Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 класс 2 вариант ответы санкции это способы

Содержание
  1. Итоговая контрольная работа по обществознанию (7 кл)
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
  4. Методическая работа в онлайн-образовании
  5. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  6. Общая информация
  7. Похожие материалы
  8. Итоговая контрольная работа по обществознанию (8 кл)
  9. Парламентский урок на тему «Развитие парламентаризма в России»
  10. Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Базовый уровень.
  11. Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень.
  12. Тест по обществознанию «Социальное развитие современного общества»
  13. Пример презентация по социологии
  14. Презентация по обществознанию «Межнациональные конфликты и способы их разрешения»
  15. Вам будут интересны эти курсы:
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  18. Подарочные сертификаты
  19. КИМ. Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 класс.

Итоговая контрольная работа по обществознанию (7 кл)

Итоговая контрольная работа по обществознанию

А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба

А2. Примером неречевого общения может служить:

1. письмо другу 2. улыбка при встрече друзей

3 разговор пассажиров автобуса 4. беседа с приятелем

А3 . Наказание за нарушение установленных правил:

1. мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие

А4. Основной, главный закон страны:

1. Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция

А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1. с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет

А6. Насильственное хищение чужого имущества:

1. вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой

А7. К внешним угрозам нашей стране относится:

1. создание незаконных вооруженных формирований

2. торговля наркотиками на улицах

3. военный конфликт в соседнем государстве

4. распространение оружия

А8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

1. философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. история

А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых

1. производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама

А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

1. Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов

А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

1. Госкорпорация 2. Акционерное общество

3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие

А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

1. К материальным 2. К трудовым 3. К финансовым 4 к информационным

А13. Одной из причин современных экологических бедствий является:

1. Рост числа животных на планете

2. Посадка лесов вокруг городов

3. Большое число любителей создания гербариев

4. Нерациональное использование ресурсов

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) Индивидуальное предприятие

4) Акционерное общество

В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

2) горячее водоответвление,

3) капитальный ремонт,

5) содержание и ремонт жилья

6) предоставление жилья по договору найма

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

Г) план доходов и расходов на определенный период

Д) имущество, способное приносить доход

Итоговая контрольная работа по обществознанию

А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

1. знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство

А2 . Деловое общение характеризуется:

1. соблюдением этикета 2. выражением эмоций

3 дружеским тоном общения 4. неформальным поведением

А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

1. расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение

А4. К обязанностям граждан России относится:

1. охрана природы 2. участие в управлении государством

3 приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм

А5. В чем проявляется свобода человека?

1. В праве каждого поступать так, как ему хочется

2. В возможности не исполнять свои обязанности

3. В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами

4. В нарушении прав других людей

А6. Тайное хищение чужого имущества:

1. вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой

А7. К внутренним угрозам нашей стране относится:

1. Угроза ядерной войны 2. Рост преступности

3 Военные конфликты с соседними государствами

4 Деятельность международных террористических организаций

А8. К основным проявлениям экономики не относится:

1. Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама

А9. Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько

новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?

1. Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама

Читайте также:  Социальные потребности ребенка способы удовлетворения

А10. Что является главной целью занятия бизнесом?

1. Рост производства 2. Снижение затрат 3. Получение прибыли

4 создание дополнительных рабочих мест

А11. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение

1. Облигация 2. Акция 3. Прокламация 4. Вексель

А12. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

1. К материальным 2. К трудовым 3. К энергетическим 4. К информационным

А13. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

1. Ветер 2. Солнце 3. Почва 4. Приливы и отливы

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

2) горячее водоответвление,

3) капитальный ремонт,

5) содержание и ремонт жилья

6) предоставление жилья по договору найма

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

Г) натуральный обмен одного товара на другой

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах

Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс

Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

Правильно выполненные задание В1, оценивается 1 баллом, задания В2, В3 оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы — 18 баллов

Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

На выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1003 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Итоговая контрольная работа по обществознанию (8 кл)

Парламентский урок на тему «Развитие парламентаризма в России»

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Базовый уровень.

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень.

Тест по обществознанию «Социальное развитие современного общества»

Пример презентация по социологии

Презентация по обществознанию «Межнациональные конфликты и способы их разрешения»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310747 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

КИМ. Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 класс.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 класс

В часть «А» входят вопросы базового и повышенного уровня сложности как с выбором одного правильного ответа из четырех, так и вопросы повышенного уровня сложности с кратким ответом.

