Источники способы обобщения представления педагогического опыта

«Способы представления и распространения педагогического опыта» Педагогический опыт
консультация по теме

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта

Скачать:

Вложение Размер
ped_opyt.docx 17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

Способы представления и распространения педагогического опыта

Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.

Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в должностных обязанностях методистов и, как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами.

Выявление образцов педагогической деятельности или педагогического опыта

— анализ результатов мониторинга качества образования дошкольников;

— просмотр занятий в образовательном учреждении;

— оперативный и тематический контроль;

— конкурсы профессионального мастерства, конференции, семинары, другое.

— анализ анкет педагогов.

Изучение педагогического опыта

1. Анализ документов: исследование результатов педагогической деятельности на основе мониторинга знаний дошкольников; сравнение документов (различного характера) автора опыта с существующими рекомендациями с целью выявления нетрадиционных сторон в его педагогической деятельности; учебно-методических, дидактических материалов; материалов аттестации и др.

2. Анкетирование: социологическое исследование значимости изучаемого опыта для коллег, родителей (возможно, но необязательно).

3. Анализ: выделение в конкретном опыте общих признаков и составляющих компонентов в их взаимосвязи.

4. Наблюдение: сбор информации при наблюдении

5. Сравнение: метод исследования, сущность которого состоит в том, что проводится сравнение каждого с каждым из данного ряда.

6. Метод самооценки: метод оценки педагога самого себя, своих возможностей, качеств, мастерства среди других людей.

7. Диагностика: установление состояния диагностируемых объектов и др.

Обобщение педагогического опыта, его описание, уровни (практический, научный, методический).

Соотнесение уровней и формы обобщения :

1. Практический , формы обобщения: открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат, справка.

2. Методический, формы обобщения: педагогические чтения, мастер-классы, авторская школа, видео, другое.

3. Научный, формы обобщения: публикации, статьи, тезисы, в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое.

Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на различных уровнях: внутри МДОУ, муниципальный, областной, всероссийский и т.д.

— Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.);

— Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека;

— Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей;

— Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей;

— Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;

— Представление материалов в методическом кабинете.

Формы распространения ППО:

Аукцион «педагогических идей»,

Банк педагогического опыта,

Печатные способы распространения ПО (публикации в газете, брошюры и т.п.),

Общественная презентация опыта,

Заседания методического объединения,

Различные конкурсы педагогического мастерства («Педагог года», «Урок года», «Конкурс методических разработок» и др.),

разработка авторских спецкурсов (мастер-классов), стажерских площадо,

авторский сайт, блог,

брошюры, плакаты с методической направленностью,

видеоматериалы (фильм методической направленности),

пакет документов (методические рекомендации),

портфолио с приложениями,

информационное сопровождение деятельности ОУ-партнеров,

создание консультационного пункта,

выставка (виртуальная или реальная).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта педагогического работника.

Актуальность и перспективность опыта.Во все времена люди высоко ценили духовно-нравственное развитие и воспитание. В рамках внедрения ФГОС разработана Концепция духовно-нравственного развития и .

Представление педагогического опыта педагогического работника

Среди всех педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология ТРИЗ занимает особое место, как технология, позволяющая максимально повысить познавательную.

Распространение педагогического опыта. Мастер-класс для педагогических работников.

Мастер-класс для педагогических работников по математическому развитию.

Проект «Всё дело в шляпке» в рамках «Городской педагогической гостиной» по распространению педагогического опыта.

Проект «Всё дело в шляпке». Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:»Головной убор- это модно или необходимо?» Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участни.

Проект «Широкая Масленица!» В рамках «Городской педагогической гостиной» по распространению педагогического опыта. Презентация к проекту с описанием празднования народного праздника по дням недели.

Проект «Широкая Масленица» продолжался в течение трёх месяцев с декабря по февраль. В мероприятии участвовали все группы детского сада,педагогический состав и родители наших воспитанников. В.

Нетрадиционные формы работы с родителями (законными представителями) как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи (обобщение педагогического опыта)

Нетрадиционные формы работы с родителями (законными представителями) как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи (обобщение педагогического опыта).

Свидетельство о распространении и обобщении педагогического опыта на образовательном портале MAAM.RU

Cвидетельство о распространении и обобщении педагогического опыта.

Источник

Сообщение на тему: « Источники, способы обобщения, представления и распределения педагогического опыта»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Сообщение на тему:

« Источники, способы обощения, представления и распределения

студентка группы Ш-41

преподаватель: Великановская Л.А.

Способы представления и распространения педагогического опыта

Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.

Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в должностных обязанностях методистов и, как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами.

Выявление образцов педагогической деятельности или педагогического опыта

— анализ результатов мониторинга качества образования дошкольников;

— просмотр занятий в образовательном учреждении;

— оперативный и тематический контроль;

— конкурсы профессионального мастерства, конференции, семинары, другое.

