Исполнение электродвигателей по способу монтажа 2081

Монтажные исполнения эл двигателей

Крепление электродвигателя

Начало работы с электродвигателем – это непосредственный монтаж прибора и его дальнейшая эксплуатация в закрепленном положении. Двигатель любого типа может использоваться как в промышленных агрегатах, так и в любых других видах систем, однако способ монтажа приборов может оказаться одним и тем же. Узнать, как определить способ крепления механики, можно ниже.

Указанная информация подходит для следующих типов электродвигателей:

Эл двигатель на лапах – вариант исполнения двигателя, напр. IM1081. Представленные части – элемент крепежа с отверстиями.
Фланец на электродвигатель – крепежный элемент двигателя. В стандартном варианте «поддерживает» установку в любом положении (верх/низ).
Комби-тип (комбинированный) – подвид устройства, включающий в себя как лапы, так и фланец.

Определяем тип крепления электродвигателя

Таблица 1. Наименование типа крепления электродвигателя и его краткое описание
(лапы/фланец/комби).
Номер IM:

3631

3611

3601 (3681)

3031

3011

3001 (3081)

2131

1002, 2002, 3002 и т.д.

2111

2101 (2181)

2031

2011

2001 (2081)

1031

1011

1001 (1081)

1 — Фланец положение вала вверх
2 — Фланец положение вала вниз
3 — Комби (фланец + лапы) валом вниз
4 – Комби (фланец + лапы) валом вверх
5 – Фланец
6 – Лапы (установка валом вверх)
7 – Лапы (установка валом вниз)
8 – Комби
9 – Лапы
* – Малый фланец

Как расшифровать маркировку электродвигателя?

IM XXXX это составной шифр, где первые 2 буквы – это указание на монтажное исполнение (International Mounting), а последующие 4 цифры – описание крепления.

  • 1-я цифра (индекс) – конструктивное обозначение двигателя. «1» — двигатель на лапках, с подшипниковыми щитами; «2» — то же самое, только с фланцем на одном щите; «3» — то же самое, что и «2», но без лап. См. таблицу выше.
  • 2-я, 3-я цифра (индекс) – способ монтажа агрегата.
  • 4-я – информация об исполнении вала двигателя. По количеству концов – 1 и 2 соответственно.

Например: IM 3011 – фланцевый на одном подшипниковом щите, валом вниз, значение строго определено.

Важные особенности и отличия типов монтажного крепления электродвигателей

Установка электродвигателя стандартных обозначений (в таблице : № 5, 8, 9) валом вверх или вниз не всегда возможна на практике (особенно это касается моделей типа 1001). Обозначения 1001, 2001, 3001 говорят о том, что агрегат можно устанавливать только в горизонтальном положении! Более универсальные варианты крепления, например, IM1081 – могут быть установлены как первым, так и вторым способом без ограничений.

Отличия электродвигателей по способу крепления:

  • Универсальные – легкие, не универсальные – обычно габаритные;
  • Если крутящий момент (а также нагрузка) с двигателя передаются на машину, то рекомендуется использовать крепление на лапах – как более надежный и устойчивый способ;
  • Малый фланец используется в механизмах небольших размеров, тем не менее, обладающих высокой степенью точности соединения (за счет выступа).
  • Комби-двигатели – это работа в направлении для тяжелых агрегатов и промышленности. С помощью комбинированного крепежа достигается надежное соединение элементов внутри системы.

Крепления крановых электродвигателей имеют ряд отличий, это касается исполнения вала электродвигателя:

1001 – на лапах с цилиндрическим валом
1002 – на лапах с двумя цилиндрическими концами вала
2001 – на лапах с фланцем и цилиндрическим валом
2002 – на лапах с фланцем и двумя цилиндрическими концами вала
1003 – на лапах с коническим валом
1004 – на лапах с двумя коническими концами вала
2003 – на лапах с фланцем и коническим валом
2004 – на лапах с фланцем и двумя коническими концами вала

В каждом конкретном случае можно подобрать монтажное крепление подходящее именно для решения вашей задачи. Так же как и агрегат, подходящий по своим параметрам именно Вам. Наши специалисты проконсультируют и помогут с решением любых задач!

