Использовании приема способа разница

Способ (метод) абсолютных и относительных разниц. Понятие, примеры использования, алгоритм расчета

Одной из разновидностей факторного анализа, призванного определить степень воздействия каждого параметра (фактора) на конкретный объект, является метод абсолютных и относительных разниц.

Одной из разновидностей факторного анализа, призванного определить степень воздействия каждого параметра (фактора) на конкретный объект, является метод абсолютных и относительных разниц.

Этот способ изучают студенты экономических специальностей и успешно используют в своей практике в целях оптимизации затрат и повышения эффективности деятельности компании. Свои знания и навыки в процессе обучения они оттачивают на решении задач, в ходе выполнения курсовых и дипломных работ.

Суть методики

Метод абсолютных и относительных разниц является детерминированным и позволяет определить влияние каждого фактора и степень его воздействия в количественном соотношении. Для его реализации требуется иметь на руках определенные сведения об объекте анализа: показатели его деятельности, условия «обитания» и пр.

Определение степени «авторитетности» каждого параметра определяется на основе простейших математических операций. По сравнению с методом цепных подстановок данный способ более изощренный и «путливый», но он также позволяет установить взаимосвязь отдельных элементов единой системы, степень из влияния на конечный результат и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

На самом деле метод абсолютных и относительных разниц включает в себя две методики:

  • Абсолютных разниц;
  • Относительных разниц.

Рассмотрим детальнее каждый из них.

Метод абсолютных разниц

Способ абсолютных разниц имеет сходства с методом цепных подстановок. Ключевым отличием здесь является то, что сперва необходимо вычислить динамику каждого фактора, а затем произвести замету базисных данных на эту динамику. Притом замена будет последовательной: сначала первый критерий, затем второй и так менять до тех пор, пока исследователь не выйдет к текущему значению.

Алгоритм расчетов можно представить в следующем виде:

Алгоритм расчета метода абсолютных разниц

Проверить правильность расчетов и анализа можно при выполнении условия:

Проверка правильности расчета

Важно отметить, что метод относительных разниц применим не ко всем моделям. Его можно использовать лишь в отношении мультипликативных (то есть основная формула является произведением факторов) моделях.

Пример работы метода абсолютных разниц

Как работает метод абсолютных разниц?

Метод относительных разниц

Данный способ также является одной из вариаций «цепных подстановок», но он применим не ко всем сценариям. Одним из важнейших условий его использования является то, что оцениваемый результат должен быть получен при помощи мультипликативной или мультипликативно-аддитивных моделей.

В основе метода относительных разниц лежит элиминирование – произвольное изменение факторов при условии, что все остальные элементы остаются постоянными, статичными. В этом проявляется ключевая особенность данного способа оценки воздействующих на жизнь объекта параметров.

Эксперты рекомендуют придерживаться «принципа последовательности» замены факторов, чтобы не запутаться и получить более достоверные сведения.

Важно отметить, что метод относительных разниц применим как для количественных факторов, так и для количественных. Под количественными параметрами понимают выражение воздействия критерия в стоимостном, денежном, натуральном выражении, то есть его можно измерить конкретными величинами. Качественные условия – это внутренние свойства или признаки, свидетельствующие об изменениях показателей. Например, производительность труда, качество продукции и пр.

Если в формуле присутствуют и количественные и качественные показатели, то изначально замена производится тех факторов, которые оказывают существенное воздействие на конечный показатель.

Читайте также:  Способы пайки печатных плат

Допустим, наша модель выглядит следующим образом:

Применение метода относительных разниц

Для начала можно рассчитать базовый и фактический показатели:y0=a0*b0*c0 и y1=y1*b1*c1.

Метод относительных разниц предполагает расчет изменения каждого фактора в процентах при помощи следующих формул:

Формулы для расчета

Затем исследователю предстоит определить воздействие каждого фактора на конечный результат посредством воспроизведения следующего алгоритма действий:

Алгоритм действий

Притом важно выполнение определенного условия: должно быть равно . Данное равенство удостоверяет, что аналитик выполнил все расчеты верно, а полученные результаты достоверны.

Пример применения метода относительных разниц

Как применяется метод относительных разниц?

Особенности методов абсолютных и относительных разниц

К числу специфических черт данных факторных моделей анализа можно отнести сферу их применения. В частности, данные вариации могут быть использованы в отношении конкретных моделей, то есть круг их действия ограничен.

Проверить правильность расчетов и полученных результатов можно при помощи выполнения утвержденных условий: относительная разница каждого фактора в сумме должна быть равна разнице базисного и отчетного показателей.

