Интересные способы проведения урока

Совет учителям: 5 способов сделать урок интересным

Алина Косова

Довольно часто можно услышать, как учителя сетуют на то, что дети обленились, потеряли интерес к учёбе и ничего не хотят делать. Я им не верю. В 99% нелюбимый и скучный предмет для школьника ассоциируется с нелюбимым и скучным педагогом. Вот несколько простых советов, которые помогут сделать урок интересным и отличным от других.

1. Оживите!

Правду говорят: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе». Переделаем это на свой лад: «Относить к своим урокам так, как хотел бы, чтобы к ним относились ученики».

Когда учитель сидит за столом, уткнувшись носом в учебник, за которым его и не видать, и что-то вяло бубнит себе поднос – ну о каком интересном уроке может идти речь?

«Открыли книгу на странице N, читаем параграф, отвечаем на вопросы письменно – я проверю!». От одной этой фразы хочется выть даже спустя много лет после окончания школы.

Оживите: встаньте из-за стола, пройдитесь по классу, объясняя тему, заглядывайте в глаза ученикам, жестикулируйте, проявите эмоции, покажите интерес к тому, что вы говорите. Вы удивитесь, но ученики начнут смотреть на вас, а не в экран телефона под партой, они начнут улыбаться, когда улыбаетесь вы, таращить глаза, когда вы рассказываете что-то удивительное! Урок заиграет новыми красками, между классом и учителем возникнет диалог, прервать который сможет только звонок на перемену.

Читайте также:  Заварное тесто способ разрыхления

2. Сделать урок интересным могут примеры из жизни

Можно часто услышать от школьника фразу: «Мда, мне же так пригодятся в жизни логарифмы!» На самом деле в этом есть доля правды. Прежде чем начать что-то учить, человек должен понять, зачем ему это надо. «Чтобы быть умным и всесторонне развитым» — этот аргумент не работает.

Приводите примеры из жизни. Веселые, грустные, страшные, шокирующие, запоминающиеся – любые, которые способны пробудить эмоции. О том, как человек чуть не отравился, неправильно посчитав количество таблеток (реальная математика!), о том, что будет, если положить яйцо в микроволновку (и почему), о том, как вы сами, мудрый учитель, были школьником и чего-то не могли понять из курса химии.

Таким образом, ученики не только лучше запомнят правило, но и станут вам ближе.

Эффективно подготовиться к ЕГЭ вы можете на онлайн-курсах MAXIMUM. Каждый третий ученик нашего центра сдает ЕГЭ на 80+ баллов. В прошлом году мы помогли поступить на бюджет 140 тысячам выпускников со всей России, поможем и вам. Консультация бесплатно!

3. Доброта, открытость, юмор

Ребята признаются, что больше всего им нравятся учителя, которые умеют пошутить и посмеяться: над собой, над ситуацией, над ошибкой. Не по-злому, а искренне. А какой восторг вызывают произнесенные учителем мемы «не надо так» или «нельзя просто так взять и…»! Преподаватель с нахмуренными бровями, яростно сжимающий указку, давно уже не вызывает уважение и всегда проигрывает искренности, открытости и готовности помочь.

Не бойтесь, что ученики расслабятся и сядут на шею — они ценят ваше человеческое отношение.

4. Новые подходы к решению заданий

Любой школьник всегда будет сравнивать одного учителя с другим, один урок со вторым, поэтому иногда стоит разнообразить привычный подход к выполнению стандартных упражнений из учебника.

Например, не просто решить задачу, а решить её быстрее всех и отправить правильный ответ смской в мессенджер (раз уж приносят на урок смартфоны – пусть используют их в целях обучения!). Или, например, читать стих по ролям, да еще и по-театральному выразительно. Кто-то из учителей воскликнет: «Баловство!», а я вам скажу, что после такого приёма почти весь класс выучил стих наизусть прямо на уроке, не прилагая больших усилий.

5. Используйте технологии, чтобы сделать урок интересным

Современный учитель должен максимально использовать дары 21 века: огромное количество приложений, видео, картинок, сайтов, способных разнообразить ваш урок, вдохновить новой идеей. Создайте с учениками беседу в соцсети для максимально удобного общения, быстрого обмена информацией. Таким образом, вы будете в курсе новых трендов и увлечений ваших учеников:интереснее станут не только ваши уроки, но и вы сами.

На самом деле существует очень много способов сделать урок увлекательным, преподавание – это бесконечный простор для творчества. Но выполнение даже этих пяти простых правил уже поможет вам подняться на новый уровень.

