- Система уроков по искусству в 8 классе «Искусство как универсальный способ общения» презентация к уроку по мхк (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок по предмету искусство в 8 классе по теме: «Искусство как универсальный способ общения. Музыкально-поэтическая символика огня». план-конспект урока по мхк (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект «Искусство как универсальный способ общения» (8 класс)
Система уроков по искусству в 8 классе «Искусство как универсальный способ общения»
презентация к уроку по мхк (8 класс) по теме
Презентация к уроку «Мир в зеркале искусства» по общей теме «Искусство как универсальный способ общения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мир в зеркале искусства» | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир в зеркале искусства Искусство как универсальный способ общения
Мир в зеркале искусства Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, как бы посылают потомкам свои сообщения О чем нам «говорят» эти произведения?
Роль искусства в сближении народов Музей (греч. museion — храм, музей) — учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе. Национальная картинная галерея. Дрезден Эрмитаж. Санкт-Петербург Лувр. Париж
Художественно-творческое задание Представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края. Прадо. Мадрид
Международные конкурсы, фестивали Эмблема театрального фестиваля «Золотая маска» Международный конкурс имени П. И. Чайковского
Международный конкурс имени П. И. Чайковского Денис Мацуев (род. в 1975 г.), победитель конкурса в 1998 году Ван Клиберн (род. в 1934 г.), первый победитель конкурса им.Чайковского (1958 г.)
Детские конкурсы Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Открытая Европа», конкурс «Молодой балет мира», конкурс хореографических коллективов «Петербургская метелица», конкурс детских рисунков, всемирные Дельфийские игры, конкурс исполнителей популярной песни «Детская новая волна»
Международные проекты «Три тенора» : итальянец Лучано Паваротти, испанцы — Пласидо Доминго и Хосе Каррерас « Il Divo » («Диво») интернациональный квартет поп-исполнителей с консерваторской подготовкой и оперными голосами
Творческое задание Как классическое и современное искусство способствует общению людей разных стран, различных национальностей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство как универсальный способ общения.
8 класс .Искусство. Презентация к уроку Мир в зеркале искусства.
Разработка урока по теме «Храмовый синтез искусств», 9 класс, «Искусство»
Разработка урока по теме «Храмовый синтез искусств» (презентация+конспект(2 части)+тест), 9 класс, «Искусство».
Искусство как универсальный способ общения
Данная презентация в современных сложившихся социально- экономических условиях, считаю, очень актуальна. Одним из основных принципов реализации является гуманное отношение к ребенку, основанное .
Урок по предмету искусство в 8 классе по теме: «Искусство как универсальный способ общения. Музыкально-поэтическая символика огня».
Урок по предмету искусство в 8 классе по теме: «Искусство как универсальный способ общения. Музыкально-поэтическая символика огня».
Презентация к уроку искусства «Преобразующая сила искусства». 8 класс
Презентация «Преобразующая сила искусства» предназначена для уроков искусства в 8 классе при прохождении темы «Роль искусства в сближении народов». Здесь дана информация об известных музеях страны: Го.
Конспект урока искусства. 9 класс. «Искусство и власть»
Данный конспект урока является материалом первого урока темы «Искусство и власть» по программе Г.П. Сергеевой «Искусство.8-9 класс».
Контрольная работа «Искусство как универсальный способ общения» (8 класс)
Контрольная работа к учебнику «Искусство. 8-9 классы» под редакцией Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской.
Источник
Урок по предмету искусство в 8 классе по теме: «Искусство как универсальный способ общения. Музыкально-поэтическая символика огня».
план-конспект урока по мхк (8 класс) на тему
Урок по предмету искусство в 8 классе по теме: «Искусство как универсальный способ общения. Музыкально-поэтическая символика огня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 25.82 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 600.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Искусство»
Глава3. Искусство как универсальный способ общения.
Музыкально-поэтическая символика огня.
Урок составлен: Шматко О. Н.
Технологическая карта изучения темы
Глава3. Искусство как универсальный способ общения.
Музыкально-поэтическая символика огня.
УЗ изучения и первичного закрепления новых знаний
Образовательные: Познакомиться с литературными и музыкальными произведениями, воспевающими красоту огня и миф о Прометее и их авторами.
формирование нравственно- эстетических ценностей
— Регулятивные УУД:
оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
развитие внимания учащихся
— Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Знать : Названия музыкальных и поэтических произведений, воспевающих красоту огня и миф о Прометее и авторов этих произведений
Уметь : Узнавать эти произведения и композиторов их написавших .
