Исследование как способ получения новых знаний

Исследование как способ получения новых знаний и образовательная технология

Исследование как способ получения новых знаний и образовательная технология МОУ “Гатчинская СОШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов” Юрко Т.Б., заместитель директора по УВР

Когда рождается дух исследования?

Может ли он угаснуть?

Во всём мне хочется дойти до самой сути… наука искусство

В свое время семь древнегреческих мудрецов закончили трехдневную встречу фразой, начертанной на стенах Дельфийского храма: «Познай самого себя».

Формы познания окружающего мира Наука — это итог познания мира. Система проверенных на практике достоверных знаний и в то же время особая область деятельности, духовного производства, производства новых знаний со своими методами, формами, инструментами познания, с целой системой организаций и учреждений. ощущение наблюдение представление восприятие

САМЫЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ ПОСЛЕДНИХ ДВУХ ЛЕТ

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, чем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь. А.П. Чехов

Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей. Ключевая роль в школе принадлежит учителю.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ

Исследовательская компетенция – это совокупность знаний в определенной области, наличие исследовательских умений (видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез, ставить цель и планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ необходимой информации, выбирать наиболее оптимальные методы, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования), наличие способности применять эти знания и умения в конкретной деятельности. А. В. Хуторской

ИЗВЕСТЕН ЛИ УЧИТЕЛЮ ЗАРАНЕЕ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕНИКА? ДА НЕТ УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Исследовательские задания Отбор материала Прогнозирование Выделение закономерности Сравнение и обобщение фактов Эксперимент Интерпретация

Урок-исследование знакомство с темой создание проблемной ситуации и формулирование проблемного вопроса анализ предложенных материалов, практический опыт, эксперимент, поиск ответа на проблемный вопрос решение проблемной ситуации (презентация мнений, отчёт, схема, таблица) — рефлексия

Предмет, объект Цель, актуальность Методы, формы Практическая значимость Научная новизна ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК? ЧТО БУДУ ДЕЛАТЬ? Задачи КОМУ ЭТО НУЖНО? ЧТО НОВОГО ПОЛУЧУ? Алгоритм работы над исследованием

Сбор библиографической информации, изучение теории, посвященной данной проблематике Выдвижение и проверка собственных гипотез Сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий к нему, выводы Письменное оформление проведённого исследования в виде доклада, реферата, сообщения. Создание презентации Публичная защита работы

Работа состоит из следующих частей: Введение — это постановка проблемы, обоснование темы, целеполагание, рассказ о задачах и методах исследования, его актуальности и практической значимости. Первая часть — состояние исследуемой области, обзор литературы, прочитанной по данной проблеме, выводы. Вторая часть — собственное исследование. Каждая часть может быть разбита на главы. Заключение — выводы, к которым пришел ученик в результате изучения состояния вопроса и собственного исследования. Приложение — практическая часть работы: разного рода составленные автором словари, примечания, биографии авторов, схемы, таблицы, видеоматериалы, CD, фотоальбомы и др. Список литературы (библиография; не менее пяти-шести названий).

Публичная защита научно-исследовательской работы на конференции Во время публичной защиты своей работы выступающий представляет наиболее важные элементы исследования, а именно: — название работы — цель и задачи — актуальность — гипотеза — методы и способы решения проблемы — краткая характеристика глав — краткая характеристика использованной литературы — результаты и выводы.

МОУ «Гатчинская СОШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов НОВАТОРСТВО В.В. МАЯКОВСКОГО В ПОЭЗИИ Выполнила ученица 11-а класса Сидорова Анна Евгеньевна Проверила учитель русского языка и литературы Юрко Татьяна Болеславовна г. Гатчина 2010 год Научно-исследовательская работа по литературе

Читайте также:  Шесть способов понравится людям

«XXI ВЕК – НАЧАЛО БЕССМЕРТИЯ ЛЮДЕЙ» Александр Болонкин, профессор Института технологии в Нью-Джерси, старший научный сотрудник Nasa

Исследовательская деятельность дарит и ученику, и учителю чувство нового, позволяет выходить за рамки школьной программы и доставлять другу радость открытия. Е.М. Муравьёв, профессор, доктор педагогических наук

Источник

Исследование как способ получения новых знаний и образовательная технология МОУ Гатчинская СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов Юрко Т.Б., — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемgtn.lokos.net

Похожие презентации

Презентация на тему: » Исследование как способ получения новых знаний и образовательная технология МОУ Гатчинская СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов Юрко Т.Б.,» — Транскрипт:

1 Исследование как способ получения новых знаний и образовательная технология МОУ Гатчинская СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов Юрко Т.Б., заместитель директора по УВР

2 Когда рождается дух исследования?

