- Ручная укладка дорожного покрытия из асфальтобетона
- Когда применима ручная укладка асфальта
- Подготовка основания для укладки
- Подготовка к ямочному ремонту
- Ручная укладка горячей АБС
- Ручная заливка литой АБС
- Техника безопасности
- Ручной инструмент для укладки и ремонта асфальта
- Настоящие сверхпрочные грабли для асфальта
- Как правильно укладывать асфальт: технология и оборудование
- Из чего состоит асфальт?
- Битум
- Песок
- Щебень или гравий
- Горячая и холодная укладка асфальта
- Технология укладки горячего асфальта
- Холодная укладка асфальта своими руками
- Нанесение разметки и знаков
Ручная укладка дорожного покрытия из асфальтобетона
В этой статье описаны все этапы ручной укладки асфальтобетона, включая подготовку основания.
В каких случаях целесообразна ручная укладка дорожного покрытия из асфальтобетона.
Когда применима ручная укладка асфальта
Технология ручной укладки асфальтобетона применяется в тех случаях, когда невозможно использовать асфальтоукладчики и тяжелые катки – при асфальтировании пешеходных дорожек, тротуаров, мест парковки перед домом.
При ручной укладке традиционной горячей асфальтобетонной смеси(АБС) невозможно обеспечить качественное уплотнение смеси, поэтому ручная укладка не применяется для асфальтирования дорог общего пользования. При ручной укладке литой АСБ качество покрытия получается таким же, как при использовании асфальтоукладчика. Это вызвано свойствами литой АБС, которая не требует уплотнения.
Поэтому ручная укладка литой АБС хорошо подходит для ямочного ремонта на небольших участках любых дорог и настила нового асфальтобетонного покрытия. В этом случае прочность покрытия и максимальная нагрузка на дорогу зависит не от прочности асфальтобетонного слоя, а от прочности и качества основания.
Ручная укладка литой АБС при ямочном ремонте дорожного покрытия
Подготовка основания для укладки
Перед укладкой нового асфальтобетонного покрытия необходимо подготовить основание. Для пешеходных дорожек, и дорог с интенсивностью движения до 100 машин в час, достаточно подготовить земляное корыто глубиной 10-15 сантиметров. Для подготовки корыта необходимо использовать грейдер или бульдозер. После удаления лишнего грунта необходимо уплотнить дно корыта виброплитами или ручными катками.
На уплотненное дно насыпать достаточное количество песка, чтобы по всей площади корыта получился слой песка толщиной 5-10 см. На слой песка укладывается слой щебня фракций 15-25 мм. Слой щебня увлажняется водой с поливальной машины, и уплотняется виброплитами.
После уплотнения, слой щебня тщательно проливается водно-битумной эмульсией(ВБЭ). По бокам закрепляются бордюры. Основание готово к укладе асфальтобетона. Эта технология подходит для укладки как литой так и горячей АБС.
Подготовка к ямочному ремонту
Во время ямочного ремонта восстанавливаются повреждения покрытия дорожного полотна. Применение струйно-инъекционной технологии позволяет сократить время и стоимость ремонта, но подходит только для небольших по площади и глубине повреждений и не требует нарезки карт. Технология ремонта с применением горячей АБС позволяет устранять большие по площади повреждения, глубиной не более одного слоя асфальтобетонного покрытия.
Использование литой АБС позволяет ремонтировать повреждения любой глубины и площади. Главное условие – ширина карты должна быть такой, чтобы рабочие могли обеспечить выравнивание смеси и совпадение по уровню со старым покрытием.
Подготовка к ямочному ремонту
При ямочном ремонте рекомендуется прямоугольная нарезка карт и их расположение вдоль или поперек проезжей части. В этом случае адгезия АБС со старым покрытием будет полной. При использовании литых АБС прямоугольная форма позволит избежать появления трещин на границе старого и отремонтированного участков.
Нарезка карт. Для нарезки карт используют отбойные молотки, фрезы и грунторезы. При использовании горячей АБС карты нарезаются на глубину одного слоя. При использовании литой АБС карты нарезаются на всю глубину повреждения. Старый поврежденный асфальтобетон вывозят на свалку или пускают на приготовление новой АБС. Для этого необходимо наличие рециклера.
Обработка карт. После нарезки карты продуваются сжатым воздухом для очистки от пыли и воды, и обрабатываются ВБЭ. Эмульсия улучшит адгезию старого и нового асфальтобетонов.
Ручная укладка горячей АБС
Доставленная на самосвале горячая АБС высыпается на середине карты. В случае укладки нового покрытия, АБС Рассыпается равномерными кучами, достаточными для полного покрытия какого-то участка дороги. После этого рабочие лопатами планируют АБС по всей площади карты или участка и разглаживают швабрами-гладилками. Затем уплотняют покрытие виброплитами и ручными катками.
Ручная заливка литой АБС
Укладка литой АБС при ямочном ремонте и создании нового покрытия одинаковы. С асфальтобетонного завода смесь доставляется в кохерах. При этом обеспечивается подогрев и перемешивание смеси. АБС выливается порциями, достаточными для заливки карты или участка покрытия. После чего рабочие выравнивают слой, обеспечивая совпадение уровней.
Отремонтированный или настеленный участок присыпается черным щебнем фракции 10-15 мм и уплотняется, чтобы щебень погрузился в асфальтобетон. Черный щебень обеспечивает улучшение сцепных свойств покрытия. При использовании рециклера необходимо будет добавлять нужное количество битума, песка, щебня, полимеров, минеральных порошков. Количество добавок рассчитывается в лаборатории по результатам анализа поврежденного асфальта и имеющихся в наличии материалов.