Личностные: Формирование нравственно –эстетических ценностей (знакомство с классическими музыкальными и литературными произведениями).
Метапредметные: формирование универсальных способностей учащихся.
Миф о Прометее, Бетховен, Скрябин, Паганини, АНС, «Поэма огня», Бальмонт, М. де Фалья
История, музыка, литература.
Учебник Сергеева Г. П., Искусство . 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009.
Фонохрестоматия к учебнику
Аудиофайлы Бетховен «Симфония № 5», Н. Паганини «Каприз № 24», компьютерная презентация, раздаточный материал (рабочие листы для эссе)
- Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности
Организует прослушивание музыкального фрагмента М. де Фалья «Танец огня» при одновременном просмотре презентации (слайды 1- 2 иллюстрации огня и иллюстрации неба )
Прослушайте музыкальный фрагмент и скажите, какая из представленных иллюстраций соответствует характеру данного музыкального произведения .
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Проверка индивидуального домашнего задания.
Актуализация знания сюжета мифа «Прометей».
Вы правильно выбрали иллюстрацию: это огонь
Как же появился огонь у людей? Как люди научились добывать огонь, что вы знаете из истории.
Древние греки считали, что огонь люди не добыли сами, а …Как он появился у людей об этом нам расскажет Ученик 1.
Отвечают на вопросы учителя.
Ученик 1 выступает с сообщением о мифе «Прометей»
Ученики слушают сообщение и просматривают слайд 4.
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Создаёт проблемную ситуацию .
Мы с вами вспомнили все теории появления огня у человека. А как вы думаете, огонь для человека – это добро или зло, благо или вред. прочитайте эпиграф к нашему уроку и скажите , чему будет посвящен сегодня наш разговор.
Итак, мы с вами пришли к выводу, что огонь при умелом обращении для человека – необходим и он является благом, которое в своих произведениях воспевали многие композиторы и поэты. Назовите этих людей.
Целеполагание: поэтому в конце этого урока вы узнаете, какие композиторы и поэты воспевали в своих произведениях огонь. И как называются эти произведения.
Отвечают на вопросы учителя, просматривают слайд 5.
Отвечают, что при умелом обращении огонь – это благо. Без огня человек не выживет особенно в наших российских суровых условиях (обогрев жилища, приготовление пищи).
(с опорой на портреты на доске называют некоторых из них).
Просматривают слайд 6 (Целеполагание)
Запишите тему урока.
III. Исследование (изучение) нового материала.
Проверка индивидуального домашнего задания (3 минуты)
Исследование нового материала (3 минуты).
Прослушивание музыкального произведения (3 минуты).
Физкультминутка( 2 минуты)
Исследование нового материала.(8 минут)
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Первый композитор, о котором мы сегодня поговорим – это Л. Бетховен. Что вы помните о творчестве этого композитора. Об этом нам расскажет…
Организует работу с учебником, задает вопрос, на который нужно найти ответ в учебнике.
Какое произведение Бетховен посвятил Прометею – тому, кто принес огонь людям?
Слайд 8 (вопрос). Вы будете прослушивать это произведение и находить ответ на впопрос.
Организует прослушивание музкального фрагмента «Симфония № 5» Бетховена.
Еще один композитор, почти все произведения служат музыкальной иллюстрацией огня – это Н. Паганини. Для того, чтобы подтвердить свои слова, я предлагаю вам послушать произведение Н. Паганини «Кампанелла.». Прослущайте и запишите какие цвета вы бы использовали, если бы вы захотели нарисовать иллюстрацию к этому произведению
Какие цвета вы выбрали.?А вот другой композитор уже наш, русский – А. Н. Скрябин – обозначил г лавную тему экспозиции своего произведения «Прометей» в световой строке как ярко-синюю. Почему композитор выбрал именно этот цвет и для чего ему нужно вообще было выбирать цвета при сочинении музыкального произведения мы сейчас узнаем из учебника.
Но сначала, давайте немного отдохнем, Вы подойдете к доске и вы видите, что портреты композиторов на доске никак не обозначены. Выберите на стенах класса фамилии и прикрепите к каждому портрету.
Итак, прослушайте фрагмент Музыкальной поэмы «Прометей, пока вы будете слушать, найдите в учебнике информацию об этом произведении и ответьте на следующие вопросы. Слайд 11.
1.Что было ново и необычно для симфонического произведения А. Н. Скрябина «Прометей» ?
2.Как композитор определил содержание поэмы?