3 Может ли он угаснуть?

4 Во всём мне хочется дойти до самой сути… наука искусство

5 В свое время семь древнегреческих мудрецов закончили трехдневную встречу фразой, начертанной на стенах Дельфийского храма: «Познай самого себя».

6 Формы познания окружающего мира Наука — это итог познания мира. Система проверенных на практике достоверных знаний и в то же время особая область деятельности, духовного производства, производства новых знаний со своими методами, формами, инструментами познания, с целой системой организаций и учреждений. ощущение наблюдение представление восприятие

7 САМЫЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ ПОСЛЕДНИХ ДВУХ ЛЕТ

10 Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, чем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь. А.П. Чехов

11 Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей. Ключевая роль в школе принадлежит учителю.

12 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ

13 Исследовательская компетенция – это совокупность знаний в определенной области, наличие исследовательских умений (видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез, ставить цель и планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ необходимой информации, выбирать наиболее оптимальные методы, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования), наличие способности применять эти знания и умения в конкретной деятельности. А. В. Хуторской

14 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Мотивационно- личностный компонент Интеллектуально- творческий компонент Когнитивный компонент Действенно- операционный компонент — мотивация и познавательная активность; — развитие самостоятельности, способности принятия решений и их оценки; — ценностные ориентации; — идентичность; — эмоциональное отношение к учебе; — рефлексивные способности. — развитие познавательных процессов и учебных навыков (общий уровень и динамика развития); — экспериментальное мышление; — общий уровень креативности; — проявление креативности в проблемной ситуации. — знание сущности и технологии основных методов исследования; — способность к преодолению когнитивных трудностей; — уровень интеллекта. — видение проблемы; — постановка вопросов; — выдвижение гипотезы; — способность классифицировать; — наблюдение и анализ; — овладение навыками проведения экспериментов; — умение структурировать материал; — формулирование выводов и умозаключений; — доказательство и защита собственных идей. ценностно- смысловые компетенции компетенции личностного самосовершенст вования общекультурные компетенции социально- трудовые компетенции учебно- познавательные компетенции информационны е компетенции коммуникативны е компетенции ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

15 ИЗВЕСТЕН ЛИ УЧИТЕЛЮ ЗАРАНЕЕ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕНИКА? ДА НЕТ УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕНАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

16 Исследовательские задания Отбор материала Прогнозирование Выделение закономерности Сравнение и обобщение фактов Эксперимент Интерпретация

17 Урок-исследование — знакомство с темой — создание проблемной ситуации и формулирование проблемного вопроса — анализ предложенных материалов, практический опыт, эксперимент, поиск ответа на проблемный вопрос — решение проблемной ситуации (презентация мнений, отчёт, схема, таблица) — рефлексия

Читайте также:  Лекарство эдарби кло способ применения

18 Предмет, объект Цель, актуальность Методы, формы Практическая значимость Научная новизна ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК? ЧТОБУДУДЕЛАТЬ? Задачи КОМУЭТОНУЖНО? ЧТОНОВОГОПОЛУЧУ? Алгоритм работы над исследованием

19 Сбор библиографической информации, изучение теории, посвященной данной проблематике Выдвижение и проверка собственных гипотез Сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий к нему, выводы Письменное оформление проведённого исследования в виде доклада, реферата, сообщения. Создание презентации Публичная защита работы

20 Работа состоит из следующих частей: Введение — это постановка проблемы, обоснование темы, целеполагание, рассказ о задачах и методах исследования, его актуальности и практической значимости. Первая часть — состояние исследуемой области, обзор литературы, прочитанной по данной проблеме, выводы. Вторая часть — собственное исследование. Каждая часть может быть разбита на главы. Заключение — выводы, к которым пришел ученик в результате изучения состояния вопроса и собственного исследования. Приложение — практическая часть работы: разного рода составленные автором словари, примечания, биографии авторов, схемы, таблицы, видеоматериалы, CD, фотоальбомы и др. Список литературы (библиография; не менее пяти-шести названий).