Способ относительных разниц наиболее удобен при оценке воздействия большого количества факторов, при этом количество вычислительных операций сокращается.

Аналитик должен знать особенности каждой факторной модели, чтобы оценить возможности использования указанных аналитических инструментов.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Право использования и способы использования

На основании п. 1 ст. 1235 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту — ГК РФ) предоставление лицензии означает предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. В п. 1 ст. 1270 ГК РФ раскрывается смысл исключительного права на произведение, под которым понимается право использования в любой форме и любым не противоречащим закону способом, включая способы, перечисленные в п. 2 ст. 1270 ГК РФ. В п. 2 ст. 1270 ГК РФ приведен незакрытый перечень способов использования.

Таким образом, нужно различать право использования и способы использования. Право использования означает практическую реализацию разрешения (лицензии) на применение, эксплуатацию соответствующего произведения. Способы использования — это пределы практической реализации лицензиатом (сублицензиатом) права использования произведения.

Однако на практике право использования и способы использования вообще не различаются и слиты в единое целое. Например, способы называются отдельными правами, составляющими право использования и передающимися по акту приема-передачи прав, или использование вообще не называется правом, а как отдельный термин в отрыве от термина «право».

В качестве примера такой путаницы можно привести Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2016 по Делу №А55-8960/2016.

Предположительно, такое смешение терминологии произошло ввиду путаницы терминологии, допущенной самим законодателем в п. 1 ст. 1235 ГК РФ. На основании п. 1 ст. 1235 ГК РФ можно сделать следующие выводы:

  • во-первых, право использования представляет собой не одно право, а таких прав много. Но что такое множественность прав — вопрос остается открытым;
  • во-вторых, права использования реализуются в пределах прав и способов, предусмотренных лицензионным договором. При этом законодатель не конкретизирует, в чем различия прав и способов, каков перечень этих прав в отличие от перечня способов, установленного в п. 2 ст. 1270 ГК РФ, каков перечень прав использования, каково соотношение между собой прав использования и прав, которые устанавливают пределы прав использования.
Читайте также:  Агрессия это способ защиты

Целесообразно в лицензионном (сублицензионном) договоре употреблять право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации как единственное право с указанием способов использования, установленных в п. 2 ст. 1270 ГК РФ, или других способов использования.

Автор: А.А. Рудаков — юрисконсульт компании М-СТАЙЛ.

Источник

Методический материал на тему «Метод,прием,способ».

вание, реакция, устное или письменное высказывание). Обучение предполагает активность не только обучающего, но и обучаемого, проявление учащимися усилий, направленных на систематизацию, обобщение, абстрагирование, выделение причинных, целевых, след­ственных, логических и других связей между предметами, явле­ниями, действиями.

Вопрос о том, как надо поступать для достижения определен­ ного результата в овладении деятельностью, составляет основной предмет любой методики (греч. methodos — путь, способ). Мето­ дика, определяющая законы, принципы, цели, содержание, мето­ ды, приемы, средства обучения речевой деятельности на любом иностранном языке, называется общей методикой обуче­ ния иностранным языкам. Методика, определяющая от­ бор языкового материала изучаемого языка, установление типоло­ гии трудностей овладения им, организацию его в учебном процес­ се, выбор методов, приемов, способов и средств обучения конкрет­ ному языку, называется частной методикой. Общая и част­ ные методики взаимосвязаны: частная методика обогащает общую методику опытом обучения конкретному иностранному языку, об­ щая — систематизирует, организует эти данные, выводит законо­ мерности и формулирует принципы.

Базисные категории методики

Методика обучения иностранным языкам имеет в своей основе

такие базисные категории, как система, метод, прием, способ

Наиболее существенные данные об этих категориях излагаются в трудах таких советских ученых, как И. В. Рахманов, Г. В. Рогова, М. В. Ляховицкий, И. Л. Бим.

Система обучения — полный набор компонентов, соот­ветствующий определенной методической концепции; она опредвг ляет цели, содержание, принципы, методы, приемы, способы, средА ства, формы организации обучения и в свою очередь обусловли­вается ими.

