- Иерархический способ организации данных реализован во всемирной паутине
- Тест по информатике База данных как модель предметной области 9 класс
- Вариант 1
- Вариант 2
- Учитель информатики
- Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
- § 1.5. База данных как модель предметной области
- 1.5.1. Информационные системы и базы данных
- 1.5.2. Реляционные базы данных
- САМОЕ ГЛАВНОЕ
- Вопросы и задания
- База данных как модель предметной области
- Урок информатики в 9 классе «База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.»
Иерархический способ организации данных реализован во всемирной паутине
Марина Деревянко запись закреплена
Информатика
12.11.2021г. Тема урока «База данных как модель предметной области»
https://www.youtube.com/watch?v=ACFx5FSFoNA
Ответить на вопросы письменно, ответы сфотографировать и прислать в личное сообщение.
Вопросы
1. Пример информационной системы:
1) компьютер
2) информационно-поисковая система
3) операционная система
4) система программного управления
2. Сетевая база данных:
1) каталог папок Windows
2) генеалогическое дерево
3) Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет
4) таблица взаимосвязей
3. Иерархический способ организации данных реализован:
1) во Всемирной паутине
2) в системе папок ОС Windows
3) в операционной системе IOS
4) в реляционных базах данных
4. Тип данных, представленный в реляционной базе данных адресов учащихся:
1) текстовый
2) числовой
3) логический
4) дата
5. Строку таблицы реляционной базы данных называют:
1) полем
2) ячейкой
3) записью
4) графом
6. Впишите понятие (термин).
Поле или совокупность полей, значения которых в разных записях являются уникальными, называют ___________ таблицы базы данных.
7. Запишите название типа поля базы данных, содержащего календарные данные.
Источник
Тест по информатике База данных как модель предметной области 9 класс
Тест по информатике База данных как модель предметной области 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий.
Вариант 1
1. Пример информационной системы:
1) компьютер
2) информационно-поисковая система
3) операционная система
4) система программного управления
2. Сетевая база данных:
1) каталог папок Windows
2) генеалогическое дерево
3) Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет
4) таблица взаимосвязей
3. Иерархический способ организации данных реализован:
1) во Всемирной паутине
2) в системе папок ОС Windows
3) в операционной системе IOS
4) в реляционных базах данных
4. Тип данных, представленный в реляционной базе данных адресов учащихся:
1) текстовый
2) числовой
3) логический
4) дата
5. Строку таблицы реляционной базы данных называют:
1) полем
2) ячейкой
3) записью
4) графом
6. Впишите понятие (термин).
Поле или совокупность полей, значения которых в разных записях являются уникальными, называют ___________ таблицы базы данных.
7. Запишите название типа поля базы данных, содержащего календарные данные.
Вариант 2
1. Информационной системой не является:
1) справочная служба
2) информационно-поисковая система
3) система кодирования
4) Интернет
2. Реляционная база данных:
1) каталог папок Windows
2) генеалогическое дерево
3) Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет
4) совокупность взаимосвязанных таблиц
3. Сетевой способ организации данных реализован:
1) во Всемирной паутине
2) в системе папок ОС Wmdows
3) в операционной системе IOS
4) в реляционных базах данных
4. Типы данных, представленные в реляционной базе данных заработной платы:
1) текстовый и числовой
2) числовой и логический
3) логический и текстовый
4) дата и логический
5. Столбец таблицы реляционной базы данных называют:
1) разделом
2) полем
3) записью
4) графом
6. Впишите понятие (термин).
База данных, в которых объекты упорядочены по уровням и каждый объект может быть связан с объектами более низкого уровня, называют ___________ базой данных.
7. Запишите название типа поля базы данных, содержащего всевозможные последовательности символов.
Ответы на тест по информатике База данных как модель предметной области 9 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-2
4-1
5-3
6. ключом
7. дата
Вариант 2
1-3
2-4
3-1
4-1
5-2
6. иерархической
7. текстовый
Источник
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 1.5. База данных как модель предметной области
Информатика. 9 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Ключевые слова:
• информационная система
• база данных
• реляционная база данных
• запись
• поле
• ключ
1.5.1. Информационные системы и базы данных
Современный человек в своей практической деятельности всё чаще и чаще использует различные информационные системы, обеспечивающие хранение, поиск и выдачу информации по его запросам. Примерами информационных систем являются:
• справочная адресная служба большого города;
• транспортная информационная система, обеспечивающая не только возможность получения справочной информации о расписании поездов и самолётов, но и покупку железнодорожных и авиабилетов;
• информационно-поисковая система, содержащая информацию правового характера.
