- Информация по способу представления аромат сирени
- Задачи по теме «Информация, виды, свойства». Задача 1: Предложите обобщающий термин следующим понятиям: данные, сведения, сообщения, знания, смысл символа, — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Задачи по теме «Информация, виды, свойства». Задача 1: Предложите обобщающий термин следующим понятиям: данные, сведения, сообщения, знания, смысл символа,» — Транскрипт:
- Информация. Виды и свойства информации
- Виды и свойства информации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Информация по способу представления аромат сирени
Цель: Получить представление о том, что такое информация для человека. Что такое процедурные и декларативные знания. Получить представление о видах информации
Объясните смысл следующих выражений:
- Получить информацию
- Содержать много полезной информации
- Не содержать информации
- Информация к размышлению
Для любого человека информация — это знания, которые он получает из различных источников.
Информация для человека — это знания.
Учеба в школе — это процесс получения знаний, а => процесс получения информации.
Знания, которые начинаются со слов «Я знаю, что…» принято называть декларативными (декларация — утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.
Я знаю, что самое большое озеро — Каспийское
Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году
Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Я знаю, что Луна спутник Земли
Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…», называются процедурными. Они определяют действия для достижения к-л. цели.
Например: Я знаю, как получить хорошее образование.
Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее, выявляет важные существенные закономерности и хранит полученную информацию в памяти.
С точки зрения науки информация рассматривается как знания.
Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания. (Такой способ придумали древние греки.)
Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек и чем шире круг знаний, тем больше он ощущает недостаток знаний, тем больше граница нашего незнания, мерой которого в этой модели является длина окружности.
Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.
При решении задач учащиеся должны оперировать типами классификации видов информации. Так, для человека основными видами являются зрительная (по способу восприятия), текстовая (по способу представления) и личная (по общественному значению). Более 90 % информации поступает к человеку через зрение и слух. Для животных — обонятельная (по способу восприятия), для компьютера — числовая (по форме представления). Говорить о видах информации по форме представления по отношению к животным и о видах информации по способу восприятия по отношению к компьютеру неправомерно.
Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
Пример | Вид информации | Носители | |
---|---|---|---|
По способу восприятия | По форме представления | ||
Задача по алгебре | Зрительный или аудиальный | Комбинированный | Бумага, классная доска, зв. волны |
Письмо | Зрительный или аудиальный | Текстовый | Бумага, магнитная лента |
Картина | Зрительный | Графический | Холст |
Опера | аудиальный | Музыкальный | Акустические волны |
Радиопередача | аудиальный | Текстовый | Акустические волны |
Телевизионная передача | Зрительный + аудиальный | Комбинированный | Электромагнитные волны |
Аромат сирени | Обонятельный | — | Воздух |
Вкус лимона | Вкусовой | — | Лимон |
Желтый свет | Зрительный | графический | Бумага, световые волны |
- Приведите примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы владеете.
- Любая ли информация является знанием и любое ли знание является информацией?
Более расширенную информацию по этой теме можно получить в книге «Информатика. Задачник-практикум т.2» под ред. И. Семакина, 1999г. (Раздел №7. Моделирование знаний и логическое программирование.
Источник
Задачи по теме «Информация, виды, свойства». Задача 1: Предложите обобщающий термин следующим понятиям: данные, сведения, сообщения, знания, смысл символа, — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕлизавета Тургенева
Похожие презентации
Презентация на тему: » Задачи по теме «Информация, виды, свойства». Задача 1: Предложите обобщающий термин следующим понятиям: данные, сведения, сообщения, знания, смысл символа,» — Транскрипт:
1 Задачи по теме «Информация, виды, свойства»
2 Задача 1: Предложите обобщающий термин следующим понятиям: данные, сведения, сообщения, знания, смысл символа, прогноз, высказывание, вывод, результат. Ответ: Информация Задача 2: Установите соответствие между существующими подходами к феномену «информация» и их названиями. Название Подход 1) АтрибутизмА) Об информации можно говорить по отношению к биологическим, социальным и социотехническим системам. 2) АнтропоцентризмБ) Информация является семантическим свойством любой материи. 3) ФункционализмВ) Об информации можно говорить только по отношению к человеку и социальным системам Ответ: 1Б, 2В, 3А
3 Задача 3: Установите соответствие между существующими определениями информации и названиями соответствующих областей знаний, где применяется данное определение. Область знаний Определение «информация» 1) В теории связиА) Отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов. 2) В философииБ) Сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность 3) В теории управленияВ) Сообщения в форме знаков или сигналов, которые хранятся, обрабатываются и передаются с помощью технических средств. 4) В теории информацииГ) Знания, которые используются в управлении для сохранения и развития системы. Ответ: 1В, 2А, 3Г, 4Б
4 Задача 4: Заполните таблицу, ответив в соответствии с различными определениями «информации» на следующие вопросы: 1. Являются ли для вас информацией сведения, содержащиеся в библиотеке Московского государственного университета? 2. Являются ли информацией нерасшифрованные космические послания? 3. Являются ли информацией сведения, содержащиеся в книге по искусству, которые вы повторно читаете? Определение «информация» Ответы (да/нет) Вопрос 1Вопрос 2Вопрос 3 Отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов Сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность Сообщения в форме знаков или сигналов, которые хранятся, обрабатываются и передаются с помощью технических средств. Знания, которые используются в управлении для сохранения и развития системы.
