- Ответы к тесту по информатике «Информация: свойства, способы восп
- Информация свойства способы восприятия ответы
- Виды информации по способу восприятия
- Виды информации по форме представления:
- Виды информации по общественному значению:
- Свойства информации
- 1. Объективность информации
- Пример:
- 2. Достоверность информации
- 3. Полнота информации
- Пример:
- 4. Актуальность
- 5. Полезность или бесполезность (ценность) информации
Ответы к тесту по информатике «Информация: свойства, способы восп
Тест по теме: Информация: свойства, способы восприятия и представления
1.В технике под информацией понимают:
а) воспринимаемые человеком или специальными устройствами сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах;
б) часть знаний, использующихся для ориентирования, активного действия, управления;
в) сообщения, передающиеся в форме знаков или сигналов;
г) сведения, обладающие новизной;
д) все то, что фиксируется в виде документов.
2. Информация в теории информации — это:
а) то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания;
б) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность;
в) неотъемлемый атрибут материи;
г) отраженное разнообразие;
д) сведения, обладающие новизной.
3. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:
а) достоверной;
б)актуальной;
в)объективной;
г) полезной;
д)понятной.
4. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
а) осязания;
б) слуха;
в) обоняния;
г) зрения;
д) вкусовых рецепторов.
5. Примером текстовой информации может служить:
а) музыкальная заставка;
б) таблица умножения;
в) иллюстрация в книге;
г) фотография;
д) реплика актера в спектакле.
6. Укажите «лишний» объект:
а) фотография;
б) телеграмма;
в) картина;
г) чертеж;
д) учебник по биологии.
7. Информация в обыденном (житейском) смысле —это:
а) набор знаков;
б) сообщения, передаваемые в форме знаков, сигналов;
в) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность;
г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;
д) сведения, обладающие новизной.
8. Информация в семантической теории — это:
а) сигналы, импульсы, коды, наблюдающиеся в технических и биологических системах;
б) неотъемлемое свойство материи;
в) всякие сведения, сообщения, знания;
г) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность;
д) сведения, обладающие новизной.
9. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
а) полезной;
б)полной;
в) объективной;
г) достоверной;
д)понятной.
10. Физический носитель звуковых (аудиальных) сообщений — это:
а) концентрация в воздухе молекул газа;
б) электромагнитные волны;
в) гравитационное поле;
г) звуковые волны (от 16 до 16000 Гц);
д) атмосферное давление.
11. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:
а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;
в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
г) научную, производственную, техническую, управленческую;
д) социальную, техническую, биологическую, генетическую.
12. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:
а) графическую, текстовую и числовую;
б) графическую, звуковую и числовую;
в) графическую, текстовую и звуковую;
г) только текстовую информацию;
д) исключительно числовую информацию.
13. Информация в теории управления — это:
а) сообщения в форме знаков или сигналов;
б) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах;
в) та часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;
г) все, фиксируемое в виде документов;
д) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность.
14. Фраза «Кукаляка — зрит бисяка, гдюеде хрюрит мукука» представляет собой информацию:
а) с точки зрения теории информации;
б) в теории управления;
в) в аспекте семантической теории информации;
г) в житейском смысле слова;
д) в техническом плане.
15. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
а) достоверной;
б) актуальной;
в) объективной;
г) полезной;
д) понятной.
16. Визуальную информацию несет:
а) запах духов;
б) картина;
в) звук грома;
г) вкус яблока;
д) комариный укус.
17. Информация по форме представления подразделяется на:
а) обыденную, эстетическую, общественно-политическую;
б) социальную, техническую, биологическую, генетическую;
в) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую;
г) научную, производственную, техническую, управленческую;
д) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную.
18. Какое сообщение может рассматриваться как информация (с точки зрения семантической теории информации) для пассажира, следующего по маршруту «Москва-Санкт-Петербург», с билетом, в котором указаны номер поезда, вагон, дата и время отправления, начальный и конечный пункты маршрута:
а) поезд «Москва-Санкт-Петербург» № 2 отправляется с третьего пути;
б) поезд №2 следует по маршруту «Москва-Санкт-Петербург»;
в) поезд № 2 отправляется из Москвы в 20 часов 30 мин.;
г) поезд № 2 отправляется по маршруту «Москва-Санкт-Петербург» в 20 часов 30 мин.;
д) поезд № 2 отправляется в 20 часов 30 мин.
19. Информация по общественному значению подразделяется на:
а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
б) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;
г) обыденную, общественно-политическую, эстетическую, научную, техническую, производственную, управленческую;
д) научную, производственную, техническую, управленческую.
20. В соответствии с федеральным законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации» (1995) информация — это:
а) все то, что так или иначе может быть представлено в знаковой форме;
б) та часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;
в) сведения, обладающие новизной для их получателя;
г) сведения, фиксируемые в виде документов;
д) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
21. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют:
а) достоверной;
б) актуальной;
в) объективной;
г) полезней;
д) понятной.
22. Примером числовой информации может служить:
а) разговор по телефону;
б) иллюстрация в книге;
в) таблица значений тригонометрических функций;
г) симфония;
д) поздравительная открытка.
23. Укажите «лишний» объект:
а) видеокамера;
б) телевизор;
в) видеомагнитофон;
г) персональный компьютер;
д) магнитофон.