Центральной частью любой информационной системы является база данных.
База данных (БД) — совокупность данных, организованных по определённым правилам, отражающая состояние объектов и их отношений в некоторой предметной области (транспорт, медицина, образование, право и т. д.), предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения.
Базу данных можно рассматривать как информационную модель предметной области.
Основными моделями организации данных в базах данных являются иерархическая, сетевая и реляционная (рис. 1.14).
Рис. 1.14. Модели организации данных в БД: а — иерархическая, б — сетевая, в — реляционная
Иерархическая модель организации данных обеспечивает упорядоченность объектов по уровням. Между объектами существуют связи: каждый объект может быть связан с объектами более низкого уровня. Говорят, что такие объекты находятся в отношении предка к потомку. Иерархическая модель организации данных реализована в системе папок операционной системы Windows. Поиск какого-либо объекта в такой базе данных может оказаться довольно трудоёмким из-за необходимости последовательно проходить несколько предшествующих иерархических уровней.
Сетевая модель организации данных не накладывает никаких ограничений на связи между объектами: в ней могут быть объекты, имеющие более одного предка. Такая модель организации данных реализована во Всемирной паутине глобальной компьютерной сети Интернет.
Наибольшее распространение получили реляционные базы данных. Их мы рассмотрим более подробно.
1.5.2. Реляционные базы данных
В реляционной базе данных (РБД) используется реляционная модель данных, основанная на представлении данных в виде таблиц.
Реляционная БД может состоять из одной или нескольких взаимосвязанных прямоугольных таблиц.
Строка таблицы РБД называется записью, столбец — полем (рис. 1.15).
Рис. 1.15. Структура таблицы реляционной БД
Запись содержит информацию об одном объекте, описываемом в базе данных: об одном товаре, продаваемом в магазине; об одной книге, имеющейся в библиотеке; об одном сотруднике, работающем на предприятии, и т. п.
Поле содержит информацию о значениях только одной из характеристик (атрибутов, свойств) объекта: названия товара; стоимости товара; количества имеющихся в наличии товаров; названия книги; автора книги; года издания; фамилии, имени, отчества сотрудника; даты рождения; специальности и т. п. Значения полей в одном столбце относятся к одной характеристике объекта.
Поле базы данных имеет имя, тип и длину.
Все имена полей таблицы должны быть разными.
Тип поля определяется типом данных, которые поле содержит.
Основные типы полей:
• числовой — для полей, содержащих числовую информацию;
• текстовый — для полей, содержащих всевозможные последовательности символов;
• логический — для полей, данные в которых могут принимать всего два значения: ДА (ИСТИНА, TRUE, 1) и НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0);
• дата — для полей, содержащих календарные даты (в нашей стране принято писать день, а потом месяц и год).
Длина поля — это максимальное количество символов, которые могут содержаться в поле.
Для записи структуры таблицы можно применять следующую форму:
ИМЯ ТАБЛИЦЫ (ИМЯ ПОЛЯ 1, ИМЯ ПОЛЯ 2, …)
Например, описать однотабличную базу данных «Календарь погоды» можно так:
КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ (ДЕНЬ, ТЕМПЕРАТУРА, ВЛАЖНОСТЬ, ДАВЛЕНИЕ, НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА, СКОРОСТЬ ВЕТРА)
Здесь поле ДЕНЬ будет иметь тип «дата», поля ТЕМПЕРАТУРА, ВЛАЖНОСТЬ, ДАВЛЕНИЕ, СКОРОСТЬ ВЕТРА — числовой тип; поле НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА — текстовый тип.
В таблице не должно быть совпадающих записей. Иначе говоря, должны быть поле или совокупность полей, значения которых для всех записей разные.
Например, значения поля ДЕНЬ базы данных «Календарь погоды» всегда будут разными в разных записях.
УЧЕНИК (ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ДАТА РОЖДЕНИЯ, СЕРИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ, НОМЕР СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ, КЛАСС)
наверняка не будут совпадать только значения совокупности таких полей, как СЕРИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ и НОМЕР СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ.
Поле или совокупность полей, значения которых в записях не повторяются (являются уникальными), называют ключом таблицы базы данных.
