- «Искусство — выражение самых глубоких мыслей самым простым способом»
- Оставьте свой комментарий
- «Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом» (А. Эйнштейн)
- Просмотр содержимого документа ««Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом» (А. Эйнштейн)»
- Цитаты об искусстве
«Искусство — выражение самых глубоких мыслей самым простым способом»
«Первый снег» В. Кандинский
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Автор в друзьях: 2
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
«Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом» (А. Эйнштейн)
В своем эссе я хотела показать ,что искусство окружает на ,что гениально и простое живут в единстве
Просмотр содержимого документа
««Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом» (А. Эйнштейн)»
«Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом» (А. Эйнштейн)
Искусство… Какие определения можно дать этому абстрактному понятию? Что оно значит для каждого человека?
На первый взгляд, искусство – это выражение мыслей, чувств, эмоций с помощью музыкальных инструментов, кисти, слова, танца. С другой стороны, кисть может передать то, что недоступно слову, а движения тела – то, что недоступно, например, камню. Значит, для каждого вида искусства существует свой, индивидуальный, материал, который писатель (скульптор, композитор…) боготворит, использует с удовольствием и благоговением. И тогда искусство не становится ремеслом, а художник – ремесленником. Человек творческий подвластен лишь своей музе: она вдохновляет его и направляет руку.
Но слово, глина, кисть и краска не просто фиксируют какой-либо факт – мы ищем скрытый смысл, пытаемся понять замысел творца. А может, особенного замысла и не было? Может, все, что доступно первому восприятию произведения, и есть глубинный смысл?
Я принадлежу к тем людям, которые внутренне эмоциональны, но внешне выглядят, наверное, сухими и черствыми. Но даже я всплеснула руками и оцепенела на несколько минут, когда впервые увидела памятник Сергию в Радонеже. Передо мной была трехметровая фигура старца в монашеском одеянии. Ничего оригинального, никаких ярких красок! Но почему-то я сразу поняла, что здесь все не так просто. Подойдя ближе, я увидела высеченное на груди святого рельефное изображение с образом Троицы в руках. Согласитесь, что в очень простой форме скульптор донес до нас глубочайшую мысль о нравственной чистоте и духовных помыслах человека, который и поныне является одним из самых почитаемых святых. Уже потом, из слов экскурсовода, я узнала, что памятник воспроизводит историю отрока Варфоломея, которому не давалась грамота. Меня настолько приятно поразило увиденное, сделанное так просто и доступно, что иконка с изображением Сергия Радонежского всегда со мною, в моем портфеле. Скульптура, конечно, удивительная: так лаконично и ненавязчиво передана история святого и его сущность.
К сожалению, искусство не всесильно. Иногда невозможно подобрать слова и краски, чтобы «выразить Создателя в созданье». Поэтому В.А. Жуковский в стихотворении «Невыразимое» задается вопросом: «Что наш язык земной пред дивною природой?» Ему вторит Ф.И. Тютчев, название стихотворения которого доказывает ограниченные возможности слова – «Silentium!»
Отношение к жизни, к определенным фактам может быть отображено не только приятным для нашего слуха и взгляда способом, но и отталкивающим, зловещим, нарочито ужасающим. Удивительная вещь – человеческая психика: мы лучше запоминаем то, что заставляет нас страдать. Наверное, именно это и послужило основой для создания знаменитой картины «Апофеоз войны». Русский художник Василий Верещагин хотел сдернуть с глаз людей розовые очки. Он не стал изображать батальные сцены в дворцовом стиле, где полные энтузиазма солдаты в новых мундирах рвутся в бой, а генералы ездят на хорошо откормленных конях – нет, художник показал нам то, что на самом деле несет людям война. Вдоволь насмотревшись в 1867 году в Туркестане на трупы, Верещагин предупреждает своей картиной: готовьтесь к смерти, забвению. Символика тысячи черепов, сложенных в пирамиду, понятна всем. Да, «Апофеоз войны» производит гнетущее впечатление, но смысл этой картины доступен каждому.
