Игровой способ проведения общеразвивающих упражнений это

Игровые технологии проведения физкультурных занятий в соответствии с ФГОС

Владимир Стрельцов
Игровые технологии проведения физкультурных занятий в соответствии с ФГОС

воспитатель по физической культуре, г. Пятигорск МБДОУ № 26 «Аленький цветочек»

Как известно, игра является основным ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Этот факт положен в основу требований ФГОС ДО к проведению занятий и выполнению упражнения игровым способом. Это логично, так как игра позволяет повысить мотивацию ребенка во время занятий и позволяет лучше усваивать материал.

Вместе с тем, в процессе использования игрового метода появляются и определенные трудности. Особенности игрового метода выполнения упражнений позволяют повысить эмоциональный фон, сформировать положительную мотивацию, облегчить переносимость нагрузки. В то же время игровой метод позволяет более свободно варьировать форму упражнений, исходных и промежуточных положений и траекторию движений. Это создает определенные трудности при выполнении регламентированных упражнений, затрудняет контроль нагрузки, ее дозировку и соблюдение правильной техники упражнений.

Таким образом, есть необходимость сформировать игровую технологию проведения физкультурных занятий, которая учитывает следующие условия:

— формирует положительную мотивацию у детей,

— обеспечивает определенную свободу выполнения упражнения в рамках заданного регламента действий,

— позволяет контролировать и точно дозировать нагрузку в различных аспектах.

Современное физическое воспитание дошкольников использует разнообразные формы проведения физкультурных занятий, в том числе игровым и соревновательным способами. Многие из этих форм считаются инновационными и отличаются от традиционного подхода. Однако, основу системы физкультурных занятий все же составляют традиционные классические занятия смешанного типа. Рассматриваемая нами игровая технология относится как раз к этому типу занятий.

Классическое смешанное физкультурное занятия включает три основных группы упражнений:

— строевые и общеразвивающие упражнения, выполняемые строго регламентированным способом,

— упражнения в основных видах движений (ОВД, выполняются в основном регламентированным способом, а при совершенствовании могут выполняться игровым способом,

— подвижная игра выполняется игровым или соревновательным способом.

Для выполнения требования ФГОС ДО использовать преимущественно игровой методы проведения занятий, необходимо обыгрывать упражнения, выполняемые строго регламентированным способом, соединить регламент и игру таким образом, чтобы повысить общую эффективность занятия.

Основными факторами, формирующими игру дошкольников являются сюжет, роли и правила. Традиционные сюжетные и бессюжетные подвижные игры с правилами широко используются в конце основной части занятия и вопросов не вызывают. Немного по-другому дело обстоит с использованием сюжетов и ролей для вводной, подготовительной и начала основной частей занятия. То есть, для строевых, общеразвивающих упражнений и упражнений в основных видах движений, которые обычно выполняются строго регламентированным способом.

Для создания и поддержания игровой мотивации при выполнении этих упражнений необходимо формирование и ролевое проигрывание сюжета и образа каждого упражнения или группы упражнений, цепочка превращений образов. Это обусловлено использованием знакомых детям сюжетов литературно-художественных произведений, видеофильмов и т. д. а также предварительной работой по ознакомлению с сюжетами и ролями.

Дошкольное детство – возраст преобладания непроизвольного внимания и памяти. Ребенок внимателен к тому, что представляет для него непосредственный интерес, возбуждает эмоции, и запоминает то, что привлекает его внимание и «запоминается само». Используя сюжетные упражнения, воспринимаемыми детьми как часть игры, воспитатель вызывает и поддерживает непроизвольное внимание ребенка.

Наряду с этим, словесные инструкции, применяемые в процессе разучивания и выполнения упражнений, способствуют развитию произвольного опосредованного внимания. Запоминание детьми отдельных упражнений, а также их последовательности, использование специальных методических приемов (например, задание вспомнить, какое упражнение соответствует тому или иному названию, образу, тому или иному отрывку сказки) стимулирует развитие памяти.

Использование словесных методов (название упражнения, словесные указания и объяснения, словесное описание движений, а также выполнение упражнений в сопровождении художественного текста, элементов фольклора (потешек, поговорок, закличек) способствует развитию речи.

