Искусство как способ познания окружающего мира изо 8 класс презентация

Содержание
  1. Презентация на тему: Искусство как специфическая форма познания мира
  2. Роль искусства в познании мира. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено. — презентация
  3. Похожие презентации
  4. Презентация на тему: » Роль искусства в познании мира. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено.» — Транскрипт:
  5. Искусство вокруг нас презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Графика ( слайд 13 . Гравюра Хокусая ; Франсиско Гойя. Сон разума рождает чудовищ. 1799. Офорт .) (от гр. grapho — пишу, рисую) — вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок , как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию ( на бумаге), линогравюру , гравюру на картоне и др.
  9. Подписи к слайдам:
  10. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Искусство как специфическая форма познания мира

Искусствокак специфическая форма познания мира

Искусство – особый путь познания человеком мира, осмысления реальности посредством системы образов.Посредством создания произведений искусства происходит реализация такого вида познавательной деятельности людей, как художественное познание.Предметом искусства является человек, его отношения с окружающим миром, а также жизнь людей в определенных исторических условиях.Василий Суриков «Утро стрелецкой казни»Илья Репин «Царевна Софья»

И. Е. Репин « Арест пропагандиста»И. Е. Репин «Не ждали»

Искусством принято называть специфическую форму человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

Палеолитическая ВенераВенера ТаврическаяСтатуя Уты

Специфика искусства как формы художественного познания:Искусство является образным и нагляднымДля искусства характерны специфические способы воспроизведения окружающей действительности, а также средства создания художественных образов. В литературе- это слово, в живописи- цвет, в музыке – звук.В процессе познания мира с помощью искусства большую роль играют воображение и фантазия познающего субъекта.

Каждый этап исторического развития вносит свой вклад в мировую культуру.Статуя Зевса ПарфенонМедный всадник(Фальконе)Александровская колонна(Монферран)

Василий Верещагин «Апофеоз войны»Анри Матисс «Танец»

Леонардо да Винчи«Джоконда»

Рембрандт «Даная»Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Стиль – это совокупность признаков, черт, создающих целостный образ искусства определенного времени или индивидуальной манеры художника.Известны следующие стили искусства:РоманскийГотический

БароккоОсновные признаки: декоративная пышность, причудливость форм.КлассицизмХарактерная особенность – обращение к образам античного искусства, четкость, простота.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

СентиментализмРомантизмХарактерные особенности – внимание к душевному миру человека, чувствительность, идеализация людей, природы, жизненных ситуаций, мечтательность.И. Шишкин «Корабельная роща»И. Айвазовский «Девятый вал»

«Аленушка»В. М. Васнецов «Богатыри»

РеализмХарактерная особенность – правдивое, объективное отражение действительности.П. А. Федотов «Сватовство майора»

В. Г. Перов «Проводы покойника»В.Г. Перов «Сельский крестный ход на Пасхе»

МодернизмХарактерно использование новых технологических решений и конструкций.ЭклектикаСочетание элементов разных стилей.

Существует также и множество видов искусства – форм художественной деятельности, различающихся способом воплощения художественных образов. К основным видам искусства относятсялитература,театр,графика,живопись,скульптура,хореография,музыка,архитектура,декоративно-прикладное искусство,цирк,художественная фотография,кино.

Основные функции искусства:Гедонистическая – связана с доставлением человеку радости, удовольствия, наслаждения и душевного отдыха.Компенсаторная – восполняет неудовлетворенность реальной жизнью.Коммуникативная – является средством общения в пространстве культуры различных людей.Эстетическая – направлена на преобразование мира на основе красоты.Воспитательная – через примеры и идеалы морально влияет на человека, через сопереживание побуждает к определенным поступкам.Познавательная – способствует получению нового знания об окружающем мире посредством художественных образов.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Источник

Роль искусства в познании мира. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИнесса Трындина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Роль искусства в познании мира. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено.» — Транскрипт:

1 Роль искусства в познании мира

2 Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено в художественной деятельности человека, призванной удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено в художественной деятельности человека, призванной удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой.

