Итоговое собеседование способы цитирования презентация

Приемы работы с текстом при подготовке к устному собеседованию
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

В презентации показаны приемы работы с текстом, которые могут быть использованы при подготовке к устному собеседованию как учителями так и учащимися.

Скачать:

Вложение Размер
6ae630d22bf7fd321328e50bd32be1fd.ppt 873.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Приемы работы с текстом при подготовке к устному собеседованию

Алгоритм построения текста-описания Познакомиться с билетом Определить целое Составить семантическое поле фотографии, опираясь на ключевые вопросы Сопоставить вопросы билета с ключевыми вопросами. Составляем описание, опираясь на фразы клише.

Фотография Сфотографировать Увидеть Изобразить фото, снимок, фотокарточка, кадр. снять, запечатлеть, зафиксировать увидать, уловить, ухватить, заметить, различить приметить, заприметить. воссоздать, отразить, передать. отразить, передать, фото, кадр, снять, запечатлеть, увидать, уловить, снимок, фотокарточка, ухватить, заметить, приметить, различить, заприметить, воссоздать, зафиксировать.

Кто?(Что) Семья, папа, дочки Какой?(+атмосфера, настроение) Весёлые , радостные, счастливые, (Одежда ) походная, свободная, удобная, легкая ,(атмосфера )дружественная, тёплая, доверительная, ( настроение радужное, приподнятое, хорошее) Что делает? Идут, смеются, держатся за руки, разговаривают, возвращются с прогулки Когда делает? Летний день, солнечный день, выходной день Где? В лесу, по лесной тропинке Как делает? Весело, радостно Зачем? Прогуляться по лесу, отдохнуть в лесу, семейный отдых Почему? Очень дружная семья

Вопрос билета: опишите Вопрос алгоритма людей, изображённых на фотографии : как вы думаете, почему они так одеты; Кто?(Целое + части перечислить) Какой? Как(одеты)? Зачем (так оделись)? занятие людей, изображённых на фотографии Что делает? Когда? Как делает? атмосферу в этой семье; Почему(улыбаются)? Какая(атмосфера)? настроение, которое вызывает у Вас эта фотография. Какой? (настроение) Почему? (такое настроение)

Конструкции-помощники (клише) для описания фотографии Вступление На этом снимке изображен… Этот снимок — жанровая зарисовка, передающая сцену из… На данной фотографии фотограф запечатлел… На фотографии мы видим… Если внимательно посмотреть на фотографию, то … Фотограф изобразил кульминационный момент события… Основная часть Цель фотографа – Фотограф создан настоящую картину(чего?)… Фотограф запечатлел один из моментов… Всё внимание фотографа сосредоточено на … Фотограф поместил в центр снимка… Прямо перед нами изображены… На переднем плане привлекает внимание… Задний план снимка занимает… Слева/справа от… виднеется…

Я думаю, что на данной фотографии запечатлена (изображена) экскурсия группы учащихся в ……………… музей. Дети очень внимательно слушают экскурсовода, который ……….и ……….. На стеллажах ( …..), под стеклом представлены………………(документы, экспонаты, книги, предметы, фотографии …., и т.д. Я считаю, что это …… музей (вид музея), потому что…….. Я посещал ……. музеи (музей )…… Больше всего мне понравилось (понравились)

БАЗОВЫЕ УМЕНИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В 5 КЛАССЕ 1 . Владеть различными видами чтения : просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. 2 . Адекватно понимать содержание прочитанных учебно-научных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение): • устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; • формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; • передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных учебно- научных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи. 3. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст. Рекомендуемый объём текста для устного пересказа — 100–110 слов. Рекомендуемый объём текста, предлагаемого обучающимся для чтения на уроках русского языка, — 200–250 слов.

