- Способы и методы утилизации, переработки отходов и мусора
- Классы вредности отходов
- Методы утилизации и обезвреживания отходов
- Оборудование для переработки
- Этапы переработки мусора
- Этапы работ
- Способы утилизации и переработки отходов
- Повторная переработка
- Как выбрать методы, наиболее подходящие для вашего исследования
- Количественные исследования
- Качественное исследование
- Смешанные методы.
- Понимание различий между количественными и качественными исследованиями.
- Когда следует использовать качественное или количественное исследование
- Анализ качественных и количественных данных
- Вывод
Способы и методы утилизации, переработки отходов и мусора
Беречь экологию обязан каждый человек. В ходе жизнедеятельности человека, на заводах, в лечебных учреждениях образуются различные отходы. Образовавшийся мусор требует перевозки и переработки. Современные методы утилизации отходов подбираются с учетом вида мусора, его объема и класса опасности. Так, по источнику образования отходы бывают бытовыми, промышленными, медицинскими и пр.
Классы вредности отходов
Методы утилизации и обезвреживания отходов
Наиболее распространенные методы утилизации твердых бытовых отходов и мусора следующие:
Этот метод – самый распространенный. Подходит для захоронения несгораемых веществ либо веществ, в ходе горения которых в воздух выделяются вредные компоненты. Захоронение происходит на специализированных полигонах, которые представляют собой сложные инженерные конструкции, оснащенные механизмами борьбы с загрязнениями подземных вод и воздуха. На некоторых полигонах проводится переработка газа, образующегося в ходе гниения отходов.
Методы утилизации отходов производства сжиганием такие:
Это безопасная для экологии технология. Но еще в пригородных территориях крупных городов встречаются дымящиеся свалки с отходами.
Такой переработке подвергается только органические отходы. Посредством бактерий начинается гниение. Таким способом изготавливается органическое удобрение. Технология не подходит для обработки мусора, в котором могут образоваться паразиты. Сюда относятся кости, мясо.
Это инновационная методика, которая включает отделение мусора с дальнейшей формовкой в брикеты. Эффективность данного способа пока под сомнением. Применяют для повторной переработки хлама.
Оборудование для переработки
Есть отходы, которые невозможно переработать вышеперечисленными технологиями. Это ПВХ, полиэтилен, ряд производственного и медицинского мусора, опасные вещества и пр. Передовые методы переработки и утилизации отходов дают возможность не только безвредно освободиться от них, но сделать это безопасным для экологии и людей способом.
Для переработки используется такое оборудование:
- дробилки;
- автотоматические клавы;
- сушилки;
- сепараторы.
Высокотехнологичные машины позволяют не просто переработать отходы, но и получать из них вторсырье. Полиэтилен, бумагу, топливные брикеты, горючие, смазочные вещества, предметы домашнего пользования. К тому же таким способом минимизируется негативное воздействие на природу.
Ежегодно территории, которые занимают отходы, только увеличиваются. В связи с этим проблемы и способы утилизации отходов – самые сложные, важные. Загрязненность экологии из-за отходов увеличивается огромными масштабами. Для решения проблемы нужно внедрять новые технологии по переработке хлама, которые бы уменьшили опасное воздействие на природу.
Этапы переработки мусора
Законодательно определены требования нейтрализации ТБО. Но на региональном уровне, без строгого контроля требования не выполняются.
Согласно действующим нормативам утилизация проводится в разные этапы.
Этапы работ
Способы утилизации и переработки отходов
Способы утилизации мусора разнообразные. Часто из мусора получают ценное вторичное сырье. Некоторые из них активно загрязняют экологию, а другие обладают менее вредным действием.
Распространение получают следующие способы утилизации промышленных отходов:
- сжигание на полигонах – эта методика позволяет очистить большие площади от мусора, но вредит окружающей среде. Но если предприятие снабжено высокотехнологичным оборудованием, способным нейтрализовать вредные вещества, то методика будет самой рациональной, выгодной;
- плазменная переработка – позволяет обеззараживать не отсортированное сырье, в результате получается вторсырье. Вторичный продукт используется в производстве строительных материалов, керамической плитки пр.;
- пиролиз при минусовой температуре – полезная методика, которая не несет вреда экологии, а, следовательно, и здоровью людей. В ходе переработки образуется тепловая энергия, которую преобразуют в электричество.
