- Интермодальные перевозки
- Назначение и виды перевозок
- В чем отличие от мультимодальных перевозок
- Какие виды транспорта задействуются
- Что такое организация интермодальных перевозок
- В чем преимущества и недостатки
- Интермодальная и мультимодальная перевозка
- В чем разница между интермодальными, мультимодальными, комбинированными и смешанными перевозками грузов?
- Смешанная перевозка
- Комбинированная перевозка
- Интермодальная перевозка
- Мультимодальная перевозка
- Разница между интермодальными и мультимодальными перевозками
- Подведем итоги
- Поделиться в соц сетях:
- смотрите также
Интермодальные перевозки
В современном мире быстрая доставка грузов даже в самые труднодоступные места приобретает важное значение. Для этого используются различные виды транспорта и способы транспортировки. Интермодальные перевозки приобрели широкую популярность и заслуживают особого внимания.
Назначение и виды перевозок
Интермодальные перевозки (ИМП) представляют собой услуги по доставке грузов, которые осуществляют несколько транспортных компаний по договорам с одним заказчиком. Для этого используется несколько видов транспорта и логистических схем, при этом груз находится в одном и том же контейнере.
Основное назначение ИМП — обеспечение доставки товара (в т. ч. негабаритного) в любую точку земного шара по принципу «от двери до двери», когда возникает необходимость его перемещение по авто и железным дорогам, морю и воздуху.
В чем отличие от мультимодальных перевозок
Комбинированную доставку грузов можно обеспечить с помощью интермодальных и мультимодальных перевозок. В чем разница между ними? Мультимодальная (ММП) — это перевозка разными видами транспорта, за которую отвечает одна компания. Заказчик заключает один договор с логистической компанией, и она несет всю ответственность за груз.
Таким образом, в этом варианте появляется посредник, обеспечивающий доставку своим транспортом или с привлечением партнеров. Таким способом предпочитают пользоваться крупные фирмы, поставляющие разнообразную продукцию в разном направлении, а также для перевозки ценных вещей, когда особо важна их сохранность.
В отличие от ММП, при ИМП заказчик сам заключает договора с несколькими транспортными компаниями, обеспечивающими доставку груза разными видами транспорта. Соответственно, транспортная организация несет ответственность только за свой этап транспортировки. Объединяют оба способа перевозки такие факторы — транспортировка обеспечивается в одном контейнере (без перегрузки) и по одному транспортному документу.
Какие виды транспорта задействуются
При организации ИМП могут быть задействованы железнодорожный, автомобильный, авиационный и водный транспорт. Его тип выбирается с учетом расположения начального и конечного пункта транспортировки, характера груза и сроков доставки. На разных этапах перевозки могут использоваться грузовые автомобили разного типа (в т. ч. рефрижераторы, цистерны и т. д.), речные или морские суда разного назначения (обычно контейнеровозы), транспортные самолеты или вертолеты и иные виды транспорта.
Для перевозок разным транспортом без перегрузок используются специальные контейнеры:
- Open Top — контейнеры с металлическими стенками и открытым верхом (брезентовым тентом);
- Flatracks — специальная платформа с торцевыми стальными стенками.
Такие контейнеры обеспечивают перевозку негабаритных, нестандартных грузов. Их универсальная конструкция специально разработана с возможностью установки в разные виды транспорта. Емкость обоих типов контейнеров составляет 20 или 40 футов.
Что такое организация интермодальных перевозок
При организации ИМП отправителю необходимо решить такие задачи:
- Определение оптимальной схемы транспортировки груза от начальной точки до конечного пункта.
- Самостоятельный поиск транспортных компаний, способных обеспечить транспортировку нужного груза. Заключение с ними двухсторонних договоров.
- Организация маршрута и контроля перемещения. Важно учитывать, что за конечный срок поставки и сохранность ответственность перед грузополучателем несет сам отправитель. Транспортная компания исполняет только свои обязательства по договору на конкретном этапе.
- Поддержание постоянной связи с операторами транспортных компаний для обеспечения сроков поставки. Согласование перегрузки контейнеров в разные транспортные средства.
- Своевременное оформление необходимых документов для пересечения межгосударственных границ.
В обеспечение ИМП могут быть вовлечены:
- Операторы смешанного транспорта или комплексные перевозчики (NVOCC), имеющие или арендующие транспорт разного типа. Они выдают сквозной коносамент.
- Линейные перевозчики, обеспечивающие транспортировку определенным видом транспорта.
- Экспедиторские компании, обеспечивающие ответственное сопровождение груза.
Важно понимать, что конечный результат ИМП в большой степени зависит от правильности действий владельца (отправителя) груза. До отправки его с начальной точки должен быть подготовлен весь комплект документов, в т. ч. договора с компаниями, обеспечивающими транспортировку на всех этапах следования.
Контроль перемещения необходимо обеспечить с помощью логистических информационных систем. В настоящее время они позволяют его осуществлять в режиме онлайн. В процессе движения производится корректировка и уточнение схемы. Любые сбои по времени на любом этапе должны быть тут же учтены на последующих этапах.
