- «Технологии управления конфликтами»
- Стратегия избегания в конфликтной ситуации – когда она наиболее эффективна
- Лучшая война та, в которой нас нет
- Когда «черепаха» побеждает
- Примеры стратегии избегания в реальной жизни
- Недостатки и опасности стратегии избегания
- Избегание является оптимальным способом управления конфликтом конфликтов был создан
«Технологии управления конфликтами»
31. Выделите один из способов управления конфликтами
• решение проблемы
32. Из чего складывается конфликт?
• конфликтной ситуации и инцидента
33. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
• нет
34. Институциализация конфликта – это:
• создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия
35. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, использовании координационных и интеграционных механизмов, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений?
• межличностные
36. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека?
• внутриличностные
37. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:
• только предупреждение (стимулирование)
38. Какие два независимых параметра составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К. Томасу и А. Килменну?
• уровень конфликтности, уровень терпимости
39. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?
• внутриорганизационные, межорганизационные, внеорганизационные
40. Какие три уровня конфликтов выделил С. Хэнди
• внутриличностные, межличностные, групповые
41. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?
• могут быть как негативные, так и позитивные последствия
42. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?
• структурные
43. Какой элемент координационного механизма управления конфликтной ситуацией является основным?
• разъяснение требований к работе
44. Кем из ученых разработана модель применения власти по разрешению конфликта:
• Х. Корнелиус и Ш. Фэйр
45. Кому принадлежит идея о том, что при соблюдении правил научного менеджмента конфликты в организации не должны возникать?
• Ф. Тейлору
Источник
Стратегия избегания в конфликтной ситуации – когда она наиболее эффективна
Практикующий психолог в области семейных и детско-родительских отношений. .
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
Избегание – одна из самых спорных и неоднозначных стратегий поведения в конфликте, которая не ведет ни к победе, ни к разрешению конфликта. Однако, даже такая стратегия, если ее правильно применить, бывает эффективна. К сожалению, большинство людей применяют ее себе во вред.
Лучшая война та, в которой нас нет
Стратегия избегания, или, как ее еще называют, ухода, выражается в том, что человек всеми возможными способами старается либо полностью устраниться из конфликта, даже когда является его непосредственным участником, либо находит любые возможности отложить разрешение конфликта на неопределенный строк.
В такой ситуации человек не может одержать победу, более того, эта стратегия не ведет даже к разрешению конфликта. Такое поведение выражается в игнорировании как своих потребностей, так и потребностей других участников конфликта.
У этой стратегии поведения есть характерные особенности:
- человек отказывается от диалога с оппонентом;
- не принимает его доводы, отрицает факты и доказательства его правоты;
- постоянно откладывает принятие решения относительно разразившегося спора;
- не принимает каких-либо активных действий, направленных на победу или урегулирование конфликта;
- может вообще игнорировать наличие проблемы, закрывать на нее глаза или сильно снижает ее значимость.
Символом этой стратегии являете «черепаха», которая прячется в свой панцирь при любой опасности.
Когда «черепаха» побеждает
Есть несколько условий, при которых стратегия избегания является действительно эффективной и ее можно использовать:
- когда ты оказалась втянутой в конфликт, причина которого для тебя не представляет особого значения, поэтому нет смысла пытаться выйти из спора победителем;
- когда ты понимаешь, что спор с оппонентом не будет иметь объективного результата, поскольку он не желает найти компромисс или истину, а руководствуется лишь потребностью победить и поставить соперника на место;
- если ты нашла возможность достичь желаемого другим путем, избегая участия в конфликте;
- когда оппонент слишком пристрастен, субъективен, ведет себя агрессивно;
- когда конфликт угрожает твоей безопасности;
- когда тебе необходимо выиграть время, чтобы найти ресурсы и методы, собрать дополнительную информацию, которая поможет тебе победить;
- когда твой оппонент выше тебя по рангу и конфликт с ним может угрожать твоему финансовому благополучию, карьере и социальному статусу.
Как конфликтовать правильно?
Примеры стратегии избегания в реальной жизни
Эффективность подобного поведения бывает достаточно высока, и уж точно, каждый человек применял стратегию избегания хотя бы раз в своей жизни. Например, если ты поссорилась с другим покупателем в магазине, потому что вы не поделили товар – тебе легче осознать, что точно такую же вещь ты можешь приобрести в другом магазине и по более выгодной цене.
Когда ты столкнулась с агрессивным человеком в общественном транспорте – как бы сильно он был не прав, лучшая стратегия в таком случае – уход.
Если твой непосредственный начальник вступает с тобой в конфликт, начинает говорить на повышенных тонах, то избегание конфликта поможет сохранить должность или, хотя бы, даст тебе время, чтобы найти способы влияния на него, или даже другую работу.
Или с тобой вступает в спор человек, который пытается доказать, что М.Ю. Лермонтов намного более талантливый, чем А.С. Пушкин. В плане интеллектуальной дискуссии это хорошая тема, но при возникновении конфликта на этой почве – лучше воспользоваться стратегией избегания конфликта. Ведь этот спор не поможет установить истину, так как предпочтения в литературе, кинематографе, искусстве у всех свои.
Недостатки и опасности стратегии избегания
У стратегии избегания есть отрицательные стороны, особенно, если этот способ поведения был выбран неосознанно, когда человек не просчитал все возможные последствия. Например, оппонент может начать проявлять все более высокие требования к тебе, понимая, что ты не можешь ему ничем ответить.
Также эта стратегия часто используется как способ наказания или манипуляции, чтобы вызвать у другого человека чувство вины, и заставить его действовать по-твоему. Такое происходит, когда жена, недовольная поступком мужа, замолкает и не разговаривает с ним несколько дней. По сути – это тоже стратегия ухода из конфликта. Это опасно тем, что проблема так и остается нерешенной, и может перерасти в еще больший конфликт. Также замалчивание приводит к постоянным обидам, раздражению друг на друга, непониманию.
Поэтому данную стратегию не рекомендуется использовать с близкими людьми, ведь она может привести к разрыву отношений и потере эмоционального контакта друг с другом.
Есть несколько причин, по которым люди неосознанно используют избегание, тем самым вредя себе и отношениям с близкими:
- страх брать на себя ответственность и принимать важные решения, что выражается в надежде, что все «наладится само собой»;
- неспособность принимать конструктивную критику и убежденность в своей полной правоте;
- неуверенность в себе – в этом случае человек не верит, что одержит победу в споре, поэтому предпочитает его избежать, промолчать, при этом оставаясь недовольным и обиженным;
- неумение отстаивать свою точку зрения, говорить «нет»;
- желание избежать конфликта любыми способами, даже если это вредит отношениям – часто такая позиция вырабатывается из родительских установок «будь терпеливой, ты же девочка», «будь выше этого», «будь умнее», «лучше промолчать», «в семье не должно быть ссор» и так далее;
- выученная с детства позиция жертвы, которая ждет, что кто-то другой решит все проблемы.
Позиция жертвы наиболее характерна для людей, которые постоянно выбирают стратегию избегания конфликта. В этом случае человек убежден, что от него ничего не зависит, поэтому нет смысла отстаивать свои интересы.
Обычно эта позиция подкрепляется похвалой и сочувствием со стороны окружающих, «мучениками» все восхищаются, одобряют их поведение, что еще более «якорит» человека в этой роли. Человек, находящийся в этой позиции, снимает с себя всю ответственность за свою жизнь, у него формируется выученная беспомощность, внешний локус контроля.
Но, если правильно применять стратегию избегания, она может избавить человека от многих конфликтных ситуаций, сохранить его психологические границы, время и ресурсы, и даже помочь выиграть, ведь, как говорил Сунь Цзы, «если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет труп твоего врага». Возможно, уход от конфликта приведет к тому, что тот разрешиться сам собой или просто потеряет актуальность.
Источник
Избегание является оптимальным способом управления конфликтом конфликтов был создан
1. Выделите один из способов управления конфликтами
а) разъяснение требований к работе;
б) решение проблемы;
в) противоборство;
г) разжигание инцидента;
д) активизация конфликтогенов.
2. Из чего складывается конфликт?
а) конфликтной ситуации и инцидента;
б) конфликтной личности и конфликтной ситуации;
в) инцидента и конфликтной личности;
г) совокупности источников конфликта;
д) противоборствующих сторон.
3. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
а) нет;
б) да;
в) да, только для руководящих работников;
г) да, для руководителей низшего звена;
д) да, для руководителей высшего звена.
4. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека?
а) структурные;
б) межличностные;
в) внутриличностные;
г) организационные;
д) провокационные.
5. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, использовании координационных и интеграционных механизмов, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений?
а) структурные;
б) межличностные;
в) внутриличностные;
г) организационные;
д) договорные.
6. Какие два независимых параметра составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К.Томасу и А.Килменну?
а) способность к уклонению от конфликта, склонность к компромиссу;
б) степень реализации собственных интересов, уровень кооперативности;
в) уровень конфликтности, уровень терпимости;
г) эгоизм и альтруизм;
д) избегание и уклонение.
7. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?
а) межличностное, организационное, структурное;
б) переговоры, компромисс, арбитраж;
в) формальное, неформальное, общественное;
г) внутриорганизационные, межорганизационные, внеорганизационные;
д) вертикальное, горизонтальное, структурное.
8. Какие три уровня конфликтов выделил С.Хэнди
а) внутриличностные, межличностные, групповые;
б) открытые, скрытые, потенциальные;
в) спор, конкуренция, конфликт;
г) структурные, личностные, скрытые;
д) масштабные, локальные, внешние.
9. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?
а) негативные;
б) позитивные;
в) могут быть как негативные, так и позитивные последствия;
г) нейтральные;
д) прогнозные.
10. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?
а) внутриличностные;
б) структурные;
в) межличностные;
г) переговоры;
д) ответные агрессивные действия.
11. Какой элемент координационного механизма управления конфликтной ситуацией является основным?
а) цепь команд;
б) разъяснение требований к работе;
в) система вознаграждения;
г) дерево решений;
д) сетка Бланша.
12. Кому принадлежит идея о том, что при соблюдении правил научного менеджмента конфликты в организации не должны возникать?
а) Сократу;
б) Гераклиту;
в) Ф.Тейлору;
г) Г.Зиммелю;
д) П Дракеру.
13. Конфликт в организации должен рассматриваться:
а) как свидетельство неблагополучия организации;
б) как явление, которое может как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию;
в) как доказательство слабости менеджмента;
г) как позитивное явление;
д) как нежелательное явление.
14. Кто из ученых рассматривал конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности?
а) Платон;
б) Гераклит;
в) Г.Зиммель;
г) Ф.Тейлор;
д) Э.Мейо.
15. На каком этапе урегулирования жалобы менеджер проверяет факты, собранные сотрудником?
а) на этапе исследования;
б) обдумывания;
в) подведения итогов;
г) вознаграждения за своевременную информацию;
д) ознакомления с содержанием жалобы.
16. По какому признаку можно классифицировать организационные конфликты?
1 — по способу решения;
2 — по природе возникновения;
3 — по направленности воздействия;
4 — по степени выраженности;
5 — по количеству участников;
6 – по масштабу.
а) 1, 2, 3, 6;
б) 1, 2, 3, 4, 5, 6;
в) 2, 4, 5, 6;
г) 2, 3, 4, 5, 6;
д) 1, 2, 4, 5.
17. Условием возникновения конфликта является наличие:
а) оппонентов и объекта конфликта;
б) конфликтной ситуации и инцидента;
в) оппонентов и инцидента;
г) конфликтной ситуации и объекта конфликта;
д) как минимум трех заинтересованных сторон.
18. Условия возникновения конфликта?
а) наличие конфликтной ситуации;
б) наличие субъекта конфликта;
в) наличие оппонентов;
г) объекта конфликта;
д) как минимум трех заинтересованных сторон.
19. Чем знаменит С.Хэнди?
а) он установил три уровня конфликта;
б) предложил классическое определение конфликта;
в) разработал типологию конфликтных личностей;
г) составил матрицу решений конфликта;
д) классифицировал тапы поведения в конфликте.
Источник