Есть и другие способы утилизации твердых бытовых отходов. Например, засыпка свалки и компостирование. Первый включает засыпку отходов грунтом, в результате чего они разлогаются и выделяется метан. Засыпка полигона финансово выгодная, поскольку газ превращается в обычный природный ресурс. В результате компостирования получается экологичное удобрение, поэтому используются только органические вещества.
Повторная переработка
Под повторной переработкой понимают разнообразные технологии утилизации отходов для повторного применения и возвращения в оборот полезного сырья. Существуют ценные разновидности сырья, которые подвергаются обработке и повторному применению. В эту категорию входит бумага, стекло, резина, полимеры, нефтепродукты, электрические приборы, металлы, дерево, строительный мусор.
Источник
Как выбрать методы, наиболее подходящие для вашего исследования
Проведение исследования является своеобразным плацдармом для написания диссертации, автореферата иди доклада. Выбор правильной методологии исследования может повлиять на результат и общее качество исследовательской работы. Следовательно, очень важно сделать правильные шаги на начальном этапе. В настоящем материале мы подробно обсудим методологию исследования и поможем Автору определить, какой метод выбрать для своей работы.
Понимание различных методов исследования
Существует два основных подхода к сбору данных: количественные и качественные исследования. Рассмотрим их в деталях.
Количественные исследования
Данный вид исследования характеризуется тем, что собранные данные обычно выражаются в цифрах и графиках для подтверждения теорий и предположений. Собранные данные являются фактической информацией по теме. В рамках данного метода фактическая информация может быть собрана различными способами:
- Опросы. Опросы состоят из списка вопросов с многовариантными ответами или рейтинга, которые могут задаваться лично, по телефону или через Интернет. В своем докладе, прежде чем представить полученные данные, Автор может ознакомить читателей со следующей информацией:
–когда и где проводился опрос;
–сколько времени потребовалось участникам, чтобы ответить на вопросы;
–количество ответивших, и т. д.
Кроме того, Автор может включить форму анкеты в приложение к своей работе, чтобы читатель мог точно знать, какие данные были собраны.
- Эксперименты. В данном случае тестирование для получения данных проводится в контролируемой среде. Этот тип данных используется для ситуаций, в которых переменные контролируются и управляются для установления причинно-следственных связей. Целесообразно будет включить в доклад полную информацию о том, как проводится эксперимент (например, между субъектами или внутри субъекта), какие инструменты, методы и процедуры использует Автор для проведения теста.
- Существующие данные. Идёт сбор данных для исследования из существующих источников (например, публикации или архивные данные). После того как данные были представлены в докладе, необходимо предоставить информацию об источнике, каким образом изначально были получены данные, и какие критерии использовались Автором для выбора диапазона дат.
- Наблюдение. Предполагает наблюдение за людьми в их естественной среде, где переменные не могут контролироваться.
- Контент-анализ (анализ содержания). Предполагает систематическую регистрацию наличия определённых слов или текстов для анализа моделей общения.
В количественные исследования можно включить следующую информацию:
- как были подготовлены данные;
- программное обеспечение, используемое для анализа данных (например, Stata или SPSS);
- использованные статистические методы (например, регрессионный анализ).
Пример количественного исследовательского подхода.
Рассмотрим такой сценарий. Автор опрашивает около 300 студентов в своём университете и задаёт им вопросы типа: «Как Вы оцените профессиональные навыки своего преподавателя по шкале от 1 до 5?»
Исследователь может выполнить статистический анализ данных и сделать следующий вывод: «В среднем студенты оценили профессиональные навыки своих преподавателей на 4.4 балла».
Качественное исследование
Данный метод используется для исследования мыслей, идей или опыта людей посредством интервью, работы с фокус-группами, тематических исследований, дискурс-анализа и обзора литературы. Это в основном опрос, проводимый с целью собрать данные о мыслях и опыте.
Для качественного исследования характерны следующие методы:
- Интервью. Этот метод предполагает использование вопросов открытого типа для устного опроса респондентов. Опишите, когда, где и как проводились интервью. Включите также следующую информацию:
- как происходил отбор участников;
- сколько человек приняли участие;
- форма коммуникации (структурированная, полу-структурированная, неструктурированная);
- сколько длилось интервью;
- каким способом проводилась их фиксация (аудио-, видеозаписи или письменные заметки);
- какие группа или сообщество исследовались Автором;
- как был получен доступ к участникам.
- Работа с фокус-группой. Сбор данных во время обсуждения определённой темы группой людей.
- Тематическое исследование. Детальное исследование события, организации, человека или группы. Объясните, каким образом отбирался Автором материал для тематического исследования (тексты, изображения), приведите примеры материалов и методы их отбора.