Источник

Пять способов разнообразить урок

Софья Соболева

21 января 2020 • 18:56

Один мой мудрый ученик как-то сказал: «Если что-то долго повторять, оно запомнится. Если повторять слишком долго — это надоест». И действительно: когда каждый урок нужно делать упражнения/читать параграф и отвечать на вопросы к нему (ряд можно продолжить), рано или поздно возникнет мысль: «Опять?!». Но этой ситуации можно избежать, если подходить к обучению творчески. В своём инстаграм-блоге @crazzy_sofi я часто пишу об играх и методах для уроков русского языка и литературы. В этой же статье расскажу о пяти способах разнообразить любой урок.

Способ 1. Пресс-конференция

Дома ученики знакомятся с биографией писателя (музыканта, химика и т.д.) и продумывают вопросы. На уроке распределяются роли: кто-то (не обязательно один человек) выступает в качестве исторической личности, остальные — в качестве журналистов. Задача журналистов — задать вопросы, задача персоны — на них правильно ответить.

Совет: назначьте координатора, который бы отслеживал порядок озвучивания вопросов.

Способ 2. Три предмета

За ограниченный промежуток времени ученики, зная лишь три предмета, должны отгадать, о ком идет речь. Попробуйте вспомнить, кому принадлежали маникюрный набор, томик Апулея и маскарадный костюм?

Совет: предложите учащимся самостоятельно составить такое задание — они точно справятся.

Способ 3. Черный ящик

В самом начале урока вы обращаете внимание ребят на черную коробку, в которой лежит нечто. Задача ребят — ответить на вопрос и догадаться, о чем же пойдет речь на уроке. Вопросы могут быть самыми разными — от «Весь Антошка — шляпка да ножка» до «В английском языке этим словом называют в том числе и быстро построенный дом, и женскую шляпку с опущенными полями. Каков традиционный перевод этого слова на русский язык?». Оба вопроса о грибах, кстати.

Совет: если речь на уроке должна пойти о чём-то очень большом, что не влезет в ящик, используйте картинки/фотографии с изображением этого.

Способ 4. Найди лишнее

Ученикам предлагается ряд слов, в котором одно выбивается из общей темы. Его и нужно найти. Рука, шея, чело, язык, щека, — попробуйте найти среди этих слов устаревшее.

Способ 5. Скрайбинг

О методике проведения можно прочитать в моем посте в Инстаграм ниже.

Источник

Мастер-класс «Секреты подготовки и проведения интересного урока»

«Секреты подготовки и

проведения интересного урока

(из опыта работы)»

Андреева Ирина Римировна

учитель начальных классов

МОУ «Оболенская СОШ»

«Секреты подготовки и проведения интересного урока

(из опыта работы)»

Учиться надо весело.

Чтобы переваривать знания,

нужно поглощать их с аппетитом.

Школьные уроки — это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста ученика. На каждом из них рождаются будоражащие детское сознание мысли и невероятные открытия или же беспросветная скука и опасное безделье. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, часы и годы, проведенные учеником за школьной партой, во многом зависит от стараний учителя.

Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Давайте поговорим об этом.

Секреты подготовки и проведения интересного урока

Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Вспомним, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.

Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии – и нестандартные решения обязательно найдутся. А хорошее владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.

Всегда помните, что отличное начало урока – залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!).

Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем — до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).

Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы — это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход.

Не выполняйте всю работу за учеников, не бойтесь творческого шума! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности.

Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!

Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос.

Используйте работу в группах : такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.

А теперь познакомимся с некоторыми приёмами объединения в группы, приёмами, позволяющими оживить урок, провести его нескучно.

Объединение в малые группы

Через работу в постоянных и временных микрогруппах — игровых командах — уменьшается дистанция между детьми. Ученики находят подходы друг к другу, в некоторых случаях открывают в себе терпимость и видят её пользу для дела, которым занята малая группа (команда).

Но если педагог сам будет формировать состав временных команд, то многими учениками это будет ощущаться как навязывание чужой воли. Работа в такой назначенной «свыше» компании может восприниматься негативно.

Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться разными вариантами жеребьевок и считалок. Можно использовать те виды жеребьёвок, которыми ученики пользуются во время своих игр во дворе.

К ним могут быть добавлены и такие варианты.

Берутся четыре-пять почтовых открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

Собрав открытку, компания выбирает себе командное место. Если нужно — оборудует его (сдвигает или раздвигает столы и стулья; готовит необходимые для задания «инструменты» — книги, тетради, ручки, таблицы, учебные пособия, ватман и т. п.).

