Искусство как способ познания человека

Искусство как способ и форма познания реальности

Искусство (лат. eхperimentum — опыт, проба) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей, включавшем в себя любое творчески-созидательное и осмысленное в сфере как собственно искусства (в нашем понимании), так и ремесел, и науки. Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.

В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение.

Искусство изначально было нужно человеку — сначала как обязательный компонент ритуала (наскальные изображения, маски, танец, пение, архитектура святилищ), затем как средство воспитания целостного человека и способ за­крепления и передачи знаний о мире, жизненных коллизиях, мифологических, эпических и знаков о исторических сюжетах в особой художественно-образной форме орнаментальной и фигуративной живописи, в устной речи сказителей, письменных текстах, массовых представлениях и т. п. Смесь вульгарного и вы­сокого (в одно и то же исторически близкое время пользовались успехом пьесы Аристофана и Еврипида) оказывалась при этом взаимодополнительным условием целостности мироощущения. Но для выполнения таких сложных и ответственных функций нужны были люди искусства, отмеченные даром соединять точнейшую фиксацию жизни и гиперболизацию увиденного и услышанного, акцентирование в нем. Эти люди были призваны из накопленных веками знаний и собственного опыта создавать иную реальность и то, что можно называть «до­стоверной иллюзией», моделями жизни.

Искусство, в отличие от науки, заставляло людей не только думать, но и переживать, включать наряду с рассудочным и эмоциональное восприятие мира. Пифагорейцы приписывали «очищающее воздействие» искусству музыки. Аристотель в «Поэтике» использовал слово «катарсис» для обозначения эффекта, вызываемого у зрителя трагедии, — страха, сострадания и одновременно удовольствия от сознания того, что страдания героев на сцене случаются не с ним. Выражение «katharsis pathematon» (греч., «очищение страстей»), вероятно, предполагает «выведение» эмоций из низшей сферы в высшую, эстетическую. Уже одно это делает искусство особой и врожденной формой осознания, освоения и трансформации реальности. Однако, важнейшим отличием искусства от науки следует считать свойственное ему антро­поцентрическое постижение этой реальности; в центре создаваемой искусством художественно-образной картины мира всегда находится человек, рассматривае­мый почти всеми научными дисциплинами (за исключением ряда философских) в качестве усредненной биологической, социальной или экономической единицы. Картина мира приобретает благодаря этому не только необходимую целостность, но и ценностное измерение .

Искусство, проводя мысленный отбор единичных собы­тий, фактов и процессов, неизменно дает аксиологическую оценку познаваемого. Произведения искусства всегда оценочны, и это проявляется как в их откровенно назидательных формах (басни, моралите, фельетоны), так и в форме нарочито нейтральных повествований, где читателю (зрителю, слуша­телю) отводится роль самому проставить моральные оценки, сделать для себя выводы о желательности подражания созданным автором персонажам или, наоборот, неприемлемости для себя тех или иных поступков; с этим связана обычно упоминаемая воспитательная функция искусства.

Не менее важным отличием искусства от науки следует считать его ориентацию на познание реальности через уникальное и неповторимое. Если критерием научности является подтвержденная экспериментом повторяемость явлений, то в искусстве каждый художественно-образный фрагмент картины мира есть апелляция к чуду (понятие, категорически отвергаемое наукой).

Следует отметить и полярно различное сохранение личности ученого в научном открытии и автора в произведении искусства. Научное познание всегда стремилось к вытеснению личностно-субъективного из эксперимента, теории и т. п., и это ста­новилось еще одним устойчивым признаком «научности» достигнутого результата. Искусство же, напротив, подчеркивает значимость конкретного авторского начала в любом художественном образе.

Научная картина мира в каждый момент времени ориентирована на одинаково е восприятие: теорема Пифагора понимается одинаково и в Арктике, и в Антар­ктике, и школьником, и пенсионером. Художественно-образная картина мира по-разному видится и на индивидуальном, и на групповом уровнях: «сколько людей, столько и мнений», — гласит распространенная поговорка. Остается лишь принять как данность, что все в искусстве есть не только индивидуально созданное и индивидуально запечатленное, но и индивидуально воспринимаемое.

