Информация способы получения информации 2 класс

Содержание
  1. Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации. план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Урок по информатике для 2 класса «Виды информации по способу восприятия»
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  8. Оставьте свой комментарий
  9. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  10. Подарочные сертификаты
  11. Конспект урока по информатике во 2 классе Тема: Виды информации.
  12. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  13. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  14. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  15. Оставьте свой комментарий
  16. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  17. Подарочные сертификаты

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных.

Скачать:

Вложение Размер
vidy_informatsii.docx 18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.

Цели : Познакомить с различными видами информации, со способами передачи информации и получения информации. Расширить информационную картину мира.

Оборудование : прикладная программа «Буквенное лото».

Давайте послушаем информацию, которая дается нам в стихах, и узнаем, о каких словах идет речь:

В этом слове — тишина,

Плещет сонная волна.

Шепчут тихо камыши.

Здесь рыбалки хороши.

Без последней буквы слово

Получаем смысл новый

-Здесь работа шумная.

Дружная и умная, (заводь, завод).

  1. Сообщение нового материала

Попросить ребят дать определение информации. Итак, информация — это сведение о ком-то или о чем-то, передаваемые с помощью знаков, звуков или сигналов.

С помощью знаков или сигналов можно передавать различи)ю информацию: тексты. рисунки. фотографии, звуковые, электрические сигналы, магнитные записи и т. д. (Предложить ребятам назвать другие виды передаваемой информации). Деятельность человека связана с передачей информации. В древности информацию люди передавали с помощью наскальных рисунков, с помощью зарубок на деревьях, которые указывали путь. Позже развилась речь, и человек мог передавать информацию с помощью устного рассказа.

Один из древних способов передачи информации — письмо, отправленное с помощью голубя.

До сих пор некоторые племена, проживающие в труднодоступных местах нашей планеты, передают сообщения друг другу с помощью дыма от костра или барабанным боем. Моряки пользуются для передачи информации флажковой азбукой. Военные используют сигнальные ракеты, люди, у которых дефекты речи и слуха, придумали свою азбуку жестов.

Передавать информацию могут не только люди, но и животные и растения.

Своим лаем собака-пастух может предупредить хозяина о том.

что на стаю может напасть волк.

Пчелы передают движениями тела, «в танце», в какую сторону надо лететь за медом.

Муравьи тоже могут передавать информацию друг другу. Передовая информацию друг другу, они строят муравейники (целые подземные города), совместно добывают пищу, вскармливают потомство и даже умеют глубоко под землей

В Индии по берегам рек растут заросли удивительного растения, называемого «Стыдливая мимоза». Когда начинается тропический ливень, и первые капли дождя упадут хотя бы на одно растение, мимоза спешит свернуть свои листочки, спасая их от разрушительной силы дождя. Самое интересное заключается в том: как только одно растение свернуло свои листочки сигнал о наступающем дожде передается от одного растения к другом), и все заросли стыдливой мимозы сворачивают свои листочки.

С возникновением письменности информация стала передаваться людьми не только устно или жестами. Умение писать и читать стало признаком грамотности людей. Выражение в письменной форме дало возможность не только передавать сведения и сообщения, но и накапливать человеческий опыт в виде рукописей. В дальнейшем, с изобретением в XV веке печатных станков, появилась возможность издания и широкого распространения человеческих знаний.

Человек способен получать информацию с помощью 5 органов

1. ‘Зрение — с помощью глаз человек получает

зрительную информацию, к которой относятся: тексты.

рисунки, графики, числа.

2. Слух — с помощью ушей человек получает слуховую
информацию, к которой относится речь, музыка, звуковые

3. Обоняние — с помощью носа люди получают

информацию о запахах окружающего мира.

4. Вкус — с помощью языка человек получает
информацию о том. каков предмет на вкус — горький,
соленый, сладкий или кислый.

5. Осязание — кончиками пальцев человек получает информацию о том, каков предмет на ощупь — теплый или холодный, гладкий или шершавый.

3. Работа в тетради

Запиши, с помощью каких органов чувств получает информацию:

Нарисуй, какую информацию может получить человек на летней полянке с помощью зрения.

Давайте действиями и словами передадим информацию.