Перед сдачей собранной открытки команда договаривается о своем названии, и посыльный выводит его на доске. После того как все компании напишут мелом свои командные названия (вариант: изобразят эмблемы), учитель может приступать к рассказу о том, что командам предстоит выполнить (найти, вспомнить, сочинить, сделать).

Инструкцию о предстоящей работе полезнее давать через сменных посыльных, которых каждая команда высылает к учительскому столу.

Всем ученикам ряда (или линии парт) по сигналу предлагается выстроиться по алфавиту первых букв фамилий или имен участников. Время выстраивания засекают по секундомеру.

Строиться можно по любому «правилу»:

— по длине имен или фамилий;

— по алфавиту фамилий,

— по хронологии дней рождений,

— по возрастанию номеров квартир или домов, в которых живут ученики,

— по номерам телефонов,

— в обратном алфавитном порядке имен,

— сначала имена на «гласные», потом «на согласные» или «через одного» и так далее.

Встать «по пальцам»

Исходное положение: все сидят; педагог, закрыв глаза (а лучше — отвернувшись), поднимает над головой несколько пальцев на одной или обеих руках и вслух считает до трех, после чего произносит: «Замри!» Он открывает глаза или поворачивается к ученикам. В классе должно стоять ровно столько учеников, сколько было показано пальцев.

Встать «по пальцам» — упражнение, в котором каждый из учеников внутренне решает и внешне определяет меру своего участия в выполнении задания. Поэтому оно помогает активизировать ученическую позицию на занятии. Это упражнение хорошо выполняется только при условии нацеленности каждого на общий результат.

В момент выполнения задания участники практически не знают, кто именно будет «вставшим» и сколько их будет. Готовность каждого встать (если вставших не хватает) или сразу же сесть (если вставших больше, чем нужно) эффективно влияет на общий настрой участников занятий.

Нередко в классе оказываются два-три ученика, которые встают каждый раз, и пять-шесть неработающих. Для изменения такой ситуации можно предложить следующее:

— слишком активных просить включаться в работу через 5-6 секунд после первой попытки группы выполнить задание или сформировать из них отдельную команду «судей», которые будут наблюдать за точностью выполнения команды «Замри!», когда ведущий поворачивается к классу;

— создать отдельную подгруппу из неактивных и для этой подгруппы дать новое задание;

Один из секретиков проведения данного задания-упражнения заключается в мобилизованности самого учителя. Азарт ведущего зажигает и других участников. А возникшая у детей увлеченность обеспечивает уверенность в том, что все предлагаемое педагогом оказывается интересным.

Игровая ценность разминки заключается в своеобразной мобилизации всех работающих. (Готовность к тому, чтобы действовать, и к тому, чтобы не шевелиться, — все в зависимости от того, что будут делать те, кто вокруг)

Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз ведущий (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко. Например, после трех хлопков, все разбиваются в колечки по тройкам — кто быстрее!

После первого разбиения на колечки ведущий напоминает обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большей суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс.

После серии хлопков: то четыре, то восемь, то два раза по три или по два хлопка (в достаточно быстром темпе!) — ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока.

Например, объединив во время пятого кона игрового задания весь класс в колечки- шестерки , учитель объявляет: «СТОП! Каждое колечко — рабочая группа. Приготовьте себе общее рабочее место (можно сдвигать парты и стулья) и займите его (с тетрадями и ручками).

Это способ объединения в рабочие команды занимает очень мало времени и позволяет ученикам встряхнуться-размяться и (или) обновить свой деловой настрой к восприятию созвучий со сверстниками.

Выбор водящего (дидактическая жеребьевка) Задания, связанные с объединением в малые группы или выбором водящего и делением на команды позволяют за короткий отрезок времени настроить учеников на деловой лад и создать игровую атмосферу .

Выполнение многих игровых приемов обучения рассчитано на выбор то ведущего , то капитана , то посыльных . Конечно, учителю проще и быстрее назначать их по своему усмотрению. Но это частенько ведет к появлению на уроке различных оспариваний, ученических недовольств, отказов работать. Помочь освободиться ученикам от подобных реакций – задача учителя. И эту задачу он может с успехом выполнить, используя мудрость народной педагогики, содержащуюся, в данном случае, в детских жеребьевках-гадалках-считалках.

Когда дети играют у себя во дворе, то они часто используют различные жеребьевки , которые позволяют без споров, «по справедливости» выбрать того, кто будет водить, или определить очередность вступления в игру ее участников (или команд). Ребят тешит ожидание решения не от разумного расчета, а от случая.