Не случайно слова, выбранные мною в качестве темы эссе, принадлежат Альберту Эйнштейну. Конечно, язык математики и физики далеко не прост, но теория относительности, перевернувшая представления о мире, будоражит умы и сердца людей до сих пор. А «рассеянный гений», автор этой теории, известен нам, в первую очередь, как человек со стоящими дыбом волосами и высунутым языком.
Источник
Цитаты об искусстве
«Искусство — выражение самых глубоких мыслей самым простым способом. «
Альберт Эйнштейн (1879-1955), http://www.artlex.com/ArtLex/e/image. instein.lg.jpg
«Я начинаю с идеи, и затем это становится кое-чем еще.»
Пабло Пикассо (1881-1973),
«Нет ничего худшего, чем блестящее изображение нечеткого понятия (концепции). «
Ансельм Адамс (1902-1984), американский фотограф.
http://russian-top.ru/photos.html
Ничто так не путает понятий об искусстве, как признание авторитетов. —
Л. Толстой
У всякого искусства есть два отступления от пути: пошлость и искусственность. —
Л. Толстой
У искусства случаются приступы целомудрия. Оно не может назвать вещи своими именами. —
А. Камю
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде. —
Г. Гегель
Есть области, в которых посредственность невыносима: поэзия, музыка, живопись, ораторское искусство. —
Ж. Лабрюйер
Архитектура — это застывшая музыка. —
Ф. Шеллинг
Науку может всякий изучить — один с большим, другой с меньшим трудом. Но от искусства получает каждый столько, сколько он сам в состоянии дать. —
А. Шопенгауэр
Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступным и доставляют наслаждение всем временам и народам. —
Г. Гегель
В искусстве есть некий предел совершенства, как в природе — предел благорастворенности и зрелости. —
Ж. Лабрюйер
Правда не всегда искусство, а искусство не всегда правда, но правда и искусство имеют точки соприкосновения. —
Ж. Ренар
Культура основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура — это познание совершенства. —
М. Арнольд
Искусство — это Ева, подающая молодому художнику яблоко. Кто вкусит от этого яблока, теряет рай своего душевного спокойствия и довольства; виноват в этом успех — эта вкрадчивая змея. —
А. Рубинштейн
Искусство требует или уединения, или нужды, или страсти. —
А. Дюма-сын
Верный признак общего упадка искусства — это не часто встречаемое безобразие, а неуместная красота. —
Т. Маколей
Искусство — это религия, которая имеет своих жрецов и должна иметь своих мучеников. —
О. Бальзак
Никакое государство не может претендовать на величие, если не получило от искусства грамоты на цивилизацию. —
Р. Базен
Искусство есть посредник того, что нельзя высказать. —
И. Гете
Высочайшее искусство состоит в том, чтобы скрывать его. —
Д. Дидро
Все жанры искусства хороши, кроме скучного, но скука — не жанр. —
Вольтер
Искусство заключается в том, чтобы в произведении искусства его не было заметно. —
Овидий
Архитектура — искусство расходовать пространство. ***
Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех . — Б. Пастернак
А мне нравится
10истин должен ты найти днём, иначе твоя душа останется голодной и ночью ты будешь искать истину.
дайте мне дорожной грязи и я нарисую Вам тело венеры.
А вот кто авторы позабыла. Старею..
Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем. —
Л. Толстой
Свобода искусства недорого стоит, когда ее единственный смысл — душевный комфорт художника. —
А. Камю
Много нужно для искусства, но главное — огонь! —
Л. Толстой
Искусство балансирует между двумя пропастями — легкомыслием и пропагандой. На гребне хребта, по которому идет вперед большой художник, каждый шаг — приключение, величайший риск. В этом риске, однако, и только в нем, заключается свобода искусства. —
А. Камю
Главное свойство во всяком искусстве — чувство меры. —
Л. Толстой
Произведение искусства — туман, изваянный в образ. —
Д. Х. Джебран
Ни одно гениальное произведение никогда не основывалось на ненависти или презрении. —
А. Камю
Прежде боялись, как бы в число предметов искусства не попали предметы, развращающие людей, и запрещали все. Теперь же только боятся, как бы не лишиться какого-нибудь наслаждения, даваемого искусством, и покровительствуют всякому. Я думаю, что последнее заблуждение гораздо грубее первого и что последствия его гораздо вреднее. —
Л. Толстой
Несчастье художника в том, что он живет и не совсем в монастыре, и не совсем в миру — причем его мучают соблазны и той, и другой жизни.
