- Информация по способу представления текстовая числовая графическая
- Виды информации и способы её представления презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Наглядные формы представления информации презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Информация по способу представления текстовая числовая графическая
Виды информации. Представление информации.
По способу восприятия информации человеком можно выделить визуальную (зрительную), аудиальную (звуковую), обонятельную (запахи) вкусовую, тактильную (осязательную), вестибулярную и мышечную информацию (рис.3).
Визуальную информацию люди воспринимают с помощью глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную информацию люди воспринимают с помощью ушей. Человек может услышать произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию, или запахи, человек воспринимает с помощью носа. Запах можно охарактеризовать как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую информацию человек воспринимает с помощью языка. Вкус может быть горький или сладкий, кислый или соленый. Тактильную информацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету, можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности (гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию человек воспринимает с помощью вестибулярного аппарата, который отслеживает положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди воспринимают с помощью мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа, сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.
Воспринимать информацию могут не только люди, но и животные, и растения. Однако в отличие от людей, восприятие информации животными и растениями имеет свои особенности. Например, слоны способны воспринимать звуки, которые не слышит человек, у собак лучше всего развито обоняние, у летучих мышей – слух, а растения могут получать информацию с помощью корней и листьев. Несмотря на эти особенности, в живой природе, так же как и в мире людей, информация играет важную роль в обеспечении жизненных процессов. Воспринимаемую с помощью органов чувств информацию человек стремится выразить так, чтобы она была понятна другим. Одну и ту же информацию, в зависимости от цели деятельности, можно выразить разными способами и представить в разной форме.
По форме представления принято выделять числовую, текстовую, графическую, звуковую и комбинированную информацию (рис. 4).
Рис. 4. Виды информации по форме представления
Например, если человек хочет выучить слова песни наизусть, то, скорее всего, он запишет стихи с помощью букв. В этом случае информация будет представлена в текстовой форме. Запомнить мелодию песни позволит прослушивание этой песни в исполнении певца или музыканта. В этом случае информация будет представлена в звуковой форме. Образ, навеянный стихами или мелодией, можно изобразить в графической форме с помощью рисунка.
Для того чтобы выяснить количество поклонников исполнителя песни, необходимо их подсчитать и результат представить в числовой форме. Каждая из этих форм представления информации имеет свои особенности. Графическая информация наиболее доступна, так как срезу передает визуальный образ.
С помощью текстовой и звуковой информации можно представить исчерпывающие разъяснения. Числовая информация дает возможность проводить различные сравнения и вычисления. Поэтому чаще всего информацию представляют в комбинированной форме. Частным случаем комбинированной информации является мультимедийная информация , когда текстовая и числовая информация сочетается со звуковой и графической информацией, с видеоизображением .
Для представления информации человек использует различные знаки. Один и тот же знак может иметь разный смысл. Если человек наделил знак смыслом, то этот знак называют символом
Например, нарисованный овал может означать или букву «О», или цифру ноль, или химический элемент кислород, или геометрическую фигуру. В нашем примере нарисованный овал – это знак. Буква, цифра и обозначение химического элемента являются символами.
Для того чтобы понимать смысл информации, представленной с помощью символов, человеку необходимо знать не только символы, но и правила составления сообщений из этих символов. Говоря другими словами, человеку необходимо знать язык. Язык может быть разговорным, языком рисунков, мимики и жестов, языком науки и искусства.
Выделяют естественные (разговорные) и искусственные языки (рис. 5).
Естественные языки исторически сложились в процессе развития человеческой цивилизации. К естественным языкам относятся русский, английский, китайский и многие другие языки. В мире насчитывается более 10 тыс. разных языков, диалектов и наречий.
Искусственные языки специально созданы для профессионального применения в какой-либо области человеческой деятельности. Некоторые искусственные языки складывались в течение длительного исторического периода, например язык математических обозначений. С этой точки зрения они мало отличаются от естественных языков. Примерами искусственных языков являются эсперанто, языки программирования, язык математики, язык химии, язык логики, язык флажков на флоте, язык дорожных знаков.
Некоторые естественные языки имеют искусственно созданные алфавиты. Так, например, авторами русского языка являются Кирилл и Мефодий.
