Информатика табличный способ решения логических задач 5 класс босова

Урок по теме: «Табличное решение логических задач» 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Цели урока:

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
  • расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;
  • закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц;

Ход урока

  1. Организационный момент.

На предыдущем уроке мы с вами уже решали логические задачи с помощью построения таблиц. Сегодня мы продолжаем изучение этой темы. Но вначале сверим ответы к задачам из домашнего задания и разберем решение этих задач.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Закрепление материала. Решение задач.

Скачать:

Вложение Размер
tabl_reschenie_zadach.doc 122 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Табличное решение логических задач»

5 класс (второй урок)

  1. систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
  2. расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;
  3. закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц;

На предыдущем уроке мы с вами уже решали логические задачи с помощью построения таблиц. Сегодня мы продолжаем изучение этой темы. Но вначале сверим ответы к задачам из домашнего задания и разберем решение этих задач.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Закрепление материала. Решение задач.
  1. Разминка (у каждого ученика на столе карточки с задачами, демонстрируется 2 – 7 слайды презентации)

Задача1 . Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

Ответ: Белокуров — рыжий, Чернов — белокурый, Рыжов — брюнет

Задача2 . Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая профессия?

Ответ: Александр — спортсмен, Борис — строитель, Виктор – журналист, Григорий – врач.

Задача3 . В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что:

  1. Иванов не Алексей и не Андрей;
  2. Сергей сидит между Марковым и Тимофеем;
  3. Карпов не Сергей и не Алексей;
  4. Петров сидит между Карповым и Андреем.

Назовите имя и фамилию каждого.

Ответ: Андрей Марков, Сергей Иванов, Тимофей Карпов, Алексей Петров

Задача 4 . На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Ася, Катя, Галя и Нина. Девочка в зелёном платье (не Ася и не Катя) стоит между девочкой в голубом платье и Ниной. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Катей. Какого цвета платье было надето на каждой из девочек?

Ответ: Галя – в зелёном, Катя – в голубом, Ася – в белом, Нина – в розовом.

Задача 5 . Учащиеся школы решили организовать инструментальный ансамбль. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится в 9 классе. Ударника зовут не Валерием, а ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей – не пианист и не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник — не в 11. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и в каком классе он учится?

Ответ: Валерий играет на контрабасе и учится в 11 классе.

  1. Решение задач. Самостоятельная работа. (у каждого ученика на столе карточки с задачами, демонстрируется 8 – 12 слайды презентации. Первый, кто верно решил задачу получает 1 логик за задачу)

В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей.

Источник

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

§ 1. Информация вокруг нас

Информация вокруг нас

Информация вокруг нас (Open Document Format)

Зрительные иллюзии

Зрительные иллюзии (Open Document Format)

Техника безопасности и организация рабочего места

Техника безопасности и организация рабочего места (Open Document Format)

Как мы воспринимаем информацию

Техника безопасности

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией (Open Document Format)

Компьютер на службе у человека

Компьютер на службе у человека (Open Document Format)

Техника безопасности и организация рабочего места

Игра «Пары»

Компьютер и информация

Техника безопасности

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 3. Ввод информации в память компьютера

Ввод информации в память компьютера

Ввод информации в память компьютера (Open Document Format)

Знакомство с клавиатурой

Правила работы на клавиатуре

История латинской раскладки клавиатуры

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 4. Управление компьютером

Управление компьютером

Управление компьютером (Open Document Format)

История компьютерной мыши

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 5. Хранение информации

Хранение информации

Хранение информации (Open Document Format)

Носители информации

Носители информации (Open Document Format)

Хранение информации: история и современность

Хранение информации: история и современность (Open Document Format)

Хранение информации

Как хранили информацию раньше

Носители информации прошлого и наших дней

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 6. Передача информации

Передача информации

Передача информации (Open Document Format)

Средства передачи информации

Средства передачи информации (Open Document Format)

Передача информации

Как передавали информацию в прошлом

Научные открытия и средства передачи информации

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 7. Кодирование информации

Кодирование информации

Кодирование информации (Open Document Format)

Интерактивная игра «Морской бой»

Язык жестов

Как играть в «Морской бой»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Свободное программное обеспечение:

§ 8. Текстовая информация

Текст: история и современность

Текст: история и современность (Open Document Format)

Текстовая информация

Текстовая информация (Open Document Format)

Цепочки слов

Цепочки слов (Open Document Format)

Подготовка текстовых документов

О шрифтах

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Представление информации в форме таблиц

Представление информации в форме таблиц (Open Document Format)

Табличный способ решения логических задач

Табличный способ решения логических задач (Open Document Format)

§ 10. Наглядные формы представления информации

Наглядные формы представления информации

Наглядные формы представления информации (Open Document Format)

Разнообразие наглядных форм представления информации

Разнообразие наглядных форм представления информации (Open Document Format)

Поезда

Поезда (Open Document Format)

Теплоходы

Теплоходы (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 11. Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика (Open Document Format)

Планируем работу в графическом редакторе

Планируем работу в графическом редакторе (Open Document Format)

Орнамент

Орнамент (Open Document Format)

§ 12. Обработка информации

Обработка информации

Обработка информации (Open Document Format)

Источник

Самостоятельная работа по информатике на тему «Табличный способ решения логических задач» (5 класс)

Самостоятельная работа по теме «Табличный способ решения логических задач». 5 класс. Информатика. Л.Л. Босова

1. Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

2. В одном классе учатся Иван, Петр и Сергей. Их фамилии — Иванов, Петров и Сергеев. Установите фамилию каждого из ребят, если известно, что Иван по фамилии не Иванов, Петр — не Петров, Сергей — не Сергеев и что Сергей живет в одном доме с Петровым.

1. В шашечном турнире каждый из ребят — Миша, Сережа и Леша — защищали честь своего класса. Один из них учился в 3″А», другой – в 3″Б», а третий — в 3″В». Первую партию играли Миша и ученик 3″А» класса. Вторую партию играл Сережа с учеником 3″В» класса, а Миша отдыхал. В каком классе учится каждый из них? Угадай их имена?

2. Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что взяла с собой каждая девочка?

Ответы самостоятельной работы по теме «Табличный способ решения логических задач»

Ответ: Белокуров — рыжий, Чернов — блондин, Рыжов – брюнет

Ответ: Иван-Петров, Петр-Сергеев, Сергей-Иванов

Ответ: В 3″А» учится Сережа, в 3″Б» учился Миша, в 3″В»- Леша

Ответ: Вера взяла корзину, Оля – ведерко, Таня — лукошко.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 597 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-611076

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Решение логических задач табличным способом для 5 кл

Разработка содержит 7 логических задач разного уровня сложности, приведены ответы

Просмотр содержимого документа
«Решение логических задач табличным способом для 5 кл»

Решите логические задачи табличным способом

Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.Какие цветы вырастила каждая из девочек?

Ответ: Роза выращивает анютины глазки, Маргарита — розы, Анюта — маргаритки.

Задача 2. Определите профессию

В отделении Сбербанка работают: кассир, контролер и заведующий. Их фамилии: Борисов, Иванов и Сидоров. Кассир не имеет ни братьев, ни сестер и меньше всех ростом. Сидоров женат на сестре Борисова и ростом выше контролера. Назовите фамилии кассира, контролера и заведующего.

Ответ: Борисов — контролер, Иванов — кассир, Сидоров — заведующий.

В туристический лагерь приехали три друга: Миша, Володя и Петя. Известно, что каждый из них имеет одну из фамилий: Иванов, Семёнов, Герасимов. Миша – не Герасимов; отец Володи – инженер. Володя учится в 6 классе. Герасимов учится в 5 классе. Отец Иванова – учитель. У кого какая фамилия?