3.Каким цветом обозначена главная тема экспозиции самим композитором ?
4.Удалось ли реализовать при жизни А. Н. Скрябина световой проект?
5.Что такое АНС, расшифруйте название и объясните, почему эта вещь так была названа?
Источник
План-конспект «Искусство как универсальный способ общения» (8 класс)
Автор презентации: Маценко Марина Борисовна
План-конспект «Искусство как универсальный способ общения» раскрывает каждый этап работы учителя и ученика. План-конспект демонстрирует разнообразие форм работы на уроке: беседу учителя, рассказ учеников, вопросы учеников, интервью, составленное учениками, творческие работы на тему урока. Основное внимание уделяется работе музеев, как виртуальной среде творческого и культурного общения. Рассматриваются музеи: Калининградская художественная галерея, Эрмитаж, Лувр, Британский музей, музей Прадо, Меторполитен музей. Культурные традиции музея помогают лучше полнять значение искусства как способа общения.
Тема: Искусство как универсальный способ общения
Тип урока: закрепления и развития знаний умений и навыков.
Цель: Выбрать произведения, наиболее полно отражающие сущность культурного человека. Определять значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных культур.
Задачи: Учебная – научить создавать, воспроизводить в образно-символической форме сообщения друзьям, согражданам, современникам с помощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы).
Развивающая – развивать творческую активность при создании своего варианта афиши конкурса или фестиваля, при разработке вопросов интервью с победителями конкурса или фестиваля.
Воспитательная – воспитание навыков культурного общения.
1) личностные – обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся;
2) регулятивные – обеспечение организации учащимся своей учебной деятельности;
3) познавательные – сочинение интервью победителю конкурса или фестиваля, сочинение афиши конкурса или фестиваля;
4) коммуникативные – развитие социальной компетентности, умения участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Методы, приемы и формы обучения
Прогнозируемый результат образовательной деятельности
1.Сообщение учащимся цели предстоящей работы
Рассказывает и спрашивает
Слушают и отвечают
Прогнозирова-ние «умных эмоций»
Презен. «Музеи мира»
2. Воспроизведе-ние учащимися знаний, умений и навыков
Слушает и направляет
Рассказывают и спрашивают
Репродуктивн. метод; информацион.- коммуникатив. технологии
Устный рассказ, диалог (ученик-ученик)
«Искусство универсальное средство общения»
3.Выполнение учащимися различных заданий
Направляет и ведет беседу
Сочиняют интервью, рисуют афишу, выклеивают на общем плакате
Частично-поисковый метод, практическая работа
Интервью победителю; Плакат-афиша Международного конкурса, фестиваля.
Плакаты, альбомы, цветные каранд.
4. Проверка выполненных работ
Сравнивают результаты работы разных групп
Синтез, сравнение, коллективная форма деятельности
Результаты работы разных групп учащихся
Рабочая карта урока
5. Обсуждение выполненных работ
Рассказывает, делится мыслями
Рассуждение, индивидуальн. форма деятельности
Сообщение учащимся цели предстоящей работыПрезентация «Искусство как универсальное средство общения»
Ребята! На этом уроке мы подводим итог теме «Музеи мира», на этом уроке мы будем говорить о том, какова их роль в сближении народов и научимся определять универсальный язык искусства, который служит способом общения людей разных стран и культур.
Почему же искусство (а мы говорим о живописи, графике, музыке, литературе) является универсальным, общим для всех способом общения?
(Потому, что оно обращено к «умным эмоциям», к индивидуальности человека. Искусство является самой доступной, демократичной и универсальной формой общения людей.)
Сегодняшний урок мы посвятим общению. Главная цель урока – почувствовать, что такое «умные эмоции».
Почему музей является культурной формой общения? ̶ В музее, созданном на сайте, мы создадим выставку плакатов, обменяемся информацией, опытом, организуем дружеское общение по правилам музея. Музей- это виртуальная среда общения: (соответствующие щелчки по треугольникам в окне слайда).
_ Демонстрирует произведения данной страны (выставки, вернисажи);
_ Дает информацию о стране (когда, каким образом?);
_ Знакомит с культурой через произведения искусства (правила, обычаи);
_ Обменивается опытом (что сделано, что получилось);
_ Обучает движению (ритму, пластике через произведения искусства);
_ Способствует дружескому общению (проводит беседы, обсуждения).
Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков(Слайд 4)
Что же такое музей?
(по-гречески – «Храм муз». Учреждение, собирающее и выставляющее для
всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции.)
