Информация свойства способы восприятия ответы

Ответы к тесту по информатике «Информация: свойства, способы восп

Тест по теме: Информация: свойства, способы восприятия и представления
1.В технике под информацией понимают:
а) воспринимаемые человеком или специальными устройствами сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах;
б) часть знаний, использующихся для ориентиро­вания, активного действия, управления;
в) сообщения, передающиеся в форме знаков или сигналов;
г) сведения, обладающие новизной;
д) все то, что фиксируется в виде документов.
2. Информация в теории информации — это:
а) то, что поступает в наш мозг из многих источни­ков и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания;
б) сведения, полностью снимающие или уменьша­ющие существующую до их получения неопре­деленность;
в) неотъемлемый атрибут материи;
г) отраженное разнообразие;
д) сведения, обладающие новизной.
3. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:
а) достоверной;
б)актуальной;
в)объективной;
г) полезной;
д)понятной.
4. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
а) осязания;
б) слуха;
в) обоняния;
г) зрения;
д) вкусовых рецепторов.
5. Примером текстовой информации может служить:
а) музыкальная заставка;
б) таблица умножения;
в) иллюстрация в книге;
г) фотография;
д) реплика актера в спектакле.
6. Укажите «лишний» объект:
а) фотография;
б) телеграмма;
в) картина;
г) чертеж;
д) учебник по биологии.
7. Информация в обыденном (житейском) смысле —это:
а) набор знаков;
б) сообщения, передаваемые в форме знаков, сиг­налов;
в) сведения, полностью снимающие или уменьша­ющие существующую до их получения неопре­деленность;
г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;
д) сведения, обладающие новизной.
8. Информация в семантической теории — это:
а) сигналы, импульсы, коды, наблюдающиеся в технических и биологических системах;
б) неотъемлемое свойство материи;
в) всякие сведения, сообщения, знания;
г) сведения, полностью снимающие или уменьша­ющие существующую до их получения неопре­деленность;
д) сведения, обладающие новизной.
9. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
а) полезной;
б)полной;
в) объективной;
г) достоверной;
д)понятной.
10. Физический носитель звуковых (аудиальных) со­общений — это:
а) концентрация в воздухе молекул газа;
б) электромагнитные волны;
в) гравитационное поле;
г) звуковые волны (от 16 до 16000 Гц);
д) атмосферное давление.
11. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:
а) текстовую, числовую, графическую, музыкаль­ную, комбинированную;
б) обыденную, общественно-политическую, эстети­ческую;
в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятель­ную, вкусовую;
г) научную, производственную, техническую, управ­ленческую;
д) социальную, техническую, биологическую, ге­нетическую.
12. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:
а) графическую, текстовую и числовую;
б) графическую, звуковую и числовую;
в) графическую, текстовую и звуковую;
г) только текстовую информацию;
д) исключительно числовую информацию.
13. Информация в теории управления — это:
а) сообщения в форме знаков или сигналов;
б) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах;
в) та часть знаний, которая используется для ори­ентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;
г) все, фиксируемое в виде документов;
д) сведения, полностью снимающие или уменьша­ющие существующую до их получения неопре­деленность.
14. Фраза «Кукаляка — зрит бисяка, гдюеде хрюрит мукука» представляет собой информацию:
а) с точки зрения теории информации;
б) в теории управления;
в) в аспекте семантической теории информации;
г) в житейском смысле слова;
д) в техническом плане.
15. Информацию, изложенную на доступном для по­лучателя языке, называют:
а) достоверной;
б) актуальной;
в) объективной;
г) полезной;
д) понятной.
16. Визуальную информацию несет:
а) запах духов;
б) картина;
в) звук грома;
