- Театрализация как способ развития творческих способностей у детей
- Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей презентация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Театрализация как способ развития творческих способностей у детей
Екатерина Копылова
Театрализация как способ развития творческих способностей у детей
Художественно-эстетическое развитие- это стремление ребенка самому участвовать в преобразовании красоты окружающего мира, приобщение к художественной деятельности, развитие детской креативности, а как мы видим из последних тенденции, в наше время очень важно иметь свою индивидуальность.
И конечно, особая роль в художественно-эстетическом развитии относится к разным видам искусства. Художественно-эстетическое воспитание взаимодействует со многими видами развития ребенка.
Основная цель, которую ставят педагоги дошкольного воспитания- это развитие творческих способностей, а одним из самых интересных приемом является театрализация.
Театрализация развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки, раскрывает эмоциональный спектр и помогает раскрывать и создавать новые образы. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут его творческие проявления. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Начинать следует с самого простого- кукольный театр для самых маленьких (любые постановки детских сказок). В средней группе можно уже совмещать кукольный спектакль и театральную деятельность (театрализованные игры с элементами кукольного театра). В старшей группе можно объединять уже несколько видов кукольного театра- настольные куклы, верховые, марионетки, напольные и куклы с «живой рукой». В подготовительной группе берется более сложная в эмоциональном и сюжетном плане театрализация.
Таким образов если начинать проводить театральные занятия с самых первых лет жизни в доу, то жизнь детей будет интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, творчеством.
Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный.
Фотоотчет о занятии для развития творческих способностей у детей «Удивительная манка» Форма работы с манкой формирует у ребенка интерес к продуктивно – художественной деятельности и обеспечивает ее творческий характер. Считаю.
Фотоотчёт о проведении мастер-класса для воспитателей «Арт-терапия как способ развития творческих способностей детей» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов «Арт-терапия как способ развития творческих способностей детей» Цель данного мастер-класса:.
Игры детей в песочнице как средство развития коммуникативных и творческих способностей Игры детей с песком начинаются с самого раннего возраста и позволяют им реализовать разнообразные потребности, в том числе в творческом.
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной.
Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Каждый ребёнок с 2-3 лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует.
Семинар для воспитателей «Художественный труд как способ развития творческих способностей у дошкольников» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.
Условия развития творческих способностей детей в дошкольной организации Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова» статья.
Театрализованная деятельность в детском саду как способ развития творческих способностей детей Вы спросите, почему именно театрализованную деятельность я использую на своих занятиях? Ответ очень прост. Это один из самых эффективных.
Технология развития художественно-творческих способностей у дошкольников «Пластилинография» для детей 3–5 лет Введение Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия».
Источник
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей
презентация
Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств, ф ормирование чувства сотрудничества и взаимопомощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_teatralizovannaya_deyatelnost_1.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Подготовили: Г.К. Амангалиева, воспитатель. Т.С.Ибрагимова, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Заветное»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывают уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурному наследию других народов Саратовской области. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Мы через театрализованную деятельность знакомим детей с культурным наследием народов Саратовской области.
«Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….» Б.М. Теплов.
Театрализованная игра Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И.Г.Вечканова).
Задачи: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству Развитие: коммуникативных качеств личности, п амяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения. Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств, ф ормирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Театрализованная игра является: Средством социализации дошкольника Средством развития речи дошкольников Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством развития психических процессов
Классификация театрализованных игр: Игры — драматизации Режиссерские Игры игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки театр кукол-марионеток театр кукол бибабо настольный театр игрушек (картинок) Театр на фланелеграфе теневой театр пальчиковый театр театр тростевых кукол
Знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, условные обозначения); Ситуация «проживания»; Моделирование; Противоречий и доказательств; Ассоциаций; Коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); Организация творческого поиска; Просмотр видеофильмов; Слушание аудиозаписи; Коллаж из сказок; Музыкотерапия. Творческие методы и приемы:
содержание деятельности включает в себя: Артикуляционную гимнастику; Чистоговорки и скороговорки; Загадки; Упражнения на воображение; Упражнения на напряжения и расслабление мышц; Упражнения на имитацию движений; Упражнения на активизацию словарного запаса; Упражнения на формирование разговорной речи; Игры со словами и без слов; Хороводные игры; Подвижные игры с героями; Обыгрывание эпизодов; Инсценирование сказок, потешек , стихов; Показ театрализованных представлений .
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров : приобщать детей к театральной культуре обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами: создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.
Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх: содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строить ся с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети и взрослые.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Театральный уголок в первой младшей группе
Театральный уголок во второй младшей группе
Театральный уголок в средней группе
Театральный уголок в старшей группе
Театральный уголок в подготовительной к школе группе
Источник
Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Жанна Евгеньевна Гумерова
Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Актуальность моего проекта обусловлена тем, что у родителей и детей недостаточное внимание к театру. У воспитанников не сформированы умения в выступлении перед публикой, они с трудом могут выразить и передать эмоции героев на праздниках и развлечениях в детском саду.
Используя театрализованную деятельность в обучении детей, решаю комплекс взаимосвязанных задач по познавательному, речевому, эстетическому, социальному, двигательному развитию. Огромно и воспитательное значение. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Цель: формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности
Создать условия для организации игр – драматизаций
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации
Вызвать у детей и взрослых интерес к театру посредством знакомства с некоторыми его видами (настольный, пальчиковый, теневой и др.)
Развивать у детей выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру
Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку
Реализация проекта:
• Анкетирование и опрос родителей
«Играете ли вы с ребенком дома в театр?»;
• Совместное создание педагога с родителями и детьми театрализованной зоны в группе: пальчиковый, настольный, кукольный, плоскостной, теневой, перчаточный театр и др. ;
• Создание картотеки театрализованных игр;
• Посещение театрализованных постановок во Дворце детского и юношеского творчества.
•Беседа на темы: «Как музыка рисует сказку», «Музыка и театр дополняют друг друга»4
• Интеграция ИЗО и музыки;
• Показ мини – спектаклей (рус. нар. сказок);
• Образовательная деятельность— постановка спектаклей: «Лесная аптека», «Заюшкина избушка», музыкальные сказки «Самая красивая», «Волк и семеро козлят», «Серый волк и Красная Шапочка»;
•Взаимодействие с родителями:проведение консультаций на тему:
1.«Развитие творческих способностей детей посредством музыки и театра»;
2.«Классическая музыка как средство эстетического воспитания детей».
3.«Театр – путь к творчеству».
•Участие родителей в организации спектаклей: изготовление костюмов, декораций.
•Беседа на темы: «Как музыка рисует сказку», «Музыка и театр дополняют друг друга»4
• Интеграция ИЗО и музыки;
• Показ мини – спектаклей (рус. нар. сказок);
• Образовательная деятельность— постановка спектаклей:
•Взаимодействие с родителями: проведение консультаций
• Премьера спектакля по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка
• увлечённо слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться, творчески мыслить;
• самостоятельно находят варианты передачи того или иного образа в песне, спектакле, танце;
• находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен.
• получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней;
• преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра;
• имеют адекватную самооценку;
• участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.
• проявляют интерес к театрализованной деятельности своих детей;
оказывают всевозможную помощь в постановке спектаклей, принимают участие в постановках
Театр – это чудо, сказка, волшебство, это искренняя радость на лицах детей, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы. Он помогает решать важные педагогические задачи. Именно театрализованная игра является прологом любой деятельности и создает самые благоприятные условия для развития ребенка.
Начали работу по ознакомлению детей с театром с бесед, цель которых — сформировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства.Эти беседы можно условно назвать: » Здравствуй, театр!» В процессе бесед,предлагаю детям обсудить такие вопросы: Что делают в театре зрители?», «Кто участвует в спектакле?», «Кто распределяет роли между артистами?», «Как вы узнаёте, где и когда происходит действие?», «Кто шьёт для артистов костюмы?», «Кто рисует декорации?», «Как надо вести себя в театре?».
Знакомлю детей с театральной ширмой и с куклами. Но прежде, чем начнется работа за ширмой, даю ребенку возможность подержать куклу, хорошо ее рассмотреть, пощупать, поиграть с ней. Определяем какой у нее характер, голос, походка. Они имитируют голоса персонажей, общаются с ними, исследуют. Наводящими вопросами ребенку попытаться «оживить» куклу
Развить воображение и фантазию, наблюдательность, помогут увлекательные игры- превращения «Учусь владеть своим телом»,а так же образные упражнения
Для развития внимания, памяти, выразительности жеста, плавности движения, воображения использую упражнения для развития детской пластики
Знакомимся с профессией гримера и костюмера
С этой целью, посетили Дворец детского и юношеского творчества, где нам рассказали историю создания костюма и показали все наряды для детских спектаклей. Самый интересный момент, когда загримировали актера для роли Кота в сапогах.
Посещали театр кукол
С нетерпением ждали, когда приедет Альметьевский театр кукол. И вот этот день настал. Смотрели замечательную сказку «Путешествие Незнайки на Луну». После спектакля, руководитель театра рассказал детям и показал как работают куклы. Дошколята очень впечатлительны и эмоциональны, поэтому яркие и красивые декорации они воспринимают как настоящее приключение или сказку. После посещения Дворца детского и юношевского творчества ребята решили стать артистами, и я им в этом помогла
Любое выступление на концерте, занятие или развлечение смотрится намного интереснее, если участники одеты в яркие и оригинальные костюмы. Особенно изготовленные собственными руками. Поэтому поиск образа для костюма –это очень занимательное для меня занятие.
Родители наших воспитанников активные участники в подготовке к
драматизации: оказывают помощь в изготовлении декораций, афиш, костюмов для маленьких артистов и т. д. И, конечно же,
являются не только зрителями на самих спектаклях, но и сами исполняют роли в детских театрализованных представлениях.
Это сплачивает детей и взрослых, семью и педагогический коллектив.
Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики. Ребенок, играя и перевоплощаясь, активно познает мир, у него развивается речь, память, внимание, а также умение работать в команде.
через театрализованную деятельность учу детей преодолевать страх выступления перед аудиторией, управлять своими эмоция и чувствами. Дети в ее группе становятся более уверенными в своих силах и возможностях. Происходит творческое развитие личности малыша, он обучается искусству имитации, ораторскому мастерству и управлению мимикой. А так как, воспитанники находятся в постоянном движении, тренируется координация, пластика. То есть происходит их физическое развитие.
Занимаясь театральной деятельностью, педагог развивает интересы и способности каждого ребенка, способствует общему развитию, стремления к познанию нового, развитию настойчивости, решительности, трудолюбия и повышения самооценки.
Занимаясь с детьми, ставлю перед собой цель — сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. И это нам удается! Я надеюсь, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети будут использовать и в повседневной жизни.
Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.
Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.
Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» музыкального руководителя Барт И. А. по теме:»Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей.
Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Проект разработан:.
План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановкого Курского муниципального района.
Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.
Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей.
Источник