3 Специфика искусства как формы познания мира заключается в эмоционально-чувственном постижении бытия и, следовательно, эмоциональной регуляции взаимоотношений человека с окружающим миром. Несмотря на значимость рационального опыта мировосприятия для жизнедеятельности человека, чувственно-эмоциональное отражение действительности, выражающееся в эстетической реакции на нее, не утрачивает своего значения Специфика искусства как формы познания мира заключается в эмоционально-чувственном постижении бытия и, следовательно, эмоциональной регуляции взаимоотношений человека с окружающим миром. Несмотря на значимость рационального опыта мировосприятия для жизнедеятельности человека, чувственно-эмоциональное отражение действительности, выражающееся в эстетической реакции на нее, не утрачивает своего значения

4 Эстетическое мировосприятие человека проявляется в соответствующих образах, впечатлениях и затем воспроизводится в процессе функционирования актуальной культуры. В качестве таких материализованных объектов выступают произведения искусства.

5 Искусство является сложным объектом и может быть представлено различными видами, каждый из которых обладает своими художественно-выразительными средствами (художественным языком).

6 Вид искусства это конкретный способ художественного представления мира, воплощающий свои образы в определенном материале (в слове, звуке, камне, металле, телодвижениях и т.п.). Виды искусства дополняют друг друга, и ни один из них не обладает преимуществом перед другим. Вид искусства это конкретный способ художественного представления мира, воплощающий свои образы в определенном материале (в слове, звуке, камне, металле, телодвижениях и т.п.). Виды искусства дополняют друг друга, и ни один из них не обладает преимуществом перед другим.

7 К основным видам искусства относят литературу, живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно- прикладное искусство, музыку, театр, балет, танец, кино, цирк, фотоискусство

8 У искусства, как и у культуры вообще, имеются устойчивая, «консервативная» и развивающаяся, новаторская стороны: Устойчивая сторона это традиция в искусстве, благодаря которой происходит накопление и передача человеческого опыта в истории, создается преемственность произведений искусства разных эпох, их вневременная ценность. Традиция в искусстве, отражая объективные стандарты, устойчивые требования к произведениям искусства, ограничивает и упорядочивает многообразие художественных проявлений: художественные стили, направления, вкусы, пристрастия, оригинальные художественные находки. Устойчивая сторона это традиция в искусстве, благодаря которой происходит накопление и передача человеческого опыта в истории, создается преемственность произведений искусства разных эпох, их вневременная ценность. Традиция в искусстве, отражая объективные стандарты, устойчивые требования к произведениям искусства, ограничивает и упорядочивает многообразие художественных проявлений: художественные стили, направления, вкусы, пристрастия, оригинальные художественные находки.

9 Однако любой деятель культуры, искусства всегда стремится привнести в создаваемое им произведение что-то новое, оригинальное, неповторимое, отражающее его индивидуальное мировосприятие и, в то же время, актуальное интересное для других. Он стремится сказать новое слово в искусстве. Реализация этих стремлений и есть новаторство в культуре, искусстве. Однако любой деятель культуры, искусства всегда стремится привнести в создаваемое им произведение что-то новое, оригинальное, неповторимое, отражающее его индивидуальное мировосприятие и, в то же время, актуальное интересное для других. Он стремится сказать новое слово в искусстве. Реализация этих стремлений и есть новаторство в культуре, искусстве.

10 Работу выполнила: Сердюк Алина Сердюк Алина

Источник

Искусство вокруг нас
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

Тема: Искусство вокруг нас. Необходимость изучения искусства.

Разбор схемы: Основные виды искусства.

Цель: Ознакомление с новым материалом (раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства), формирование новых знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные: активизация познавательного интереса к искусству.

В течение урока учащиеся должны усвоить названия видов искусств, их язык и главные выразительные средства .

К концу урока дети должны:

Знать: виды искусств и “ язык” (или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понять, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга.

Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства.

Читайте также:  Способы складывания кубика рубика

Развивающие:

Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей

Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.

Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.

Воспитательная:

Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Скачать:

Вложение Размер
plan_uroka.doc 180.84 КБ
vidy_iskusstva.zip 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Искусство вокруг нас. Необходимость изучения искусства. Разбор схемы: Основные виды искусства.

Цель: Ознакомление с новым материалом (раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства), формирование новых знаний, умений, навыков.

Образовательные: активизация познавательного интереса к искусству.

В течение урока учащиеся должны усвоить названия видов искусств, их язык и главные выразительные средства .