- Обзор литературы. Обзор публикаций по данной тематике.
В качественных исследованиях анализ будет основан на изображениях, языке и наблюдениях (как правило, в форме текстового анализа). Специфические методы включают в себя:
- контент-анализ (анализ содержания): обсуждение и категоризация значений предложений, слов и фраз;
- тематический анализ: классификация и тщательное изучение данных для определения широких тем и моделей;
- дискурс-анализ: изучение коммуникации и задач, касающихся социального контекста.
Пример качественного исследовательского подхода.
Давайте рассмотрим ситуацию, когда Автор проводит подробное интервью, например, с 20 студентами и задаёт им следующие вопросы: «Насколько Вы удовлетворены учебной программой?», «Каковы положительные аспекты учебной программы?», «Что, на ваш взгляд, можно изменить в учебной программе?». Основываясь на полученных ответах, Автор транскрибирует все интервью с помощью программного обеспечения, определяет общие черты и закономерности в ответах.
Смешанные методы.
Данный метод представляет собой сочетание детального исследования и численных измерений.
Допустим, Автор проводит собеседование, чтобы узнать, насколько студенты удовлетворены учёбой, а их ответы способствуют новому осмыслению вопроса. Позже опрос будет использоваться как инструмент для проверки идей в больших масштабах.
Другой подход состоит в том, чтобы начать с опроса, для того чтобы изучить тенденции, мнения или убеждения. Затем будет целесообразно провести интервью, чтобы лучше понять причины, лежащие в основе тенденций.
Понимание различий между количественными и качественными исследованиями.
Количественные и качественные методы исследования позволяют вести сбор данных разными способами, что позволяет решать различные исследовательские задачи.
Количественное исследование | Качественное исследование |
Основное внимание уделяется проверке теорий и гипотез | Основное внимание уделяется изучению идей и формулированию теории или гипотезы. |
Анализ посредством математического и статистического анализа | Анализ посредством обобщения, категоризации и интерпретации |
В основном представлен в виде цифр, графиков и таблиц | В основном выражается словами |
Требуется большое количество респондентов | Требуется небольшое количество респондентов |
Вопросы закрытого типа (вопросы с многовариантными ответами) | Вопросы открытого типа |
Ключевые слова: тестирование, измерение, объективность, реплицируемость | Ключевые слова: понимание, контекст, комплексность, субъективность |
Когда следует использовать качественное или количественное исследование
Основные правила для принятия решения по использованию качественных или количественных методов исследования:
- Количественный анализ следует использовать, если необходимо что-то подтвердить или проверить (теорию или гипотезу).
- Качественный анализ следует использовать, если нужно что-то понять (концепции, идеи, опыт).
Для большинства тем исследований Автор может выбрать качественный, количественный или смешанный подход. Целесообразность применения того или иного метода зависит от того, применяет ли Автор индуктивный или дедуктивный исследовательский подход; от задач авторского исследования; проводит ли он экспериментальное, корреляционное или описательное исследование; а также от таких факторов, как финансы, время, доступность данных.
Анализ качественных и количественных данных
Получив данные с помощью количественного метода, Автор может проанализировать объединённые данные с помощью статистического анализа, что позволит выявить закономерности или сходства данных. Результаты могут быть представлены в виде графиков и таблиц. Такие приложения, как SPSS, SAS или Excel, можно использовать для расчёта следующих параметров:
- средний балл;
- сколько раз был дан конкретный ответ;
- корреляция между двумя или более переменными;
- достоверность результатов.
Качественные данные более сложны для анализа, чем количественные, так как они представлены в виде изображений, текстов или видео, а не цифр.
Приведем примеры некоторых традиционных подходов к анализу качественных данных:
- Качественный контент-анализ: применяется для анализа положения, встречаемости и значения слов или фраз.
- Тематический анализ: представляет собой детальное изучение данных с целью определить основные темы и модели.
- Дискурс-анализ: позволяет изучить, как работает общение в социальном контексте.
Вывод
Необходимо помнить, что цель исследования – не просто описать применяемые методы, а показать, как и почему они применялись, а также продемонстрировать тщательность авторского исследования. Нужно аргументировать выбор того или иного метода и доказать, что он соответствует поставленным задачам. Использованный метод должен помочь ответить на вопрос исследования и решить поставленную проблему. Всегда следует соотносить выбор метода с главной целью исследовательской работы.
Источник