Информацию по способу ее восприятия человеком подразделяется ответ

Тестирование на тему: Информация и информационные процессы 8 класс
тест по информатике и икт (8 класс) на тему

тест по информатике

Скачать:

Вложение Размер
тест по теме информация иинформационные процессы 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информация и информационные процессы

1.Информацию в бытовом смысле чаще понимают как:

А. всевозможные сведения, сообщения, знания

Б. сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов

В. сведения, уменьшающие неопределенность знаний

Г. сведения, хранящиеся на материальных носителях

Д. знания об окружающем нас мире.

2.Самую высокую информационную нагрузку несёт канал:

Д. мышечных рецепторов

3. Для восприятия информации человек использует:

А. каналы осязания

В. каналы мышечных рецепторов

Г . каналы зрения

4. Примером числовой информации может служить:

А. текст учебника

Б. цены на товарах

В. математические формулы

Г . таблица умножения

Д. детская считалка

5. Носителем текстовой информации является:

А. книга, написанная на любом языке

Б. любая книга, написанная на языке приемника информации

Г . нотная грамота

6. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

А. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

Б. обыденную, общественно-политическую, эстетическую

В. социальную, техническую, биологическую, генетическую

Г . научную, производственную, техническую, управленческую

Д. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную

7. Информация по форме представления подразделяется на

А. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

Б. обыденную, общественно-политическую, эстетическую

В. социальную, техническую, биологическую, генетическую

Г . научную, производственную, техническую, управленческую

Д. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную

8. Лектор читает лекцию о вреде курения. Он излагает вам:

Д. сведения и знания

9. В книге содержатся:

Д. сведения и знания

10. Читая книгу, мы извлекаем из неё:

Д. сведения и знания

Информация и информационные процессы

1.Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

А. графическую, текстовую и числовую

Б. графическую, звуковую и числовую

В. графическую, текстовую и звуковую

Г. только текстовую информацию

Д. исключительно числовую информацию

2.Основные действия, выполняемые над информацией

А. обмен, передача, хранение, обработка

Б. прием, передача, обработка

В. обмен, хранение, обработка

Г. накопление, прием, передача, хранение

Д. поиск, обмен, хранение, обработка

3. Знаковая система представления информации — это

4. Изменение формы представления информации без изменения её содержания может осуществляться в процессе:

А. приема информации

Б. обмена информации

В. обработки информации

Г . хранения информации

Д. передачи информации

5. Информационными процессами называют действия связанные:

А. с работой во всевозможных информационных системах

Б. с работой средств массовой информации

В. с хранением, обменом и обработкой информации

Г . с поиском информации в информационных системах

Д. с разработкой программного обеспечения

6. Под носителем информации понимают:

А. линии связи для передачи информации

Б. параметры физического процесса произвольной природы интерпретирующиеся как информационные сигналы

В. устройства для хранения данных в персональном компьютере

Д. среду для записи и хранения информации

7. Процесс коммуникации предполагает

А. наличие двух и более людей

Б. наличие средств хранения информации

В. наличие источника, приемника информации и канала связи между ними

Г . наличие достоверной информации

Д. наличие двусторонней связи

8. Перевод текста с одного языка на другой является процессом

А. хранения информации

Б. передачи информации

В. поиска информации

Г . обработки информации

Д. обмена информацией

9. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является:

А. лазерный компакт-диск

Б. средства видеозаписи

Г . жесткий диск

Д. магнитная лента

10. Носителем информации, представленной наскальными рисунками, выступает

1-а 6-д 2-г 7-а 3-д 8-а 4-г 9-а 5-б 10-а

1-а 2 – в 3- а 4- в 5- в 6- б 7- в 8-г 9-в 10- б

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по информатике для 8 класса по теме «Информация и информационные процессы»

Тест по теме «Информация и информационные процессы» к учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика. 8 класс».Тест состоит из 22 вопросов с вариантами ответов. Тест расчитан на 20 минут.

Презентация для 8 класса по теме «Информация и информационные процессы в живой и неживой природе»

Презентация для 8 класса по теме «Информация и информационные процессы в живой и неживой природе» к учебнику Н.Д. Угриновича.

Материалы для проведения тестирования на тему: «Информация вокруг нас» по дополнительной образовательной программе «Компьютерная азбука» (для учащихся младшего школьного возраста)

Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: «Информация» как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма.