Камю
Художник, который не тщеславен, похож на женщину, не желающую нравиться, — оба скучны.
Э. Лабуле
Почему поэты так часто воспевали луну? Не потому ли, что она озаряет жизнь мечтателей и влюбленных?
Человек испытывает наслаждение от произведения искусства только потому, что он создает его в себе, воссоздает его и воссоздает себя вместе с ним.
Мигель де Унамуно
Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей — без них блестящие выражения ни к чему не служат.
Пушкин
Все, что следовало сделать в литературе по-шекспировски, в основном сделал уже Шекспир.
Георг Кристоф Лихтенберг
Для проверки, правильно или нет играют актеры, надо поставить толстое стекло между ними и залом, если залу не слышно, но понятно, следовательно, они играют правильно.
А.Эфрос
Большинство искусств требуют длительного изучения и усердия, но самое полезное из всех искусств — искусство нравиться — требует только одного — желания.
Честерфилд
Если вам не о чем писать, то и пишите об этом.
Чехов
Творчество есть дар, и не всегда следует за него брать деньги.
Леонид Сухоруков
ЭКСПРОМТ — произведение искусства, вынашиваемое так долго, что появляется на свет уже готовым.
Александр Круглов
ХУДОЖНИК — профессиональный эгзибиционист.
Винсент Ван Гог
ХУДОЖНИК — тот, кто видит вещи не такими, каковы они, а такими, каков он сам.
Неизвестный
ПОЭТ — человек, раскрывающий перед всеми свою душу.
Акутагава
ПОЭЗИЯ — это предчувствие мысли.
Пришвин
ПЛАГИАТОР — это нищий, щеголяющий в украденном им платье.
Пьер Буаст
ОПЕРА — единственное место в мире, где герой, получив удар кинжалом в спину, начинает петь, вместо того, чтобы истечь кровью.
Борис Виан
МУЗЫКА — это мыслящий шум.
Виктор Гюго
ЛИТЕРАТУРА — это такое занятие, при котором надо снова и снова доказывать, что у тебя есть талант, людям, лишенным каких либо талантов.
Жюль Ренар
Звук должен быть окутан тишиной.
Генрих Нейгауз
КЛАССИКА — это то, что каждый хочет иметь в багаже прочитанного, но никто не хочет читать.
Неизвестный
КЛАССИКА — в достоинствах чего не положено сомневаться, чувствуем мы их или нет.
Александр Круглов
Музыка облагораживает нравы.
Аристотель
Музыка создает чувства, которых нет в жизни.
Станислав Виткевич
Какая замечательная тема!
Ой, а можно я обнаглею, и напишу свои собственные мысли? Ну так, не претендуя на оригинальность?
«Единственное, что вам не грозит – это совершенство» — Дали.
Наше искусство сродни лицедейству – жалкая попытка подражать тому, что создал Творец. Сравниться с ним не может никто. Того, кто лишь приблизится к нему, Бог карает жестоко – болезнью или безумием.
А у меня ещё много! :-)))
А мне нравится
10истин должен ты найти днём, иначе твоя душа останется голодной и ночью ты будешь искать истину.
Торопись неспеша
«дайте мне дорожной грязи и я нарисую Вам тело Венеры.»
А вот кто авторы позабыла. Старею..
Эжен Делакруа. Молодею. —
Спасибо! Да, конечно.
О книге: Новая книга серии `Наследие` представляет читателю первый перевод на русский язык писем крупнейшего художника французского романтизма Эжена Делакруа. Письма Делакруа, среди корреспондентов которого были Жорж Санд, Фредерик Шопен и Оноре де Бальзак, не только раскрывают новые грани его личности, но и становятся подлинным зеркалом эпохи. Издание снабжено обширным комментарием, хронологией жизни и творчества автора и репродукциями его картин.
