Художественное творчество как способ развития ребенка

Методы и формы развития детского художественного творчества

Надежда Лысикова
Методы и формы развития детского художественного творчества

«Художественно-эстетическое развитие»

Методы и формы развития детского художественного творчества:

• Рассматривание, обсуждение разнообразных объектов

• Разговор об искусстве, изобразительных техниках, инструментах

• Создание выставки, поделок, украшений для группы

• Исследования (детские игровые проекты)

• Ситуации индивидуального и коллективного творчества

• Игры и упражнения на развитие эстетических, сенсорных и творческих способностей

Приобщение к изобразительному искусству

• Рисование по образцам, схемам

• Работа в центре художественного творчества по закреплению способов рисования

• Рассматривание картин, иллюстраций

• Работа в центре художественного творчества по закреплению способов составления композиции, работа с ножницами

• Аппликация по образцам, схемам

• Коллективные работы (1 раз в месяц)

• Рассматривание игрушек, скульптурных форм

• Индивидуальная работа с детьми

• Работа в центре художественного творчества по закреплению способов лепки

• Лепка по образцам, схемам

• Коллективные работы (1 раз в месяц)

Художественный труд

• Рассматривание игрушек, поделок, иллюстраций

• Работа в центре художественного творчества по закреплению способов выполнения поделок

• Выполнение работ по образцам, схемам

• Индивидуальная работа с детьми

• Коллективные работы (один раз в месяц)

• Рассматривание построек, иллюстраций, рисунков

• Работа в центре художественного творчества по закреплению способов выполнения поделок, построек (из бумаги, по типу оригами, природного материала, бросового материала, разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов)

• Выполнение работ по образцам, схемам, чертежам, рисункам

• Индивидуальная работа с детьми

• Закрепление музыкально — ритмических движений

• Слушание музыки, музыкальных инструментов

Развлечения (концерты, праздники, спектакли, театральные игры) – 4 раза в месяц (1 – музыкальный руководитель, 3- воспитатель)

Методы развития декоративного творчества у детей дошкольного возраста под влиянием городецкой росписи Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие.

Барельефы — прекрасная возможность для развития детского творчества Ребёнок должен развиваться разносторонне. Немалую роль в этом играет творчество. Творчество – неотъемлемая часть нашей жизни. Это как.

Бисероплетение как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста На современном этапе развития общества целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка. Возросло внимание к.

Особенности развития художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста Обязательными признаками творчества, по мнению ученых, являются преобразование предметов, явлений, новизна, оригинальность, полученные в.

Пасхальная выставка работ художественного детского творчества Пасхальная выставка работ художественного детского творчества. К празднику Святой Пасхи готовились долго,знакомились с обычаями, узнавали.

Применение нетрадиционной техники рисования как средства развития художественного творчества у детей дошкольного возраста Применение нетрадиционной техники рисования как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста. «В одном мгновенье.

Семинар-практикум «Развитие детского художественного творчества посредством конструктивно-модельной деятельности» Творчество — это человеческая деятельность высшего уровня познание и преобразование окружающей природы и социального мира. В процессе творческой.

Театрализованная деятельность как условие развития видов детского творчества Театрализованная деятельность как условие развития видов детского творчества. Задачи: Создать условия для развития творческой активности.

XVI Ежегодный фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Весенняя капель 2015» В конце апреля 2015 года в Красноярском крае проходил XVI ежегодный фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Весенняя капель.

Источник

Развитие личности через художественное творчество

  • Что такое детское творчество?
  • Польза творчества для развития ребенка
  • Условия для детского творчества

Творчество играет большую роль в развитии психики ребенка, его личности и характера, помогает усвоить новый социальный опыт. В этом возрасте важен не столько результат, сколько сам процесс. Ведь именно в процессе творчества формируются такие качества личности, как активность, инициатива, самостоятельность.

Читайте также:  Налоговое планирование законные способы снижения налогов

Что такое детское творчество?

Чтобы воспитание было целостным, родителю наряду с физическим, эмоциональным, интеллектуальным и духовным развитием ребенка необходимо поддерживать и творческое.

Для детей до 3-х лет творчество – это один из способов познания, исследования мира вокруг: что можно сделать с карандашом, пластилином, песком, камешками, листьями; как на время стать кем-то другим, надев карнавальный костюм.

Дети постарше более осознанно относятся к процессу творчества. У них лучше развиты фантазия и мышление, физические возможности и концентрация внимания, есть понимание, что они хотят получить в результате творческого процесса.

Творческий процесс для детей – это эксперимент, который они проводят с идеями и материалами. Это изучение собственных возможностей и способностей. Поэтому нельзя требовать от ребенка аккуратности в процессе, ведь эксперимент — это непредсказуемость, а творчество – это свобода.

