- Как формируется имидж
- Формирование положительного имиджа
- Создание яркого, узнаваемого образа
- Техники возвышения имиджа
- В заключении
- Имидж организации: как его сделать положительным
- Что такое имидж компании
- Отличия от репутации
- Цель имиджа
- Виды имиджа
- Внутренний
- Внешний
- Факторы, влияющие на имидж организации
- Организационная культура
- Экологическая безопасность
- Качество, конкурентоспособность товаров и услуг
- Виджет обратного звонка для сайта
- Финансовые возможности
- Фигурирование названия организации в СМИ
- Эффективность управления
- Имидж руководителя
- Структура имиджа организации
- Инструменты формирования
- Этапы формирования
- Как управлять имиджем организации
- Предикт
- Управление имиджем компании в интернете
- Работа с отзывами
- Контент-маркетинг
- Работа с лидерами мнений
- Создание положительного имиджа компании в соцсетях
- PR сайта и его поисковое продвижение
- Заключение
Как формируется имидж
Системы целенаправленного формирования индивидуального и корпоративного имиджа имеют схожую структуру и подразделяются на этапы:
- Определение имиджевых целей. Следует сформулировать конкретное послание, которое должно транслироваться новым имиджем.
- Исследование имиджевой аудитории. Здесь количественно и качественно анализируется аудитория.
- Прорисовка имиджевых характеристик. На этом этапе следует будет формироваться список качеств, которые будут транслироваться имиджевой аудитории.
- Соотнесение личных и желаемых характеристик. В процессе анализа будет сформирован перечень характеристик:
- Характеристики, имеющиеся у руководителя и работающие на создаваемый имидж. Их следует проявлять и демонстрировать окружающим.
- Имеющиеся, но разрушающие формирующийся имидж характеристики. Следует от таких избавиться или перестать демонстрировать обществу.
- Отсутствующие, но необходимые характеристики. Следует приложить все усилия для их наработки.
- Подбор средств самопрезентации организации или личности. На данном этапе происходит подбор конкретных техник, которые помогут достичь цели и помогут в формировании имиджа.
- Вхождение в образ. Заключительный этап, являющийся непосредственным воплощением имиджа в жизнь.
В процессе вхождения в образ сформированного имиджа, личность проходит несколько ступеней:
- Имитационный образ. Здесь рисуемый в собственном воображении образ проигрывается в уме, апробируется. Человек представляет себя обладателем представленных характеристик и качеств. Так же происходит продумывание условий, которые потребуются для воплощения имиджа.
- Ролевой образ. Происходит освоение образа на практике, формируется внешняя оболочка и анализируется его оценка окружающими.
- Жизненный образ. Посредством постоянного нахождения в образе вырабатывается соответствующий стереотип поведения. Образ начинает восприниматься окружающими как реальная личность, происходит слияние образа и личности.
Формирование положительного имиджа
Технологии формирования имиджа организации и личности делятся на три группы в зависимости от имиджевой цели:
- Возвышение имиджа. Здесь целью является повышение значительности, силы, авторитетности, убедительности образа.
- Создание узнаваемого образа или бренда. В качестве цели выступает привлечение внимания, стремление стать запоминающимся, узнаваемым.
- Формирование позитивного отношения. Цель этого этапа – вызвать положительные чувства, к которым относится симпатия, доверие, интерес.
Техник формирования положительного отношения также несколько:
- Увеличение внешней привлекательности. Выше уже велась речь о взаимодействии индивидуального и корпоративного имиджа. С помощью некоторых исследований удалось выявить, что внешне привлекательные личности оцениваются выше по другим значимым для реципиента параметрам. Внешняя привлекательность корпоративной идентичности также имеет значение для формирования положительного к учреждению отношения. Таким образом, стильные логотипы, фирменные бланки, дизайн помещений являются составляющими для формирования положительного имиджа.
- Позитивный настрой. Прослеживается закономерность степени привлекательности личности в зависимости от положительного отношения к окружению. Таким образом, позитивное отношение к различным общественным группам, обеспечивает такое же позитивное отношение этих групп к организации. Наличие в штате сотрудников, которые не поддерживают принцип позитивности, открыто хамят и выражают негатив в адрес посетителей, могут нанести непоправимый урон репутации организации.