Источник

Исполнение электродвигателей по способу монтажа 2081

IM1011 — лапы IM:V5 валом вниз
IM 2 011 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V15 валом вниз
IM 3 011 — фланецевый IM:V1 валом вниз
IM 2 1 1 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V17 валом вниз
IM 3 6 1 1 — фланец IM:V18 валом вниз

IM10 3 1 — лапы IM:V6 валом вверх
IM 2 0 3 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V35 валом вверх
IM 3 0 3 1 — фланецевый IM:V3 валом вверх
IM 2 1 3 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V37 валом вверх
IM 3 6 3 1 — фланец IM:V19 валом вверх

IM10 5 1 (IM10 6 1) — горизонтальное крепление на лапах к вертикальной поверхности
IM10 7 1 — горизонтальное крепление лапами вверх

IM100 2, IM 2 00 2, IM 3 00 2 и т.д. — с двумя концами выходного вала

Конструктивное исполнение электрическиких машин по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение этих исполнений в технической документации установлены ГОСТ 2479-79.

Условное обозначение состоит из двух букв латинского алфавита IM и четырех цифр: IM Х Х Х Х
Для конструктивных исполнений, предусмотренных ГОСТ 2479-79, но не входящих в СТ СЭВ 246-76 и публикацию МЭК 34-7, установлено условное обозначение одной буквой М и теми же цифрами.
Стандарт устанавливает следующие условные обозначения. Первая цифра — конструктивное исполнение:
1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
2 — на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах),
3 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите;
4 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине,
5 — без подшипниковых щитов,
6 — на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
7 — на лапах со стояковыми подшипниками (без подшиниковых щитов);
8 — с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4,
9 — специального исполнения по способу монтажа.

Вторая и третья цифры — способы монтажа (пространственное положение машины) и направление конца вала, причем в обозначении направления конца вала (3-я цифра) цифра 8 обозначает, что машина может работать при любом из направлений конца вала, определенных цифрами 0-7, а цифра 9 указывает, что направление конца вала машины отлично от определенных цифрами от 0 до 8. В этом случае направление конца вала указывается дополнительно в технической документации.
Четвертая цифра обозначает исполнение конца вала электрической машины:
0 — без конца вала,
1 — с одним цилиндрическим концом вала,
2 — с двумя цилиндрическими концами вала,
3 — с одним коническим концом вала,
4 — с двумя коническими концами вала,
5 — с одним фланцевым концом вала,
6 — с двумя фланцевыми концами вала,
7 — с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом вала на стороне N, причем под стороной D понимается при одном конце вала для двигателей — приводная, а для генераторов
— приводимая сторона; при двух концах вала — сторона с концом вала большего размера, а при равных диаметрах для машин на лапах с коробкой выводов, расположенных не сверху, — сторона, с которой коробка выводов видна справа,
8 — прочие исполнения конца вала.

Буквенные обозначения установочно-присоединительных и габаритных размеров электрических машин регламентированы ГОСТ 4541-70. Стандартом предписано применять для обозначений строчные буквы латинского и греческого алфавитов с подстрочными индексами:
b — ширина(в направлении, перпендикулярном оси вала);
d — диаметр;
h — высота;
l — длина (в направлении оси вала);
r — радиус;
t — размер в шпоночных соединениях;
а — угловой размер.

Подстрочные индексы к буквенным обозначениям установлены в зависимости от их назначения:
1 — 9 — для валов;
10 — 19 — для размеров лап и фундаментных плит;
20 — 29 — для размеров фланцев ;
30 — 80 — для остальных установочно-присоединительных размеров;
80 и более — для размеров агрегатов и специальных машин.