5 Ответ: Результат данного задания может быть различным, в зависимости от уточняющей информации, которая принимается в процессе обсуждения. Одним из вариантов решения может быть следующим: Определение «информация» Ответы (да/нет) Вопрос 1Вопрос 2Вопрос 3 Отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов Да Сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность Нет Да Сообщения в форме знаков или сигналов, которые хранятся, обрабатываются и передаются с помощью технических средств. Да Нет Знания, которые используются в управлении для сохранения и развития системы. Да Нет
6 Задача 5: Заполните таблицу следующими видами информации: визуальная, числовая, личная, графическая, тактильная, мультимедийная, общественная, звуковая, обонятельная, специальная, аудиальная, текстовая, вкусовая. По способу восприятия По форме представления По общественному значению Ответ: По способу восприятия По форме представления По общественному значению Визуальная Аудиальная Тактильная Обонятельная Вкусовая Числовая Графическая Мультимедийная Звуковая Текстовая Личная Общественная Специальная
7 Задача 6: Определите какие виды знаний отражены в следующих предложениях: Я знаю, что процессор служит для обработки информации» Я знаю, как набирать знания; Я знаю, как искать грибы; Я знаю, что грибы растут в лесу; Я знаю, как зовут собаку у моего друга; Я знаю, что надо делать, если «завис» компьютер. Ответ: Декларативные Декларативные Процедурные Декларативные Процедурные
8 Задача 7: Проанализируйте, что вы могли бы потерять или приобрести, если бы избегали избыточной информации (т.е. информации, исключения которой не отразится на смысле сообщения) в общении, в художественной литературе, в точных науках? Ответ оформите в виде следующей таблицы: Сфера деятельности ПотериПриобретения Общение Художественная литература Точные науки Ответ: Сфера деятельности ПотериПриобретения Общение Формальность человеческих отношений Экономия времени при общении Художественная литература Отсутствие образности, индивидуальности Краткость, понятность, простота Точные науки Непонимание неспециалистами Однозначность понимания специалистами
9 Задача 8: Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах: Пример Вид информации По способу восприятия По форме представления Письмо другу Картина на стене Радиопередача Телепередача Аромат сирени Температура воздуха Желтый цвет Вкус лимона Таблица умножения
10 Ответ: Пример Вид информации По способу восприятия По форме представления Письмо другу ВизуальнаяТекстовая Картина на стене ВизуальнаяГрафическая Радиопередача АудиальнаяЗвуковая Телепередача Визуальная и аудиальная Мультимедийная Аромат сирени Обонятельная- Температура воздуха Тактильная- Желтый цвет Визуальнаяграфическая Вкус лимона Вкусовая- Таблица умножения ВизуальнаяЧисловая
Источник
Информация. Виды и свойства информации
Лекция 1. Информация. Виды и свойства информации
Информатика – наука, которая изучает информационные процессы, происходящие в системах различной природы (технических, биологических, социальных), и возможность автоматизации информационных процессов.
1. в переводе с латинского языка ( informatio ) – разъяснение, изложение;
2. для конкретного человека – интересующие его сведения об окружающем мире;
3. в широком смысле слова – отражение реального мира, выражаемое в виде сигнала и знаков;
4. в теории связи – сообщения в форме знаков или сигналов, которые хранятся, обрабатываются и передаются с помощью технических средств;
5. в теории управления – знания, которые используются в управлении для сохранения и развития системы;
6. в теории информации – сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность;
7. в философии – отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов;
8. в информатике – результат взаимодействия данных и методов их обработки, адекватных этим данным и решаемой задаче.
По способу восприятия
По форме представления
По субъектам обмена
По общественному значению
1. Визуальная (зрительная)
2. Аудиальная (звуковая)
3. Обонятельная (запах)
4. Тактильная (осязание)
1. достоверность – отражение истинного положения дел;
2. объективность – нет зависимости от чьего-либо мнения, суждения;
3. полнота – достаточность для принятия решения;
4. актуальность – необходимость в данный момент времени;
5. понятность – выражена на понятном для получения языке;
6. доступность – возможность её получения.
Знание – это проверенный практикой результат познания человеком окружающего мира, эта та информация, которую человек понял, запомнил и применяет в своей деятельности.
1. декларативные – «я знаю, что ….»;
2. процедурные – «я знаю, как …».
Взаимосвязь сведений, информации и знаний
Задание 1. Заполните таблицу:
Задание 2. Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у:
— орла; зрение, слух
— волка; чутье, нюх, зрение тоже
— летучей мыши; слух
— дельфина; слух, и, вероятно, чутье
— крота . чутье, вкусовые характеристики
Задание 3. Определите свойства информации:
— Дошкольник спрашивает у старшеклассника: «Как светит лампочка?». В ответ слышит: «Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …». Бесполезная информация
— Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?» Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство было не велико?» необъективность, неоднозначность информации
— Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но . на японском языке. непонятность информации
Задание 4. Поговорку «Ты, парень, срубил дерево не по плечу» можно трактовать как:
срубить — срубил, а унести не смог;
завоевал женщину, которую не удержать;
пробился к месту, которое не по способностям.