Техника безопасности
Для обеспечения безопасности выполняются стандартные мероприятия – согласование ремонта с ОАТИ и ГИБДД, ограждение места ремонта, установка временных дорожных знаков и разметки. К месту проведения работ должна быть доставлена бытовка с запасом питьевой воды, в аптечке должны присутствовать кровоостанавливающие и противоожоговые препараты. Рабочие должны иметь одежду ярко оранжевого цвета с желтыми или белыми светоотражающими полосами и обувь на жесткой высокой подошве.
Соблюдая все нюансы, можно добиться хорошего качества асфальтобетона даже без использования асфальтоукладчика.
Источник
Ручной инструмент для укладки и ремонта асфальта
Изготовлены из очень прочного и легкого закаленного алюминиево-магниевого сплава, устойчивого к коррозии и механическим повреждениям. Длина рукоятки 2 м, с анодированным или обрезиненным покрытием. Обрезиненное покрытие улучшает хват, предотвращает скольжению и делает более комфортной работу при низких температурах.
Грабли-гладилки для асфальта и бетона — тип LR2 Инструмент спроектирован и разработан специально для работ с различными тяжелыми материалами (асфальтобетон, щебень, песок, цемент, гравий, почва и др.). Инструмент спроектирован и разработан специально для работ с различными тяжелыми материалами (асфальтобетон, щебень, песок, цемент, гравий, почва и др.). Cнегосбрасыватель V3 это высококачественный, прочный и удобный инструмент для удаления снега с крыш и других поверхностей, требующих бережного отношения. Полотна изготовлены из легкого и очень прочного, устойчивого к коррозии алюминиево-магниевого сплава. Благодаря особой конструкции инструмента, очищаемые поверхности не повреждаются. Настоящие сверхпрочные грабли для асфальтаИнструмент спроектирован и разработан специально для работ с различными тяжелыми материалами (асфальтобетон, щебень, песок, цемент, гравий, почва и др.). Инструмент спроектирован и разработан специально для работ с различными тяжелыми материалами (асфальтобетон, щебень, песок, цемент, гравий, почва и др.). Инструмент рекомендуется использовать для перемещения, выравнивания и профилирования сыпучих материалов в сфере строительства и благоустройства. Инструмент изготовлен из легкого антикоррозионного и износостойкого алюминиевого сплава. Инструмент имеет отличный баланс надежности и легкости. Вес инструментов около 2 кг. Отлично зарекомендовал себя в строительстве, производстве дорожных и ландшафтных работ. Рукоятки длиной 2м, диаметром 30 мм из анодированного алюминия, имеют обрезиненное (виниловое) или порошковое покрытие. Источник Как правильно укладывать асфальт: технология и оборудованиеКаждый владелец земельного участка рано или поздно сталкивается с вопросом организации удобного подъезда к своей территории и комфортному перемещению по ней. Например, сделать площадку для стоянки автомобиля перед своим домом или вымостить дорожки, чтобы не пачкать обувь грязью в дождливую погоду. На строительном рынке сегодня представлен большой ассортимент покрытий с помощью которых можно решить любую подобную задачу. Одним из таких покрытий является асфальтовое как самое популярное и доступное. В этой статье мы подготовили рекомендации по укладке асфальта и нанесению разметки. Из чего состоит асфальт?Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие. БитумБитум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте. ПесокПесок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна. Щебень или гравийКак говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин. В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем. Горячая и холодная укладка асфальтаСамым распространенным способом является горячая укладка, так как такой способ обеспечивает надежное и прочное покрытие, которое может выдерживать нагрузку вплоть до 15 тонн без деформации, чего не могут гарантировать другие виды дорожных покрытий. Также такой метод считается самым выгодным по затратам, если брать в расчет большие объемы.
Высокая температура необходима для приготовления однородной смеси, в противном случае надежность такого покрытия будет некачественным. Среди плюсов следует отметить долговечность, ввиду высокой степени устойчивости к воздействию внешней среды. Среди недостатков — в сильную жару асфальт может деформироваться и становится экологически опасным. Набирает популярность холодный асфальт который представляет из себя смесь на основе полимерно-каучуковых битумов. В основном применяется для ремонта ям, трещин и выбоин на дорогах, а также для облагораживания приусадебных участков. Является экологически чистым материалом так как не содержит растворителей и пластификаторов. Широкий температурный диапазон позволяет использовать его в сильную жару до +40 ºС и сильный мороз до -20 ºС. Ниже мы рассмотрим как правильно укладывать асфальт своими руками. Технология укладки горячего асфальтаДля горячей укладки асфальта потребуются следующие материалы и инструменты: металлическая бочка, топор, лопата, швабра, ручной каток весом 100-120 кг или виброплита, ручная трамбовка, битум, песок, щебень или гравий.
В результате получается прочное покрытие которое с легкостью выдержит легковой автомобиль. Холодная укладка асфальта своими рукамиТехнология укладки холодного асфальта существенно легче и проще чем горячего. Смесь уже продается в готовом виде в удобных пакетах и ведрах. Для укладки потребуются следующие инструменты: ручной каток, виброплита или ручная трамбовка, швабра.
При укладке холодного асфальта важно качественно его утрамбовать, чтобы исключить попадание воды в щели и тогда такое покрытие будет долго служить. Нанесение разметки и знаковНанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу. Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:
Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить. Источник |