Информация способ кодирования речи человека специальными символами буквами причем разные народы

Электронная библиотека

Понятие информации является основополагающим понятием информатики. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решении и их выполнения. С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса.

Информация содержится в человеческой речи, текстах книг, журналов и газет, сообщениях радио и телевидения, показаниях приборов и т. д. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной нервной системы. Передаваемая информация обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, происходящими в окружающем нас мире.

В рамках науки информация является первичным и неопределяемым понятием. Оно предполагает наличие материального носителя информации, источника информации, передатчика информации, приемника и канала связи между источником и приемником. Понятие информации используется во всех сферах: науке, технике, культуре, социологии и повседневной жизни. Конкретное толкование элементов, связанных с понятием информации, зависит от метода конкретной науки, цели исследования или просто от наших представлений.

Термин «информация» происходит от латинского informatio – разъяснение, изложение, осведомленность. Большой энциклопедический словарь[1] определяет информацию в исторической эволюции:

· первоначально – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.);

· с середины XX века – общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).

Более узкое определение дается в технике, где это понятие включает в себя все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.

С понятием информации связаны такие понятия, как «сигнал», «сообщение» и «данные».

Сигнал (от латинского signum – знак) представляет собой любой процесс, несущий информацию.

Сообщение это информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи.

Данные это информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами, например, ЭВМ.

Близкими к понятию информации являются понятия «знания» и «данные». Их, однако, следует различать. Знания – это информация, уже полученная и зафиксированная в мыслительной системе человека или в каком-либо другом носителе. Иными словами «знания» – это информация в покое, а «информация» – это знания в движении, в процессе передачи. В силу этого определения следует считать, что документ содержит в себе не «информацию», а «знания».

[1] Большой энциклопедический словарь. –2 -е изд., перераб. и дополн. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 1456 с.

Но поскольку эти «знания» имеют для нас ценность только в процессе их передачи человеку, то не является недопустимым нарушением логики ходячее выражение, что «документы содержат информацию». Ещё говорят, что «документы содержат данные». Согласно действующему государственному стандарту на термины в области информатики данныеэто информация, представленная в форме, удобной для обработки. Здесь мы опять закрываем глаза на то, что было бы логичнее говорить не об «информации», а о «знаниях».

Читайте также:  Бельди с нуля горячим способом

Информация, зафиксированная в компьютерной памяти, по необходимости является данными, поскольку она уже представлена в форме, обработанной компьютерным вводом. Эти данные часто называют кодами (машинными кодами).

Различают две формы представления информации – непрерывную и дискретную. Поскольку носителями информации являются сигналы, то в качестве последних могут использоваться физические процессы различной природы. Например, процесс протекания электрического тока в цепи, процесс механического перемещения тела, процесс распространения света и т. д. Информация представляется (отражается) значением одного или нескольких параметров физического процесса (сигнала), либо комбинацией нескольких параметров.

Сигнал называется непрерывным, если его параметр в заданных пределах может принимать любые промежуточные значения. Сигнал называется дискретным, если его параметр в заданных пределах может принимать отдельные фиксированные значения.

Следует различать непрерывность или дискретность сигнала по уровню и во времени (рис. 2.1).

2.1. Виды информационных процессов:

а – непрерывный по уровню и во времени сигнал Хнн;

б – дискретный по уровню и непрерывный во времени сигнал Хдн;

в – непрерывный по уровню и дискретный во времени сигнал Хнд;

г – дискретный по уровню и во времени сигнал Хдд

Наконец, все многообразие окружающей нас информации можно сгруппировать по различным признакам, т. е. классифицировать по видам. Например, в зависимости от области возникновения информацию, отражающую процессы и явления неодушевленной природы, называют элементарной, информацию, отражающую процессы животного и растительного мира – биологической, информацию, отражающую процессы человеческого общества – социальной.

Основными видами информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения (что имеет наибольшее значение для информатики) являются:

· графическая или изобразительная – первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и других материалах, изображающих картины реального мира;

· звуковая – мир вокруг нас полон звуков, и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г. (см., например, историю звукозаписи на сайте – http://radiomuseum.ur.ru/index9.html); ее разновидностью является музыкальная информация – для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

· текстовая – способ кодирования речи человека специальными символами -буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

· числовая – количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире. Особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена. Аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами – цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;

· видеоинформация – способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Читайте также:  Способ сказать до свидания

Существуют также виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения – это тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.

Для передачи информации на большие расстояния первоначально использовались кодированные световые сигналы, с изобретением электричества – передача закодированного определенным образом сигнала по проводам, позднее – с использованием радиоволн.

