Взаимодействие двух игроков
К способам взаимодействий двух игроков относятся «передай мяч и выходи», заслоны, «двойка», наведение и пересечение.
«Передай мяч и выходи». Данный способ взаимодействия со-стоит в том, что игрок с мячом при помощи финтов на проход или на бросок выводит защитника из положения равновесия или вызывает движение его на себя, а затем, используя невыгодную позицию защитника, отдает мяч партнеру и стремительно выходит на свободное место для атаки корзины. На рис. 8 показаны схемы рассматриваемого взаимодействия, в котором участвуют игроки зад-ней линии нападения, которые располагаются на периметре трехочковой линии прямо перед корзиной. После выполнения передачи нападающий, используя обманное движение, осуществляет выход перед защитником (рис. 9, а) или за спиной у него (рис. 9, б). Получив атакующую передачу от партнера, он завершает проход броском в движении из-под щита. Следует подчеркнуть необходимость своевременного использования финтов для успешной реализации данного взаимодействия. Игрок с мячом перед передачей может выполнить финты на бросок, проход или передачу мяча в противоположную от планируемого направления сторону, а освобождающийся от плотной опеки нападающий обязан умело пользоваться обманными движениями вышагиванием , скрестным шагом или поворотом. Соответственно из-бранному финту и направлению маневрирования может применяться один из разновидностей выхода: V-образный, S-образный, петлеоб-разный или круговой. Выход должен быть быстрым и решительным, а обратная передача ‒ нацеленной и скоростной.
Взаимодействие «передай мяч и выходи» широко используется также при быстром прорыве для стремительного преодоления расстояния до щита противника и реализации численного преимущества «2х1».
| |
Рис. 8. Групповое взаимодействие «передай мяч и выходи»: а ‒ с выходом перед защитни-ком; б ‒ с выходом за спиной защитника | Рис. 9. Упражнение для изучения группово-го взаимодействия «передай мяч и выходи»: а ‒ с выходом перед защитником; б ‒ с вы-ходом за спиной защитника |
Заслоны‒ неотъемлемая составляющая современной игры в баскетбол в нападении. Сущность заслона заключается в следующем: игрок становится вблизи защитника, опекающего его партнера, выбирая место таким образом, чтобы преградить защитнику кратчайший путь, по которому он может догнать уходящего подопечного. Игрок задерживает продвижение защитника или вынуждает последнего двигаться по более длинному пути, чем путь партнёра. Всё это даёт возможность партнёру на короткое время освободиться от опеки и, если он с мячом, атаковать корзину противника. При этом игрок, поставивший заслон, не остаётся неподвижным, встретив защитника, он затем поворачивается к нему спиной и выходит к щиту для участия в атаке. Выделяют несколько разновидностей заслонов. При постановке заслона игроку, стоящему на месте, применяют передний, задний или боковой заслон. Их различают в зависимости от того, где по отношению к сопернику рас-полагается ставящий заслон нападающий. Если заслон ставится перед защитником, то это передний заслон (рис. 10, б). Он используется чаще всего для выполнения позиционного броска. При постановке заслона сбоку или сзади от защитника это боковой (рис. 10, а) или задний заслон соответственно. Они эффективны преимущественно для выхода на свободное место или прохода с броском в корзину. Для «отсечения» соперника нападающий, ставящий заслон, чаще всего занимает позицию лицом к защитнику, но не менее эффективно расположение спиной к нему.
Эффективность заслонов зависит от взаимопонимания выполняющих их игроков. Чтобы заслон достиг своей цели, его нужно ставить с той стороны противника, куда партнёру наиболее целесообразно переместиться.
Рис. 10. Разновидности заслона: а ‒ боковой; б ‒ передний
Действия игрока, для которого ставят заслон, должны быть согласованы с действиями партнёра, ставящего заслон, первый не дол-жен уходить от противника раньше, чем будет поставлен заслон, и не запаздывать с уходом, иначе противник успеет организовать защиту.