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» и жестом

показывают нужное движение (действие):

-Как живешь? -Вот так! (Показ большого пальца)

  • Как идешь? — Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)
  • Как бежишь? -Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? -Вот так! (Руки под щеку и положить на них
голову.)

  • Как берешь? -Вот так!
  • Как даешь? -Вот так!
  • Как шалишь? -Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладошками.)
  • -А грозишь? -Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу.)
  1. Работа на компьютере

Прикладная программа «Буквенное лото»

Нарисуй в тетради пример информации, которую можно передать одноклассникам с помощью рисунка.

Источник

Урок по информатике для 2 класса «Виды информации по способу восприятия»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор — Малина Анна Юрьевна, учитель информатики и ИКТ Макеевской общеобразовательной школы I – III ступеней №57

Информацию мы получаем из разных источников: Когда читаем книгу Смотрим телепередачу Дотрагиваемся до предмета Пробуем еду или пьем напитки Рассматриваем картины в музее Слушаем музыку

Природа одарила человека пятью органами чувств. Органы чувств человека

Это нужно для того, чтобы он мог воспринимать информацию. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ( по способу восприятия) Вкусовая Слуховая Зрительная Обонятельная Тактильная

Зрительная Звуковая Тактильная Обонятельная Вкусовая Это интересно

мягкий , сладкий, громкий, красный, горький, колючий, тихий, кислый, ароматный, жесткий, черно- белый,горячий. Громкий Тихий Красный Черно-белый Сладкий Горький Кислый Ароматный Мягкий Колючий Жесткий Горячий Это интересно Звуковая Зрительная Вкусовая Обонятельная Тактильная

Ароматные Вкусовой Колючий Звуковой Красивая Предмет Свойство Канал Обонятельный Сладкий Осязательный Звонкий Зрительный

Для получения более точной информации в дополнение к своим органам чувств человек издавна использует различные измерительные устройства и приборы. Перечислите известные вам измерительные приборы.

Счёт от 0 до 5. Информация представленная с помощью пальцев руки.

Белые медведи отдыхают. Информация представлена в виде изображения

2 + 3 = 5 Сумма чисел 2 и 3. Информация передается с помощью чисел.

текстовая графическая числовая звуковая видео-информация

Оля осталась дома одна. Кто — то постучал в дверь. «Кто там?» — спросила Оля. «Это я», — ответили за дверью. Оля не узнала, чей это голос, и не захотела открывать. А за дверью стояла её сестра. Почему Оля не открыла дверь?

Дети делятся на команды. Учитель говорит слово одному ученику из первой команды, потом из второй. Каждый ученик пытается показать слово командам. Команда которая угадала слово получает балл.

В каком виде представлена информация? Письмо Фотография Радиопередача Газета Телефон Просмотр мультфильма

О чём этот пример напомнили нам? О том, что для принятия решения человеку нужна информация. В первую очередь она обеспечивает нашу безопасность. В одних случаях не обойтись без зрительной, в других — без слуховой или вкусовой информации. Решение человек принимает, используя информацию разных видов: зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную.

Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации? Для чего человеку пять органов чувств? Как называют информацию, получаемую с помощью глаз, ушей, носа, кожи и языка? Какую информацию можно получить, не прикасаясь к предмету? Для чего человеку нужна информация?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-338872

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по информатике во 2 классе Тема: Виды информации.

Конспект урока по информатике во 2 классе

Тема: Виды информации.

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия: Ввести понятие «информация» и познакомить с видами

информации. Сформировать умение распознавать информацию по видам.

1.Акцентировать внимание учащихся на роль информации в жизни человека.

2.Обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на

основе анализа примеров.

1.Развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к

2.Продолжать формировать информационную культуру ребенка;

3. Развивать коммуникативные умения и навыки;

4. Развивать интерес к предмету.

1.Формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические и другие

качества личности школьника.

2.Воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям.

Методы: словесный, наглядно – демонстрационный, практический, метод

Необходимое оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь,

демонстрационный ПК, презентация «Человек и информация».

1) Организационный момент – 3 мин.;

2) Изучение нового материала – 12 мин.;

3) Физкультминутка – 2 мин.;

4) Проверка и оценка первичных знаний – 10 мин.;

5) Закрепление – 10 мин.;

6) Итог занятия. Рефлексия деятельности – 3 мин.