- Создание безупречной репутации. Это можно обеспечить планомерной конструктивной деятельностью и добросовестным выполнением своих функций.
- Позитивные послания общественным группам. Подразумевается выражение организацией благодарности, проявления уважения, поздравления в адрес посетителей.
- Личное участие. Проявление неподдельного интереса к людям, оказание реальной помощи и необходимой поддержки.
- Дистанцирование от любых негативных проявлений в адрес организации. В некоторых случаях уместно проявление данного качества по отношению к сотрудникам, совершающим неблаговидные поступки. Единственный факт такой деятельности может нанести непоправимый ущерб имиджу компании, который складывался годами. В таком случае следует действовать незамедлительно: выступить с осуждением негативных поступков, подчеркивая неприятие конкретного поступка, а не системы в целом. Подобное позволит оградиться от негативных имиджевых фигур.
Создание яркого, узнаваемого образа
Методы формирования имиджа, который бы являлся ярким и запоминающимся для окружения, разнообразны. К ним можно отнести:
- Разработка актуального имени или названия. Это крайне важный этап, поскольку название организации, в случае корректного подбора, поможет донести миссию и концепцию до конечного потребителя.
- Типизация и стилизация имиджа. Подразумевает формирование актуального стиля, оформления, полностью соответствующего целям и миссии предприятия.
- Применение имиджевой символики. Разработка индивидуальной символики, логотипа, герба также позволит максимально четко выразить цель и миссию компании.
- Мифологизация образа. Методика подразумевает создание мифологического контекста с привлечением архетипических образов коллективного бессознательного.
В процессе формирования архетипов наиболее часто используемым является архетип «героя». Он несет в себе мощный эмоциональный заряд, поэтому его использование оказывает магнетическое влияние на аудиторию. Элементы мифодизайна с успехом применяются при формировании имиджа руководителя и компании в целом. Для достижения этой цели в личную историю руководителя или историю создания организации привносят элементы мифа. К типичным первичным мифам относят:
- Благородное происхождение.
- Угроза жизни при рождении.
- Невероятная история спасения.
- Тяжелые жизненные испытания.
- Подвиги, победы.
- Заслуженное возвышение.
Архетип можно также актуализировать посредством включения во внешний облик руководителя элементы облика мифологического героя. Это может быть мускулистое телосложение, волевое выражение лица и прочее.
Техники возвышения имиджа
К техникам возвышения имиджа принято относить:
- Присоединение к безусловным социальным ценностям, что подразумевает интеграцию в ключевое сообщение ценностей, которые разделяются целевыми общественными группами.
- Усиление личной власти.
- Повышение физической силы руководителя.
- Повышение уверенности и внутренней энергии.
- Демонстрация личных наград и заслуг.
- Миссионерство. Подразумевает взятие на себя обязательств по решению актуальных социальных задач, в том числе учитывается благотворительная, волонтерская работа, спонсорство.
- Присоединение к общепризнанным авторитетам.
В каждой отдельной ситуации принципы формирования имиджа будут индивидуальными. Это связано с тем фактом, что все компоненты имиджа находятся во взаимосвязи, влияют и дополняют друг друга.
При формировании имиджа не стоит упускать такой важный момент, как выбор каналов СМК. Самым эффективным средством считается использование телевидения, поскольку это дает возможность существенно расширить охват аудитории. Важно поддерживать имиджевую стратегию и по другим каналам, где особое внимание следует уделить сети интернет.
Наличие противоречивой информации, поступающей по различным каналам СМК, может привести к разрушительному для имиджа компании воздействию.
В заключении
Современные системы массовой коммуникации оказывают колоссальное влияние не только на личность, но и общество в целом. Используя средства массовой коммуникации можно управлять групповыми, межгрупповыми, политическими процессами. Даже экономическое развитие общества попадает под влияние средств массовой коммуникации, что связано с формированием стратегии потребительского поведения через рекламные кампании.
Стереотипизация является одним из наиболее важных механизмов воздействия на групповые процессы и межгрупповые отношения. Стереотипы различных социальных групп применяются в массовых коммуникациях, что в результате приводит к усилению существующих стереотипов и более активному их использованию людьми в межгрупповом и межличностном общении. Стереотипное представление этнических групп и выделение национальности участников разнообразных происшествий в новостных выпусках может стать причиной перехода от межличностного восприятия к межгрупповому уровню и этнической вражде.
Политическая пропаганда в современном мире осуществляется с использованием средств массовых коммуникаций, что существенно усиливает мощность ее воздействия. К направлениям политической пропаганды относится политическая реклама, дебаты в специальных передачах, новостные сюжеты. Посредством ток-шоу формируется мнение общественности относительно различных актуальных социальных и политических проблем. При помощи средств массовых коммуникаций, механизмов «черного PR» происходит активное распространение слухов в отношении политических деятелей.
Экономические отношения в обществе определяются стратегиями потребительского поведения.
Реклама – это форма массовых коммуникаций, которая оказывает психологическое давление на сознание потребителя, побуждая их к совершению нужных рекламодателю действиям.
Эффективность рекламы с точки зрения психологического воздействия определяется как личностными особенностями реципиента, так и самим медиаконтентом. Новые формы коммуникационных технологий стали активно применять интерактивные виды рекламы, таким образом, удается усилить вовлеченность зрителя и повысить эффективность воздействия коммуникаций.
СМК играют важную роль в формировании и поддержании имиджа политика, партий, бизнес-организаций. Здесь крайне важно выбрать корректную стратегию и способ формирования имиджа в соответствии с имиджевыми целями и выбрать эффективные каналы продвижения имиджа.
Источник
Имидж организации: как его сделать положительным
Позитивный имидж – полезный и ценный инструмент для позиционирования, развития и продвижения бизнеса. Он может как привлечь клиентов и партнеров, так и оттолкнуть. Правильно сформированный имидж увеличивает продажи и привлекает новых клиентов, готовых разделить идеалы компании. Как им управлять – читайте в статье.
Что такое имидж компании
Имиджем называют представления о компании, ее товарах или услугах. Это те впечатления и ассоциации, которые возникают при упоминании организации. Многие бренды имеют устойчивый имидж. Например, производитель BMW ассоциируется с немецким качеством, надежностью, безопасностью и комфортом. Общественность еще не видит новый продукт, но уже возлагает на него определенные ожидания, благодаря выстроенной имиджевой политике.
Отличия от репутации
Имидж – это образ, который на деле не отражает всех экономических, социальных и производственных характеристик компании. Представление о бренде может стремительно меняться, даже если в организации не будет никаких изменений.
Репутация – более устойчивая характеристика, формирующаяся на протяжении длительного времени. Она складывается из достижений и преимуществ компании.
Имидж завлекает потребителей, а репутация закрепляет их лояльность. Благодаря этим показателям клиенты годами делают выбор в пользу одних и тех же брендов, зная, что они «не подведут».
Цель имиджа
Формирование имиджа фирмы имеет две главные цели:
- Создать на рынке нужное впечатление в соответствии с позиционированием компании.
- Повысить узнаваемость бренда.
Реализация этих целей обеспечит коммерческий успех, так как привлечет положительно настроенную аудиторию, готовую приобретать товары или услуги, а также квалифицированные кадры.
Виды имиджа
Имидж предприятия основан на внутренних и внешних проявлениях. Рассмотрим каждый подробнее.
Внутренний
Это корпоративная политика внутри компании, отношения сотрудников с руководителем и друг с другом. Она формируется из:
- образа руководителя – способ управления, личностные качества, профессионализм;
- образа сотрудников – культура общения и поведения;
- корпоративной культуры – обстановка внутри организации, условия труда и правила поведения на рабочем месте.
Внешний
Это все действия, которые компания производит по отношению к внешнему миру, коммуникация с клиентами, партнерами. Внешний имидж имеет несколько составляющих:
- создание фирменного стиля – узнаваемый логотип, сочетание цветов, слоган;
- бизнес–репутация – позиционирование компании в отношениях с конкурентами и партнерами;
- разработка качественного продукта для повышения положительного имиджа.
Они состоят из особенностей каждого бренда, его задач и способа организации деятельности.
Факторы, влияющие на имидж организации
При создании положительного имиджа важен каждый фактор, который сказывается на общественном мнении. Если упустить хоть один момент, это может привести к потере доверия клиентов и неэффективности всей имиджевой стратегии в целом.