Книга включает беседы Родена об искусстве, в которых раскрываются тайны творческой лаборатории художника, истоки его мастерства. Вышедшее впервые на русском языке в 1914 году, это издание стало библиографической редкостью. В книгу также вошли воспоминания современников Родена (Ж. Кладель, Г. Кокио, К. Моклера, Р.М. Рильке, С. Цвейга); в них обрисован богатый духовный мир художника, его отношение к близким, друзьям, к художественному творчеству других мастеров. В приложении дается биографический очерк Б. Терновца о Родене. Книга содержит большое количество иллюстраций. Рассчитана на тех, кто интересуется тайнами творчества и жизнью великого мастера.
Искусство- как поиски алмазов. Ищут сто человек, а находит один.
Но этот один никогда не нашёл бы алмаза, если бы рядом не искало сто человек.
В.Солоухин.
***
Живопись -это поэзия, которую видят, а поэзия-это живопись, которую слышат
Леонардо да Винчи.
***
Ни одно искусство не замыкается в самом себе.
Цицерон.
***
Наиболее ценные свойства в художнике- искренность и скромность
Веронезе
***
Не цвета делают фигуры прекрасными, а хорошийрисунок
Тициан
***
Талант работает, гений творит.
Р.Шуман
***
Искусство помогает достичь идеалов, приобщиться к царству души.
Брюсов
***
Художники пишут глазами любви, и только глазам любви следует судить их.
Г.Лeссинг
***
Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра.
Дж. Рескин
***
Только пчела узнает в цветке затаённую сладость,Только художник на всём чует прекрасного след.
А.А.Фет
***
Если бы меня попросили определить очень кратко, что такое » Искусство», я назвал бы его «воспроизведением того, что Чувства воспринимают в Природе через покров души».
Э.По
***
Знание сопровождает видение и, словно раскрашивает правду, дарованную нашим глазам, приводит к тому, что богатство живописи начинает также питать и наш разум.
Г.Ф. Гийу
http://art-bobin.narod.ru/citata.html
Цитаты из книги Поля Валери «Тетради».
Перевод с французского В. Козового
(Работу над «Тетрадями» Поль Валери считал главным трудом своей жизни. Он приступил к ней в 1894 и до самой смерти (1945) ежедневно посвящал ей три-четыре часа утренних размышлений. Всего осталась 261 тетрадь. С 1957 по 1961 Национальный центр научных исследований в Париже осуществил публикацию всех тетрадей фототипическим способом, которая составила 29 увесистых томов.)
Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими были они однажды, когда на них глядели с любовью.
Те, кто боится Шутки, не доверяют собственным силам. Это — Геркулесы, которые страшатся щекотки.
Всякое высказанное слово имеет несколько смыслов, наиболее
примечательным из которых является, несомненно, сама причина, побудившая это слово произнести.
Чтение историй и романов позволяет убивать время — второсортное и третьесортное. Первосортное время не нуждается в том, чтобы его убивали. Оно само убивает книги. Но некоторым из них оно дает жизнь.
Натурализм не есть четкая доктрина, и он приобретает смысл при одном условии: если личность автора обязываются свести к нулю. Ничего, кроме пользы, я в этом не нахожу, ибо не понимаю, какое отношение к искусству, — иначе говоря, к моему наслаждению и переживанию — может иметь то, что вызывает у меня мысль о конкретном человеке. Его долг — то есть его ремесло — повелевает ему исчезнуть; должны исчезнуть его лицо, его страсти, его заботы. Мы ничего не знаем об авторах величайших творений. Шекспир никогда не существовал, и я сожалею, что его пьесы помечены именем. «Книга Иова» не принадлежит никому. Самые полезные и самые глубокие понятия, какие мы можем составить о человеческом творчестве, в высшей степени искажаются, когда факты биографии, сентиментальные легенды и тому подобное примешиваются к внутренней оценке произведения. То, что составляет произведение, не есть тот, кто ставит на нем свое имя. То, что составляет произведение, не имеет имени.
Если бы вместо того, чтобы писать беглой скорописью, мы должны были гравировать на камне, литература преобразилась бы неузнаваемо. А ведь уже прибегают к диктовке!
__________
Цитаты из статьи Поля Валери «Введение в систему Леонардо да Винчи«, 1894
Перевод с французского В. Козового
Человек оставляет после себя то, с чем связывается его имя, и создания, которые делают из этого имени символ восторга, ненависти или безразличия.