Типичным взаимодействием двух игроков с использованием не-подвижного заслона является «двойка». Для его осуществления атакующий игрок передает мяч партнеру и ставит для него заслон. Нападающий, получив мяч, использует финт вышагиванием на проход.
Как только заслон поставлен, он стремительно прорывается в сторону заслона и завершает проход броском из-под щита. Игрок, поставивший заслон, преграждает путь защитнику и в случае расположения лицом к нему поворачивается кругом на ближней к корзине ноге для поддержки атакующего игрока (рис. 11, а). Если происходит переключение защитников, то следует передача поддерживающему игроку (рис. 11, б), выполнившему поворот, и уже он беспрепятственно атакует броском в движении из-под кольца. Взаимодействие «двойка» дает эффективный результат при выполнении его различными по функциям игроками и с разных позиций.
Рис. 11. Групповое взаимодействие «двойка» а ‒ с поддержкой атакующего игрока; б ‒ с передачей поддерживающему игроку
Источник
Методы удержания игроков: примеры из игр различных жанров
Меня зовут Оксана Фомина, я анализирую поведение пользователей и увеличиваю доходы игры, в том числе за счет повышения удержания игроков.
В первой части статьи «МЕТОДЫ УДЕРЖАНИЯ ИГРОКОВ В СЛОТ-ИГРАХ: Часть 1» я рассмотрела применение методов удержания игроков на примере слот-игр. Статья вызвала неоднозначную реакцию из-за того, что для примера были выбраны игры жанра Казино. Мне поставили минусы в Карму. Я хотела бы объяснить причину такого выбора.
Во-первых, основной гемплей у слотов однотипен и однообразен. В связи с этим огромное значения для удержания имеют дополнительные механики в игре. Во-вторых, жесткая конкуренция и высокая стоимость привлечения пользователей вынуждают разработчиков придумывать эффективные и оригинальные механики, которые также можно применить в играх других жанров. Однако, мнение читателей для меня имеет значение, поэтому во второй части статьи приведены примеры из игр различных жанров: матч-3, спорт, стратегии и др.
Для повышения доходов от игры нужно правильно выбрать методы удержания игроков. Методы в свою очередь зависят от типа игроков, доминирующих в игре. Профессор Университета Эссекса Ричард Алан Бартл придумал модель сегментации игроков по психологическим типам, которую используют разработчики игр во всем мире. Он выделил 4 типа игроков: исследователи, накопители, киллеры и социальщики. В каждом игроке присутствуют черты, присущие всем четырем психотипам, но в зависимости от конкретной игры и меняющихся обстоятельств доминирует тот или иной тип. Грамотное соотношение психотипов поможет вам увеличить ретеншн (retention — удержание) и прибыльность проекта.
Рассмотрим каждый тип игроков более детально:
- Накопители. Они хотят быть богатыми и влиятельными в игре и добиваются этого за счет накопление любых игровых благ и ресурсов.Они ценят власть и статус. Получают наибольшее удовлетворение от различных наград, медалей и знаков отличия. Внутриигровой рост и прогресс стимулируют их возвращаться в игру. Они хорошо монетизируются и обладают неплохим уровнем ретеншн. Основные способы удержания, которые я описала в первой части обзора «МЕТОДЫ УДЕРЖАНИЯ ИГРОКОВ В СЛОТ-ИГРАХ: Часть 1» наиболее актуальны для накопителей.
- Исследователи. Получают удовольствие от изучения игрового контента и возможностей игры. Постоянное обновление игры, добавление контента и игровых механик — это то что поможет вам их удержать. Исследователи также любят квесты, диалоги, сюжет, который подогревает их интерес. Они обладают максимальным значением ретеншн. Такие игроки очень лояльны к игре. При этом исследователей трудно спровоцировать на спонтанный платёж.