7) Оценивание. Д.з.

I.Организационный момент 3 мин .

К нам в гости зашел очень интересный и необычный урок. Кто знает как его зовут (информатика.)

Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, отвечая на мои

вопросы, поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за

ответами своих товарищей.

II. Вступительная беседа.

— Для чего необходимо всем людям знать буквы? (Чтобы научиться читать

новости, газеты, книги и т. д. )

— А зачем нужно читать? (Чтобы много знать, получать различную информацию).

III. Новый материал 12 мин.

Сегодня на занятии мы поговорим «Как человек воспринимает

информацию?», «Какие органы чувств ему в этом помогают?», «И какие

существуют виды информации?» — вот на эти вопросы мы должны с вами

ответить в течение занятия.

Итак, тема нашего занятия: «Человек и информация. Виды информации»

Игра «Угадай предмет». Одновременная работа с презентацией «Виды

1.Учащемуся предлагается предмет, который нельзя трогать и видеть

Делается вывод о том, какую информацию он получил о предмете, с помощь

какого органа чувств (по запаху, с помощью носа). (слайд 2).

2.Учащемуся предлагается предмет, который находится в мешке (карандаш).

Делается вывод о том, какую информацию он получил о предмете, с помощь

какого органа чувств (осязание, с помощью кожи). (слайд 3).

3.Учащемуся предлагается предмет, который нельзя трогать и видеть глазами, но

Делается вывод о том, какую информацию он получил о предмете, с помощью

какого органа чувств (вкусовая, с помощью языка). (слайд 4).

4. Учащемуся предлагается угадать музыкальный инструмент (включается

музыка).Делается вывод о том, какую информацию он получил о предмете,

с помощью какого органа чувств (звуковая, с помощью ушей) (слайд 5).

5.Учащемуся предлагается предмет. Делается вывод о том, какую информацию он

получил о предмете, с помощью какого органа чувств (зрительная, глаза) (слайд

— Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации? (нос, кожа,

язык, уши, глаза) Их пять!

Так что же оно означает «информация»? Преподаватель выслушивает ответы

учеников и делает обобщение.

Информация – это сведения об окружающем нас мире. (слайд 8)

Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам

помогают органы чувств.

Информация сообщение — устное, письменное, в виде рисунков, условных

III.Физкультминутка 2 мин.

Учитель: Давайте действиями и словами передадим информацию.

На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” — жестом показывают нужное

— Как живешь? — “Вот так!” (Показывают большой палец).

— Как идешь? — “Вот так!” (“Шагают” двумя пальцами по ладони).

— А бежишь? — “Вот так!” (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают

— Ночью спишь? — “Вот так!” (Кладут руки под щеку, а на них голову).

— Как берешь? — “Вот так!” (Делают руками хватательные движения).

— А даешь? — “Вот так!” (Делают движения, как будто что-то дают).

— Как шалишь? — “Вот так!” (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями).

— А грозишь? — “Вот так!” (Грозят пальчиком своему соседу).

IV. Проверка и оценка первичных знаний 10 мин.

Работа в тетрадях.

Задание №1 Ребус –«информация» в виде рисунка.

Задание №2 «Светофор»

Задание №3 «Магические» квадраты.

V.Закрепление нового материала

1)Упражнение: Установите соответствие: Для каких органов чувств «приятна»

эта информация? (слайд 10-15).

2)Работа в программе GCompris

«Волшебный рисунок» последовательно соединить все кружки в порядке

возрастания их номеров.

VI.Итог занятия. Рефлексия деятельности на занятии.

Итак, что же такое информация? Дети дают определение. (Сведения об

окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком

или специальным устройством). Информацию человек получает с помощью…

органов чувств. Каких? Уши, глаза, нос, язык, кожа. Соответственно существуют

такие виды информации как: слуховая, зрительная, обонятельная, вкусовая,

осязательная. Всего их? Пять.

Оценивание Посмотрите на парте у вас лежат фигурки-смайлики разных

цветов, так выберете же себе ту фигурку, цвет которого соответствует вашим

чувствам по окончании нашего занятия и покажите ее. (слайд 11)

Спасибо за работу! До следующей встречи.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1587922

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способ подачи инструментов операционной сестрой хирургу выберите один ответ
Оцените статью
Разные способы