- Электронные торговые площадки: гид для начинающих
- ЭТП для госзакупок
- ЭТП для закупок компаний с госучастием
- ЭТП для закупок коммерческих компаний
- ЭТП по банкротству
- Информационные площадки для проведения конкурентных способов определения поставщика
- Распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р Об утверждении Перечня операторов электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ и Перечня операторов специализированных электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
- Перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 11 статьи 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
- Перечень операторов специализированных электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
- Обзор документа
- Способы проведения закупок и обоснования для них
- Неконкурентные способы
- В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
- Виды неконкурентных способов закупок
- Конкурентные способы
- Аукцион
- Конкурс
- Запрос котировок
- Конкурентные переговоры
- Переторжка
- Обоснования закупок по 44-ФЗ
- Для конкурентных способов закупки
- Электронный аукцион
- Запрос котировок
- Открытый конкурс
- Конкурс с ограниченным участием
- Двухэтапный конкурс
- Конкурсные процедуры в электронном формате
- Закрытые конкурсные процедуры
- Электронные закрытые торги
- Запрос предложений
- Запрос предложений в электронной форме
- Обоснование для неконкурентного способа закупки (у единственного поставщика)
Электронные торговые площадки: гид для начинающих
Разбираться с тем, что такое электронная площадка, приходится любому начинающему в сфере торгов специалисту. В помощь новичкам мы подготовили небольшой гид по разным видам торговых площадок
Электронная торговая площадка (ЭТП) — это сайт, который обеспечивает взаимодействие заказчиков и поставщиков. Организаторы закупок размещают на нем условия закупки и требования к участникам. Процедура выбора прозрачна, критерии отбора победителей известны заранее.
На ЭТП поставщики ищут интересные им закупки, знакомятся с требованиями организатора и подают заявки на участие. Все этапы торгов проходят дистанционно, документы участник подает в электронном виде. Результаты доступны, их можно проверить и при необходимости обжаловать.
Не стоит воспринимать ЭТП в качестве дополнительного посредника. На практике работа через электронную площадку позволяет унифицировать требования на разных этапах закупки, сделать прозрачными действия организатора и участника, защитить обе стороны от мошеннических схем.
Все документы, которыми обмениваются участники торгов, должны быть подписаны квалифицированной подписью, что гарантирует юридическую силу документов и обеспечивает безопасность сделок.
Если вы только начинаете работать в закупках, читайте подробный и понятный материал о том, какая электронная подпись нужна для торгов.
В России электронные площадки делятся на несколько видов в зависимости от того, какой закон регулирует их работу и кто выступает заказчиком.
ЭТП для госзакупок
Площадок, которые проводят торги согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ, всего «восемь плюс одна»:
К этой группе следует отнести еще одну площадку — ЭТП АСТ ГОЗ, на ней проводятся торги государственного оборонного заказа.
Заказчиками в торгах по 44-ФЗ выступают государственные и муниципальные заказчики, бюджетные учреждения: администрации городов, школы, больницы и пр. Поставщиком может быть юридическое или физическое лицо, включая ИП. Потенциальный поставщик не должен:
- быть банкротом;
- привлекаться к административной ответственности за незаконное вознаграждение от юридического лица в течение двух предшествующих лет;
- иметь необжалованные налоговые задолженности;
- быть аффилированным лицом заказчику;
- принадлежать к оффшорным организациям.
На этих же федеральных площадках проводятся торги по 223-ФЗ для субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).
Для аккредитации на площадках для госзакупок необходимо зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС) — она автоматически передает сведения в каждую из названных ЭТП. На сайте ЕИС хранятся сведения обо всех прошедших торгах, заключенных контрактах, недобросовестных поставщиках и пр.
Чтобы пройти регистрацию в ЕИС, необходимо:
- зарегистрировать руководителя организации как физлицо на портале Госуслуги;
- создать профиль организации с аккаунта руководителя;
- создать профиль юридического лица или индивидуального предпринимателя в ЕИС и дождаться, когда организацию включат в Единый реестр участников закупок;
- убедиться, что информация из системы дошла до торговых площадок.
Срок действия аккредитации — три года. ЕИС дает аккредитацию только для закупок по 44-ФЗ. Чтобы участвовать в закупках для малого и среднего предпринимательства, необходимо зарегистрироваться на нужной площадке отдельно.
ЭТП для закупок компаний с госучастием
Работу торговых площадок этого типа регулирует Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Сейчас насчитывается более 200 таких ЭТП. Главное отличие — тип организаций, которые выступают заказчиками. Организовать закупку по 223-ФЗ могут:
- государственные компании и корпорации;
- компании с долей государственного участия больше 50% и их дочерние структуры;
- естественные монополии, такие как нефтегазовые компании, РЖД и пр.;
- организации, которые относятся к регулируемой государством сфере деятельности, например, энергетика, коммунальные услуги, водоснабжение;
- бюджетные организации, которые проводят закупку на средства безвозмездных перечислений, грантов или собственного дохода.
Поставщиком может быть любая организация или физическое лицо, у которых есть аккредитация на нужной ЭТП.
223-ФЗ определяет общий порядок проведения закупок, заказчики, в свою очередь, устанавливают алгоритм соответствующего способа закупки, требования к поставщикам и проводят процедуру с учетом регламента оператора электронной площадки.
ЭТП для закупок коммерческих компаний
Коммерческие организации тоже проводят закупки в электронном виде. Часто они используют для этого те же ЭТП, что и при торгах по 223-ФЗ. Но некоторые крупные компании создают собственные электронные торговые площадки, чтобы упростить закупки нужных им товаров, работ, услуг или провести торги по сбыту своей продукции.
Условия участия в торгах на таких ЭТП определяет компания-организатор. Главное, чтобы они не противоречили нормам Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
За участие в коммерческой закупке потенциальным исполнителям придется заплатить.
ЭТП по банкротству
Торги по банкротству — особая процедура, которую регулирует Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ. Проводить торги по банкротству могут лишь некоторые ЭТП, в их числе:
Они помогают распродать имущество обанкротившегося юрлица или ИП — от мебели до недвижимости. Часть вырученных денег идет в счет погашения долгов, оставшееся получит бывший владелец.
Покупателем может выступить любая организация или частное лицо. Для участия необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись и зарегистрироваться на выбранной торговой площадке. Лоты аукционов находятся в открытом доступе, и участники могут изучить их описание, фотографии и запросить недостающую информацию у организатора.
Электронные торговые площадки не просто обеспечивают прозрачность и безопасность закупок, но и расширяют возможности как организаторов, так и участников. Найти нужную закупку, подать заявку на конкурс, представить документы и даже подписать документы можно без очного участия из любого уголка страны — достаточно получить сертификат электронной подписи.
Подробнее об электронных площадках для госзакупок эксперты Контур.Школы расскажут в ходе вебинара, из которго вы не только узнаете о всех нюансах участия в закупках на ЭТП, но и познакомитесь с определением и особенностями работы регионального электронного магазина.
Источник
Информационные площадки для проведения конкурентных способов определения поставщика
Обзор документа
Распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р Об утверждении Перечня операторов электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ и Перечня операторов специализированных электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утвердить:
перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 11 статьи 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно приложению N 1;
перечень операторов специализированных электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно приложению N 2.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 12 июля 2018 г. N 1447-р
Перечень
операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 11 статьи 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»
4. Акционерное общество «ТЭК — Торг»
5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»
6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»
7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС — тендер»
8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 12 июля 2018 г. N 1447-р
Перечень
операторов специализированных электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Закрытое акционерное общество «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа»
Обзор документа
Утверждены перечни операторов электронных площадок для проведения государственных (муниципальных) и корпоративных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Напомним, что с 1 июля 2018 г. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 44-ФЗ конкурентными способами производится в обычной или электронной форме по выбору заказчика. С 1 января 2019 г. — только в электронной форме.
Кроме того, с 1 июля 2018 г. корпоративные заказчики проводят конкурентные закупки по 223-ФЗ с участием субъектов малого и среднего предпринимательства также в электронной форме.
Проведение электронных процедур обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.
В утвержденные перечни включено 8 операторов электронных площадок и 1 оператор специализированной электронной площадки и площадки для закрытых конкурентных закупок.