Осознанное овладение упражнениями, а также применение специальных методических приемов (например, таких, как разучивание упражнений по словесному описанию движений, использование загадок, занимательных задач) имеют большое значение для умственного и познавательного развития детей. Применение сюжетных, образных игр на физкультурных занятиях, приемов имитации и подражания содействует развитию воображения дошкольников, развивает и совершенствует их образное мышление. Парные, групповые и коллективные игры при выполнении упражнений способствуют социально коммуникативному развитию.

В методическом плане, игровой способ проведения физкультурных занятий и выполнения отдельных упражнений естественным путем создает условия интеграции образовательных областей, в отличие от классического регламентированного, где нужно этому уделять специальное внимание.

В физкультурных занятиях детей разных возрастов используется различное содержание, однако структура занятия едина для всех возрастов. Для применения игрового способа в практике физкультурных занятий нами в МБДОУ № 26 Аленький цветочек г. Пятигорска был разработан следующий алгоритм.

Подготовка к занятиям. Разработка комплекса образов, на основе дробления сюжетов на составляющие элементы и роли. Каждое упражнение использует собственный образ. Смена образов происходит в соответствии со сменой упражнений, без остановки процесса занятия, как цепочка волшебных превращений.

Вводная часть. Построение, приветствие, создание игровой мотивации. Организация сюжета – использование дробного сюжета. Комплекс упражнений в ходьбе, беге, поскоках по залу заданным регламентированным способом с сюжетно-ролевой игровой организацией.

Подготовительная часть. После проведения игровых упражнений вводной части необходимо перестроиться для проведения комплекса общеразвивающих упражнений. Перестроение происходит также игровым способом, при этом используются образы, сюжеты и приемы соответствующие возрасту детей. Младший и средний возраст, как правило, перестраивается в общий круг. Дети старшей и подготовительной групп перестраиваются с колонны или занимают заранее обусловленные места. С помощью игрового метода достигается минимизация времени перестроения.

Далее выполняется комплекс общеразвивающих упражнений, обыгрывание которого производится тем же способом дробного сюжета и комплекса образов. Образы упражнений не обязательно должны быть связаны между собой. Некоторые упражнения могут объединяться образным мини-сюжетом.

Основная часть. В этой части занятия имеются свои особенности организации. Возможна пауза для расстановки инвентаря. Эта пауза заполняется воспитателем, который проводит с детьми игру мини-викторину или другую подобную игру, которую можно охарактеризовать как «интеллектуальную паузу» по аналогии с физкультминуткой на других познавательных занятиях. Более всего это характерно для занятий со старшими дошкольниками.

Эта игра мини-викторина позволяет заполнить техническую паузу, увеличивая плотность занятия, способствует интеграции образовательных областей, обеспечивает взаимодействие воспитателя и физрука на занятии.

Читайте также:  Способ повышения эффективности производства это

В этой части занятия прорабатываются два-три упражнения в основных движениях с постепенным усложнением по разным параметрам. Сначала выполняются более сложные или новые упражнения, требующие больше внимания и координационно более сложные. Для этих упражнений подбирается преимущественно сюжетно-ролевой игровой способ выполнения, который позволяет обеспечить безопасность детей и эффективное обучение.

В конце основной части занятия проводится игра с правилам с включением достаточно отработанных основных движений. Таким образом, в основной части занятия осуществляется переход от сюжетно-ролевой организации к игре с правилами в соревновательно-игровом стиле.

Заключительная часть. Постепенное снижение нагрузки требует применения сюжетно-ролевой игры с невысокой интенсивностью движений и упражнений. Широкое применение выразительных движений, дыхательных и релаксационных упражнений предполагает использование ментальных образов, спокойного музыкального сопровождения.

Рефлексия. Своеобразное «вспоминание» и подведение итогов занятия в конце заключительной части эффективно проводить в игровом стиле, для поддержания положительной мотивации и использования непроизвольного игрового внимания детей.

Разработка и применение подобного алгоритма существенно облегчает решение некоторых задач ФГОС ДО:

— Органично без специальных усилий осуществляется интеграция образовательных областей в процесс физкультурных занятий.