К концу урока дети должны :

Знать : виды искусств и “ язык” (или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понять, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга.

Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства.

Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей

Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.

Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.

Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

  • ручка или карандаш
  • тетрадь
  • раздаточный материал

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

— Введение новых знаний в процессе компьютерной презентации. Первичное освоение новых знаний: инд.работа: игра-неразбериха.

— Работа в парах – взаимопроверка (поменяться карточками — по показу на экране проверить работу соседа). Оценка по предложенному учителем критерию. Выставить на карточке полученную оценку.

— Введение новых знаний в процессе компьютерной презентации.

-Закрепление новых знаний: соединить репродукции и соответствующее им название вида искусства стрелками

— Самопроверка и самооценка по предложенному критерию.

3. Подведение итогов.

1. Организационный момент 1-2 мин

Взаимное приветствие. Учитель проверяет готовность класса к уроку, наличие необходимых принадлежностей. Ученики занимают свои места. (Эмоционально положительный настрой на урок, мотивация на рабочий ритм.)

Вводное слово учителя

Что мы имеем в виду, когда говорим “ искусство”? Слайд 1

Учитель: живопись, скульптура, архитектура, ДПИ, музыка, литература, кино, балет, эстрада фотография (художественная) и др.- это всё – искусство . Слайд 2

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданные сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством. Слайд 3

Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусства.

Скульптура — когда высекали из камня и лепили фигурки из глины.

Живопись — когда украшали скалы росписями.

Графика — когда на стенах пещер рисовали сажей или углем.

Декоративное искусство — когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и

расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камушков.

Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, т.е. люди ведающие (знающие) искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать искусство и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности, о которых мы и поговорим.

В зависимости от материальных средств , с помощью которых конструируются художественные произведения, объективно возникают три группы видов искусств :

1) пространственные , или пластические (живопись, скульптура, графика, художественная фотография, архитектура, декоративно-прикладное и дизайн), т. е. такие, которые развёртывают свои образы в пространстве;

Слайд 4 ( Комплекс Ангкор. Та Пром. Территория современной Камбоджии ; Михаил Врубель. Голова Ливийского льва. 1892 г. Горельеф (маска). Государственная Третьяковская галерея. Москва; Тициан. Денарий кесаря. 1516 г.).

2) временные (словесные и музыкальные), т. е. такие, где образы строятся во времени, а не в реальном пространстве;

Слайд 5 (фотография дощечки №16 Велесовой книги).

3) пространственно-временные (танец; актёрское искусство и все базирующиеся на нём; синтетическое — театр, киноискусство, телеискусство, эстрадно-цирковое и т. д.), т. е. такие, образы которых обладают одновременно протяжённостью и длительностью, телесностью и динамизмом.

Основными видами искусства являются: пластические искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, ДПИ, дизайн), литература, кино, театр, музыка.

Слайд 7 ( Михаил Врубель . Микула Селянинович и Вольга. 1899 г. Камин, майолика. Третьяковская галерея; Рафаэль Санти. Дама с единорогом. 1505)

Живопись – ( слайд 8, Анри Руссо. Заклинательница змей)по назначению, по характеру исполнения и образов различают: живопись монументально-декоративную ( слайд 9 ) (стенные росписи, плафоны, панно), участвующую в организации архитектурного пространства, создающую идейно-насыщенную среду для человека; станковую ( слайд 10 . Иван Крамской . Русалки. Христос в пустыне.) (картины), более интимную по характеру, обычно не связанную с каким-либо определенным местом; декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов); миниатюру (слайд11. Братья Лимбург. «Великолепный часослов…» ) (иллюстрации рукописей, портреты и т. д.); иконопись (слайд 12. Андрей Рублев. «Троица» , 1411 год или 1425-27. дерево , темпера . 142×114 см. Государственная Третьяковская галерея , Москва . Симон Ушаков «Икона архангела Михаила» ) .

Основное выразительное средств о живописи — цвет — своей экспрессией, способностью вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обусловливает широкие изобразительные и декоративные возможности этого вида искусства.

Живопись представлена разнообразными жанрами:

Портрет — основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.

— Пейзаж — воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.

— Натюрморт — изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.

— Исторический жанр — рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

— Бытовой жанр — отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса.

— Иконопись (в переводе с греческого «молитвенный образ») — основная цель направить человека на путь преображения.