Различны и судьбы результатов научного и художественного творчества. Ис­кусству в значительно меньшей степени, чем науке, свойственна длительная, часто драматическая передача знания его «потребителю». Конечно, и здесь случается непризнание, но оно, как правило, является либо относительно недолгим, либо связанным с низким качеством конкретного произведения, либо с временной неподготовленностью к его восприятию. Нужно помнить, что в науке под­тверждение высокого качества достигнутого результата осуществляется самим научным сообществом, а в искусстве таковое осуществляется не столько творче­скими клубами, сколько реципиентом — читателем, зрителем и т. п.

Искусство, как и наука, подразделяется на несколько однородных (по соответ­ствующим классификационным признакам) групп: родов, видов и жанров, причем при относительной устойчивости перечня родов (за последнее столетие их число приросло только киноискусством и художественной фотографией) жанровое раз­нообразие постоянно увеличивается: в настоящее время, например, в одном лишь джазе различают несколько десятков жанровых направлений. К тому же в искусстве (как и в науке) давно и успешно происходит синтез родов, видов и жанров, чему немало способствуют его расширяющиеся технические возможности.

Особенно значим вклад искусства в создание художественно обостренной исто­рической реальности, которая входила и входит в картину мира миллионов людей. Это происходит до, во время, а иногда и вместо серьезного изучения истории, но историческая проза формирует ее целостное восприятие раз и навсегда. Искусство стало единственной формой познания мира, результаты которого доступны любому человеку вне зависимости от его научной подготовленности, жизненного опыта, конфессиональной принадлежности и т. п. Это оказалось возможным только благодаря преставлению таких результатов в виде художественных образов.

Источник

«Искусство, как способ познания мира»

Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. Исходя из темы исследовательской работы «Искусство, как способ познания мира», мы выдвинули гипотезу : «Если искусство ошибаны — это способ познания мира, то какова роль человека в этом искусстве» Цель предполагаемого исследования: познать самого себя, свой мир, через искусство ошибаны.

Читайте также:  Как почистить свечи способы

Скачать:

Вложение Размер
referat_iskusstvo_kak_sposob_poznaniya_mira.docx 44.74 КБ
iskusstvo_kak_sposob_poznaniya_mira._kublikova_m._5b_klass.pptx 2.46 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

«Искусство, как способ познания мира»

Выполнила: Кубликова Марина

ученица 5Б класса

Руководитель: Шубина И.М.

Благовещенск 2013 г.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.2 Истории возникновения и развития искусства ошибаны

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Способы сушки готового материала.

2.2.Виды работ с сухоцветами.

2.3. Изготовление изделий из засушенных растений

2.4. Как искусство влияет на человека

2.5. Познание мира с помощью искусства

«Тот, кто не знает, что есть мир, не знает и места своего пребывания.

Не знающий же назначения мира не знает ни того, кто он сам, ни того, что есть мир.

Тот же, кто остается в неведении относительно какого-нибудь из этих вопросов, не мог бы ничего сказать и о своем собственном назначении».

«Если искусство ошибаны — это способ познания мира, то какова роль человека в этом искусстве»

Объект исследования : искусство ошибаны

Предмет исследования : способы познания самого себя.

Цель предполагаемого исследования: познать самого себя, свой мир, через искусство ошибаны.

  • Изучение истории возникновения и разития искусства ошибаны;
  • Изучение и анализ литературы и опыта работы с сухоцветами.
  • Знакомство с материалами, инструментами и приспособлениями для засушки растений;
  • Создать классификацию видов сухоцветов.
  • Изучить особенности выращивания и сбор в природе растений.
  • Разграничить способы сушки готового материала.
  • Определить виды работ с сухоцветами.
  • Формирование умений изготовления изделий из засушенных растений

Цель и гипотеза определили следующие задачи исследования:

1. Изучить литературу об истоках и конкретно-исторических условиях возникновения и развития ошибаны.

2. Выделить и проанализировать роль ошибаны в искусстве.

3. Проследить как искусство влияет на человека

4. Проанализировать как с помощью искусства познать мир

Методы. Для решения поставленных задач применялись следующие методы и методики исследования :

— теоретические – изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;

— практические – проведение опроса, выполнение творческих работ, отработка теста.

Практическая значимость исследования заключается в том, что данное направление способствует необходимому выявлению собственных задатков психики, помогает раскрыть творческий потенциал, учит самостоятельному суждению, расширяет кругозор, способствует трудолюбию, воспитывает экологическую культуру.

