Историческим способом развития измерения величин

2 ВЕЛИЧИНЫ. СРАВНЕНИЕ. ИЗМЕРЕНИЕ

Литература: [9, 11, 12, 14, 16, 31, 32, 34, 36]

Будько Т.С. Экскурсы ў матыматыку //Пралеска, № 8, 1994.

Грошев В.Д. Календарь российского земледельца. – М., 1991.

История математики. Т. 1 /Под ред. Юшкевича А.Г. – М., 1970.

Краткий энтомологический словарь русского языка.

Словарь иностранных слов.

Хренов Л.С., Голуб И.Я. Время и календарь. – М., 1989.

Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М., 1998.

2.1 Этапы исторического развития способов измерения величин. Происхождение названий единиц измерения величин

1. Сравнение величин путем приложения предметов друг к другу.

2. Сравнение величин с помощью предмета-посредника (условной мерки).

3. Сравнение и измерение величин с помощью частей тела (локоть, ладонь).

4. Сравнение и измерение величин с помощью универсальных общепринятых условных мерок:

— чарка, штоф, бочка (для объемов),

— локоть, сажень, аршин (для расстояний),

— пуд, лот, фунт (для масс).

5. Введение метрической системы. Предложена в конце 18 в. учеными в Париже. Эта система мер принята не во всех странах. В СССР она использовалась с 1917 года. За основу измерения был принят метр (в пер. с греческого «измеряю»), величина которого равна приблизительно

1/40 000 000 части Гринвичского меридиана. Все остальные единицы измерения величин связаны с метром. Так 1 кг равен массе 1 дм3 дистиллированной воды, 1 л равен объему этой же воды. Все остальные единицы измерения в 10n раз больше или меньше основных (мм, дм, км, г, мг, мл и т.п.).

Источник

Шпаргалка по «Теории и методике развития математических представлений у детей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по «Теории и методике развития математических представлений у детей».

Вложенные файлы: 1 файл

МОЁ фэмп ответы ПЕЧ.docx

Любой из многоуг-ков в случаях расположен по одну сторону от прямой, проведенной через каждую его сторону, т. е., если продолжить любую сторону, полученная прямая не пересечет многоугольник.В каждом из многоуг-ков в сущ. хотя бы одна такая сторона, продолжение которой пересекает многоугольник. Первые называются выпуклыми, вторые — невыпуклыми.

Треугольник, квадрат, прямоугольник — выпуклые четырехугольники. Пятиконечная звездочка — невыпуклый десятиугольник.

Стороны и вершины мног-ка, т. е. замкнутая ломаная, образуют границу многоуг-ка.

Под окрестностью точки А будем понимать круг любого радиуса с центром в точке А.

Для любой внутр. точки А, как бы близка она ни была к границе, всегда можно найти окрестность, все точки которой внутр-е.

Для граничной точки В нет такой окрестности, т. е., какую бы окрестность точки В ни взяли, внутри ее найдутся как внутр., так и внеш. точки. Такими же св-ми обладают внутр. и граничные точки на географ. карте, представляющей собой некоторую геометр. фигуру.

Среди форм используемых нами блоков (или фигур) кроме треугольника, квадрата, прямоугольника имеется и круг. Кроме того, многие предметы, с которыми встречаются дети (тарелки, блюдца, колеса велосипеда и др.), имеют круглую форму. Считаем нецелесообразным для дошк-ков вводить термин окружность.

В элементар. геометрии круг определяется как мн-во (или геометр. место) всех точек плоскости, удаленных от некоторой точки, называемой центром, на расстояние, не превышающее R (R — радиус круга); окружность определяется аналогично как мн-во всех точек плоскости, удаленных от точки, называемой центром, на одно и то же расстояние R.

Дошк-ки знакомятся с одним из простейших многогранников, каким является куб.

Куб — пространст. аналог квадрата. Он ограничен шестью квадр-ми. Его можно сконструировать из плоской фигуры – выкройки.