Для упрощения монтажа электрических машин и агрегатов с горизонтальной осью вращения и непосредственно соединяемых с ними на общем или разных основаниях неэлектрических вращающихся машин (ведомых и ведущих) установлен единый нормализованный ряд высот осей вращения.
Согласно ГОСТ 13267-73 за высоту оси вращения принимают расстояние от оси вращения до опорной плоскости машины. Толщина регулировочных прокладок, применяемых при установке машины, в высоту оси вращения не входит. Дистанционная прокладка входит в высоту оси вращения.

Источник

Исполнение электродвигателей по способу монтажа 2081

IM1011 — лапы IM:V5 валом вниз
IM 2 011 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V15 валом вниз
IM 3 011 — фланецевый IM:V1 валом вниз
IM 2 1 1 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V17 валом вниз
IM 3 6 1 1 — фланец IM:V18 валом вниз

IM10 3 1 — лапы IM:V6 валом вверх
IM 2 0 3 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V35 валом вверх
IM 3 0 3 1 — фланецевый IM:V3 валом вверх
IM 2 1 3 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V37 валом вверх
IM 3 6 3 1 — фланец IM:V19 валом вверх

IM10 5 1 (IM10 6 1) — горизонтальное крепление на лапах к вертикальной поверхности
IM10 7 1 — горизонтальное крепление лапами вверх

IM100 2, IM 2 00 2, IM 3 00 2 и т.д. — с двумя концами выходного вала

Конструктивное исполнение электрическиких машин по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение этих исполнений в технической документации установлены ГОСТ 2479-79.

Условное обозначение состоит из двух букв латинского алфавита IM и четырех цифр: IM Х Х Х Х
Для конструктивных исполнений, предусмотренных ГОСТ 2479-79, но не входящих в СТ СЭВ 246-76 и публикацию МЭК 34-7, установлено условное обозначение одной буквой М и теми же цифрами.
Стандарт устанавливает следующие условные обозначения. Первая цифра — конструктивное исполнение:
1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
2 — на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах),
3 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите;
4 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине,
5 — без подшипниковых щитов,
6 — на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
7 — на лапах со стояковыми подшипниками (без подшиниковых щитов);
8 — с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4,
9 — специального исполнения по способу монтажа.

Вторая и третья цифры — способы монтажа (пространственное положение машины) и направление конца вала, причем в обозначении направления конца вала (3-я цифра) цифра 8 обозначает, что машина может работать при любом из направлений конца вала, определенных цифрами 0-7, а цифра 9 указывает, что направление конца вала машины отлично от определенных цифрами от 0 до 8. В этом случае направление конца вала указывается дополнительно в технической документации.
Четвертая цифра обозначает исполнение конца вала электрической машины:
0 — без конца вала,
1 — с одним цилиндрическим концом вала,
2 — с двумя цилиндрическими концами вала,
3 — с одним коническим концом вала,
4 — с двумя коническими концами вала,
5 — с одним фланцевым концом вала,
6 — с двумя фланцевыми концами вала,
7 — с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом вала на стороне N, причем под стороной D понимается при одном конце вала для двигателей — приводная, а для генераторов
— приводимая сторона; при двух концах вала — сторона с концом вала большего размера, а при равных диаметрах для машин на лапах с коробкой выводов, расположенных не сверху, — сторона, с которой коробка выводов видна справа,
8 — прочие исполнения конца вала.

Буквенные обозначения установочно-присоединительных и габаритных размеров электрических машин регламентированы ГОСТ 4541-70. Стандартом предписано применять для обозначений строчные буквы латинского и греческого алфавитов с подстрочными индексами:
b — ширина(в направлении, перпендикулярном оси вала);
d — диаметр;
h — высота;
l — длина (в направлении оси вала);
r — радиус;
t — размер в шпоночных соединениях;
а — угловой размер.