21 Публичная защита научно-исследовательской работы на конференции Во время публичной защиты своей работы выступающий представляет наиболее важные элементы исследования, а именно: — название работы — цель и задачи — актуальность — гипотеза — методы и способы решения проблемы — краткая характеристика глав — краткая характеристика использованной литературы — результаты и выводы.

22 МОУ «Гатчинская СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов НОВАТОРСТВО В.В. МАЯКОВСКОГО В ПОЭЗИИ Выполнила ученица 11-а класса Сидорова Анна Евгеньевна Проверила учитель русского языка и литературы Юрко Татьяна Болеславовна г. Гатчина 2010 год Научно-исследовательская работа по литературе

23 «XXI ВЕК – НАЧАЛО БЕССМЕРТИЯ ЛЮДЕЙ» Александр Болонкин, профессор Института технологии в Нью-Джерси, старший научный сотрудник Nasa

24 Исследовательская деятельность дарит и ученику, и учителю чувство нового, позволяет выходить за рамки школьной программы и доставлять другу радость открытия. Е.М. Муравьёв, профессор, доктор педагогических наук

Источник

Понятие исследования как процесса выработки новых научных знаний, разновидности познавательной деятельности

В общем случае исследование может пониматься какнаучный труд или научное изучение рассматриваемого предмета, какого–либо объекта (явления) с целью определения закономерностей его возникновения, совершенствования, развития и получения новых знаний.

Это в полной мере относится к исследованию теории и практики управления, которое связано как со специализированной научной функцией, так и с практической профессиональной работой в различных областях и сферах деятельности человека (менеджмента, экономики, производства, искусства, образования и т.п.).

Таким образом, исследованиепредставляет собой процесс изучения какого–либо объекта и получения новых знаний. Его также можно рассматривать как научный труд, вид познавательной деятельности; научное изучение некоего предмета, какого–либо явления (объекта) с целью определения законов и закономерностей его возникновения, функционирования, совершенствования, развития, особенностей и тенденций перехода из одного состояния в другое, получения и применения новых знаний в теории и на практике.

Основные составляющие исследования

В общем виде состав и порядок работ практически любого исследования может быть следующим:

сбор информации и выявление проблем;

определение конкретного объекта и предмета исследования;

постановка целей и задач исследования и определение критериев их достижения;

определение «границ» внутренней и внешней среды и осуществление структуризации исследуемой системы (в том числе разработка ее экономико–математической модели);

накопление и предварительный анализ фактического материала и формулирование на его основе первичных предположений (рабочих гипотез);

анализ имеющейся информации и определение причин возникновения проблемы, ее содержания и характеристик;

выявление влияющих на проблему факторов и их связей;

выявление следствий из сформулированных предположений и определение на их основе предполагаемых результатов;

сбор фактов и данных, необходимых для оценки точности сделанных на их основе гипотетических предположений;

определение условий, путей и методов решения задач;

формулирование исходных гипотез;

теоретический анализ исходных гипотез;

планирование и организация экспериментов;

Читайте также:  Что такое способ планирования

анализ и обобщение полученных результатов;

проверка исходных гипотез на основе полученных фактов;

окончательная формулировка новых законов, закономерностей, фактов, тенденций, объяснений, обоснований и (или) научных прогнозов.

Прикладные исследования, как правило, включают этап внедрения полученных результатов.

Классификация исследований

Исследования могут быть весьма разнообразными. Как целенаправленный процесс познания объектов, изучения их элементов и подсистем во взаимосвязи и взаимодействии они обладают соответствующей методологической базой, включая принципы, подходы, методы и др.