г) вкус яблока;
д) комариный укус.
17. Информация по форме представления подразделя­ется на:
а) обыденную, эстетическую, общественно-полити­ческую;
б) социальную, техническую, биологическую, ге­нетическую;
в) визуальную, аудиальную, тактильную, обоняте­льную, вкусовую;
г) научную, производственную, техническую, управленческую;
д) текстовую, числовую, графическую, музыкаль­ную, комбинированную.
18. Какое сообщение может рассматриваться как ин­формация (с точки зрения семантической теории информации) для пассажира, следующего по мар­шруту «Москва-Санкт-Петербург», с билетом, в котором указаны номер поезда, вагон, дата и вре­мя отправления, начальный и конечный пункты маршрута:
а) поезд «Москва-Санкт-Петербург» № 2 отправ­ляется с третьего пути;
б) поезд №2 следует по маршруту «Москва-Санкт-Петербург»;
в) поезд № 2 отправляется из Москвы в 20 часов 30 мин.;
г) поезд № 2 отправляется по маршруту «Моск­ва-Санкт-Петербург» в 20 часов 30 мин.;
д) поезд № 2 отправляется в 20 часов 30 мин.
19. Информация по общественному значению подраз­деляется на:
а) текстовую, числовую, графическую, музыкаль­ную, комбинированную;
б) визуальную, звуковую, тактильную, обонятель­ную, вкусовую;
в) социальную, техническую, биологическую, ге­нетическую;
г) обыденную, общественно-политическую, эстети­ческую, научную, техническую, производствен­ную, управленческую;
д) научную, производственную, техническую, управленческую.
20. В соответствии с федеральным законом РФ «Об информации, информатизации и защите информа­ции» (1995) информация — это:
а) все то, что так или иначе может быть представ­лено в знаковой форме;
б) та часть знаний, которая используется для ори­ентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;
в) сведения, обладающие новизной для их получа­теля;
г) сведения, фиксируемые в виде документов;
д) сведения о лицах, предметах, фактах, событи­ях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
21. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют:
а) достоверной;
б) актуальной;
в) объективной;
г) полезней;
д) понятной.
22. Примером числовой информации может служить:
а) разговор по телефону;
б) иллюстрация в книге;
в) таблица значений тригонометрических функ­ций;
г) симфония;
д) поздравительная открытка.
23. Укажите «лишний» объект:
а) видеокамера;
б) телевизор;
в) видеомагнитофон;
г) персональный компьютер;
д) магнитофон.
24. Какое из высказываний ложно:
а) получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;
б) для обмена информацией между людьми служат языки;
в) всякое представление информации о внешнем мире связано с построением некоторой модели;
г) с точки зрения технического подхода обрабаты­ваемая компьютерами информация должна но­сить осмысленный характер;
д) в основе любого процесса управления лежат ин­формационные процессы.
25. Информация в документалистике — это:
а) сведения, обладающие новизной;
6) обозначение содержания, полученного из внеш­него мира в процессе приспособления к нему на­ших чувств;
в) сигналы, импульсы в технических системах;
г) все то, что так или иначе фиксируется в знако­вой форме в виде документов;
д) неотъемлемое свойство материи.
26. Информацию, существенную и важную в настоя­щий момент времени, называют:
а) достоверной;
б) актуальной;
в) полной;
г) полезной;
д) понятной.
27. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют:
а) достоверной;
б) актуальной;
в) полной;
г) полезной;
д) понятной.
28. Врач, пальпируя брюшную полость больного, по­лучает информацию следующего вида:
а) вкусовую;
б) визуальную;
в) аудиальную;
г) тактильную;
д) обонятельную.
29. Какой предмет не может рассматриваться как но­ситель текстовой информации:
а) учебник по истории;
б) вывеска с названием магазина;
в) журнал;
г) кассета с классической музыкой;
д) газета.
30. Для хранения графической информации, как пра­вило, не используют:
а) дискету;
б) бумагу;
в) грампластинку;
г) холст;
д) видеопленку.