САМОЕ ГЛАВНОЕ
База данных (БД) — совокупность данных, организованных по определённым правилам, отражающая состояние объектов и их отношений в некоторой предметной области (транспорт, медицина, образование, право и т. д.), предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения. Базу данных можно рассматривать как информационную модель предметной области.
Основными моделями организации данных в базах данных являются иерархическая, сетевая и реляционная. В реляционных базах данных (РБД) используется реляционная модель данных, основанная на представлении данных в виде таблиц.
Строка таблицы РБД называется записью, столбец — полем. Поле или совокупность полей, значения которых в разных записях не повторяются (являются уникальными), называют ключом таблицы базы данных.
Вопросы и задания
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.
Источник
База данных как модель предметной области
Информационные системы и базы данных
Современный человек в своей практической деятельности всё чаще и чаще использует различные информационные системы, обеспечивающие хранение, поиск и выдачу информации по его запросам. Примерами информационных систем являются:
— справочная адресная служба большого города;
— транспортная информационная система, обеспечивающая не только возможность получения справочной информации о расписании поездов и самолётов, но и покупку железнодорожных и авиабилетов;
— информационно-поисковая система, содержащая информацию правового характера.
Центральной частью любой информационной системы является база данных.
База данных (БД) — совокупность данных, организованных по определённым правилам, отражающая состояние объектов и их отношений в некоторой предметной области (транспорт, медицина, образование, право и т. д.), предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и для постоянного применения.
Базу данных можно рассматривать как информационную модель предметной области.
Основными способами организации данных в базах данных являются иерархический, сетевой и реляционный.
В иерархической базе данных существует упорядоченность объектов по уровням. Между объектами существуют связи: каждый объект может быть связан с объектами более низкого уровня. Говорят, что такие объекты находятся в отношении предка к потомку. Иерархический способ организации данных реализован в системе папок операционной системы Windows. Верхний уровень занимает папка Рабочий стол. Папки второго уровня Мой компьютер, Корзина и Сетевое окружение являются её потомками. Папка Мой компьютер является предком для папок Диск А, Диск С и т. д. Поиск какого-либо объекта в такой базе данных может оказаться довольно трудоёмким из-за необходимости последовательно проходить несколько предшествующих иерархических уровней.
Источник
Урок информатики в 9 классе «База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.»
Тема урока: База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.
Цель урока: дать представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных.
Учебные : формирование представлений о сущности и разнообразии информационных систем; введение понятия «база данных»; рассмотрение основных способов организации информации в базах данных; знакомство со структурой таблицы реляционной базы данных; рассмотрение характеристик поля базы данных.
Развивающие : развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое и аналитическое мышление, формировать умение слушать, формулировать суждения по правилам вывода, применять полученные знания.
Воспитательные : воспитывать самостоятельность, активность, ответственность за результаты своей деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ПК, проектор, учебник, тетрадь
I. Орг. Момент (2 мин)
II. Проверка домашнего задания (10 мин)
III. Изложение нового материала (10 мин)
IV. Физкультминутка (1 мин)
V. Закрепление и применение изученного материала (19 мин)
a. Инструктаж по ТБ(1 мин)
b. Практическое задание (17 мин)
c. Релаксация. Гимнастика для глаз (1 мин)
VI. Домашнее задание (1 мин)
VII. Итог урока (2 мин)
I. Орг. Момент (2 мин)
II. Проверка домашнего задания (10 мин)
1) проверка изученного материала по вопросам (2-9) к §1.4;
2) проверка выполнения дополнительного задания 10.
III. Изложение нового материала (10 мин)
Новый материал излагается в сопровождении презентации «База данных как модель предметной области».
3 слайд — информационные системы;
Современный человек в своей практической деятельности всё чаще и чаще использует различные информационные системы, обеспечивающие хранение, поиск и выдачу информации по его запросам.
Примерами информационных систем являются:
— справочная адресная служба большого города;
— транспортная информационная система, обеспечивающая не только возможность получения справочной информации о расписании поездов и самолётов, но и покупку железнодорожных и авиабилетов;
— информационно-поисковая система, содержащая информацию правового характера.
4-11 слайды — базы данных;
База данных (БД) — совокупность данных, организованных по определённым правилам, отражающая состояние объектов и их отношений в некоторой предметной области, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и для постоянного применения.
