- Модуль III. Психофизиологические основы когнитивных процессов. Тема 7: «психофизиология памяти»
- Тема 8: «психофизиология мышления и речи»
- Сукцессивный и симультанный способы восприятия
- Что такое «сукцессивный» и «симультанный» способы восприятия?
- Как пользоваться сукцессивным и симультанным способами восприятия?
- ПОМОГИТЕ СРОЧНО ДАЮ 98 БАЛЛОВ 7 класс. Тест « Информационные процессы» №1. Информационными процессами являются(выпиши в бланк ответов):
- Информация и информационные процессы
- Список вопросов теста
Модуль III. Психофизиологические основы когнитивных процессов. Тема 7: «психофизиология памяти»
Ответьте на вопрос: «Какие системы обеспечивают иммунный ответ, и в чем их отличие?» ___________________________________________________________________________
Опишите, что происходит в мозжечке при выработке условного рефлекса _____
Ответьте на вопрос: «Разрушение какой структуры мозга, создает проблему распознавания эмоциональных сигналов, важных для социальной коммуникации?» _______
Перечислите основные феномены нейронной пластичности __________________
Раскройте суть двухфазной модели Э. Глассмана ____________________________
Ответьте на вопрос: «Как успешность обучения связана с генами?» ___________
Ответьте на вопрос: «К нарушениям каких видов памяти приводит раздражение перечисленных ниже элементов мозга?»
Ретикулярной формации — ____________________________________________________________
Хвостатого ядра – ____________________________________________________________________
Миндалины и гиппокампа — __________________________________________________________
Ответьте на вопросы: «Какую связь увидел Г. Бергер?» ______________________
«Что показал в своих исследованиях М.Н. Ливанов?» ___________________________________
Тема 8: «психофизиология мышления и речи»
Ответьте на вопрос: «Как проявляется избирательная иррадиация возбуждения и торможения в первой и второй сигнальных системах?» ________________________________
Раскройте суть экранов, обеспечивающих обработку информации о цвете, согласно исследований Е.Н. Соколова _________________________________________________
Укажите преобладающие медиаторы
в левом полушарии __________________________________________________________________
в правом полушарии _________________________________________________________________
Ответьте на вопрос: «С преобладанием какого типа запоминания была выявлена связь у невербального интеллекта?» _________________________________________
Ответьте на вопрос: «Как проявляется активированность нервной системы в ЭЭГ при доминировании информационно-энергетических ресурсов?» _____________________
Информация при суккцессивном способе обрабатывается _________________________
Информация при симультанном способе обрабатывается __________________________
Психофизиологическая хронометрия это — _______________________________________
Волна Р3 может рассматриваться как психофизиологический коррелят таких когнитивных процессов, как ___________________________________________________
Раскройте содержание гипотезы нейрональной активности ___________________
Продолжите фразу: «В основу теоретической модели Эрлангенской школы легло известное положение о том, что __________________________________________________
Ответьте на вопрос: «Какие результаты были получены В. Бастендорфом в его исследованиях?» ___________________________________________________________________
Ответьте на вопрос: «В чем заключалась гипотеза Е. Шафера?» ______________
Ответьте на вопрос: «Где находится и как называется слухоречевая зона коры больших полушарий?» ______________________________________________________________
Опишите три важнейших для речевой функции сенсорных поля в коре больших полушарий, место их нахождения и номера полей по Бродману ___________________________
динамическая афазия возникает в результате поражения следующих отделов _______
сенсорная афазия возникает в результате поражения следующих отделов ___________
с поражением задних отделов речевых зон коры связывают следующие виды афазий_
поражения левого полушария вблизи сильвиевой борозды препятствуют правильному образованию _____________________________________________________
Ответьте на вопрос: «Где находятся очаги возбуждения при восприятии написанных слов?» __________________________________________________________________
Ответьте на вопрос: «Что принято называть фонемами?» ____________________
Опишите различия в локализации организации речи и связанных с ней двигательных функций у мужчин _____________________________________________________
у женщин ___________________________________________________________________________
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник
Сукцессивный и симультанный способы восприятия
Существует два способа восприятия мира. Научным языком они называются так: сукцессивный и симультанный. Сукцессивный способ иногда еще называют «левополушарным», а симультанный — «правополушарным».
Что такое «сукцессивный» и «симультанный» способы восприятия?
Сукцессивный способ — это последовательное восприятие информации, шаг за шагом, сначала первое, потом второе и только потом — третье. Такое восприятие растянуто во времени. Действуя таким способом, мы последовательно, одно за другим, узнаём нечто об этом мире. Этот способ всем нам хорошо известен, т.к. именно ему нас обучали в школах и университетах, именно этот способ наиболее освоен человечеством. Примером может быть восприятие речевой информации: мы прочитываем сначала одно слово, потом второе, третье, и только после этого у нас складывается некий целостный образ в голове. Мы не можем прочесть сначала третье, потом десятое, а потом первое слово в предложени, — так у нас ничего не выйдет. Нужно соблюдать определенный порядок, алгоритм действий.
Симультанный способ — это единомоментное восприятие информации, когда мы «схватываем» сразу весь образ целиком, когда мы видим всю картину разом. Примером может быть восприятие рисунка или фотографии. Когда мы смотрим на картинку, мы видим ее сразу целиком, и она вся во всей своей полноте сразу предстает перед нами. Нам не нужно соблюдать определенный порядок, мы никогда не рассматриваем изображение сторого слева направо и сверху вниз. Наши глаза двигаются хаотично, останавливаясь на тех частях рисунка, где больше деталей или которые привлекли наше внимание. Здесь нет никаких алгоримов, мы сами вольны выбирать порядок рассмотрения явления.
Как пользоваться сукцессивным и симультанным способами восприятия?
Выше описана теория. Теперь о практике.
Иногда сукцессивный способ, превалирующий в современном обществе, нас подводит. Бывают ситуации, когда сколько бы фактов мы ни выяснили, сколько бы кусочков паззла, один за другим, ни насобирали, они никак не укладываются у нас в голове и не хотят превращаться в целостный образ. И, откровенно говоря, человеческое сознание пока что не достигло того уровня развития, когда оно способно познать абсолютно все факты о жизни, чтобы сложить окончательную ее картину. Явлений, которые не познаются сукцессивно, четко и окончательно, довольно много. Ярким примером такого явления может служить сама психика человека.
В ситуациях неопределенности, в ситуациях неполной информации нас спасает симультанное восприятие. Когда мы схватываем образ целиком, мы можем упустить из виду какие-то его мелкие детали. Но когда у нас в голове есть целостный образ, мы сами можем извлечь из него такие детали, которых нам наглядно (сукцессивно, последовательно) воспринять не удалось. Например, зная некоего человека и зная, что он из себя представляет, мы можем с большой долей вероятности предсказать его поведение в тех ситуациях, в которых нам его наблюдать не приходилось.
Целостный образ, воспринимаемый симультанно, единомоментно, прекрасен в своей целостности. Когда мы видим явление целиком, нам легко восстановить недостающие кусочки паззла, даже если мы эти кусочки в глаза не видели. Порой бывает и так, что недостающие кусочки нам становятся вовсе не нужны, чтобы узреть суть явления.
Источник
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ДАЮ 98 БАЛЛОВ
7 класс. Тест « Информационные процессы»
№1. Информационными процессами являются(выпиши в бланк ответов):
№2.Для поиска и сбора информации используют следующие методы:
Чтение соответствующей литературы
Работа в библиотеках, архивах
Изменение или уничтожение информации
Допуск к информации посторонних
№3. Назовите тип информационного процесса в следующих ситуациях( см №1, напиши номер):
А) дорожный знак предупреждает о ремонтных работах _________________________________
Б) Фотографии напомнили о хорошо проведенных каникулах ___________________
В) Учитель сообщает познавательную информацию по теме ______________________
Г) Сигнал маяка предупреждает моряков об опасности________________________________
Д) По кольцам на срезе дерева можно определить, какие годы были засушливыми
№4. Какое из высказываний ложно:
Информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления
Процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер
Процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе и технике.
Получение и передача информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.
Для обмена информацией между людьми служат языки.
№5. Какие из представленных процессов информационные?
Процессы строительства зданий и сооружений
Процессы извлечения полезных ископаемых из недр.
Процессы химической и механической очистки воды.
Процессы получения, передачи, обработки и хранения информации.
Процессы производства электроэнергии.
№6. На метеостанции измерение параметров окружающей среды представляет собой:
Процесс сбора информации
Процесс использования информации
Процесс передачи информации
Процесс защиты информации
Процесс хранения информации
№7. Примерами процесса хранения информации могут служить:
Процесс распространения информации с помощью средств связи.
Процесс несанкционированного использования информации.
Действия человека, направленные на представление информации в различных формах на носителях.
Процесс предоставления информации посторонним лицам.
Процесс создания компьютерных баз данных.
№8 Расследование преступления включает в себя следующие информационные процессы:
Передача и сортировка информации
Поиск, классификация, сравнение, анализ информации.
Источник
Информация и информационные процессы
Список вопросов теста
Вопрос 1
Что из ниже перечисленного не является для вас информацией?
Варианты ответов
- LIRO CAS;
- сегодня на улице десять градусов мороза;
- основные виды информационных процессов – хранение, обработка и обмен информацией;
- 24 – 15 = 360;
- лед – твердое состояние воды.
Вопрос 2
«На одной полке стояло 15 книг, а на другой – на 4 книги больше». Каков вид этой информации?
Варианты ответов
- текстовая;
- смесь текстовой и числовой;
- числовая;
- графическая;
- звуковая.
Вопрос 3
Вы прочитали параграф в учебнике по природоведению и о тметили самые большие реки нашей страны. Какую работу с информацией вы проделали?
Варианты ответов
- только ввод;
- только вывод;
- ввод, обработку и вывод;
- только обработку;
- ввод и вывод.
Вопрос 4
Продолжите фразу «Для человека «устройством» ввода информации является (являются). ».
Варианты ответов
- руки;
- глаза и уши;
- ноги;
- голова;
- мозг.
Вопрос 5
Продолжите фразу «Информационный носитель – это . ».
Варианты ответов
- устройство для передачи информации;
- кто-то или что-то, хранящее информацию;
- устройство для обработки информации;
- устройство для вывода информации.
Вопрос 6
Продолжите фразу «Человек воспринимает информацию. ».
Варианты ответов
- только с помощью зрения;
- только с помощью слуха;
- только с помощью зрения и слуха;
- всеми пятью органами чувств;
- только с помощью вкуса и осязания.
Вопрос 7
Вставьте вместо многоточий нужные слова: «Основными формами представления информации являются. потому что больше всего информации человек воспринимает . ».
Варианты ответов
- графическая и числовая; органами зрения;
- звуковая; органами слуха;
- образная; органами осязания;
- текстовая; органами зрения;
- текстовая, числовая и графическая; органами зрения.
Вопрос 8
Для облегчения поиска информации в книге используются
Варианты ответов
- картинки;
- страницы;
- название книги;
- оглавление и пронумерованные страницы;
- прописные и строчные буквы.
Вопрос 9
Петя принес на телеграф текст «Буду пятницу поезд 25 вагон 12 Петя». Адресат получил телеграмму: «Буду пятницу поезд 25 вагон 1 Тетя». Что произошло?
Варианты ответов
- часть правильной информации была заменена на неверную;
- часть информации пропала;
- к передаваемой информации добавилась лишняя;
- часть информации пропала и добавилась новая информация;
- часть информации пропала и часть заменена на неверную.
Вопрос 10
Петя прочитал в учебнике пример и записал в тетради его решение(23 + 17) / 8 = 5. Что является здесь исходной информацией, а что результатом? (В вариантах ответов исходная информация отделена от резул ьтата знаком →).
Варианты ответов
- 5 →23, 17,8;
- 23, 17, 8 → арифметические операции;
- 23, 17, 8 и арифметические операции → 5;
- 23, 17, 8 и алгоритм решения → 5;
- алгоритм решения → 5.
Вопрос 11
С некоторого языка словосочетание «лиро кас» переводится как «красный помидор», «дум кас дан» означает «большой красный трамвай», «ксер дан» – «большой конь». Какое из следующих слов переводится как «трамвай»?
Варианты ответов
Вопрос 12
Какое из перечисленных ниже слов можно зашифровать в виде кода $ %
Варианты ответов
Вопрос 13
Для шифровки букв используются коды: а – 22, е – 20, к –10, л – 12, о –02, п – 01. Какое слово зашифровано как 01021220?
Варианты ответов
Вопрос 14
Вы слушаете новости по радио. Что в этом случае является источником информации, а что приемником? (В вариантах ответов источник отделен от приемника знаком →)
Источник