строки и графы, не наносить.
3.2. Наименования разделов и подразделов записывают в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной) и подчёркивают.
Расстояние между заголовком и последующим текстом, между текстом и последующим заголовком и между заголовками должны соответствовать указанным в п. 2.1.8.
3.3. Примечания в документе оформляются в порядке, изложенном в п. 2.7.
3.4. В таблицах и формах, имеющих строки, все записи размещают на каждой строке в один ряд.
Записи не должны сливаться с линиями, разграничивающими строки и графы.
Следует оставлять свободные строки между разделами и подразделами, а в документах большого объёма — также внутри разделов и подразделов.
Если в графе документа записан текст в несколько строк, то в последующих графах записи начинают на уровне первой строки. Допускается помещать запись на уровне последней строки, если она занимает одну строку.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ О СООТВЕТСТВИИ ГОСТ 19.106-78
СТ СЭВ 2088-80
Разд. 1 ГОСТ 19.106-78 соответствует разд. 1 и разд. 4 (п. 4.1) СТ СЭВ 2088-80.
Разд. 2 ГОСТ 19.106-78 соответствует разд. 4 (пп. 4.4-4.9) СТ СЭВ 2088-80.
(Введено дополнительно, Изм. № 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
СТРУКТУРА ТЕКСТА ПРОГРАММНОГО ДОКУМЕНТА
* Переиздание (Ноябрь 1987 г.) с Изменением № 1, утвержденным в сентябре 1981 г (ИУС 11-81)
Источник