22. Понятие величины. Измерение величин. Относительные и абсолютные величины. Величина — одно из матем. понятий, кот. явл. обобщением более конкретных понятий: длины, объема, массы и т.д. Понятие величины связано со способами сравнения определенных св-тв предметов. Однородными называются такие величины, которые имеют одинак. единицы измерения.Свойства однородных величин:

1) для двух величин одного рода справедливо только одно из высказываний: х=у или х у;

2) Отношение «быть большим по величине» ( х>у) является отношением порядка. Например, отношение «быть тяжелее» на мн-ве всех яблок является антирефлексивным (любое из яблок не тяжелее самого себя), антисимметричным (если яблоко х тяжелее яблока у, то яблоко у не тяжелее яблока х), транзитивным (если яблоко х тяжелее яблока у и яблоко у тяжелее яблока z, то яблоко х тяжелее яблока z);

3) отношение «быть одинаковым по величине» (х=у) является отношением эквивалентности. Например, «быть одинаковым по массе» на мн-ве всех яблок рефлексивно (каждое яблоко одинаково по массе с самим собой), симметрично (если яблоко х одинаково по массе с яблоком у, то яблоко у одинаково по массе с яблоком х), транзитивно (если яблоко х одинаково по массе с яблоком у и яблоко у одинаково по массе с яблоком z, то яблоко х одинаково по массе с яблоком z);

4) однородные величины можно складывать. Сложение величин обладад. св-ми:

а) переместительности, т.е. х+у=у+х,б) сочетательности, т.е. x+(y+z)=(x+y)+z,в) монотонности, т.е. х величин

1. Сравнение величин путем приложения предметов друг к другу.

2. Сравнение величин с помощью предмета-посредника (условной мерки).

3. Сравнение и измерение величин с помощью частей тела (локоть, ладонь).

4. Сравнение и измерение величин с помощью универсальных общепринятых условных мерок: — чарка, штоф, бочка (для объемов),- локоть, сажень, аршин (для расстояний), — пуд, лот, фунт (для масс).

5. Введение метрической системы. Предложена в конце 18 в. учеными в Париже. Эта сист. мер принята не во всех странах. В СССР она исп-сь с 1917 года. За основу измерения был принят метр (в пер. с греческого «измеряю»), величина которого равна приблизительно

1/40 000 000 части Гринвичского меридиана. Все остальные единицы измерения величин связаны с метром. Так 1 кг равен массе 1 дм3 дистиллированной воды, 1 л равен объему этой же воды. Все остальные единицы измерения в 10n раз больше или меньше основных (мм, дм, км, г, мг, мл и т.п.).

Читайте также:  Определите способ словообразования зимний сверхпрочный гостиная сумасшедший

Объемные (абсолютные) обобщающие показатели характеризуют объем или массу общественных явлений. Они получаются как итог непосредственного подсчета или суммирования статистических данных. Объемные показатели — это абсолютные величины, имеющие определенную единицу измерения, например, к ним относятся количество зарегистрированных преступлений на территории респ-ки или области.

Абсолютная величина — исходная, первичная, самая общая форма выражения статистич. показателей, выражающая размеры общест. явлений в виде численности единиц совокупности или величины характ-их их признаков. Абсолютная величина — это всегда именованное число, связанное с единицей измерения.В кач. измерителей абсолютных величин используются следующие единицы: натуральные; трудовые; денежные единицы.В кач. натур. единиц исп-ся обычные физич. единицы (кг, м, л и т.п.), а также условные, пересчитанные по какому-либо эквиваленту.Относительной величиной в статистике называется мера отношения абсолютного значения признака к базовому значению. Относительные величины получают в результате сравнения двух показателей. Знаменатель отношения называется основанием, или базой сравнения. Если основание принять за единицу, то относительная величина выражается в виде коэффициента, который показывает, во сколько раз сравниваемая величина больше или меньше базы сравнения. Если основание принять за 100%, то относительная величина будет выражена в процентах.

23. Значение формирования элементарных матем представлений у детей дошкольного возраста в аспектах их общего развития, предлогической и предматематической подготовки к обучению в школе. . Предматем. подготю, осущ-я в дет. саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формир. у них элементар. матем. представлений. Этот процесс связан со всеми сторонами воспит.-образоват работы дет дошк учр-я и направлен прежде всего на решение задач умст воспит и матем разв дошк-в. Отличительными его чертами являются общая развив-я напр-ть, связь с умст, речевым развитием, игровой, бытовой, труд. деят-ю.

При постановке и реализации задач предмат. подготовки дошк-ков учитывают:

— закономерности становления и развития познавательной деят-ти, умст. процессов и способностей, личности ребенка в целом;

— возрастные возможности дошк-ков в усвоении знаний и связанных с ними навыков и умений;

— принцип преем-ти в работе дет. сада и школы.

В процессе предматем., подготовки обучающие, воспитат. и развивающие задачи решаются в тесном единстве и взаимосвязи друг с другом.

Приобретая матем. представления, ребенок получает необходимый чувст. опыт ориентировки в разнообр. св-вах предметов и отношениях между ними, овладевает способами и приемами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окр. жизнью, воспит. положит. личностные черты. Основные задачи предматем. подготовки детей в дет. саду:

1. Формир. сист. элемент. матем. представлений у дошк-ков. С содержательной стороны наиболее важными в смысле формир. первичных простейших представлений являются такие фундаментальные мат. понятия, как «множество», «отношение», «число», «величина. Система знаний и первоначальных представлений о множествах, отношениях, числах и величинах, хотя и весьма ограничен, рамками возможностей обучения дошк-ков, является значимой для дальнейшего овладения понятиями школьной матем.

ЭМП форм-ся н; базе освоения детьми в опред. послед-ти способов действий. Способы действий постепенно усложняются; к концу обучения в дет. саду вырабатываются простейшие навыки счета предметов, измерения расстояний, объемов жидкостей и сыпучих веществ условной меркой, умения выполнять вычисления при решении арифм. задач в одно действие на сложение и вычитание.

ЭМП и соответствующие им способы действий являются осн. составными частями системы знаний для дошк-ков.

Усвоение различных понятий, относящихся к наиболее сложным отраслям человеч. знания, должно опираться на чувст. опыт и житейские представления, которые складываются уже в дошк. возр.

Основное отличие понятия от представления состоит прежде всего в том, что в понятии отражаются существенные признаки объекта, абстрагированные от его прочих, несущественных свойств. В представлении же отражаются как существенные, так и несущественные свойства объекта в его непосредственном восприятии.

В экспериментальных исследованиях (П. Я. Гальперин, Л. Ф. Обухова и др.) показана возможность формир. у дошк-ков отдельных полноценных матем. понятий, но для этого требуются особые условия.

Понятийный способ распознавания объектов возможен на основе метода поэтапного формир. умст. действий (П. Я. Гальперин). Этот метод представляет собой определенную последовательность действий: зная существенный признак понятия, ребенок выделяет свойства рассматриваемого предмета и сопоставляет их с существенным признаком понятия, а затем делает вывод о том, относится анализируемый предмет к данному понятию или нет. Сначала сопоставление признаков происходит под рук- твом педагога. Затем ребенок сам, сопоставляя признаки, рассуждает вслух. На следующем этапе, сопоставляя эти признаки, он рассуждает мысленно, «про себя», по той же схеме, которая служит основой и для речи. Так, постепенно, усваивая послед-сть действий, отражаемых во внешней, а затем внутренней речи, ребенок овладевает способом подведения под изучаемое понятие любого предмета, свойства или явления. Развернутое суждение по схеме производимых действий постепенно переходит сначала в план краткой речи «про себя», а затем в план умст. действия. Теперь, овладев способом действия и рассуждениями, ребенок сможет решить любую новую задачу самост.

Обучение, построенное по методу поэтапного развития умст. действий, позволяет приблизиться к формир. понятия числа, основанного на понимании принципа сохранения объема, массы и количества, создать основы для возникновения элементов теорет. мышления (Л. Ф. Обухова).

Повышению уровня в обобщении матем. представлений, формир. матем. понятий способствует не только особая организация умст. деят-ти, но и применение в процессе обучения спец. познавательных средств: моделей, графиков, схем и т. д. Например, «лесенка», составленная из кругов, моделирует количеств. и порядковые отношения натур. чисел, четыре круга — розового, белого, голубого и черного цвета — модель частей суток и т. д.

Ребенок должен научиться овладевать и готовыми знаниями, накопленными человечеством, ценить их, уметь пользоваться ими для анализа как своего опыта, так и фактов и явлений окр. жизни.

Конкретизируя свои знания, дошк-ки показывают и называют треугольники, квадраты, прямоугольники разных размеров, относя все эти фигуры к многоугольникам. Представление о многоугольнике как бы надстраивается над всем разнообразием фигур, ограниченных замкнутыми ломаными линиями, правильных и неправильных, больших и малых.

Обучение в дет. саду — это не только сообщение знаний, но и разв. у детей умст. способностей, механизмов умст. деят-ти, что облегчает переход от эмпирических знании к понятийным.

Читайте также:  Способ получения алканов формула

Процесс ФЭМП строится с учетом уровня развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошк-ка и имеет своей целью создание предпосылок для перехода к более абстрактным формам ориентировки в окружающем. Овладение различными практич. способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространст-му расположению фактически закладывает основы логич. мышления. В процессе ФМП у дошк-ков разв. умение применять опосредованные способы для оценки различных свойств предметов (счет — для определения количества, измерение— для определения величин и т. д.), предвосхищать результат, по результату судить об исходных данных, понимать не только видимые внешние связи и зависимости, но и некоторые внутренние, наиболее существенные. Определенным итогом обучения дошк-ков явл. не только сформ-я система матем. представлений, но и основы наглядно-схематического мышления как переходной ступени от конкретного к абстрактному. У детей соверш-ся способность к аналитико-синтетической и классиф-ей деят-ти, абстрагированию и обобщению.

Осн. направл. в обучении маленьких детей — осуществление постепенного перехода от конкретных, эмпирических знаний к более обобщенным. Эмпирические знания, формир-е на основе сенсорного опыта,— предпосылка и необходимое условие умст. и матем. развития детей дошк. в-та.

Источник

Единицы измерения с древности до наших дней

Разделы: Физика

Наука начинается с тех пор как начинают измерять.
Д.И. Менделеев

С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы и т. д.

Измерения нужны были и в строительстве, и в торговле, и в астрономии, фактически в любой сфере жизни. Очень большая точность измерений нужна была при строительстве египетских пирамид.

Значение измерений возрастало по мере развития общества и, в частности, по мере развития науки. А чтобы измерять, необходимо было придумать единицы различных физических величин. Вспомним, как написано в учебнике: “Измерить какую-нибудь величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу этой величины”.

Целью моей работы было выяснить: какие существовали и существуют сейчас единицы длины и массы, каково их происхождение?

Вершок, локоть и другие единицы.

Измеряй все доступное измерению и делай не доступное измерению доступным”.
Г.Галилей

Самыми древними единицами были субъективные единицы. Так, например, моряки измеряли путь трубками, т. е. расстоянием, которое проходит судно за время, пока моряк выкурит трубку. В Испании похожей единицей была сигара, в Японии – лошадиный башмак, т. е. путь, который проходила лошадь, пока не износится привязанная к ее копытам соломенная подошва, заменявшая подкову.

В программе Олимпийских игр Древней Эллады был бег на стадию. Установлено, что греческая стадия (или стадий) это длина стадиона в Олимпии – 192,27 м. Стадий равняется расстоянию, которое проходит человек спокойным шагом за время от появления первого луча солнца, при его восходе, до момента, когда диск солнца целиком окажется над горизонтом. Это время приблизительно равно двум минутам .

Стадий, как единица измерения расстояний, был и у римлян (185 см), и у вавилонян (около 195 см), и у египтян (195 см).

В Сибири в стародавние времена употреблялась мера расстояний – бука. Это расстояние, на котором человек перестает видеть раздельно рога быка.

У многих народов для определения расстояния использовалась единица длины стрела – дальность полета стрелы. Наши выражения “не подпускать на ружейный выстрел”, позднее “на пушечный выстрел” – напоминают о подобных единицах длины.

Древние римляне расстояния измеряли шагами или двойными шагами (шаг левой ногой, шаг правой). Тысяча двойных шагов составляла милю (лат. “милле” – тысяча).

Длину веревки или ткани неудобно измерять шагами или стадиями. Для этого оказались пригодными встречающиеся у многих народов единицы, отождествляемые с названиями частей человеческого тела. Локоть – расстояние от конца пальцев до локтевого сустава.

Мерой длины для тканей, веревок и т.п. наматывающихся материалов у многих народов был двойной локоть. Этой мерой мы и сейчас пользуемся для приблизительной оценки длины.

На Руси долгое время в качестве единицы длины использовали аршин (примерно 71 см). Эта мера возникла при торговле с восточными странами (перс, “арш” – локоть). Многочисленные выражения: “Словно аршин проглотил”, “Мерить на свой аршин” и другие – свидетельствуют о ее распространении.

Для измерения меньших длин применяли пядь – расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев.

Пядь или, как ее еще называли, четверть (18 см) составляла 1 / 4 аршина, а 1/ 16 аршина равнялся вершок (4,4 см).

Очень распространенной единицей длины была сажень. Впервые упоминание о ней встречается в XI в. С 1554 г. сажень устанавливают равной 3 аршинам (2,13 м) и она получает название царской (или орленой, печатной) в отличие от произвольных – маховой и косой. Маховая сажень – размах рук – равна примерно 2,5 аршинам. Рыбак, который показывает, какую большую рыбу он упустил, демонстрирует нам маховую.

Косая сажень – расстояние от конца вытянутой вверх правой руки до носка левой ноги, она примерно равна 3,25 аршинам.

Вспомним, как в сказках о великанах: “Косая сажень в плечах”. Удивительно совпадение древнеримской меры длины — «архитектурной трости» и древнерусской косой сажени: 248 см. Имеется в виду сажень «с ноги на руку косая, от земли и до земли». Эту сажень определяли длиной веревки, один конец которой прижимался ногой к земле, а другой перекидывался через согнутую в локте руку стоящего человека и опускался снова до земли.

При сложении упомянутой выше косой сажени вчетверо получаем «литовский локоть» (62 см).

В странах Западной Европы издавна применяли в качестве единиц дюйм (2,54 см) –длина сустава большого пальца (от голл. “дюйм” – большой палец) и фут (30 см) – средняя длина ступни человека (от англ. “фут” – ступня).

Локоть, вершок, пядь, сажень, дюйм, фут и т. д. очень удобны при измерениях, так как они всегда “под руками”. Но единицы длины, соответствующие частям человеческого тела, обладают большим недостатком: у различных людей пальцы, ступни и т. д. имеют разную длину. Чтобы избавиться от произвола, в XIV в. субъективные единицы начинают заменять набором объективных единиц. Так, например, в 1324 г. в Англии был установлен законный дюйм, равный длине трех приставленных друг к другу ячменных зерен, вытянутых из средней части колоса . Фут определили как среднюю длину ступни шестнадцати человек, выходящих из церкви, т. е. обмером случайных людей стремились получить более постоянное значение единицы – среднюю длину ступни.

Читайте также:  Основные способы определения философии

Какую величину мы определяем, взвешивая тело на рычажных весах?

Какой народ и когда изобрел рычажные весы – неизвестно. Возможно, что это было сделано многими народами независимо друг от друга, а простота использования послужила причиной их широкого распространения.

При взвешивании на рычажных весах на одну чашку кладут взвешиваемое тело, на другую – гири. Гири подбирают так, чтобы установить равновесие. При этом уравновешиваются массы взвешиваемого тела и гирь. Если уравновешенные весы перенести, например, на Луну, где вес тела меньше, чем на Земле, в 6 раз, равновесие не нарушится, так как вес и тела, и гирь на Луне уменьшился в одинаковое число раз, а масса осталась прежней.

Следовательно, взвешивая тело на рычажных весах, мы определяем его массу, а не вес.

Единицы массы, как и единицы длины, сначала устанавливались по природным образцам. Чаще всего по массе какого-нибудь семени. Так, например, массу драгоценных камней определяли и до сих пор определяют в каратах (0,2 г) – это масса семени одного из видов бобов.

Позднее за единицу массы стали принимать массу воды, наполняющей сосуд определенной вместимости. Например, в Древнем Вавилоне за единицу массы принимали талант – массу воды, наполняющей такой сосуд, из которого вода равномерно вытекает через отверстие определенного размера в течение одного часа.

По массе зерен или воды изготовляли металлические гири разной массы. Ими пользовались при взвешивании.

Гири, служившие эталоном (образцом), хранились в храмах или правительственных учреждениях.

На Руси древнейшей единицей массы была гривна (409,5 г). Существует предположение, что эта единица ввезена к нам с Востока. Впоследствии она получила название фунта. Для определения больших масс использовался пуд (16,38 кг), а малых – золотник (12,8 г).

В 1791 г. во Франции было принято решение создать десятичную метрическую систему мер. Основными величинами в этой системе были выбраны длина и масса.

Комиссия, в которую входили крупнейшие французские ученые, предложила принять за единицу длины 1/40000000 часть длины земного меридиана, проходящего через Париж. Измерить длину меридиана было поручено астрономам Мешену и Деламберу. Работа продолжалась шесть лет. Ученые измерили часть длины меридиана, расположенную между городами Дюнкерком и Барселоной, а затем вычислили полную длину четверти меридиана от полюса до экватора.

На основании их данных из платины был изготовлен эталон новой единицы. Эту единицу назвали метром – от греческого слова “метрон”, что значит “мера”.

За единицу массы была принята масса одного кубического дециметра дистиллированной воды при температуре ее наибольшей плотности 4°С, определяемая взвешиванием в вакууме. Был изготовлен эталон этой единицы, названной килограммом, в виде платинового цилиндра

В 1869 г. Петербургская академия наук обратилась к научным учреждениям всего мира с призывом сделать предложенную французскими учеными десятичную метрическую систему мер международной. В этом обращении говорилось и о том, что “достижения науки привели к необходимости отказаться от прежнего определения метра как 1/40000000 доли четверти длины парижского меридиана, так как позднейшие более точные измерения меридиана давали другие результаты”. Кроме того, стало известно, что длина меридиана со временем меняется. Но так как немыслимо было после каждого измерения меридиана менять длину метра, то Петербургская академия наук предложила принять метр, хранившийся во французском архиве (архивный метр), за прототип – первый образец и изготовить с него возможно точные и устойчивые копии для разных стран, сделав этим метрическую систему мер международной.

Когда же была введена метрическая система мер в нашей стране? Передовые русские ученые, много сделавшие для того, чтобы метрическая система мер стала международной, не смогли преодолеть сопротивления царского правительства введению метрической системы мер в нашей стране. Удалось добиться только того, что в 1899 г. был принят закон, подготовленный Д. И. Менделеевым, по которому наравне с российскими мерами “дозволялось применять в России международный метр и килограмм”, а также кратные им единицы – грамм, сантиметр и др.

Вопрос об использовании метрической системы мер в России был окончательно решен после Великой Октябрьской социалистической революции. 14 сентября 1918 г. Советом Народных Комиссаров РСФСР было издано постановление, в котором говорилось: “Положить в основу всех измерений международную метрическую систему мер и весов с десятичными подразделениями и производными”.

По подсчету академика Б. С. Якоби (сторонника превращения метрической системы в международную), от замены прежней системы мер на метрическую преподавание арифметики в школе выиграло третью часть времени, отводившегося на этот предмет. Соответственно значительно упростились расчеты в промышленности и торговле.

Вывод: такую длинную историю прошли длина и масса , пока не стали измеряться в метрах и килограммах соответственно.

Что имеем сейчас:

Единицы СИ

Размерности основных величин в СИ

Базовые единицы СИ

Физические величины Единица СИ Символ
Длина метр м
Масса килограмм кг
Время секунда с
Сила тока ампер А
Температура кельвин К
Количество вещества моль моль
Сила света кандела кд

Определения базовых единиц

  1. Метр равен расстоянию, которое проходит плоская электромагнитная волна в вакууме за 1/299792458 долю секунды.
  2. Килограмм равен массе международного прототипа килограмма.
  3. Секунда равна 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия 133 Cs.
  4. Ампер равен силе постоянного тока, который при прохождении по двум параллельным прямолинейным проводникам бесконечной длины и ничтожно малой площади кругового поперечного сечения, расположенным в вакууме на расстоянии 1 м друг от друга, вызвал бы на каждом участке проводника длиной 1 м силу взаимодействия, равную 2·10 –7 Н.
  5. Кельвин равен 1/273,16 части термодинамической температуры тройной точки воды.
  6. Моль равен количеству вещества системы, содержащей столько же структурных элементов, сколько содержится атомов в углероде 12 C массой 0,012 кг.
  7. Кандела равна силе света в заданном направлении от источника, испускающего монохроматическое излучение частотой 540·10 12 Гц, энергетическая сила света которого в этом направлении составляет 1/683 Вт/ср.
  1. С.А.Шабалин. Измерения для всех.
  2. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  3. А.Г.Чертов. Физические величины.
  4. И.Г.Кириллова. Книга для чтения по физике.

Источник

Оцените статью
Разные способы