Немало ошибок, ведущих к превратной оценке человеческих творений, обязано тому обстоятельству, что мы странным образом забываем об их происхождении. Мы часто не помним о том, что существовали они не всегда. Из этого воспоследовало своего рода ответное кокетство, которое заставляет, как правило, обходить молчанием — и даже слишком хорошо скрывать — истоки произведения. Мы боимся, что они заурядны: мы даже опасаемся, что они окажутся естественными. И хотя чрезвычайно редкостны авторы, осмеливающиеся рассказывать, как они построили свое произведение, я полагаю, что тех, кто отваживается это знать, не многим больше. Такой поиск начинается с тягостного забвения понятия славы и хвалебных эпитетов; он не терпит никакой идеи превосходства, никакой мании величия.
__________
Цитаты из статьи Поля Валери «Эстетическая бесконечность». Перевод с французского В. Козового
(Впервые опубликовано в 1934 в журнале «Искусство и медицина»)
Если человек голоден, чувство голода понуждает его поступить таким образом, чтобы голод как можно скорее исчез; но если он наслаждается пищей, наслаждение это захочет в нем удержаться — продолжиться или возобновиться. Голод толкает нас прекратить ощущение; наслаждение — развить его в новое; и две эти направленности станут достаточно независимыми, чтобы человек научился вскоре разбираться в пище и есть, не испытывая голода. Все сказанное о голоде позволительно отнести к потребности любви, как равно и ко всем категориям ощущений, ко всем способам чувствования, в какие может подчас вмешаться сознательное действие, которое стремится восстановить, продолжить или усилить то, что действие непроизвольное, по-видимому, призвано уничтожить.
Есть произведения, которые создаются своей аудиторией. Другие — сами создают свою аудиторию. Первые — отвечают потребностям средней природной чувствительности. Вторые — создают искусственные потребности, которые сами удовлетворяют.
Классические произведения — это, быть может, такие произведения, которые способны застыть, не умирая и не разлагаясь
Всякий поэт будет в конце концов оцениваться по тому, чего стоил он как
критик (свой собственный).
Величие поэтов — в умении точно улавливать словами то, что они лишь смутно прозревают рассудком
Человек, который никогда не пытался сравняться с богами, не вполне еще человек.
У книг те же враги, что и у человека: огонь, влага, животные, время — и их собственное содержание.
Обнаженные мысли и чувства столь же беспомощны, как обнаженные люди. Нужно, стало быть, их облачить.
Мысль двупола: она сама себя оплодотворяет и вынашивает.
Долго, долго человеческий голос был основой и принципом литературы. Наличие голоса объясняет древнейшую литературу, у которой классика позаимствовала форму и восхитительный темперамент. Все наше тело представлено в голосе; и в нем же находит опору, свой принцип устойчивости наша мысль. Пришел день, когда люди научились читать глазами, не произнося и не вслушиваясь, в результате чего литература изменилась до неузнаваемости. Переход от внятного к ускользающему — от ритмического и связного к моментальному — от того, что приемлет и чего требует аудитория, к тому, что приемлет и схватывает на странице быстрый, алчущий, неудержимый взгляд
Удачная вещь есть трансформация вещи неудачной. Следственно, вещь неудачная является таковой лишь потому, что была оставлена.
Стихотворение никогда не бывает законченным — только случай его заканчивает, отдавая читателям. Эту роль выполняют усталость, требование издателя, — созревание нового стихотворения. Я лично считаю, что один и тот же сюжет и почти одни и те же слова могут использоваться до бесконечности и способны заполнить целую жизнь.
Назначение живописи неясно. Будь оно определенным, — скажем, создавать иллюзию видимых предметов либо радовать взгляд и сознание своеобразным мелодическим размещением красок и форм, — проблема существенно упростилась бы и, без сомнения, было бы больше прекрасных произведений (то есть произведений, отвечающих конкретным требованиям), но исчезли бы вовсе творения необъяснимой красоты. Совсем не нашлось бы таких, которые исчерпать невозможно.
В любом бесполезном занятии нужно стремиться к божественности. Либо за него не браться.
Источник