Художественные техники это способ работы тем или иным материалом
Тестовые задания по ИЗО для 6 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Творческая личность, создающая произведения изобразительного искусства:
2. Кому и зачем необходимо творчество?
— только художнику, потому что он творит
— только зрителю, потому что должен понимать творчество художника
+ получается, и художнику, и зрителю.
3. Ряд профессий, которых объединяет слово «художник»:
+ скульптор, декоратор, архитектор, ювелир;
— скрипач, учитель, воспитатель, методист;
— электрик, шахтер, шофер, продавец.
4. Определите конструктивные виды изобразительного искусства:
+ архитектура и дизайн, то есть искусство художественной постройки;
— вышивка, роспись по стеклу, керамика, то есть искусство от слова «украшать»;
— живопись, графика, скульптура, то есть художественное познание и формирование наших представлений о мире.
5. Определите декоративно-прикладные виды изобразительного искусства:
— архитектура и дизайн, то есть искусство художественной постройки;
+ вышивка, роспись по стеклу, керамика, то есть искусство от слова «украшать»;
— живопись, графика, скульптура, то есть художественное познание и формирование наших представлений о мире.
6. Определите изобразительные виды искусства:
— архитектура и дизайн, то есть искусство художественной постройки;
— вышивка, роспись по стеклу, керамика, то есть искусство от слова «украшать»;
+ живопись, графика, скульптура, то есть художественное познание и формирование наших представлений о мире.
7. Определите скульптурные виды художественных материалов:
— карандаши, мелки, палочки, фломастеры;
— тампера, акварель, гуашь;
+ глина, гипс, дерево, металл, камни.
8. Определите графические виды художественных материалов:
+ карандаши, мелки, палочки, фломастеры;
— тампера, акварель, гуашь;
— глина, гипс, дерево, металл, камни.
9. Определите живописные виды художественных материалов:
— карандаши, мелки, палочки, фломастеры;
+ тампера, акварель, гуашь;
— глина, гипс, дерево, металл, камни.
тест 10. Что такое сангина?
— заболевший ангиной художник
+ мягкие, коричневые мелки, которые хорошо совмещаются с углем
— черный уголь для придания тени в изображении.
11. Как называется один из самых древних видов красок, который использовали даже при иконописи?
12. Какая краска с наибольшими возможностями для работы художников, но разбавляется не водой, а специальными растворителями?
13. Что вы знаете о художественной технике?
+ это способы работы тем или иным художественным материалом
— это технические средства, используемые в работе художника
— такого слова в изобразительном искусстве просто нет.
14. Определите значение слова «набросок»:
— это рисунок, для создания которого художник отдал всю жизнь;
— это рисунок, который художник нарисовал с помощью коллег;
+ это рисунок, который сделан очень быстро.
15. Какой рисунок называют зарисовкой?
— рисунок, который зарисовали и забыли про него
+ долгий, изучающий рисунок
— рисунок настоящего приземленного художника, который умеет рисовать очень быстро.
16. Как вы считаете, что необходимо, чтобы научиться рисовать?
+ научиться видеть и особым образом мыслить
— уметь держать кисть над полотном
— мечтать о карьере художника.
17. Что вы можете увидеть на полотне художника?
— фотографическую копию увиденного художником предмета
+ художественный образ, который родился в мыслях творца
— срисованную часть жизни.
18. Рисунок состоит в основном из тонких и толстых, простых и сложных, прямых и кривых, то есть разных по характеру:
19. Как называется чередование соизмеримых между собой элементов в изобразительном искусстве:
тест-20. Так называется основное средство изображения на плоскости, которое может быть большим и маленьким, округлым и бесформенным, светлым и темным:
21. Так говорят об этом термине: «полярное противопоставление», которое бывает резким и мягким:
22. Как вы себе представляете спектр?
— разнообразие хаотично расположенных цветов художника
+ «радуга» с расположенными в определенном порядке цветами
— сосуд для воды и растворов художника.
