Исправьте ошибки связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота двумя способами

Содержание
  1. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения)?
  2. Срочно 2?
  3. Исправьте грамматические и речевые недочёты : «Собака воет по — волчьему», «Покатавшись на катке, болят ноги», «Подъезжая к дому, собаки залаяли на нас», «Выйдя в поле, солнце скрылось за тучей»?
  4. ПОМОГИТЕ СРОЧНО ?
  5. 1. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения)?
  6. Запишите данные предложения, исправив ошибки в употреблении деепричастий?
  7. Исправьте ошибки, вызванные неправильным употреблением деепричастных оборотов?
  8. Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении : А) Прочитав текст Ф?
  9. Укажите предложение с грамматической ошибкой Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть?
  10. Исправте ошибки в употреблении причастий, деепричастий, однородных членов предложения?
  11. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота?
  12. Найдите ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастных оборотов. Исправьте их двумя – тремя возможными способами.
  13. Об одной распространенной ошибке – неправильном употреблении деепричастных оборотов
  14. Тренировочные упражнения

Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения)?

Русский язык | 10 — 11 классы

Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения).

1) Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.

2) Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, с меня слетела шляпа.

3) Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.

4) Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.

5) Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать.

6) Думая о ней, мне становится грустно.

7) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, боля ноги.

8) Приехав домой, мне стало значительно лучше.

9) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.

10) Войдя в воду, у меня все тело покрылось мурашками.

11) Взяв ее под руку, они пошли вместе.

12) Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.

13) Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.

14) Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая ее.

15) Увидев Марину в новом платье, у него дух захватывало от радости.

16) Услышав его голос, сердце у меня забилось чаще.

17) Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежесть жасмина.

1) Глядя на эту ветку сирени, я вспомнила свою молодость.

2) Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, я потерял шляпу.

3) Слушая музыку Моцарта, мы ощущали причастность к чуду.

4) Прочитав это письмо, я рассмеялся.

5) Едва научившись ходить, он захотел рисовать.

6) Думая о ней, я начинаю грустить.

7) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, я чувствую боль в ногах.

8) Приехав домой, я почувствовал себя лучше.

9) Используя этот крем.

Вы сделаете свою кожу нежней.

10) Войдя в воду, я почувствовал, как всё тело покрылось мурашками.

11) Взяв её под руку, он пошёл вместе с ней.

12) Живя в монастыре, Мцыри преследовал мечты о свободе.

13) Взобравшись на крышу сарая, Павка мог хорошо рассмотреть сад Лещинских.

14) Жизнь нужно изображать в книгах такой, какая она есть, не приукрашивая её.

15) Увидев Марину в новом платье, он перестал дышать от радости.

16) Услышав его голос, моё сердце забилось чаще.

17) Проходя по дачному посёлку, я почувствовал запах жасмина.

Срочно 2?

Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов.

Уйдя с головой в работу, ему даже не приходилось отдыхать.

Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана.

Эта книга так захватывает, что, начав читать, она кажется всё интереснее и интереснее.

И тогда, решившись высказать ему все наболевшее за прошедшие годы, мне стало гораздо легче.

Исправьте грамматические и речевые недочёты : «Собака воет по — волчьему», «Покатавшись на катке, болят ноги», «Подъезжая к дому, собаки залаяли на нас», «Выйдя в поле, солнце скрылось за тучей»?

Исправьте грамматические и речевые недочёты : «Собака воет по — волчьему», «Покатавшись на катке, болят ноги», «Подъезжая к дому, собаки залаяли на нас», «Выйдя в поле, солнце скрылось за тучей».

Читайте также:  Способы защиты личных неимущественных прав это

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ?

Найдите и исправьте ошибки , связанные с употреблением деепричастных оборотов .

1. Прочитав дневники писателя , возникло желание перечитать роман .

2. Расставляя в квартире новую мебель , в ней стало уютно и весело .

3. Возвращаясь домой , дождь промочил меня до нитки .

4. Рассматривая репродукции картин , меня заинтересовала история создания этих шедевров .

1. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения)?

1. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения).

7) Приехав домой, мне стало значительно лучше.

8) Используя этот крем, кожа Ваша станет значительно нежнее.

Запишите данные предложения, исправив ошибки в употреблении деепричастий?

Запишите данные предложения, исправив ошибки в употреблении деепричастий.

1. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

2. Подходя к лесу, пошёл сильный дождь.

3. Прочитав эту книгу, она мне очень понравилась.

Исправьте ошибки, вызванные неправильным употреблением деепричастных оборотов?

Исправьте ошибки, вызванные неправильным употреблением деепричастных оборотов.

1. Узнав о приезде дальнего друга, мне стало радостно на душе.