Слово «искусство» — первоначально обозначало всякое мастерство более высокого и особого сорта («искусство мышления», «искусство ведения войны»). В общепринятом смысле оно обозначает мастерство в эстетическом плане, и созданных благодаря нему произведений — произведений искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы, с другой — от произведений науки, ремесел, техники. Причем границы между этими областями человеческой деятельности очень нечетки, так как в величайших достижениях в этих областях участвуют также и силы искусства.

Искусство есть особая форма общественного сознания и духовной деятельности, специфика которой состоит в отображении действительности посредством художественных образов. В практической деятельности у людей складываются и развиваются эстетические представления, в которых явления действительности отражаются как прекрасные и безобразные, трагические и комические, т.е. эстетически. В процессе художественного творчества эстетические представления художников закрепляются, «овеществляются» различными материальными средствами (красками, звуками, словами и т.д.) и предстают как произведения искусства.

Искусство в отличие от всех других видов деятельности есть выражение внутренней сущности человека в ее цельности, которая исчезает в частных науках и в любой другой конкретной деятельности, где человек реализует только какую-нибудь одну свою сторону, а не всего себя. В искусстве человек свободно творит особый мир, также как творит свой мир природа, то есть полновластно.

Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. Исходя из темы исследовательской работы «Искусство, как способ познания мира», мы выдвинули гипотезу : «Если искусство ошибаны — это способ познания мира, то какова роль человека в этом искусстве» Цель предполагаемого исследования: познать самого себя, свой мир, через искусство ошибаны.

1.2 Истории возникновения и развития искусства ошибаны

Обратимся к словарю. Ошибана – живопись растениями, прессованная флористика – очень увлекательное и полезное занятие.

Засушенные плоские растения встречаются уже в культурах древней Иудеи и Египта, в V-III веках до нашей эры. «National Geographic» отметил, что археологи раскопали засушенные плоские лавровые листья и гирлянды в гробнице матери Тутанхамона.

Хорошо сохранившиеся образцы гербария XVI века можно и сегодня увидеть например, в парижском Ботаническом музее.

Наиболее популярными в Англии композиции из сухоцветов стали в Викторианскую эпоху ( период правления Виктории (1837—1901). В гостиных висели художественные гербарии в овальных рамках, дамы создавали композиции сочетая прессованные цветы с лентами. Из Англии мода пришла в Европу. Салоны Германии, Франции наполнились декоративными картинками из засушенных цветов.

Упоминания о сухих плоских цветах появляются в различных отчетах на протяжении всей истории. В 1891 году, например, в Рочестерской академии наук сообщили, что господином Стритер были показаны плоские цветы с Аляски, в том числе клематис и живокость. Также было представлено много других цветов, среди которых были анютины глазки, фиалки, герань.

Именно в эту эпоху, сыном немецкого миссионера , Фредериком Вестерном была создана прекрасная книга «Цветы на Святой Земле»(«Flowers of the Holy Land»). В издании собраны иллюстрации с видами Святой Земли и гербарий из цветов и трав, растущих в Палестине. Таким образом, в книге сохранены частицы Святой Земли и каждый, кто берет в руки альбом прикасается к Святой Земле.

Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название ошибана, что в переводе и означает прессованные цветы . Первоначально ошибана служила суровым воинам-самураям. Они складывали картины из хрупких сухих цветов и растений, что требовало необычайной осторожности, точности движений и понимания гармони всех составных элементов картины. Такая картина давала возможность сосредоточиться и проникнуть во внутренний мир самурая. Интересно, что в Японии раньше цветочными композициями занимались только мужчины и лишь последние триста лет к этому виду искусства стали приобщаться и женщины. Несколько веков тому назад этим искусством владели только самураи. Составление картин из засушенных растительных материалов помогает достичь душевного равновесия, обрести уверенность в себе, научиться постигать гармонию и мудрость Природы. Ошибана – способ выражения эмоций и чувств, проявления фантазии и творческих качеств.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Способы сушки готового материала.

Одно из главных условий на стадии подготовки материалов – сохранить форму, фактуру и цвет засушенных растений. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила сбора и сушки. Сбор производят с ранней весны и до поздней осени в сухую погоду.

Наш школьный двор богат видовым разнообразием растений, а в период золотой осени каких оттенков и цветов только нет в природе. Любуясь этой красотой, мы начали собирать и сушить растения, а именно: листья, травки, цветы. Следует помнить, что чем моложе цветки, тем устойчивее их окраска. Растительный материал сначала подсушивают на бумаге, а затем помещают под пресс. Для сушки можно использовать старые книги. Общее правило: сушить как можно быстрее, при этом достигается меньшая потеря цвета. Осенние листья сушили горячим утюгом через несколько слоёв газеты. Опытные флористы применяют более сложные технологии. Быстрее всего сохнут полевые цветы – в течение 3-4 дней. Хранить растительные заготовки необходимо без доступа воздуха и солнечных лучей: например, переложить газетными листами и поместить в конверты, файлы или картонные коробки. Для занятий ошибаной потребуется картон, клей ПВА, кисточки, спица для нанесения малого объёма клея, ножницы, две салфетки (сухая и немного влажная).

При создании композиций необходимо учитывать стойкость цвета: мы заметили, что со временем цвет заготовок изменяется, и класифицировали по стойкости цвета.

По стойкости цвета растения делятся на три группы: стойкие – сохраняют цвет в течение нескольких десятков лет (пионы, георгины, астры, мальвы, васильки, маргаритки, дельфиниум, осенние листья и другие);

среднестойкие – десять и более лет (гайлардия, рудбекия, сальвия, розы, бархатцы, ромашки);

малостойкие – до нескольких лет (анютины глазки, флоксы, настурция, лютики, тигровая лилия и другие). В одной композиции можно использовать растения всех групп, но при этом учитывать изменение цвета – чтобы в итоге не было искажено цветовое решение. Несложные аппликации выполняются без эскиза. Наиболее простой будет композиция из целых форм растения. Например, соцветия зонтичных растений будут изображать деревья, лист подорожника – ёлочку; лепестки петунии, текомы, ипомеи – пышные юбки барышень. Картины со сложным сюжетом выполняются по предварительно нанесённому эскизу, выполненному карандашом. При этом можно использовать детские раскраски, готовые эскизы и подходящие иллюстрации.

2.2.Виды работ с сухоцветами.

Следующий этап – «раскрашивание» картины растительными заготовками. Сначала необходимо разложить фон и крупные объекты. Растения следует укладывать от краёв к центру, следя за тем, чтобы верхняя часть заготовки была прикрыта нижней частью следующей. Сразу приклеивать растения не рекомендуется. Следует прикрыть композицию листом бумаги, через некоторое время посмотреть на неё. И если не потребуется доработка, то закрепить клеем. После этого можно переходить к мелким деталям. По необходимости нарезают кусочки нужных размеров и с помощью пинцета укладывают их на картину. По окончании работы картину желательно положить на 10-12 часов под пресс. Самая дорогостоящая деталь ошибаны – специальная рамка. Правда, первые работы можно сохранять просто в файлах или закрепить в обычных рамках под стеклом и беречь их от прямых лучей света.

Из них делают эффектные эстампы, панно, коллажи, открытки, украшают интерьеры жилых помещений и офисов. Зимой украшенный сухоцветами дом выглядит жизнерадостным и уютным. Начинать создание этой зимней сказки надо, конечно, летом, вырастив или собрав растения в природе и правильно их высушив.

Разнообразие ботанических видов, которые можно использовать для сухих букетов и композиций, огромно. Профессиональные флористы используют самые разные части растений: цветки, стебли, листья, плоды, семенные коробочки, семена и даже корни, а также овощи, фрукты, кору, мох, плаун, коряги и т. п.

Для украшения дома в первую очередь подойдут сухоцветы – красивоцветущие травянистые растения, которые после засушивания не теряют декоративности, хорошо сохраняя окраску и форму цветков. Это различные виды гелихризума, кермеков, акроклинума, роданте, ксерантемум, аммобиум, скабиоза, разные виды и формы амаранта (гомфрена, целозия), тысячелистники, нигелла, гипсофила, лунник, физалис земляничный и множество других видов. Широко используются злаки: зайцехвост, погремки, ячмень гривастый, мискантус, ковыль, элимус, колосья ржи, метелки овса, сорго и др. Успешно засушивают темно-синий борец (аконит), агератум, пижму, эхинацею и рудбекии, мордовник, синеголовник, лаванду. Кстати, пучки сухой лаванды и серебристой полыни развешивают в платяных шкафах для отпугивания моли. Пряно-ароматические растения – шалфей, тимьян, душица, иссоп, мята, монарда – могут служить прекрасным дополнением к сухим букетам и венкам, делая их объемными. Очень выразительны шаровидные соцветия эфемероидных луков. [4]

2.3. Изготовление изделий из засушенных растений

В лесу можно собрать шишки сосновые, кедровые и еловые, желуди, шишечки лиственницы, веточки ольхи, плоды рябины, боярышника, шиповника. На болоте – рогоз, камыш, пушицу, аир. Бурые колосовидные соцветия рогоза нужно сразу же зафиксировать лаком для волос, иначе вскоре они распушатся и осыплются.

Веточки можжевельника и серебристой полыни используют в ароматических букетах.

На сухих лугах растут синеголовник, мордовник, конский щавель, цветет темно-красная кровохлебка, желтая пижма.

Листья березы, осины, клена, дуба, папоротника, хеномелеса, каштана подойдут для флористических картин. Пригодятся липовое лыко и цветки липы, а также разноцветные лишайники и мхи. Конечно же, это далеко не полный перечень растений для зимней флористики.
Материал для сухих букетов заготавливают в фазе массового цветения растений. Соцветия и цветки срезают в стадии полуроспуска. Полностью распустившиеся цветки могут утратить декоративность после высыхания. Срезать сухоцветы нужно в сухую погоду утром, когда уже нет росы, или ранним вечером, но только не подвядающими после дневной жары. Срезанный материал нужно сразу же подготовить к сушке, иначе растения могут деформироваться. [5]

С нижней части побегов обрывают листья. Растения связывают в небольшие пучки и подвешивают головками вниз в сухом проветриваемом помещении. Побеги вьющихся растений – плюща, хмеля или дикого винограда засушивают, накручивая на любой цилиндрический предмет, чтобы они приобрели форму спирали. Некоторые растения, например зонтики луков, коробочки маков, можно просто поставить в вазу без воды так, чтобы растения не касались друг друга.

Метод прессования иногда называют гербарным, поскольку его используют ботаники при составлении гербариев. Однако его издавна применяют при составлении флористических картин. Высушенные таким способом растения хорошо сохраняют цвет и форму, правда, поскольку сохнут они между листами другой влагопоглащающей бумаги под прессом, то не имеют объема.

При использовании метода холодного прессования все необходимые растения тщательно расправляют и перекладывают листами промокательной бумаги. Особое внимание следует уделить лепесткам, их отделяют друг от друга ватой или фильтровальной бумагой.

Если вы хотите сохранить яркий цвет осенних листьев, то для высушивания вам понадобится горячий утюг. Такой метод высушивания называют горячим. Листья раскладывают между несколькими слоями тонкой бумаги. Утюг во время сушки не двигают, а прикладывают сверху.

Засушенные растения очень хрупки, поэтому обращаться с ними нужно осторожно. Для повышения прочности материал можно поместить на пару суток в холодильник в надутом новом полиэтиленовом пакете. После этого сухоцветы хранят подвешенными в небольших пучках в темном сухом помещении или завернутыми в папиросную бумагу и рыхло уложенными в плотно закрывающиеся картонные коробки с небольшим количеством силикагеля на дне (пакетики силикагеля можно заранее собрать из коробок с новой обувью).

Один из древнейших и интересных видов декоративно-прикладного искусства – аппликация, то есть способ создания оригинальных орнаментов и всевозможных изображений путем нашивания, наклеивания и прикрепления каким-то другим способом на ткань или бумагу разноцветных кусочков всевозможных декоративных материалов. Это могут быть соломка, целые растения и цветы или отдельные их части. Аппликация своеобразна уже потому, что, являясь одним из самых простых, доступных и интересных способов создания своеобразных произведений искусства, бывает интересна как детям, так и взрослым

Картины из засушенных растений – коллажи и панно – по красоте и выразительности не уступают живописным. Композиции из высушенных растений позволяют ощутить великолепие природы во всем ее многообразии, они таят в себе такое богатство красок, такую естественную красоту, что их вполне достаточно для передачи гармонии и неповторимости окружающего нас мира

Главное в аппликации, использующей сухие растения, — ее силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образов. Поэтому большинство используемых материалов заготавливают методом прессования. Плоские части растения (листья, лепестки цветов) легко использовать для создания картин, применяя разные виды клея.

Большую роль во флористике играет локальность цветовых пятен, то есть передача предметной окраски почти однородным цветовым пятном, часто лишенным оттенков.

Рельефные и объемные композиции

Помимо плоских композиций, у флористов большой популярностью пользуются рельефные и объемные миниатюры – аппликации, панно и картины. Прекрасным исходным материалом для них служат семена, косточки, орехи, особенно лещины, которые позволяют имитировать, например, виноградные гроздья. Чтобы орешки было легче прикрепить к основе, их делят пополам, слегка выскабливают часть мякоти, смазывают поверхность клеем и заполняют ватой. Такая обработка позволяет им крепко держаться, поскольку вата хорошо приклеивается к фону.

2.4. Как искусство влияет на человека

Исследуя вопрос, а знают ли ребята моего класса, что такое ошибана, я сделала вывод, что с этим видом искусства, не знаком ни один человек.

Следуя приведённым выше этапам изучения и выполнения ошибаны , я провела исследования:

  • собрала большую коллекцию осенних даров;
  • систематизировала их: по видовому разнообразию;
  • опробовала различные приемы температурной обработки и засушки растений;
  • классифицировала их по колористическим и фактурным принципам;
  • изучила поэтапный процесс выполнения ошибаны и выполнила творческую работу.

По результатам исследовательской работы были сделаны следующие выводы:

Искусство во многом влияет на человека, и на меня в том числе.

Учеными доказано, что процесс творчества — это целая наука проводимых исследований в процессе деятельности:

Многие авторы (Левин, Сумбаев, Уоллес), занимавшиеся проблемой творчества, отмечают стадийность исследовательского процесса в творчестве.

Стадии творческого процесса:

  • Интуитивная стадия обнаружения проблемы, необходимости решения задачи, возникновение замысла, гипотезы, идеи, появление чувства, вдохновения. Это невербальная стадия. На этой стадии большая роль принадлежит воображению, образ возникает без обращения к языку.
  • Логическая, инкубационная, стадия созревания. Выстраиваются план, схема, происходят рассуждения и обобщения. Часто на подсознательном уровне, бесконтрольно.
  • Инсайд – стадия внезапного открытия, прозрения, интуитивная.
  • Фактическое исполнение творческого замысла. На этой стадии важны умения и навыки, знание ремесла.

Искусство как способ самопознания

  • В произведение искусства творец вкладывает свои мысли, чувства, темперамент. Исходя из данного высказывания мы выполнили тест на тип темперамента и выяснили, что темперамент влияет на творчество.
  • Темперамент – это одна из важнейших врождённых характеристик индивида. Он определяет уровень общей способности человека к активности, энергию, ритм жизни и эмоциональность. Существует несколько различных тестов на тип темперамента. Мы выполнили тест по кругу Айзенка и сделали вывод, что Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определенного темперамента.

2.5. Познание мира с помощью искусства

А проанализировать, как с помощью искусства познать мир: можно словами Эмиля Золя : «Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника» « Всякое искусство есть подражание природе»

Неслучайно 2013 год объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды.

Культура (лат. cultura, от colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.

В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в ее самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.

Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.

Экологическая культура — это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру.

Поэтому, в связи с глобальным экологическим кризисом, необходимо отметить, почему экологическая культура так важна особенно сейчас.
В живом мире господствует взаимная гармоничная зависимость и связанность, можно сказать, что существовала экологическая гармония. С ускоряющимися темпами развития человеческой цивилизации начинается процесс нарушения гармонического равновесия. Осваивая природу в процессе трудовой деятельности, человек не учитывал необходимости уважения закономерностей, господствующих в биосфере и своей деятельностью нарушает уравновешенность условий и влияний в природной среде, своим психическим и эмоциональным состоянием.

Следовательно занимаясь искусством, мы занимаемся естественной релаксацией, наш организм начинает работать в унисон с Природой, то есть начинает саморегулироваться и излечиваться от приобретённых болезней. Занятие живописью растениями доступно любому из нас, при этом необязательно обладать развитыми художественными способностями, важно помнить « Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты» Пришвин М. М.

Источник

Читайте также:  Сколькими способами можно восстановить число кратное 12
Оцените статью
Разные способы