Читайте также:  Что означает способ закупки

Ответы:Информация: свойства, способы восприятия и представления
1.В технике под информацией понимают: в) сообщения, передающиеся в форме знаков или сигналов;
2. Информация в теории информации — это: б) сведения, полностью снимающие или уменьша­ющие существующую до их получения неопре­деленность;
3. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют: в)объективной;
4. Наибольший объем информации человек получает при помощи: г) зрения;
5. Примером текстовой информации может служить: д) реплика актера в спектакле.
6. Укажите «лишний» объект: б) телеграмма;
7. Информация в обыденном (житейском) смысле —это: г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;
8. Информация в семантической теории — это: д) сведения, обладающие новизной.
9. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют: г) достоверной;
10. Физический носитель звуковых (аудиальных) со­общений — это: г) звуковые волны (от 16 до 16000 Гц);
11. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на: в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятель­ную, вкусовую;
12. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:
а) графическую, текстовую и числовую;
13. Информация в теории управления — это: в) та часть знаний, которая используется для ори­ентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;
14. Фраза «Кукаляка — зрит бисяка, гдюеде хрюрит мукука» представляет собой информацию: д) в техническом плане.
15. Информацию, изложенную на доступном для по­лучателя языке, называют: д) понятной.
16. Визуальную информацию несет: б) картина;
17. Информация по форме представления подразделя­ется на: д) текстовую, числовую, графическую, музыкаль­ную, комбинированную.
18. Какое сообщение может рассматриваться как ин­формация (с точки зрения семантической теории информации) для пассажира, следующего по мар­шруту «Москва-Санкт-Петербург», с билетом, в котором указаны номер поезда, вагон, дата и вре­мя отправления, начальный и конечный пункты маршрута: а) поезд «Москва-Санкт-Петербург» № 2 отправ­ляется с третьего пути;
19. Информация по общественному значению подраз­деляется на: г) обыденную, общественно-политическую, эстети­ческую, научную, техническую, производствен­ную, управленческую;
20. В соответствии с федеральным законом РФ «Об информации, информатизации и защите информа­ции» (1995) информация — это: д) сведения о лицах, предметах, фактах, событи­ях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
21. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют: г) полезней;
22. Примером числовой информации может служить: в) таблица значений тригонометрических функ­ций;
23. Укажите «лишний» объект: д) магнитофон.
24. Какое из высказываний ложно: г) с точки зрения технического подхода обрабаты­ваемая компьютерами информация должна но­сить осмысленный характер;
25. Информация в документалистике — это: г) все то, что так или иначе фиксируется в знако­вой форме в виде документов;
26. Информацию, существенную и важную в настоя­щий момент времени, называют: б) актуальной;
27. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют в) полной;
28. Врач, пальпируя брюшную полость больного, по­лучает информацию следующего вида: г) тактильную;
29. Какой предмет не может рассматриваться как но­ситель текстовой информации: г) кассета с классической музыкой;
30. Для хранения графической информации, как пра­вило, не используют: в) грампластинку;

Читайте также:  Текущий ремонт по 44 фз способ закупки

Источник

Информация свойства способы восприятия ответы

Классификация – это разбиение на группы по определенным признакам.

Классификация информации

По способам восприятия По форме представления По общественному значению
Визуальная
Аудиальная
Тактильная
Обонятельная
Вкусовая
Текстовая
Числовая
Графическая
Музыкальная
Комбинированная
Массовая
— обыденная
— общественно-политическая
— эстетическая
Специальная
— научная
— производственная
— техническая
— управленческая
Личная
— знания
— умения
— навыки
— интуиция

Виды информации по способу восприятия

У человека пять органов чувств, с их помощью человек получает информацию о внешнем мире: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Органы чувств Вид информации
Зрение Визуальная
Слух Аудиальная
Обоняние Обонятельная
Вкус Вкусовая
Осязание тактильная

Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% — при помощи органов слуха <аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).

Виды информации по форме представления:

Виды информации по общественному значению:

  • личная (знания, умения, навыки, интуиция);
  • массовая (общественная, обыденная, эстетическая);
  • специальная (научная, производственная, техническая, управленческая).

Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

Свойства информации

1. Объективность информации

Информация — это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.

Пример:

Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22′ С» — объективную (если термометр исправен).

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или «вредности» конкретного субъекта.

Читайте также:  Способы запечь курицу целиком

2. Достоверность информации

3. Полнота информации

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

Пример:

Мечта историка — иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: «Недоученный хуже неученого».

4. Актуальность

Актуальность — важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

5. Полезность или бесполезность (ценность) информации

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Самая ценная для нас информация — достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

Источник

Оцените статью
Разные способы