Польза творчества для развития ребенка

Творчество положительно воздействует на ребенка по нескольким направлениям:

развитие мелкой моторики, интеллектуальное развитие с помощью декоративно-прикладного творчества;

эстетическое развитие, происходит формирование художественно-эмоционального восприятия мира;

формирование самосознания, самооценки, ребенок учится понимать свои желания и потребности;

развитие психических процессов (мышление, воображение, память, восприятие), улучшается концентрация внимания;

ребенок самореализуется, что хорошо сказывается на его психологическом комфорте.

Творчество делает жизнь ребенка более интересной, разнообразной. И какое же удовольствие получает ребенок от результата – я сам это придумал, я сам это сделал!

Как мы уже говорили, творчество – это свобода, им нельзя заниматься «из-под палки». А создать ребенку благоприятные условия, найти интересное направление, вместе понять, чем ему больше нравится заниматься — можно и нужно!

Условия для детского творчества

Многие родители жалуются, что детей нельзя увлечь чем-то интересным и новым, что они постоянно «зависают» в гаджетах. Действительно, оторвать ребенка от планшета или телефона сложно. Но никто не говорит, что это невозможно. Занимайтесь с ребенком, уделяйте ему время хотя бы пятнадцать минут в день.

Самое главное условие – творческая деятельность должна быть в радость. Не заставляйте ребенка делать то, что нравится вам. Предлагайте, рассказывайте, показывайте, вместе пробуйте новые виды творчества — пусть малыш сам выберет направление, которое нравится ему.

Занятия должны быть регулярными. Пусть недолго, пусть даже десять минут, но каждый день.

Не стремитесь к идеальному выполнению. Ведь в детском творчестве главное – это процесс, помните?

Все материалы для занятий готовьте заранее, чтобы они всегда были под рукой.

Не указывайте ребенку, что и как нужно сделать. Пусть у него работает фантазия и воображение. Вы можете направлять, задавать наводящие вопросы, предложить подумать

Беспорядок – это нормально. Когда будете делать уборку после занятий, попросите ребенка помочь, тем самым приучая его к порядку.

Не настаивайте, если у ребенка, что-то не получается, просто сделайте перерыв.

Если у вас одаренный ребенок – не зацикливайтесь на этом.

Можно и нужно посещать с ребенком выставки и музеи, пусть посмотрит на чужое творчество.

Радость и веселье – главные спутники творчества. Благодаря им, ребенок хочет творить снова и снова. Тяга к самовыражению, любознательность, смекалка, навыки решения задач – все это пробуждается в детях, когда они находятся в процессе творчества.

Если вам интересная эта тематика, предлагаем освоить курс «Преподаватель художественного творчества».

Источник

Развитие и воспитание дошкольников посредством художественного творчества

Ольга Сульдина
Развитие и воспитание дошкольников посредством художественного творчества

Воспитать творческую личность, то — есть сформировать контекст, условия и установку на творчество, с одной стороны, и потребность и побуждение к творчеству, с другой, нельзя без специальных усилий общества, без соответствующей политики, направленной на эту культурную цель. Будучи по своей природе существом творческим, человек обладает склонностью к художественной деятельности. С раннего возраста дети пробуют свои силы в области пения, рисования, искусства слова.

Развивать и совершенствовать эти склонности и способности – одна из задач эстетического и художественного воспитания и развития, которые являются одним из важнейших средств качественного совершенствования человеческой природы.

Читайте также:  Способ реализации стратегии предприятия

Художественное воспитание дошкольников включает в себя занятия графикой, лепкой, живописью, оригами и многим другим видами искусства. Любая художественная деятельность ребенка и занятия творчеством формируют у него образное мышление, способствуют развитию фантазии, а также помогают выразить свои ощущения и эмоции. Ребенок, который еще плохо выражает свои мысли словами, всегда сможет выразить их в творчестве, в искусстве. Творчество открывает перед ним широкий простор для выбора средств передачи своих чувств и эмоций внешнему миру, помогает поделиться переживаниями. Художественная деятельность успокаивает ребенка и его нервную систему, способствуют развитию терпения и усидчивости.

Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов, но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.

Цель художественного воспитания дошкольников – это создание условий для целостного эмоционального и эстетического развития детей дошкольного возраста, приобщение их к искусству различных жанров, художественному творчеству. Дошкольники учатся лепке, рисованию, различным поделкам и многому другому. Изобразительная и другие виды искусства развивают фантазию, усидчивость, память и мелкую моторику рук. Кроме того, занятия доставляют детям массу удовольствия.

Художественное воспитание дошкольников – это одно из самых важных направлений в развитии ребенка, которое требует особого внимания. Это составная часть эстетического воспитания детей, и начинается она фактически с момента рождения. Художественное воспитание эффективно влияет на общее развитие личности ребенка, способствует его интеллектуальному и нравственному развитию.