ОСОБЕННОСТИ ЗАДАНИЯ 1,2 (ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ И ПЕРЕСКАЗ) объём текста варьируется в пределах 170 – 180 слов; контролируются навыки техники осмысленного чтения : проверяется понимание экзаменуемым содержание читаемого, которое проявляется в оформлении фонетической стороны устной речи, темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (пауза, словесное ударение, повышение-понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических и грамматических норм, отсутствии искажений слов; проверяются умения учащихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, который сопровождает имена собственные и термины; текст содержит сложную грамматическую единицу – имя числительное, которое представлено в цифровой форме записи и использовано в одном из косвенных падежей, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять. Пересказать текст подробно, а также включить в него предложенное высказывание. При подготовке к заданию экзаменуемый должен определить, в какой части текста использование высказывания логично и уместно. Пересказ и включённое в него задание должны составлять цельный текст.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ Критерии оценивания чтения вслух Баллы Интонация ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. 0 Темп чтения ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 0 Максимальное количество баллов за всё задание 2

ИНТОНАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННОЙ МЫСЛИ Логическое ударение Мелодика Паузы Темп речи Повествовательное предложение (.) : понижение голоса к концу предложения. Вопросительное предложение(?): повышение голоса на вопросительном слове, понижение к концу предложения. Восклицание(!): повышение голоса к концу предложения.

ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ 1. Логическое ударение, как правило, ставится на именах существительных и иногда на глаголах (обычно стоит в конце фразы). 2. Логическое ударение нельзя ставить на прилагательных и местоимениях. 3. Закон сопоставлений является перекрывающим законом, снимающим эти правила. НАПРИМЕР: Маше нравится не петь , а танцевать . Лене нравится, а не тебе. 4. При сочетании двух существительных ударение всегда падает на имя существительное в родительном падеже. НАПРИМЕР: Это крик совы. 5. Перечисления во всех случаях требуют на каждом слове самостоятельного ударения. НАПРИМЕР: Но что теперь во мне кипит, волнует, бесит .

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ Задание 1 Чтение текста вслух Осознанно и правильно передать замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками . Задание 2 Пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации Сохранить все основные микротемы исходного текста и уместно, логично включить в него во время пересказа приведённое высказывание.

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ внимательно прочитайте текст; определите тему, основную мысль текста; определите цель чтения (убедить слушателя); подчеркните слова со знаком ударения, имена, отчества, фамилии, сложные, длинные и незнакомые слова; правильно употребите числительные; географические названия. внимательно отнеситесь к знакам препинания, паузам; прочитайте отрывок про себя, разделив предложения на смысловые отрезки; прочитайте текст сначала шёпотом, а потом вслух.

ПАРТИТУРА ТЕКСТА / знак акцента над ударной гласной; логические паузы: а) | короткая (на один счет), б) || на два счета (раз, два), в) ||| на три счета (раз, два, три); — логическое ударение; повышение тона; понижение тона; ^ перелом интонации; — — — растягивание слова, либо замедление темпа произнесения какой-либо части текста; убыстрение темпа;

КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ. С КНИГОЙ ЖИТЬ – ВЕК НЕ ТУЖИТЬ. ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ ПАРТИТУРУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ИНСЕРТ — ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ЧТЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ. V — Я ЭТО ЗНАЮ; + — ЭТО НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МЕНЯ; — — Я ДУМАЛ ПО-ДРУГОМУ, ЭТО ПРОТИВОРЕЧИТ ТОМУ, ЧТО Я ЗНАЛ; ? — ЭТО МНЕ НЕПОНЯТНО, НУЖНЫ ОБЪЯСНЕНИЯ, УТОЧНЕНИЯ.