Именно жеребьёвка в условиях игрового пространства заставляют детей в равной степени подчиняться общей воле, являясь главным средством социализации непоседливого ребенка, средством приобщения его к соблюдению этических норм, правил общежития.

Во время работы на уроке в группах , при выполнении заданий можно использовать следующие игровые приемы.

Ученики каждого ряда выбирают по капитану, которым завязывают глаза, и, руководствуясь указаниями-подсказками только своего ряда, они выполняют учебное задание.

В начальной школе:

— вытягивают билетик с заданием для всего ряда (или команды);

— вставляют ответы в столбиках примеров на доске;

— выделяют грамматическую основу в предложении;

— ищут предмет (учебник, таблицу, муляж);

— на ощупь отгадывают муляж, учебное пособие, макет и рассказывают о нем все, что знают, и т. п.

Подобные задания, как правило, вызывают у учеников большой азарт и надолго запоминаются вместе с тем учебным материалом, который был задействован в задании.

Чем больше слепых капитанов, тем шумнее, путанее и веселее. Смешная путаница стимулирует стремление учеников в спокойной обстановке (например, дома или на перемене) хорошенько разобраться в проблеме.

Игровая форма проведения словарной или терминологической работы по любой теме.

Ученики объединяются в несколько команд по 5-6 человек. После того как все заняли свои новые (командные) места, учитель вывешивает на доске заранее приготовленный плакат, на котором разными цветами, крупным и мелким (но различимым издали) шрифтом, «вдоль» и «поперек» написано несколько слов. По истечении заранее оговоренного времени (40 секунд или минуты) плакат снимается, а команды записывают все запомнившиеся слова.

Затем команды обмениваются своими записями и сверяют их с плакатом, вывешенным для проверки. Командам желательно договориться вносить исправления в чужие записи ручкой другого цвета. Проверяющие исправляют ошибки, описки и вписывают «не увиденные» другой командой слова, после чего каждый ученик проверяющей команды ставит свою подпись.

Проверенные листочки возвращаются прежней команде для «проверки проверяющих» и выяснения возможных недоразумений, после чего определяются победители. Выигрывают те команды, в чьих записях оказалось меньше всего ошибок и пропущенных слов.

Плакаты для задания «видимо-невидимо» могут изготавливаться и самими учениками во время урока. Для этого каждая команда посылает человека тянуть жребий — билетик с указанием той или иной темы.

Кто-о меня-я слы-ы-ышит…
___ В классе стоит шум. Рабочий или нерабочий – в данном случае не столь важно, а важно то, что учителю сейчас нужно включиться со своей инициативой. Не стараясь перекричать шум, а, наоборот, очень тихо, себе под нос учитель бубнит: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите правую руку“. Некоторые ученики наверняка насторожатся.
___ Учитель продолжает: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите обе руки“. В воздух поднимается несколько пар рук.
___ “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… – все так же тихо, слегка растягивая ударные гласные, бубнит он, — хлопните в ладоши два раза“. Раздаются хлопки, которые настораживают даже тех, кого и громким голосом не сразу дозовешься.
___ “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… встаньте“. Встают уже все. В аудитории идеальная тишина: муха пролетит — слышно будет.
___ “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… сядьте. Внимание ко мне!» Все садятся. Чуть повысив голос (но, не напрягая его), учитель продолжает урок.

В классе есть всегда такие шустрые ученики, которые очень любят вслух кричать свои ответы. На слова налагается игровой запрет. Но вот вставать, поворачиваться спиной и в воздухе писать получившийся ответ – можно.

Для гиперактивных детей возникает прекрасный повод и помолчать, и подвигаться, особо не мешая работе других…

Иногда слова не проговариваются, а показываются…

Диктант на Дружбу

Сущность данного игрового момента определяется такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Перед началом записи диктанта, напоминается правило: «Один за всех и все за одного». Это для того, чтобы не забывали о главном: написал сам – помоги соседу, увидел у себя ошибку – посмотри, не допустил ли кто-то из соседей такую же у себя.

На стол кладётся первая фраза диктанта. От каждой команды вызываю по посыльному. Посыльные подходят к столу, читают и запоминают запись (предложение, выражение) (на запоминание текста даю 15 секунд) и идут диктовать в своих командах.

Через некоторое время к столу приглашаются новые посыльные. И так далее, пока не будет записан весь текст. Основное правило – у всех в команде в тетрадках должно быть записано одно и то же.