Система обучения иностранному языку, как и любому пред­мету, базируется на положениях диалектического материализма о всеобщей связи и взаимообусловленности явлений действитель­ности, о целостности беспрерывно развивающегося мира и сис­темном отражении наших знаний о нем. В любую систему входит понятие множества элементов и понятие целостности. Целостность системы обеспечивается многообразными связями между ее эле­ментами и их взаимодействием при функционировании системы. Применительно к обучению иностранным языкам целесообразно рассматривать понятие системы на двух уровнях: на уровне наи­более существенных явлений и процессов, определяющих исходные положения методики обучения иностранным языкам; на уровне педагогического процесса, то есть деятельности учителя и учащих­ся, опосредуемой учебным комплексом, что обусловливает конеч­ный результат — определенную степень обученности.

Метод обучения — это способ деятельности, в наиболь­шей степени отвечающий поставленной цели. Термин метод, используется в методике обучения иностранным языкам в двух значе­ниях: в узком смысле — как один из способов обучения, и в ши­роком смысле как направление обучения, как методическая си­стема. Методы учения в значительной мере соотносимы с методами познания, хотя они не могут отождествляться с ними. К основным методам научного познания относят наблюдение, размышление и эксперимент. Еще великий французский философ-материалист Дени Дидро писал, что наблюдение собирает факты, размышление их комбинирует, опыт проверяет результат комбинаций.

Читайте также:  Способ совершения преступного деяния

При обучении иностранным языкам выделяют основные и со­путствующие методы в деятельности учителя и учащихся. В де­ятельности учителя основными методами являются: 1) показ; 2) объяснение (выделение ориентиров или организация их поиска самим учащимся); 3) организация тренировки; 4) организация применения вводимого материала. Каждому из этих основных ме­тодов сопутствует контроль, включающий коррекцию и оценку. В деятельности учащихся к основным методам познания относят­ся: 1) ознакомление, включающее чувственное восприятие, осмыс­ливание, проговаривание, наблюдение; 2) размышление, включа­ющее осознание выделенных ориентиров или их самостоятельный поиск; оно может принимать форму развернутого рассуждения, соотноситься с измерением, гипотезой; 3) тренировка, соотнося­щаяся с экспериментом, вернее, практикой в искусственных усло­виях; 4) применение разных видов речевой деятельности, соотно­сящееся с практикой в естественных условиях. Каждому из этих основных методов учения сопутствует самоконтроль, включающий самокоррекцию и самооценку.

Прием — это элементарный методический поступок, направ­ленный на решение конкретной задачи. Деятельность учителя и учащихся должна состоять из серии последовательных и целена­правленных приемов. При сравнении понятий метод и прием об­наруживаем, что метод связан с основной деятельностью (озна­комление, тренировка, применение), а прием — с конкретным действием (приемы беспереводной семантизации, приемы выработ­ки реакции на речевой стимул, приемы построения предложения по грамматическому правилу или структурной модели, приемы вы­работки чистоты звучания речи на звуковых и интонационных оп­позициях). Профессор Г. В. Рогова образно сравнивает понятие метода с емкостью, а понятие приема с заполнителями. Естествен­но, что емкость должна быть заполнена качественными заполните­лями. Приемы должны быть такими, которые ставили бы учащегося перед необходимостью решения мыслительных и коммуникативных задач. Нужно, чтобы учащийся не только имитативно воспро­изводил речевую единицу, но и сам создавал речевое произве­дение, то есть мог построить из единиц языка высказывание в свя­зи с заданной ситуацией. Речевые произведения при этом могут быть разных величин: от элементарного ответа на вопрос до вы­ступления, содержащего объяснение, аргументацию, побуждение и др.

В практике обучения выделяются группы приемов , направлен­ ные на решение более сложных и общих учебных задач. Такие группы приемов Г. В. Рогова называет способами . Так, напри­ мер, существуют два способа раскрытия значений слов и струк­тур — переводный и беспереводный. Каждый из них реализуется с помощью разных приемов. При способе беспереводной семанти- зации можно использовать картинку, предмет, контекст, антоним, синоним, гнездо слов.

Средства — основные и вспомогательные учебные материа­ лы, обеспечивающие процесс обучения иностранным языкам. Ос­ новными средствами являются урок, учебник и учебные пособия; вспомогательными — аудитивные, визуальные, аудиовизуальные учебные материалы и техническое оснащение, приводящее их в действие.

Методы, приемы, способы и средства обучения иностранным языкам используются избирательно в соответствии с методической концепцией, лежащей в основе обучения и традиционно именуемой словом метод (грамматико-переводный, прямой, аудиовизуальный, сознательно-практический). В обучении иностранному языку по любому методу и в любом типе учебного заведения ведущая роль, однако, принадлежит обучающему.

Источник

Оцените статью
Разные способы