2. Войдя в лес, меня обдало запахом свежей хвои и ландышей.

3. Прочитав внимательно письмо, Свете показался необычным его стиль.

Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении : А) Прочитав текст Ф?

Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении : А) Прочитав текст Ф.

Искандера, меня поразила глубина его мысли.

Б)Мутные потоки, извиваясь и бурля, неслись по улицам.

В)Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

Г)Приехав в город, было ещё темно.

Укажите предложение с грамматической ошибкой Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть?

Укажите предложение с грамматической ошибкой Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть.

Мцыри, живя в монастыре, мечтал о родине.

Глядя на эту картину, у нас сжимается сердце.

Исправте ошибки в употреблении причастий, деепричастий, однородных членов предложения?

Исправте ошибки в употреблении причастий, деепричастий, однородных членов предложения.

Вера Павловна умна и волевая натура На Конференции сьехались студенты из разных городов.

Владимир, Ярославль, Самара.

Для правильного письма не столько важна знание формулировки правил, сколько умение его применять.

Готовя роман к переизданию автором был внесен в него ряд существенных исправлений Закрыв книгу у нас в памяти остаются ее герои Услышав о разведке, Пете стало весело Живя в монастыре Мцыри преследовали мечты о свободе.

Жизнь должна изображаться в книгах такой, какая она есть, не перекрывая ее Услышав ее голоссердце у меня забилось чаще.

Выступавшие в прениях, не возражая против основных положений доклада однако считаю не полными.

Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота?

Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота.

1) Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.

2) Глядя на ветку сирени, женщине вспомнилась ее молодость.

3) Думая о ней, Андрею становится грустно.

4) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.

5) Направляя на рассмотрение данный вопрос, нам необходимо увеличение годового фонда минимум на 40 тонн.

Вы открыли страницу вопроса Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения)?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Источник

Найдите ошибки, связанные с неправильным употреблением
деепричастных оборотов. Исправьте их двумя – тремя возможными способами.

1) Подбирая новых
сотрудников, проконсультируйтесь с юристом. 2) Записываясь на прием к
директору, Вам надо узнать, вернулся ли он из командировки. 3) Готовясь к переговорам, менеджерам
необходимо изучить документы за два года.
4) Выезжая из отеля, просьба сдавать ключи и пропуск. 5) Решение этой
проблемы найдется в новом законе, внимательно прочитав его.

Читайте также:  Способы начисления амортизации с выводами

Все варианты, кроме б) ломанная линия — это отглагольные прилагательные. Наличие -нн в «ломанная» должно значить, что это слово причастие. Но поскольку рядом с ним нету зависимого слова, то можно полагать, что там должно быть одно -н «ломаная линия». Тогда оно тоже будет отглагольным прилагательным.

P.S. по некотором раздумии вариант «закрытая дверь» единственный, где слово образовано от глагола совершенного вида «закрыть». Так что это и есть, пожалуй, причастие.

1. БЕР/БИР (на выбор)

В лесу Тимофей соБИРал (несовершенный вид) грибы и ягоды, а также кедровые орехи.

Я соБЕру (совершенный вид) своих друзей и мы устроим небольшой банкет.

2. ЖЕГ/ЖИГ (на выбор)

Огонь выЖЕГ (совершенный вид) всё вокруг: деревья, цветы и старую беседку.

Андрей выЖИГал (несовершенный вид) на тонких дощечках замечательные пейзажи.

3. ТЕР/ТИР (на выбор)

Отец выТЕР (совершенный вид) стол и стал читать газету.

Сколько Миша не выТИРал (несовершенный вид) куртку, на ней всё равно были видны пятна.

4. БЛЕСТ/БЛИСТ (на выбор)

Капли росы заБЛЕСТели (совершенный вид) на солнце.

Актёр БЛИСТал (несовершенный вид) на сцене, его талант не переставал удивлять даже самых ярых критиков.

5. ПЕР/ПИР (на выбор)

Я заПЕР (совершенный вид) собаку и пошёл встречать гостей.

Когда попугай с первыми лучами солнца начинал голосить на всю квартиру, я заПИРал его в темной ванне.

Источник

Об одной распространенной ошибке – неправильном употреблении деепричастных оборотов

Где можно допустить такую ошибку?

1) В сочинении;
2) в изложении;
3) в тесте (в тестах часто есть задания по культуре речи).

Для начала нужно ошибку «осознать», т.е. понять, почему так сказать нельзя. Я объясняю это следующим образом. Разберем пример (см. схему).

