Информатика это наука которая изучает способы 5 класс

5 класс. Что изучает информатика.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

5 класс. Урок № 1 . Конспект

Повторение темы «Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе».

Что изучает наука информатика.

Практическое занятие. Создание графического файла.

Скачать:

Вложение Размер
5 класс. Конспект урока №1 25.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Повторение темы «Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе».
  2. Что изучает наука информатика.
  3. Практическое занятие. Создание графического файла.
  1. Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе
  1. Нельзя входить в класс
  • без учителя,
  • во влажной одежде,
  • с длинными распущенными волосами,
  • в грязной обуви.
  1. Сумки, портфели, рюкзаки на время урока оставить в шкафу около двери кабинета.
  2. Включать и выключать компьютер, подключать свои устройства к компьютеру можно только с разрешения учителя.
  3. О всех неисправностях немедленно сообщать учителю.
  4. При возникновении опасной ситуации (запах дыма, искрение проводки и т.п.) позвать учителя и покинуть рабочее место.
  1. Что изучает наука информатика

Термин «информатика» (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает «информационная автоматика».

Широко распространён также англоязычный вариант этого термина — «Сomputer science», что означает буквально «компьютерная наука».

Информатика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием «информатика» области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.

Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.

  1. Основные направления применения информатики:
  • pазpаботка вычислительных систем и программного обеспечения;
  • теория информации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации (информационные процессы);
  • методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определённых интеллектуальных усилий при выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);
  • системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в установлении требований, которым она должна отвечать;
  • методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;
  • средства телекоммуникации, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;
  • разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.
  1. Информатика изучает:
  • технические средства;
  • программные средства.

Технические средства, это аппаратура компьютеров (Hardware) «твёрдые изделия».

Программные средства (Software) (буквально — «мягкие изделия»), которое подчёркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины и вместе с тем подчёркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться, развиваться.

В информатику входят ещё алгоритмические средства. Эта часть связана с разработкой алгоритмов и изучением методов и приёмов их построения.

Алгоритмы — это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи.

Нельзя приступить к программированию, не разработав предварительно алгоритм решения задачи.

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни.

Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.

Информатика — научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности всех процессов обмена информацией при непосредственном устном и письменном общении специалистов до формальных процессов обмена посредством различных носителей информации. Значительную часть этих процессов составляет научно-информационная деятельность по сбору, переработке, хранению, поиска и распространению информации. Основная задача информатики заключается в определении общих закономерностей, в соответствии с которыми происходит создание научной информации, ее преобразование, передача и использование в различных сферах деятельности человека. Прикладные задачи заключаются в разработке более эффективных методов и средств осуществления информационных процессов, в определении способов оптимальной научной коммуникации с широким применением технических средств.

  1. Практическое задание к уроку.
  2. Работа в графическом редакторе

Примеры рисования кленового листа

© Copyright 20011 OnTvOut

Источник

Первый урок по информатике в 5 классе

тема урока: Информация

сформировать представления о правильном и безопасном организации своего рабочего место, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, помочь учащимся усвоить понятие информации

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

развитие познавательных интересов, умения конспектировать.

Доска, конфета, духи, открытка

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Требование к ученикам

II теоретическая часть

техника безопасности в кабинете информатике

Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности нужно помнить, что к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Техника, с которой вы будете работать, достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила:

Если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом преподавателю. Не работайте на неисправном оборудовании!

Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно.

Не дергайте и вообще не трогайте различные провода.

Не стучите по клавиатуре и мышке.

Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.

Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.

Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

понятие об информации

Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое — получаем информацию. Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информация — это очень емкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.

И (историческая) Н (научная) Ф (фантастическая) О (огромная) Р (реклама, расширенная) М (математическая) А (аналитическая) Ц (ценная) И (изложение) Я (ясная)

— попробуйте, опираясь на все это дать свое определения слову «информация»!

Под запись: Информация – это знания и сведения об окружающем нас мире.

В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию. А с помощью чего сейчас узнаем!

Зрение (глаз) – открытка

Слуха (уши) – громко говорить

Вкус (язык) – конфета

Обонятельная (нос) – духи

Осязательная (руки, ноги) — печка

Под запись: восприятие информации: зрения, слуха, вкуса, обонятельная, осязательная

Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и т.д.

Числовая информация (числа)

Текстовая информация (текст)

Графическая информация (рисунок)

Звуковая информация (звук)

Видеоинформация (мультфильм, фильм)

понятие об информатике

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейка, транспортир, термометр, и т.д. С древних времен люди всегда стремились облегчить свой труд. В ХХ веке были созданы компьютеры. Они помогают человеку справиться с гигантскими объемами информации. Компьютер имеет дело с данными. Данные – это информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютера. Это могут быть числа и буквы, рисунки и звуки. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных и также можно хранить информацию в компьютере. Он может передавать информацию (пр-р кнопка ПУСК- Найти). Изучение всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера занимается наука информатика.

Под запись: Данные – это информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютера.

Информатика – это наука, которая изучает всевозможные способы передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

ВЫВОД: Информация — это знания и сведения об окружающем нас мире. Восприятие информации: зрения, слуха, вкуса, обонятельная, осязательная. Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и т.д.

Числовая информация (числа)

Текстовая информация (текст)

Графическая информация (рисунок)

Звуковая информация (звук)

Видеоинформация (мультфильм, фильм)

Информатика – это наука, которая изучает всевозможные способы передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера. Данные – это информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютера.

III домашняя работа

§1.1, 2.2 выучить конспект в тетради, записать виды информации в 2 колонки: Виды информации, пример

Источник

Презентация по информатике на тему «Информатика как наука» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Информатика как наука и учебный предмет в школе

Что же такое информатика Информатика — это наука о способах сбора, обработки, хранения, передачи и анализа информации с применением различных компьютерных и цифровых технологий, а также изучением возможностей их применения

Термин информатика возник в 60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью ЭВМ. Французский термин информатика образован путем слияния слов информация и автоматика и означает «автоматизированная переработка информации».

В нашей стране термин «информатика» утвердился в 1983 г. Развитие информатики связано с появлением ЭВМ и начинающейся с середины 50-х г 20 столетия компьютерной революцией. Всю историю информатики разбивают на два этапа: предыстория и история.

Задачи информатики Изучение информационных процессов любой природы Разработка техники и технологий переработки информации Внедрение техники и технологий во все сферы общественной жизни

Направления информатики аппаратное обеспечение (hardware) изучает строение и принципы работы компьютерного и сетевого оборудования; алгоритмы (brainware), языки программирования, разработка программ и приложений; искусственный интеллект (вопросы распознавания образов и звуков, интеллектуального перевода, возможностей саморазвития вычислительных систем и др.). теоретическая информатика (понятие об информации, кодирование, математическая логика и др.) прикладная информатика и программное обеспечение (software) (возможности и использование программ, приложений, компьютеров, баз данных в различных сферах человеческой деятельности).

Что же такое ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ- это любые сведения об окружающем нас мире, которые мы получаем при общение с природой и обществом с помощью органов чувств.

Действия с информацией

САМОЕ ГЛАВНОЕ: Информатика- это наука, изучающая все способы получения, хранения, обработки и передачи информации. Информация- это сведения об окружающем мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Виды информации по форме представления: текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-620561

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Королевские креветки приорити способ приготовления
Оцените статью
Разные способы