Создателем общей теории информации и основоположником цифровой связи считается Клод Шеннон (Claude Shannon). Всемирную известность ему принес фундаментальный труд 1948 года – «Математическая теория связи», в котором впервые обосновывается возможность применения двоичного кода для передачи информации.

С появлением компьютеров (или, как их вначале называли в нашей стране, ЭВМ – электронные вычислительные машины) вначале появилось средство для обработки числовой информации. Однако в дальнейшем, особенно после широкого распространения персональных компьютеров, компьютеры стали использоваться для хранения, обработки, передачи и поиска текстовой, числовой, изобразительной, звуковой и видеоинформации. С момента появления первых персональных компьютеров (80-е годы XX века) – до 80% их рабочего времени посвящено работе с текстовой информацией.

Хранение информации при использовании компьютеров осуществляется на различные устройства, о них речь пойдет далее. Эти методы постоянно совершенствуются, изобретаются новые устройства и носители информации. С помощью компьютера возможно создание и хранение новой информации любых видов, для чего служат специальные программы, используемые на компьютерах, и устройства ввода информации.

Особым видом информации в настоящее время можно считать информацию, представленную в глобальной сети Интернет. Здесь используются особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших объемов и особые способы работы с различными видами информации. Постоянно совершенствуется программное обеспечение, обеспечивающее коллективную работу с информацией всех видов.

Итак, подведем итоги нашему рассуждению и дадим определение понятию «информация»:

1) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством;

2) сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь. (научно-техническая и газетная информации, средства массовой информации – печать, радио, телевидение, кино).

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Источник

Результаты исследования группы Информационные ресурсы

Содержание

Авторы и участники проекта

Тема исследования группы

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Какие информационные ресурсы существуют?

Какие информационные ресурсы нам нужны?

Гипотеза исследования

Для информационного общества характерно увеличение роли информации и, как следствие, доступность и многообразие ее источников. Наиболее распространенным источником информации в современном обществе является Всемирная сеть. И для большинства студентов Интернет выступает более значимым источником информации, чем, например, библиотека.

Цель исследования

Выявление наиболее актуальных информационных ресурсов для студентов 1 курса.

Задачи

1. Дать определение понятию «информационные ресурсы»
2. Выявить самые используемые ресурсы
3. Провести опрос среди студентов 1 курса
4. На основе анализа полученных данных выявить актуальные информационные ресурсы
5. Составить рейтинг информационных ресурсов

Результаты проведённого исследования

Понятие «информация» и «ресурсы»

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы (определение информации).

Читайте также:  Каким способом может осуществляться теплопередача

Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это:

графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

звуковая (акустическая) — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г. ; ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена;

аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;

видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Ресурс — количественно измеряемая возможность выполнения какой-либо деятельности человека или людей; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. В обобщённом виде в производстве ресурсы называются факторами.

Нас основе этих двух определений мы можем выделить отдельно понятие «информационные ресурсы».

Информационные ресурсы

Информационные ресурсы – это массивы документированной информации, имеющие фундаментальную социально-экономическую ценность, систематизированные по отдельным критериям в зависимости от их потребительских свойств и распределенные по уровню доступа: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.

Выделяются отдельные содержательные свойства и признаки информационных ресурсов:

1.Массивность ИР
2.Системность или структурированность ИР
3.Фундаментальная ценность ИР
4.Материальная ценность ИР

Примеры информационных ресурсов

Исходя из вышесказанных признаков, свойств и классификаций, мы решили разделили информационные ресурсы на группы:

Метод разработки преподавателей

Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы

Опрос учащихся

Для выявления наиболее используемых студентами информационных ресурсов, нами был составлен и проведен опрос, в ходе которого опрашиваемые (12 человек) отвечали на вопросы, касающиеся использования ими информационных ресурсов[10]
Проанализировав полученные данные, мы выяснили, что в первую очередь студенты предпочитают пользоваться интернетом для поиска информации, только потом уже методическими разработками преподавателей и другой литературой. Большинство студентов (41,7%) предпочитаю в качестве основного источника информации свободные энциклопедии, более половины опрошенных посещают преимущественно Википедию. Треть первокурсников (33,3%) отдают предпочтение научным статьям и проверенным сайтам. 16, 7% преимущественно используют литературу, которую находят самостоятельно и только 8,2% студентов пользуются в основном методичками и рекомендованной литературой.


Вывод

На основе проведенного исследования, можно сделать вывод, что главным информационным ресурсом молодежи, выросшей преимущественно в информационном обществе, является глобальная сеть Интернет. Это не удивительно, ведь ученые и исследователи давно говорят о том, что электронные ресурсы вытесняют книжные.

Ссылки

Понятие «информационные ресурсы» [14]

Классификация информационных ресурсов [15]

Источник

Оцените статью
Разные способы