Проверка. Учащиеся переходят в другую команду и проверяют правильность написания, сверяя по образцу. После проверки выставляются две отметки: за правильность и за «дружбу».

Проведение диктанта связано с некоторыми дополнительными хлопотами при подготовке: выбрать текст, разделить его на фрагменты, заранее подготовить каждый фрагмент. Но мероприятие проходит очень интересно.

Вид работы по любому учебному тексту или по личным впечатлениям, требующий общения и взаимосвязи детей друг с другом. Каждый участвующий бросает в «шапку» три записки с вопросом по тексту (литературному, изобразительному):

1. Вопрос, проверяющий знание текста.

2. Вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать (по тексту).

3. Вопрос по выяснению другого мнения о тексте и сравнению его со своим.

Участники могут ограничиваться и одним-двумя вопросами. Смысл игры заключается в постановке ученика, формулирующего и записывающего эти вопросы, в разные позиции: проверяющего, не знающего, советующегося.

Отвечают на вопросы все ученики. Они подходят к «шапке» и вынимают одну из бумажек. Во время выполнения задания хорошо и доступно для детей раскрывается понятие «интересного» и «неинтересного» вопроса и ответа. Задание имеет прямую связь с художественным воспитанием.

Любую учебную модель, схему, рисунок можно предложить для оживления ученикам, объединенным в рабочие микрогруппы (3–6 человек).

Необычность задания и ограниченность времени (не более 4–5 минут на подготовку) заставляет учеников проявить смекалку. При этом особо смекалистыми оказываются те ученики, от вертлявости которых учителя обычно страдают.

По ходу демонстрации результатов оживления, ученики других микрогрупп отгадывают, что именно оживляли показывающие.

Материалом для задания могут быть:

— правила поведения в школе, правила ПДД, и т.д.;

— изобразить предложение для записи;

— показать выражение к задаче…

Затем команды по очереди показывают свою «работу», для того чтобы зрители смогли отгадать, что им выпало для показа, а отгадав, согласиться с оригинальностью показа и оценить степень его точности.

После выполнения работы в группе, всем нужно выйти к доске, взять всей группой один мелок (!) и написать решение своей задачи, слово, предложение … Получается завораживающе: несколько рук, схватившись за один мелок (или друг за друга), корявым почерком (но стараясь писать красиво и правильно) с трудом выводят на доске нужную запись. И пускай цифры подскакивают, а слова заваливаются, но понять всё же можно. Совместный труд приносит удовлетворение.

При повторении или закреплении материала можно использовать игровой прием «Волшебная палочка»

«Волшебная палочка» (ручка, карандаш, линейка, мелок, и т. д.) передается в классе в произвольном порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий — число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное — прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести — одного из персонажей этого произведения;

Если получающий не ответил, палочка возвращается в исходное положение и повторно «идет» к тому же собеседнику или меняет «адрес».

Упражнение фиксирует момент диалога: услышал — ответил. Причём никто не знает, что он услышит, хотя проверить правильность ответа может каждый. Быстрота, яркость, неожиданность словосочетаний возникает в том случае, если слушающий сразу за словом передающего представляет реальную картину из жизни и, исходя из её особенностей, дает свой ответ.

Ребёнку очень полезно на занятии использовать личный опыт. Задание-упражнение «Волшебная палочка» хорошо активизирует этот опыт.

Задание может иметь много вариантов, каждый из которых в большей или меньшей степени меняет внутренний смысл упражнения.

— при передаче «волшебной палочки» можно договориться об обязательном условии: глядеть друг другу в глаза;

— говорящему становится видна оценка всеми присутствующими его слов, когда вводится такое условие : если кто-то из присутствующих ответил бы точно так же, то они встают; например, передающий: два плюс три — принимающий: пять (часть детей встает, они согласны); но с помощью этого условия можно выявлять стереотипы и банальности, например, передающий: ёлк а — принимающий: зеленая (все, кто ответил бы так же, встают; тут же можно и выяснить, какие бывают на свете ёлки: новогодние, засохшие, пушистые, в снегу, высокие, с шишками, искусственные и т. д.); или трубочист — чёрный, мяч — круглый, небо — голубое и т. п.;

— при передаче «волшебной палочки» выполняется условие: если согласен, беру палочку, не согласен – не беру (урок русского языка – исправление ошибок в тексте; урок математики – проверка ответов в вычислениях и т.д.)

Конечно, это лишь малая часть игровых приемов, которые можно использовать на уроке. Более подробно о них вы можете прочитать на сайте http :// www . openlesson . ru /

Источник

Оцените статью
Разные способы