Какие свойства информации здесь проявляются? Ценность, полнота
Задание 5. Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
Источник
Виды и свойства информации
Выбранный для просмотра документ приложение 2.doc
Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
По способу восприятия
По форме представления
Задача по алгебре
Выбранный для просмотра документ приложение 3.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ»
Информация способу восприятия; форме представления; общественному значению; СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ
По способу восприятия информация может быть: Зрительной, Слуховой, Обонятельной, Осязательной, Вкусовой.
1. С помощью каких органов чувств человек получает наибольшее кол-во информации? 2. Каков главный источник получения информации у лисы, собаки? 3. Каков главный источник получения информации у летучей мыши? назад
По форме представления информация бывает: Текстовая, Числовая, Графическая, Музыкальная, Жестовая… назад
По общественному значению информация может быть: личной – это знания, опыт, интуиция, умения, эмоции, наследственность конкретного человека; общественной – общественно-политическая, научно-популярная, т. е. то, что мы получаем из средств массовой информации. Кроме того, это опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.; обыденная – та, которой мы обмениваемся в процессе общения; эстетическая – изобразительное искусство, музыка, театр и др.; специальная – научная, производственная, техническая, управленческая. назад
Пример Вид информации Носители По способу восприятия По форме представления Задача по алгебре Письмо Картина Опера Радиопередача Телевизионная передача Аромат сирени Вкус лимона Желтый цвет
Выбранный для просмотра документ приложение1.doc
По способу восприятия
По форме представления
По общественной значимости
1)
Выбранный для просмотра документ урок.doc
Тема урока: Виды и свойства информации
Цели урока: сформировать понятие видов и свойств информации
— рассмотреть и усвоить понятия «информация», «виды информации», «носители информации»;
— обсудить способы получения информации человеком;
— определить виды информации;
— определить основные свойства информации;
— сформировать умение различать различные виды информации;
— воспитание мотивов умения положительного отношения к знаниям;
— развитие познавательных умений (выделять главное, грамотно оформлять конспект);
— развитие умения работать в заданном темпе (читать, писать);
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, интерактивная доска, компьютерный класс.
Программное обеспечение: проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 для ОС Windows (ОМС.exe)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, контролирует готовность класса к занятию
Ученики отвечают на приветствие
Проверка домашнего задания
Учитель задает вопросы:
— Что такое информатика?
-Происхождение понятия «информатика»
-Основные направления применения информатики;
-Что такое информация?
Ученики отвечают на вопросы
Введение нового материала
Учитель демонстрирует новый материал и ставит проблемный вопрос: с помощью каких органов чувств герои мультфильма воспринимали информацию?
а)Ученики смотрят мультфильм и выделяют способы восприятия информации с помощью органов чувств;
б)Ученики заполняют первую часть опорного конспекта;
Учитель демонстрирует фрагмент фильма и ставит вопрос: а по форме представления какая информация бывает?
Ученики смотрят фильм и отвечают на поставленный вопрос, затем заполняют вторую часть опорного конспекта.
Учитель демонстрирует фрагмент фильма и ставит вопрос: а по общественному значению какой бывает информация?
Ученики смотрят фильм и отвечают на поставленный вопрос, затем заполняют третью часть опорного конспекта
Первичное закрепление нового материала
Учитель дает задание заполнить таблицу 1
Учитель проверяет, как работают ученики и поправляет, если ученики ошибаются.
Учитель подводит первые итоги по освоению нового материала
Ученики заполняют таблицу и задают вопросы, если в чем-то сомневаются.
Закрепление нового материала, проверка знаний учащихся
Учитель рассказывает, как надо работать с данным тестом и правильно отвечать на вопросы
Учитель смотрит за работой учеников и оценивает их.
Ученики внимательно слушают учителя, рассаживаются за компьютеры и работают с тестом.
Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия.
Учитель объясняет домашнее задание через проектор, проводит рефлексию (задаёт вопросы: справились ли мы с задачами урока).
Учащиеся отвечают на вопросы проводимой рефлексии, записывают домашнее задание.
Приложение к плану-конспекту урока «Виды и свойства информации»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
«Виды и свойства информации»
«Виды и свойства информации»
ОМС модуль, опорный конспект
http://fcior.edu.ru/card/7966/vidy-i-svoystva-informacii.html Файл: Приложение1. doc
«Виды и свойства информации»
ОМС модуль, опорный конспект
http://fcior.edu.ru/card/7966/vidy-i-svoystva-informacii.html Файл: Приложение1. doc
«Виды и свойства информации»
ОМС модуль, опорный конспект
Файл: Приложение1 .doc
«Виды и свойства информации»
Файл: Приложение 2. doc
«Виды и свойства информации»
«Виды и свойства информации»
Повторение и обобщение изученного материала
Файл: Приложение 3. ppt
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 596 человек из 76 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-461842
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник