- Идентификация продукции способы идентификации продукции
- Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
- Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
- О видах фальсификации мясной продукции и способы их обнаружения — RSS
- О видах фальсификации мясной продукции и способы их обнаружения
- Идентификация товаров: понятие, виды, методы, способы, обзор средств
- Определение понятия идентификации
- Виды и методы идентификации товаров: что это
- Идентификация продукции способы идентификации продукции
- Предисловие
- 1 Область применения
- 2 Определения
- 3 Общие положения
- 4 Методы идентификации
Идентификация продукции способы идентификации продукции
Статья 248. Идентификация товаров, документов, транспортных средств, а также помещений и других мест
1. Идентификация товаров, документов, транспортных средств, а также помещений и других мест осуществляется в соответствии со статьей 341 Кодекса Союза.
2. Средства идентификации могут использоваться при опечатывании помещений, складов, архивов и иных мест нахождения (хранения) документов и товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, в соответствии со статьей 234 настоящего Федерального закона.
3. Порядок применения средств идентификации, используемых таможенными органами, и предъявляемые к ним технические требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
4. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, также может устанавливаться порядок применения способов идентификации, используемых таможенными органами, в том числе порядок применения способов идентификации, предусмотренных статьями 167, 180, 192, 206 и 214 Кодекса Союза.
5. В качестве средств идентификации таможенными органами могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, применяемые таможенными органами государств, не являющихся членами Союза, а также отправителями товаров, перевозчиками и иными лицами.
Источник
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
О видах фальсификации мясной продукции и способы их обнаружения — RSS
О видах фальсификации мясной продукции и способы их обнаружения
О видах фальсификации мясной продукции и способы их обнаружения
1. Фальсификация: определение. Идентификация продукции, критерии идентификации
Определение фальсификации дано в Федеральном законе РФ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия – пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной».
Понятие «фальсифицированные товары» не следует путать с понятиями «товары-заменители» (имитаторы) и «дефектные товары». Заменители и дефектные товары широко используются для целей фальсификации, при этом потребителю умышленно не предоставляется необходимая информация.
Заменители не относятся к фальсифицированным продуктам, если на маркировке указано их подлинное наименование.
Определить фальсификацию можно, зная идентификационные отличия одного вида изделий от других, одного сорта от другого.
Определение идентификации приведено в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации
Идентификация пищевых продуктов, материалов и изделий – деятельность по установлению соответствия определенных пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов и информации о пищевых продуктах, материалах и об изделиях, содержащейся в прилагаемых к ним документах и на этикетках».
В соответствии со ст. 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» идентификация пищевой продукции проводится:
— по признакам, изложенным в определении такой продукции.
В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности пищевой продукции» идентификация пищевой продукции проводится следующими методами:
По наименованию – путем сравнения наименования и назначения пищевой продукции, указанных в маркировке на потребительской упаковке и (или) в товаросопроводительной документации, с наименованием, указанным в определении вида пищевой продукции в техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции» и (или) в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
Визуальным методом – путем сравнения внешнего вида пищевой продукции с признаками, изложенными в определении такой пищевой продукции в техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции» и (или) в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
Органолептическим методом – путем сравнения органолептических показателей пищевой продукции с признаками, изложенными в определении такой пищевой продукции в техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции» или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; органолептический метод применяется, если пищевую продукцию невозможно идентифицировать методом по наименованию и визуальным методом;
Аналитическим методом – путем проверки соответствия физико-химических и (или) микробиологических показателей пищевой продукции признакам, изложенным в определении такой пищевой продукции в техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции» или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; аналитический метод применяется, если пищевую продукцию невозможно идентифицировать методом по наименованию, визуальным или органолептическим методами.
Критерии идентификации – это характеристики товаров, позволяющие отождествлять наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке, в товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными в технических регламентах, нормативных документах.
В технических регламентах, стандартах, технических условиях, Правилах системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья предусматривается три группы показателей:
В качестве критериев идентификации должны быть выбраны показатели, которые отвечают следующим требованиям:
— объективность и сопоставимость;
Для целей идентификации пригодны лишь органолептические и физико-химические показатели, характеризующие потребительские свойства самого товара, за исключением йогуртов и других кисломолочных продуктов.