Приобщение ребенка дошкольного возраста к искусству формируется такими средствами,как:

• ознакомление дошкольников с творчеством и различными произведениями искусства, увлечение их этим занятием, нахождение у них творческого потенциала;

• занятия с дошкольниками, в зависимости от возрастных и личностных особенностей, различными видами художественной творческой деятельности, обеспечение свободного выбора ребенком направления в творчестве.

Художественная литература и художественное творчествонаправлены на формирование у детей:

художественного вкуса;

творческих умений;

Справедливо утверждение, что если люди перестанут читать – они перестанут думать. В наши дни необходимо признание процесса чтения, определяющим в образовании и нравственном становлении человека.

Формирование ребенка как читателя начинается с раннего возраста, а старший дошкольный возраст специалисты называют «библиотечным» – за интерес детей к книгам. Но для того, чтобы ребенок вырос умеющим хорошо ориентироваться в книжном мире, риторически грамотным, вдумчивым, способным сопереживать героям книг, а затем и окружающим, необходимы дополнительные специальные «библиотечные» занятия. Знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.

Основная задача педагога – привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.

Художественная литература открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она не только развлекает, радует детей, но и закладывает основы нравственности, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает образцы литературного языка.

«Одна из самых важных проблем педагогики – дать ребенку жизнь в мире книг. Я вижу воспитательную задачу исключительной важности в том, чтобы чтение стало самой сильной, неодолимой духовной страстью каждого ребенка, чтобы в книге человек на всю жизнь нашел привлекательное и роскошное общение с мыслью, красотой, величием русского духа, неисчерпаемым источником знаний. Этому надо учить, учить и учить – приобщению к радостям жизни в мире книг». Эти слова принадлежат российскому педагогу В. А. Сухомлинскому.

В настоящее время в российском образовании провозглашен принцип вариативности, дающий возможность педагогическим коллективам выбирать и моделировать педагогический процесс в любом ракурсе. Это направление является прогрессивным в образовании, так как открываются возможности для разработки различных вариантов содержания образовательного процесса, использования средств современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур, научной разработки и практического обоснования новых идей и технологий.

Для ознакомления с художественной литературой используется различный дидактический материал, иллюстрации к программным художественным произведениям, пальчиковые куклы, настольный театр, что способствует повышению интереса детей к занятиям, активации речевой деятельности.

Читайте также:  Взыскание неустойки как способ защиты прав потребителей эссе

В системе инновационных методов и приёмов в педагогике всё больше места занимают специальные техники,такие как: сказкотерапия, куклотерапия, краскография, использование предметов-заменителей.

В старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать прекрасное значение слов и словосочетаний.

Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.

Изобразительная деятельность – одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок, детская поделка являются мощным средством познания и отображения действительности, в них раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы.

Один из любимых видов детской деятельности – рисование. Рисунки детей ярко и многосторонне отражают окружающий их мир. Дети любят рисовать положительных персонажей, вызвавших их симпатии. Этим они выявляют свои положительные эмоции, правильно оценивают поступки героев.

Лепка – один из видов изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для ребёнка.

Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности формирует, эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны развитых ощущений и восприятия, а с другой – сама совершенствует эти восприятия и ощущения. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления у детей опорой для зрения является осязание предмета.

Таким образом, занятия художественным творчеством способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Педагогический смысл этого состоит в том, что в воспитании нельзя ограничиваться лишь одним жанром искусства. Только их совокупность обеспечит полноценное эстетическое развитие ребенка.

«Развитие художественного творчества дошкольников с применением нетрадиционных техник». Консультация для педагогов Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством малых форм устного народного творчества» Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через малые формы устного народного творчества». Духовно-нравственное.

Консультация для родителей «Развитие художественного творчества детей в семье» «Развитие художественного творчества детей в семье» Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду,.

Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине детей старшего дошкольного возраста посредством художественного творчества» Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная земля,- Это всё называется родина, Дорогая, родная земля! Даже солнце здесь светит.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством творчества» Отчёт по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через творчество » Выполнила Воспитатель: Мкртчян М. А.

Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе .Проект: Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе..

Рабочая программа «Развитие детского художественного творчества и моторики рук у детей дошкольного возраста» Цель программы: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности дошкольников в процессе создания образов,.

Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности посредством изобразительного искусства Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности через изобразительное искусство Презентация «Радости жизни-радости.

Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества посредством нетрадиционных методик «…чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Работая долгое время с детьми, я обратила внимание.

Экологическое воспитание у дошкольников посредством моделирования В наших современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания приобретает.

Источник

Оцените статью
Разные способы