Представление информации с помощью определенного языка всегда связано с алфавитом. Алфавит содержит конечный набор символов, из которых можно составить как угодно много слов. Все символы в алфавите упорядочены.
Количество символов в алфавите называют мощность алфавита.
Представленную информацию можно преобразовать из одной последовательности знаков в другую, не задумываясь о смысле сообщения. Такой процесс преобразования сообщения называется кодированием. Обратный процессом кодированию является процесс декодирования. Для того чтобы выполнить кодирование или декодирование, необходимо знать правила перевода одних знаков в другие знаки. Говоря другими словами, надо знать код или шифр.
По мере развития средств появились различные способы кодирования информации. Например, кодирование с помощью азбуки (кода) Морзе (длительный сигнал – тире, короткий сигнал – точка, нет сигнала – пауза), с помощью двоичного кода (нет сигнала – 0, есть сигнал – 1). Кодирование используется для представления информации в такой форме, которая будет наиболее удобна для работы человека или технического устройства. Например, человеку удобно и привычно работать с десятичными числами, а компьютер настроен на работу с двоичными числами. Поэтому десятичное число, введенное с помощью клавиатуры компьютера, кодируется в двоичное число. При выводе числа на экран монитора происходит декодирование из двоичного числа в десятичное число. Кодирование информации необходимо не только для ее рационального представления, но и для ее эффективной защиты. Не случайно другим примером кода является пин-код сотового телефона или банковской карточки, а также код, используемый в качестве ключа от цифрового замка дорожной сумки.
Источник
Виды информации и способы её представления
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) на тему
Виды информации по способу восприятия человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inform.ppt | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Виды информации и способы её представления
Слайд 2
Виды информации по способу восприятия человеком.
Зрительная;Звуковая;Вкусовая;Запахи;Ощущения.
Слайд 3
Зрительная информация
Зрительная информация;ПРИМЕРЫ:По дороге из школы Коля увидел афишу и узнал, что в город приезжает цирк;Катя вышла на улицу и увидела, что спряталось солнышко, пошёл дождь, и поняла — погода изменилась.
Слайд 4
Звуковая информация
Звуковая информацияПРИМЕРЫ:Собираясь в поход, ребята прослушали прогноз погоды по радио;Друзья гуляли во дворе, услышав гром, все разбежались по домам.
Слайд 5
Вкусовая информация
Вкусовая информацияПопробовав суп, мама решила его посолить;Откушав один раз в нашей столовой блюдо с соусом- «минутка», я больше его не заказывала.
Слайд 6
Информация — запахи
Информация запахиСобака взяла след зайца ;Подойдя к столовой дети почувствовали приятный запах вкусного обеда и повеселели.
Слайд 7
Информация — ощущения
ИнформацияощущенияПроснувшись и положив руку на подушку, Катя почувствовала, что к ней в постель забрался котенок;Настя одела кофту, почувствовав мягкой тепло, продолжила чтение.
Слайд 8
Виды информации по способу представления
Текстовая;Числовая;Графическая;Смешанная.
Слайд 9
Как Вы думаете, к какому виду по способу представления относится следующая информация?
Номер квартиры;Карта местности;Дорожный знак;Номер машины;Стихотворение;
Числовая;Графическая;Графическая;Смешенная;Текстовая;
Слайд 10
Как Вы думаете, к какому виду по способу представления относится следующая информация?
Примеры по математике;Письмо;Домашний адрес;Картина;Календарик;Обложка книги;
Числовая;Текстовая;Смешанная;Графическая;СмешаннаяСмешанная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор.
Методическая разработка урока информатики «Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации»
Урок информатики в 5 классе по теме «Система — это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации». Метапредметный урок. Внимание учащихся анкцентиров.
Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме «Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации»
Презентация является приложением к методической разработке урока.
Викторина по теме «Информация: виды информации, действия с информацией»
Онлайн викторина для 5 класса «Миллионер», flash играhttp://vneuroka.ru/design/victorina.php?ct=6&sb=16&id=179971201184211.
Конспект урока по географии «Способы наглядного представления статистической информации».
Способы наглядного представления статистической информации на примере темы: Население России.
План- конспект урока в 8 классе «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки
конспект урока «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки» в 8 классе с заданиями на печатной основе.
