- Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Интерактивные технологии в образовании
- Текст Тишкова Л.
- По тексту Тишкова:«Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения.Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить.» (ЕГЭ по русскому)
- Художественное творчество это не просто способ самовыражения
- Художественное творчество это не просто способ самовыражения
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Текст Тишкова Л.
(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.
(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт,детали и комментировала свои рисунки.
(6) Вот что она пишет маме:
(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе. (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать. »
(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.
(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на этирисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.
(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.
(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чемнекоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.
*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.
Источник
По тексту Тишкова:«Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения.Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить.» (ЕГЭ по русскому)
Способно ли художественное творчество принести человеку ощущение свободы и душевного спокойствия, счастья, спасти его? Над этим вопросом задумывается Леонид Александрович Тишков, поднимая в тексте, данном для анализа, проблему роли творчества в жизни самого творца.
Раскрывая проблему, автор рассказывает о рисунках художника-любителя Евфросинье Антоновне Керсновской, которая много лет провела в суровом сталинском лагере. Чтобы забыть о тех трудных для нее годах, девушка начала рисовать. Она изображала быт, свое хорошее прошлое, которое было связанно с её матерью, «создавала историю своей жизни, всех своих злоключений». Это, безусловно, освободило Евфросинью от тяжелых воспоминаний заключения, спасло её. Автор подмечает, что, глядя на эти рисунки, где-то глубоко внутри ощущается, «насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить».
Также Тишков приводит в пример Бориса Свешникова, который тоже находился долгое время в заточение. Борис начал рисовать в неволе, но его рисунки были далеко не о лагере, они были фантастическими, нереальными, о какой-то другой реальности, в которую перемещался сам творец, наверное, находя там покой.
Автор говорит о том, что его альбомы, его творчество само по себе спасли ему жизнь в этом лагере, помогли ему выжить.
Данные примеры, дополняя друг друга, показывают, что творчество в неволе помогает человеку пережить трудности своего положения, в нем творец находит отдушину. И такие произведения иногда даже грандиознее, чем «некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской».
Позиция Тишкова довольно ясна. Автор считает, что роль искусства и творчества в жизни человека довольно велика. Художественное творчество является не только способом самовыражения, но и приносит огромную пользу: может дать человеку чувство свободы, если он взаперти, помогает пережить тяжелые воспоминания, избавиться от трудностей, перенеся человека в параллельную реальность.
Нельзя не согласиться с мнением Леонида Александровича. Действительно, в творчестве человек часто видит спасение, оно помогает ему абстрагироваться от внешних проблем, побыть наедине с собой, успокоиться. Обращаясь к искусству, можно обрести спокойствие, счастье.
В истории много примеров того, как творчество помогало людям переживать великие потрясения, неприятности. Например, «Седьмая симфония» Шостаковича. Композитор начал писать её в блокадном Ленинграде, в суровых условиях. В это произведение он вложил все свои переживания; он старался передать чувства, которые были у него, да и у многих других людей военного СССР в то время. Шостакович находил отдушину в музыке, она его делала спокойнее, увереннее, то есть приносила ему пользу, спасала его.
Таким образом, творчество способно на оказание великой помощи человеку. Благодаря ему люди обретают смысл жизни, освобождаются от трудностей суровой реальности.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Художественное творчество это не просто способ самовыражения
ЕГЭ. Русский язык запись закреплена
Анонимно. Здравствуйте, оцените, пожалуйста, по критериям моё сочинение.
Текст :1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.
(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.
(6) Вот что она пишет маме:
(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе. (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое
неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11)И единственное, что я могла придумать, это — рисовать. »
(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.
(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.
(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22)Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.
(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.
(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.
(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.
(по Л.А. Тишкову*)
*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.
Мое сочинение:
Какова роль художественного творчества в жизни человека? Именно над этой проблемой размышляет в своем тексте Л. А. Тишков, российский художник-карикатурист.
Для того чтобы полнее раскрыть проблему, автор рассказывает читателям истории людей, для которых такое творчество стало настоящим спасением. Так, художник Борис Свешников, находясь в лагере, принял для себя решение рисовать другую, вымышленную, необыкновенную жизнь. Именно таким способом он боролся с заточением,ведь эти рисунки заставляли почувствовать художника свободу. Можно сказать, что с помощью пера и альбома он спас себе жизнь: «Он выжил благодаря творчеству».
Еще один пример — это история ареста художника Михаила Соколова. Ему также удавалось отвлечься от угнетающей реальности, не падать духом, чувствовать себя свободным лишь благодаря маленьким цветным картинкам, которые он рисовал. Оба эти примера, дополняя друг друга , показывают читателям насколько велика роль художественного творчества в жизни человека . Ведь обычные карандаши, перо и альбом для кого-то могут стать настоящим спасением , открывая другую фантастическую реальность и даря свободу.
Позиция автора такова: изобразительное искусство играет важную роль в жизни людей. Ведь многие, кто попадает в сложные ситуации, обращаются именно к творчеству, именно в нем находят свои силы для того, чтобы преодолеть все препятствия , встретившиеся на жизненном пути.
Я согласна с позицией автора. Художественное творчество в некоторых случаях обладает спасительной силой, может помочь человеку пережить самые трудные моменты. Оно призвано испытывать яркие эмоции, будить интерес и чувства, получать живой отклик души человека, когда это необходимо.
Таким образом, можно сказать, что жизнь никогда не стоит на месте, и у каждого человека рано или поздно возникают сложные моменты. Но именно благодаря изобразительному искусству можно избавиться от одиночества, от непонимания, заполнить душевную пустоту, найти выход из трудного положения.,
Источник
Художественное творчество это не просто способ самовыражения
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Можно рисовать где угодно и чем угодно: истинное творчество способно проявить себя в любых условиях.
2) Находясь в местах лишения свободы, человек невольно начинает испытывать тягу к самообразованию, к научному постижению окружающей реальности.
3) Творчество может дать человеку ощущение внутренней свободы, даже если тот в реальности лишён её.
4) Не так важно, что именно изображает художник: нечто вымышленное или реальность: гораздо важнее, чтобы душа и сердце, выплеснутые на бумагу, давали ощущение свободы.
5) Все, кто находится в местах лишения свободы, начинают рисовать.
(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.
(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.
(6) Вот что она пишет маме:
(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе. (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое
неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11)И единственное, что я могла придумать, это — рисовать. »
(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.
(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.
(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22)Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.
(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.
(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.
(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.
*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.
Источник