-Анимализм — изображение животного, как главного героя художественного произведения.

Графика ( слайд 13 . Гравюра Хокусая ; Франсиско Гойя. Сон разума рождает чудовищ. 1799. Офорт .) (от гр. grapho — пишу, рисую) — вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок , как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию ( на бумаге), линогравюру , гравюру на картоне и др.

Язык графики и главные его выразительные средства — это линия, штрих, контур, пятно и тон.

Скульптура (слайд14. Микеланджело Буонарроти. Пьета. ) (лат. sculptura, от sculpo — высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso — леплю) — вид искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета. Как правило, объект изображения в скульптуре — человек, реже — животные (анималистический жанр), ещё реже — природа (пейзаж) и вещи (натюрморт). Постановка фигуры в пространстве, передача её движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, весовых отношений, выбор пропорций, специфических в каждом случае характер силуэта являются главными выразительными средств ами этого вида искусства.

Скульптура делится на два вида: круглая , свободно размещающаяся в реальном пространстве, и рельеф (барельеф, горельеф, контррельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости.

По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.

Монументальная ( слайд15 ) — используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п. К монументальной скульптуре относятся:

Станковая ( слайд 16 )- рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.

Декоративная (слайд17 ) — используется для украшения быта (предметы мелкой пластики

Архитектура ( слайд 18 )(лат. architectura, от греч. architeкton — строитель) — зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты.

Основные средств а создания художественного образа в архитектуре — формирование пространства и архитектоника. В число художественных средств архитектуры входят также фактура и цвет, разнообразие которых достигается различными приёмами обработки поверхности здания. Различают три основных вида архитектуры: объемные сооружения ( слайд 19 ) (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания); ландшафтная архитектура ( слайд 20 )(беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков); градостроительство ( слайд 21 )- создание новых городов и реконструкция старых.

Декоративно-прикладное искусство ( слайд 22 )- вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей.

1. Монументально-декоративное искусство (архитектурное и садово-парковое)

2. Декоративно-прикладное искусство (вышивка, витражи, гобелены, чеканка)

3. Оформительское искусство (стенды, реклама, плакаты)

К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных технологий. Материалом для предмета ДПИ может служить металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, чеканка и др. Основная характерная особенность предмета ДПИ — декоративность, заключающаяся в образности и стремлении украсить, сделать лучше, красивее.

Важной составляющей декоративно — прикладного искусства являются народно-художественные промыслы.

Основными народными промыслами России являются:

— Резьба по дереву — Богородская, Абрамцево-кудринская;

— Роспись по дереву — Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская;

— Декорирование изделий из бересты — тиснение по бересте, роспись;

— Художественная обработка камня — обработка камня твердой и мягкой породы;

— Резьба по кости — Холмогорская, Тобольская. Хотьковская

— Миниатюрная живопись на папье-маше — Федоскинская миниатюра, Палехская миниатюра, Мстерская миниатюра, Холуйская миниатюра

— Художественная обработка металла — Великоустюжское черневое серебро, Ростовская финифть, Жостовская роспись по металлу;

— Народная керамика — Гжельская керамика, Скопинская керамика, Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка;

— Кружевоплетение — Вологодское кружево, Михайловское кружево,

— Роспись по ткани — Павловские платки и шали

— Вышивка — Владимирская, Цветная перевить, Золотошвейная вышивка.

Литература ( слайд 23 )- вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово.

Литература подразделяется на:

Основными жанрами литературы являются:

— Лирика — один из трех основных родов художественной литературы, отражает жизнь путем изображения разнообразных человеческих переживаний, особенность лирики стихотворная форма.

— Драма — один из трех основных родов художественной литературы, сюжетное произведение написанное в разговорной форме и без авторской речи.

— Эпос — повествовательная литература, один из трех основных родов художественной литературы, включает в себя:

— Эпопея — крупное произведение эпического жанра.

— Новелла — повествовательный прозаический (гораздо реже — стихотворный) жанр литературы, представляющий малую повествовательную форму.

— Повесть (рассказ) — литературный жанр, который отличается менее значительным объемом, меньшим количеством фигур, жизненным содержанием и широтой

— Рассказ — Эпическое произведение небольших размеров, которое отличается от новеллы большей распространенностью и произвольностью композиции.