Ответ: Миша Иванов, Володя Семёнов, Петя Герасимов

В течение последних четырех лет Алексеев, Фомин, Дементьев и Иванов получали очередной отпуск в мае, июне, июле или в августе. Причем, если один из них отдыхал в мае, то другой — в июне, третий – в июле, а четвертый – в августе. Каждый их них получал отпуск в эти четыре года в разные месяцы. Так в первый год Дементьев отдыхал в июле, во второй год – в августе. Алексеев во второй год отдыхал в мае, Иванов в третий год – в июне, а Фомин в четвертый год – в июле.

Кто в каком месяце отдыхал в каждом из этих четырех лет?

Три друга – спортсмена — Алеша, Вася и Сережа – учились в одном классе. Каждый из них увлекался двумя видами спорта из следующих шести: футбол, волейбол, баскетбол, теннис, плавание и велоспорт. Известно, что:

все трое – Сережа, теннисист и пловец ходят из школы домой вместе,

пловец и футболист – соседи по дому,

Алеша самый старший из троих, а теннисист старше велосипедиста,

Наиболее интересные спортивные передачи по телевизору все трое – Алеша, велосипедист и волейболист – смотрят вместе.

Выясните, кто каким спортом увлекается.

Алеша – баскетбол и плавание,

Вася – волейбол и теннис,

Сережа – футбол и велоспорт.

После традиционного вечера встречи с бывшими выпускниками школы в стенгазете появилась заметка о трех бывших учениках школы. В этой заметке было написано, что Иван, Борис и Андрей стали учителями. Теперь они преподают разные дисциплины: один – математику, второй – физику, третий – химию. Живут они тоже в разных городах: Минске, Витебске и Харькове. В заметке было еще написано, что первоначальные их планы осуществились не полностью: Иван работает не в Минске, Андрей – не в Витебске; житель Минска преподает не математику, Андрей преподает не физику. Повезло только жителю Витебска: он преподает любимую им химию. Кто есть кто?

Иван – химик — Витебск

Борис — физик — Минск

Андрей — математик – Харьков

Арташ, Отар, Гурам и Сурен занимаются в разных спортивных секциях. Один из них играет в баскетбол, другой – в волейбол, третий – в футбол, четвертый – в теннис. У них различные увлечения: один из них любит кино, другой – театр, третий – эстраду, а четвертый – цирк. Арташ не играет ни в волейбол, ни в баскетбол. Отар играет в футбол и любит театр. Сурен не играет в волейбол. Тот из ребят, кто играет в волейбол, любит ходить в кино, а тот, кто играет в баскетбол, не любит цирк. Какое у каждого из них увлечение, и каким видом спорта занимается каждый?

Ответ: Арташ – теннис – цирк, Отар – футбол – театр,

Гурам – волейбол – кино, Сурен – баскетбол – эстрада.

На математическую олимпиаду в город Киров поехало четыре девятиклассника: Лева, Коля, Миша и Петя. В первый день они решили позавтракать в разных местах: один пошел в кафе, другой – в столовую, третий – в закусочную, четвертый – в буфет. После завтрака они снова собрались вместе. Разговор, естественно, зашел о том, кто как позавтракал. Выяснилось, что все они пили разные напитки, так как в каждом из этих мест, где они завтракали, оказалось в наличии только по одному напитку: в одном месте – только кофе, в другом – только молоко, в третьем – только ряженка, в четвертом – только чай. В буфете, например, было только молоко, а в столовой не было ряженки. Петя рассказал, что он был в столовой, но пил там не чай. Лева рассказал, что он пил ряженку, а Миша сказал, что он не был ни в закусочной, ни в буфете. Выяснит,е кто из ребят, где завтракал и что пил?

Источник

Читайте также:  Плов способ приготовления с говядиной
Оцените статью
Разные способы