23. Найдите верное выражение:
— «Цвета радужного спектра могут быть расположены в разном порядке»;
— «Для художника неважен цветной мир, он может написать шедевр в любом тоне»;
+ «Каждый цвет имеет свой строго определенный дополнительный цвет».
24. Вам предстоит определить основные цвета в изобразительном искусстве:
+ красный, желтый, синий;
— оранжевый, зеленый, фиолетовый;
— черный, белый, серый.
25. Определите верное выражение о цветовых отношениях:
+ «Цвета красно-желтой части спектра приятны для зрения и создают теплые ощущения, поэтому их называют теплыми»;
— «Цвета голубовато-синей части спектра, из-за важности синего цвета, называются зимними»?
— «Цвета бывают горячие и ледяные».
26. Что такое колорит?
— радужный дождь, который любят смотреть детишки
+ цветовой строй произведения, где связаны все цветовые элементы
— краски или гуашь для рисования разных рисунков.
27. Особый вид скульптуры, который приспособлен к рассказу и повествованию:
28. Разъясните анималистический жанр в скульптуре:
— скульптуры создаются из глины для мультипликационных фильмов;
— скульптуры исключительно для изображения людей;
+ изображение животных во всех видах изобразительного искусства.
27. Какие два понятия отмечают как «два крыла» художественного творчества?
+ реальность и фантазия
— глубина и терпение
— старость и молодость.
29. Так называется неподвижная «мертвая натура», которая является важной частью окружающей действительности:
— пейзаж с полотном для художника;
тест_30. Найдите список с предметами для будущего натюрморта:
— ребенок, бабушка, ткачиха;
+ яблоки, баян, очки, ваза;
— жар-птица, обезьяна, слон.
31. Перспектива – это:
+ система отображения на плоскости глубины пространства;
— строение, структура, расположение и соотношение частей предмета;
— неподвижная «мертвая натура», которая является важной частью окружающей действительности.
32. Конструкция – это:
— система отображения на плоскости глубины пространства;
+ строение, структура, расположение и соотношение частей предмета;
— неподвижная «мертвая натура», которая является важной частью окружающей действительности.
33. Линейная перспектива – это:
— система отображения на плоскости глубины пространства;
— строение, структура, расположение и соотношение частей предмета;
+ способ представления трехмерных вещей в двухмерном изображении.
34. С каким выражением связан тон, и что он показывает?
+ с выражением светотени, потому что показывает степень освещенности
— с выражением контраста, так как отмечает степень контраста
— в изобразительном искусстве тон не важен.
35. Угадайте полотно с образом определенного реального человека:
36. Что показывал парадный портрет?
— образ человека на военном параде
+ общественное положение героя
— неописуемую красоту сказочных героев.
37. Что важно соблюдать при создании портретов?
+ пропорции величин частей лица человека
— точность биографии героя портрета
— принадлежность самого художника к национальности.
38. Определите художников — великих портретистов мира:
— И.Шишкин, И Левитан, И.Айвазовский;
+ Л.да Винчи, П.П.Рубенс, И.Репин;
— А.Пушкин, М.Лермантов, Ж.Бизе.
39. На какой вопрос отвечает в изобразительном искусстве слово «жанр»?
— что хотел сказать художник
— о чем поют художники.
тест*40. Найдите определение пейзажа как произведения искусства:
— неподвижная «мертвая натура», которая является важной частью окружающей действительности;
+ образ природы, где очень важно отношение человека к этой природе, его чувства и настроения;
— полотно с образом определенного реального человека.
41. Что вы понимаете под мотивом пейзажа?
+ сюжет изображения, причина, объект интереса художника
— музыкальное оформление пейзажа
— такого термина в изобразительном искусстве не существует.
42. Определите термин древнеегипетского изображения в виде рядов, как письмо:
+ фризы, где фараоны были больше обычных людей;
43. Найдите в списках термины воздушной перспективы:
— мотив, цветовая гамма;
+ линия горизонта, точка схода.