Деепричастие – это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. А если есть добавочное действие – значит, должно быть слово, которое обозначает основное действие. Чаще всего таким словом оказывается сказуемое. Кроме того, подлежащее должно называть производителя двух действий – и основного, и добавочного. Если это требование не соблюдается, то получается ошибочное выражение.

Разберем основные типы ошибок при употреблении деепричастных оборотов.

1. *Подходя к этой комнате, за дверью раздались странные звуки.

Основное действие совершают звуки (звуки раздались). Добавочное действие совершает другой субъект (например, он или я). Значит, ошибочность предложения в том, что у двух действий (основного и добавочного) разные производители. Исправить можно приблизительно так: Когда я подходил к этой комнате, то услышал, что за дверью раздались странные звуки.

2. *Выйдя на улицу, мне стало холодно.

Данное предложение безличное, в нем не может быть подлежащего. А значит, нет и субъекта действия (на субъект действия указывает дополнение мне). В таких предложениях нельзя употреблять деепричастный оборот. Исправить можно так: Когда я вышел на улицу, мне стало холодно.

В безличных предложениях можно употребить деепричастный оборот в том случае, если главный член выражен инфинитивом: Устраиваясь на ночлег, следует выбрать место посуше. В данном предложении подлежащего нет. Но у основного и добавочного действий («выбрать» и «устраиваясь») один и тот же субъект действия («вы выбираете» и «вы устраиваетесь»).

3. *Приехав в Москву, машина будет разгружена.

Данное предложение – страдательная конструкция. Значит, производитель действия, выраженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают. Подлежащее называет объект основного действия и субъект действия, названного деепричастием. Проще говоря, приедет в Москву машина, а разгружать ее будет кто-то, а не она сама себя. Исправить можно так: Когда машина приедет в Москву, она будет разгружена.

Деепричастный оборот чаще всего относится к сказуемому. Но иногда может также относиться и к другим членам предложения, выраженным инфинитивом, причастием или другим деепричастием. Главное условие правильности построения предложений все то же: основное действие и дополнительное действие должны иметь все тот же субъект.

Она просила договориться о встрече, предварительно позвонив Андрею.
(Договариваться и звонить будет тот, кого она просила,– одно и то же лицо.)

Читайте также:  Ремонт здания подрядным способом

Лежа на диване, широко раскинув руки, он тихонько напевал.
(Он лежал на диване, и он раскинул руки.)

Говорившая все это время, не повышая голоса, она вдруг начинала курить.
(Она говорила, и она не повышала голоса.)

Тренировочные упражнения

Задание 1. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

А. Сдав экзамены, .

1) . нас направили сразу же на практику.
2) . нам сразу стало легко.
3) . мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, .

1) . мне стало страшно.
2) . я испугался.
3) . раздался ее пронзительный крик.

(Задания подобного типа можно найти в сборниках для подготовки к ЕГЭ, например: Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Русский язык / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. М.: Интеллект-Центр, 2003.)

Задание 2. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Задание 3. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Ответы к заданию 3

1. Подлежащее не называет субъекта добавочного действия, выраженного деепричастием (печаль и надежда не знакомились со стихотворением).

Это стихотворение оставило в моем сердце печаль, но в то же время и надежду.

2. Подлежащее не называет субъекта добавочного действия (лирический герой не читал стихи современных поэтов). Кроме того, предложение неудачное, даже если деепричастный оборот будет употреблен правильно, т.к. то, что «в каждом стихотворении есть свой лирический герой», и так очевидно.

3. Известно, что от расстановки знаков препинания зависит смысл предложения (классический пример: Казнить нельзя помиловать). В данном случае с точки зрения пунктуации все знаки препинания стоят правильно, но именно такая расстановка знаков приводит к речевой ошибке: деепричастный оборот употреблен в безличном предложении. Чтобы исправить ошибку, достаточно по-другому расставить знаки:

Самое главное, ребята поняли, занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах: нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. У основного и добавочного действий разные субъекты.

Она еще не успела разобраться в своем избраннике, как лавина чувств захватила ее.

5. То же самое, что и в предложении № 4.

Он увидел Татьяну. В нем вспыхивают чувства к ней.

6. Деепричастный оборот в безличном предложении не употребляется.

Нужно было время, чтобы он вернулся из мира стихов в реальность.

Помощь в отработке данной темы могут оказать следующие книги:

1. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. М.: Рольф, 1999.

2. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. М.: Айрис, 1995. (Даны примеры ошибочных предложений, их исправленные варианты, краткое объяснение.)

3. Штейнберг Л.Я. 1000 вопросов и ответов. Русский язык: Учебное пособие для поступающих в вузы. М.: Книжный дом «Университет», 1999. (Даны примеры ошибочных предложений, комментарий к ним.)

Источник

Оцените статью
Разные способы