Этапы индивидуальной работы с детьми
Екатерина Архипова
Этапы индивидуальной работы с детьми
«Этапы индивидуальной работы с детьми»
Индивидуальная работа – это деятельность педагога-воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в обучении и воспитании.
Очень важно в современных условиях индивидуальную работу с детьми поставить на научную основу, использовать практические рекомендации, совета по реализации личностного, индивидуального и дифференцированного подходов. Эффективность такой работы зависит от педагогического профессионализма и мастерства педагога-воспитателя, его умения изучать личность и помнить при этом о том, что она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием умственных, физических и психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей. Учитывая их, учитель определяет методы и формы воздействия на личность каждого ребенка. Все это требует от педагога не только педагогических знаний, но и знаний по психологии, физиологии, гуманистической технологии воспитания на диагностической основе.
В индивидуальной работе с детьмипедагогики-воспитатели руководствуются следующими принципами:
• установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне учитель – ученик – класс;
• уважение самооценки личности ученика;
• вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;
• постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности;
• создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.
Индивидуальная работа с детьми включает несколько этапов:
• приступая к этой работе, педагог-воспитатель изучает научно-методические основы личностно-ориентированного воспитания, организует совместную коллективную деятельности, проводит диагностирование личности каждого ребенка (первый этап);
• на втором этапеиспользуется наблюдение и изучение учащихся в ходе разнообразной деятельности: учебно-познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой. В современной практике выделяют группы детей с разным уровнем интеллектуального развития, детей с физическими недостатками, трудовых подростков и др. Каждая группа учащихся требует индивидуального подхода, а также совей системы методов педагогического воздействия. Так, например, учащиеся с высоким интеллектом отличаются от других учащихся ярко выраженными умственными способностями, устойчивостью внимания, развитостью воображения, широтой интересов. Эта группа детей требует от педагогов особого внимания и уважения к уникальности личности, учета особенностей психики. Таким детям требуется известная свобода действий в учебной и внеучебной работе, для саморазвития. Учитель должен соотносить свои методы и приемы обучения и воспитания с более насыщенной и сложной деятельностью.Для развития одаренных детей создаются необходимые условия: атмосфера сотрудничества, творческая обстановка, разносторонняя познавательная и внеучебная деятельностью Особого внимания требуют к себе «трудные» дети, отличающиеся девиантным поведением. В структуре личности «трудного» подростка наблюдаются отрицательные качества, личностные недостатки, конфликтность в сфере общения, недоверчивость и даже враждебность к взрослым и сверстникам. Зная и учитывая специфику личностно-ориентированного подхода с «трудными» подростками, опытные педагогики применяют различные методы работы: переубеждение, переучивание, переключение, поощрение и наказание, самоисправление, «реконструкция характера».
• на третьем этапе индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности учащегося проектируется развитие ценностных ориентацией, личностных свойств и качеств ученика. Проектирование развития личности основывается на сравнении наличного уровня воспитанности учащегося с его идеалом и осуществляется в процессе составления дифференцированных и индивидуальных программ воспитания и самовоспитания ребенка.
• на четвертом этапе индивидуальной работы происходит дальнейшее изучение учащегося, проектирование его поведения и отношений в различных ситуациях. Для данного этапа характерно использование общих методов обучения и воспитания, вместе с тем широко применяются методы индивидуальногопедагогического воздействия: требования, перспектива, общественное мнение, поощрение и наказание;
• заключительным, пятым, этапом индивидуальной работы с детьми является корректирование. Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность, в ходе которого изменяется развитие личности, закрепляются позитивные или преодолеваются негативные качества. Наиболее эффективными методами и приемами корректирования являются наблюдение и самонаблюдение, анализ и оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль. Все эти методы и приемы используются в комплексе, уточняя, дополняя полученные данные и результаты индивидуальной работы с учащимися.
Таким образом, индивидуальный подход – важнейший принцип обучения и воспитания. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьирование ее методов и форм с учетом общего и особенного в личности каждого ученика для обеспечения гармоничного, целостного ее развития.
Эффективность индивидуальной работы зависит от знания научных основ, от конкретизации задач обучения и воспитания учеников в данном классе, от установления уровня воспитанности каждого ребенка, от гибкости методики, компетентности, профессионализма и педагогического мастерства учителя. Индивидуальный подход требует от каждого педагога знания практических рекомендаций, советов и умения претворять их в жизнь.
Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.
Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.
Мастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнком Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных.
Организация индивидуальной работы учителя с учеником при обучении на дому. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами. Это люди, которым судьба послала сложные испытания. Только сочувствия мало, надо развивать.
Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. — воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.
Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей — вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.
Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.
Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.
Источник
Индивидуализация воспитательного процесса
материал на тему
Индивидуальный подход как принцип педагогической деятельности. Важность индивидуализации на современном этапе образования. Помощь ребенку в развитии его сильных сторон и борьба с комплеками, воспитание личности разносторонне и гармонично развитой, самостоятельной, деятельной, занимающейся самообразованием и самовоспитанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_individualizatsiya_vospitatelnogo_protsessa.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуализация воспитательного процесса.
В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическая, социальная, диагностическая, коррекционная, экспериментальная, коллективного творческого воспитания, христианская, педагогика сотрудничества.
Сегодня мы будем говорить о гуманистической педагогике, целью которой является воспитание личности разносторонне и гармонично развитой, самостоятельной, деятельной, занимающейся самообразованием и самовоспитанием. По окончании школы мы хотим видеть ученика, владеющего базовой культурой, включающей духовно- нравственную, познавательную, эстетическую, физическую и культуру труда.
Для воспитания такой личности нужна особая педагогическая работа по выявлению и формированию интересов, способностей, склонностей каждого школьника. Путь многих учащихся к духовной и нравственной зрелости очень сложен, поскольку воспитательное, развивающее обучение действует на личность не непосредственно, а через внутренние условия её развития.
Каждый школьник развивается в обществе, коллективе. В формировании коллектива каждая личность играет важную роль, но в то же время коллектив оказывает влияние на воспитание личности. Формируя коллектив, мы можем выпустить из поля зрения отдельную личность, если не будем реализовывать в своей практике индивидуальный подход.
Индивидуальный подход , как принцип педагогической деятельности, включает положения личностного и дифференцированного подходов, но не сводится к ним. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а так же условий его жизнедеятельности.
Весь процесс воспитания должен строиться дифференцированно, целенаправленно, в зависимости от уровня развития, физических умений, умственных способностей ребёнка, а так же от характера влияния на него окружения.
Индивидуализация – это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте.
Педагог О.С. Газман считает, что индивидуализация предполагает:
— во-первых, индивидуально ориентированную помощь детям в реализации первичных базовых потребностей, без чего невозможно ощущение природной «самости» и человеческого достоинства;
— во-вторых, создание условий для максимальной реализации заданных природой (наследственных) физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, характерных именно для данного индивида;
— в-третьих, поддержка человека в автономном, духовном саморазвитии, в развитии способности к самоопределению (экзистенциональному выбору).
Необходимость индивидуализации воспитания обусловлена тем, что
— у учащихся имеются различные свойства и состояния, которые постоянно или временно влияют именно на этого ученика,
— создаёт предпосылки для развития интересов и специальных способностей ребёнка,
— обладает возможностями вызывать у учащихся положительные эмоции, благотворно влиять на их учебную мотивацию и отношение к учебной работе.
Цель индивидуализации : одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Формирование индивидуальности предполагает, чтобы учитель признавал право ребёнка «быть самим собой».
В реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по следующим причинам:
1) обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого отдельного учащегося, а группы учащихся, обладающих примерно сходными особенностями;
2) учитываются лишь известные особенности и их комплексы, которые важны с точки зрения воспитания ( например свойства характера или темперамента);
3) иногда, мы учитываем некоторые свойства и состояния, если это важно для данного конкретного ученика ( например, талант, состояние здоровья),
4) индивидуализация реализуется не во всём объёме воспитательной деятельности, а эпизодически или в каком либо виде воспитательной работы и интегрирована с неиндивидуальной работой.
Из всех существующих вариантов индивидуализации можно выделить три основных:
1. дифференциация воспитания, то есть группировка учащихся на основе их отдельных особенностей или комплексов этих особенностей для проведения воспитательной работы. Таким образом, создаются так называемые гомогенные группы, которые разделяют на 2 типа:
— созданные на базе специальных способностей, интересов и профессиональных намерений;
— сформированные на базе уровня общего умственного развития и состояния здоровья.