Органолептические показатели – наиболее доступные, простые, но недостаточно достоверные. Они не могут быть единственными критериями идентификации и должны быть дополнены физико-химическими показателями, которые отличаются большей степенью достоверности и объективности.
Средствами идентификации являются: технические регламенты, нормативные документы (ГОСТы и др.) и технические документы. Кроме того, к средствам идентификации следует отнести маркировку и товарно-сопроводительные документы.
2. Виды фальсификации и способы их обнаружения по мясной продукции
Средства идентификации:
— Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»;
— перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции ТР ТС 034/2013;
— ГОСТ Р 52427-2005 «Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения»;
— ГОСТ Р 52428-2005 «Продукция мясной промышленности. Классификация»;
— ГОСТ Р 52601-2006 «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия» (Документ включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880.);
— ГОСТ Р 52675-2006 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия» (Документ включен в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента «О безопасности пищевой продукции» (ТС ТС 021/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880).
Колбасное изделие – мясная продукцию, изготовленная из смеси измельченных мясных и немясных ингредиентов, сформованная в колбасную оболочку, пакет, форму, сетку или иным образом, подвергнутая тепловой обработке или не подвергнутая тепловой обработке до готовности к употреблению.
Консервы – мясная продукция в герметично укупоренной потребительской таре, подвергнутая стерилизации или пастеризации, которые обеспечивают микробиологическую стабильность и отсутствие жизнеспособной патогенной микрофлоры, и пригодная для длительного хранения.
Мясной полуфабрикат – мясная продукция, массовая доля мясных ингредиентов которой составляет более 60 процентов, которая изготовлена из мяса на кости или бескостного мяса в виде кусков или фарша, с добавлением или без добавления немясных ингредиентов, предназначена для реализации в розничной торговле и требует перед употреблением тепловой обработки до кулинарной готовности.
Полуфабрикат в тесте – фаршированный полуфабрикат, изготовленный из теста и начинки в виде фарша, или кусковых мясных ингредиентов, или кусковых мясных и немясных ингредиентов.
Во избежание действий, вводящих в заблуждение потребителей, ТР ТС 034/2013 содержит ряд требований по маркировки продукции:
— маркировка, содержащая информацию об отличительных признаках продуктов убоя и мясной продукции (например, «мясо высокого качества», «мраморное мясо», «халяль», «кошерное мясо»), должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки»;
— не допускается маркировка мясной продукции общего назначения с использованием придуманных названий, которые ассоциативно воспринимаются как мясная продукция для детского питания (например, сосиски «Детские», колбаса «Карапузик», «Крепыш», «Топтыжка»);
— не допускается маркировка мясной продукции с использованием придуманных названий, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями мясной продукции, установленными межгосударственными (региональными) стандартами, за исключением мясной продукции, выпускаемой по этим стандартам (например, «Докторская», «Любительская», «Московская», «Зернистая», «Молочная»);
— в составе маркировки мясной продукции не допускается использовать слова «произведено из охлажденного сырья» или аналогичные по смыслу слова в случае использования при изготовлении мясной продукции продуктов убоя иного термического состояния, кроме охлажденного.
Допускается использование общепринятых названий, образованных по анатомическому признаку (например, «грудинка», «бекон», «шейка», «рулька»), характерному рисунку на разрезе (например, «сервелат», «салями», «ветчинная»), виду используемых рецептурных компонентов (например, «свиная», «говяжья», «из свинины», «из говядины») или широко применяемых в кулинарии и общественном питании (например, «пастрома», «балык», «купаты», «бифштекс»).
В случае выявления фальсифицированной мясной продукции для получения консультации потребители могут обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по тел 8-800-550-21-24.
Источник
Идентификация товаров: понятие, виды, методы, способы, обзор средств
Что же такое идентификация товаров и продукции — это работа по определению соответствия товарной позиции различным документам технического и нормативного характера, а также инструкциям и этикеткам. Важно, чтобы любая вещь соответствовала документации по множеству признаков, которые влияют на подлинность объекта. Это касается основополагающих характеристик, среди которых не может быть несущественных или тех, которые легко подделывать. Давайте разберемся, что это за процедура, как она выполняется, и какие средства в этом помогут.