Подстрочные индексы к буквенным обозначениям установлены в зависимости от их назначения:
1 — 9 — для валов;
10 — 19 — для размеров лап и фундаментных плит;
20 — 29 — для размеров фланцев ;
30 — 80 — для остальных установочно-присоединительных размеров;
80 и более — для размеров агрегатов и специальных машин.

Для упрощения монтажа электрических машин и агрегатов с горизонтальной осью вращения и непосредственно соединяемых с ними на общем или разных основаниях неэлектрических вращающихся машин (ведомых и ведущих) установлен единый нормализованный ряд высот осей вращения.
Согласно ГОСТ 13267-73 за высоту оси вращения принимают расстояние от оси вращения до опорной плоскости машины. Толщина регулировочных прокладок, применяемых при установке машины, в высоту оси вращения не входит. Дистанционная прокладка входит в высоту оси вращения.

Источник

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Электродвигатели
  • Электродвигатели общепромышленные
  • Электродвигатели комбинированные (2081)

Каталог продукции

Электродвигатели комбинированные (2081)

Электродвигатели АИР с крепёжным исполнением — лапы+фланец — 2081 – это общепромышленные, унифицированные, асинхронные двигатели с системой переключения схемы соединения обмоток статора, благодаря которой возможно подключение электродвигателя к трехфазному напряжению, как к 220В, так и к 380В.

Двигатели АИР крепёжным исполнением — лапы+фланец 2081 (далее АИР 2081) используют промышленные и производственные предприятия, как приводы для различного оборудования, которое применяется в строительных и производственных целях. Например в токарных, сверлильных, фрезеровочных станках, в насосах, компрессорах, кранах, в различных холодильных агрегатах, подъемниках, погрузчиках, лифтах и т.п.

Условия эксплуатации асинхронного двигателя АИР 2081:

— Температура(t) окружающего воздуха: от -45 до +40°С;
— Относительная влажность до 98% при t= +25°С;
— Запыленность воздуха для электродвигателей с защитной степенью IР44 не более 10 мг/м3, IР23 не более 2 мг/м3;
— Среднее значение уровня звука на расстоянии 1 метра от корпуса электродвигателя основного исполнения на холостом ходу составляет от 51 до 85 дБА в зависимости от габарита (50-250 мм) и синхронной частоты вращения;
— Окружающая среда должна быть взрывобезопасной, без токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, которые могут разрушить металлы и изоляцию;
— Климатическое исполнении У1, У2.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЕЙ АИР 2081 :

Мощность 0.12 — 110кВт
Частота вращения двигателя 750 — 3000 об./мин.
Ток при 380В
КПД электродвигателя 56 — 94%
Коэф. мощности 0.85 — 0.94
Iп/ Iн 3,5 — 7,5
Масса двигателя 3,5 — 2300кг
Установочный размер по длине станины A — S
Число полюсов 2 — 8
Базовое напряжение при частоте 50 Гц 220/380В
Способ монтажа 2081 (лапы+фланец)

Конструктивное исполнение и способ монтажа:

2081 — электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите. Один цилиндрический конец вала. Электродвигатель может работать при любом направлении конца вала. Фланец большого диаметра, доступный с обратной стороны, с крепящими отверстиями без резьбы.

Отличительные особенности двигателя АИР 2081 :

— универсальная модель;
— надежная эксплуатация;
— невысокие обороты;
— маленькая мощность;
— простота конструкции;
— выгодная цена.

ЧЕРТЁЖ ДВИГАТЕЛЯ АИР 2081 :

ВНИМАНИЕ! На рисунке представлен только чертёж электродвигателя АИР 2081. Габаритные размеры для каждой модели имеют разные параметры и незначительные отличия в зависимости от производителя двигателя.

Высококачественные электродвигатели с крепёжным исполнением — лапы (2081) вы можете купить по низкой цене у нас на сайте. Только в нашей компании скидки постоянным клиентам! Также, вы можете купить другие наши товары по выгодным ценам.

Источник

Читайте также:  Средства способы специальной обработки
Оцените статью
Разные способы