V + — ? при помощи тезисов записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. К.Ф.Рылеев – организатор и руководитель восстания на Сенатской площади. Отмечается все новое, что стало известно из текста Сатира «К временщику» была популярна в передовых кругах русского общества Отмечаются противоречия К.Ф.Рылеев считал, что восстание приведет к смене государственного строя в России Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста. Современники отмечали «народность и благородные чувствования» дум Рылеева

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОДГОТОВКИ К ПЕРЕСКАЗУ прочитать текст и сформулировать его основную мысль; пронумеровать количество абзацев; выделить ключевые слова, главную мысль каждой микротемы текста; установить смысловые отношения между частями текста и высказыванием; пересказать текст, логично и уместно включив приведённое высказывание

СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ Способы передачи чужой речи Примеры Предложения с прямой речью В своих воспоминаниях Н.А.Бестужев писал: «Все действия жизни Рылеева ознаменованы были печатью любви к отечеству». Предложения с косвенной речью Н.А.Бестужев считал, что все действия жизни Рылеева ознаменованы были печатью любви к отечеству. Предложения с вводными словами По словам Н.А.Бестужева, все действия жизни Рылеева ознаменованы были печатью любви к отечеству.

Н.А.БЕСТУЖЕВ О К.Ф.РЫЛЕЕВЕ «Все действия жизни Рылеева ознаменованы были печатью любви к Отечеству». «Всякая несправедливость, ложь, а тем более клевета, находили в нем жестокого противника». «Он во всяком человеке видел благонамеренность, не подозревал обман и, обманутый, не переставал верить».

ФОРМУЛИРУЕМ ОСНОВНЫЕ МЫСЛИ АБЗАЦЕВ К.Ф.Рылеев – один из организаторов и руководителей восстания на Сенатской площади. Ранние поэтические произведения поэта. Сатира «К временщику» – выдающееся проявление гражданского мужества. «Народность и благородные чувствования…» дум К.Ф.Рылеева.

Источник

Устное собеседование. Задание № 1. 9 класс
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Презентация к уроку в 9 классе позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией.

Скачать:

Вложение Размер
ustnoe_sobesedovanie.ppt 560 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Устное собеседование 9 класс

Задания 1. Выразительное чтение вслух 2. Пересказ этого же текста с включение цитаты 3. Монологическое высказывание 4. Диалог с собеседником — экзаменатором

15 мин на одного ученика Ведется видео- и аудиозапись Оценка экспертов по критериям оценивания Выставление зачета (10 баллов) Максимальное количество баллов -20

Задание 1 Выразительное чтение текста (подготовка 2 мин) Орфоэпические нормы Темп чтения Интонация

Орфоэпические нормы 1. Оглушение звонких на конце слова 2. –ого-его (как – во) 3. современные нормы

Акцентология 1. согнУть-сОгнутый (суф –О, -НУ) 2. гнездИться (на -ИТЬСЯ) 3. анализИровать (на –ИРОВА-) 4. нОвость-новостЕй (мн.ч) 5. понялА (но бросАла, пришИла) 6. возвратные глаголы (принЯться, принялсЯ, принялАсь, принялОсь, принялИсь)

Акцентология 7. (кр. формы прил) дЕрзок-дерзкА 8. (кр. страдат. прич.) принятА, прожитА но. сОзвана 9. баловАть-балУю-балУешь, блокИровать, чЕрпать, костюмировАть, откУпорить, освЕдомить, предвосхитИть, принУдить, предложИть, углубИть, ходАтайствовать

Акцентология 10. бАнт, звонИт, квартАл, красИвейший, повторИть, облегчИть, тОрты, шАрфы 11. нА воду, нА гору, нА сто зА воду, зА волосы, зА ворот пОд ноги, пОд гору, пОд нос пО лесу, пО морю, пО носу Из лесу, Из дому, Из виду бЕз вести, бЕз году, бЕз толку От часу, От роду

Акцентология глашАтай, соглядАтай каталОг, монолОг мусоропровОд, бензопровОд (но! электропрОвод) вернЫ, правЫ, простЫ

Акцентология ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (болтлИва, вернА, мозаИчный, оптОвый, слИвовый) ДЕЕПРИЧАСТИЯ (отдАв, поднЯв, понЯв, прибЫв) НАРЕЧИЯ (вОвремя, добелА, дОверху, донЕльзя, дОнизу, дОсуха, завИдно, зАгодя, зАсветло, зАтемно, надОлго)