2. внутриклассная (внутригрупповая) индивидуализация воспитательной работы.
3. прохождение курса в индивидуально различном темпе: акселерация или ретардация.
Важно поставить индивидуальную работу с детьми на научную основу, использовать практические рекомендации, советы по реализации личностного, индивидуального и дифференцированного подходов. Эффективность индивидуализации воспитания зависит педагогического профессионализма и мастерства педагога-воспитателя. Учитывая индивидуальные особенности ребёнка учитель определяет методы и формы воспитательного воздействия на личность каждого школьника. Всё это требует не только педагогических знаний, но и знаний по психологии, физиологии, гуманистической технологии воспитания на диагностической основе
В индивидуальной работе с детьми педагоги-воспитатели должны руководствоваться следующими принципами:
* установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «учитель-ученик-класс»,
* уважение самооценки личности ученика,
* вовлечение ученика во все виды деятельности для выявление его способностей и качеств характера,
* постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности,
* создание психологической почвы и стимулирования самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания.
Индивидуальная работа с детьми включает несколько этапов:
I. этап: приступая к индивидуальной работе классный руководитель изучает научно методические основы личностно-ориентированного воспитания, устанавливает дружеские контакты с детьми, организует совместную коллективную деятельность, проводит диагностирование личности каждого ребёнка;
II этап: воспитатель продолжает наблюдать и изучать учащихся в ходе разнообразной деятельности: учебно-познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой. Использование психолого-педагогической диагностики помогает изучать как относительно устойчивые свойства личности (способности, темперамент, характер), так и кратковременные (поступки и действия, психические состояния ребёнка), а так же эффективность воспитательного процесса.
Для успешного формирования личности школьника учитель, как правило, изучает и учитывает в своей работе основные свойства типов высшей нервной деятельности, которые проявляются в следующих темпераментах: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик ( темперамент проявляется в индивидуальных особенностях человека, его основных чертах).
Учет темперамента в индивидуализации процесса воспитания.
Характерна цикличность в деятельности и переживаниях. Может быть резок в отношениях. Вспыльчив, раздражителен, эмоционально реактивен. Способен отдаваться делу до конца, преодолевать любые трудности, препятствия.
При разработке ИПВ обратить внимание на укрепление процессов торможения, требование доводить дело до конца, обучать приёмам самоконтроля, саморегуляции.
Горячий и очень продуктивный деятель, но лишь когда ему интересно. Характерна подвижность, лёгкая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни; общителен, быстро находит контакт с людьми. Гибкость ума, остроумие, быстро схватывает новое, легко переключает внимание.
При разработке ИВП – планировать деятельность с учётом интересов, привлекать к активной деятельности, поддерживать оптимистическое состояние духа.
Излишне спокойны, мало подвижны, инертны, доводят дело до конца, ровны в отношениях, в меру общительны. Спокойный, настойчивый и упорный труженик.
Необходимо направлять их действия и поступки, не торопить, давать время для «раскачки».
Не общителен, замкнут, впечатлителен, обидчив, со слабыми процессами возбуждения и торможения. Пугает новая обстановка, новые люди, склонны уходить в себя, замыкаться в одиночестве. В привычной обстановке может быть хорошим тружеником, успешно справляться с поставленными задачами.
Следует создавать условия, вызывающие положительные эмоции, способствующие адаптации в коллективе, в общении с людьми
Темперамент характеризует человека со стороны тонуса, динамики и уравновешенности поведения. Он сказывается на характере, активности, работоспособности, коммуникативности и поведении. Но картина поведения зависит не только от особенностей типа темперамента, но и состояний нервной деятельности, от непосредственно складывающихся обстоятельств педагогических воздействий.
Изучение учащихся на основе дифференцированного подхода позволяет выделить группы учащихся и по другим сходным принципам: возрасту, полу, интересам, успеваемости и т.п.
В современной практике выделяют группы детей с разным уровнем интеллектуального развития, детей с физическими недостатками, трудных подростков и др. Каждая группа учащихся требует индивидуального подхода и личностно-ориентированного воспитания, а так же своей системы методов педагогического воздействия.
Учёт качеств личности в индивидуализации процесса воспитания.