— Роман — большое повествовательное произведение в прозе, иногда в стихах.

— Баллада — лирико-эпическое стихотворное сюжетное произведение, написанное строфами.

— Поэма — сюжетное литературное произведение лирико-эпического характера в стихах.

Кино ( слайд 24 )- искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности.

Кино это синтетическое искусство в него включены органические элементы такие как, литература (сценарий, песни), живопись (мультфильм, декорации в художественном фильме), театральное искусство (игра актеров), музыка, которая служит средством дополнения зрительного образа.

Кино можно условно подразделить на научно-документальное и художественное.

Определены также жанры кино:

— историческое и т.д.

Театр ( слайд 25 )- вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.

Основа театра — драматургия.

Театральные постановки подразделяются по жанрам:

Музыка ( слайд 26 )(от греч. musike — букв. — искусство муз) — вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка.

— на роды и виды — театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.;

— на жанры — песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.

Хореография ( слайд27 ) (гр. Choreia — пляска+ grapho — пишу) — вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.

Танец взаимодействует с музыкой, вместе с ней образуя музыкально-хореографический образ.

— Первичное освоение новых знаний: индивидуальная работа: игра-неразбериха.

— Работа в парах – взаимопроверка (поменяться карточками — по показу на экране проверить работу соседа). Оценка по предложенному учителем критерию. Выставить на карточке полученную оценку.

Но помимо классических видов искусства существуют еще и современные. К такому виду можно отнести:

Инсталляция (от англ. installation — установка) — пространственная композиция, созданная художником из различных элементов — бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл.

Приблизительно в середине ХХ века появился новый вид искусства — авторская кукла. В отличие от театральной куклы, кукольной анимации, от детских кукол для «игры», эти произведения созданы исключительно для созерцания и порой поражают совей неигрушечной глубиной.

Современный вид искусства — компьютерная графика. Это вид графики, в которой для смешения изображений используются компьютеры. Результат этой деятельности так же называют компьютерной графикой.

Основные области применения

Сначала компьютерная графика шла только в научные учреждения и двигалась лишь академическим интересом. Со временем такой вид графики прочно вошел и в нашу повседневную жизнь. Перечислим основные сферы применения технологий компьютерной графики:

Само понятие «дизайн» появилось относительно недавно, оно итальянского происхождения и имеет множество вариантов перевода. Это и план, и замысел, и намерение; в другом значении – набросок, эскиз, рисунок; также его можно перевести как модель, шаблон, элемент, лежащий в основе чего-либо, схема или композиция. Появление веб- дизайна – это новый виток развития данного вида искусства, ведь продукты интернет- бизнеса – это выгодный способ реализации экономических интересов различных компаний, а, следовательно, — новый пласт коммерческой деятельности.

Пинап – вид современного искусства. Это плакат, который прикалывается на стену. Чаще всего это изображение привлекательной девушки в определенном стиле, чаще полуобнаженной. В середине XX века пинап употребляется как обозначение, какого – либо стиля в американской графике.

Модель фотографии, которой становятся явлением поп – культуры, называется Pin-up girl. Часто эти девушки – актрисы, певицы или фотомодели. Их фотографии приклеивались к стенам казарм, общежитий и т.д.

В связи с появлением различных значимых событий в XX веке и расширением тем, которым посвящались почтовые марки стали появляться марки с живописью. Становится, много коллекционеров со всего мира, их привлекает возможность знакомиться с картинами лучших музеев мира, не выходя из дома.

Создаются тематические и мотивные коллекции. Большой популярности пользуются эти коллекции у филателистов.

Боди-арт одна из форм авангардного искусства. Главный объект в боди–арте – тело человека. Так же в качестве объекта в этом искусстве могут быть и фото, видео, а так же муляжи тела.

Прежде всего, тело в боди-арте – это вещь. Прямо перед зрителями разыгрываются композиции боди-арта, а так же демонстрируются в последующем в выставочных залах. Такое направление в искусстве возникло на стадии авангарда, а после получило широкое распространение в постмодернизме. Боди – арт в некоторых случаях близок к некоторым контркультурам: панк — культуре, сексуальной революции, хиппи-культуре, нудизму.