Тест по теме «Информация и информационные процессы» 8 класс

Тематическое тестирование по информатике.

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе на тему «Информация и информационные процессы»

ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л. Л. БосоваТема урока: Информация и информационные проце.

Подготовка к тестированию по теме «Информация и информационные процессы» (тест для 7 класса)

Тест для учащихся 7 класса по теме «Информация и информационные процессы».

Тестирование по теме Информация и информационные процессы 8 класс

Тестированеи направлено на то как учащиеся усвоили материал по разделу информационные поцессы.

Источник

Информацию по способу ее восприятия человеком подразделяется ответ

1. Внутреннее представление информации

Может принимать лишь конечное число значений в конечное число моментов времени

3. Выберите наиболее точное продолжение фразы. Информатика – это наука, изучающая…

Способы представления, хранения, обработки и передачи информации

4. Процессы получения, хранения и преобразования информации называются…

5. Процедура преобразования сообщения из одного алфавита в другой называется

Устройство, обеспечивающее кодирование сообщения

7. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на

Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую

8. Информация по форме представления подразделяется на

Текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

9. К числу основных тенденций в развитии информационных процессов в социуме относят

Увеличение доли «интеллектуальных ресурсов» в объеме производимых благ

Более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий

11. В информатике не изучаются _________ средства

12. Отрасль науки, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, преобразованием, передачей

13. Информация происходит от латинского слова information , что означает…

Информация. Измерение информации (9 вопросов)

1. Даны три сообщения: 1) «Монета упала цифрой вверх»; 2) «Игральная кость упала вверх гранью с тремя очками»; 3) «На светофоре горит красный свет». Какое из них согласно теории информации содержит больше информации?

2. Какое минимальное число вопросов, подразумевающих ответ «да» или «нет», необходимо задать для того, чтобы выяснить на каком из 16 путей находится вагон?

3. Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано целое число из промежутка от 50 до 65?

4. Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано целое число из промежутка от 50 до 113?

5. В корзине лежат шары: 12 синих, 4 красных, 32 белых и 16 зеленых. Всего 64 штуки. Из корзины наугад вытащили один шар. Шар какого цвета был вытащен из корзины, если известно, что сообщение о таком исходе несет наименьшее возможное в этом случае количество информации

6. В корзине лежат шары: 2 синих, 4 красных, 8 белых и 16 зеленых. Всего 30 штук. Из корзины наугад вытащили один шар. Шар, какого цвета был вытащен из корзины, если известно, что сообщение о таком исходе несет наибольшее возможное в этом случае количество информации?

7. В течение 10 секунд было передано сообщение, количество информации в котором равно 5000 байтов. Каков размер алфавита, если скорость передачи – 800 символов в секунду?

8. Найти неизвестные x и y , если верны соотношения 16 y Мбайт = 8 х бит и 2 х Кбайт – 2 y Мбайт. Ответ запишите через запятую, сначала х, потом у. Пример: 10, 8

9. Любое трехзначное восьмеричное число содержит ______ бит информации

Источник

Информацию по способу ее восприятия человеком подразделяется ответ

Виды информации. Представление информации.

По способу восприятия информации человеком можно выделить визуальную (зрительную), аудиальную (звуковую), обонятельную (запахи) вкусовую, тактильную (осязательную), вестибулярную и мышечную информацию (рис.3).

Визуальную информацию люди воспринимают с помощью глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную информацию люди воспринимают с помощью ушей. Человек может услышать произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию, или запахи, человек воспринимает с помощью носа. Запах можно охарактеризовать как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую информацию человек воспринимает с помощью языка. Вкус может быть горький или сладкий, кислый или соленый. Тактильную информацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету, можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности (гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию человек воспринимает с помощью вестибулярного аппарата, который отслеживает положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди воспринимают с помощью мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа, сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.

Воспринимать информацию могут не только люди, но и животные, и растения. Однако в отличие от людей, восприятие информации животными и растениями имеет свои особенности. Например, слоны способны воспринимать звуки, которые не слышит человек, у собак лучше всего развито обоняние, у летучих мышей – слух, а растения могут получать информацию с помощью корней и листьев. Несмотря на эти особенности, в живой природе, так же как и в мире людей, информация играет важную роль в обеспечении жизненных процессов. Воспринимаемую с помощью органов чувств информацию человек стремится выразить так, чтобы она была понятна другим. Одну и ту же информацию, в зависимости от цели деятельности, можно выразить разными способами и представить в разной форме.