Ярко выраженные умственные способности, устойчивость внимания, развитость воображения, широта интересов.
Требует уважения и внимания к уникальности его личности, учёта особенностей его психики. Необходимо соотносить свои методы и приёмы с более насыщенной и сложной деятельностью. Им необходима атмосфера сотрудничества, творческая обстановка, разносторонняя познавательная и интеллектуальная деятельность.
В структуре личности наблюдаются отрицательные качества, личностные недостатки, конфликтность в среде общения, недоверчивость, иногда враждебность к учителю.
Выявить воспитательные возможности семьи, детского коллектива, причины возникновения трудновоспитуемости, неблагоприятные условия, уровень педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании.
Изучение причин трудновоспитуемости завершается их анализом и оценкой по следующей схеме:
Анализ причин трудновоспитуемости:
Вопросы для изучения
1. Что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере и под влиянием каких ведущих причин?
2. Какие неблагоприятные условия и влияния поддерживают состояния трудновоспитуемости в данный момент?
3. Против каких неблагоприятных обстоятельств может бороться сам подросток?
4. какие неблагоприятные воздействия следует устранить с помощью семьи и общественности?
5. Какие педагогические ошибки недопустимы по отношению к данному подростку, как исправить те, которые уже допущены?
После достаточного изучения трудного школьника необходимо установить взаимоприемлемый контакт с воспитуемым, используя разные методы и приёмы педагогического взаимодействия, а так же способы перевоспитания:
Конкретные изменения оправдательных мотивов, неправильного поведения, формирование социально-ценных мотивов.
Общественное мнение; переубеждение словом, создание социально-ценного индивидуального жизненного опыта.
Устранение отрицательных привычек, нездоровых потребностей, неправильных действий. Изменение жизненного опыта.
Запрет, контроль, проверка выполнения требований, включение в активную социальную деятельность, поддержка положительных проявлений
Разрушение отрицательных качеств, отрицательного стереотипа поведения.
Нагнетание отрицательных переживаний до предела, доведение до абсурда негативного поведения подростка.
Внесение определённых корректив в духовный мир ребёнка, сохранение ценного, устранение отрицательного.
Система перспектив, выделение ведущего положительного качества. Составление программы реконструкции.
Изменение направленности, переориентация на следование положительному примеру.
Методы и приёмы организации социально-ценной деятельности.
поощрение и наказание
Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного.
Система поощрений и наказаний с поправкой на трудновоспитуемость
Развитие активности подростков в перестройке и переделке своего характера.
Самоанализ, самооценка, самоприучение, самоупражнение, самоосуждение, самонаказание.
Таким образом, процесс перевоспитания представляет собой взаимосвязь общих методов воспитания, специфически переломленных (переубеждение, переучивание, поощрение, наказание) и специальных, используемых только в процессе перевоспитания («взрыв», «переключение», «реконструкция»). Каждый метод перевоспитания при определённых условиях вступает во взаимосвязь с определёнными методами воспитания: переубеждение эффективно по формированию убеждений, переучивание связано с приучением к деятельности. Ведущим условием действенности специфических методов перевоспитания выступает воспитание в коллективе, взаимовоспитание, а так же самовоспитание.
III этап: На основе установленного уровня воспитанности учащегося классный руководитель проектирует развитие ценностных ориентаций, личностных свойств и качеств школьника. Проектирование развития личности основывается на сравнение наличного уровня воспитанности учащегося и его идеалом и осуществляется в процессе дифференцированных и индивидуальных программ воспитания и самовоспитания ребёнка.
Проектирование личности отдельного учащегося предполагает так же знание воспитателем уровня воспитанности коллектива класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в коллективной деятельности. Показателями воспитанности являются, прежде всего, конкретные действия каждого учащегося, его поступки, ценностные ориентации, отношение к людям, к коллективу, самому себе.
IV этап: происходит дальнейшее изучение учащегося, проектирование его поведения и отношений в различных ситуациях, позволяющих определить систему воспитательных воздействий с учётом уровня развития конкретного ученика, его возможностей, способностей, особенностей характера, содержание личностных отношений и потребностей. Для данного этапа характерно использование общих методов воспитания. Вместе с тем широко применяются методы: требование, перспектива, общественное мнение, поощрение и наказание.