- Киллеры. В игре им приносит удовольствие превосходство над другими игроками и доминирование. Они ценят силу, навык и влияние. Киллеры любят соревнования, турниры и рейтинги. Это позволяет им доказывать, что они лучше других, поэтому им нравится всё, связанное с непосредственным взаимодействием между игроками. Киллеры самая монетизируемая аудитория, они готовы платить за то, чтобы убивать, побеждать и доминировать. Однако ретеншн этой группы достаточно средний.
- Социальщики. Для них важно общение с другими игроками, социальное взаимодействие и популярность. Социальщикам нужно давать как можно больше возможностей для реализации их потенциала. Сами они плохо держатся в игре, но зато помогают удерживать всю остальную аудиторию и привлекать в игру новых пользователей. Для удержания социальщиков обязательно нужны конкурсы, чаты, ивенты, форумы. Они довольно слабо монетизируются.
Ниже будут рассмотрены методы повышения удержания, которые подходят киллерам и социальщикам.
1. Друзья
Большинство игр предлагают пользователю зарегистрироваться в игре через соц. сеть за вознаграждение. Вот как это сделано в игре 8 Ball Pool:
В предложении зарегистрироваться есть сразу четыре крючка:
1. Игра мультиплатформенная, а значит игрок может играть и на телефоне и на компе.
2. Пять Pooll chash в виде бонуса за регистрацию через Facebook плюс бесплатные монеты и подарки. Следовательно игрок будет благодарен за «дополнительный кайф» + запомнит, что в этой игре у него есть деньги, и с большей вероятностью вернется в нее.
3. Призыв “играй с друзьями”. Друзья мотивируют игроков возвращаться в игру, соревноваться друг с другом, получать от них подарки и бонусы за играющих друзей.
4. Отличный способ вернуть игрока в игру — послать уведомление в интерфейс соц.сети.
Приглашение друзей
Исследования (в частности «Achievement and Friends: Key Factors of Player Retention Vary Across Player Levels in Online Multiplayer Games») показали, что игроки, которые общаются и играют вместе с друзьями возвращаются в игру чаще. Наличие друзей в игре влияет не только на краткосрочное, но и на долгосрочное удержание.
Если игрок получает вознаграждение за приглашение друга или какой-то другой бонус, например, возможность открыть новую локацию в игре, то игрок с большей вероятностью и мотивацией пригласит друзей.
Вот как приглашение друзей реализовано в игре Modern Combat 5.
Совместная игра с друзьями
В играх есть возможность совместной игры с друзьями. Например, в игре Clash Royale игрок может играть против другого игрока либо 2 на 2 с другом, либо с любым другим игроком.
Этот функционал полезен по ряду причин:
Ретеншн друзей. В игре есть возможность пригласить друга участвовать в совместной битве и вернуть его тем самым в игру.
Азарт и желание победы намного выше, когда ты соревнуешься с другим игроком, особенно если пошел в бой вместе с другом.
Подарки
В играх в качестве подарков можно отправлять валюту, жизни, бустеры и другие ресурсы. Каждый раз, когда игрок получает подарок от друга, он чувствует себя обязанным послать подарок в ответ. Таким образом друзья стимулируют друг друга возвращаться в игру.
Примеры из игры 8 Ball Pool
Также игроки могут попросить помощи у друзей. Например, попросить жизни в игре матч-3. Вот как реализована просьба о ресурсе в игре Township:
Возможность приглашать друзей, делиться, дарить подарки и отправлять запросы позволяет не только повысить виральность и приток новых игроков в игру, но и ретеншн.
2. Соревнование
Данный метод повышения ретеншн хорошо реализован в игре Candy Crash Saga.
Игрок соревнуется с друзьями за прохождение каждого уровня, он может стать первым много раз, заработав наибольшее количество очков за прохождение уровня. Это стимулирует возвращаться в игру, продвигаться вперед, переиграть уровни и использовать бустеры для улучшения результата.
Если игрок войдет в свой профайл, то ему покажут на каком месте среди друзей он в трех соревнованиях: банк, уровень на котором сейчас игрок, количество пройденных уровней на этой неделе.
Помимо этого в игре есть события, по результатам которых также есть соревнования. Большое количество соревнований увеличивает шансы на выигрыш и дает возможность игрокам почувствовать свое превосходство. В такую игру хочется возвращаться и вкладывать в нее время и деньги.
3. Совместное взаимодействие: группы, чаты и кланы
В большинстве мобильных игр нельзя обойтись без средств коммуникации между игроками. Для общения игроков используются различные инструменты, и самый распространённый из них — это чат. Разные группы игроков общаются в различных каналах чата: глобальный чат, личный чать, VIP-чаты для игроков, использующих программу привилегий, клановый чат, чат для игроков, соревнующихся друг с другом.
Игроки общаются во время игры и угощают друг друга напитками, ставят друг другу лайки.
Ниже пример чата из игры Boom Beach.
В чатах встречаются готовые наборы смайлов и фраз для быстрого использования. Они предлагаются в первую очередь для удобства игрока, в динамичных и простых игровых процессах, чтобы не тратить время на набор сообщений.
Пример из игры Clash Royale
Чаты – важнейший инструмент удержания игроков. Общение, новые друзья и приятели стимулируют возвращаться тех пользователей, которым геймплей мог уже надоесть или наскучить.
Детальную информацию о том, как чаты и личные сообщения реализованы в топовых играх, вы можете узнать из бесплатных отчетов компании Playliner.
Кланы
На этом совместное взаимодействие между игроками не заканчивается. Они могут объединяться в группы, совместно выигрывать большие призы, участвовать в турнирах, выполнять ежедневные задания. Как только игрок присоединился к какой-либо группе, он невольно чувствует себя обязанным не подвести членов сообщества. Он будет чаще возвращаться в игру, чтобы участвовать в совместных мероприятиях.
Приглашение вступить в команду в игре CSR Racing 2
В игре Clash Royale игроки в чате клана могут попросить карту у со-клановцев, предложить дружеский бой. Кроме того, члены одного клана могут послать запрос на дружеский бой в битве 2 на 2.
4. Игровые события (Events)
Время от времени в играх проходят специальные события, ограниченные по времени. Как правило, они приурочены к большим праздникам или обновлениям и позволяют выиграть уникальный контент для игры, выполняя различные задания. События фокусируют внимание игроков на игре в течение определенного периода. Игрок запоминает, что для участия в событии ему надо выполнить ряд заданий, и тогда он получит дополнительное вознаграждение. Для этого он возвращается в игру чаще, проводит больше времени, либо тратит больше средств для выполнения заданий. Если задания требуют коллективного участия, то игроки объединенные одной целью стимулируют друг друга приложить больше усилий и чаще возвращаться в игру ради победы.
Пример из игры Boom Beach, в которой можно посмотреть видеоролик о событиях в этом месяце.
В игре Candy Crash Saga есть список событий в виде заданий, выполнив которые игрок получает бустеры. У этих заданий есть примечательная особенность. Если игрок проходит уровни без потери жизни (выигрывая) то ему дают дополнительные бустеры, которые помогают побеждать. Классная реализация события, помогает игроку возвращаться в игру в течение определенного времени для получения бесплатных бустеров, что помогает значительно продвинуться по игре и получить призы за участие в различных игровых событиях.
Игровые события позволяют увеличивать не только ретеншн, но и длину игровой сессии, а чем дольше игрок проводит времени в вашей игре, тем выше шансы, что он заплатит.
В этой статье перечислены несколько методов удержания игроков и приведены примеры. Эти и другие механики могут быть применены к играм различных жанров. 31 июля в 18.00 МСК я приглашаю вас на бесплатный он-лайн вебинар “Повышение доходности игры путем удержания игроков”, где поделюсь пошаговой инструкцией, которая поможет выбрать методы удержания и повысить доход вашей игры.
Источник