— Снижается психическая напряженность нагрузки, характерная для освоения сложных упражнений.

— Повышается общая и моторная плотность занятий.

— Осуществляется взаимодействие воспитателя и физрука на занятии.

— Наряду с развитием физических качеств стимулируется развитие психических процессов – произвольного и непроизвольного внимания, восприятия, образного и абстрактного мышления, памяти, речи.

Общепризнанно, что игровой метод является основным в дошкольном образовании, однако для его реализации на практике необходимо отказаться от стереотипной формы проведения классических физкультурных занятий. Приводимый алгоритм игрового способа проведения занятий, содержащий в себе и элементы дидактики, направлен на формирование у детей игровой мотивации и позволяет создать в процессе выполнения упражнений атмосферу непосредственного эмоционального общения взрослого и детей.

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Игровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии по теме «Мышка-норушка» Не первый год живёт в Математическом уголке свинка Ненила (уверена,что не только у нас), подкармливаем периодически желудями, тыквенными.

Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение » Пчёлки на лугу «. — Ты куда спешишь, пчела? — Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Какую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителей Покупая своему ребёнку обувь для занятий физкультурой в детском саду, многие родители,иногда не задумываются о том, какую именно обувь лучше.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра — пространство «внутренней социализации».

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Источник

Проведение упражнений игровым методом в гимнастике

Артем Марин
Проведение упражнений игровым методом в гимнастике

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Методическая разработка

«Проведение упражнений игровым методом в гимнастике»

Разработал: Марин Артем Евгеньевич

Известно, что в состоянии эмоционального подъема занимающиеся лучше и быстрее овладевают упражнениями. Эмоциональное возбуждение может «снять» наступившее утомление и повысить работоспособность.Нередко занимающиеся говорят: «Сегодня был интересный урок, мы совершенно не устали».

Повышению эмоционального состояния занимающихся содействует разнообразие способов проведения упражнений, и наоборот, однообразие средств ведет к развитию утомления в центральной нервной системе, при этом стираются кинестезические ощущения.

Включение в урок гимнастики различных игр, эстафет, игровых заданий повышает интерес занимающихся. Особенно важно это учитывать на уроках с детьми и подростками.

Игровые задания, игры и эстафеты применяются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач.

Разнообразие игр и эстафет, их разностороннее воздействие на системы и функции организма, доступность проведения — все это делает их ценным средством физического воспитания. Игры и эстафеты включаются в разные части урока и обязательно должны соответствовать задачам данной части.

Игровые упражненияможно классифицировать следующим образом:

1. Игровые задания для активизации внимания.

2. Игровые задания для общего разогревания организма и повышения эмоционального состояния занимающихся.

3. Игровые задания для проверки технической подготовленности занимающихся.

4. Игровые задания по общей и специальной физической подготовке.

5. Игровые задания для заключительной части урока.

ПРИМЕРНЫЙ ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ

А. Задания,выполняемые на месте в одношереножном строю:

«Гимнасты, смирно!» Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если перед ней сказано слово «гимнасты». Например, «Гимнасты, кру-ГОМ!» Тот, кто ошибся, делает шаг вперед. Надо подать не более 8—10 команд, после чего подвести итог.

«Будь внимательным»: 1. По команде «Один» все принимают упор присев, «Два» — основную стойку, «Три» — выполняют хлопок за телом, «Четыре» — руки вперед. Команды чередуются. Условия игры те же. 2. Учитель поднял руку вперед, все ученики прыжком принимают стойку ноги врозь правой; он поднял руки вверх — все выполняют прыжок на месте; руки в стороны — быстро поворачиваются на 360°. Условия игры те же.

«Неожиданные задания»: 1. Группа выполняет поворот на месте. Учитель неожиданно дает команду изменить способ выполнения поворота. Например, «Прыжком поворот кругом!» 2. Подаются различные команды. Например, «Левую назад на носок, правую руку вверх, левую вперед – делай – РАЗ!» Условия игры те же.

Читайте также:  Комбинаторика сколькими способами можно выбрать

«Сколько прошло секунд?». Ученики Должны определить отрезок времени, который прошел между двумя хлопками преподавателя. Последний фиксирует это время по секундомеру.

Б. Задания,выполняемые в движении:

«Не ошибайся!». Занимающиеся идут в обход. По заранее установленному сигналу учителя, например «Руки в стороны!», они прекращают ходьбу и принимают упор присев. По другому сигналу принимают стойку ноги врозь и др. Если у преподавателя руки внизу, группа продолжает движение в обход. Тот, кто ошибся, получает штрафное очко.

«Поворот по хлопку». Ребята бегут в колонне по одному (в обход). По сигналу преподавателя (например, хлопок) поворачиваются кругом и продолжают бег в обратном направлении. По сигналу два хлопка поворачиваются на 360° и продолжают бег. Сигналы подаются в различной последовательности. Условия игры те же.

«Перестроение на ходу». Ученики, стоя в колонне по одному, рассчитываются на «первый» и «второй».Подается команда: «Бегом — МАРШ!» По сигналу вторые номера выбегают из строя, поворачиваются кругом и бегут слева противоходом. В определенном месте колонны встречаются, и выбегавшие занимают свои места в общем строю. Перестраиваться надо одновременно. По команде «Первые номера» задание выполняется аналогично. Определяется, какие «номера» лучше, организованнее проведут перестроение.

ПРИМЕРНЫЙ ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗОГРЕВАНИЯ ’ ОРГАНИЗМА И ПОВЫШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ.

«Поезда». Все играющие делятся на несколько команд по 5-6 человек. Команды строятся колоннами лицом в одну сторону с интервалами 3-4 м. Перед направляющими в командах обозначается общая стартовая черта. По сигналу преподавателя первые (направляющие) слева или справа обегают свою команду, после чего к ним присоединяются вторые номера, затем третьи и т. д. Во время бега стоящие сзади кладут руки на пояс стоящему впереди партнеру. Выигрывает команда, раньше других составившая «поезд» и быстрее возвратившаяся на исходное положение.

«Цепочка». Две команды стоят рядом на одной из границ зала. Игроки каждой команды берут друг друга за руки и образуют цепочку. Перед направляющими проводится стартовая черта. На расстоянии 5 м от нее устанавливается гимнастическое бревно и несколько дальше – скамейка. По команде преподавателя «МАРШ!» команды устремляются вперед.Их задача: пробежать под бревном, перепрыгнуть через скамейку и возвратиться в исходное положение. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Во время движения руки расцеплять нельзя.

«Оседлай коня». Группа делится на две команды по 15-20 человек. Два коня устанавливаются на равном расстоянии от команд. По сигналу преподавателя команды стремятся быстрее вскочить на своего коня. Располагаться на коне можно произвольно (сидеть, стоять, висеть и т. д., но так, чтобы ногами не касаться пола. Выигрывает команда, быстрее оседлавшая коня и удержавшаяся на нем в течении 10 сек.

В подготовительной части урока можно успешно применят такие подвижные игры, как «Удочка», «Бой петухов», «День ночь», «Тяни в круг», «Салки в парах» и др., а также игры с волейбольным (футбольным) мячом.

Некоторые игры и эстафеты можно проводить в течение длительного времени. Для этого группа делится на несколько команд, которые и ведут между собой борьбу за первенство. Со-став команд в этом случае должен быть постоянным. Преподаватель учитывает результаты всех соревнований и к концу назначенного срока подводит окончательные результаты.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

«Сохрани равновесие». 1. Стоя на небольшом возвышении (скамейка, бревно, трамплин, козел и др., занимающиеся выполняют соскок согнув ноги или ноги врозь. Каждому дается три попытки. Выигрывает ученик, приземлившийся устойчиво все три раза. 2. По сигналу три ученицы одновременно подходят к нижней жерди брусьев, напрыгивают в упор и выполняют равновесие лежа на животе, руки вверх. Побеждает та, которой первой удается зафиксировать равновесие в течение 3 сек.

«Кто выше?» 1. Ученик выполняет размахивание на кольцах. В крайней точке маха вперед (назад) он должен коснуться предмета (флажка, мяча и др.)» удерживаемого преподавателем или товарищем. Высота постепенно увеличивается. Выигрывает тот, кто коснется предмета на большей высоте. 2. Ученики с разбегу выполняют кувырок на горку матов. Перед ними веревочка, которую постепенно повышают. Сбивший ее выбывает из игры. Побеждает выполнивший кувырок на наибольшей высоте.

«Кто точнее?» 1. Ученики выполняют прыжки в глубину, стараясь приземлиться в круг, нарисованный мелом. Кто сделает это точнее?

2. Вдоль акробатической дорожки проведены две линии, образующие коридор 50-70 см. По заданию учителя ребята выполняют серию переворотов в сторону (кувырков назад, вперед). Выигрывает тот, кто пройдет весь коридор, не задев его (линии).

3. Точность выполнения отдельных статических упражнений (равновесие на одной ноге, угол в упоре, вис согнувшись и т. д.) целесообразно проверять,дав ученикам такие задание: фиксировать ту или иную позу с закрытыми глазами. Кто лучше овладел упражнением, тот сделает его точнее.

«Кто лучше?». 1. Среди участников проводится соревнование на лучшего исполнителя отдельных упражнений на снарядах. В конце игры объявляется чемпион отделения или группы. 2. Ученики делятся на две команды. Соревнование проводится на лучшее выполнение знакомого вольного упражнения. По сигналу одна из команд выполняет 1-8 счетов, затем это же задание выполняет другая команда. Выполнившие лучше получают одно очко. Далее выполняются следующие 8 счетов и т. д. В конце подводятся итоги – объявляется победитель. Такие игровые задания лучше проводить, когда упражнения хорошо освоены.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

«Кто быстрее?», «Кто больше?», «Кто дальше?» — типичные игровые задания для развития физических качеств.

Игры-поединки в парах: «Оторви от пола». Партнеры стоят спиной друг к другу, взявшись за руки. Наклоняясь вперед, приподнять противника. Руки не расцеплять. Игрок, оторвавший ноги от пола, получает штрафное очко.

«Сохрани равновесие». Исполнители стоят на одной ноге лицом друг к другу на расстоянии шага (поднятой руки) и толчками одной рукой стремятся вывести партнера из равновесия. Потерявший равновесие считается побежденным.

«Кто сильнее?» Партнеры стоят на одном колене напротив друг друга (колени партнеров соприкасаются). Опираясь локтем о бедро, они берутся правыми руками (левые — на пояс). По сигналу каждый стремится опустить (прижать книзу) предплечье партнера.

Читайте также:  Народный способ избавления от молочницы

Эстафеты: 1. Участвуют две-три команды. Они делятся пополам. Обе половины становятся одна против другой в колоннах по одному на расстоянии 8-10 м. Перед направляющими проводит он стартовая черта. Первые номера в командах держат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к противоположным колоннам. Добежав до стартовой черты, они отдают мячи направляющему и становятся сзади колонны. Направляющий начинает движение вперед. Эстафета заканчивается, когда все участники перебегут на противоположную сторону. Команда, выполнившая задание первой, выигрывает.

2. Несколько команд построены в колонны по одному. У направляющих – гимнастическая палка. По сигналу они поднимают руки вверх и выкрутом переводят ее вниз-назад. Затем палку принимают вторые и т. д. Замыкающий, выполнив задание, поднимает палку вверх. Выигрывает команда, проделавшая задание быстрее.

Можно передавать палку перешагивая через нее. Направляющие могут идти вдоль строя, держа палку горизонтально на уровне коленей. Все должны перепрыгнуть через нее. Выигрывает команда, закончившая задание раньше.

Игры-эстафеты проводятся также с использованием гимнастической скамейки, стенки, обруча, скакалки и других предметов.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА

«Различные мелодии». В игре участвует несколько команд. По ходу игры участники каждой команды образуют колонну, шеренгу или круг. Каждое перестроение проводитсяпод определенную музыкальную мелодию: марш, польку, вальс. Команда, первой выполнившая перестроение, получает одно очко. В конце игры определяется победитель.

«Угадай, у кого мяч». Играющие образуют плотный круг (друг к другу, держа руки за спиной. Водящий в центре круга. Один из играющих держит за спиной маленький мяч. По сигналу преподавателя мяч передается по кругу. Разрешается делать обманные движения, имитирующие передачу мяча. Водящий ходит по кругу и старается заметить, у кого мяч. Останавливаясь перед одним из игроков, просит показать руки. Если мяч оказывается у этого игрока, то он становится водящим. Если мяча нет, то водящий продолжает искать его.

«Не шевелись». На один длинный свисток занимающимся разрешается свободно перемещаться по залу и выполнять различные общеразвивающие упражнения. По сигналу (два коротких свистка) надо быстро остановиться и выполнить любое равновесие на одной ноге и держать его до длинного свистка. За ошибки в равновесии участник получает штрафное очко.

В конце игры определяются участники, не имеющие штрафных очков.

«Знаешь ли ты команду?» Преподаватель умышленно подает ряд неправильных команд. На них ученики не должны реагировать.

«Что изменилось?» Преподаватель предлагает водящему запомнить порядок расположения занимающихся в строю. Затем, повернув его спиной к шеренге, производит перемену мест. После этого водящий должен указать тех, кто переменил место. Если водящий угадает, то его место занимает другой занимающийся. Если же не отгадает три раза, то выбирается новый водящий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Проводить игры и эстафеты рекомендуется не более 10 мин.

Упражнения для развития физических качеств успешнее выполняются игровым способом или с музыкальным сопровождением. Например, лазание по канату можно провести в виде эстафеты: каждой из двух команд отводится свой канат. По сигналу первые номера подбегают к нему, влезают на определенную высоту и, спустившись вниз, бегут к своей команде. Выигрывает команда, выполнившая задание раньше.

Целесообразно проводить небольшие соревнования на число выполненных отдельно упражнений. Например, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Выигрывает команда, выполнившая упражнение за один подход большее число раз.

С большим интересом занимающиеся выполняют упражнения в парах, особенно для развития силы и гибкости.

Выбор игровых заданий и эстафет зависит от контингента занимающихся, периода занятий (тренировки, а также от уровня физической и технической подготовленности.

При проведении игровыхзаданий необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Игра должна соответствовать уровню развития и силам занимающихся.

2. Место и инвентарь для игры необходимо заранее подготавливать.

3. В игре должно участвовать максимально возможное количество учеников.

4. Задачи и правила игры надо установить заранее и строго соблюдать в ходе игры.

5. Следует составлять команды, равные по силам.

6. По окончании игры необходимо подвести ее итоги.

1. Брыкин А. Т. Гимнастика : ФиС, 1971. 351 с.

2. Филиппович В. И. Теория и методика гимнастики : Просвещение, 1971. 448 с.

3. Крестовников А. Н. Очерки по физиологии физических упражнений : ФиС, 1951. 532 с.

4. Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А.Возрастная физиология и школьная гигиена :Просвещение, 1990. 319 с.

Фотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастике «Нежность, грация, мелодия и пластика — это ты моя любовь моя гимнастика!» (фотоотчёт с соревнований по художественной гимнастике). Художественная.

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский сад № 3 «Серебряное копытце» г. Славянск-на-Кубани Возраст детей: 3+ Предлагаю.

Дидактическое пособие по дыхательной гимнастике «Колобок» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ: «КОЛОБОК» ЦЕЛЬ ИГРЫ: Формирование целенаправленной воздушной струи. Существует очень много.

Фотоотчёт о гимнастике после сна в средней группе Фотоотчёт гимнастика после сна. Гимнастика после сне обязательна для детей. Ведь сразу после сна пробуждение детскому организму нужен заряд.

Комплексы общеразвивающих упражнений на занятиях и утренней гимнастике «Зоопарк», «На птичьем базаре» Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях с 1 октября по 15 октября и утренней гимнастики с 15 октября по 31 октября «Зоопарк» РЕЧЕВКА:.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиям Конспект НОД в первой младшей группе. «В гостях у Ёжика»по игровым технологиям. Цель: — способствовать развитию речи как средства общения;.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Мастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастике Чтобы дети росли здоровыми очень важно научить их правильно дышать!Для упражнений по дыхательной гимнастике в нашей группе я изготовила.

Консультация «О гимнастике пробуждения» Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой.

Источник

Оцените статью
Разные способы