Организационная культура
Позиционирование начинается изнутри. Сотрудники должны разграничивать зону ответственности, иметь четкие представления о своих обязательствах и сроках их выполнения. Для эффективной работы всей системы, важно, чтобы персонал разделял идеи, ценности и принципы организации.
Экологическая безопасность
Формирование имиджа компании напрямую связано с качеством и безопасностью продукции. Если предприятие не загрязняет окружающую среду, не потребляет много природных ресурсов и использует современные технологии для производства, это положительно скажется на имидже и доверие к бренду будет расти. Потребители увидят, как производитель заботится об экологии, и будут ассоциировать его товары с безопасностью.
Качество, конкурентоспособность товаров и услуг
Чтобы компания была конкурентоспособной на рынке, ее услуги и продукты должны выделяться среди аналогов. Это достигается за счет цены, оригинальной подачи, уникального предложения, решения проблем потребителя.
Если вы до сих пор используете только кнопку прямого звонка на сайте, часть ваших клиентов уходит к конкурентам. Не всем удобно тратить деньги на звонок и ждать ответа колл-центра. Установите виджет обратного звонка: посетитель оставляет свой номер телефона в форме на сайте и получает ответ от менеджера через 30 секунд.
Виджет обратного звонка для сайта
- Повысьте конверсию сайта на 30%
- Экономьте на тарифах: от 5 рублей в минуту
- Адаптируйте форму под ваш сайт. Без разработчика
- Используйте гибкие настройки показа
- Стройте отчеты по звонкам: от показа виджета до ключевого слова
Финансовые возможности
Финансовое положение компании много значит для клиентов, принимающих решение о долгосрочном сотрудничестве. Они обращают внимание на наличие гарантий, выгодные условия и пр. Чем больше финансовых возможностей у предприятия, тем больше это подкупает доверие и располагает к сотрудничеству.
Фигурирование названия организации в СМИ
Узнаваемость компании повышает уровень информированности потребителей о ее деятельности. Один из каналов позиционирования — предоставление информации в СМИ. Сюда относят не только рекламные предложения, но и обзоры на продукты, выступления членов компании в качестве экспертов, информационные новостные репортажи. Частое упоминание компании привлекает новых клиентов еще и благодаря уровню доверия населения к СМИ.
Эффективность управления
Этот фактор влияет на формирование внутреннего и внешнего стиля. Грамотное управление с внешней стороны располагает клиентов и партнеров к постоянному сотрудничеству, показывает, что они могут доверять компании. Грамотная внутренняя политика привлекает новых квалифицированных специалистов, что улучшает качество продукции. Эффективность управления достигается благодаря правильному распределению ролей и задач в системе.
Имидж руководителя
Сотрудники компании опираются на образ своего руководителя. Поэтому он должен демонстрировать такие качества как:
- активность и оперативность в принятии решений;
- выдержка и надежность;
- профессионализм и компетентность;
- харизматичность.
Сочетание этих качеств делает руководителя лидером, рядом с которым команда чувствует себя уверенно.
Структура имиджа организации
Образ компании формируется, исходя из внешних и внутренних имиджевых характеристик. Внешние элементы включают:
- образ продукта – то, каким видит его аудитория, как оценивает его качество и результат использования;
- социальный портрет компании – участие в благотворительных мероприятиях, массовых акциях ;
- бизнес-репутация – отношения с партнерами и конкурентами;
- визуальный стиль – слоган , корпоративные цвета, шрифты.
Внутренние характеристики основаны на:
- личном бренде основателя организации;
- стиле поведения персонала при общении с клиентами;
- визуальной привлекательности рабочих мест;
- внешнем виде сотрудников компании.
Инструменты формирования
Создание имиджа компании происходит с помощью специальных рычагов воздействия на общественное сознание. Для этого применяют следующие инструменты:
- разработка фирменного стиля и основанной на нем имиджевой рекламы;
- создание инфоповодов и тесное сотрудничество с PR службами;
- организация социальных мероприятий с участием бренда;
- позиционирование в социальных сетях;
- спонсирование мероприятий, чья аудитория может пересекаться с ЦА компании;
- привлечение медийных лиц в качестве партнеров.
При формировании имиджевой стратегии важно не только искать способы привлечения новых клиентов, но и работать со старыми, потому что они, как адвокаты, готовы защищать компанию в кризисные моменты.
Этапы формирования
Формирование имиджа компании проходит несколько этапов:
- Изучение рынка и мнения ЦА о продукции бренда.
- Анализ потребностей клиентов.
- Разработка концепции продвижения.
- Выбор имиджевой стратегии: определение каналов и инструментов для взаимодействия с аудиторией.
- Реализация планов.
- Аналитический сбор данных об успешности имиджевой кампании.
- Коррекция неэффективных способов продвижения.
- Поддержание положительного имиджа.
Как управлять имиджем организации
Работать над формированием имиджевой политики нужно постоянно. С каждым выходом нового продукта необходимо закреплять положительный образ компании в представлении клиентов, продвигать определенные установки, соответствующие статусу организации. Это реализуется при помощи грамотного планирования с включением срочных и долгосрочных целей и задач, стоящих перед компанией.
Качество обслуживания колл-центра — важный элемент формирования положительного впечатления клиента о компании. Но как контролировать работу операторов, которые каждый день принимают десятки звонков? Технология Речевая аналитика Calltouch Предикт экономит ресурсы вашего бизнеса и помогает выявить неграмотное общение или хамство менеджеров. Получайте полную текстовую расшифровку разговоров, быстро находите ключевые слова в тексте и проводите работу над ошибками.
Предикт
- Автоматически проставит теги с точностью 95% по завершении разговора
- Экономит затраты и время ваших сотрудников на прослушивание звонков
- Поможет узнать, какие переговоры приводят к продажам, а какие не окупают вложения в каналы трафика
- Проанализирует продвижение и работу ваших менеджеров по отдельным продуктовым направлениям
- Для оценки и анализа эффективности не потребуется интеграции с CRM
Управление имиджем компании в интернете
Формирование имиджа компании в интернете — важное условие ее развития, так как социальные сети стали чуть ли не главным источником информации о деятельности предприятий, их продуктах и услугах. Именно здесь формируется общественное мнение. Далее разберемся, как работать с информацией в сети.
Работа с отзывами
Важно позволять клиентам оставлять отзывы и впечатления о работе компании. Так можно узнать о проблемах и быстро урегулировать их, не дав конфликту развиться. Положительные отзывы повлияют на новых пользователей, которые, вероятно, станут клиентами.
Контент-маркетинг
Потребитель может найти компанию разными путями: с помощью упоминания бренда в пресс-релизе, на форуме или заинтересовавшись профильным обзором. Публикация подобных материалов необходима для поисковой оптимизации , которая направлена на то, чтобы ваш сайт был в топе поисковой выдаче.
Работа с лидерами мнений
Знаменитости и блогеры формируют тренды, к которым прислушивается аудитория. Рекомендациям кумира верят более охотно, чем прямой рекламе. Поэтому их слово может существенно повлиять на имидж компании и дать приток заинтересованных клиентов.
Создание положительного имиджа компании в соцсетях
Социальные сети – это маленькие СМИ, площадки для коммуникации и продвижения. Ведение корпоративной страницы строится на публикациях интересного контента и вовлечении аудитории в онлайн-мероприятия. Каждый пост должен носить позитивный характер, быть информативным и одновременно напоминать о деятельности компании.
PR сайта и его поисковое продвижение
Сайт должен иметь привлекательный дизайн, а публикации нести практическую пользу и информировать клиента. Оригинальный контент и SEO повышают шансы на то, что ваш сайт появится в выдаче топ-10.
Заключение
Формирование имиджа организации – многоступенчатый процесс, требующий постоянной вовлеченности. Позитивный образ способствует экономии ресурсов, негативный – увеличению расходов компании. Из-за отрицательного образа бренд теряет не только потенциальных клиентов, но и лояльность уже имеющихся, так как его продукция вызывает недоверие. Образ бренда должен строиться на актуальных общественных ценностях и, вместе с тем, соответствовать корпоративной политике. Баланс в этом вопросе поможет выстроить грамотные и позитивные отношения со всеми участниками рынка.
Источник