Базу данных можно рассматривать как информационную модель предметной области.
Основными способами организации данных в базах данных являются иерархический, сетевой и реляционный.
В иерархической базе данных существует упорядоченность объектов по уровням. Между объектами существуют связи: каждый объект может быть связан с объектами более низкого уровня. Говорят, что такие объекты находятся в отношении предка к потомку. Иерархический способ организации данных реализован в системе папок операционной системы Windows. Верхний уровень занимает папка Рабочий стол. Папки второго уровня Мой компьютер, Корзина и Сетевое окружение являются её потомками. Папка Мой компьютер является предком для папок Диск А, Диск С и т. д. Поиск какого-либо объекта в такой базе данных может оказаться довольно трудоёмким из-за необходимости последовательно проходить несколько предшествующих иерархических уровней.
В сетевой базе данных не накладывается никаких ограничений на связи между объектами: в ней могут быть объекты, имеющие более одного предка. Сетевой способ организации данных реализован во Всемирной паутине глобальной компьютерной сети Интернет.
Наибольшее распространение получили реляционные базы данных.
12 слайд — реляционные базы данных (структура таблицы реляционной БД);
В реляционной базе данных (РБД) используется реляционная модель данных, основанная на представлении данных в виде таблиц.
Строка таблицы РБД называется записью, столбец — полем.
13 слайд — записи и поля РБД;
Запись содержит всю информацию об одном объекте, описываемом в базе данных.
Поле — это одна из характеристик объекта.
14, 15, 16 слайды — свойства полей РБД;
Поле базы данных имеет имя, тип и длину.
Тип поля определяется типом данных, которые поле содержит.
Основные типы полей:
— числовой — для полей, содержащих числовую информацию;
— текстовый — для полей, содержащих всевозможные последовательности символов;
— логический — для полей, которые могут принимать всего два значения: ДА (ИСТИНА, TRUE, 1) и НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0);
— дата — для полей, содержащих календарные даты (в нашей стране принято писать день, а потом месяц и год).
Длина поля — это максимальное количество символов, которые могут содержаться в поле.
17, 18 слайд — структура таблицы РБД и пример таблицы «Календарь погоды».
Для записи структуры таблицы можно применять следующую форму:
ИМЯ_ТАБЛИЦЫ (ИМЯ ПОЛЯ 1, ИМЯ ПОЛЯ 2, . ).
Поле или совокупность полей, значения которых в записях не повторяются (являются уникальными), называют ключом таблицы базы данных.
19, 20 слайд — структура таблицы РБД и пример таблицы «Сотрудники».
21 слайд — понятие ключа таблицы.
22 слайд — основные понятия.
— База данных (БД) — совокупность данных, организованных по определённым правилам. База данных отражает состояние объектов и их отношений в некоторой предметной области.
— Базу данных — информационная модель предметной области.
— Основными способами организации данных в базах данных являются иерархический, сетевой и реляционный.
— Реляционная база данных основана на представлении данных в виде таблиц.
— Запись — строка таблицы.
— Поле — столбец таблицы.
— Ключ таблицы — поле или совокупность полей, значения которых в разных записях не повторяются.
Вопросы 1-10 к параграфу 1.5
IV. Физкультминутка (1 мин)
V. Закрепление и применение изученного материала (19 мин)
a. Инструктаж по ТБ в кабинете ИКТ (1 мин)
1. Приготовьте рабочее место. Расположите учебные принадлежности так, чтобы они не мешали выполнению заданий.
2. Начинайте и заканчивайте работу по указанию учителя.
3. Соблюдайте правила электробезопасности.
4. Не касайтесь руками экрана монитора.
5. В случае появлении необычного звука, запаха, самопроизвольного отключения ПК немедленно прекратите работу и сообщите учителю
b. Практическое задание (17 мин)
13 слайд. Практическая часть урока.
1. В личной папке в программе Microsoft Office Access создать файл Мои друзья.
2. Создайте структуру БД, состоящую из полей: ИМЯ, ВОЗРАСТ, ХОББИ.
3. Посмотрите полученную таблицу.
Релаксация (1 мин)
Домашнее задание (1 мин)
Выучить §1.5 (стр.37–41).
Ответить на вопросы 2–11 (стр. 41).
Вопрос 4 (стр. 41) – письменно.
VI. Итог урока (2 мин)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник