- Способы отбора поставщика
- Запрос предложений
- Запрос цен (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)
- Неконкурентные способы закупок
- Закупка у единственного поставщика (источника)
- Конкурентные способы закупок
- Аукцион
- Конкурс (открытый конкурс)
- Запрос котировок
- Конкурентные переговоры (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)
- Переторжка (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)
- Какие неконкурентные способы закупок по 223-ФЗ может предусмотреть заказчик, и как происходят закупки у СМП?
- Особенности проведения неконкурентных закупок
- Принципы проведения
- Основания для выбора неконкурентных закупок
- Планирование закупок в неконкурентной форме
- Заключение договора с единственным поставщиком
- Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
- Объем закупок
- Признаки СМП
- Перечень товаров
- Алгоритм проведения
- Отчетность по результатам процедуры
Способы отбора поставщика
Определение поставщика путем проведения торгов (конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме) или без проведения торгов (запрос котировок, закупка у единственного поставщика, товарные биржи).
Запрос предложений
Способ отбора, при котором заказчик описывает требования к объекту закупки, а победителем становится участник с предложением, наиболее соответствующим требованиям заказчика.
Запрос цен (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)
Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила ранее других.
Благодаря отдельному фильтру в сервисе, пользователи, которые ищут уже активные закупки, смогут пропускать запросы цен, и наоборот. Запросы цен не всегда реальные закупки, в которых договор заключают с тем, кто отправил лучшее предложение; с их помощью заказчик может просто собирать информацию для анализа рынка.
Зачем запросы цен заказчикам
Когда заказчик хочет разместить закупку, ему нужно знать начальную максимальную цену контракта (НМЦ). НМЦ он может получить несколькими способами. Один из них — это запросить цены у потенциальных поставщиков.
Заказчик размещает в ЕИС информацию о том, какие товары, работы или услуги ему требуются, какие требования у него есть к поставщику, и ждет, пока не наберет достаточное количество предложений. На основе полученных предложений заказчик рассчитывает НМЦ будущей закупки.
Подробнее про НМЦ и ее формирование можно почитать в статье в Справочной.
Зачем запросы цен поставщикам
Поставщикам запросы цен помогают заранее узнать, какие товары, работы, услуги планирует купить заказчик, их характеристики, и поучаствовать в формировании стартовой цены.
Поставщику может быть интересно участие в запросах цен, потому что:
- можно повлиять на НМЦ будущей закупки,
- можно уточнить параметры ТРУ для заказчика, возможно, подстроить под свой товар,
- заранее понять, стоит ли идти в будущую закупку,
- заявить о себе и своем товаре заказчику, направив свое предложение.
Неконкурентные способы закупок
Закупки, в ходе которых не используется состязательность предложений независимых участников.
Закупка у единственного поставщика (источника)
Способ отбора, при котором заказчик вправе обратиться в процессе закупки к поставщику по своему выбору.
Для закупок у единственного поставщика по 44-ФЗ заказчик обязан обосновать, почему использование других способов определения поставщика невозможно.
Конкурентные способы закупок
Закупки, в ходе которых используется состязательность предложений независимых участников (конкурс, запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры).
Аукцион
Способ отбора, при котором сначала подаются заявки без ценового предложения, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.
Лучшая цена зависит от типа аукциона:
- Аукцион с повышением начальной цены. Заказчик объявляет начальную цену лота, а участники торгов повышают цены каждый раз на шаг аукциона. Победителем становится участник с наивысшей ценой. Встречается в торгах имущества банкротов.
- Аукцион с понижением начальной цены. Заказчик объявляет максимальую начальную цену лота, а участники торгов понижают цены каждый раз на шаг аукциона. В некоторых случаях заказчик может задать нижнюю границу цены. Победителем становится участник с наименьшей ценой.
Шаг аукциона
Шаг, с которым участники аукциона повышают или понижают цену. Для закупок по 44-ФЗ шаг аукциона находится в диапазоне от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Для остальных закупок шаг определяется заказчиком.
Электронный аукцион
Аукцион с понижением начальной цены, который проводится на электронной торговой площадке.
Открытый аукцион
Аукцион с понижением начальной цены, который проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
Конкурс (открытый конкурс)
Способ отбора, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми предложениями, и победитель выбирается по нескольким критериям.
- цена,
- потребительские свойства, качество,
- квалификация участника конкурса,
- сроки,
- гарантия.
- Поставщики подают заявки
- Заказчик вскрывает конверты
- Заказчик оценивает заявки по критериям.
Двухэтапный конкурс
Конкурс, при котором участники могут подать улучшенные предложения на втором этапе.
Конкурс с ограниченным участием
Конкурс, при котором участники проходят предквалификационный отбор. В ходе отбора оценивают соответствие поставщика требованиям.
Запрос котировок
Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила раньше других.
Конкурентные переговоры (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)
Способ отбора, при котором организатор ведет переговоры с участниками (их должно быть не меньше двух) и определяет квалифицированного участника, предложившего наилучшие условия сделки. После переговоров заказчик заключает с ним договор.
Переторжка (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)
Процедура после проведения торгов, при которой участники могут ещё раз подать свои ценовые предложения с улучшенной ценой.
Источник
Какие неконкурентные способы закупок по 223-ФЗ может предусмотреть заказчик, и как происходят закупки у СМП?
В системе госзаказа по 223-ФЗ доля неконкурентных способов закупки превышает 90%. При этом на закупки у единственного поставщик приводится около 30%, еще около 60 – на закупки прочими способами, например, по результатам признания конкурентных торгов несостоявшимися.
Особенности проведения неконкурентных закупок
ФЗ-223 не так жестко регламентирует правила проведения закупок, как 44-ФЗ. Большинство правил ведения закупочных мероприятий заказчики по 223-ФЗ определяют самостоятельно и фиксируют их в собственном Положении о закупках. В частности, заказчик может самостоятельно определиться со способами закупок и выбора неконкурентной формы отбора поставщика.
Положение о закупках выступает обязательным документом, которым должен руководствоваться заказчик по 223-ФЗ после его утверждения. Положение о закупках должно быть приведено в соответствие с требованиями законодательства, иначе заказчика могут принудить работать по 44-ФЗ. Оно размещается в свободном доступе в ЕИС. В Положении о закупках заказчик должен прописать:
- Виды закупок.
- Ограничения по их использованию и порядок выбора заказчиком типа закупки (например, ценовые ограничения).
- Порядок проведения закупок (с учетом некоторых ограничений, приведенных в 223-ФЗ, например, в части сроков приема заявок на участие).
До внесения изменений в 223-ФЗ в июле 2018 года заказчик мог сам определять способы закупок, но теперь на него накладываются некоторые ограничения. Согласно изменениям, были зафиксированы понятия конкурентных и неконкурентных закупок, которые не может не учитывать заказчик при разработке Положения. Заказчику по 223-ФЗ необходимо предусмотреть в собственном Положении о закупках две крупные группы закупок (на основании требований ч. 2 ст. 2, а также ч. 3.1, 3.2 ст. 3 223-ФЗ):
- Конкурентные способы закупки. Это конкурс (в форме открытого и закрытого конкурсов, а также конкурса в электронном виде), аукцион (в тех же формах, что и конкурс), запрос котировок и предложений (в электронном или закрытом видах). Заказчик может предусмотреть и другие способы закупки, но они должны соответствовать требованиям ч. 3 ст. 3 44-ФЗ.
- Неконкурентные способы закупки: закупка у единственного поставщика (исполнителя или подрядчика). Заказчик может прописать и иные неконкурентные способы закупки. Иные способы закупки не являются обязательными, и заказчик может обойтись без них.
Заказчик должен включить все вышеперечисленные способы, но обязанность все их использовать у него отсутствует.
Конкурентной признается закупка, которая проводится с соблюдением следующих условий:
- Информация о конкурентной закупке доступна неограниченному кругу лиц, она предполагает размещение в ЕИС извещения о закупке. Если сведения о такой закупе составляет гостайну, то заказчик направляет приглашение принять участие в торгах подходящим поставщикам.
- В рамках конкурентной закупки обеспечивается состязательность за право подписания договора.
- Описание предмета закупки производится с соблюдением требований об основных функциональных характеристиках предмета закупки без указания требований к товарным знакам, фирменным наименованиям и пр.
Закупки, не подпадающие под данные критерии, будут считаться неконкурентными. Тщательная регламентация неконкурентных закупок и основания для их применения в 223-ФЗ не предусмотрена.
Перечень товаров, который закупается исключительно электронно, был утвержден Постановлением Правительства от 2012 года №616. К ним относят, в частности, легковые авто, автобусы, медицинские изделия и канцтовары.
Принципы проведения
Во внутренних положениях может быть предусмотрено право заказчика на проведение неконкурентной закупки у единственного поставщика. При этом заказчику следует придерживаться принципов конкуренции и не проводить экономически необоснованные закупки у единственного поставщика.
Осуществляя закупочную практику, заказчики по 223-ФЗ должны руководствоваться ФЗ-135 «О защите конкуренции» и другими федеральными законами. В числе принципов, на которые следует ориентироваться заказчику при выборе неконкурентного способа закупки, можно отнести:
- Эффективное расходование бюджетных денег.
- Расширение участия в закупках юридических и физических лиц.
- Развитие конкурентной среды.
- Недопущение коррупции и повышение прозрачности сферы закупок.
- Отсутствие дискриминации.
- Справедливость выбора поставщика и равноправие участников.
Неконкурентные закупки выгодно отличает оперативность их проведения и более низкая стоимость. При этом закупка у единственного поставщика должна основываться на невозможности применения конкурентной формы закупок. Основаниями для проведения закупки у единственного поставщика могут выступать закупки у субъектов естественных монополий, закупки малого объема и пр. В указанных случаях они могут быть экономически обоснованными: проведение неконкурентных торгов лишено смысла.
Основания для выбора неконкурентных закупок
В Положении о закупках отображается информация о том, на каких основаниях допускается проведение закупки в неконкурентном формате. В частности, порог максимальной цены, при котором допустимо проведение неконкурентной закупки. Заказчик не вправе применять только неконкурентные закупки в своей практике.
Примерами оснований для проведения закупки у единственного поставщика могут стать:
- Закупки малого объема. Лимит отнесения закупок к малым заказчик определяет самостоятельно и указывает его в Положении. 223-ФЗ не содержит никаких рекомендаций по поводу лимита цены закупки для отнесения ее к малой, а также рекомендаций по поводу возможности подписания контракта в неконкурентной форме. Также законодательно не установлено требование о выборе способа отбора поставщика в зависимости от цены. Но заказчики обычно устанавливают для закупок у единственного поставщика лимиты с учетом цены закупки, в отношении которых допускается не публиковать сведения в ЕИС. Так, по нормам 223-ФЗ в ЕИС не размещается информация о закупках с НМЦК до 100 тыс. р. Для крупных заказчиков с выручкой в 5 млрд р. лимит смещен в большую сторону: они могут не размещать в ЕИС информацию о закупках с ценой до 500 тыс. р. Но если заказчик установит такие лимиты для неконкурентных закупок, например, в 300 или 700 тыс. р., то это не будет нарушением. Но в этом случае сведения о закупках у единственного поставщика придется размещать в ЕИС (по ч. 15 ст. 4 223-ФЗ). При закупках малого объема заказчик не должен искусственно дробить закупки, чтобы закупаться в неконкурентной форме, иначе это могут признать ограничением конкуренции.
- Закупки по результатам несостоявшихся конкурентных процедур – еще одно основание для закупки у единственного поставщика. В Положении о закупке заказчику целесообразно установить право на подписание закупки с единственным поставщиком, если торги не состоялись. Например, на участие в закупке была подана единственная заявка или все заявки, кроме одной, были отклонены закупочной комиссией.
- Закупки у единственного поставщика по причине отсутствия конкурентной среды в данной сфере. Это, например, закупки у субъектов естественных монополий по 147-ФЗ от 1995 года: поставщиков электроэнергии, воды, услуг подключения к инженерным сетям и пр. Проведение конкурентной закупки в данном случае лишено смысла, так как условия контракта в любом случае сможет исполнить единственный поставщик.
- Срочные закупки. При возникновении срочной потребности в товарах, работах и услугах проведение торгов не оправдывает себя, так как это длительная процедура закупки. К срочным закупкам можно отнести закупки, потребность в которых была сформирована авариями, обстоятельствами непреодолимой силы, чрезвычайными ситуациями и пр.
- Проведение дозакупки. Если у заказчика возникла потребность в дополнительных товарах, работах и услугах, то поиск нового поставщика может быть нецелесообразен.
- Закупки в особых рыночных условиях. Заказчик может использовать закупки у единственного поставщика, если в текущих условиях у него появилась возможность экономии на регулярно закупаемых товарах и услугах.
- Другие основания. Например, когда исключительные права на закупаемые товары и услуги принадлежат определенному поставщику при условии равноценной замены предмета закупки; закупки производятся у материнских компаний заказчика; услуги могут оказать только органы исполнительной власти и пр.