V этап – индивидуальной работы с детьми является коррекция.
Коррекция – способ педагогического воздействия на личность, способствующей исправлению или внесению корректив в развитие личности, закрепление позитивных или преодоление негативных качеств.
Корректирование способствует уточнению или пересмотру коллективных, групповых индивидуальных воспитательных программ. Корректирование как бы завершает индивидуализацию воспитательного процесса и опирается на его результаты. Как уточняющий способ он используется и при составлении характеристик школьников, воспитательных программ, выборе методов и форм деятельности.
Наиболее эффективными методами и приёмами корректирования является наблюдение и самонаблюдение, анализ и самоанализ, оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль.
Таким образом, индивидуализация – важнейший принцип воспитания и обучения. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьирование её методов и форм с учётом общего и особенного в личности каждого ученика для обеспечения гармоничного, целостного её развития (социально- типичного, индивидуально-своеобразного). Эффективность индивидуализации ВП зависит от знания научных основ, от конкретизации задач обучения и воспитания учеников в данном классе, от установления уровня воспитанности каждого ребёнка, от гибкости методики, компетентности, профессионализма и мастерства учителя.
Под руководством известного учёного О.С. Газмана разработана концепция педагогической поддержки, в основе которой лежат следующие нормы педагогического взаимодействия:
а) любовь к ребёнку, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать;
б) приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески (без сюсюканий и панибратства), умение слушать, слышать и услышать;
в) уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений;
г) ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов;
д)признание права ребёнка на свободу поступка, выбора, самовыражения, признание воли ребёнка и его права на собственное волеизъявление;
е) поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, признание равноправия ребёнка в диалоге и решении собственной проблемы;
ж) собственный самоанализ, собственный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку
Анализ индивидуализации воспитательного процесса в работе классных руководителей показал, что наблюдается:
* разнообразие тематики кл.ч , составляемой с учётом предложений и интересов детей,
* создание для учеников ситуации выбора и успеха,
* использование приёмов групповой и индивидуальной рефлексии,
* доброжелательная атмосфера при общении с детьми;
* постановка задач в соответствии с выявленными проблемами в ходе изучения воспитанности обучающихся,
* использование в работе портфеля личных достижений – Портфолио,
* система диагностических исследований личности.
Однако, в деятельности учителей по обеспечению процесса развития индивидуальности ребёнка существуют нерешённые проблемы:
* не всегда процесс воспитания связан с реализацией базовых потребностей детей,
* наблюдается однообразие приёмов и методов педагогической поддержки ребёнка и процесса его развития,
* при проведении урочных и внеурочных занятий педагоги недостаточно умело опираются на субъектный опыт детей,
* не все классные руководители владеют технологией эффективной помощи ребёнку в решении личностно значимой проблемы,
* на достаточно низком уровне составлены планы индивидуальной работы с детьми,
* не составляются индивидуальные программы роста учащихся, индивидуальные траектории развития одарённых учащихся
П.П. Блонский говорил: «Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ЭОР как средства индивидуализации учебного процесса
Человечество за все время своего существования накопило бесчисленныеценности в виде достижений наук, мировоззренческих взглядов и нравственных идеалов, элементов духовной и материальной культуры.
Индивидуализация в процессе обучения алгебре в 7-9 классах
Цель работы: изучение влияния индивидуализации на эффективность обучения математике.Гипотеза: при использовании индивидуализации в процессе обучения математике повышается эффективность обучения, форми.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Объектоммоей деятельности явилась индивидуализация образовательного процесса по предмету «Технология», предметом – педагогические условия индивидуализации образовательного процесса по предмету «.
Педагогический совет «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех учащихся»
Повестка:Вступление «О концепции модернизации образования до 2012года» «Диагноз: неуспеваемость» «Методы стимулирования посредством воспитания» «Причины неуспеваемости детей группы риска» .
Методическая разработка Использование группового метода обучения как средства индивидуализации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку
Данная разработка адресована учителям иностранного языка средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением английского язы.
Педагогический совет по теме «Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех обучающихся»
Педагогический совет по теме «Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех обучающихся».
Индивидуализация и дифференциация воспитательного процесса
Доклад для методического объединения классных руководителей на тему: «Индивидуализация и дифференциация воспитательного процесса".
Источник