Исследования любых объектов, включая СУ, в зависимости от целей, организации и сферы использования различаются по видам (табл. 1 ).

Таблица 1.1 – Виды исследований

Классификационный признак исследования Вид исследования
Направленность на результат Фундаментальное, прикладное
Решаемая задача Текущее (оперативное), перспективное
Продолжительность проведения Экспресс, краткосрочное (непродолжительные), долгосрочное (продолжительные)
Емкость используемых ресурсов Малоресурсоемкое, среднересурсоемкое, ресурсоемкое
Используемая информация Внутренне информационное , внешне информационное
Число исследователей. Индивидуальное, коллективное
Тип консультантов–исследователей по отношению к среде Внутренне консультационное, внешне консультационное , смешанно консультационное
Организованность Спонтанное, организованное
Полнота изучения и число исследуемых объектов Тематическое, общее; частное, общее; локальное, глобальное
Регулярность проведения исследований Регулярное (периодическое), эпизодическое, разовое
Сложность Простое, сложное
Подход к исследуемому объекту Локальное, системное
Место проведения Лабораторное, промышленное
Наличие модели исследования Натурное (реальное), модельное
Характер объекта Геополитическое, политическое, социологическое, экономическое, техническое, технологическое и др.
Отношение к периоду функционированию объекта Ретроспективное (предшествующее), реально–временное, прогнозное (последующее)
Методология проведения Контрольное, диагностическое, сравнительное, классификационное и др.
Характер исследования Поисковое, научно–исследовательское, опытно–промышленное
Форма ожидаемого результата Количественное, качественное
Вид используемой информации Экспертно–оценочное, логическое, математическое, статистическое и др.
Обязательность Инициативное, директивное
Отношение к методу исследования Теоретическое (позволяющее объяснить ранее открытые факты и эмпирические закономерности на базе имеющейся теории — комплексе взглядов, представлений, идей, и дающее возможность определять и формулировать общие для исследуемого предмета новые законы, закономерности, принципы и т.п.) Эмпирические (позволяющее на базе установленных опытным путем новых фактов и их последующего обобщения сформулировать новые знания и прогнозы)

По направленности на результат исследования могут быть фундаментальными или прикладными.

К фундаментальным исследованиям относят экспериментальные или теоретические работы, выполняемые для получения новых знаний и лежащих в основе явлений и наблюдаемых фактов, причем в ряде случаев без какой–либо конкретной цели их практического применения или использования даже в обозримом будущем. Важнейшая задача фундаментальных исследований — познание новых законов и закономерностей.

Прикладные исследования — это оригинальные познавательные работы, проводимые для реализации конкретной практической цели на базе достижений фундаментальных исследований в области техники и технологии, т.е. решение практических проблем и задач. Для действующих систем это означает их совершенствование, а для вновь создаваемых — проектирование и внедрение. Таким образом, в прикладном отношении цель исследования применительно к социально–экономическим системам заключается в выявлении и обосновании на научной основе направлений их совершенствования, разработку мероприятий по реализации направлений и повышение на этой основе эффективности функционирования (например, более полное удовлетворение потребностей потребителей и повышение прибыли организации).

Подавляющее большинство исследований социальных систем относятся к задачам прикладного характера, но вместе с тем они могут быть как эмпирической, так теоретической направленности, более полно способствуя выявлению фактического состояния систем, подсистем и элементов, тенденций их развития, важнейших причинно–следственных связей, определению направлений, разработке и реализации мероприятий по совершенствованию. В первом случае результаты исследования достигаются с помощью различного рода наблюдений и экспериментов, а во втором — познание систем и определение характеристик ее элементов основывается на использовании неких абстрактных объектов.

В зависимости от поставленных целей и задач исследование может быть локальным (рассматривающим изучаемые свойства отдельных объектов без учета взаимосвязей и взаимодействия с другими) и системным (предусматривающим изучение совокупности свойств элементов и подсистем объекта в их взаимосвязи и взаимодействии между собой, с другими подсистемами и их элементами, а также с внешней средой). Системное исследование практически всеми исследователями признается более прогрессивным.

Источник

Оцените статью
Разные способы