Правила участия в викторине «Музеи мира»
Перед вами рабочая карта урока. (Приложение 1). Наклейте карточку на тему «Музей» представителю той команды, рассказ которой вам больше всего понравился. При этом соблюдать следующие правила:
Правило 1: Получить карточку от другой команды, если ваш ответ понравился;
Правило 2: Отдать карточку тому рассказчику, чей рассказ был правильный и полный;
Правило 3: Подсчитать число баллов:
Отдано карточек + заслужено карточек = число баллов
Калининградская художественная галереяЭрмитаж;Лувр;Британский музей;Музей Прадо;Метрополитен музей.(Слайд 7)
Задание командам (6 команд):
Расскажите об одном из музеев и его коллекции; Задайте вопросы представителям другой команды, чтобы определить, что они запомнили(Ученики по очереди рассказывают о музее, а затем задают вопросы участникам другого музея). По окончании выступления группы – наклеивают карточки за рассказ и ответы.
Выход на сайт «NS портал» для знакомства с виртуальным «Музеем мира;(Слайд 8)
Выбор произведения искусства:
_ Понятное для всех;
_ Рассказывает о мире и дружбе;
_ Рассказывает об искусстве как о способе общения;
_ Тщательно исполненное;
_ Представляет актуальные и новые способы композиции.
Правила участия в викторине «Произведение искусства»
На рабочей карте урока (Приложение 1) наклейте карточку на тему «Произведение искусства» представителю той команды, рассказ которого вам больше всего понравился. При этом соблюдать следующие правила:
Правило 1: Получить карточку за ответ от другой команды или от учителя;
Правило 2: Отдать карточку представителю другой команды, если ответ другой команды был правильный и полный;
Правило 3: Отдано карточек + заслужено карточек = число баллов.
Задание: назвав картину, щелкнуть по карточке, чтобы она подвинулась. Затем рассказать о картине. Для этого надавить на цветной номер картины, имеющий то же число, что и карточка. Чтобы вернуться обратно (т.е. на слайд 4)- надавить на картину.
Алексей Леонов «Святая покровительница Культуры»;Борис Ольшанский «Берегиня»;Виктор Корольков «Берегиня»;Джованни Пеллегрини «Аллегория скульптуры»;Франческо де Мура «Аллегория искусств»;Рокуэлл Кент «Старолл. Ирландия. Донегал».Николай Рерих «Мадонна — защитница»;Пабло Пикассо «Голубь мира»;Ян Брейгель «Аллегория мира и порядка».(Ученики рассказывают о произведениях искусства по слайдам).
1. Как называется эта картина? Кто ее автор?
(Это картина «Знамя мира» художника Николая Рериха);
2. Что символизирует эта картина?
(Эта картина символизирует мир на земле).
Об эмблеме Знамя мира:
Там, где мир, там культура,Там, где культура, там мир.Николай Рерих
Эмблема Знамя Мира было представлено 24 марта 1929 вместе с международным договором об охране культурного наследия.
Знамя Мира — белое полотнище с красной окружностью, внутри которой располагаются три меньшие сферы, — символизирует единство искусства, науки и религии в едином круге культуры.
Как правильно понять картину Николая Рериха «София-премудрость»?
(Человечество должно заботиться о мире, помнить историю своего народа, чтобы не совершать старых ошибок).
На этом слайде мы видим как в нашей стране заботятся о мире: создан Международный фонд мира, организован Центр-музей им. Н. Рериха, Университет Дружбы народов обучает студентов из разных стран, проводятся Международные конкурсы и фестивали в защиту мира.
Выполнение учащимися различных заданий (Слайд 24)
Интервью для победителя детского Международного конкурса, фестиваля «5 вопросов».
Задание 1: Сочинить интервью для победителя детского Международного конкурса, фестиваля.
Правило 1: Получить карточку, если ваше интервью понравилось;
Правило 2: Отдать карточку, если интервью другой команды понравилось;
Правило 3: Отдано карточек + заслужено карточек = число баллов.
(Ученики расспрашивают друг друга, по окончании интервью – наклеивают карточки за правильно поставленные вопросы.)
Задание 2. Конкурс афиш.
Выполнить художественную афишу на тему «Международный конкурс, фестиваль искусства».
Проверка выполненных работСистема оценивания:
Культура общения;Художественные достоинства афиши на тему «Международный конкурс, фестиваль искусства»;Обсуждение выполненных работКакая команда самая активная по результатам опроса:
Источник