По форме представления принято выделять числовую, текстовую, графическую, звуковую и комбинированную информацию (рис. 4).

Рис. 4. Виды информации по форме представления

Например, если человек хочет выучить слова песни наизусть, то, скорее всего, он запишет стихи с помощью букв. В этом случае информация будет представлена в текстовой форме. Запомнить мелодию песни позволит прослушивание этой песни в исполнении певца или музыканта. В этом случае информация будет представлена в звуковой форме. Образ, навеянный стихами или мелодией, можно изобразить в графической форме с помощью рисунка.

Для того чтобы выяснить количество поклонников исполнителя песни, необходимо их подсчитать и результат представить в числовой форме. Каждая из этих форм представления информации имеет свои особенности. Графическая информация наиболее доступна, так как срезу передает визуальный образ.

С помощью текстовой и звуковой информации можно представить исчерпывающие разъяснения. Числовая информация дает возможность проводить различные сравнения и вычисления. Поэтому чаще всего информацию представляют в комбинированной форме. Частным случаем комбинированной информации является мультимедийная информация , когда текстовая и числовая информация сочетается со звуковой и графической информацией, с видеоизображением .

Для представления информации человек использует различные знаки. Один и тот же знак может иметь разный смысл. Если человек наделил знак смыслом, то этот знак называют символом

Например, нарисованный овал может означать или букву «О», или цифру ноль, или химический элемент кислород, или геометрическую фигуру. В нашем примере нарисованный овал – это знак. Буква, цифра и обозначение химического элемента являются символами.

Для того чтобы понимать смысл информации, представленной с помощью символов, человеку необходимо знать не только символы, но и правила составления сообщений из этих символов. Говоря другими словами, человеку необходимо знать язык. Язык может быть разговорным, языком рисунков, мимики и жестов, языком науки и искусства.

Выделяют естественные (разговорные) и искусственные языки (рис. 5).

Естественные языки исторически сложились в процессе развития человеческой цивилизации. К естественным языкам относятся русский, английский, китайский и многие другие языки. В мире насчитывается более 10 тыс. разных языков, диалектов и наречий.

Искусственные языки специально созданы для профессионального применения в какой-либо области человеческой деятельности. Некоторые искусственные языки складывались в течение длительного исторического периода, например язык математических обозначений. С этой точки зрения они мало отличаются от естественных языков. Примерами искусственных языков являются эсперанто, языки программирования, язык математики, язык химии, язык логики, язык флажков на флоте, язык дорожных знаков.

Некоторые естественные языки имеют искусственно созданные алфавиты. Так, например, авторами русского языка являются Кирилл и Мефодий.

Представление информации с помощью определенного языка всегда связано с алфавитом. Алфавит содержит конечный набор символов, из которых можно составить как угодно много слов. Все символы в алфавите упорядочены.

Количество символов в алфавите называют мощность алфавита.

Представленную информацию можно преобразовать из одной последовательности знаков в другую, не задумываясь о смысле сообщения. Такой процесс преобразования сообщения называется кодированием. Обратный процессом кодированию является процесс декодирования. Для того чтобы выполнить кодирование или декодирование, необходимо знать правила перевода одних знаков в другие знаки. Говоря другими словами, надо знать код или шифр.

По мере развития средств появились различные способы кодирования информации. Например, кодирование с помощью азбуки (кода) Морзе (длительный сигнал – тире, короткий сигнал – точка, нет сигнала – пауза), с помощью двоичного кода (нет сигнала – 0, есть сигнал – 1). Кодирование используется для представления информации в такой форме, которая будет наиболее удобна для работы человека или технического устройства. Например, человеку удобно и привычно работать с десятичными числами, а компьютер настроен на работу с двоичными числами. Поэтому десятичное число, введенное с помощью клавиатуры компьютера, кодируется в двоичное число. При выводе числа на экран монитора происходит декодирование из двоичного числа в десятичное число. Кодирование информации необходимо не только для ее рационального представления, но и для ее эффективной защиты. Не случайно другим примером кода является пин-код сотового телефона или банковской карточки, а также код, используемый в качестве ключа от цифрового замка дорожной сумки.

Источник

Читайте также:  Два способа утверждения документа
Оцените статью
Разные способы