Частными случаями, когда подписываются договоры с единственным поставщиком, являются:
- Заключение или пролонгация договора аренды недвижимого имущества.
- Заключение договора купли-продажи недвижимости.
- Закупка услуг стационарной или мобильной связи.
- Подписание договора на юридические или консультационные услуги.
- Подписание договора на участие в выставках.
- Контракт на организацию спортивных мероприятий.
- Закупка программного обеспечения.
В среднем заказчики включают в свое положение 7-45 случаев закупок у единственного поставщика. При проведении закупки у единственного поставщика заказчикам целесообразно подготовить документ, который обосновывает такую необходимость. В нем он может сослаться на свое Положение о закупках или иные нормативно-правовые акты.
Планирование закупок в неконкурентной форме
В обязанности заказчика, согласно ч. 2 ст. 4 223-ФЗ, входит размещение в ЕИС плана закупок товаров, работ и услуг сроком на 1 год. Порядок формирования и размещения указанного плана определяется Правительством. План закупок инновационной и высокотехнологичной продукции размещается в ЕИС на 5-7 лет (по ч. 3 ст. 4 223-ФЗ).
Правила формирования закупочного плана утверждены в Постановлении Правительства от 2012 года №932. В него включаются все закупки, направленные на удовлетворение потребностей заказчика в товарах, работах и услугах. Исключения в части закупок, которые допускается не указывать в плане, приведены в ч. 15 ст. 4 22-ФЗ. В их числе следующие закупки:
- Закупки малого объема, если стоимость товаров, работ и услуг не превышает 100 тыс. р., а для заказчиков с годовой выручкой более 5 млрд р. такой лимит для отнесения закупок к малым установлен в 500 тыс. р.
- Закупки, предмет которых составляет государственную тайну.
- Закупки из перечня по Распоряжению Правительства от 2013 года №671-р, связанные с экспортным кредитованием и инвестициями.
С учетом того, что закупки малого объема проводятся в неконкурентном формате, то заказчик может не включать данный тип закупок в план. В отношении других оснований закупок у единственного поставщика ограничений не предусмотрено.
При этом заказчик имеет право не публиковать в ЕИС извещение о закупке у единственного поставщика, так как в 223-ФЗ не прописана такая обязанность (при закупках на сумму до 100 или 500 тыс. р.). Но заказчик может предусмотреть иной порядок в Положении, и тогда он должен будет разместить документы о проведении закупки в ЕИС.
Заключение договора с единственным поставщиком
На основании Постановления Правительства от 2015 года №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг…» закупки у единственного поставщика не могут проводиться в электронной форме.
Договор с единственным поставщиком заключается в двух вариантах:
- Заказчик направляет поставщику, который отвечает его условиям, или с которым он имеет положительный опыт сотрудничества, предложение подписать контракт.
- Поставщик сам направляет заказчику оферту, а заказчику представляются предложенные условия интересными, чтобы достичь соглашения о сотрудничестве.
Подписание контракта с единственным поставщиком может иметь следующие формы:
- Заключение официального договора с поставщиком, который включает все существенные условия закупки по нормам Гражданского законодательства.
- Оплата заказчиком выставленного счета при сумме закупки до 100 тыс. р. Подобная упрощенная форма договоренности соответствует требованиям Гражданского кодекса и положениям 222-ФЗ. При наличии авансового отчета, счета письменный формат договора будет считаться соблюденным, а договор – подписанным.
С июля 2018 года по ч. 19 ст. 4 223-ФЗ в обязанности заказчика входит ежемесячная отчетность до 10 числа месяца, который следует за отчетным. Договоренности, подписанные с единственным поставщиком, указываются в реестре отдельной строкой.
Сведения, которые передаются заказчиком для включения в реестр контрактов, разбиваются на три крупных блока:
- Информация о количестве и общей стоимости договоров, подписанных по результатам закупки товаров, работ и услуг, а также данные общей стоимости контрактов, сведения о которых не передаются в реестр (включая закупки малого объема)
- Сведения о количестве и стоимости контрактов, подписанных с единственным поставщиком.
- Сведения о количестве контрактов, заключенных с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся конкурентной процедуры.
Требования о включении информации о подписанных контрактах с единственным поставщиком в реестр по ч. 19 ст. 4 223-ФЗ применяются и по отношению к таким сделкам, которые были заключены без оформления документа с наименованием «договор». Датой подписания такого договора будет считаться оплата счета, выставленного поставщиком.
Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
Заказчики по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ обязаны закупаться у представителей малого бизнеса. В целях поддержки малого предпринимательства заказчики обязаны определенный процент товаров, работ и услуг закупать у малых компаний.
Правительством было утверждено отдельное Положение об особенностях участия СМП в закупках товаров, работ и услуг отдельными юрлицами №1352 от 2014 года. Положение применяется в отношении следующих лиц:
- Заказчиков с годовым объемом выручки за прошлый календарный год более 500 млн р.
- Кредитных организаций с величиной активов более 500 млн р. При этом они не могут соответствовать условиям отнесения к СМП.
- Автономных учреждений с общей стоимостью договоров, подписанных за прошлый календарный год, свыше 250 млн р.
- Госкомпаний, которые функционируют на основании ФЗ.
- АО «Корпорация по развитию СМП».
- Хозяйственных обществ с долей государства в уставном капитале более 50%.
Объем закупок
В Постановлении Правительства №1352 от 2014 года минимальный объем товаров, работ и услуг для закупок у поставщиков из числа СМП в течение года установлен в размере 18%. Данный процент определяется, как доля закупок у СМП в общем объеме закупок, подписанных по результатам торгов.
Перечень тендеров, которые не участвуют в расчетах общего объема закупок, перечислены в п. 7 Постановления Правительства №1352. В перечне неучитываемых закупок: обеспечение обороноспособности, услуги по водоснабжению и водоотведению, услуги радиотелефонной связи, проведение планового ремонта и пр.
Отдельно стоит выделить группу заказчиков, которые должны заниматься закупками инновационной и высокотехнологичной продукции. Часть закупок они также должны осуществлять у СМП (общая стоимость таких сделок за прошлый год + 5 процентов).
С 2020 года вступает в силу Постановление Правительства №1001 от 2019 года. С указанного периода в большую сторону изменятся лимиты закупок у малых компаний. Они составят не менее 20%, а доля подписанных договоров по итогам конкурентных закупок среди СМП возрастет до 18%.
Годовой объем закупок у СМП заказчики по 223-ФЗ могут набрать следующими способами:
- Закупки только у СМП.
- Закупки для всех участников, включая СМП.
- Закупки для поставщиков, которые привлекают СМП, как субподрядчиков.
Предельная сумма закупки у СМП на текущий момент составляет 400 млн р. (в соответствии с п. 18, 19 Постановления Правительства №1352).
Признаки СМП
Участники закупки среди СМП обязаны задекларировать свою Принадлежность к СМП (на основании п. 11 Положения Правительства №1352). К малым и средним предприятиям могут отнести индивидуальных предпринимателей и юрлиц с долей участия иных юрлиц не более 25% и отвечающих следующим признакам:
- Максимальная численность работников – до 100 человек для малых предприятий и до 250 – для средних.
- Максимальная выручка – до 800 млн р. для малых и 2 млрд р. – для средних.
Перечень товаров
Заказчиками утверждаются перечни товаров, работ и услуг, которые они могут закупить через торги, проводимые исключительно среди СМП. После утверждения указанного перечня заказчики обязаны закупать представленные в нем товары только у СМП.
Перечень исключений, которые допускают закупки у других категорий участников, перечислен в п. 21 Постановлении Правительства №1352. Такими исключительными ситуациями могут стать случаи признания закупки несостоявшейся из-за отсутствия заявок на участие, несоответствия всех заявок от СМП требованиям закупочной документации, несоответствия требования единственного участника закупочной документации, или если заказчик решил не подписывать контракт по итогам закупки.
В указанный перечень включают следующие сведения о товарах, работах и услугах:
- Их наименование.
- Код, включая разделы, классы и группы и пр.
- Категории и подкатегории.
Информация вносится на основании ОКПД-2. Документ публикуется в ЕИС и на официальном сайте заказчика.
Заказчик должен провести тендер среди СМП, если предметом сделки выступает продукция из перечня товаров, работ и услуг на сумму до 200 млн р. Если же НМЦК больше 200 млн р., то подписание сделки с участником из сферы малого предпринимательства является правом заказчика.
Алгоритм проведения
При проведении закупки у субъектов малого предпринимательства нужно учитывать изменения, которые вступили в силу с июля 2018 года. На основании требований 223-ФЗ закупку, в которой могут участвовать только СМП, проводят исключительно в электронном формате. Для этого применяют такие способы определения поставщика, как электронный конкурс, аукцион, запрос котировок и предложений.
Новая редакция 223-ФЗ определяет виды тендеров и сроки из публикации в ЕИС:
- Извещение о проведении конкурса или аукциона должно быть опубликовано в ЕИС как минимум за 7 дней до окончания приема заявок при НМЦК до 30 млн р. Если цена контракта превышает 30 млн р., то этот срок составляет не менее 15 дней.
- Извещение о проведении запроса предложений публикуется в ЕИС как минимум за 5 рабочих дней до начала процедуры. НМЦК при этом не должна превышать 15 млн р.
- Извещение о проведении запроса котировок публикуется как минимум за 4 рабочих дня при НМЦК до 7 млн р.
Право на отмену таких процедур принадлежит заказчику в любое время до окончания срока подачи заявок. После указанного срока отменить закупку допускается только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
Заказчики вправе запросить у поставщиков обеспечение заявки по участию в закупочном мероприятии (если цена контракта превышает 5 млн р.). Величина обеспечения устанавливается, как 5% от НМЦК или менее.
Сумма обеспечения может быть предоставлена в форме банковской гарантии или денежной суммы. Данные средства зачисляются на спецсчет. Поставщик из числа СМП открывает спецсчет в банке из перечня, утвержденного Правительством. В период проведения закупки сумма обеспечения блокируется на спецсчете, а после определения победителя она разблокируется.
С указанного спецсчета может быть списана определенная сумма в виде платы в пользу ЭТП. Она взимается с победителя торгов.
Для проведения закупочных мероприятий заказчику следует организовать закупку на определенной электронной площадке. Такая площадка должна соответствовать правилам по 223-ФЗ и требованиям Постановления Правительства №657. Площадка для проведения закупки в электронном виде отбирается из списка, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 2018 года №1447-р.
Алгоритм проведения закупки у субъектов малого предпринимательства по нормам 223-ФЗ будет следующим:
- Заказчик публикует в ЕИС извещение о закупке, где указывает ограничение, что участник должен принадлежать к СМП или обязан привлечь подрядчика из числа СМП.
- Участники подают заявки на участие в закупке. Заявка подается в двух частях: первая обезличенная часть содержит сведения о предполагаемых к поставке товарах, работах и услугах, вторая включает персональные данные участников закупки.
- Оператор передает заказчику вначале первую часть заявки.
- Заказчик рассматривает первую часть заявки и по результатам ее рассмотрения решает, допускать ли участника до торгов или нет.
- По результатам закупки заказчику предоставляют вторые части заявок на участие.
- После их рассмотрения закупочная комиссия формирует окончательный протокол.
- Каждой заявке в протоколе присваивают свой индивидуальный номер в порядке убывания предпочтительности для заказчика. Первый номер присваивают победителю закупки.
- Формируется итоговый протокол, копия которого направляется победителю вместе с проектом контракта. Проект контракта включает предложение участника из заявки и должен полностью соответствовать тому, который был представлен в ЕИС при публикации извещения.
- Победитель закупки вносит обеспечение исполнения контракта и подписывает договор. Контракт подписывается только в электронной форме с использованием функционала ЭТП. При наличии претензий к проекту контракта победитель закупки может направить заказчику протокол разногласий. Заказчик может принять правки и внести изменения в контракт либо предоставить поставщику мотивированный отказ.
Отчетность по результатам процедуры
Все заказчики обязаны отчитываться по результатам закупок у СМП. Требования к содержанию годового отчета и его форма приведены в Постановлении Правительства от 2014 года №1352. Отчетность содержит сведения о количестве и стоимости договоров по 223-ФЗ с выделением доли закупок у СМП. Для того чтобы отчитаться за 2019 год, отчетность сдается не позднее февраля 2020 года.
В отношении отдельных категорий заказчиков по ст. 5.1 223-ФЗ предусматривается проведение мониторинговых мероприятий для оценки соответствия закупочных планов и годовой отчетности нормам законодательства РФ.
В 223-ФЗ в отношении заказчиков предусмотрена ответственность:
- за невыполнение норматива по объему закупок у СМП за год;
- за размещение в годовой отчетности недостоверных сведений о годовом объеме закупок у СМП;
- за неразмещение годового отчета в ЕИС.
Если заказчики допустят указанные нарушения, то вместо 223-ФЗ они должны будут проводить закупки в следующем году по нормам 44-ФЗ (на основании ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ).
Источник