Информация ее хранение систематизация способы передачи

Информация, ее хранение, систематизация и способы ее передачи

МОУ «Ивановская СОШ»

«Информация, её хранение, систематизация и способы её передачи»

Подготовила: Ефлютина И. А.-

В чём основная задача, стоящая перед библиотечными работниками? Безусловно, это накапливание, систематизация, хранение информации и передача её широкому кругу людей.

Массовая компьютеризация, внедрение и развитие новых технологий хранения, переработки и распространения информации явились причиной увеличения удельного веса и роли информации во всех сферах жизни общества, что привело к тому, что и само общество, и его институты имеют сегодня перед собой новые приоритеты.
Одной из целей Федеральной программы развития образования является гармоничное развитие личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни. Концепция модернизации российского образования отмечает необходимость его ориентации «. не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей» подчеркивая, что «…школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования» (Там же).
Компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования выдвигает на первый план развитие критического мышления, формирование умений учиться на протяжении всей жизни, что ведет к внедрению в образовательный процесс методов обучения, основанных на самостоятельной деятельности школьников. Основой самостоятельной работы, неотъемлемым условием интеллектуальной деятельности личности, является информационная грамотность, представляющая собой совокупность знаний, умений, навыков, творческих, мировоззренческих и поведенческих качеств личности при ее взаимоотношениях с информацией, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию на уровне, который требуется для включения личности в разнообразные виды деятельности и отношений.
Ключевая роль в формировании информационной грамотности учащихся принадлежит и институту школьной библиотеки, который призван содействовать формированию навыков непрерывного образования учащихся путем обучения их информационно-поисковой деятельности. В условиях перехода к информационному обществу назрела необходимость перехода от обучения библиотечно-библиографическим знаниям к формированию информационной грамотности учащихся, включающей:
— навыки использования инструментов информационно-поисковой деятельности (библиотечно-библиографическая грамотность);
— навыки работы с текстом (культура чтения);
— умения анализа и оценки информации (критическое мышление);
— умения использования новые информационные технологии.

Если обратиться в далекое прошлое, то жалобы на обилие информации обнаруживаются тысячелетия назад.

Рассмотрим такой пример: На глиняной дощечке (шумерское письмо IV тысячелетия до нашей эры) начертано; «Настали тяжелые времена. Дети перестали слушаться родителей, и каждый норовит написать книгу».

Особенно модным стало жаловаться на непереносимость информационного бремени с XVII века. В XX веке заговорили не более ни менее, как об информационной катастрофе. Информационный кризис — это возрастающее противоречие между объемом накапливаемой в обществе информации и ограниченными возможностями ее переработки, отдельно взятой личностью. По оценкам специалистов в настоящее время количество информации, циркулирующей в обществе, удваивается примерно каждые 8-12 лет. Появилась уверенность в том, что для того, чтобы справиться с такой лавиной информации, недостаточно возможностей человеческого организма. Для этого нужны специальные средства и методы обработки информации, ее хранения и использования. Сформировались новые научные дисциплины — информатика, кибернетика, бионика, робототехника и др., имеющие своей целью изучение закономерностей информационных процессов, то есть процессов, цель которых — получение, передача, сохранение, обработка или использование информации.

В наиболее общем виде информационный процесс (ИП) определяется как совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели).

Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах.

В информатике к информационным процессам относят:

Каждый из этих процессов распадается, в свою очередь, на ряд процессов, причем некоторые из последних могут входить в каждый из выделенных обобщенных процессов.

Поиск информации — один из важных информационных процессов. От того, как он организован, во многом зависит своевременность и качество принимаемых решений.

В широком смысле поиск является основой познавательной деятельности человека во всех ее проявлениях: в удовлетворении любопытства, путешествиях, научной работе, чтении и т. п. В более узком смысле поиск означает систематические процедуры в организованных хранилищах информации: библиотеках, справочниках, картотеках, электронных каталогах, базах данных.

Успех вашего выбора будет зависеть от того, как вы организовали поиск информации. Используйте разнообразные методы поиска информации, это поможет вам собрать более полную информацию и повысит вероятность принятия вами правильного решения.

Методы поиска информации:

• непосредственное наблюдение;
• общение со специалистами по интересующему вас вопросу;
• чтение соответствующей литературы;
• просмотр видео-, телепрограмм;
• прослушивание радиопередач и аудиокассет;
• работа в библиотеках, архивах;
• запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;
• другие методы.

В процессе поиска вам может встретиться самая разная информация. Любую информацию человек привык оценивать по степени ее полезности, актуальности и достоверности. После оценки какие-то полученные сведения могут быть отброшены как ненужные, какие-то, наоборот, оставлены на долгое хранение. То есть процесс поиска информации практически всегда сопровождается ее отбором. Всё это вместе называют процессом сбора информации.

Сбор информации не является самоцелью. Чтобы полученная информация могла использоваться, причём не только один раз, необходимо её хранить.

Хранение информации — процесс такой же древний, как и существование человеческой цивилизации. Он имеет огромное значение для обеспечения поступательного развития человеческого общества (да и любой системы), многократного использования информации, передачи накапливаемого знания последующим поколениям.

Уже в древности человек столкнулся с необходимостью хранения информации. Доказательствами тому служат зарубки на деревьях, помогающие не заблудиться во время охоты; счёт предметов с помощью камешков, узелков; изображение животных и эпизодов охоты на стенах пещер. Сооружения, предметы изобразительного искусства, глиняные таблички, записи, книги, архивы, библиотеки, аудиозаписи, кинофильмы — всё это служит целям хранения информации.

Различная информация требует различного времени хранения:

• автобусный билет требуется хранить только в течение поездки;
• программу телевидения — неделю;
• школьный дневник — учебный год;
• аттестат зрелости — до конца жизни;
• исторические документы — несколько столетий.

Основное хранилище информации для человека — его память, в том числе генетическая. Существует и «коллективная память» — традиции, обычаи того или другого народа.

Когда объём накапливаемой информации возрастает настолько, что её становится просто невозможно хранить в памяти, человек начинает прибегать к помощи различного Рода вспомогательных средств (узелков «на память», записных книжек и т. д.).

Читайте также:  Как нарисовать зайца простой способ

С рождением письменности возникло специальное средство фиксирования и распространения информации в пространстве и во времени. Родилась документированная информация — рукописи и рукописные книги, появились своеобразные информационно-накопительные центры — древние библиотеки и архивы. Постепенно письменный документ стал и орудием управления (указы, приказы, законы).

Следующим информационным скачком явилось книгопечатание. С его возникновением наибольший объём информации стал храниться в различных печатных изданиях, и для её получения человек обращается в места их хранения (библиотеки, архивы и пр.).

В настоящее время мы являемся свидетелями быстрого развития новых, автоматизированных методов хранения информации с помощью электронных средств.

Компьютер и средства телекоммуникации предназначены для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней. Информация, предназначенная для хранения и передачи, как правило, представлена в форме документа.

Под документом понимается информация на любом материальном носителе (глиняные дощечки, бумага, киноплёнка, магнитная лента, компакт-диск и т. д.), предназначенная для распространения в пространстве и времени (от лат. dokumentum — свидетельство. Первоначально это слово обозначало письменное подтверждение правовых отношений и событий).

Основное назначение документа заключается в использовании его в качестве источника информации при решении различных проблем обучения, управления, науки, техники, производства, социальных отношений. Разумеется, чтобы этой информацией можно было воспользоваться, она должна быть формализована по определённым правилам, то есть, представлена в наиболее удобном для пользователей виде.

Хранение информации необходимо для распространения её во времени, а её распространение в пространстве происходит в процессе передачи информации.

Практически любая деятельность людей связана с общением (человек — существо общественное), а общение невозможно без передачи информации.

В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приёмник информации: первый передает информацию, второй её принимает. Между ними действует канал передачи информации — канал связи. Передача информации возможна с помощью любого языка кодирования информации, понятного как источнику, так и приёмнику.

В процессе передачи информация может теряться и искажаться: искажение звука в телефоне, атмосферные помехи, влияющие на работу радиоприёмника, искажение или затемнение изображения в телевизоре, ошибки при передаче по телеграфу. Эти помехи, или, как их называют специалисты, шумы, искажают информацию. К счастью, существует наука, разрабатывающая способы защиты информации — криптология. Человечество придумало много устройств для быстрой передачи информации: телеграф, радио, телефон, телевизор. К числу устройств, передающих информацию с большой скоростью, относятся телекоммуникационные сети на базе вычислительных систем

Обработка (преобразование) информации — это процесс изменения формы представления информации или её содержания. Обрабатывать можно информацию любого вида, и правила обработки могут быть самыми разнообразными.

Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах.

Наиболее общими информационными процессами являются сбор, преобразование, использование информации.

Информационные процессы, осуществляемые по определенным информационным технологиям, составляют основу информационной деятельности человека.

Систематизация информации применяется как к материальным (бумажным) документам, так и к электронным. Составление классификации бумажных документов, последующее создание номенклатуры дел и индексирование – трудоёмкие процессы, требующие специальных навыков, выполнение которых стоит предоставить профессионалам. В компьютерных программах – «Электронных архивах» — процесс систематизации информации происходит автоматически, по заданным параметрам, но также требует предельной внимательности и аккуратности.

Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов

Школьная библиотека — это информационно и технологически обогащенное пространство для школьников, учителей, родителей, всего образовательного сообщества. Многие руководители школ понимают, что, когда они представляют свою библиотеку, они должны говорить о ней, как о центре школы. В эпоху стремительного развития информационных технологий, эта фраза может быть более правдивой, чем ранее.

Освоение новых информационных технологий в школьных библиотеках может проходить в двух направлениях: библиотечном и образовательном.

Библиотечное направление. Школьные библиотеки уже сегодня осваивают новые информаци-онные технологии обработки и хранения информации, а также новые подходы к информационному обслуживанию пользователей. И первое, о чем в этой связи мы начинаем говорить, именуетсяавтоматизацией библиотеки, то есть процессом внедрения и развития программного обеспечения в библиотечных технологиях и практике.

АИБС внедряются во все библиотечные процессы, с которыми сталкивается пользователь (ре-гистрация, поиск в каталоге, киговыдача, использование электронных ресурсов) и внутренние библиотечные процессы (комплектование фондов, обработка изданий, создание тематических указателей, росписи сборников и периодических изданий).

Очевидно, что автоматизация значительно упрощает традиционную работу библиотекарей

Стремительное развитие Интернета как ресурса научной, образовательной, справочной ин- формации оказывает свое влияние на справочно-библиографическое обслуживание. Меняются содержание и методы этой деятельности. Меняется и состав справочно-библиографического фонда, который дополняется (а иногда и заменяется) электронными источниками информации.

Библиограф должен прекрасно ориентироваться в пространстве глобальных сетей, выискивая там самые свежие данные. Методика нахождения информации в новой электронной среде по своей логике близка к традиционному библиографическому поиску. И потому именно библиограф может ведущим специалистом по освоению Интернета.

Источник

Занятие по теме: «Информация, ее хранение, систематизация и способы передачи».

Занятие по теме: «Информация, ее хранение, систематизация и способы передачи».

формирование представлений об информации и информационном обществе;

формирование основ информационного мировоззрения; формирование навыков информационно-поисковой деятельности.

Форма организации занятий: групповой проект.

Ход занятия. Работа над темой рассчитана на 4 часа и включает несколько этапов.

1 этап. Библиотекарь предлагает подготовить энциклопедическую статью, отрывок из художественной книги, буклет, веб-страницу, журнальную статью, памятку для учащихся начальной школы на тему «Информация, ее хранение, систематизация и способы передачи». Класс вместе с библиотекарем методом мозгового штурма выделяет главные вопросы, на которые нужно найти ответы, например:

• Что такое информация?

• Какова роль информации в обществе?

• Какими способами передается информация?

• Какие бывают носители информации?

• Может ли информация быть вредной?

• Есть ли достоинства и недостатки у разных носителей информации?

2 этап. Класс разбивается на группы. Каждая группа получает свой основной вопрос и должна поставить подчиненные вопросы. Например, к во- просу «Какова роль информации в обществе?» подчиненными вопросами могут быть следующие:

• Для чего человеку нужна информация?

• Когда человек использует информацию?

• Как информация может влиять на нашу жизнь?

• Как информация может влиять на окружающую среду?

• Влияет ли отсутствие информации на наше здоровье?

• Может ли информация помочь найти работу?

4 этап. Обсуждение вопросов в классе. Составление общего развернутого плана/схемы по теме.

Читайте также:  Классификация библиотек по способу доступа

5 этап. Особенностью этого этапа является то, что тема у всех групп одинаковая, а вот формы ее представления различаются. Форму представления информации группы получают по жребию — это может быть энциклопедическая статья, отрывок из фантастического романа, буклет, веб- страница, статья из молодежного журнала (например, «Крылья» или «Маруся») и т.п. Осуществляя поиск информации, учащиеся руководствуются общим планом или схемой, составленными совместно на предыдущем этапе. Однако при этом они должны учитывать и форму своего предстоящего представления.

6 этап. После того, как учащиеся собрали необходимую информацию, они оформляют результаты своей поисковой деятельности в соответствии с полученным заданием.

7 этап. Представление результатов своей работы. Одним из главных условий является то, что работа каждой группы должна быть представлена на общее рассмотрение.

8 этап. Рефлексивный компонент можно представить в виде письменного краткого резюме каждого школьника. Например, каждый должен письменно ответить на три вопроса тремя предложениями:

• Что было хорошо, интересно, полезно, запомнилось?

• Что было скучно, трудно, бессмысленно, неинтересно?

• Что можно предложить для следующего занятия?

«ПРЕДЪЯВИТЕ ВАШ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ БИЛЕТ».

Опыт ЦДБ г. Санкт-Петербурга

(Библиографическая игра по образцу игры «Кто хочет стать миллионером?» для учащихся средних классов)

Правила игры: Играющий может пользоваться справочным фондом (один раз); помощью одноклассника (один раз); может убрать 2 неверных ответа (один раз).

Организаторы должны продумать систему призов за набранные очки.

Участники отборочного тура садятся за столы, всем даны одинаковые наборы карточек.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР I

Задание: Перечислите данные библиографических записей в порядке их написания на каталожной карточке:

год издания; автор; заглавие; место издания.

автор; заглавие; место издания; год издания.

Первый участник, правильно расставивший карточки, продолжает игру.

Вопросы для игрока 1.

1. (100 очков) На какой срок выдаются книги на дом из библиотеки? А. Навсегда.

2. (200 очков) Кто или что полнее всего может раскрыть книжный фонд библиотеки по какой-либо теме?

А. Библиотекарь. Б. Справочники. В. Друг.

Г. Систематический каталог.

3. Назовите самый древний способ передачи информации. А. Рисуночное письмо (пиктограмма).

Б. Берестяное письмо.

В. Узелковое письмо (кипу).

Г. Критское письмо.

4. (400 очков) Какие страницы имели самые первые древние книги?

5. (500 очков) Кто изобрел бумагу? А. Американцы.

Б. Японцы. В. Китайцы. Г. Корейцы.

6. (600 очков) Кто был первым печатником на Руси?

Б. Дмитрий Донской. В. Андрей Рублев.

Г. Александр Невский.

7. (700 очков) Какой из перечисленных журналов вы посоветуете почитать малышам?

А. «До 16 и старше».

Б. «Веселые картинки».

8. (800 очков) Чем руководствуется библиотекарь при расстановке книжного фонда?

А. Мнением читателей. Б. Настроением.

Г. Внешним видом книги.

9. (900 очков) Сколько писателей под фамилией «Толстой» вошли в отечественную историю литературы?

10. (1000 очков) Что или кто не входит в состав справочного аппарата библиотеки?

А. Энциклопедии. Б. Каталоги.

Г. Рекомендательные картотеки.

11. (1100 очков) Какой словарь не существует? А. Орфографический.

12. (1200 очков) Вам необходима свежая информация о последних достижениях в биологии, например, о клонировании. Куда вам стоит обратиться?

А. К систематической картотеке статей.

Б. К Большой советской энциклопедии. В. К систематическому каталогу.

Г. К алфавитному каталогу.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР II

Укажите в правильном порядке этапы взаимоотношений читателя и библиотеки.

Запись в библиотеку; возврат книг;

выбор книг; запись книг.

запись в библиотеку; выбор книг;

запись книг; возврат книг.

Вопросы для игрока 2.

1. (100 очков) Кто обслуживает читателей в библиотеке?

Б. Лекарь. В. Аптекарь. Г. Знахарь.

2. (200 очков) Как относятся библиотекари к задолжникам? А. Вручают грамоту.

Б. Начисляют штраф за несвоевременный возврат книг.

В. Выдают новые книги. Г. Забывают.

3. (300 очков) Из чего изготавливали свитки древние египтяне? А. Из бумаги.

4. (400 очков) Как называли первый славянский алфавит?

А. Кириллица. Б. Никитица. В. Иваница.

5. (500 очков) Из чего делали пергамент? А. Из кожи молодых животных. Б. Из пчелиного воска.

В. Из красной глины. Г. Из хвойного дерева.

6. (600 очков) Кто изобрел книгопечатание?

А. Иоганн Гутенберг.

Б. Марко Поло. В. Витус Беринг. Г. Джон Харрис.

7. (700 очков) Что из предложенных терминов не является частью книги? А. Титульный лист.

8. (800 очков) Какое из этих изданий можно читать выборочно? А. Роман.

9. (900 очков) К какому словарю нужно обратиться, чтобы узнать происхождение фразы, например: «Не в своей тарелке»?

А. К орфографическому. Б. К словарю синонимов. В. К этимологическому. Г. К фразеологическому.

10. (1000 очков) Что не является справочным изданием? А. Энциклопедия.

11. (1100 очков) К какой отрасли знания относится история? А. Филологические науки.

Б. Общественные науки.

В. Технические науки. Г. Естественные науки.

12. (1200 очков) Вам необходимо узнать, кто автор романа. Чем вы воспользуетесь?

А. Картотекой заглавий художественных произведений.

Б. Алфавитно-предметным указателем. В. Алфавитным каталогом.

Г. Спросите у библиотекаря.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР Ш

Расставьте фамилии писателей в алфавитном порядке: Л. Н. Толстой;

Ф. М. Достоевский; М. Ю. Лермонтов; И. С. Тургенев.

Ф. М. Достоевский; М.Ю. Лермонтов; Л. Н. Толстой;

Вопросы для игрока 3.

1. (100 очков) Какой дешевый материал для письма использовали в Древней Руси?

Берестяные грамоты, письма и документы XI—XV вв. на березовой коре, открытые раскопками древнерусских городов.

Берестяные грамоты — самое загадочное явление русской истории. Они открывают почти безграничные возможности познания прошлого в тех отделах исторической науки, где поиски новых видов источников признавались безнадежными. Берестяные грамоты позволяют заглянуть нам в отдаленные века нашего прошлого. Чем дальше вглубь столетий, тем меньше письменных свидетельств. Нас интересует, как жили и о чем думали много веков тому назад люди, принадлежавшие к разным классам и сословиям. Какими были их взаимоотношения? Чем они питались? Как одевались? К чему стремились? Каковы были источники их существования? Об этом в летописях не упоминается. Зачем записывать то, что известно каждому? Первая берестяная грамота была найдена в Новгороде 26 июля 1951 г. на археологических раскопках в квартале на Дмитровской улице. В средние века эта улица называлась Холопьей. Грамота была найдена прямо на мостовой XIV в., в щели между двумя плахами настила. Впервые увиденная археологами, она оказалась плотным и грязным свитком бересты, на поверхности которого сквозь грязь просвечивали четкие буквы. Если бы не эти буквы, берестяной свиток был бы без колебаний окрещен в полевых записях рыболовным поплавком.

Читайте также:  Способы привлечения клиентов для кредитов

Берестяные грамоты были привычным элементом новгородского средневекового быта. Новгородцы постоянно писали и читали письма, рвали их и выбрасывали, как мы сейчас рвем и выбрасываем ненужные или использованные бумаги. Кстати сказать, самые интересные берестяные грамоты — новгородские. Ведь Новгород — город Александра Невского, Садко и Василия Буслаева. Новгород был одним из крупнейших центров Древней Руси, отличаясь тремя еще не до конца изученными особенностями. Он не был монархией, княжеством, каким был Киев, Владимир или Москва, а был республикой. Город был теснейшим образом связан с главными центрами международной торговли и сам был одним из таких центров. И, наконец, в отличие от большинства древнерусских столиц, он был центром громадной округи, где городская жизнь почти полностью сосредоточивалась в самом Новгороде. Все эти особенности нуждались в тщательном изучении, которое до находки берестяных грамот было чрезвычайно сложным.

В 1961 г. число новгородских берестяных грамот достигло 400. Вне Новгорода из- вестны три берестяные грамоты, открытые экспедициями в Смоленске (1952), Пскове (1958) и случайная находка в Витебске (1959). Берестяные грамоты были утеряны или выброшены адресатами и обнаружены в слоях, насыщенных грунтовой водой, консервирующей растительные остатки. Буквы процарапывались острой костяной или металлической палочкой (также найдены при раскопках) на специально подготовленной березовой коре. Новгородское название берестяной грамоты — «берѐсто». Большинство берестяных грамот

— частные письма, в которых затрагиваются бытовые и хозяйственные вопросы, содержатся поручения, описываются конфликты, некоторые грамоты шуточного содержания. Есть берестяные грамоты, содержащие протесты крестьян против помещиков, списки хозяйственных повинностей и обязательств, политические новости, а также денежные документы, завещания. Берестяные грамоты опровергли мнение о распространении в Древней Руси грамотности преимущественно в среде знати и духовенства; грамотных было много среди представителей низших социальных слоев. Среди авторов писем есть и женщины. Берестяные грамоты дают ценные сведения о системе обучения грамоте детей в древнем Новгороде. Наибольшее количество новгородских берестяных грамот относится к XIV в. Вот фрагменты некоторых берестяных грамот:

• «Поклон от Григория к матери. Дай 30 гривен. Войта и сына подвергли пытке после суда о воровстве».

• «Поклон от Петра к Марье. Покосил есмь пожню, и Озерици у меня сено отъели.

Спиши список с купной грамоты да пришли семо, куды грамота поводе. Дать ми розумно». (Петр просит Марью прислать копию купчей грамоты для подтверждения его прав на сенокосный участок перед местными жителями.)

• «От Бориса ко Ностасии. Како приде ся грамота, тако пришли ми цоловек на жерепце, зане ми здесе дел много. Да пришли сороцицю, сороцице забыло». (Борис просит прислать одного из слуг с жеребцом и сорочку, которую он забыл.).

2. (200 очков) Кто научил грамоте славян?

А. Кирилл и Мефодий. Б. Михаил Ломоносов. В. Минин и Пожарский. Г. Дмитрий Менделеев.

3. (300 очков) К какой категории библиотек относится наша библиотека?

(Ответ зависит от места проведения игры).

4. (400 очков) Кто из царей провел последнюю реформу русского алфавита?

В. Иван Грозный. Г. Александр I.

5. (500 очков) Исключите из этого списка один лишний журнал. А. «Юный натуралист».

Б. «Юный техник». В. «Муравейник». Г. «Свирель».

6. (600 очков) Какой эмблемой в старину обозначали библиографию? А. Звезда.

Б. Человек с книгой. В. Раскрытая книга. Г. Золотой ключ.

7. (700 очков) При каком царе в Москве была открыта печатная изба?

А. При Иване Грозном. Б. При Екатерине II. В. При Петре I.

Г. При Александре I.

8. (800 очков) Если вас интересует происхождение слова, вы обратитесь к. А. Большой советской энциклопедии.

Б. Словарю иностранных слов.

В. Толковому словарю.

Г. Этимологическому словарю.

9. (900 очков) Какой документ надо предъявить при записи в городскую библиотеку?

Б. Сберкнижку. В. Дневник.

Г. Проездной билет.

10. (1000 очков) На вопрос, есть ли конкретная книга в библиотеке, ответит. А. Алфавитно-предметный указатель.

В. Алфавитный каталог.

11. (1100 очков) Чему соответствует левый боковой шифр на каталожной карточке?

А. Месту книги на полке.

Б. Году издания книги. В. Телефону библиотеки. Г. Адресу библиотеки.

12. (1200 очков) Чтобы найти литературу по гидробиологии, куда надо сначала обратиться?

А. К алфавитно-предметному указателю.

Б. К систематической картотеке статей В. К профессору.

Г. К энциклопедии.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР IV

Расположите фамилии писателей в порядке их дат жизни:

Н. В. Гоголь; А.С. Пушкин; А. П. Чехов;

А.С. Пушкин (1799-1837) Н. В. Гоголь (1809-1852)

М.Ю.Лермонтов (1814-1841) А. П. Чехов (1860-1904).

Вопросы для игрока 4.

1. (100 очков) Как называется стол библиотекаря?

2. (200 очков) Человек какой профессии не работает в библиотеке? А. Библиограф.

В. Библиотекарь. Г. Методист.

3. (300 очков) Какой документ выдают в библиотеке вновь записавшемуся читателю?

Б. Читательский билет.

Г. Каталожную карточку.

4. (400 очков) Где печатают книги? А. В лаборатории.

Б. В типографии. В. В издательстве. Г. В пекарне.

5. (500 очков) Человек какой профессии не участвует в создании книги? А. Наборщик.

6. (600 очков) Как называется отдел в библиотеке, где книги выдают на дом? А. Прецедент.

7. (700 очков) Как называют древнюю рукопись?

А. Манускрипт. Б. Бестселлер. В. Фолиант.

8. (800 очков) В каком месте на каталожной карточке указывается шифр книги?

А. В левом верхнем углу.

Б. В правом верхнем углу. В. В левом нижнем углу. Г. В правом нижнем углу.

9. (900) Как называют закладку в подарочных изданиях? А. Лассо.

10. (1000 очков) К какому словарю нужно обратиться, чтобы узнать о происхождении слова?

А. К этимологическому.

Б. К орфоэпическому. В. К орфографическому.

Г. К фразеологическому.

11. (1100 очков) Как называется лист бумаги, скрепляющий обложку и книжный блок?

А. Форзац. Б. Фосфат. В. Формат. Г. Фальцет.

12. (1200 очков) Какой энциклопедии в мире не существует? А. «Большой Брокгауз».

Б. «Большой Манчестер».

В. «Большой Ларусс». Г. «Британика».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью
Разные способы