Источник
Способы проведения закупок и обоснования для них
Из нашей статьи вы узнаете:
Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрено два способа закупок: конкурентный и неконкурентный. При конкурентном способе в закупке принимают участие независимые поставщики, а тендер получает тот участник, который делает наиболее выгодное для заказчика предложение.
В случае неконкурентного способа заказчик закупается у единственного поставщика. Для такого способа закупки установлены специальные условия, а также ограничения по сумме.
В статье мы рассмотрим каждый способ закупки подробнее и расскажем, как обосновать выбранный способ определения поставщика.
Неконкурентные способы
Неконкурентный способ закупок подразумевает размещение заказа на приобретение товара, выполнение работ или оказание услуг у заранее установленного исполнителя. Такие закупки называют называются прямыми, поскольку поставщик определяется без конкурсного отбора, а контракт с ним подписывается напрямую.
Сделки с единственным поставщиком проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (статья 93), а также Федеральным законом № 223-ФЗ.
Организация вправе самостоятельно выбирать, по какой схеме выбирать поставщика, однако, если заказчик выбрал конкурентный способ закупки и при этом торги не состоялись, закон о контрактной системе обязывает его заключить контракт с единственным поставщиком.
В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
Для проведения сделки с единственным поставщиком существует перечень условий, который включает в себя более 50 пунктов (ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). В число наиболее распространённых условий входят:
- заказчик приобретает товар, работы, услуги (ТРУ), производимые организациями, которые входят в естественную монополию на основании Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ, а также услуги центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
- договор заключается на сумму менее 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
- заказчик приобретает услуги по ресурсоснабжению зданий и сооружений, а также по ввозу (вывозу) или хранению наркотических и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
- заказчик приобретает ТРУ, которые признаны необходимыми в связи с аварийной ситуацией, а также неотложной потребностью в оказании экстренной медпомощи (п. 9 ч. 1 ст. 93).
Виды неконкурентных способов закупок
Сумма разовой закупки не должна превышать 300 тысяч рублей. Кроме того, ограничен объём годовых закупок — до 2 млн рублей или 10 процентов от годового объёма всех закупок организации-заказчика в совокупности, но не более 50 млн рублей. Если организация-заказчик проводит закупку ТРУ, приобретаемых в целях обеспечения потребностей управляющих структур сельских поселений, данные ограничения действовать не будут.
Для наглядности рассмотрим пример малой закупки, когда исполнителем контракта является единственный поставщик. Допустим, в апреле 2021 года организация с ограниченной ответственностью «Протон» закупила для офиса оборудование на сумму 220 тысяч рублей. Через два месяца руководство «Протона» приняло решение о необходимости закупки оргтехники. В соответствии с п.4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, организация имеет право закупить дополнительное оборудование у того же поставщика, главное, чтобы цена закупки была в пределах 300 тысяч рублей, а годовой объём закупок организации-заказчика у единственного поставщика не превышал установленных лимитов.
А мы напоминаем о том, что для заключения контракта вам потребуется квалифицированная электронная подпись. Оформить такую ЭП можно через наш сайт.
- Закупки при форс-мажорных ситуациях
Законом разрешён выбор закупок у единственного поставщика в случае обстоятельств непреодолимой силы. Под это определение попадают условия, которые прописаны в ст. 401 ГК РФ. К ним, например, относятся стихийные бедствия, эпидемии и тому подобное. Заказчик должен доказать, что именно наступление таких обстоятельств привело его к заключению сделки с единственным поставщиком.
Конкурентные способы
Закупка по конкурентной процедуре подразумевает, что в торгах примут участие все желающие. При этом организация-заказчик формирует контрактные требования. Иногда требования могут применяться также к участникам торгов.
Суть конкурентного способа заключается в том, что конкурсанты делают заказчику предложения, из которых он выбирает наиболее выгодное для себя. При выборе победителя заказчик руководствуется такими критериями, как цена ТРУ и условия исполнения договора.
Существует несколько видов конкурентных закупок. Мы рассмотрим каждый по отдельности.
Аукцион
При таком способе участники подают заявки с предложениями без цены, затем проводится аукцион, на котором уже озвучиваются ценовые предложения, по результату которого выбирается победитель.
Наилучшая цена, как правило, зависит от типа аукциона:
- Аукцион с повышением начальной цены — заказчик объявляет стартовую цену объекта закупки (лота), участники с каждым шагом предлагают более высокую цену. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Аукционы такого типа обычно проводятся на банкротных торгах.
- Аукцион с понижением начальной цены — заказчик объявляет максимальную стартовую цену объекта закупки, участники каждый шаг предлагают более низкую цену. Побеждает участник, предложивший наименьшую цену.
Шаг аукциона для закупок по 44-ФЗ может быть от 0,5 до 5% от начальной цены лота. Аукцион может проводиться в электронном формате на электронных торговых площадках.
Конкурс
При проведении конкурса участники подают заявки с условиями и ценой. Победитель конкурса устанавливается по нескольким критериям, которые заказчик прописывает в закупочных документах.
Заявки конкурсантов оценивают по следующим критериям:
- цена,
- квалификация участника конкурса,
- сроки выполнения контракта,
- наличие гарантии.
Порядок проведения конкурса зависит от его вида. При проведении открытого конкурса конкурсанты подают заявки с ценовым предложением, при этом участники видят предложения конкурентов. На закрытых конкурсах участники подают предложения в конвертах, заказчик вскрывает их, а затем проводит оценку заявок.
Двухэтапный конкурс отличается тем, что на втором этапе конкурсанты могут представить предложения с улучшенными условиями. В конкурсе с ограниченным участием кандидаты проходят предквалификационный отбор, в ходе которого заказчик (конкурсная комиссия) оценивает, насколько участники соответствуют требованиям контракта. В двухэтапном конкурсе такая процедура проходит в рамках первого этапа.
Запрос котировок
При таком способе отбора участники подают заявки с ценовыми предложениями, а побеждает тот участник, который предложит самую низкую цену контракта. При наличии одинаковых предложений с наименьшими ценами победителем становится тот, кто подал заявку ранее.
Конкурентные переговоры
Проводятся при закупках по 223-ФЗ, а также коммерческих закупках. Организатор устраивает переговоры с участниками, в ходе которых определяет наиболее квалифицированного претендента, который предлагает наилучшие условия.
Переторжка
Данная процедура проводится, если по результатам торгов заказчика не устроил ни один из предложенных вариантов. В этом случае участники делают предложения повторно с улучшенной ценой. Переторжка проводится при закупках по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.
Обоснования закупок по 44-ФЗ
Обоснованность выбора при определении способа проведения закупки — очень важный фактор, поскольку заказчику необходимо максимально прозрачно показать, по каким критериям он проводил отбор.
Несмотря на то, что заказчик проводит закупку по методу, который выбирает самостоятельно, привести обоснование отбора — его обязанность, установленная законом о системе контрактов. При этом, согласно закону, обоснованность осуществления закупок оценивается в ходе аудита и контроля в сфере закупок.
Для конкурентных способов закупки
Электронный аукцион
Существует довольно широкий перечень случаев, при которых осуществление закупок проходит в виде электронного аукциона. Однако есть случаи, при которых электронный аукцион должен проводиться в обязательном порядке:
- заказчик планирует приобрести ТРУ из специального правительственного Перечня, утверждённого Распоряжением Правительства от 21 марта 2016 года № 471-р;
- при проведении закупки цена сделки является единственным критерием, по которому будет определён победитель.
Запрос котировок
Для объявления запроса котировок тоже есть свой перечень подходящих случаев. Среди них можно выделить:
- осуществление закупок из правительственного Перечня ТРУ для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, который утверждён Распоряжением Правительства от 30 сентября 2013 года № 1765-р;
- проведение закупок из правительственного Перечня ТРУ, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион при условии ограниченного размера суммы;
- размер НМЦК не превышает 500 тысяч рублей;
- совокупный годовой объём закупок через котировки не превышает 100 миллионов рублей в год и 10% от размера средств всех закупок.
При проведении электронного запроса котировок обоснование будет таким же, что и для «бумажного» варианта.
Открытый конкурс
Обоснованием для открытого конкурса будут служить факт того, что заказчик выбирает исполнителя по критериям наиболее выгодных для себя условий.
Конкурс с ограниченным участием
В этом случае обоснованием может быть необходимость проведения конкурса в соответствии с Перечнем ТРУ технической и/или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утверждён Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99).
Двухэтапный конкурс
Данный вид конкурса заказчик устраивает, если одновременно соблюдаются следующие условия, которые также могут служить обоснованием:
- целью организации конкурса является проведение научно-исследовательских и проектных работ или экспериментов;
- в целях уточнения характеристик закупочного объекта требуется провести обсуждение.
Конкурсные процедуры в электронном формате
Обоснования для проведения электронных конкурсных процедур аналогичны основаниям для проведения оффлайн-конкурсов.
Закрытые конкурсные процедуры
Согласно ст. 84 Федерального закона № 44-ФЗ, применение закрытых процедур должно быть согласовано с ФАС, кроме случаев, когда закупку осуществляют различные федеральные органы исполнительной власти, а также подведомственные им организации. Перечень таких учреждений должен быть утверждён отдельным Постановлением Правительства РФ.
Электронные закрытые торги
Согласно ч. 2 ст. 84.1 Федерального закона № 44-Ф, закрытые торги в электронном формате проводятся в тех же случаях, что и стандартные закрытые процедуры. Кроме того, в статье 84.1 указано, что закрытые электронные торги могут проводиться правительственными организациями.
Запрос предложений
Осуществление закупки в данной форме заказчик вправе обосновать тем, что:
- закупка проводится для приобретения услуг по защите интересов РФ в судебных органах иностранных государств, международных судах и арбитраже;
- целью проведения закупки является поставка спортивного инвентаря и оборудования, необходимого для подготовки сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
- организация закупает лекарственные препараты по решению врачебной комиссии, изделия народных художественных промыслов или жилплощадь для детей-сирот (если жильё покупается у физических лиц);
- заказчик ранее принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проводит закупку повторно;
- повторный конкурс был признан несостоявшимся (ч. 4 ст. 55 Федерального закона № 44-ФЗ).
Запрос предложений в электронной форме
Обоснования в данном случае могут быть такие же, что и для запроса в офлайн-формате. Кроме того, этот способ отбора поставщика можно выбрать, если был признан несостоявшимся проведённый ранее:
- электронный аукцион (ч. 4 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ);
- электронный конкурс (открытый, двухэтапный или с ограниченным участием).
Обоснование для неконкурентного способа закупки (у единственного поставщика)
Ранее при заключении контракта с единственным поставщиком заказчики должны были включить обоснование в план-график. Федеральным законом от 1 мая 2019 № 71-ФЗ заказчики были освобождены от этой обязанности — с июля 2019 года обосновывать невозможность использования конкурентных видов процедур при закупке у единственного поставщика больше не требовалось.
Тем не менее это не значит, что можно выбирать любой способ определения поставщика — санкции за неверный выбор способа закупки остались прежними.
Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, когда заказчик обязан обосновать НМЦ сделки, которая была заключена с единственным поставщиком (ч.4 ст. 93).
Обоснование НМЦК необходимо, если заказчик приобретает ТРУ у единственного поставщика в следующих случаях:
- заказ на услуги по мобилизационной подготовке;
- закупка товаров, работу или услуг у органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений;
- закупка товаров, работ или услуг в условиях чрезвычайной ситуации;
- закупка ТРУ у предприятия уголовно-исполнительной системы;
- закупка материалов (сырья, комплектующих) для производства ТРУ в рамках трудоустройства осуждённых;
- заказ на услуги по продаже билетов и абонементов на культурные мероприятия;
- приобретение услуг по управлению многоквартирным домом и др.
Полный перечень перечислен в ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
Таким образом, несмотря на то, что в обосновании выбора единственного поставщика больше нет необходимости, заказчик по-прежнему обязан обосновывать цену контракта с ним.
В рамках комплекса услуг «Астрал.Тендер» мы предлагаем сопровождение всех видов закупки, от подготовительных работ до прохождения всех процедур. Кроме того, вы сможете пройти онлайн-обучение для повышения квалификации.
Источник