В чем преимущества и недостатки
Применение схем ИМП обеспечивает следующие преимущества:
- доставка груза в любую точку с использованием разных типов транспорта и стандартных логистических схем;
- ускорение перевозки;
- четкое планирование доставки груза получателю;
- экономия средств за счет самостоятельного подбора транспортных компаний на разных этапах перевозки;
- контроль движения груза в режиме реального времени по логистической информационной системе;
- возможность получения льготных тарифов за счет транзитного перемещения;
- перевозка разным транспортом в одном и том же контейнере.
Необходимо отметить и определенные недостатки ИМП:
- Ответственность за сохранность несут транспортные компании только на своем этапе перевозки. Полная ответственность перед получателем лежит на отравителе (владельце) груза. С учетом наличия нескольких исполнителей, найти виновника повреждения товара порой просто невозможно.
- Необходимость заключения нескольких договоров, что увеличивает срок подготовки полного комплекта документов.
- При возникновении сбоя на любом этапе перегрузки с одного транспорта на другой обязательства по срокам доставки в конечный пункт возлагаются только на отправителя. Он вынужден согласовывать изменения со всеми последующими исполнителями.
Следует также учитывать существенное влияние таких факторов, как несовершенство таможенного законодательства, несоответствие складского оборудования и транспортных технических средств современным требованиям в разных регионах, нестыковки режимов работы транспорта и т. п. Порой подводит и система информационного обеспечения
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84
Интермодальные перевозки просто необходимы в современном мире, где требуется транспортировка грузов в разные, порой труднодоступные, места. При правильной организации они достаточно эффективно справляются со своей задачей. Важно обеспечить четкий контроль на всех этапах транспортировки.
Источник
Интермодальная и мультимодальная перевозка
Термины интермодальная и мультимодальная перевозка близки и часто используются в неверном контексте. В этой публикации мы рассмотрим определение и основные различия двух типов грузоперевозок. Интермодальная перевозка – перемещение груза с использованием нескольких видов транспорта, ответственность за которое несут два или…
Термины интермодальная и мультимодальная перевозка близки и часто используются в неверном контексте. В этой публикации мы рассмотрим определение и основные различия двух типов грузоперевозок.
Интермодальная перевозка – перемещение груза с использованием нескольких видов транспорта, ответственность за которое несут два или более перевозчиков. То есть, несколько перевозчиков привлекаются для организации одной перевозки от места отправления до места назначения.
Мультимодальная перевозка – перемещение груза с использованием нескольких видов транспорта, ответственность за которое несет один перевозчик. То есть, один перевозчик организует перевозку от места отправления до места назначения.
Проще говоря, функциональность терминов одинакова, но разница в количестве исполнителей и их ответственности за транспортировку. Рассмотрим в виде примера этапы перевозки груза из Китая в Россию по интермодальному сценарию:
- Контейнер доставляется автомобильным транспортом со склада отправителя в порт Шанхая.
Перевозку осуществляет местная транспортная компания по договору с отправителем. Ответственность перевозчика перед отправителем только за конкретный участок маршрута. - В порту контейнер грузится на судно и отправляется во Владивосток.
Отправитель или получатель заключают договор с морской линией. Линия осуществляет и несет ответственность только за морскую перевозку. Оформляется океанский коносамент (Port to port B\L); - Во Владивостоке контейнер перегружается с судна на ж/д платформу и отправляется в Москву.
Получатель заключает договор с ж/д перевозчиком и оформляет отдельную Ж/Д транспортную накладную; - По прибытию в Москву контейнер перегружается на автомобильный транспорт и доставляется в Ярославль.
Перевозку осуществляет местная транспортная компания по договору с получателем. Ответственность перевозчика перед получателем только за конкретный участок маршрута.
Таким образом мы имеем 4 этапа перевозки, 4 исполнителя и 4 договора.
В случае мультимодальной перевозки все этапы будут организовываться одним исполнителем в рамках одного договора с заказчиком. Обычно, услуги мультимодальных перевозок оказывают морские линии. Линия может привлекать дополнительных исполнителей, но это не имеет никаких последствий для заказчика перевозки. В таком случае выпускает мультимодальный коносамент (Multimodal Transport B/L).
Источник
В чем разница между интермодальными, мультимодальными, комбинированными и смешанными перевозками грузов?
Содержание
Перевозки по схеме «от двери к двери», подразумевающие под собой применение нескольких видов транспорта, называют интермодальными, комбинированными, смешанными, мультимодальными. При этом даже сами логисты нередко путаются в понятиях. И винить их не за что: даже авторы учебных пособий часто расходятся во мнении, что подразумевается под тем или иным термином.
Попробуем разобраться самостоятельно.
Смешанная перевозка
Смешанной называют перевозку, которую осуществляют на двух и более видах транспорта. При этом перевозчиков может быть много — по числу транспортных средств. Если доставкой занимается одна компания, речь идет о прямой смешанной перевозке.
