Избегание является оптимальным способом управления конфликтом конфликтов был создан

«Технологии управления конфликтами»

31. Выделите один из способов управления конфликтами
решение проблемы

32. Из чего складывается конфликт?
конфликтной ситуации и инцидента

33. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
нет

34. Институциализация конфликта – это:
создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия

35. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, использовании координационных и интеграционных механизмов, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений?
межличностные

36. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека?
внутриличностные

37. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:
только предупреждение (стимулирование)

38. Какие два независимых параметра составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К. Томасу и А. Килменну?
уровень конфликтности, уровень терпимости

39. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?
внутриорганизационные, межорганизационные, внеорганизационные

40. Какие три уровня конфликтов выделил С. Хэнди
внутриличностные, межличностные, групповые

41. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?
могут быть как негативные, так и позитивные последствия

42. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?
структурные

43. Какой элемент координационного механизма управления конфликтной ситуацией является основным?
разъяснение требований к работе

44. Кем из ученых разработана модель применения власти по разрешению конфликта:
Х. Корнелиус и Ш. Фэйр

45. Кому принадлежит идея о том, что при соблюдении правил научного менеджмента конфликты в организации не должны возникать?
Ф. Тейлору

Источник

Стратегия избегания в конфликтной ситуации – когда она наиболее эффективна

Практикующий психолог в области семейных и детско-родительских отношений. .

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Избегание – одна из самых спорных и неоднозначных стратегий поведения в конфликте, которая не ведет ни к победе, ни к разрешению конфликта. Однако, даже такая стратегия, если ее правильно применить, бывает эффективна. К сожалению, большинство людей применяют ее себе во вред.

Лучшая война та, в которой нас нет

Стратегия избегания, или, как ее еще называют, ухода, выражается в том, что человек всеми возможными способами старается либо полностью устраниться из конфликта, даже когда является его непосредственным участником, либо находит любые возможности отложить разрешение конфликта на неопределенный строк.

В такой ситуации человек не может одержать победу, более того, эта стратегия не ведет даже к разрешению конфликта. Такое поведение выражается в игнорировании как своих потребностей, так и потребностей других участников конфликта.

У этой стратегии поведения есть характерные особенности:

  • человек отказывается от диалога с оппонентом;
  • не принимает его доводы, отрицает факты и доказательства его правоты;
  • постоянно откладывает принятие решения относительно разразившегося спора;
  • не принимает каких-либо активных действий, направленных на победу или урегулирование конфликта;
  • может вообще игнорировать наличие проблемы, закрывать на нее глаза или сильно снижает ее значимость.
Читайте также:  Каким способом осуществляется сострахование

Символом этой стратегии являете «черепаха», которая прячется в свой панцирь при любой опасности.

Когда «черепаха» побеждает

Есть несколько условий, при которых стратегия избегания является действительно эффективной и ее можно использовать:

  • когда ты оказалась втянутой в конфликт, причина которого для тебя не представляет особого значения, поэтому нет смысла пытаться выйти из спора победителем;
  • когда ты понимаешь, что спор с оппонентом не будет иметь объективного результата, поскольку он не желает найти компромисс или истину, а руководствуется лишь потребностью победить и поставить соперника на место;
  • если ты нашла возможность достичь желаемого другим путем, избегая участия в конфликте;
  • когда оппонент слишком пристрастен, субъективен, ведет себя агрессивно;
  • когда конфликт угрожает твоей безопасности;
  • когда тебе необходимо выиграть время, чтобы найти ресурсы и методы, собрать дополнительную информацию, которая поможет тебе победить;
  • когда твой оппонент выше тебя по рангу и конфликт с ним может угрожать твоему финансовому благополучию, карьере и социальному статусу.

Как конфликтовать правильно?

Примеры стратегии избегания в реальной жизни

Эффективность подобного поведения бывает достаточно высока, и уж точно, каждый человек применял стратегию избегания хотя бы раз в своей жизни. Например, если ты поссорилась с другим покупателем в магазине, потому что вы не поделили товар – тебе легче осознать, что точно такую же вещь ты можешь приобрести в другом магазине и по более выгодной цене.

Когда ты столкнулась с агрессивным человеком в общественном транспорте – как бы сильно он был не прав, лучшая стратегия в таком случае – уход.

Если твой непосредственный начальник вступает с тобой в конфликт, начинает говорить на повышенных тонах, то избегание конфликта поможет сохранить должность или, хотя бы, даст тебе время, чтобы найти способы влияния на него, или даже другую работу.

Или с тобой вступает в спор человек, который пытается доказать, что М.Ю. Лермонтов намного более талантливый, чем А.С. Пушкин. В плане интеллектуальной дискуссии это хорошая тема, но при возникновении конфликта на этой почве – лучше воспользоваться стратегией избегания конфликта. Ведь этот спор не поможет установить истину, так как предпочтения в литературе, кинематографе, искусстве у всех свои.

Недостатки и опасности стратегии избегания

У стратегии избегания есть отрицательные стороны, особенно, если этот способ поведения был выбран неосознанно, когда человек не просчитал все возможные последствия. Например, оппонент может начать проявлять все более высокие требования к тебе, понимая, что ты не можешь ему ничем ответить.

Также эта стратегия часто используется как способ наказания или манипуляции, чтобы вызвать у другого человека чувство вины, и заставить его действовать по-твоему. Такое происходит, когда жена, недовольная поступком мужа, замолкает и не разговаривает с ним несколько дней. По сути – это тоже стратегия ухода из конфликта. Это опасно тем, что проблема так и остается нерешенной, и может перерасти в еще больший конфликт. Также замалчивание приводит к постоянным обидам, раздражению друг на друга, непониманию.

Читайте также:  Способы переправы через реку вплавь

Поэтому данную стратегию не рекомендуется использовать с близкими людьми, ведь она может привести к разрыву отношений и потере эмоционального контакта друг с другом.

Есть несколько причин, по которым люди неосознанно используют избегание, тем самым вредя себе и отношениям с близкими:

  • страх брать на себя ответственность и принимать важные решения, что выражается в надежде, что все «наладится само собой»;
  • неспособность принимать конструктивную критику и убежденность в своей полной правоте;
  • неуверенность в себе – в этом случае человек не верит, что одержит победу в споре, поэтому предпочитает его избежать, промолчать, при этом оставаясь недовольным и обиженным;
  • неумение отстаивать свою точку зрения, говорить «нет»;
  • желание избежать конфликта любыми способами, даже если это вредит отношениям – часто такая позиция вырабатывается из родительских установок «будь терпеливой, ты же девочка», «будь выше этого», «будь умнее», «лучше промолчать», «в семье не должно быть ссор» и так далее;
  • выученная с детства позиция жертвы, которая ждет, что кто-то другой решит все проблемы.

Позиция жертвы наиболее характерна для людей, которые постоянно выбирают стратегию избегания конфликта. В этом случае человек убежден, что от него ничего не зависит, поэтому нет смысла отстаивать свои интересы.

Обычно эта позиция подкрепляется похвалой и сочувствием со стороны окружающих, «мучениками» все восхищаются, одобряют их поведение, что еще более «якорит» человека в этой роли. Человек, находящийся в этой позиции, снимает с себя всю ответственность за свою жизнь, у него формируется выученная беспомощность, внешний локус контроля.

Но, если правильно применять стратегию избегания, она может избавить человека от многих конфликтных ситуаций, сохранить его психологические границы, время и ресурсы, и даже помочь выиграть, ведь, как говорил Сунь Цзы, «если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет труп твоего врага». Возможно, уход от конфликта приведет к тому, что тот разрешиться сам собой или просто потеряет актуальность.

Источник

Избегание является оптимальным способом управления конфликтом конфликтов был создан

1. Выделите один из способов управления конфликтами
а) разъяснение требований к работе;
б) решение проблемы;
в) противоборство;
г) разжигание инцидента;
д) активизация конфликтогенов.

2. Из чего складывается конфликт?
а) конфликтной ситуации и инцидента;
б) конфликтной личности и конфликтной ситуации;
в) инцидента и конфликтной личности;
г) совокупности источников конфликта;
д) противоборствующих сторон.

3. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
а) нет;
б) да;
в) да, только для руководящих работников;
г) да, для руководителей низшего звена;
д) да, для руководителей высшего звена.

4. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека?
а) структурные;
б) межличностные;
в) внутриличностные;
г) организационные;
д) провокационные.

5. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, использовании координационных и интеграционных механизмов, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений?
а) структурные;
б) межличностные;
в) внутриличностные;
г) организационные;
д) договорные.

Читайте также:  Способы резервирования технических систем

6. Какие два независимых параметра составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К.Томасу и А.Килменну?
а) способность к уклонению от конфликта, склонность к компромиссу;
б) степень реализации собственных интересов, уровень кооперативности;
в) уровень конфликтности, уровень терпимости;
г) эгоизм и альтруизм;
д) избегание и уклонение.

7. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?
а) межличностное, организационное, структурное;
б) переговоры, компромисс, арбитраж;
в) формальное, неформальное, общественное;
г) внутриорганизационные, межорганизационные, внеорганизационные;
д) вертикальное, горизонтальное, структурное.

8. Какие три уровня конфликтов выделил С.Хэнди
а) внутриличностные, межличностные, групповые;
б) открытые, скрытые, потенциальные;
в) спор, конкуренция, конфликт;
г) структурные, личностные, скрытые;
д) масштабные, локальные, внешние.

9. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?
а) негативные;
б) позитивные;
в) могут быть как негативные, так и позитивные последствия;
г) нейтральные;
д) прогнозные.

10. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?
а) внутриличностные;
б) структурные;
в) межличностные;
г) переговоры;
д) ответные агрессивные действия.

11. Какой элемент координационного механизма управления конфликтной ситуацией является основным?
а) цепь команд;
б) разъяснение требований к работе;
в) система вознаграждения;
г) дерево решений;
д) сетка Бланша.

12. Кому принадлежит идея о том, что при соблюдении правил научного менеджмента конфликты в организации не должны возникать?
а) Сократу;
б) Гераклиту;
в) Ф.Тейлору;
г) Г.Зиммелю;
д) П Дракеру.

13. Конфликт в организации должен рассматриваться:
а) как свидетельство неблагополучия организации;
б) как явление, которое может как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию;
в) как доказательство слабости менеджмента;
г) как позитивное явление;
д) как нежелательное явление.

14. Кто из ученых рассматривал конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности?
а) Платон;
б) Гераклит;
в) Г.Зиммель;
г) Ф.Тейлор;
д) Э.Мейо.

15. На каком этапе урегулирования жалобы менеджер проверяет факты, собранные сотрудником?
а) на этапе исследования;
б) обдумывания;
в) подведения итогов;
г) вознаграждения за своевременную информацию;
д) ознакомления с содержанием жалобы.

16. По какому признаку можно классифицировать организационные конфликты?
1 — по способу решения;
2 — по природе возникновения;
3 — по направленности воздействия;
4 — по степени выраженности;
5 — по количеству участников;
6 – по масштабу.
а) 1, 2, 3, 6;
б) 1, 2, 3, 4, 5, 6;
в) 2, 4, 5, 6;
г) 2, 3, 4, 5, 6;
д) 1, 2, 4, 5.

17. Условием возникновения конфликта является наличие:
а) оппонентов и объекта конфликта;
б) конфликтной ситуации и инцидента;
в) оппонентов и инцидента;
г) конфликтной ситуации и объекта конфликта;
д) как минимум трех заинтересованных сторон.

18. Условия возникновения конфликта?
а) наличие конфликтной ситуации;
б) наличие субъекта конфликта;
в) наличие оппонентов;
г) объекта конфликта;
д) как минимум трех заинтересованных сторон.

19. Чем знаменит С.Хэнди?
а) он установил три уровня конфликта;
б) предложил классическое определение конфликта;
в) разработал типологию конфликтных личностей;
г) составил матрицу решений конфликта;
д) классифицировал тапы поведения в конфликте.

Источник

Оцените статью
Разные способы