Татуировка , тату — виды модификации кожи, вживленный в слои кожи специальный красящий пигмент (краска для татуировки). Возможно сформированный в рисунок или в символ. Человеческая татуировка — декоративная модификация тела, в то время как на животных обычно используются для идентификации. Татуировка, это разновидность боди-арта — вид авангардного искусства.

Sand Animation Art — Искусство Рисования Песком

Термин Sand Animation Art весьма сжато объясняет суть, но вряд ли передает все Чудо Вдохновения, которым обладает этот вид искусства. Вооруженный прожектором и горизонтальным экраном, художник вначале накидывает полотно песка на светящийся холст и затем начинает изобретать и выписывать замысловатые линии, превращающиеся трехмерные пейзажи и движущиеся фигуры.

Как только первое полотно закончено, оно развеивается или трансформируется художником во что-то совершенно другое.

Реклама
О том, что реклама является искусством, знают у нас, пожалуй, немногие — в основном, это те, кто её, собственно, делает. Для большинства же потребителей этой самой рекламы она, как правило, — нечто навязчивое, отвлекающее от интересной телепередачи или настырно бросающееся в глаза на улице. Вместе с тем, реклама очень часто достигает цели — в основном именно тогда, когда она глаза не режет. Что ж, в конце концов, на одного Репина приходится миллион маляров, а на одного Пушкина — миллион графоманов, но живопись и литература тем не менее искусством являются. Является им и реклама.

NanoArt (НаноАрт) — это новый вид искусства, связанный с созданием художником скульптур (композиций) микро- и нано- размеров (10^-6 и 10^-9 м, соответственно) под действием химических или физических процессов обработки материалов, фотографированием, полученный нано (nano) образ с помощью электронного микроскопа и обработкой черно-белых фотографий (раскраска в причудливые цвета) в графическом редакторе (например, Adobe Photoshop). NanoArt — это 3D-искусство, которое передает атмосферу картины через цвет и объем.

Street Painting или Madonnari (на итальянском) — рисунки на асфальте, произведения городской живописи. Street Painting, одно из направлений стрит арта ( street art ), отличается от граффити (классического): “уличная живопись” имеет дело с асфальтом (тротуаром), а граффити ( graffiti ) — со стенами зданий, заборами и прочими вертикальными поверхностями.

Граффити уже давно заслужило себе имя современного уличного искусства. Граффити имеет множество поклонников по всему миру, что доказывает его эстетическую ценность. Появившись в Америке, граффити вскоре вдохновили собой на сотворение чего-то подобного весь молодёжный мир.
Философия граффити состоит в том, что те, кто рисует, и те, кто может распознать этот рисунок относятся к некой «касте посвящённых».

Аэрография – искусство нанесения изображений на различные поверхности жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого воздуха. Для этого служит специальное приспособление – аэрограф (в международной практике – airbrush, «воздушная кисть»).

-Закрепление новых знаний: соединить репродукции и соответствующее им название вида искусства стрелками. (приложение 1)

— Самопроверка и самооценка по предложенному критерию.

3. Подведение итогов.

Как видите, в наши дни искусство удивительно многообразно. Современные художники работают практически с любыми материалами — от масляных красок до видеозаписей и даже тел животных. Однако эти произведения разрабатывают те же темы и идеи, которые всегда присутствовали в живописи. Специфика искусства, позволяющая отличать его от всех других форм человеческой деятельности, заключается в том, что искусство осваивает и выражает действительность в художественно-образной форме. Она является результатом конкретной художественно-творческой деятельности и одновременно — реализацией исторического культурного опыта человечества. Художественный образ выступает не просто как внешнее сходство с действительностью, а проявляется в виде творческого отношения к этой действительности, как способ домыслить, дополнить реальную жизнь.

Две полученных за урок оценки выставляются в дневник.