По сути, это классическая и самая простая для понимания схема транспортировки. Пусть и не самая эффективная.
Комбинированная перевозка
В данном случае груз также переходит с одного транспорта на другой: с судна на автомобиль, с автомобиля — на платформу поезда и т.д. Однако на всем протяжении пути груз находится в одном контейнере. Именно контейнер перегружается с одного транспорта на другой. Сам груз при этом не выгружают из контейнера до момента прибытия в пункт назначения.
Получается, что комбинированная перевозка — это разновидность смешанной.
Интермодальная перевозка
С интермодальной перевозкой все чуть интереснее.
Во-первых, под «интермодальностью» понимают наличие единого перевозочного документа. Во-вторых, она подразумевает отсутствие владельца груза при всех погрузочно-разгрузочных работах. Проще говоря, вам не придется лично договариваться с транспортными компаниями при перегрузке товара с одного вида транспорта на другой. Это значит, за интермодальной перевозкой следит одна компания — оператор.
Наконец, в отдельных определениях встречается упоминание об «одной грузовой единице», под которой можно подразумевать несколько единиц товара, связанных вместе, выложенных на один поддон или упакованных в одну коробку. С натяжкой грузовой единицей можно назвать и контейнер, но в этом случае получается, что интермодальная и комбинированная перевозка — это одно и то же.
Не совсем: если отталкиваться от общего определения комбинированной транспортировки, между этими видами есть разница. И заключается она в едином перевозочном документе.
Таким образом, интермодальную перевозку можно назвать разновидностью смешанной.
Мультимодальная перевозка
Под мультимодальной перевозкой понимают наличие единого оператора, отвечающего за груз во время транспортировки, и одного транспортного документа (накладной). В других источниках говорят еще и о едином сквозном тарифе на перевозку.
Мультимодальная перевозка, как и смешанная, комбинированная, интермодальная, подразумевает применение нескольких видов транспорта.
Разница между интермодальными и мультимодальными перевозками
Если с различиями между комбинированной и смешанной перевозкой все понятно (а заключается оно в наличии/отсутствии одного контейнера), то с понятиями мульти- и интермодальности возникает путаница.
Перед тем, как искать разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками, определимся со сходствами. Итак, и то, и другое подразумевает:
- применение нескольких видов транспорта;
- доставку по схеме «от двери к двери»;
- наличие единого транспортного документа;
- отсутствие у владельца груза необходимости лично контролировать перегрузку.
Под последним пунктом подразумевается наличие одного оператора, транспортной компании, которая несет ответственность за груз. Таким образом, и мультимодальные, и интермодальные перевозки организует одна компания. Она может пользоваться услугами субподрядчиком: владеть собственным транспортом оператору необязательно.
Является ли единый сквозной тариф отличительной особенностью мультимодальной перевозки?
Вопрос спорный. С одной стороны, это указано в определении. С другой, такой тариф могут предоставить и при интермодальной перевозке.
В определениях можно уловить и еще одно различие: в понятии «интермодальная перевозка» есть упоминание о некой «грузовой единице», то есть нескольких единицах груза, связанных между собой (на одном поддоне, упаковке и т.д.). В определении «мультимодальная перевозка» такого понятия нет, и речь идет просто о грузе.
Подведем итоги
Многие компании и даже авторы учебных пособий по логистике смешивают понятия интермодальных, мультимодальных, комбинированных, смешанных перевозок. Как вы теперь понимаете, это не совсем правильно. Разница есть. Как и сходства.
Впрочем, сходство лишь одно — применение транспорта разных видов во время перевозки.
Коротко пройдемся по каждому понятию:
- Смешанная перевозка — перевозка груза транспортом разных видов;
- Комбинированная перевозка — перевозка груза в одном контейнере на разном транспорте (контейнер не вскрывается, груз из него не переносится в другое место);
- Интермодальная перевозка — перевозка грузовой единицы (нескольких грузов в единой упаковке) транспортом разных видов под организацией одного оператора и по единому транспортному документу;
- Мультимодальная перевозка — доставка груза на транспорте разных типов под организаций одной компанией, с использованием единого транспортного документа (накладной) и сквозного тарифа.
Чем отличаются мультимодальная от интермодальной перевозки, мы уже рассмотрели.
Поделиться в соц сетях:
смотрите также
Полезные материалы
Создание Таможенного союза и ТК привело к новшествам, в том числе структурным, в институте участников ВЭД. Появление нового специалиста – уполномоченного экономического оператора – одно из нововведений в сфере внешнеэкономической… подробнее
В стандартной ситуации, когда груз в контейнере или автомобиле принадлежит одной компании, а его транспортировкой через границу занимается один перевозчик, растаможка проходит по привычной схеме. Владелец или его официальный представитель… подробнее
новости компании
Все операции на терминале NINGBO MEISHAN приостановлены. подробнее
Наша компания предлагает экспортные отправки из Москвы в порты ЮВА. Любые грузы кроме акцизных. Предлагаем тарифы на экспорт на август:… подробнее
Источник