44. В каком направлении создавал свои пейзажи Иван Айвазовский?
— пейзажи с фризами.
45. Направление пейзажа художников Э.Мане, К.Моне, которое на языке художников называются пейзажами настроения:
46. Определите великих русских пейзажистов-лириков:
— П.П.Рубенс, В.Ван Гог;
47. А вы знаете вид пейзажа, где нарисован не мир природы?
— такого вида пейзажа не бывает.
48. Выберите самое верное утверждение об искусстве:
— «Искусство – творчество, которое со временем может уйти от нас»
+ «Познание искусства – это познание жизни»
— «Не каждый человек может нарисовать свои ощущения искусства»
49. Какими выразительными средствами изобразил художник свою мысль?
+ характер передан линией
— образ передан работой художественными мелками
— соединил две перспективы.
тест№ 50. В каком изображении вы увидели верное расположение цветов радуги?
— третий и первый
— четвертый и первый
+ первый и второй.
51. На изображении вы можете увидеть вид живописи. Как она называется, если на картине может быть и пейзаж, и портрет, и натюрморт?
52. Определите великого художника и название очаровательной картины по этому чудесному изображению:
+ Винсент Ван Гог «Подсолнухи»;
— Исаак Левитан «Осенний блюз»;
— Илья Ефимович Репин «Бурлаки на Волге».
53. Определите жанр изобразительного искусства по произведению К.П.Брюллова «Всадница»:
— натюрморт с конем.
54. Как называется жанр, изображенный Ф.И.Шубиным и кто на нем отмечен?
+ скульптурный портрет Павла Первого
— пейзажная зарисовка времен войны
— бюст Владимира Ульянова-Ленина.
55. Какой жанр скульптуры заканчивает М.К.Аникушин в образе А.П.Чехова?
56. Леонардо да Винчи и его интересная работа «Скарамуччья». Определите жанр с изображения:
— натюрморт из Африки.
57. Определите автора и название работы шедевра изобразительного искусства по изображению:
— И.Е.Репин «Мона Лиза»;
— Иван Айвазовский «Девятый вал»;
+ Леонардо да Винчи «Джоконда».
58. По изображению следует определить, в каком стиле сделана работа Сальвадора Дали «Лицо Мэй Уэст»:
+ сюрреализм XX века;
— портрет в граффити;
— романтизм XIX века.
59. В каком стиле сделаны эти пейзажи?
— пейзажи без цвета
+ пейзажи в графике
тест»60. Что общего между этими изображениями?
Источник
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Изобразительное искусство… Как часто мы встречаемся с ним и какое место оно занимает в нашей жизни? Зачем уметь рисовать? Что значит понимать искусство и почему этому надо учиться? На эти и другие вопросы Вы сможете ответить, изучив урок.
ВАЖНО!
Необходимо запомнить
Искусство сопровождало человечество на протяжении всей его истории, изменяясь от эпохи к эпохе, принимая разные формы в различных регионах мира.
ØПространственные искусства — это искусства, обладающие видимой объёмной или плоскостной формой, располагающейся в пространстве, не изменяются и не развиваются во времени. Они всегда связаны с материальной средой. Пространственные искусства включают в себя три группы искусств: изобразительные (графика, живопись и скульптура), декоративные, конструктивные (дизайн и архитектура).
ØИзобразительные виды искусства имеют целью художественное познание и формирование наших образных представлений о мире. Графика, живопись и скульптура – основные виды изобразительного искусства.
Художники используют специальные художественные материалы: живописные, графические и скульптурные.
- Скульптурные материалы – это глина, гипс, дерево, металл, различные виды камней.
- Графические материалы – это карандаши, разнообразные мелки, уголь, сангина, пастель, тушь.
- Живописные материалы – темпера, акварель, гуашь, масло.
Художественные техники – это способы работы тем или иным материалом.
Источник