Определение понятия идентификации
Этот термин переводится с латинского как «отождествление» — то, что долго не будет меняться. Слово многозадачное, его применяют в разных сферах и видах деятельности. Сюда же можно отнести проверку на таможне по маркировке, описанию и другим идентификационным признакам.
Это сложный и емкий процесс, часто длительный и дорогостоящий. Но это единственный способ выявить фальсификацию.
К фальсификату относятся подделки, подмена в процессе производства или продажи. Такие изделия отличаются сниженным качеством, не соответствуют заявленным свойствам, названию. Это реализация заведомо менее ценных вещей по завышенной стоимости. Важно своевременно идентифицировать все, что не подходит под характеристики, и убрать из продаж.
Виды и методы идентификации товаров: что это
Для полного понимания термина следует привести классификацию. Основных критериев всего четыре:
По материальному зафиксированному образу. Сюда относятся отпечатки протекторов шин и похожие примеры.
По установлению принадлежности чему-либо. Это обрывки тканей, обломки тарелок, отдельные детали или части, по которым можно провести проверку.
Поиск по памяти свидетелей. Устанавливают вещь по образам, которые помнят люди, видевшие идентифицируемый предмет.
Сравнение. Его проводят с помощью ранее определенных признаков, прикладывая их к искомому объекту.
Источник
Идентификация продукции способы идентификации продукции
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Identification of products. General principles
Дата введения 2000-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой, образованной во исполнение Протокола совещания у Председателя Госстандарта России от 25 августа 1998 г.
2 ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России
3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 12 июля 1999 г. N 205-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на продукцию, производимую и реализуемую на территории Российской Федерации, экспортируемую продукцию, а также на продукцию импортного производства, поставляемую для реализации в Российской Федерации.
Стандарт устанавливает общие положения по проведению работ и оформлению результатов идентификации продукции.
В развитие настоящего стандарта могут быть разработаны нормативные документы, устанавливающие процедуры идентификации для конкретных видов контрольно-надзорной деятельности и групп однородной продукции.
2 Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
идентификация продукции: Установление соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описанию;
описание продукции: Набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установленных в соответствующих документах;
результат идентификации: Заключение о соответствии (не соответствует) конкретной продукции образцу и (или) ее описанию;
продукция: Добытый, изготовленный продукт труда, предназначенный для удовлетворения общественной или личной потребности.
3 Общие положения
3.1 Идентификацию продукции проводят в целях защиты потребителя от недобросовестного изготовителя (поставщика, продавца); обеспечения безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья потребителя, его имущества и в целях подтверждения соответствия продукции предъявленным к ней требованиям.
3.2 Идентификация проводится в случаях, когда в информации о конкретной продукции представлено неполное описание продукции, либо необходимо подтверждение его достоверности.
3.3 Идентификацию продукции проводят:
— органы по сертификации — при обязательной или добровольной сертификации;
— уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти — при осуществлении контрольно-надзорных функций в пределах их компетенции;
— иные органы и организации в случаях, предусмотренных Законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, а также в инициативном порядке.
3.4 Идентификация проводится по признакам, параметрам, показателям и требованиям, которые в совокупности достаточны для подтверждения соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описанию.
В качестве описания продукции могут быть использованы стандарты, технические условия, нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, конструкторская, эксплуатационная документация; товаросопроводительная документация, договоры поставки, спецификации, технические описания, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.
3.5 Если идентификацию продукции проводят на соответствие сертификату, то в нем должны быть указаны: модель, тип, номер серии, партии продукции и другие данные, позволяющие отнести конкретный сертификат к конкретной продукции, которая была сертифицирована.
Порядок проведения и данные, необходимые для идентификации продукции сертификату, устанавливаются в правилах систем сертификации.
3.6 Решение о необходимости проведения идентификации, кроме случая, предусмотренного в 3.5, а также о требуемом объеме информации для идентификации конкретной продукции принимает орган (организация), проводящий идентификацию, либо органы по сертификации продукции в случае отсутствия систем сертификации групп однородной продукции.
3.7 Нормативные требования по процедурам идентификации и ссылки на нормативные документы, регламентирующие общие требования к информации о продукции, могут приводиться в нормативных документах по идентификации конкретных видов продукции.
4 Методы идентификации
В зависимости от задач идентификации, специфики продукции может быть использован один из следующих методов или их сочетание:
Источник