— анализ анкет педагогов.

Изучение педагогического опыта

1. Анализ документов: исследование результатов педагогической деятельности на основе мониторинга знаний дошкольников; сравнение документов (различного характера) автора опыта с существующими рекомендациями с целью выявления нетрадиционных сторон в его педагогической деятельности; учебно-методических, дидактических материалов; материалов аттестации и др.

2.Анкетирование: социологическое исследование значимости изучаемого опыта для коллег, родителей (возможно, но необязательно).

3. Анализ: выделение в конкретном опыте общих признаков и составляющих компонентов в их взаимосвязи.

4. Наблюдение: сбор информации при наблюдении

5. Сравнение: метод исследования, сущность которого состоит в том, что проводится сравнение каждого с каждым из данного ряда.

6. Метод самооценки: метод оценки педагога самого себя, своих возможностей, качеств, мастерства среди других людей.

7. Диагностика: установление состояния диагностируемых объектов и др.

Обобщение педагогического опыта, его описание, уровни (практический, научный, методический).

Соотнесение уровней и формы обобщения :

1. Практический , формы обобщения: открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат, справка.

2. Методический, формы обобщения: педагогические чтения, мастер-классы, авторская школа, видео, другое.

3. Научный, формы обобщения: публикации, статьи, тезисы, в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое.

Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на различных уровнях: внутри МДОУ, муниципальный, областной, всероссийский и т.д.

— Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.);

— Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека;

— Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей;

— Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей;

— Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;

— Представление материалов в методическом кабинете.

Формы распространения ППО:

— Аукцион «педагогических идей»,

— Банк педагогического опыта,

— Печатные способы распространения ПО (публикации в газете, брошюры и т.п.),

-Общественная презентация опыта,

-Заседания методического объединения,

-Различные конкурсы педагогического мастерства («Педагог года», «Урок года», «Конкурс методических разработок» и др.),

-разработка авторских спецкурсов (мастер-классов), стажерских площадо,

-авторский сайт, блог,

-брошюры, плакаты с методической направленностью,

-видеоматериалы (фильм методической направленности),

-пакет документов (методические рекомендации),

-портфолио с приложениями,

-информационное сопровождение деятельности ОУ-партнеров,

Источник

Педагогический опыт. Способы представления и распространения педагогического опыта

Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.

Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в должностных обязанностях методистов и, как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами.

Выявление образцов педагогической деятельности или педагогического опыта

— анализ результатов мониторинга качества образования дошкольников;

— просмотр занятий в образовательном учреждении;

— оперативный и тематический контроль;

— конкурсы профессионального мастерства, конференции, семинары, другое.

— анализ анкет педагогов.

Изучение педагогического опыта

1. Анализ документов: исследование результатов педагогической деятельности на основе мониторинга знаний дошкольников; сравнение документов (различного характера) автора опыта с существующими рекомендациями с целью выявления нетрадиционных сторон в его педагогической деятельности; учебно-методических, дидактических материалов; материалов аттестации и др.

2. Анкетирование: социологическое исследование значимости изучаемого опыта для коллег, родителей (возможно, но необязательно).

3. Анализ: выделение в конкретном опыте общих признаков и составляющих компонентов в их взаимосвязи.

4. Наблюдение: сбор информации при наблюдении

5. Сравнение: метод исследования, сущность которого состоит в том, что проводится сравнение каждого с каждым из данного ряда.

6. Метод самооценки: метод оценки педагога самого себя, своих возможностей, качеств, мастерства среди других людей.

7. Диагностика: установление состояния диагностируемых объектов и др.

Обобщение педагогического опыта, его описание, уровни (практический, научный, методический).

Соотнесение уровней и формы обобщения:

1. Практический, формы обобщения: открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат, справка.

2. Методический, формы обобщения: педагогические чтения, мастер-классы, авторская школа, видео, другое.

3. Научный, формы обобщения: публикации, статьи, тезисы, в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое.

Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на различных уровнях: внутри МАДОУ, муниципальный, областной, всероссийский и т.д.

Методы распространения:

— Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.);

— Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека;

— Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей;

— Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей;

— Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;

— Представление материалов в методическом кабинете.

Формы распространения ППО:

Аукцион «педагогических идей»,

Банк педагогического опыта,

Печатные способы распространения ПО (публикации в газете, брошюры и т.п.),

Общественная презентация опыта,

Заседания методического объединения,

Различные конкурсы педагогического мастерства («Педагог года», «Конкурс методических разработок» и др.),

авторский сайт, блог,

брошюры, плакаты с методической направленностью,

видеоматериалы (фильм методической направленности),

пакет документов (методические рекомендации),

портфолио с приложениями,

информационное сопровождение деятельности ОУ-партнеров,

Источник

Читайте также:  Что такое вши народные способы
Оцените статью
Разные способы