Читайте также:  Экономический анализ это научный способ познания сущности экономических явлений

Они сформулированы: в виде части предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение; в виде вопроса, на который следует найти ответ; в виде вопроса на осмысление двух суждений; в форме сравнения социальных объектов, выявления общих и различных признаков; установления соответствия между позициями, расположенными в двух столбцах. Планируемый результат. В этой части учащимся необходимо продемонстрировать:

— предметные и метапредметные знания;

— находить и выявлять различные смысловые аспекты понятий в обществознании;

— определять сходные и различные позиции между близкими понятиями;

— выявлять ведущие признаки обществоведческих понятий и явлений;

— обобщать приведенный ряд социальных объектов;

— конкретизировать отдельными примерами более общие социальные явления.

Тематические задания части «А» базового уровня сложности.

При выполнении заданий 1-15 из четырех предложенных вариантов выберите один верный ответ.

Как называют предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения

Г) социальные нормы

К какой группе прав относятся следующие права человека: право на жизнь, на свободу, личную неприкосновенность, на честь, и достоинство?

А) политические права

Б) гражданские (личные) права

В) экономические права

Г) социальные права

С какого возраста несовершеннолетние несут гражданскую и уголовную ответственность за определенные виды преступлений?

Что является основным законом Российской Федерации?

Что относится к сфере экономики?

А) укрепление обороны страны

Б) принятие политических решений

В) укрепление взаимоотношений между обществом и государством

Г) рациональное ведение хозяйства

А) процесс создания товаров и услуг для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей

Б) движение товара от одного владельца к другому

В) процесс обмена товарами и услугами

Г) приобретение человеком специальных знаний, навыков в какой-либо области трудовой деятельности

А) сумма зарплаты наемных работников предприятия

Б) выручка от продажи товара

В) излишек выручки от продажи продукции над затратами на ее производство и реализацию

Г) затраты на производство товара, его перевозку, выплату зарплаты персоналу

Удостоверением сделок, заверением документов, оформлением наследственных прав занимается

Какой из приведенных примеров иллюстрирует функцию денег как средства обращения?

А) продажа ювелирных изделий из золота по цене от 1000 рублей за грамм

Б) выплата государственного пособия гражданам, имеющим детей

В) формирование резервного капитала фирмы за счет части прибыли

Г) оценка стоимости жилой недвижимости

Что объединяет следующие слова: индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество?

Б) формы бизнеса

В) разделение труда в производстве

Назовите отличительный (дополнительный) признак экологической морали в сравнении с «золотым» правилом морали?

А) относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе

Б) человек – царь природы, он должен брать у нее все

В) природа враждебна к людям, поэтому человек должен относиться к ней равнодушно

Г) научись поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла

Что относится к негосударственным правоохранительным органам?

В) Федеральная служба безопасности (ФСБ)

Что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения человека с природой?

А) ничего делать не нужно, богатств природы хватит на многие века

Б) каждый человек должен быть экологически грамотный

В) каждый должен не только знать правила отношения к природе, но и соблюдать их

Г) человек должен максимально использовать богатства природы, природа сама восстановится

Какой из приведенных примеров иллюстрирует отношения обмена?

А) покупка мороженого

Б) работа секретаря в офисе

В) прохождение лечения в поликлинике

Г) изготовление мебели

Что создают для сохранения и изучения природных явлений, отдельных видов растений и животных, уникальных экологических систем, где устанавливается строгий природоохранный режим?

А) национальные парки

Б) природные заповедники

В) частные владения

Г) огороженную территорию

Критерий достижения планируемого результата: выбраны правильные ответы. За каждый правильный ответ – 1балл.

Правильные ответы: 1) — Г; 2) – Б; 3) – В; 4) – Б; 5) – Г; 6) – А; 7) – В; 8) – А; 9) – А; 10) – Б; 11) – Г; 12) – Г; 13) – В; 14) – А; 15) — Б

Максимальный балл за часть «А» базового уровня сложности с выбором одного ответа — 15 баллов.

Задания части «А» повышенного уровня сложности.

В данной части представлены задания следующих типов.

Задания 16. Осмысление двух суждений с выбором одного правильного ответа. Планируемый результат. В этом типе задания необходимо проделать аналитическую работу и определить, какое суждение верно. При этом сложность задания состоит также и в том, что как верными, так и неверными могут оказаться оба высказывания.

Задание 17. Выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия обществоведческих терминов или понятий. Планируемый результат: проверяют умение сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и отличия.

Задания 18. Установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры.

Читайте также:  Способы складывания салфеток для завтрака

Планируемый результат : проверить умение устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями.

Тематические задания части «А» повышенного уровня сложности.

При выполнении задания 16 из четырех предложенных вариантов выберите один верный ответ.

Верны ли следующие суждения?

А. Труд учителя является непроизводительным трудом.

Б. Труд пекаря – производительный труд.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Ответом к заданиям 17-18 является правильная последовательность цифр.

Экономические блага создаются с использованием таких форм организации хозяйства, как натуральное и товарное.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия натурального и товарного хозяйства.

1) удовлетворяет потребности людей

2) все необходимое производится самими людьми и только для собственного потребления

3) способ организации экономической жизни общества

4) люди специализируются на определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом

Установите соответствие между группами нарушений и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) предприниматель не выполнил условия договора

Б) студент угнал автомобиль

В) кассир украл крупную сумму денег

Г) сотрудник не явился на работу без уважительной причины

Впишите полученные ответы в таблицу.

Критерий достижения планируемого результата: выбраны правильные ответы (задание 16), составлена правильная последовательность цифр (задания 17-18).

Правильные ответы: 16) — 3; 17) – 1,3, 2,4; 18) – А-2, Б-1,В-1,Г-2.

За каждый правильный ответ – 1балл.

Максимальный балл за часть «А» повышенного уровня сложности — 3 балла.

В часть «Б» входят задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом.

Задание19. Составить план текста. Для этого выделить основные смысловые фрагменты текста и озаглавить каждый из них. Планируемый результат : проверяют умение работать с текстом, выделять логические части текста, составлять план.

Задание 20. Задание на интерпретацию текста, его дополнение знаниями обществоведческой теории и социальной практики. Планируемый результат : проверяют умение работать с текстом, формулировать собственные примеры по заявленной теме.

Тематические задания части «Б» повышенного уровня сложности.

Прочитайте текст и выполните задания.

Бизнес характеризуется многообразием отношений – между производителями и потребителями товаров, собственниками предприятий и наемными работниками, фирмами и государством. Условия взаимодействия, права и ответственность участников бизнеса регулируются договорами, законами и определяются деловой этикой. В честном бизнесе стороны договариваются о правилах поведения и стараются их соблюдать, а предпринимательский успех связывается прежде всего с моральными и этическими, а затем уже финансовыми моментами. Бизнес имеет притягательную силу не только благодаря возможности получения личной выгоды. В предпринимательстве формируются такие ценные качества личности, как самостоятельность и ответственность, расчетливость и работоспособность, умение соотносить свои желания с желаниями других людей, цели – со средствами достижения. Однако реальные отношения в этой сфере нередко далеки от идеала. На практике приходится сталкиваться со стремлением бизнесменов к легкой наживе, нечестности, безразличию к общественным интересам. Но жизнь показывает, что дельцы, не обладающие знанием и опытом, пренебрегающие предпринимательской этикой, вытесняются профессиональными предпринимателями, грамотно и честно ведущими дело с пользой для себя и общества в целом.

Задание 19. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Задание 20. Опираясь на текст и свои знания, впишите в таблицу по три примера добропорядочного и недобропорядочного ведения бизнеса.

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

Задание 19. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловых фрагмента текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым частям текста и отражать основную идею каждой части.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

многообразие отношений бизнеса

регулирование условий взаимодействия, прав и ответственности участников бизнеса

правила честного бизнеса

качества личности, формируемые в предпринимательстве

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути текста.

Указания к оцениванию

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты планы) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество правильных выделенных фрагментов должно быть не менее 4-х.

Верно выделены три смысловых фрагмента текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

Выделен только один или два фрагмента текста

Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста

Задание 20. Опираясь на текст и свои знания, впишите в таблицу по два примера добропорядочного и недобропорядочного ведения бизнеса.

Приведено меньше чем по три правильных ответа в каждом столбике таблицы ИЛИ

Даны как правильные, так и неправильные ответы

Источник

Оцените статью
Разные способы