Урок окончен. Спасибо за работу

Подписи к слайдам:

Искусство вокруг нас
Искусство- художественное творчество в целом
Литература
Музыка
Пластические искусства
Танец
Кино
Театр
Изобразительные искусства,воспроизводящие реальный мир
Неизобразительные искусства,служащие созданию материально-предметной среды человека
Живопись
Скульптура
Графика
Архитектура
Декоративное искусство
Дизайн
1. Станковая (картина, рисунок, эстамп)2. Монумен-тальная (панно, роспись, мозаика, фреска)3. Декоратив-ная
1. Монумен-тальная (связанная с архитектурной средой, памятники, монументы)2. Станковая (статуя, бюст, статуэтка)
1. Станковая2.Прикладная (этикетки, марки)3. Книжная (обложка, иллюстрации)
1. Градострои-тельство2. Ландшафт-ная архитекту-ра3. Объемная архитектура
1. Монументально-декоративное искусство (архитектурное и садово-парковое)2. Декоративно-прикладное искусство (вышивка, витражи, гобелены, чеканка)3. Оформительское искусство (стенды, реклама, плакаты)
1. Индустриальный 2. Дизайн архитектурной среды3. Дизайн одежды и аксессуаров4. Графический дизайн5. Компьютерный дизайн6. Арт-дизайн7. Фито-дизайн
«Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле» Брехт.
«Цирк»Владимир Дмитриев (1900, Москва – 1948, Москва) Начало 1920-х гг. Холст, масло 151 Х 131
Виды искусств:

пространственные, или пластические живопись, скульптура, графика,архитектура, ДПИ, художественная фотография и дизайн.
временные
словесныемузыкальные
пространственно-временные
танец; актёрское искусство и все базирующиеся на нём; синтетическое — театр, киноискусство, телеискусство, эстрадно-цирковое.
Основными видами искусства являются: живопись, графика, скульптура, архитектура, ДПИ, литература, кино, театр, музыка.
живопись
один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок
живопись монументально-декоративная
стенные росписи, плафоны, панно, витражи, мозаика
Станковая живопись
Название произошло от станка-подставки (мольберта) на котором художник пишет картину в своей мастерской.
миниатюра
иконопись
Графика
Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве, гравюру на металле, литографию, линогравюру и др.
Скульптура
вид искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета
Монументальная скульптура
используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п.
Станковая скульптура
рассчитана на осмотр с близкого расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.
Декоративная скульптура
используется для украшения быта (предметы мелкой пластики)
Архитектура
зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты.
Три основных вида архитектуры
объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания);
ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков);
градостроительство — создание новых городов и реконструкция старых.
Декоративно-прикладное искусство
1. Монументально-декоративное искусство (архитектурное и садово-парковое)2. Декоративно-прикладное искусство (вышивка, витражи, гобелены, чеканка)3. Оформительское искусство (стенды, реклама, плакаты)
Литература
Вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово.
Литература подразделяется на:- Художественную — Учебную — Историческую — Научную- Справочную
Кино
Искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности. Кино это синтетическое искусство в него включены органические элементы такие как, литература (сценарий, песни), живопись (мультфильм, декорации в художественном фильме), театральное искусство (игра актеров), музыка, которая служит средством дополнения зрительного образа.
Театр
Вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.Основа театра — драматургия. Театральные постановки подразделяются по жанрам:- Драма;- Трагедия;- Комедия;- Мюзикл и т.д.
Музыка
Вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Музыка подразделяется: — на роды и виды — театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.;- на жанры — песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.
Хореография
Вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.Танец взаимодействует с музыкой, вместе с ней образуя музыкально-хореографический образ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство вокруг нас

Конспект внеклассного мероприятия по изоискусству в форме игры-конкурса.

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. Урок 1 по искусству в 8 классе Сергеева, Кашекова, Критская

Конспект урока по искусству.

ПЕРВЫЙ УРОК ПО ИСКУССТВУ 8 КЛ. ТЕМА: «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСКУССТВУ В 8 КЛАССЕ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ИСКУССТВУ. 8 КЛАСС ТЕМА: ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ЯРЧЕ РАСКРЫТЬ ТЕМУ УРОКА.

«Искусство вокруг нас» (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Тема урока:И «Искусство вокруг нас». Виды искусства-живопись, театр, кино, скульптура, архи.

Викторина по изобразительному искусству «Искусство вокруг нас» 8-9 класс

Викторина по изобразительному искусству » Искусство вокруг нас» разработана для обучающихся 8-9 классов.Включает 6 раундов.Вопросы разных тематических групп:»Архитектура» , «Творчество мастеров».

Искусство в жизни современного человека. Искусство вокруг нас

Искусство — часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят раз.

Источник

Читайте также:  Способы перевода названий организаций
Оцените статью
Разные способы