Интонация 1. предложения вопросительные, побудительные, повествовательные 2. обращения 3. вводные конструкции

Употребление числительных 1. Целые числа (два, три) 2. Собирательные (двое, трое) 3. Дробные (одна четвертая) 4.Порядковые (первый, десятый)

Склонение числительных 1. 5-20,30 (р,д,п-И) 2. 40, 90, 100 (р, д, т, п – А) 3. 50-80, 200-900 (склоняются обе части) 4. у количественных (обе части-пятидесяти восьми) 5. у составных порядковых последнее слово (две тысячи первый покупатель)

Склонение числительных 6. Собирательные числительные (м.р., общ. рода – трое мужчин, сирот) (сущ. множ.число – трое суток НО! Пять суток, двое ножниц) (с сущ — дети, ребята, люди, лица) ( лич. мест. – нас двое) ( детеныши животных – двое медвежат) (Оба мальчика-м.р, ср.р); (обе девушки– ж.р)

Критерии оценивания Интонация соответствует-1б Темп соответствует-1б /2 б

Задание 2 Пересказ текста с включением цитаты (подготовка 2 мин) 1. Пересказ подробный 2. Включить цитату

Цитирование 1. Прямая речь Лев Николаевич Толстой сказал: «Люди, которые воспринимают….» 2. Косвенная речь Леонардо да Винчи утверждал, что «не оборачивается тот, кто устремлен к звездам» 3. Вводные слова По словам Льва Николаевича Толстого , «Люди, которые воспринимают речь….»

Критерии оценивания 1. Микротемы сохранены все-2б упущена или добавлена одна – 1б 2. Фактологическая точность – 1б ошибка – 0б 3. Цитата уместна – 1б 4. Способ цитирования – 1б /5 б

Критерии оценивания грамотности речи 1. Грамматические нормы (ошибок нет-1б) 2. Орфоэпические нормы (допускается одна ошибка, исключая слова, где ударение поставлено – 1б) 3. Речевые нормы (допускается 3 ошибки – 1б) 4. Искажение текста (нет ошибок – 1б) /4б

Задание 3 Монологическое высказывание (подготовка 1 минута) На выбор один из трех вариантов беседы: Описание фотографии (тип описания ) Рассказ о какой-либо жизненной ситуации (тип повествование ) Развернутый ответ на какой-либо вопрос на основе логических рассуждений (тип рассуждение )

Задание 3 Монологическое высказывание (подготовка 1 минута) Карточка с заданием выдается после выбора По тематике задание 3 связано с заданием 4 (диалог в рамках выбранной темы) Ответ не менее 10 предложений

Описание фотографии (клише) 1. Передо мной лежит интересная фотография. 2. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. 3. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

Описание фотографии (клише) 4.На переднем плане мы видим…. 5. Если люди… (описать внешний вид, одежду, чем заняты). 6. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что … 7. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

Описание фотографии (клише) 8. Справа (слева) от…. виднеется… 9. На заднем плане снимка можно увидеть… 10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней. 11. Она (фотография) заставила меня задуматься о… (скоротечности времени…)

Описание фотографии Не забудьте описать: 1. кто изображён на фотографии; 2. общее настроение, которое передано на фотографии; 3. ваши впечатления от фотографии.

Повествование Сообщение, небольшой рассказ о событиях, изложенных в хронологической последовательности как строится монолог: — вступление (обозначается тема) — кульминация (раскрытие темы) — заключение (итоги темы)

Рассказ на заданную тему (клише) 1. Я хочу рассказать об одном интересном событии — …. 2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями). 3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату). 4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

Рассказ на заданную тему (клише) 5. И вот наступил долгожданный день. 6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали ….. 7. Кроме того, мы увидели …. 8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как…. 9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что …… 10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии

Повествование Тема: Традиции моей семьи (повествование на основе жизненного опыта). Задание: Расскажите о традициях Вашей семьи. Не забудьте рассказать: — какие традиции есть в Вашей семье, — какая из традиций – Ваша любимая, — кто из членов семьи является хранителем традиций, — как влияют традиции на взаимоотношения в семье.

Повествование Вступление Семейные традиции – это то, что переходит от одного поколения к другому, что объединяет всех членов семьи, делая их жизнь интересной. Основная часть В нашей семье есть свои традиции…. Например, … [перечислить] Хранителями традиций являются … Они … Добрые традиции сближают и сплачивает семью . Благодаря им мы учимся любить и уважать членов семьи, ценить общение с родными людьми, помогать друг другу. Заключительная часть Эти традиции я обязательно буду продолжать и в своей семье, когда вырасту.

Рассуждение Тезис (положение, которое нужно доказать) Аргументы (т.е. доказательства) Выводы (т.е. общий итог)

Рассуждение (клише) 1. Мне предложили порассуждать на интересную тему. 2. (Произнести заданную для монолога тему). 3. Попробую изложить свою точку зрения. 4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

Рассуждение (клише) 5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос). 6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что… 7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

Рассуждение (клише) 8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса). 9. (Ответ на последний вопрос) 10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция. В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.

Критерии оценивания 1. Приведено не менее 10 фраз-1б (Фактические ошибки отсутствуют) 2. Условия речевой ситуации учтены – 1б 3. Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью, нет логических ошибок — 1б Итого 3 б

Задание 4 Диалог 1. беседа по выбранной теме 3 задания 2. ответы должны быть полными Например: Какой день из школьной жизни вам заполнился больше, чем остальные? — Мне особо запомнился день, когда я был участником школьного новогоднего бала. Я танцевал мазурку с девочкой, ни разу не наступив ей на ногу. Это мне удалось потому, что я долго тренировался.

Задание 4 Диалог Согласны ли вы с утверждением, что человеку постоянно нужно работать над собой? Да, я согласен с данным утверждением, т.к…..

Критерии оценивания 1. Даны ответы на все вопросы-1б 2. Условия речевой ситуации учтены – 1б / 2б

Критерии оценивания грамотности речи 1. Грамматические нормы (ошибок нет-1б) 2. Орфоэпические нормы (допускается одна ошибка, исключая слова, где ударение поставлено – 1б) 3. Речевые нормы (допускается 3 ошибки – 1б) 4. Искажение текста (нет ошибок – 1б) /4б

Кто изображен на фотографии; Место действия, внешний вид людей; Чем они заняты; Какое настроение у детей на фотографии. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Тема 2. Посещение музея Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать: в каком музее Вы были; когда и с кем; что Вы увидели; что понравилось и запомнилось больше У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Тема 3. Почему важно правильно питаться? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Как правильное питание влияет на здоровье человека? Какие продукты следует есть чаще? Какие продукты лучше не употреблять в пищу? Нужно ли уметь готовить, чтобы правильно питаться? (У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Устное собеседование ОГЭ 9 класс

ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Презентация «Устное собеседование в 9 классе»

усчтное собеседование в 9 классе.

Дидактический материал для подготовки к устному собеседованию в 9 классе

Тренировочные упражнения предназначены для учащихся 8-9 классов в качестве подготовки к итоговому собеседованию по русскому языкув 9 классе( задание 3-монологическое высказывание).

Устное собеседование в 9 классе.Материал для подготовки к заданиям 3 и 4

Данную презентацию можно использовать для подготовки девятиклассников к устному собеседованию. В ней содержится материал для рааботы над заданиями 3 и 4.

Буклет. Устное собеседование в 9 классе

Как подготовиться к сдаче устной части по русскому языку.

Памятка для подготовки к экзамену по устному собеседованию в 9 классе

В помощь ученику для успешной сдачи экзамена.

Устное собеседование в 6 классе

Данные тексты были выбраны для проведения экзамена по литературе в 6 классе.

Источник

Читайте также:  Договор страхования как способ обеспечения исполнения обязательств
Оцените статью
Разные способы