Конспект урока по информатике для 5 класса на тему «Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.»
Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац.
Источник
Наглядные формы представления информации
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме
Презентация «Наглядные формы представления информации», конспект к уроку по данной теме для 5 класса. Презентация содержит звук, анимацию, графические изображения, диаграммы и схемы. В работе представлены задания как индивидуальные, так и групповые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 2.16 МБ |
конспект урока Наглядные формы представления информации | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наглядные формы представления информации . (5 класс) Выполнила: учитель информатики МКОУСОШ№ 39 г. Тула Бурцева Ирина Вячеславовна
Цель: выяснить, необходима ли людям наглядная форма представления информации. Планируемые образовательные результаты: предметные – умение представлять информацию в наглядной форме; метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи: 1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации; 2) привести примеры использования схем для решения задач. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: рисунок; схема; наглядность.
Виды информации по способу представления текстовая числовая графическая звуковая данные, выраженные в виде специальных символов — цифр, чисел. Необходима для, например экономических взаимоотношений. Пример — ценники в магазинах, данные различных приборов, и пр. это перенос речи, мыслей, рассуждений в форму текста — сочетания букв, причем различные языки имеют свой набор символов. Пример — книги, различные документы, протоколы и пр. самый древний способ отображения и передачи информации. Это — различные изображения. Примеры — наскальная живопись, фрески, картины, диаграммы, чертежи, схемы и пр. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания. Примеры — человеческая речь, музыка, различного рода сигнализация и пр.
Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Огненное зарево окрасило небо. Поверхность океана казалась покрытой алым шелковым платком. Горы черной полосой стелились на горизонте. Как вы думаете как легче воспринимать информацию: по рисунку или по тексту?
Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Летним солнечным днем на детской площадке играли два мальчика и две девочки, двое из них играли в мяч, а остальные играли с лопатками. Известно, что одна девочка точно играла в мяч, а один мальчик точно играл с лопаткой. С помощью какого вида информации мы можем получить более наглядное представление? В какой форме мы можем представить эту информацию?
Формы представления информации рисунки схемы диаграммы Иллюстрации помогают быстро понять о чем идет речь, и создать образы. Схемы показывают как устроены окружающие объекты и как они связаны друг с другом. Диаграммы используют для представления разных числовых данных.
Карта города Тулы с улицами
Схемы и условные знаки
А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9 И-10 Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20 У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24 Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30 Э-31 Ю-32 Я-33 Задание : Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после неё. Декодируйте полученные шифровки: Е Й Б Д С Б Н Н Б Ответ: Д И А Г Р А М М А.
Диаграммы Слон – 60 лет Лошадь – 25 лет Верблюд – 30 лет Крокодил – 40 лет Шимпанзе – 60 лет Нам из джунглей шлет поклон Чемпион по весу… У меня большая грива, Ушки и копытца. Моя шёрстка гладка, Кто же я? Нет в пустыне вкусных блюд, ест колючки наш … по реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит . В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы, догадались?
Диаграммы принято подразделять по их форме на следующие виды: столбиковые диаграммы; полосовые диаграммы; круговые диаграммы; линейные диаграммы; фигурные диаграммы;
Задание: На территории Хабаровского края протекают реки Амур, протяженность которой составляет 4444 км, Бурея протяженностью 623 км, Мая протяженностью 1053 км. Какая из данных рек имеет большую длину? С помощью текстового редактора Word создать 1 группа Создать круговую диаграмму на основе текста. 2 группа Создать линейную диаграмму на основе текста.
1. тип диаграммы, столбцы которой расположены горизонтально; 2. вид информации представленный в виде изображения; 3. графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. 4. список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам. 5. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания. 6. объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для её передачи. 7. материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией. 8. данные, выраженные в виде специальных символов — цифр, чисел. 9. иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений передает суть строения предмета или системы, движения, структуру и т. д. 10. несколько предложений, связанных между. собой по смыслу. З В У К Ч Д Т О И Л Г И А В С И Р А Б А З Л Н А Г Л Я Д Н О С Т Ь Е Ф Р И О А В Х Е Й И А Ц К К А Е К Н Ч М А У Я М С А Е М М А Т Я С А Е К Н А Т Я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Кроссворд
Источник