24. Какое из высказываний ложно:
а) получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;
б) для обмена информацией между людьми служат языки;
в) всякое представление информации о внешнем мире связано с построением некоторой модели;
г) с точки зрения технического подхода обрабатываемая компьютерами информация должна носить осмысленный характер;
д) в основе любого процесса управления лежат информационные процессы.
25. Информация в документалистике — это:
а) сведения, обладающие новизной;
6) обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе приспособления к нему наших чувств;
в) сигналы, импульсы в технических системах;
г) все то, что так или иначе фиксируется в знаковой форме в виде документов;
д) неотъемлемое свойство материи.
26. Информацию, существенную и важную в настоящий момент времени, называют:
а) достоверной;
б) актуальной;
в) полной;
г) полезной;
д) понятной.
27. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют:
а) достоверной;
б) актуальной;
в) полной;
г) полезной;
д) понятной.
28. Врач, пальпируя брюшную полость больного, получает информацию следующего вида:
а) вкусовую;
б) визуальную;
в) аудиальную;
г) тактильную;
д) обонятельную.
29. Какой предмет не может рассматриваться как носитель текстовой информации:
а) учебник по истории;
б) вывеска с названием магазина;
в) журнал;
г) кассета с классической музыкой;
д) газета.
30. Для хранения графической информации, как правило, не используют:
а) дискету;
б) бумагу;
в) грампластинку;
г) холст;
д) видеопленку.
Ответы:Информация: свойства, способы восприятия и представления
1.В технике под информацией понимают: в) сообщения, передающиеся в форме знаков или сигналов;
2. Информация в теории информации — это: б) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность;
3. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют: в)объективной;
4. Наибольший объем информации человек получает при помощи: г) зрения;
5. Примером текстовой информации может служить: д) реплика актера в спектакле.
6. Укажите «лишний» объект: б) телеграмма;
7. Информация в обыденном (житейском) смысле —это: г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;
8. Информация в семантической теории — это: д) сведения, обладающие новизной.
9. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют: г) достоверной;
10. Физический носитель звуковых (аудиальных) сообщений — это: г) звуковые волны (от 16 до 16000 Гц);
11. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на: в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
12. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:
а) графическую, текстовую и числовую;
13. Информация в теории управления — это: в) та часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;
14. Фраза «Кукаляка — зрит бисяка, гдюеде хрюрит мукука» представляет собой информацию: д) в техническом плане.
15. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют: д) понятной.
16. Визуальную информацию несет: б) картина;
17. Информация по форме представления подразделяется на: д) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную.
18. Какое сообщение может рассматриваться как информация (с точки зрения семантической теории информации) для пассажира, следующего по маршруту «Москва-Санкт-Петербург», с билетом, в котором указаны номер поезда, вагон, дата и время отправления, начальный и конечный пункты маршрута: а) поезд «Москва-Санкт-Петербург» № 2 отправляется с третьего пути;
19. Информация по общественному значению подразделяется на: г) обыденную, общественно-политическую, эстетическую, научную, техническую, производственную, управленческую;
20. В соответствии с федеральным законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации» (1995) информация — это: д) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
21. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют: г) полезней;
22. Примером числовой информации может служить: в) таблица значений тригонометрических функций;
23. Укажите «лишний» объект: д) магнитофон.
24. Какое из высказываний ложно: г) с точки зрения технического подхода обрабатываемая компьютерами информация должна носить осмысленный характер;
25. Информация в документалистике — это: г) все то, что так или иначе фиксируется в знаковой форме в виде документов;
26. Информацию, существенную и важную в настоящий момент времени, называют: б) актуальной;
27. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют в) полной;
28. Врач, пальпируя брюшную полость больного, получает информацию следующего вида: г) тактильную;
29. Какой предмет не может рассматриваться как носитель текстовой информации: г) кассета с классической музыкой;
30. Для хранения графической информации, как правило, не используют: в) грампластинку;
Источник
Информация свойства способы восприятия ответы
Классификация – это разбиение на группы по определенным признакам.
Классификация информации
По способам восприятия | По форме представления | По общественному значению |
Визуальная Аудиальная Тактильная Обонятельная Вкусовая | Текстовая Числовая Графическая Музыкальная Комбинированная | Массовая — обыденная — общественно-политическая — эстетическая Специальная — научная — производственная — техническая — управленческая Личная — знания — умения — навыки — интуиция |
Виды информации по способу восприятия
У человека пять органов чувств, с их помощью человек получает информацию о внешнем мире: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.
Органы чувств | Вид информации |
Зрение | Визуальная |
Слух | Аудиальная |
Обоняние | Обонятельная |
Вкус | Вкусовая |
Осязание | тактильная |
Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% — при помощи органов слуха <аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).
Виды информации по форме представления:
Виды информации по общественному значению:
- личная (знания, умения, навыки, интуиция);
- массовая (общественная, обыденная, эстетическая);
- специальная (научная, производственная, техническая, управленческая).
Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.
Свойства информации
1. Объективность информации
Информация — это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
Пример:
Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22′ С» — объективную (если термометр исправен).
Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или «вредности» конкретного субъекта.
2. Достоверность информации
3. Полнота информации
Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
Пример:
Мечта историка — иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: «Недоученный хуже неученого».
4. Актуальность
Актуальность — важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).
5. Полезность или бесполезность (ценность) информации
Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
Самая ценная для нас информация — достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.
С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.
Источник